Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РБ от 05.12.1995 № 396
"ОБ УПРАВЛЕНИИ ОБЪЕКТАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
"Бурятия", № 246, 27.12.1995


Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РБ от 23.05.2000 № 167.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу со дня опубликования (пункт 17 данного документа).



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 декабря 1995 г. № 396

ОБ УПРАВЛЕНИИ ОБЪЕКТАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

В целях создания и реализации механизма эффективного управления объектами государственной собственности Республики Бурятия и в соответствии со ст. 93 Конституции Республики Бурятия и Законом Республики Бурятия "О Правительстве Республики Бурятия" Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Установить, что объектами управления согласно настоящему постановлению признаются государственные унитарные предприятия, учреждения, фонды, доли (вклады) в уставные (складочные) капиталы хозяйственных товариществ и обществ (деньгами, ценностями, бумагами, движимым и недвижимым имуществом или имущественными правами, имеющими денежную оценку), движимое и недвижимое имущество не обремененное правом хозяйственного ведения или оперативного управления, находящиеся в государственной собственности Республики Бурятия.
1.1. Управление объектами государственной собственности Республики Бурятия, включает:
- по государственным унитарным предприятиям: решение вопросов создания, реорганизации и ликвидации предприятий; определение предметов и целей их деятельности; назначение и освобождение руководителей предприятий; закрепление за предприятием имущества и установление порядка и условия его использования; осуществление контроля за деятельностью предприятия и его руководителя, эффективностью использования и сохранностью имущества;
- по государственным учреждениям и фондам, создаваемым органами государственной власти Республики Бурятия: решение вопросов создания, реорганизации и ликвидации; определение предметов и целей деятельности; утверждение положения (устава); предоставление права осуществлять деятельность, приносящую доходы; закрепление имущества и установление порядка и условий его использования; осуществление контроля за деятельностью учреждений (фондов), их руководителей и целевым использованием и сохранностью имущества;
- по долям (вкладам) в уставные (складочные) капиталы юридических лиц: решение вопросов об учреждении юридических лиц с участием государственной собственности; определение пакетов акций (долей), не подлежащих отчуждению; распоряжение акциями (долями); назначение представителей (доверительных собственников) в органах управления юридических лиц с участием государственной доли собственности, определение их полномочий и порядка (условий) работы; учет акций (долей) и контроль за их использованием;
- по имуществу, не обремененному правом хозяйственного ведения или оперативного управления: определение порядка и условий предоставления и использования имущества юридическим и физическим лицам на основе заключаемых с ними договоров пользования, аренды и доверительного управления; учет и контроль по использованию и сохранностью имущества, предоставляемого по договорам;
- в целом по всем указанным в настоящем пункте объектам: создание и ведение Реестра объектов государственной собственности; решение вопросов по разграничению собственности; распределение и делегирование полномочий по управлению объектами государственной собственности.
Контроль за исполнением законодательства в сфере управления объектами государственной собственности; определение и истребование отчетности по вопросам управления объектами государственной собственности; определение порядка изъятия (отчуждения) государственного имущества, используемого юридическими и физическими лицами в нарушение действующего законодательства, не в соответствии с целями деятельности определенных уставом (положением) или невыполнение условий заключенных с ними договоров; определение критериев предоставления в залог государственного имущества и регистрация залоговых сделок по нему; истребование государственного имущества из чужого незаконного владения.
2. Установить, что решения о создании и ликвидации государственных предприятий, учреждений, фондов принимаются Правительством Республики Бурятия на основании совместного представления государственного органа исполнительной власти Республики Бурятия, на который в соответствии с действующим законодательством возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей сфере управления (отрасли) (далее - министерство и (или) ведомство), Министерства экономики Республики Бурятия и Госкомимущества Республики Бурятия, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, - по согласованию с Бурятским антимонопольным управлением ГКАП РФ.
Принятие решений о создании и ликвидации государственных учреждений, фондов подлежат утверждению (согласованию) в Народном Хурале Республики Бурятия, по вопросам, требующим такого утверждения (согласования), в соответствии с законодательством.
3. Установить, что полномочия учредителя (участника, акционера) от имени государства на предприятиях, создаваемых с участием иных лиц, осуществляют по решению Правительства Республики Бурятия исключительно Госкомимущество Республики Бурятия или Фонд республиканского имущества.
Представители (доверительные собственники) в указанных предприятиях назначаются Правительством Республики Бурятия или по его поручению, соответственно учредительству, Госкомимуществом Республики Бурятия или Фондом республиканского имущества соответственно учредительству по представлению соответствующего министерства или ведомства.
4. В случаях, когда создание государственного предприятия, учреждения, фонда финансируется за счет средств республиканского бюджета, предусмотренное п. 2 настоящего постановления, представление готовится с обязательным участием Министерства финансов Республики Бурятия и вносится при условии, если необходимые средства предусмотрены в бюджете.
В таком же порядке принимаются решения о передаче средств из бюджета Госкомимуществу Республики Бурятия или Фонду республиканского имущества для оплаты вклада в уставной (складочный) капитал предприятий, учредителями которых они выступают.
5. Решения о реорганизации государственных предприятий, не предусматривающие изменение их формы собственности, принимаются Госкомимуществом Республики Бурятия по представлению соответствующего министерства или ведомства, согласованному с Министерством экономики Республики Бурятия и (или) Бурятским антимонопольным управлением Республики Бурятия.
Правомочия государственных органов исполнительной власти Республики Бурятия по управлению объектами государственной собственности при их приватизации определяются законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия о приватизации.
6. Отнести к компетенции Госкомимущества Республики Бурятия наряду с другими полномочиями, предоставленными ему действующим законодательством:
- осуществление юридических действий, связанных с созданием, реорганизацией и ликвидацией государственных предприятий или распоряжением их имуществом в случаях, предусмотренных законодательством, кроме тех, право осуществления которых делегировано настоящим постановлением другим государственным органам исполнительной власти Республики Бурятия;
- закрепление в установленном порядке государственного имущества за государственными предприятиями на праве хозяйственного ведения;
- закрепление в установленном порядке за органами государственной власти, государственными учреждениями государственного имущества на праве оперативного управления;
- передачу в установленном порядке государственного имущества в аренду, пользование, доверительное управление юридическим и физическим лицам на основе заключаемых с ними договоров;
- согласование и регистрацию залога государственного имущества;
- контроль за использованием по назначению и сохранностью объектов государственной собственности Республики Бурятия, закрепленных за государственными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за государственными учреждениями на праве оперативного управления, а также переданных в установленном порядке по договорам иным лицам;
- создание и ведение Реестра объектов государственной собственности;
- подготовку проектов нормативных документов, относящихся к сфере деятельности комитета.
7. Предоставить министерствам и ведомствам право:
- утверждать уставы государственных предприятий в соответствии с типовым уставом, утвержденным Правительством Республики Бурятия;
- назначать на должность и освобождать от должности руководителей государственных предприятий и учреждений, заключать, изменять и расторгать контракты с этими руководителями в порядке, установленном действующим законодательством в соответствии с уставом или положением;
- принимать решение о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных учреждений, если реализация этих решений осуществляется в пределах выделенных им бюджетных ассигнований и штатной численности;
- в установленном порядке принимать решения об определении заданий по гражданской обороне и мобилизационной готовности.
Указанные органы являются правопреемниками по уставам и контрактам, ранее утвержденным и заключенным Госкомимуществом Республики Бурятия, другими органами государственного управления в период, когда им были предоставлены соответствующие полномочия.
Заключение контрактов с вновь назначенными руководителями, а также возобновление контрактов по истечении сроков, на которые они были заключены, производится на основе типового контракта, утвержденного Правительством Республики Бурятия.
8. Органы исполнительной власти Республики Бурятия и подведомственные им государственные учреждения, пользующиеся закрепленным государственным имуществом на праве оперативного управления, могут распоряжаться им, а также имущественными правами на него, только с согласия Госкомимущества Республики Бурятия.
Использование находящихся в государственной собственности Республики Бурятия административных зданий и служебных помещений органами государственной власти, государственными учреждениями и фондами, осуществляется в порядке, определяемом Госкомимуществом Республики Бурятия на основании распоряжений Правительства Республики Бурятия.
9. Государственные предприятия распоряжаются находящимся на их балансе имуществом исключительно в соответствии с целевым назначением имущества и уставными целями деятельности.
Государственные предприятия не вправе продавать недвижимое имущество, вносить его в порядке оплаты уставного капитала иных предприятий, сдавать в аренду, передавать в залог или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия Госкомимущества Республики Бурятия, а в случае, если имущество относится к памятникам истории и культуры, также обязательно согласие государственного органа охраны памятников.
В случае незаконного отчуждения государственным предприятием имущества, использования его не в соответствии с целевым назначением или уставными целями деятельности, нарушения установленных правил распоряжения им Госкомимущество Республики Бурятия вправе изъять у предприятия имущество, на которое распространяются указанные в данном пункте ограничения.
10. В целях осуществления контроля за использованием и сохранностью государственного имущества, относящегося к государственной собственности Республики Бурятия, закрепленного за государственными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за государственными органами власти и учреждениями на праве оперативного управления, а также предоставленного в установленном порядке иным юридическим и физическим лицам, Госкомимущество Республики Бурятия, а также по согласованию с ним государственные органы исполнительной власти, указанные в п.п. 7, 8 настоящего постановления, вправе назначать и производить документальные проверки (ревизии, инвентаризации и т.п.), назначать аудиторские проверки.
11. Утвердить прилагаемые к настоящему постановлению типовой устав государственного унитарного предприятия, относящегося к собственности Республики Бурятия, и типовой контракт с руководителем государственного унитарного предприятия.
12. Поручить Госкомимуществу Республики Бурятия совместно с Министерством экономики Республики Бурятия и Министерством финансов Республики Бурятия по согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами в первом полугодии 1996 года разработать и представить на утверждение в Правительство Республики Бурятия проект положения по процедурным вопросам управления государственной собственностью согласно настоящему постановлению.
13. Государственным органам исполнительной власти Республики Бурятия в двухмесячный срок:
- обеспечить отмену изданных ими актов, противоречащих настоящему постановлению, и внести в установленном порядке предложения о приведении ранее принятых постановлений и распоряжений Правительства Республики Бурятия в соответствии с настоящим постановлением;
- составить и представить на утверждение в Правительство Республики Бурятия согласованные с Госкомимуществом Республики Бурятия проекты перечней государственных предприятий, учреждений, фондов и других юридических лиц с участием государственной собственности, в отношении которых они выполняют координацию и регулирование деятельности.
14. Уполномочить Госкомимущество Республики Бурятия (Астапенко Н.А.) от имени Правительства Республики Бурятия представлять в Народный Хурал предложения по законодательным актам, связанным с управлением объектами государственной собственности Республики Бурятия.
15. Рекомендовать органам местного самоуправления республики принять аналогичные настоящему постановлению нормативные документы по управлению объектами муниципальной собственности.
16. Опубликовать настоящее постановление без приложений в газете "Бурятия".
17. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.

Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ

Управляющий Делами Президента и
Правительства Республики Бурятия
Р.Б.ГАРМАЕВ





Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 05.12.95 № 396

УТВЕРЖДАЮ
______________________
фамилия, имя, отчество

______________________
занимаемая должность,
наименование министерства
или ведомства

ТИПОВОЙ УСТАВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

________________________________________________________
(наименование предприятия)

Раздел 1. Общие положения

1.1. Государственное унитарное предприятие ___________________
__________________________________________________________________
(в дальнейшем именуемое "Предприятие"), основанное на праве
хозяйственного ведения, создано в соответствии с Гражданским
Кодексом Российской Федерации согласно постановлению Правительства
Республики Бурятия от "___"____________199_ г. № ____.
Предприятие находится в государственной собственности
Республики Бурятия. Полномочия учредителя предприятия осуществляет
__________________________________________________________________
(наименование министерства или ведомства)

Официальное сокращенное наименование предприятия: ____________
__________________________________________________________________

1.2. Предприятие является юридическим лицом, самостоятельный
баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать со
своим наименованием, бланки, фирменное наименование, товарный знак
(знак обслуживания).
1.3. Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии
с Гражданским Кодексом Российской Федерации, законодательством и
нормативными актами Российской Федерации, Республики Бурятия,
настоящим Уставом.
1.4. Предприятие действует на основании хозяйственного
расчета, отвечает за результаты своей производственной
деятельности и выполнение обязательств перед поставщиками,
потребителями, бюджетом, банками.
1.5. Предприятие от своего имени приобретает имущественные и
неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и
ответчиком в суде и арбитраже в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.
1.6. Предприятие не отвечает по обязательствам государства,
его органов. Государство, его органы не отвечают по обязательствам
Предприятия. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем
своим имуществом.
1.7. Местонахождение предприятия: ____________________________
__________________________________________________________________
1.8. Предприятие имеет: ______________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(указываются дочерние предприятия с правом юридического лица и
филиалы, представительства, отделения, обособленные подразделения
Предприятия без прав юридического лица, действующие на основании
устава (положения), утверждаемых Предприятием, и их
местоположение)
1.9. Предприятие является правопреемником ____________________
__________________________________________________________________

Раздел 2. Цели и предмет деятельности предприятия

2.1. Целями создания Предприятия являются выполнение работ,
оказание услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и
получение прибыли.
2.2. Для достижения указанных целей Предприятие осуществляет
следующие виды деятельности: _____________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

Раздел 3. Уставный фонд и имущество предприятия

3.1. Уставный фонд Предприятия составляет _______________ руб.
3.2. Вкладом Республики Бурятия в уставной фонд являются
объекты республиканской собственности, закрепленные за
Предприятием на праве хозяйственного ведения в соответствии с
передаточным актом, оформленным Госкомимуществом Республики
Бурятия.
Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве
хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду,
отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный
(складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным
способом распоряжаться этим имуществом без согласия
Госкомимущества Республики Бурятия.
Продукция и доходы от использования имущества, находящегося в
хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное
Предприятием по договору или иным основаниям, поступают в
хозяйственное ведение.
Права Предприятия на объекты интеллектуальной собственности
регулируются законодательством Российской Федерации, Республики
Бурятия.
3.3. Источниками формирования государственного имущества, в
том числе финансовых ресурсов, являются:
- прибыль, полученная от реализации продукции, работ, услуг, а
также других видов хозяйственной и внешнеэкономической
деятельности;
- амортизационные отчисления;
- кредиты банков и других кредиторов;
- капитальные вложения;
- безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования
организаций, предприятий, учреждений и граждан;
- иное имущество, переданное его собственником или
уполномоченным им органом;
- иные источники, не противоречащие законодательству
Российской Федерации, Республики Бурятия.
3.4. Предприятие может образовывать за счет прибыли резервный
и другие аналогичные по назначению фонды в размерах, допускаемых
действующим законодательством Российской Федерации, Республики
Бурятия.

Раздел 4. Организация деятельности предприятия

4.1. Предприятие строит свои отношения с другими
предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах
хозяйственной деятельности на основе договоров, в своей
деятельности учитывает интересы потребителей, их требования к
качеству продукции, работ, услуг.
Предприятие свободно в выборе форм и предмета хозяйственных
договоров и обязательств, любых других условий хозяйственных
взаимоотношений с другими предприятиями, не противоречащих
действующему законодательству, настоящему Уставу.
4.2. Предприятие реализует продукцию, работу и услуги,
оказываемые предприятиям и населению, по ценам и тарифам,
устанавливаемым Предприятием в соответствии с действующим
законодательством.
4.3. Для выполнения уставных целей Предприятие имеет право
самостоятельно:
- создавать филиалы, отделения, представительства и другие
обособленные подразделения без права юридического лица, утверждать
положения, принимать решения о их ликвидации и реорганизации;
- по согласованию с учредителем и собственником
государственного имущества создавать дочерние предприятия с правом
юридического лица, утверждать их уставы;
- приобретать или арендовать основные и оборотные средства за
счет имеющихся у него финансовых ресурсов, временной финансовой
помощи и получаемых для этих целей ссуд и кредитов в банках, в том
числе и в валюте;
- осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии
с действующим законодательством;
- осуществлять материально - техническое обеспечение
производства и объектов социальной сферы Предприятия;
- осуществлять все виды коммерческих сделок путем заключения
прямых договоров, а также через товарные биржи и другие
посреднические организации;
- планировать свою деятельность и определять перспективу
развития исходя из спроса потребителей на продукцию, выполняемые
работы и оказываемые услуги, при этом основу планов составляют
договоры, заключенные с потребителями продукции, поставщиками
сырья;
- использовать чистую прибыль;
- определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, а
также другие формы поощрения;
- в установленном порядке определять размер средств,
направляемых на оплату труда работников Предприятия,
производственное и социальное развитие.
- определять штатное расписание и затраты на содержание
органов управления;
- устанавливать для своих работников дополнительные отпуска,
сокращенный рабочий день и иные социальные льготы.
4.4. Предприятие обеспечивает гарантированный действующим
законодательством минимальный размер оплаты труда, условия труда и
меры социальной защиты работников.
4.5. Предприятие обязано:
- нести ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации, Республики Бурятия за нарушение договорных,
кредитных, расчетных и налоговых обязательств, продажу товаров,
пользование которыми может принести вред здоровью населения, а
равно нарушение иных правил хозяйствования;
- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием
земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды,
нарушением правил безопасности производства, санитарно -
гигиенических норм и требований по защите здоровья работников,
населения и потребителей продукции;
- обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и
несет ответственность в установленном законодательством порядке за
ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов
хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую
отчетность, отчитываться о результатах деятельности в
соответствующих органах в порядке и сроки, установленные
действующим законодательством.
- за искажение государственной отчетности должностные лица
Предприятия несут установленную законодательством Российской
Федерации материальную, уголовную, административную
ответственность;
- обеспечивать учет и сохранность документов по личному
составу и своевременную их передачу на государственное хранение в
установленном порядке при реорганизации или ликвидации
Предприятия;
- обеспечивать выполнение заданий по гражданской обороне и
мобилизационной готовности, сохранять закрепленное за Предприятием
имущество, предназначенное для укрытия работающих, обеспечение
устойчивости и защиты населения при чрезвычайных ситуациях мирного
и военного времени.
4.6. Контроль и ревизия производственной и хозяйственной
деятельности Предприятия осуществляются учредителем, налоговыми,
природоохранными органами, соответствующими антимонопольными
комитетами, комитетами по управлению имуществом и другими органами
в пределах их компетенции, на которые в соответствии с действующим
законодательством и законодательными актами возложены проверка
деятельности государственных предприятий.
Контроль за эффективностью использования и сохранностью
государственного имущества осуществляет Государственный комитет
Республики Бурятия по управлению государственным имуществом и по
согласованию с ним учредитель.

Раздел 5. Управление предприятием

5.1. Управление Предприятием осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации, Республики Бурятия и
настоящим Уставом.
5.2. Высшим должностным лицом Предприятия является его
руководитель.
Найм руководителя (заключение контракта) осуществляется ______
__________________________________________ на основании контракта.
(наименование министерства или ведомства)
Контракт согласовывается с Госкомимуществом Республики
Бурятия.
Условия контракта с руководителем Предприятия согласовываются
с трудовым коллективом предприятия.
5.3. Руководитель действует на основе контракта, настоящего
Устава и действующего законодательства, обязательных для него и
Предприятия
5.4. Руководитель осуществляет текущее руководство
деятельностью Предприятия, он подотчетен в своей деятельности
органу, заключившему с ним контракт, а также в случаях, прямо
указанных в законодательстве, - трудовому коллективу.
5.5. Руководитель по вопросам, отнесенным контрактом к его
компетенции, действует на принципах единоначалия.
5.6. Руководитель выполняет следующие постоянные функции и
обязанности по организации и обеспечению деятельности Предприятия:
- руководитель действует без доверенности от имени
Предприятия, представляет его интересы в государственных органах,
предприятиях, организациях, учреждениях в пределах, установленных
контрактом и законодательством, распоряжается имуществом
Предприятия, заключает договоры, выдает доверенности, открывает
расчетные и иные счета, утверждает штаты. В пределах своей
компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех
работников Предприятия;
- самостоятельно определяет структуру администрации, ее
численный, квалификационный и штатный составы, нанимает
(назначает) на должность и освобождает от должности всех
работников предприятия, заключая с ними трудовые договоры
(контракты).
5.7. Предусмотренные настоящим Уставом и контрактом функции и
обязанности руководитель выполняет личными действиями и силами
администрации Предприятия.
5.8. Отношения работника и Предприятия, возникшие на основе
трудового договора, регулируются законодательством о труде.
5.9. Трудовой коллектив Предприятия составляют все работники,
участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового
договора.
Трудовой коллектив Предприятия:
5.9.1. Рассматривает проект коллективного договора с
администрацией, принимает решение о заключении договора и
назначает представителя для его подписания.
5.9.2. Рассматривает и решает вопросы самоуправления трудового
коллектива в соответствии с Уставом Предприятия и действующим
законодательством Российской Федерации, Республики Бурятия.
5.9.3. Определяет перечень и порядок предоставления работникам
Предприятия социальных льгот из фондов трудового коллектива.
5.9.4. Согласовывает условия контракта при найме руководителя.
5.9.5. Принимает решение о создании выборного органа,
осуществляющего полномочия трудового коллектива.
5.9.6. Согласовывает решение о выделении из состава
Предприятия одного или нескольких структурных подразделений для
создания нового предприятия.
5.9.7. Определяет порядок проведения конференции трудового
коллектива и нормы представительства.
5.9.8. Принимает решения об участии Предприятия в
приватизации.

Раздел 6. Ликвидация и реорганизация предприятия

6.1. Ликвидация и реорганизация (слияние, присоединение,
выделение, преобразование в иную организационно-правовую форму)
Предприятия осуществляются на условиях и в порядке,
предусмотренном законодательством Российской Федерации и
Республики Бурятия, в соответствующих случаях по решению
Правительства Республики Бурятия или Госкомимущества Республики
Бурятия совместно с учредителем, по решению суда, а в случаях,
установленных законодательством Российской Федерации, по решению
(согласованию) Бурятского антимонопольного управления.
6.2. При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам
гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с
законодательством Российской Федерации, Республики Бурятия.
6.3. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) назначается органом,
принявшим решение о ликвидации, по согласованию с органом
государственной регистрации предприятия с определением порядка и
сроков ликвидации в соответствии с Гражданским Кодексом Российской
Федерации.
В составе ликвидационной комиссии (ликвидатора) в обязательном
порядке должны участвовать представители Госкомимущества
Республики Бурятия и учредителя.
6.4. Имущество ликвидируемого Предприятия после расчетов с
бюджетом, кредиторами, руководителем, работниками Предприятия
передается органу, уполномоченному осуществлять распоряжение
государственным имуществом.





Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 05.12.95 № 396

ТИПОВОЙ КОНТРАКТ
С РУКОВОДИТЕЛЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

__________________________________________________________________
(наименование)

г. ________________________________ "___"_________ 199_ г.
(местонахождение учредителя)

_________________________________________________________________,
(наименование учредителя)
именуемый в дальнейшем "Учредитель", в лице ______________________
_________________________________________________________________,
(должность, фамилия, имя, отчество уполномоченного лица)
действующего на основании ________________________________________
_________________________________________________________________,
(положения об органе, № приказа, распоряжения: дата, номер)
с одной стороны, и _______________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
именуемый в дальнейшем "Руководитель", с другой стороны, заключили
настоящий Контракт о нижеследующем:

I. Предмет контракта

1. Учредитель приказом (распоряжением) _______________________
_____ от "___" _______ 199_ г. № ___ передает Руководителю права
__________________________________________________________________
(генерального директора, директора, управляющего, иное
наименование Руководителя)
государственного предприятия _____________________________________
(наименование предприятия)
(далее по тексту именуемого "Предприятие") и поручает ему
осуществлять управление всеми сторонами деятельности Предприятия,
включая управление и распоряжение имуществом Предприятия в
пределах, установленных правом хозяйственного ведения
(передаточным актом о закреплении за Предприятием государственного
имущества на праве хозяйственного ведения), Уставом Предприятия и
настоящим Контрактом.
Заключение настоящего Контракта является основанием вступления
Руководителя в должность.
2. Руководитель самостоятельно решает все вопросы, связанные с
деятельностью Предприятия, отнесенные к его компетенции
действующим законодательством, Уставом Предприятия и настоящим
Контрактом.
3. Учредитель в пределах своих правомочий гарантирует
соблюдение прав и законных интересов Руководителя, обязуясь при
этом не вмешиваться в текущую производственно - хозяйственную
деятельность Предприятия, за исключением случаев, предусмотренных
действующим законодательством.

Раздел II. Права и обязанности руководителя

4. Руководитель имеет право:
а) без доверенности совершать от имени Предприятия действия,
отнесенные к его компетенции действующим законодательством,
Уставом Предприятия и настоящим Контрактом;
б) получать за осуществление деятельности, составляющей
предмет настоящего Контракта, вознаграждение, предусмотренное
Контрактом;
в) пользоваться социальными гарантиями, предусмотренными
Контракта.
5. Руководитель обязуется:
а) обеспечивать соблюдение требований действующего
законодательства и Устава Предприятия в своей деятельности и
деятельности Предприятия.
б) оформить с Госкомимуществом Республики Бурятия (далее
именуемый "Комитет") в _______ срок <*> со дня вступления в силу
настоящего Контракта передаточный акт по закреплению за
Предприятием государственного имущества на праве хозяйственного
ведения (если таковой не был оформлен ранее);
   --------------------------------

<*> Не более 1 месяца
в) выполнять условия передаточного акта, закрепляющего за
Предприятием государственное имущество на праве полного
хозяйственного ведения, обеспечивать его сохранность и
использование в соответствии с целевым назначением и уставными
целями деятельности предприятия;
г) соблюдать лояльность по отношению к интересам Предприятия,
организуя свою работу таким образом, чтобы не допускать конфликта
своих личных интересов с интересами Предприятия в смысле,
предусмотренном настоящим Контрактом;
д) обеспечивать своевременное заключение коллективных
договоров, если трудовым коллективом Предприятия принято такое
решение и выполнение их условий;
е) обеспечивать заключение договоров на поставки товаров
(выполнение работ, оказание услуг) для государственных нужд в
соответствии с утвержденными государственными программами и
выполнение их условий;
ж) обеспечивать целевое использование средств, предоставляемых
Предприятию из государственного бюджета и внебюджетных фондов для
реализации утвержденных государственных инвестиционных, социальных
и иных программ;
з) своевременно предоставлять отчеты о результатах
хозяйственной деятельности Предприятия учредителю (уполномоченному
им лицу), а также органам, предусмотренным действующим
законодательством;
и) обеспечивать получение прибыли Предприятием;
к) обеспечивать выполнение заданий по гражданской обороне и
мобилизационной готовности, сохранять закрепленное за Предприятием
имущество, предназначенное для укрытия работающих, обеспечения
устойчивости и защиты населения при чрезвычайных ситуациях мирного
и военного времени.

Раздел III. Конфликт интересов

6. Руководитель в период действий настоящего Контракта не
вправе быть участником (акционером) какого-либо предприятия, в
число участников (акционеров) которого входит Предприятие, либо
предприятия, являющегося производителем или поставщиком товаров
(работ, услуг), аналогичных или взаимозаменяемых по отношению к
товарам (работам, услугам), реализуемым Предприятием, а также
состоять с таковыми в трудовых отношениях.
7. Если Учредителю или Комитету становятся известны факты и
обстоятельства, касающиеся участия Руководителя в предприятиях,
соответствующих признакам, указанным в пункте 6 настоящего
Контракта, либо наличия трудовых отношений с таковыми, указанные
органы вправе потребовать от Руководителя его выхода из числа
участников (акционеров) этих предприятий, прекращения трудовых
отношений с ними. Указанные действия должны быть совершены
Руководителем в 3-месячный срок с момента получения им письменного
требования Учредителя или Комитета. Невыполнение этого требования
Руководителем в указанный срок является основанием для прекращения
настоящего Контракта.
8. В случае, когда Руководитель имеет личный финансовый
интерес в сделке, стороной которой является или намеревается быть
Предприятие, а также в случае иного противоречия интересов в
отношении существующей или предполагаемой сделки, он должен
сообщить о своей заинтересованности Учредителю и Комитету.
Руководитель Предприятия считается имеющим такой личный
финансовый интерес, если он, в частности, одновременно является
стороной, ее представителем или посредником в указанной сделке (в
качестве предпринимателя, осуществляющего предпринимательскую
деятельность от собственного имени), либо акционером (участником),
директором или управляющим юридического лица, являющегося таковым,
либо является кредитором такового, или кто-либо из его ближайших
родственников соответствует одному из перечисленных определений.
9. Если Учредителю или Комитету становятся известны факты и
обстоятельства, касающиеся заинтересованности Руководителя в
совершенной Предприятием сделке, любой из указанных органов может
потребовать от Руководителя отказаться от выполнения Предприятием
такой сделки или взыскать с Руководителя в судебном порядке ущерб,
причиненный Предприятию ее выполнением, если только в судебном
порядке не будет доказано, что данная сделка была выгодна для
Предприятия на момент ее совершения.
10. Уставом Предприятия и передаточным актом, предусмотренным
частью "в" п. 5 настоящего контракта, могут быть предусмотрены
дополнительные ограничения и процедуры, применяемые при заключении
сделок между Предприятием и его Руководителем, работниками или
юридическими лицами, в которых указанные лица имеют личный
финансовый интерес.

IV. Вознаграждение и социальные гарантии руководителя

11. Руководитель получает за выполнение своих обязанностей по
настоящему Контракту ежемесячное вознаграждение в форме
должностного оклада, устанавливаемого на момент заключения
Контракта в размере ______________________________________________
(____________________________) рублей <*> и подлежащего пересмотру
(прописью)
(индексацией) пропорционально увеличению тарифной ставки 1 разряда
рабочего основной профессии на Предприятии без изменения условий
настоящего Контракта.
   --------------------------------

<*> Должностной оклад устанавливается в размерах и в порядке,
установленных постановлением Правительства Российской Федерации от
21.03.94 № 210.
12. Помимо указанного, Руководителю выплачивается
вознаграждение за результаты финансово-хозяйственной деятельности
Предприятия в размере ___________ (____________________) процентов
(прописью)
прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия после уплаты
налогов и внесения всех обязательных платежей, предусмотренных
действующим законодательством и передаточным актом о закреплении
за Предприятием государственного имущества на праве хозяйственного
ведения.
Размеры прибыли, учитываемой при определении размеров
вознаграждения Руководителя, уменьшаются на величину средств,
направленных в отчетном периоде на потребление либо использованных
каким-либо способом, противоречащим условиям передаточного акта о
закреплении за Предприятием государственного имущества на праве
хозяйственного ведения и действующему законодательству Российской
Федерации и Республики Бурятия.
13. Вознаграждение за результаты производственно-хозяйственной
деятельности Предприятия выплачивается ежеквартально.
14. Вознаграждение в любой форме выплачивается
Руководителю только при условии платежеспособности Предприятия в
расчетах с третьими лицами (включая работников предприятия) и
выполнении условий п. 5 настоящего Контракта.
Вознаграждение выплачивается Руководителю за вычетом налогов
с суммы вознаграждения, предусмотренных действующим
законодательством. Обязанность осуществлять расчеты по указанным
налогам возлагается на Предприятие.
15. При условии выполнения обязательств, предусмотренных
настоящим Контрактом, Руководитель имеет право на часть средств
приватизационного фонда Предприятия (если таковой фонд был
образован), определяемую по решению трудового коллектива
Предприятия в соответствии с действующим законодательством, а
также на иные льготы при приватизации Предприятия, предусмотренные
действующим законодательством.
16. В период действия настоящего Контракта Руководитель
пользуется всеми видами государственного социального страхования.
Руководитель имеет также право на другие социальные гарантии и
льготы, действующие на Предприятии.
17. <*> Учредитель обязуется предоставить Руководителю,
независимо от иных выплат и льгот, предусмотренных настоящим
Контрактом, следующие компенсации:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
в том числе, в случае прекращения настоящего Контракта ввиду
ликвидации Предприятия, а также по причинам, не зависящим от
сторон:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Затраты, сопряженные с предоставлением указанных компенсаций,
осуществляются за счет средств Предприятия, направляемых на
потребление, либо, в случае ликвидации Предприятия, за счет
средств, предусматриваемых на эти цели по условиям ликвидации
Предприятия.
   --------------------------------

<*> Заполняется по соглашению сторон.

V. Ответственность сторон

18. Учредитель несет в соответствии с действующим
законодательством ответственность за последствия совершенных им
действий и принятых решений, осуществляющих вмешательство в
текущую хозяйственную деятельность Предприятия либо выходящих за
пределы его полномочий, установленных действующим
законодательством, Уставом Предприятия, передаточным актом о
закреплении за Предприятием государственного имущества на праве
хозяйственного ведения и настоящим Контрактом.
19. Руководитель несет перед Предприятием и, в случаях,
предусмотренных законодательством, перед Учредителем и Комитетом
неограниченную имущественную ответственность за последствия
принятых им решений, выходящих за пределы его полномочий,
установленных действующим законодательством, Уставом Предприятия,
передаточным актом и настоящим Контрактом, за исключением случаев,
когда в момент принятия решения, он не мог ни предусмотреть, ни
предотвратить возникновение таких последствий.
20. Руководитель, причинивший ущерб Предприятию или
соответствующему бюджету неисполнением и (или) небрежным
исполнением своих обязанностей, определенных настоящим Контрактом
и Уставом Предприятия, недобросовестно использовавший имущество
или кредиты Предприятия в интересах, противоположных их интересам,
а также в собственных интересах или в интересах другого лица, в
котором Руководитель имеет личный финансовый интерес, может быть
подвергнут судебному преследованию со стороны Предприятия,
Учредителя и (или) Комитета в соответствии с действующим
законодательством.
21. Руководитель не освобождается от ответственности, если
действия, влекущие ответственность, были предприняты лицами,
которым он делегировал права.
22. Если действия, совершенные Руководителем с превышением
своих полномочий либо в нарушение установленного порядка, будут
впоследствии одобрены Учредителем или Комитетом (в соответствии с
их компетенцией), то вся полнота ответственности за эти действия
переходит на них.
23. Учредитель и Комитет (в соответствии с их компетенцией)
имеют право проверять деятельность Руководителя по соблюдению им
действующего законодательства, Устава Предприятия, договора о
закреплении имущества на праве хозяйственного ведения и настоящего
Контракта.
24. Ответственность по обязательствам, вытекающим из
настоящего Контракта, стороны несут в течение всего срока его
действия и в течение ____ <*> месяцев после его прекращения.
   --------------------------------

<*> - не менее 6 месяцев.

VI. Прекращение действия контракта

25. Настоящий Контракт вступает в силу с даты его подписания и
прекращается по истечении _____________________ (________________)
прописью
полных календарных лет <*> с указанной даты, за исключением
случаев, предусмотренных пунктом 26 настоящего Контракта.
   --------------------------------

<*> Срок действия Контракта устанавливается по соглашению
сторон, но не может быть менее двух и более пяти лет.
26. Досрочное расторжение Контракта происходит по соглашению
сторон, а также в следующих случаях:
а) По инициативе Учредителя:
при неисполнении либо ненадлежащем исполнении Руководителем
обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом;
при несоблюдении условий передаточного акта и иных условий,
установленных законодательством Российской Федерации и Республики
Бурятия, в отношении пользования, владения и распоряжения
Предприятием государственным имуществом <*>;
при причинении Руководителем ущерба Предприятию либо создании
им условий, приводящих к возникновению угрозы причинения ущерба;
при реорганизации Предприятия.
   --------------------------------

<*> Прекращение Контракта по данному основанию осуществляется
Учредителем по представлению Комитета либо по собственной
инициативе, согласованной с Комитетом.
б) По инициативе (представлению) Комитета:
при незаключении Руководителем в тридцатидневный срок со дня
подписания настоящего Контракта либо получения Предприятием
направленного Комитетом проекта передаточного акта;
при ликвидации Предприятия.
в) По инициативе Руководителя:
при неисполнении либо ненадлежащем исполнении Учредителем
обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом;
при возникновении объективных обстоятельств, препятствующих
осуществлению Руководителем деятельности, предусмотренной
настоящим Контрактом.
Действие Контракта в случаях, предусмотренных частью "б"
данного пункта, прекращается соответственно по истечении
указанного срока или с момента исключения Предприятия из
государственного реестра.
Контракт может быть расторгнут также по решению суда по
основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
27. Предложение любой из сторон о досрочном расторжении
Контракта в случаях, предусматривающих соглашение сторон, должно
быть в письменной форме направлено другой стороне не позднее, чем
за два месяца до предполагаемого срока прекращения Контракта.

VII. Прочие условия

28. Правоотношения, возникающие в силу настоящего Контракта,
регулируются гражданским законодательством Российской Федерации.
29. Споры, возникающие в связи с исполнением настоящего
Контракта, разрешаются судом и арбитражным судом.
30. Условия настоящего Контракта могут быть пересмотрены по
письменному соглашению сторон.
31. Права и обязанности по данному Контракту не могут
передаваться третьим лицам.
32. Договор составлен в четырех экземплярах, имеющих
одинаковую юридическую силу <*>.
   --------------------------------

<*> Экземпляры Контракта хранятся: у Руководителя, в службе
кадров Предприятия, в архиве Учредителя и в архиве Комитета.

Подписи сторон

Учредитель Руководитель
__________________________ __________________________
(фамилия, имя, отчество) (фамилия, имя, отчество)

Адрес: (МП) Паспортные данные
__________________________ __________________________
__________________________ __________________________
__________________________ __________________________

Условия настоящего Контракта, устанавливаемые по соглашению
сторон, согласованы решением общего собрания (конференции)
трудового коллектива, протокол <*> от "___" __________ 19___ г.
   --------------------------------

<*> Подлинный протокол подлежит представлению Учредителю и
хранится в его архиве вместе с экземпляром Контракта.

СОГЛАСОВАНО:

Государственный комитет Республики
Бурятия по управлению государственным
имуществом
_____________________________________ (МП)
(фамилия, имя, отчество, занимаемая
должность)

670000, г. Улан-Удэ
Дом Правительства


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru