Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации г. Улан-Удэ от 20.07.2001 № 320
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАГОТОВКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ВТОРИЧНЫХ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В Г. УЛАН-УДЭ"
(вместе с "ВРЕМЕННЫМИ ПРАВИЛАМИ ЗАГОТОВКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ВТОРИЧНЫХ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В Г. УЛАН-УДЭ",
"ПЕРЕЧНЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ, ОТНЕСЕННЫХ К КАТЕГОРИИ ВТОРИЧНЫХ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ",
"ПЕРЕЧНЕМ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЙ НА ПРАВО ПЕРЕРАБОТКИ ЗАХОРОНЕНИЙ ОТХОДОВ, СОДЕРЖАЩИХ УТИЛИЗИРУЕМЫЕ ВТОРИЧНЫЕ МАТЕРИАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ")

Официальная публикация в СМИ:
"Городская газета", № 30, 01.08.2001






АДМИНИСТРАЦИЯ Г. УЛАН-УДЭ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июля 2001 г. № 320

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАГОТОВКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ВТОРИЧНЫХ
МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В Г. УЛАН-УДЭ

Правительством Республики Бурятия неоднократно отмечалось неблагополучие экологической обстановки и санитарного состояния на территории республики, намечались мероприятия по устранению имеющихся недостатков. Так, постановлением Правительства Республики Бурятия от 02.11.99 № 399 "О мерах по улучшению санитарного состояния и благоустройства территорий городов и населенных пунктов Республики Бурятия" главам муниципальных образований дан ряд поручений, в том числе по вопросам определения порядка сбора отходов и установления платы за их размещение, осуществления деятельности, связанной с утилизацией отходов производства и потребления.
В настоящее время в г. Улан-Удэ осуществляется преимущественно сбор, заготовка и переработка лома черных и цветных металлов. Объемы заготовки вторичного сырья могут быть значительно увеличены за счет вовлечения в товарно - хозяйственный оборот иных утильных компонентов отходов потребления и производства (макулатуры, полимеров, текстиля, стеклобоя, резины).
Организация целенаправленной работы по заготовке и реализации вторичного сырья позволит существенно снизить негативные воздействия на окружающую природную среду за счет минимизации объема отходов, подлежащих обезвреживанию и захоронению. Кроме того, развитие указанной деятельности обеспечит снижение бюджетных затрат на санитарную очистку территории города, создание новых рабочих мест и дополнительные поступления в доходную часть бюджетов различного уровня.
В целях улучшения экологической обстановки и санитарного состояния на территории г. Улан-Удэ, для упорядочения и развития деятельности, связанной с заготовкой и реализацией вторичных материальных ресурсов (за исключением металлического лома), в соответствии с Законом Российской Федерации "Об отходах производства и потребления", законами Российской Федерации и Республики Бурятия "Об охране окружающей среды", во исполнение постановления Правительства Республики Бурятия от 02.11.99 № 399 "О мерах по улучшению состояния и благоустройства территорий городов и населенных пунктов Республики Бурятия" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые "Временные правила заготовки и реализации вторичных материальных ресурсов в г. Улан-Удэ".
2. Комитету по строительству и архитектуре (Битуев А.В.) совместно с заинтересованными организациями ежегодно осуществлять разработку и выполнение организационно - технических мероприятий по заготовке и реализации вторичных материальных ресурсов.
3. Пресс-службе Администрации г. Улан-Удэ (Агриколянская С.А.) в двухнедельный срок опубликовать настоящее постановление в печати.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра Прейзнера А.Г.

Мэр г. Улан-Удэ
Г.А.АЙДАЕВ





Утверждено
Постановлением
Администрации г. Улан-Удэ
от 23.07.2001 № 320

ВРЕМЕННЫЕ ПРАВИЛА ЗАГОТОВКИ И РЕАЛИЗАЦИИ
ВТОРИЧНЫХ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В Г. УЛАН-УДЭ

1. Общие положения

1.1. Настоящие временные правила (далее - Правила) разработаны в развитие действующих правовых актов и нормативно - распорядительных документов федерального и регионального уровня, регламентирующих вопросы защиты окружающей природной среды в аспекте обращения с отходами производства и потребления и определяющих полномочия органов местного самоуправления в области заготовки и реализации вторичного сырья, вводимого в товарно - хозяйственный оборот.
1.2. Правила являются нормативно - распорядительным документом муниципального уровня. Они дополняют требования вышеупомянутых норм и правил, конкретизируют полномочия органов местного самоуправления, специально уполномоченных и контролирующих органов, а также производственно - заготовительных организаций в сфере вышеуказанных видов деятельности.
1.3. Правила содержат базовые положения, устанавливающие общий порядок осуществления деятельности по сбору, транспортировке, первичной обработке и реализации вторичных материальных ресурсов (далее - ВМР) на территории г. Улан-Удэ. Перечень основных видов вторичного сырья указан в приложении № 1 к настоящим Правилам.
1.4. Настоящие Правила обязательны для выполнения всеми заготовителями - юридическими лицами (независимо от организационно - правовой формы и формы собственности) и физическими лицами, зарегистрированными в качестве предпринимателей без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), осуществляющими деятельность, указанную в п. 1.3 настоящих Правил (далее - заготовителями) на территории г. Улан-Удэ.
1.5. Организация единой системы заготовки и реализации ВМР, координация работы заготовителей и контроль их деятельности осуществляется специально уполномоченным органом, определяемым Администрацией г. Улан-Удэ (по согласованию с соответствующими органами государственного надзора и контроля).
1.6. Настоящие Правила подлежат корректировке и последующему преобразованию в документ постоянного действия по мере стабилизации правового регулирования в области обращения с отходами.

2. Организация единой системы заготовки и
реализации ВМР, основные требования к размещению
производственно - заготовительных предприятий
на территории г. Улан-Удэ

2.1. Заготовка и реализация ВМР на территории г. Улан-Удэ осуществляется посредством организации производственно - заготовительных предприятий различных типов. Указанная деятельность производится:
2.1.1. специализированными (по виду ВМР) или комплексными приемными пунктами стационарного типа (СПП ВМР);
2.1.2. специализированными приемными пунктами мобильного типа (МПП ВМР);
2.1.3. предприятиями, заготавливающими ВМР посредством переработки депонированных захоронений отходов (свалок, полигонов) (ПП ВМР).
2.2. Количество и места расположения СПП ВМР в структуре застройки города, зоны обслуживания и маршруты перемещения МПП ВМР, а также места дислокации ПП ВМР определяются специально уполномоченным органом (см. п. 1.5 настоящих Правил) по согласованию с соответствующими структурными подразделениями Администрации г. Улан-Удэ и органами государственного надзора и контроля, в компетенцию которых входит регулирование вопросов охраны окружающей среды и обращения с отходами.
2.3. Размещение вышеуказанных производственно - заготовительных предприятий осуществляется в соответствии с нормами действующего законодательства, требованиями строительных норм и правил (в том числе градостроительных), при условии обеспечения полной безопасности их функционирования (экологической, санитарно - гигиенической, противопожарной, производственно - технологической, антисейсмической).
2.4. Лицензирование деятельности, связанной с заготовкой и реализацией ВМР, осуществляется в законодательно установленном порядке. Выдача лицензий на право обращения с отходами, а также разрешений (лимитов) на их размещение осуществляется специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, или по согласованию с ними - специально уполномоченным органом Администрации г. Улан-Удэ (в порядке делегирования полномочий).
2.5. Разрешения на право размещения и открытия производственно - заготовительных предприятий, указанных в п. 2.1 настоящих Правил, выдаются от имени Администрации г. Улан-Удэ вышеупомянутым специально уполномоченным органом по заявлению заготовителей при наличии соответствующей лицензии и разрешения (лимита) на размещение отходов.
Процедура получения разрешений, перечень документации, представляемой для этого, а также регулирование финансово - экономических и иных взаимоотношений между заготовителями, специально уполномоченными органами и Администрацией г. Улан-Удэ определяется соответствующим нормативно - распорядительным документом муниципального уровня согласно законодательно установленному порядку.
2.6. Реализация заготовленных ВМР производится посредством продажи их действующим перерабатывающим предприятиям или путем организации производств по переработке отдельных видов вторичного сырья на территории г. Улан-Удэ. Целесообразность способа реализации определяется соответствующими технико - экономическими обоснованиями. Транзитные перевозки ВМР при этом осуществляются специально оборудованными автотранспортными средствами при условии обеспечения условий безопасности по аналогии с требованиями п. 4.6 и п. 4.7 настоящих Правил.

3. Организация работы стационарных приемных пунктов ВМР

3.1. Заготовители, имеющие лицензию и разрешение на право осуществления деятельности по заготовке и реализации ВМР, обязаны обеспечить условия, соответствующие требованиям строительных, технологических, санитарно - гигиенических, противопожарных и иных норм и правил, а также действующим положениям в части охраны труда и техники безопасности.
3.2. Основные строительно - технологические требования:
3.2.1. Стационарные приемные пункты (СПП ВМР), указанные в п. 2.1.1. настоящих Правил, размещаются в специально оборудованных помещениях или отдельно стоящих зданиях, соответствующих требованиям строительно - технологической классификации производственных процессов. Допускается использование мобильных зданий (павильонов), пригодных для круглогодичной эксплуатации.
3.2.2. Помещения приемных пунктов должны иметь несколько функциональных зон, в которых производится прием вторичного сырья, его взвешивание, расчеты с клиентами, предварительная сортировка, прессование и временное хранение.
3.2.3. Временное хранение вторичного сырья производится раздельно по фракциям и видам в помещениях и на соответствующих площадках. Сбрикетированные компоненты отходов могут быть складированы на указанных площадках в виде штабеля. Прочие отходы накапливают в стандартных контейнерах, устанавливаемых на этих площадках.
Площади помещений и площадок для хранения принимаются по расчету в зависимости от планируемого объема заготавливаемых ВМР и периодичности отгрузки потребителям (но не менее одного раза в неделю).
Площадки для хранения вторичного сырья должны быть оборудованы навесами и ограждениями, препятствующими разносу отходов и доступу посторонних лиц, иметь твердое покрытие.
3.2.4. Отгрузка заготовленных для реализации ВМР производится по мере накопления. Расположение СПП ВМР должно обеспечивать безопасные условия маневрирования автотранспортных средств и удобство осуществления погрузочных работ.
3.2.5. В составе помещений СПП ВМР должны предусматриваться служебно - бытовые помещения, оборудованные для переодевания, отдыха, приема пищи, работы с документацией (и ее хранения).
Площади, оснащение и набор помещений для персонала принимается согласно соответствующим нормам проектирования вспомогательных помещений промышленных предприятий.
3.3. Основные требования к технологическому оборудованию:
3.3.1. Весовое оборудование должно быть оттарировано в установленном порядке, обязательно наличие технического паспорта и акта последней поверки.
3.3.2. Состав и производительность комплекта технологического оборудования для первичной обработки ВМР определяется в зависимости от объемов заготовки и режима работы пункта (резательные машины, ручной инструмент, прессы гидравлические, электромеханические или механические с ручным приводом).
Оборудование должно быть освидетельствовано в установленном порядке, укомплектовано необходимой технической документацией.
3.3.3. Грузоподъемное и транспортирующее оборудование СПП ВМР комплектуется с учетом максимальной механизации процессов перемещения при первичной обработке, хранении и погрузке. Применяемые конвейеры, кран - балки, погрузчики, штабелеры, тали также должны иметь соответствующую техническую документацию и документальное подтверждение соответствия правилам техники безопасности при их использовании (акты освидетельствования, оформленные в установленном порядке).
3.4. Основные требования техники безопасности при производстве работ:
3.4.1. Применяемое технологическое оборудование должно удовлетворять соответствующим требованиям системы действующих стандартов.
3.4.2. Движущиеся и вращающиеся части оборудования, представляющие опасность для обслуживающего персонала, должны быть ограждены надежными сетчатыми ограждениями или кожухами.
3.4.3. Пульты управления, муфты включения и тормоза должны надежно исключать возможность случайного или самопроизвольного включения, оборудованы устройствами аварийной блокировки.
3.4.4. Лица, ответственные за технику безопасности (ТБ), назначаются приказом руководителя. Они обязаны производить инструктаж персонала, документировать факты нарушения ТБ, выдавать рабочим в установленные сроки (согласно типовым отраслевым нормативам) спецодежду, санодежду, спецобувь и индивидуальные защитные приспособления, контролировать их сохранность и работоспособность;
3.4.5. Запрещается использование труда лиц моложе 18 лет на работах, непосредственно связанных с приемом вторичного сырья.
3.4.6. Лица, занятые на работах, связанных с вредными условиями труда, должны проходить предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры в соответствии с Приказом Минздрава России "О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии".
3.5. Основные санитарно - гигиенические требования:
3.5.1. В помещениях СПП ВМР должна производиться ежедневная влажная уборка. Дезинфекция помещений и технологического оборудования, контактирующего с отходами, осуществляется не реже одного раза в месяц.
3.5.2. Содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны (аэрозолей, газов, пыли) не должно превышать предельно допустимых концентраций (ПДК), регламентируемых соответствующими стандартами и методическими указаниями.
3.5.3. В производственных помещениях должен обеспечиваться уровень освещенности на рабочих местах в зависимости от характера зрительных работ в соответствии с требованиями СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение".
3.5.4. Микроклиматические условия на рабочих местах (температура воздуха, относительная влажность воздуха, скорость движения воздуха, температура поверхностей) должны соответствовать требованиям СаНПиН 2.2.4.548-96 "Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений".
3.5.5. Уровни звука, эквивалентные уровням звука на рабочих местах, не должны превышать ПДУ согласно СН 2.2.4/2.1.8.562-96 "Шум на рабочих местах, в жилых помещениях, общественных зданиях и территории жилой застройки".
3.6. Основные противопожарные требования:
3.6.1. Помещения СПП ВМР должны соответствовать требованиям СНиП и нормативно - распорядительных документов органов противопожарной охраны в части обеспечения путей эвакуации для персонала и сдатчиков, а также укомплектованности средствами пожаротушения.
3.6.2. Приказом руководителя из числа персонала назначается лицо, ответственное за обеспечение противопожарной безопасности.
3.6.3. Все работники приемного пункта должны знать правила пожарной безопасности, уметь обращаться с инвентарем и правильно использовать его в случае возникновения пожара.
3.6.4. Весь пожарный инвентарь должен содержаться в исправном состоянии, находиться на видных местах. К нему следует обеспечить свободный доступ.
3.6.5. В помещениях должны быть густопенные огнетушители из расчета: один огнетушитель на 50 кв. м площади, но не менее двух на каждое отдельное помещение (приемный пункт мобильного типа).

4. Особенности организации работы
мобильных приемных пунктов

4.1. Приемные пункты мобильного типа (МПП ВМР), указанные в п. 2.1.2 настоящих Правил, осуществляют заготовительную деятельность самостоятельно или под эгидой (на правах филиалов) стационарных приемных пунктов (СПП ВМР).
4.2. В случае осуществления самостоятельной деятельности заготовитель обязан иметь лицензию, указанную в п. 2.4 настоящих Правил, и специальное разрешение (лимит) на право заготовки и размещения конкретных видов ВМР, которым определяется зона действия МПП ВМР, маршрут перемещения, места приемки и временного хранения вторичного сырья, принятого от сдатчиков.
4.3. В случае работы по договору со стационарным пунктом, функционирующим в соответствии с настоящими Правилами, наличие отдельной лицензии не требуется. Договор филиала с головной организацией является основанием для получения специального разрешения (лимита), указанного в п. 4.2.
4.4. МПП ВМР, как правило, специализируются на сборе и заготовке одного вида ВМР. Условия одновременной приемки нескольких видов вторичного сырья регламентируются особо.
4.5. МПП ВМР оборудуются на базе самоходных или прицепных транспортных средств. Желательно наличие минимального технологического оборудования: грузового манипулятора, компактного пресса, рольганга.
4.6. Оборудование мобильного пункта должно исключать разброс отходов при приемке и транспортировке вторичного сырья. При отсутствии замкнутого объема (фургон, трайлер) допускается работа с использованием тентов и пологов.
4.7. Санитарно - гигиенические, противопожарные, экологические требования и условия обеспечения техники безопасности при эксплуатации мобильного пункта принимаются по аналогии со стационарными приемными пунктами. Безопасность перемещения МПП ВМР по установленному маршруту определяется требованиями органов ГИБДД.

5. Особенности организации работы предприятий
(организаций), заготавливающих ВМР посредством
переработки захоронений отходов

5.1. Предприятия (организации), указанные в п. 2.1.3 настоящих Правил, должны иметь соответствующую лицензию, указанную в п. 2.4 настоящих Правил и специальное разрешение (лимит) на право заготовки и размещения конкретных видов ВМР, заготовленных указанным способом. Допускается осуществление указанной деятельности по договору с иной организацией, имеющей упомянутые выше документы (на правах сдатчика). При этом ответственность за надлежащее выполнение настоящих правил возлагается особыми условиями договора на патронирующую организацию.
5.2. Выдача разрешений на право переработки захоронений отходов, содержащих утилизуемые ВМР, осуществляется согласно п. 2.5 настоящих Правил при наличии у заготовителей (или патронирующих организаций) документов, указанных в приложении № 2 к настоящим Правилам.
5.3. Проектно - сметная документация, указанная в п. 3 и п. 4 настоящих Правил, разрабатывается лицензированной организацией или временным творческим коллективом лицензированных специалистов. Она должна быть согласована с органами, осуществляющими отводы земельных участков, органами государственного санитарно - эпидемиологического и противопожарного надзора, а также со специально уполномоченным органом Администрации г. Улан-Удэ, выдающим разрешение на право размещения и открытия ПП ВМР. Обязательно наличие положительного заключения государственной экологической экспертизы.
5.4. На период переработки захоронений отходов (свалок, полигонов) для привлекаемого персонала должны быть обеспечены санитарно - бытовые и производственные условия, соответствующие требованиям для СПП ВМР (см. раздел 3 настоящих правил). Для этого используются временные или мобильные здания и сооружения.

6. Основные положения по организации
производственно - финансовой деятельности заготовителей,
ведению учета и отчетности

6.1. Тарифы на прием (заготовку) ВМР устанавливаются, исходя из сложившейся рыночной конъюнктуры и принципа полной самоокупаемости заготовительной деятельности (с учетом обеспечения оплаты налоговых и прочих законодательно установленных отчислений).
6.2. Качество принимаемого вторичного сырья определяется в соответствии с государственными стандартами и техническими условиями, согласно единой классификации отходов производства и потребления.
6.3. Учет заготавливаемых ВМР ведется на приемных пунктах по видам и сортам, в натуральном и денежном выражении. Для приемных пунктов стационарного типа обязательно применение контрольно - кассовых аппаратов. При расчетах со сдатчиками на приемных пунктах мобильного типа применяются документы строгой отчетности.
6.4. Журналы учета принятого вторичного сырья являются документами строгой отчетности. Они должны быть пронумерованы, прошнурованы и опечатаны.
Заполненные журналы подлежат хранению в течение одного года после их окончания (для предъявления по требованию контролирующих органов).
6.5. В журналы учета вносятся необходимые сведения о сдатчиках и принятых от них ВМР, в том числе наименование (характеристика) сдаваемого сырья, его вид и вес, выплаченная сумма, дата приемки, фамилия и подпись лица, осуществившего приемку. В сведениях о сдатчиках для организаций и индивидуальных предпринимателей обязательно указание идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), для населения - паспортных данных (Ф.И.О., место жительства).
6.6. Лицо, осуществившее приемку вторичного сырья, несет ответственность за соответствие внесенных в журнал учета записей фактическому количеству сданных отходов и произведенной оплате.
6.7. Бухгалтерский учет производственно - финансовой деятельности заготовителей осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
6.8. Учет ВМР, сдаваемых заготовителями (сдатчиками) на перерабатывающие (производственно - заготовительные) предприятия, осуществляется на основании приемо - сдаточных документов (накладных, фактур).
6.9. Заготовители ежемесячно составляют отчеты о поступлении, сдаче и остатках ВМР, (нарастающим итогом). Отчеты передаются не позднее 10-го числа последующего месяца в специально уполномоченный орган Администрации города для осуществления общегородского мониторинга обращения вторичного сырья и контроля минимизации объема отходов, подлежащих захоронению.
Годовые отчеты передаются не позднее 20-го января года, следующего за отчетным.

7. Обеспечение условий экономического стимулирования и
эффективной деятельности заготовителей

7.1. Учитывая экологическую значимость и экономическую эффективность деятельности по заготовке ВМР, Администрация г. Улан-Удэ по ходатайству специально уполномоченного органа, осуществляющего координацию указанной деятельности, и по согласованию с органами государственного надзора и контроля обеспечивает условия экономического стимулирования заготовителей в зависимости от реального результата их деятельности при наличии соответствующих обоснований:
7.2. В соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия используются следующие виды стимулирования:
7.2.1. представление льготных условий аренды объектов недвижимости и участков муниципального земельного фонда;
7.2.2. предоставление льготных условий налогообложения на муниципальном уровне;
7.2.3. содействие в привлечении дополнительных источников финансирования, в том числе льготных кредитов, иных внебюджетных инвестиций;
7.2.4. участие существующих муниципальных унитарных предприятий в качестве соучредителей производственно - заготовительных предприятий;
7.2.5. содействие в организации лизинга необходимого технологического оборудования;
7.2.6. регулирование закупочных тарифов посредством проведения переговоров или заключения тройственных договоров с участием предприятий - переработчиков заготавливаемых ВМР;
7.2.7. долевое бюджетное участие в финансировании малых предприятий по переработке вторичного сырья (посредством включения в муниципальные, республиканские и федеральные программы).
7.3. Порядок предоставления финансовой помощи и льгот регламентируется отдельным нормативно - распорядительным документом Администрации г. Улан-Удэ.

8. Осуществление комплексного контроля
деятельности производственно - заготовительных
предприятий и организаций

8.1. Оперативный контроль за соблюдением условий производственной деятельности заготовителей осуществляют представители специально уполномоченного органа Администрации г. Улан-Удэ.
8.2. Прочие виды контроля осуществляются представителями органов исполнительной власти и соответствующих органов государственного надзора и контроля в пределах установленной компетенции по следующим видам нормативных требований:
8.2.1. архитектурно - строительные;
8.2.2. производственно - технологические (включая технику безопасности);
8.2.3. экологические;
8.2.4. санитарно - эпидемиологические;
8.2.5. противопожарные;
8.2.6. транспортные;
8.2.7. налоговые.
8.3. В случае установления и документальной фиксации нарушений действующего законодательства и настоящих Правил в отношении виновных юридических и физических лиц применяются меры административного воздействия и судебного разбирательства в законодательно установленном порядке.

Управляющий делами -
руководитель аппарата
Администрации г. Улан-Удэ
А.П.ДОЛБАК





Приложение № 1
к "Временным правилам заготовки
и реализации вторичных материальных
ресурсов в г. Улан-Удэ"

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ ВИДОВ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ,
ОТНЕСЕННЫХ К КАТЕГОРИИ ВТОРИЧНЫХ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

(к п. 1.3 настоящих Правил)

1. Макулатура.
2. Текстиль.
3. Полимеры.
4. Стеклобой.
5. Резина.
6. Кость.
7. Кожа.

Примечания:
1. Настоящий перечень и Правила в целом не регламентируют деятельность по обращению с опасными отходами.
2. Настоящие Правила не регулируют вопросы, связанные с заготовкой и реализацией лома черных и цветных металлов. Эти виды деятельности регламентируются соответствующими документами.





Приложение № 2
к "Временным правилам заготовки
и реализации вторичных материальных
ресурсов в г. Улан-Удэ"

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ
РАЗРЕШЕНИЙ НА ПРАВО ПЕРЕРАБОТКИ ЗАХОРОНЕНИЙ ОТХОДОВ,
СОДЕРЖАЩИХ УТИЛИЗИРУЕМЫЕ ВТОРИЧНЫЕ МАТЕРИАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

(к п. 5.2 настоящих Правил)

1. Документы, подтверждающие право собственности (или передачи его) на испрашиваемые разработки захоронения (договор, справка).
2. Правоустанавливающие документы на пользование, распоряжение, владение земельным участком в пределах разрабатываемого захоронения (решение органа исполнительной власти с указанием целевого использования, схема постоянного или временного отвода земельного участка, акт, свидетельство или договор аренды земельного участка).
3. Проект производства работ по переработке захоронения заготавливаемых отходов.
4. Проект рекультивации переработанного захоронения заготавливаемых отходов.
Примечание: данный перечень уточняется и дополняется по мере изменения законодательных норм и требований нормативно - распорядительных документов, регламентирующих вопросы охраны окружающей среды и регулирующих процессы обращения с отходами производства и потребления.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru