Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Бурятия91.txt.4640
Бурятия

РЕШЕНИЕ Верховного Суда РБ от 09.07.2001
<О ПРИЗНАНИИ ПРОТИВОРЕЧАЩИМИ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ, НЕДЕЙСТВУЮЩИМИ И НЕ ПОДЛЕЖАЩИМИ ПРИМЕНЕНИЮ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНА РБ "О НЕГОСУДАРСТВЕННОМ ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ">

Официальная публикация в СМИ:
"Бурятия", № 163, 30.08.2001






ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

РЕШЕНИЕ

Верховный суд Республики Бурятия в составе:
председательствующего Мурзиной Е.А.,
при секретаре Желаевой Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в гор. Улан-Удэ 9 июля 2001 г.
дело по заявлению Прокурора Республики Бурятия о признании противоречащими федеральному законодательству, недействующими и не подлежащими применению отдельных положений Закона Республики Бурятия "О негосударственном пенсионном обеспечении в Республике Бурятия",

установил:

Обращаясь в суд, Прокурор Республики Бурятия просил признать противоречащими федеральному законодательству, недействующими и не подлежащими применению статью 2 Закона Республики Бурятия от 23.04.1997 № 493-I "О негосударственном пенсионном обеспечении в Республике Бурятия" в части предоставления полномочий органам государственной власти Республики Бурятия в области негосударственного пенсионного обеспечения по установлению порядка предоставления налоговых льгот по всем налогам, поступающим в республиканский бюджет, и часть 2 статьи 6 названного Закона в части предоставления налоговых льгот негосударственным пенсионным фондам и компаниям по управлению активами негосударственных пенсионных фондов, учрежденным на территории Республики Бурятия".
Заявление мотивировано тем, что оспариваемые положения статьи 2 республиканского Закона противоречат п. 3 статьи 12 Налогового кодекса Российской Федерации, закрепляющему право законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации предусматривать налоговые льготы только по региональным налогам при их установлении.
Оспариваемые положения части 2 статьи 6, закрепляя налоговую льготу в зависимости от места учреждения юридического лица, противоречат п. 2 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, закрепляющему принцип равенства налогообложения и запрещающему установление налоговых льгот в зависимости от места происхождения капитала.
В судебном заседании представители Прокурора Республики Бурятия - прокуроры отделов прокуратуры Республики Бурятия Болдоева Э.В. и Сангаева Г.Б., действующие на основании доверенностей, поддержали заявленные требования.
Представитель Народного Хурала Республики Бурятия Доржиев А.Д., действующий на основании распоряжения Председателя Народного Хурала Республики Бурятия от 06.07.2001 № 423-II, признал заявленные требования частично. Выразил согласие с заявлением о противоречии федеральному законодательству оспариваемых положений части 2 статьи 6 республиканского Закона. С доводами заявления в отношении оспариваемых положений статьи 2 не согласился, пояснив, что данные доводы основаны на статье 12 Налогового кодекса Российской Федерации, которая еще не приведена в действие. Кроме того, пояснил, что оспариваемое положение статьи 2 не противоречит федеральному законодательству, поскольку налоговое законодательство Российской Федерации предоставляет субъектам Российской Федерации право устанавливать налоговые льготы.
Аналогичные пояснения дала представитель Президента Республики Бурятия Москвитина О.Д., действующая на основании доверенности от 07.12.2000 № 101-0254.
Выслушав пояснения представителей Прокурора Республики Бурятия, заинтересованных лиц, исследовав представленные материалы, Верховный суд Республики Бурятия находит заявленные требования подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.
В соответствии со ст. ст. 34, 165 ГПК РСФСР ответчик вправе признать иск, суд при принятии признания иска выносит решение об удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании представители Народного Хурала Республики Бурятия и Президента Республики Бурятия подтвердили изложенные в письменных отзывах на заявление Прокурора Республики Бурятия признание доводов заявителя по оспариваемым положениям части 2 статьи 6 Закона Республики Бурятия "О негосударственном пенсионном обеспечении в Республике Бурятия".
Признание Народным Хуралом Республики Бурятия и Президентом Республики Бурятия доводов прокурора, изложенное в их письменных отзывах на заявление прокурора, приобщенных к материалам дела, не противоречит закону, не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.
Оспариваемое положение части 2 статьи 6 республиканского Закона противоречит пункту 2 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, закрепляющему принцип равенства налогообложения и запрещающему установление налоговых льгот в зависимости от места происхождения капитала.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным принять признание Народным Хуралом Республики Бурятия и Президентом Республики Бурятия заявленных прокурором требований о противоречии федеральному законодательству оспариваемых положений части 2 статьи 6 Закона Республики Бурятия "О негосударственном пенсионном обеспечении в Республике Бурятия" и удовлетворить их.
В остальной части заявление Прокурора Республики Бурятия не подлежит удовлетворению.
В силу п. "и" ч. 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. В соответствии с этими принципами органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать и отменять налоги и сборы, а также льготы налогоплательщикам в рамках того перечня региональных налогов и сборов, который содержится в налоговом законодательстве Российской Федерации.
В частности, право законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации устанавливать льготы в пределах сумм налогов, поступающих в их бюджеты, предусмотрено в пункте 1 статьи 59 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которому законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вводят региональные налоги и сборы, устанавливают размеры ставок по ним и предоставляют налоговые льготы в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации.
При таких обстоятельствах оспариваемые положения статьи 2 республиканского Закона, содержащие общие положения об отнесении к полномочиям органов государственной власти Республики Бурятия в области негосударственного пенсионного обеспечения установление порядка предоставления налоговых льгот (в части налогов, поступающих в республиканский бюджет) для субъектов, осуществляющих деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению граждан и субъектов, инвестирующих пенсионные активы, по своей сути не противоречат федеральному налоговому законодательству.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.05.2000 № 19 "О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации" в случае удовлетворения заявления прокурора о признании противоречащим федеральному закону закона субъекта Российской Федерации в резолютивной части решения должно быть указано об этом, а также о том, что данный закон признается не действующим и не подлежащим применению со дня вступления решения в законную силу.
Согласно статье 35 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации", решение по делу о признании противоречащим закону нормативного правового акта или сообщение о таком решении должно быть опубликовано в средстве массовой информации, в котором был опубликован данный нормативный правовой акт.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 191 - 194, 196, 197, 203 ГПК РСФСР, Верховный суд Республики Бурятия

решил:

Заявление Прокурора Республики Бурятия удовлетворить частично.
Признать противоречащей федеральному законодательству, не действующей и не подлежащей применению часть 2 статьи 6 Закона Республики Бурятия "О негосударственном пенсионном обеспечении в Республике Бурятия" в части предоставления налоговых льгот негосударственным пенсионным фондам и компаниям по управлению активами негосударственных пенсионных фондов, учрежденным на территории Республики Бурятия.
В остальной части заявление Прокурора Республики Бурятия оставить без удовлетворения.
Сообщение о данном решении подлежит опубликованию в газете "Бурятия".
Решение может быть обжаловано и опротестовано в Верховный Суд Российской Федерации в 10-дневный срок со дня оглашения.

Судья
Е.А.МУРЗИНА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru