Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации г. Улан-Удэ от 13.11.2001 № 484
"О РЕГЛАМЕНТЕ СИСТЕМЫ ИНДИКАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ В Г. УЛАН-УДЭ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 23.04.2007 № 190.



АДМИНИСТРАЦИЯ Г. УЛАН-УДЭ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 ноября 2001 г. № 484

О РЕГЛАМЕНТЕ СИСТЕМЫ ИНДИКАТИВНОГО
УПРАВЛЕНИЯ В Г. УЛАН-УДЭ

Во исполнение Указа Президента Республики Бурятия от 18.07.2000 № 153, постановления Правительства Республики Бурятия от 04.10.2001 № 346, постановления Администрации г. Улан-Удэ от 27.08.2001 № 360 и в целях дальнейшего повышения эффективности и качества регулирования социально - экономическими процессами в г. Улан-Удэ постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент системы индикативного управления в г. Улан-Удэ.
2. Ввести в действие Регламент системы индикативного управления в г. Улан-Удэ с 01.01.2002.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра по экономике Егорова М.М.

Мэр г. Улан-Удэ
Г.А.АЙДАЕВ





Утвержден
Постановлением
Администрации г. Улан-Удэ
от 13.11.2001 № 484

РЕГЛАМЕНТ
СИСТЕМЫ ИНДИКАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
В ГОРОДЕ УЛАН-УДЭ

I. Общие положения

1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Указом Президента Республики Бурятия № 153 от 18 июля 2000 г., постановлением Правительства Республики Бурятия № 346 от 04.10.2001 и определяет порядок работы Администрации в режиме индикативного управления в г. Улан-Удэ.
2. Система индикативного управления в г. Улан-Удэ - совокупность мер, способов и действий муниципальных органов регулирования социально - экономических процессов в рыночных условиях.
3. Экономические и социальные индикаторы - единица измерения, используемая специалистами для оценки состояния и прогнозирования развития товарного рынка, уровня и динамики объемов производства и продаж, прибыли, цен, тарифов, заработной платы, денежных доходов населения, занятости населения и т.д.
С помощью индикаторов задаются пороговые значения (уровень) развития элементов экономического и социального развития на определенный период (месяц, квартал, год и т.д.), а затем осуществляется мониторинг за их выполнением, корректирующие и регулирующие действия и, на заключительном этапе, дается оценка эффективности работы структурных подразделений Администрации города, исходя из уровня выполнения пороговых значений индикаторов.
4. Система индикативного управления в г. Улан-Удэ многоуровневая (рис. 1) и основана на последовательности выполнения следующих функций:
1. Проведение анализа;
2. Установление целей (целеполагание) и прогнозирование;
3. Планирование;
4. Управление финансированием;
5. Мониторинг и контроль.
5. Основными структурными элементами системы индикативного управления являются: прогнозирование, разработка городских программ (программирование), планирование, реализация форм и методов муниципального управления экономикой (рис. 1).

   ------------------T-----------------T-----------------T-----------------------------------------------------------T--------------¬

¦ Уровни системы ¦ Объект ¦ Субъект ¦ Основополагающие документы системы индикативного ¦ Система ¦
¦ индикативного ¦ ¦ ¦ управления ¦ индикаторов ¦
¦ управления ¦ ¦ ¦ <---------------- ¦ - - - - - > ¦
+-----------------+-----------------+-----------------+-----------------------------------------------------------+--------------+
¦1 уровень "Город"¦ --------------¬ ¦ --------------¬¦1. Прогноз социально - экономического развития г. Улан-Удэ ¦Система ¦
¦макропланирование¦ ¦ Социально - ¦<+--+Администрация¦¦2. Программа социально - экономического развития на долго-,¦индикаторов ¦
¦ ¦ ¦экономическая+ + >¦г. Улан-Удэ ¦¦средне- и краткосрочный периоды ¦социально - ¦
¦ -+>¦ сфера ¦ ¦ ¦ ¦¦3. Местный бюджет на кратко- и среднесрочный период ¦экономического¦
¦ ¦¦ L------T------- ¦ L------T-------¦4. Городская инвестиционная программа ¦развития ¦
¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ A ¦5. План действий Администрации г. Улан-Удэ ¦г. Улан-Удэ ¦
¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ L--+6. Декларация Администрации г. Улан-Удэ ¦ ¦
¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦7. Соглашение о взаимных обязательствах между ¦ ¦
¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦Правительством РБ и Администрацией г. Улан-Удэ ¦ ¦
¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦8. Заказ на управление ¦ ¦
¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦9. План развития муниципального сектора экономики (в т.ч. ¦ ¦
¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальный заказ на приобретение товаров (работ, услуг) ¦ ¦
¦ ¦¦ V ¦ V ¦для муниципальных нужд) ¦ ¦
+----------------++-----------------+-----------------+-----------------------------------------------------------+--------------+
¦2 уровень ¦¦ --------------¬ ¦ --------------¬¦1. Прогноз социально - экономического развития отрасли ¦Система ¦
¦"Отрасль" ++>¦ Отрасль ¦<+--+ ¦¦2. Программа развития отрасли (из Программы социально - ¦индикаторов ¦
¦мезопланировани妦 ¦экономики или+ + >¦ Отраслевые ¦¦экономического развития г. Улан-Удэ) ¦социально - ¦
¦ ¦¦ ¦ социальной ¦ ¦ ¦подразделения¦¦3. Программа инвестирования отрасли ¦экономического¦
¦ ¦¦ ¦ сферы ¦ ¦ ¦ ¦¦4. План действий Комитета, Управления, отдела по ¦развития ¦
¦ ¦¦ L------T------- ¦ L------T-------¦реализации Программы социально - экономического развития ¦отрасли ¦
¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ A ¦г. Улан-Удэ ¦экономики или ¦
¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ L--+5. План развития муниципального сектора экономики (в т.ч. ¦социальной ¦
¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальный заказ на приобретение товаров (работ, услуг) ¦сферы ¦
¦ ¦¦ V ¦ ¦ ¦для муниципальных нужд) ¦ ¦
¦ ¦¦ --------------¬ ¦ V ¦6. Соглашения, контракты с организациями на предстоящ. год ¦ ¦
+----------------++-+ +-+-----------------+-----------------------------------------------------------+--------------+
¦3 уровень ++>¦ Территории ¦<+--T-------------¬¦1. План действий Администрации района ¦Система ¦
¦"Территория" ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрация¦¦2. Заказ на управление ¦индикаторов ¦
¦территориальное ¦¦ ¦ + + >¦ района ¦¦3. Соглашение и контракты с организациями ¦социально - ¦
¦планирование ¦¦ L-------------- ¦ L-------T------¦ ¦экономического¦
¦ ¦¦ ¦ ¦ A ¦ ¦развития ¦
¦ ¦¦ ¦ ¦ L--+ ¦территории ¦
+----------------++-----------------+----------+------+-----------------------------------------------------------+--------------+
¦4 уровень ¦¦ --------------¬<+--T-------+-----¬¦1. Стратегический план развития организации ¦Система ¦
¦"Организации" L+>¦ Организации¦ ¦ ¦ Руководство ¦¦2. Соглашение с Правительством РБ и Администрацией ¦индикаторов ¦
¦микропланирование¦ ¦ + + >¦ организаций ¦¦г. Улан-Удэ о социально - экономическом сотрудничестве ¦социально - ¦
¦ ¦ L-------------- ¦ L------T-------¦3. Инвестиционный план организации ¦экономического¦
¦ ¦ ¦ ¦ A ¦ ¦развития ¦
¦ ¦ ¦ V L--+ ¦хозяйствующих ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъектов ¦
L-----------------+-----------------+-----------------+-----------------------------------------------------------+---------------


Рис. 1. Система индикативного управления в г. Улан-Удэ по уровням реализации

II. Механизм реализации системы индикативного
управления в городе Улан-Удэ

А. Уровень города Улан-Удэ

1 этап - проведение анализа

1. Цель анализа состоит в выявлении проблем, их систематизации, обобщении для принятия управленческих решений Администрации г. Улан-Удэ.
2. Объектом анализа в деятельности исполнительных органов г. Улан-Удэ являются:
- социально - экономическое положение г. Улан-Удэ в целом, отрасли, территорий, хозяйствующих субъектов в динамике;
- эффективность механизмов муниципального регулирования социально - экономических процессов, управления муниципальной собственностью, стимулирования инвестиционной и предпринимательской деятельности, степень обеспечения социальных гарантий для населения города, оценка выполнения принятых обязательств по отношению к организациям, качество исполнения управленческих функций.
3. Анализ социально - экономического положения г. Улан-Удэ за месяц, квартал и нарастающим итогом рассматривается на заседаниях Коллегии Администрации города. Ежемесячное рассмотрение оформляется протокольным решением, ежеквартальное - постановлением Администрации города.
4. Результаты 1 этапа оформляются ответственными исполнителями документами в сроки, указанные в таблице 1.

Таблица 1

   --------------------------------------T-------------T-------------¬

¦ Документ ¦Ответственный¦ Сроки ¦
¦ ¦ исполнитель ¦ исполнения ¦
+-------------------------------------+-------------+-------------+
¦1. Протокольное решение по итогам ¦ Комитет по ¦ежемесячно ¦
¦социально-экономического положения ¦ экономике ¦ ¦
¦г. Улан-Удэ за (месяц) т.г. ¦Администрации¦ ¦
¦ ¦ города ¦ ¦
+-------------------------------------+-------------+-------------+
¦2. Постановление Администрации ¦ Комитет по ¦ежеквартально¦
¦г. Улан-Удэ "О результатах выполнения¦ экономике ¦ ¦
¦Программы социально - экономического ¦Администрации¦ ¦
¦развития г. Улан-Удэ за (период)" и ¦ города ¦ ¦
¦"Заказа на управление за (период)" ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-------------+-------------+
¦3. Решение сессии Горсовета "Об ¦Городское ¦полугодие, 9 ¦
¦исполнении бюджета г. Улан-Удэ за ¦управление ¦месяцев, год ¦
¦(период)" ¦финансами ¦ ¦
+-------------------------------------+-------------+-------------+
¦4. Постановление Администрации ¦Комитет по ¦1 квартал ¦
¦г. Улан-Удэ "О результатах выполнения¦экономике ¦года, ¦
¦городской инвестиционной программы за¦Администрации¦следующего ¦
¦(год)" ¦города ¦за отчетным ¦
¦ ¦ ¦годом ¦
+-------------------------------------+-------------+-------------+
¦6. Постановление Администрации ¦Комитет по ¦1 квартал ¦
¦г. Улан-Удэ "О результатах выполнения¦экономике ¦года, ¦
¦Плана развития муниципального сектора¦Администрации¦следующего ¦
¦экономики г. Улан-Удэ" ¦города ¦за отчетным ¦
¦ ¦ ¦годом ¦
L-------------------------------------+-------------+--------------


2 этап. Установление целей (целеполагание) и
прогнозирование

2.1. Прогнозирование социально - экономического развития г. Улан-Удэ

1. Прогноз социально - экономического развития г. Улан-Удэ - это вероятностный план, основанный на итогах анализа проблем и целевых задачах Администрации города в кратко-, средне- и долгосрочном периоде, исходя из тенденций, сценарных макроэкономических условий и планируемых мер Администрации города для обеспечения экономического роста и повышения уровня жизни населения города.
2. Сценарные макроэкономические условия задаются Правительством Российской Федерации. Прогноз разрабатывается в двух вариантах: эволюционный (пессимистический) и прогрессивный (оптимистический).
3. Сроки разработки, состав показателей Прогноза социально - экономического развития г. Улан-Удэ устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Бурятия, Администрации г. Улан-Удэ.
4. Прогноз социально - экономического развития является основой для разработки Программы социально - экономического развития г. Улан-Удэ на средне- (3 - 5 лет) и долгосрочный (5 - 10 лет) периоды, бюджета города, индикаторов социально - экономического развития г. Улан-Удэ (отраслей экономики и социальной сферы, территорий города), городских целевых программ, городской инвестиционной программы, заказа на управление.
5. Доклад о прогнозе социально - экономического развития представляется на заседание Коллегии Администрации города, оформляется постановлением Администрации и направляется в городской Совет депутатов в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектом местного бюджета.
6. Координатором по разработке прогнозов социально - экономического развития г. Улан-Удэ является Комитет по экономике Администрации города Улан-Удэ.

2.2. Формирование индикаторов социально - экономического развития г. Улан-Удэ

1. Основой для определения пороговых значений индикаторов социально - экономического развития г. Улан-Удэ, отраслей экономики и социальной сферы, территорий города, организаций является прогноз социально - экономического развития г. Улан-Удэ.
2. Перечень и состав индикаторов может ежегодно пересматриваться в соответствии с установленными целями и задачами социально - экономической политики Администрации города.
Ответственным исполнителем за формирование перечня и пороговых значений индикаторов социально - экономического развития г. Улан-Удэ и их выполнение является Комитет по экономике.
3. Ответственными за выполнение индикаторов социально - экономического развития г. Улан-Удэ, отраслей экономики и социальной сферы устанавливаются за структурными подразделениями Администрации города в соответствии с утверждаемым Администрацией г. Улан-Удэ Кодификатором функций структурных подразделений г. Улан-Удэ.

2.3. Разработка и утверждение Программы социально - экономического развития г. Улан-Удэ

1. Основным документом, определяющим действия Администрации города по социально - экономическому развитию г. Улан-Удэ на долго-, средне- и краткосрочную перспективу, является Программа социально - экономического развития г. Улан-Удэ.
2. Программа социально - экономического развития г. Улан-Удэ на долгосрочный период (5 - 10 лет) является основой для разработки Программы социально - экономического развития на среднесрочный период (3 года), а из среднесрочной Программы дается развертка Программы социально - экономического развития г. Улан-Удэ на предстоящий год (1 год).
3. Программа социально - экономического развития г. Улан-Удэ на среднесрочный период (3 года) представляется на рассмотрение и утверждение в Городской Совет депутатов один раз в три года и утверждается Решением сессии Горсовета г. Улан-Удэ.
4. Программа социально - экономического развития на краткосрочный период (1 год) разрабатывается ежегодно и утверждается Постановлением Администрации города.
Отчет по реализации мероприятий Программы социально - экономического развития на 2002 - 2004 годы рассматривается ежегодно на заседании Коллегии Администрации в рамках итогов социально - экономического развития г. Улан-Удэ.
5. В состав Программы социально - экономического развития входит Городская инвестиционная программа.
6. Ответственным исполнителем по разработке Программы и подготовки отчета о ходе ее выполнения выступает Комитет по экономике при участии управлений, комитетов, бюджетообразующих предприятий и научных организаций в соответствии с порядком, устанавливаемым Администрацией города.

2.4. Формирование Заказа на управление

1. Для повышения эффективности и качества принимаемых управленческих решений для комитетов и управлений Администрации города по обеспечению устойчивого экономического роста устанавливается Заказ на управление структурным подразделениям Администрации города на планируемый год.
2. В составе Заказа на управление устанавливаются:
- пороговые значения индикаторов социально - экономического развития г. Улан-Удэ в разрезе функций управления, закрепленных за структурными подразделениями Администрации города - ответственными исполнителями за реализацию функций, Перечень индикаторов социально - экономического развития утверждается Мэром соответствующим Постановлением;
- Муниципальный заказ городскому отделу (отделу муниципальной статистики) Государственного комитета Республики Бурятия по статистике на:
а) ведение мониторинга социально - экономического положения г. Улан-Удэ, районов, предприятий в системе индикативного управления г. Улан-Удэ;
б) информационное обеспечение для органов исполнительной власти города.
3. Заказ на управление формирует Комитет по экономике, который утверждается нормативным актом Мэра.

2.5. Декларация Администрации г. Улан-Удэ

1. После утверждения Программы социально - экономического развития г. Улан-Удэ, Решения сессии Городского Совета депутатов "О бюджете г. Улан-Удэ", Постановления Администрации г. Улан-Удэ "О заказе на управление" принимается Декларация Администрации города, обращенная к населению города, о своих намерениях и обязательствах по социально - экономическому развитию города.
2. Декларация Администрации подлежит обязательной публикации.
3. Результаты 2 этапа оформляются ответственными исполнителями документами в сроки, указанные в таблице 2.

Таблица 2

   -------------------------------------T-------------T----------------¬

¦ Документы ¦Ответственный¦ Срок ¦
¦ ¦ исполнитель ¦ исполнения ¦
+------------------------------------+-------------+----------------+
¦1. Постановление Администрации ¦Комитет по ¦в соответствии ¦
¦г. Улан-Удэ "О прогнозе социально- ¦экономике ¦со сроками, ¦
¦экономического развития г. Улан-Удэ ¦ ¦устанавливаемыми¦
¦на долгосрочный период" ¦ ¦Правительством ¦
¦ ¦ ¦РФ и РБ, ¦
¦ ¦ ¦Администрацией ¦
¦ ¦ ¦г. Улан-Удэ ¦
+------------------------------------+-------------+----------------+
¦2. Постановление Администрации ¦Комитет по ¦в соответствии ¦
¦г. Улан-Удэ "О прогнозе социально- ¦экономике ¦со сроками, ¦
¦экономического развития г. Улан-Удэ ¦ ¦устанавливаемыми¦
¦на среднесрочный период" ¦ ¦Правительством ¦
¦ ¦ ¦РФ и РБ, ¦
¦ ¦ ¦Администрацией ¦
¦ ¦ ¦г. Улан-Удэ ¦
+------------------------------------+-------------+----------------+
¦3. Постановление Администрации ¦Комитет по ¦4 квартал года ¦
¦г. Улан-Удэ "О прогнозе социально- ¦экономике ¦ ¦
¦экономического развития г. Улан-Удэ ¦ ¦ ¦
¦на краткосрочный период" ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+-------------+----------------+
¦4. Проект решения Горсовета "О ¦Комитет по ¦III квартал, 1 ¦
¦Программе социально-экономического ¦экономике ¦раз в три года ¦
¦развития г. Улан-Удэ на ¦ ¦ ¦
¦среднесрочный период" ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+-------------+----------------+
¦5. Постановление Администрации ¦Комитет по ¦1 квартал ¦
¦г. Улан-Удэ "О программе социально- ¦экономике ¦ ¦
¦экономического развития г. Улан-Удэ ¦ ¦ ¦
¦на краткосрочный период" ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+-------------+----------------+
¦6. Постановление Администрации ¦Комитет по ¦1 квартал ¦
¦г. Улан-Удэ "О Заказе на управление"¦экономике ¦ ¦
+------------------------------------+-------------+----------------+
¦7. Постановление Администрации ¦Комитет по ¦1 квартал ¦
¦г. Улан-Удэ "О Декларации ¦экономике ¦ ¦
¦Администрации г. Улан-Удэ" ¦ ¦ ¦
L------------------------------------+-------------+-----------------


3 этап. Планирование

1. Этап включает:
- План действий Администрации города на предстоящий год;
- Городскую инвестиционную программу (среднесрочную и на планируемый год);
- План развития муниципального сектора экономики;
- Бюджетную потребность на реализацию муниципального заказа на объем услуг населению в рамках муниципальных социальных гарантий на планируемый год;
- Проект городского бюджета Администрации города на предстоящий финансовый год;
- Проекты Соглашений и контрактов Администрации города с Правительством РБ и организациями, предприятиями по реализации Программы социально - экономического развития г. Улан-Удэ на предстоящий год.
2. Разработка и утверждение Плана действий Администрации г. Улан-Удэ на предстоящий год.
План действий Администрации г. Улан-Удэ на предстоящий год разрабатывается для выполнения Программы социально - экономического развития г. Улан-Удэ, мероприятий городских целевых программ и в соответствии с реальными объемами средств местного бюджета на предстоящий финансовый год.
Ответственным исполнителем по разработке Программы действий, Плана действий Администрации г. Улан-Удэ и подготовки отчета о ходе их выполнения определен Комитет по экономике при участии комитетов, управлений в соответствии с порядком, устанавливаемым Администрацией города.
3. Городская инвестиционная программа является составной частью Программы социально - экономического развития г. Улан-Удэ на средне- и краткосрочный периоды и служит инструментом реализации технологической и социальной политики Администрации города.
Порядок разработки городской инвестиционной программы, механизм реализации и контроль за ее исполнением определяется Постановлением Администрации города.
4. План развития муниципального сектора на планируемый год формируется одновременно с бюджетом на предстоящий финансовый год Комитетом по экономике с участием комитетов, управлений Администрации города.
5. Бюджетная потребность на реализацию муниципального заказа на объем услуг населению в рамках муниципальных социальных гарантий на планируемый год формируется Городским Финансовым управлением, Комитетом по экономике при участии управлений и комитетов на основе муниципальных минимальных социальных и финансовых нормативов. Исходными данными для расчета бюджетной потребности являются:
- Социальные стандарты и натуральные нормы расходов на содержание отраслевых учреждений, видов деятельности, финансируемых из бюджета города (утверждаются Постановлением Администрации г. Улан-Удэ);
- Цены, тарифы на номенклатуру продукции (работ, услуг).
6. Проект бюджета г. Улан-Удэ формируется Городским Финансовым управлением в соответствии с действующим законодательством.
7. Подготовка и заключение Соглашений и контрактов Администрации города с организациями.
Социально - экономическое партнерство с организациями, предоставление им различных форм государственной поддержки Администрация г. Улан-Удэ осуществляет на основе Соглашений и Контрактов. С организациями немуниципальной формы собственности заключаются Соглашения, а с муниципальными унитарными предприятиями - Контракты.
В Соглашениях стороны принимают на себя взаимные обязательства по выполнению мер, направленных на улучшение финансово - экономических показателей деятельности организации и обеспечение социальных гарантий работникам. С крупными и средними бюджетообразующими организациями заключаются трехсторонние Соглашения: между Правительством республики и Администрацией г. Улан-Удэ, - с одной стороны, и организацией, с другой.
8. Подготовка и заключение Соглашений Правительства с Администрацией г. Улан-Удэ.
В целях реализации Программы социально - экономического развития г. Улан-Удэ, разграничения полномочий, установления межбюджетных отношений, оказания государственной поддержки Администрация г. Улан-Удэ после принятия местного бюджета на предстоящий финансовый год, в 1 квартале текущего года, заключает с Правительством РБ Соглашения о взаимных обязательствах с приложением к ним пороговых значений индикаторов социально - экономического развития города.
9. Порядок подготовки и реализации Соглашений и Контрактов, Соглашений о взаимных обязательствах определяет Администрация города.
Координатором при заключении Соглашений и Контрактов с организациями города, Соглашений с органами местного самоуправления является Комитет по экономике.
10. Результаты 3 этапа оформляются ответственными исполнителями документами в сроки, указанные в таблице 3.

Таблица 3

   ---------------------------------------T---------------T------------------¬

¦ Документы ¦ Ответственный ¦ Срок ¦
¦ ¦ исполнитель ¦ исполнения ¦
+--------------------------------------+---------------+------------------+
¦1. Городская инвестиционная программа ¦Комитет по ¦3 квартал, 1 раз ¦
¦на средне- и краткосрочную перспективу¦экономике ¦в три года - на ¦
¦(входит в состав Программы социально -¦ ¦среднесрочный ¦
¦экономического развития города) ¦ ¦период; январь - ¦
¦ ¦ ¦на предстоящий год¦
+--------------------------------------+---------------+------------------+
¦2. Проект Решения сессии Горсовета "О ¦Городское ¦4 квартал ¦
¦бюджете" ¦финансовое ¦ ¦
¦ ¦управление ¦ ¦
+--------------------------------------+---------------+------------------+
¦3. Постановление Администрации ¦Комитет по ¦В месячный срок ¦
¦г. Улан-Удэ "План развития ¦экономике ¦после утверждения ¦
¦муниципального сектора экономики ¦ ¦Решения сессии "О ¦
¦г. Улан-Удэ" ¦ ¦бюджете ¦
¦ ¦ ¦г. Улан-Удэ" ¦
+--------------------------------------+---------------+------------------+
¦4. Постановление Администрации ¦Комитет по ¦в соответствии ¦
¦г. Улан-Удэ "О реализации Соглашений и¦экономике, ¦со сроками, ¦
¦контрактов с организациями ¦Комитет по ¦установленными ¦
¦г. Улан-Удэ" ¦промышленности,¦Администрацией ¦
¦ ¦транспорту и ¦ ¦
¦ ¦связи ¦ ¦
+--------------------------------------+---------------+------------------+
¦5. Постановление Администрации ¦Комитет по ¦4 квартал ¦
¦г. Улан-Удэ "О мероприятиях по Плану ¦экономике ¦ ¦
¦действий Администрации г. Улан-Удэ по ¦ ¦ ¦
¦реализации Программы социально- ¦ ¦ ¦
¦экономического развития на предстоящий¦ ¦ ¦
¦период" ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+---------------+------------------+
¦6. Соглашения и Контракты ¦Отраслевые ¦1 квартал ¦
¦Администрации г. Улан-Удэ с ¦комитеты, ¦ ¦
¦организациями о социально- ¦управления ¦ ¦
¦экономическом сотрудничестве ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+---------------+------------------+
¦7. Соглашения о взаимных ¦Правительство ¦1 квартал ¦
¦обязательствах между Администрацией ¦РБ, ¦ ¦
¦г. Улан-Удэ и Правительством РБ ¦Администрация ¦ ¦
¦ ¦г. Улан-Удэ ¦ ¦
L--------------------------------------+---------------+-------------------


4 этап. Управление финансированием

Финансирование затрат на реализацию Городской инвестиционной Программы, Соглашений и Контрактов о социально - экономическом сотрудничестве между Администрацией г. Улан-Удэ и организациями, Соглашений о взаимных обязательствах между Правительством Республики Бурятия и Администрацией г. Улан-Удэ осуществляет Управление городского казначейства, Городское финансовое управление в установленном порядке и в соответствии с Бюджетным кодексом.

5 этап. Мониторинг и контроль

1. Нормативной правовой и методической основой мониторинга и контроля являются Законы Российской Федерации, Законы Республики Бурятия, указы Президента Российской Федерации, Президента Республики Бурятия, постановления Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Бурятия, городского Совета депутатов, Администрации г. Улан-Удэ, относящиеся к вопросам регулирования социально - экономических процессов, а также методики и порядки, утверждаемые Правительством Республики Бурятия, Администрацией г. Улан-Удэ. Перечень основополагающих документов системы индикативного управления приведен на рис. 1.
2. Мониторинг и контроль за исполнением элементов индикативного управления осуществляют: Комитет по экономике (координатор), комитеты и управления - ответственные исполнители по функциям и пороговым значениям индикаторов.

Б. Уровень отраслей экономики и социальной сферы

Индикативное управление отраслей экономики и социальной сферы осуществляют структурные подразделения г. Улан-Удэ.
Результаты 1 этапа "Проведение анализа" оформляются ответственными исполнителями документами, указанными в таблице 4.

Таблица 4

   ------------------------------------------------T----------------------¬

¦ Форма отчетности ¦ Сроки исполнения ¦
+-----------------------------------------------+----------------------+
¦1. Постановление Администрации г. Улан-Удэ "О ¦В сроки, установленные¦
¦результатах выполнения Программы социально- ¦Администрацией ¦
¦экономического развития г. Улан-Удэ и Заказа на¦г. Улан-Удэ ¦
¦управление комитетам (управлениям) за (период)"¦ ¦
+-----------------------------------------------+----------------------+
¦2. Протокольное решение Коллегии "О выполнении ¦В сроки, установленные¦
¦Плана развития муниципального сектора экономики¦Администрацией ¦
¦г. Улан-Удэ" ¦г. Улан-Удэ ¦
L-----------------------------------------------+-----------------------


2 этап. Установление целей (целеполагание) и
прогнозирование

2.1. Прогнозирование социально - экономического развития отраслей экономики и социальной сферы

Прогнозы развития отраслей экономики и социальной сферы входят составной частью общего Прогноза социально - экономического развития г. Улан-Удэ и разрабатываются органами исполнительной власти в соответствии с Временными методическими рекомендациями, утвержденными Постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.03.2001 № 103 "О разработке государственного комплексного прогноза социально - экономического развития Республики Бурятия на 2002 - 2004 годы".

2.2. Разработка и утверждение отраслевых программ

1. Программа социально - экономического развития г. Улан-Удэ на долго-, средне- и краткосрочную перспективу конкретизируется и развертывается в виде отраслевых подпрограмм и утверждается решением Администрации города. В состав отраслевых программ входят также и целевые муниципальные программы.
2. Порядок разработки городских целевых программ утвержден Постановлением Администрации г. Улан-Удэ № 356 от 04.08.2000.
3. Результаты 2 этапа оформляются ответственными исполнителями документами, указанными в таблице 5.

Таблица 5

   -----------------------------------------------------T---------------¬

¦ Документы ¦Срок исполнения¦
+----------------------------------------------------+---------------+
¦1. Прогноз социально-экономического развития отрасли¦III квартал ¦
¦экономики, социальной сферы ¦ ¦
+----------------------------------------------------+---------------+
¦2. Программа социально-экономического развития ¦В соответствии ¦
¦отрасли экономики (социальной сферы) г. Улан-Удэ на ¦со сроками, ¦
¦долго- и среднесрочный период и на один год ¦установленными ¦
¦ ¦Администрацией ¦
¦ ¦г. Улан-Удэ ¦
L----------------------------------------------------+----------------


3 этап. Планирование

1. Планирование включает:
- План действий комитета, управления на предстоящий год;
- городскую инвестиционную программу (отраслевой срез);
- План развития муниципального сектора экономики (на планируемый год (отраслевой срез);
- Бюджетные заявки для выполнения муниципального заказа на объем услуг населению в рамках городских социальных гарантий на планируемый год;
- Предложения в проект городского бюджета на очередной финансовый год;
- Соглашения и контракты с организациями на предстоящий год.
2. Для выполнения Программы социально - экономического развития г. Улан-Удэ и отраслевой программы разрабатывается План действий комитета (управления) на предстоящий год.
3. Проекты Соглашений и Контрактов между Администрацией г. Улан-Удэ и организациями о социально - экономическом сотрудничестве готовят комитеты и управления на основе маржинального анализа, выполнения пороговых значений индикаторов социально - экономического развития организации за прошедший год. По результатам анализа оформляется протокол согласования пороговых значений индикаторов, которые являются приложением к Соглашению.
4. Подготовка проектов Соглашений осуществляется в течение мая - октября месяцев. Соглашение подписывается после утверждения Городским Советом депутатов решения "О бюджете г. Улан-Удэ".
5. Результаты 3 этапа оформляются ответственными исполнителями документами в сроки, приведенные в таблице 6.

Таблица 6

   -----------------------------------------------T----------------¬

¦ Документы ¦ Срок исполнения¦
+----------------------------------------------+----------------+
¦1. План действий комитета (управления) ¦III - IV квартал¦
+----------------------------------------------+----------------+
¦2. Соглашения и Контракты между Администрацией¦Май - октябрь ¦
¦г. Улан-Удэ и организациями города о ¦ ¦
¦социально-экономическом сотрудничестве ¦ ¦
L----------------------------------------------+-----------------


4 этап. Мониторинг и контроль

Мониторинг и контроль за выполнением реализации системы индикативного управления отраслями экономики и социальной сферы осуществляется в порядке, определенном в 5 этапе "Мониторинга и контроля" п. 2.1 "Уровень г. Улан-Удэ".


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru