Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 06.09.2001 № 178-22
"О ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ")

Официальная публикация в СМИ:
"Городская газета", № 38, 26.09.2001


Утратил силу в связи с изданием Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 01.07.2002 № 283-32.



УЛАН-УДЭНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 6 сентября 2001 г. № 178-22

О ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ

На основании Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, руководствуясь Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законодательством Республики Бурятия и нормативно - правовыми актами муниципального образования г. Улан-Удэ, сессия Улан-Удэнского городского Совета депутатов решила:
1. Создать городскую административную комиссию в составе председателя комиссии, заместителя председателя комиссии и двух членов.
2. Утвердить Положение "О городской административной комиссии при Администрации г. Улан-Удэ".
3. Пресс-службе (Агриколянская С.А.) опубликовать в средствах массовой информации настоящее решение.

Глава муниципального
образования г. Улан-Удэ
Г.А.АЙДАЕВ





Утверждено
Решением Улан-Удэнского
городского Совета депутатов
от 06.09.2001 № 178-22

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ

Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Республики Бурятия, нормативно - правовыми актами муниципального образования города Улан-Удэ и регулирует порядок создания, организации, основные задачи, права и принципы деятельности административной комиссии при Администрации города Улан-Удэ (далее по тексту административная комиссия).

1. Общие положения

1.1. Административная комиссия Администрации города Улан-Удэ является органом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, отнесенных к его компетенции Кодексом РСФСР "Об административных правонарушениях", федеральными и республиканскими законами, а также иным действующим законодательством.
1.2. Задачами административной комиссии являются:
- обеспечение законности и охраны общественного порядка в городе;
- применение мер административного воздействия в отношении лиц, совершивших административные правонарушения;
- предупреждение правонарушений.
В соответствии с возложенными задачами административная комиссия обеспечивает:
- своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела;
- разрешение дела в точном соответствии с действующим законодательством;
- исполнение вынесенного постановления;
- контроль за своевременностью и полнотой поступления сумм налагаемых штрафов в бюджет города.
1.3. Контроль за деятельностью административной комиссии осуществляет мэр города.

2. Состав и порядок организации работы городской
административной комиссии

2.1. Городская административная комиссия действует в составе 4 человек (председатель, заместитель председателя, два члена) и ответственного секретаря. Персональный состав комиссии утверждается постановлением мэра г. Улан-Удэ.
Все члены комиссии должны иметь высшее юридическое образование.
2.2. Председатель городской административной комиссии, руководствуясь действующим законодательством и настоящим Положением:
- руководит работой комиссии, председательствует на ее заседаниях;
- подписывает протоколы заседаний комиссии и постановления по делам об административных правонарушениях, запросы, письма по вопросам деятельности комиссии;
- в пределах своей компетенции действует без доверенности от имени комиссии, представляет ее во всех учреждениях и организациях;
- ведет прием граждан, рассматривает их предложения, заявления и жалобы и принимает по ним необходимые меры;
- вносит предложения о персональном составе комиссии.
2.3. Заместитель председателя обладает всей полнотой полномочий председателя в его отсутствие.
2.4. Ответственный секретарь ведет делопроизводство, в том числе в процессе административного производства по делам об административных правонарушениях. Секретарь не имеет права голоса при принятии решений административной комиссией.
2.3. Городская административная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, материалы которых подготовлены и направлены в комиссию.
2.4. Рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляется на заседаниях административной комиссии. Заседания проводятся по мере поступления материалов об административных правонарушениях, но не реже 2-х раз в месяц. Заседания комиссии правомочны при наличии не менее половины членов ее состава.
2.5. Председатель административной комиссии и ответственный секретарь работают на освобожденной оплачиваемой основе. Размер оплаты труда для указанных в настоящем пункте лиц устанавливается Мэром города.
2.6. Материально - техническое обеспечение административной комиссии осуществляется из бюджета города за счет денежных средств, поступивших от наложения штрафных санкций.
2.7. Для решения вопросов, отнесенных законодательством к компетенции административной комиссии по рассмотрению дел об административных правонарушениях в обязательном порядке, ведется следующая документация:
- журнал (журналы) регистрации поступающих на рассмотрение административной комиссии протоколов об административных правонарушениях с отражением в нем вынесенного по каждому рассмотренному делу постановления комиссий и результатов исполнения.
- дела об административных правонарушениях.
При необходимости председателем комиссии может быть признано целесообразным ведение и иной документации, способствующей улучшению организации работы административной комиссии.
2.8. Дела об административных правонарушениях должны иметь порядковый номер, который им присваивается при регистрации в журналах учета. Журналы учета должны храниться у секретаря Комиссии, и должны быть прошнурованы, пронумерованы и скреплены печатью.
2.8. Ежеквартально административной комиссией подводятся итоги ее работы с представлением Мэру города Улан-Удэ отчета о количестве рассмотренных комиссией материалов за отчетный период, количестве лиц, привлеченных к административной ответственности за совершение правонарушения, принятых к ним мерах административного взыскания по видам, сумме наложенных на правонарушителей и взысканных штрафов.

3. Компетенция и права административной комиссии

3.1. Городская административная комиссия вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, отнесенных к ее ведению Кодексом РСФСР "Об административных правонарушениях", федеральными и республиканскими законами, нормативно - правовыми актами городского Совета депутатов, устанавливающие административную ответственность в пределах своей компетенции.
3.2. Городская административная комиссия вправе вносить предложения о принятии мер, направленных на предупреждение правонарушений, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению, координировать свою деятельность на территории города с правоохранительными органами.
3.3. На лиц, совершивших административное правонарушение, административная комиссия налагает следующие взыскания:
- предупреждение;
- штраф;
- иные меры, предусмотренные нормативными актами, устанавливающими административную ответственность.
3.4. Административная комиссия вправе:
- выносить постановления о наложении административного взыскания или о прекращении дела производством и требовать исполнения постановлений от государственных органов, юридических лиц независимо от их формы собственности и ведомственной подчиненности, должностных лиц и граждан.
Производство по делам об административных правонарушениях и исполнение постановлений о наложении административных взысканий производится в порядке, установленном действующим законодательством.
- назначать экспертизу и вызывать для участия в рассмотрении дела эксперта или переводчика, в том числе и на платной основе, в тех случаях, когда возникает необходимость в специальных познаниях;
- требовать от всех предприятий, учреждений, организаций предоставления документов, необходимых для рассмотрения дел об административных правонарушениях, а также вызывать должностных лиц и граждан для получения сведения по вопросам, рассматриваемым комиссией;
- вносить предложения об аннулировании или приостановлении действия лицензии или специального права;
- вносить предложения об устранении установленных в ходе рассмотрения дел причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения.
- обладать иными, предусмотренными законодательством правами.

4. Производство по делам об административных
правонарушениях

4.1. Дело об административном правонарушении рассматривается на основании протокола.
4.2. Протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, служащим основанием для возбуждения производства по делу об административном правонарушении.
В протоколе указываются: дата и место его составления, должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол, сведения о личности нарушителя, место, время совершения и существо административного правонарушения; нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное нарушение; фамилии, адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются; объяснение нарушителя; иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Протокол подписывается лицом, его составившим, и лицом, совершившим правонарушение; при наличии свидетелей и потерпевших протокол может быть подписан также и этими лицами.
В случае отказа лица, совершившего правонарушение, от подписания протокола, в нем делается запись об этом. Лицо, совершившее правонарушение, вправе представить прилагаемые к протоколу объяснения и замечания по содержанию протокола, а также изложить мотивы своего отказа от его подписания.
Копия протокола об административном правонарушении немедленно после составления вручается под расписку лицу, совершившему административное правонарушение, а также потерпевшему по его просьбе.
4.3. Лица, участвующие в рассмотрении дела, заблаговременно извещаются о времени и месте его рассмотрения путем направления им повесток с уведомлением. Повестка доставляется по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении. Повестки доставляются по почте или через рассыльных.
4.4. Дело об административном правонарушении рассматривается в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности. В отсутствие этого лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, когда имеются данные о своевременном его извещении о месте и времени рассмотрения дела.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, вправе знакомиться с материалами делами, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства; при рассмотрении дела пользоваться юридической помощью адвоката; выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство; обжаловать постановление по делу и обладать иными правами, предусмотренными законодательством.
4.5. Дела об административных правонарушениях рассматриваются в десятидневный срок со дня получения комиссией протокола и других материалов дела, если законодательством не установлены иные сроки.
4.6. При рассмотрении дела секретарем административной комиссии ведется протокол, в котором указываются:
1. Дата и место заседания.
2. Состав комиссии.
3. Содержание рассматриваемого дела.
4. Сведения о явке лиц, участвующих в деле.
5. Сведения о разъяснении лицам, участвующим в деле их прав и обязанностей.
6. Объяснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, их ходатайства и результаты их рассмотрения.
7. Документы и вещественные доказательства, исследованные при рассмотрении дела.
8. Сведения об оглашении принятого постановления и разъяснении порядка и сроков его обжалования.
Протокол заседания подписывается председательствующим в заседании и секретарем.
4.7. Рассмотрев дело об административном правонарушении, административная комиссия выносит одно из следующих постановлений:
1. О наложении административного взыскания.
2. О прекращении дела производством.
Постановление принимается простым большинством голосов членов комиссии, присутствовавших на заседании.
В постановлении комиссии о наложении взыскания должны быть указаны:
а) год, месяц, число и место вынесения постановления;
б) наименование комиссии, рассматривавшей дело;
в) фамилия, имя, отчество, возраст, место работы (учебы) и место жительства нарушителя;
г) время, место и сущность нарушения;
д) вид административного взыскания, а при наложении денежного штрафа - его размер, срок и порядок уплаты;
е) срок и порядок обжалования постановления;
ж) ссылка на нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное правонарушение.
4.8. Постановление объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.
Копия постановления в течение 3-х дней вручается или высылается лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе. Копия постановления вручается под расписку. В случае, если копия постановления высылается, об этом делается соответствующая запись в деле и прилагаются подтверждающие документы.
4.9. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно вынесено - мэру города или в соответствующий суд.
Жалоба на постановление может быть подана в течение десяти дней со дня вынесения постановления. В случае пропуска указанного срока по уважительным причинам этот срок по заявлению лица, в отношении которого вынесено постановление, может быть восстановлен органом (должностным лицом), правомочным рассматривать жалобу.
4.10. Постановление по делу об административном правонарушении может быть опротестовано прокуратурой Республики Бурятия.

5. Исполнение постановлений о наложении
административных взысканий

5.1. Постановление о наложении административного взыскания обязательно для исполнения государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.
5.2. Постановление о наложении административного взыскания подлежит исполнению с момента его вынесения.
5.3. Штраф должен быть уплачен нарушителем не позднее пятнадцати дней со дня вручения ему постановления о наложении штрафа, а в случае обжалования или опротестования такого постановления - не позднее пятнадцати дней со дня уведомления об оставлении жалобы или протеста без удовлетворения. Штраф вносится нарушителем на расчетный счет банка, указанного в постановлении о наложении административного взыскания.
5.4. В случае неуплаты штрафа нарушителем в установленный срок, постановление о наложении штрафа направляется судебному приставу - исполнителю для удержания суммы штрафа в принудительном порядке в соответствии с Федеральным законом "Об исполнительном производстве".
5.5. Постановление о наложении штрафа, по которому взыскание произведено полностью, с отметкой об исполнении возвращается в городскую административную комиссию.

6. Заключительные положения

Изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, утверждаются сессией городского Совета депутатов.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru