Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совета Министров РБ от 14.03.1994 № 58
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РБ от 12.09.2003 № 289, вступившего в силу со дня официального опубликования в газете "Бурятия".



СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 марта 1994 г. № 58

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

В соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 942 Совет Министров Республики Бурятия постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о государственной экологической экспертизе Республики Бурятия.

Председатель Совета Министров
Республики Бурятия
В.САГАНОВ

Управляющий Делами Совета
Министров Республики Бурятия
В.ПОТЕХИН





Утверждено
Постановлением Совета Министров
Республики Бурятия
от 14.03.94 № 58

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ
ЭКСПЕРТИЗЕ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

1. Государственная экологическая экспертиза организуется и осуществляется в соответствии с Законом РФ "Об охране окружающей природной среды" и законодательными актами Республики Бурятия.
2. Государственная экологическая экспертиза проводится с целью проверки соответствия хозяйственной и иной деятельности требованиям экологической безопасности общества.
3. Государственная экологическая экспертиза осуществляется на принципах обязательности ее проведения, научной обоснованности и законности ее выводов, независимости, вневедомственности в организации и проведении, широкой гласности и участия общественности.
4. Государственной экологической экспертизе подлежат:
предплановые материалы, проекты генеральных планов застройки (развития) городов и территорий, в том числе территорий свободных экономических зон и территорий с особым режимом природопользования и ведения хозяйственной деятельности;
технико - экономические обоснования и проекты на строительство, реконструкцию, развитие, техническое перевооружение, ликвидацию предприятий, объектов, зданий и сооружений независимо от их сметной стоимости и принадлежности;
проекты комплексных схем охраны и использования земельных, водных, лесных и других природных ресурсов;
материалы комплексного экологического обследования участков территорий для последующего придания им правового статуса особо охраняемого природного объекта, зоны экологического бедствия или зоны чрезвычайной экологической ситуации, иной особо охраняемой природной зоны, а также программы по реабилитации данных территорий;
материалы, обосновывающие экологические требования к новой технике, технологиям, материалам и веществам, оказывающим воздействие на состояние окружающей природной среды, в том числе закупаемые за рубежом.
материалы по созданию совместных с иностранными фирмами предприятий, деятельность которых связана с использованием природных ресурсов;
материалы экологических обоснований лицензий и сертификатов;
проекты нормативно - технической и инструктивно - методической документации в части охраны окружающей природной среды и рационального использования природных ресурсов.
5. Государственная экологическая экспертиза проводится:
экспертными комиссиями, образованными Госкомитетом Республики Бурятия по экологии и природопользованию;
межотраслевыми экспертными комиссиями, создаваемыми Госкомитетом Республики Бурятия по экологии и природопользованию совместно с органами Министерства здравоохранения Республики Бурятия, Государственного комитета санитарно - эпидемиологического надзора, другими заинтересованными министерствами и ведомствами.
Госкомитет Республики Бурятия по экологии и природопользованию привлекает на договорной основе предприятия, учреждения и организации, а также отдельных экспертов, в том числе сотрудников этих органов для проведения государственной экологической экспертизы, заключения которых должны быть учтены в заключении экспертной комиссии.
Председатель и члены экспертной комиссии несут ответственность за правильность и обоснованность своих заключений в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.
Выводы экспертной комиссии могут быть обжалованы в суде или арбитражном суде.
6. Экспертиза материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу, завершается составлением заключения экспертной комиссии, в котором должна быть дана оценка и сделаны выводы о допустимости и возможности принятия решения о реализации объекта экологической экспертизы.
Положительное заключение экспертной комиссии является одним из обязательных документов для открытия финансирования и кредитования реализации объекта экологической экспертизы.
В случае вынесения экспертной комиссией отрицательного заключения материалы по объекту экспертизы могут быть доработаны в соответствии с изложенными в заключении замечаниями и предложениями, внесенными экспертной комиссией, и представлены на повторное рассмотрение.
7. Основаниями для повторного рассмотрения экспертной комиссией материалов по объектам экспертизы являются:
решения судебных органов;
изменение условий природопользования;
доработка материалов с учетом замечаний экспертной комиссии.
8. Заключение экспертной комиссии является обязательным для всех юридических лиц и граждан. Контроль за исполнением требований этого заключения осуществляют органы государственного экологического контроля.
9. Госкомитет Республики Бурятия по экологии и природопользованию организует работу экспертных комиссий по проведению государственной экологической экспертизы:
предпроектных материалов по развитию и размещению производительных сил и отраслей народного хозяйства на территории Республики Бурятия;
проектов целевых федеральных и республиканских социально - экономических, научно - технических и иных программ, связанных с воздействием на окружающую природную среду;
проектов республиканских комплексных схем охраны и использования земельных, водных, лесных и других природных ресурсов;
материалов комплексного экологического обследования участков территорий для последующего придания им правового статуса особо охраняемого природного объекта, зоны экологического бедствия или зоны чрезвычайной экологической ситуации, иной охраняемой природной зоны, а также программ по реабилитации этих территорий;
технико - экономических обоснований и проектов на строительство, реконструкцию. развитие, техническое перевооружение, ликвидацию объектов и предприятий федерального республиканского значения (магистральные нефте- и газопроводы, железные дороги, автомагистрали, объекты энергетики и топливо - ядерного цикла, объекты по производству и уничтожению ядовитых и наркотических веществ, крупные объекты оборонной промышленности, объекты освоения космоса, объекты с иностранными инвестициями) и других проектов, осуществление которых может оказать воздействие на окружающую природную среду двух или нескольких республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, а также сопредельных государств;
проектов нормативно - технической и инструктивно - методической документации в части охраны окружающей природной среды и рационального использования природных ресурсов, регламентирующих хозяйственную деятельность;
материалов экологических обоснований лицензий и сертификатов.
10. Организация государственной экологической экспертизы объектов Республики Бурятия осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды", законодательством Республики Бурятия.
Госкомитет Республики Бурятия по экологии и природопользованию осуществляет координацию и методическое единство с государственной экологической экспертизой Российской Федерации.
11. Для обсуждения проблем обеспечения экологической безопасности, охраны окружающей природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов Госкомитет Республики Бурятия по экологии и природопользованию образует Совет государственной экологической экспертизы, в состав которого входят видные ученые, специалисты, представители научных, общественных и других организаций. Решения Совета государственной экологической экспертизы носят рекомендательный характер.
12. Государственная экологическая экспертиза проводится за плату.
13. Финансирование работ по проведению государственной экологической экспертизы проводится за счет средств:
республиканского бюджета Российской Федерации по объектам, строящимся за счет бюджетных средств;
заказчиков объектов, которые строятся предприятиями, учреждениями, организациями за счет собственных средств, иностранных инвестиций, кредитов, средств юридических лиц и граждан.
14. Средства, поступающие от платы за проведение экологической экспертизы, используются на:
оплату в установленном порядке труда внештатных экспертов и членов советов государственной экологической экспертизы Госкомитета Республики Бурятия по экологии и природопользованию и его подразделений на местах, кроме штатных работников этих подразделений;
проведение необходимых исследований, измерений, анализов;
обеспечение нормативно - методическими документами членов советов государственной экологической экспертизы, включая оснащение их компьютерными базами данных и технологиями;
материально - техническое обеспечение процесса экологической экспертизы, включая транспорт, приобретение технических средств и другое;
оплату командировочных расходов и междугородных телефонных переговоров внештатных экспертов;
оплату расходов по проведению конференций, семинаров, симпозиумов и других мероприятий;
отчисления на договорной основе предприятиям, учреждениям и организациям, осуществляющим работу и оказывающим услуги в проведении государственной экологической экспертизы.
15. Налогообложение средств, поступивших от заказчика за проведение государственной экологической экспертизы, производится в соответствии с действующим законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru