ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РБ от 09.07.2001 № 251
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "РЕКОНСТРУКЦИЯ И МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ НА 2002 - 2004 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июля 2001 г. № 251
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "РЕКОНСТРУКЦИЯ И МОДЕРНИЗАЦИЯ
ОБЪЕКТОВ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ
БУРЯТИЯ НА 2002 - 2004 ГОДЫ"
В соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 03.01.2001 № 5 "О ходе реформирования жилищно - коммунального хозяйства Республики Бурятия", в целях повышения эксплуатационной безопасности и надежности функционирования систем жизнеобеспечения Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу "Реконструкция и модернизация объектов водоснабжения и водоотведения в Республике Бурятия на 2002 - 2004 годы" (далее - Программа) и определить государственным заказчиком Программы Министерство по строительству и жилищно - коммунальному хозяйству Республики Бурятия.
2. Министерству финансов Республики Бурятия (Налетов А.Ю.) ежегодно предусматривать в бюджетах 2002 - 2004 гг. финансовые ресурсы для выполнения указанной Программы.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований районов республики при утверждении местных бюджетов предусматривать выделение необходимых финансовых ресурсов для реализации мероприятий Программы.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Контрольное управление Президента Республики Бурятия (Белоколодов Н.М.).
Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ
Управляющий Делами - Руководитель
Администрации Президента и
Правительства Республики Бурятия
В.Е.ГУЛГОНОВ
Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 09.07.2001 № 251
ПРОГРАММА
"РЕКОНСТРУКЦИЯ И МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И
ВОДООТВЕДЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ НА 2002 - 2004 ГОДЫ"
Паспорт
Программы "Реконструкция и модернизация
объектов водоснабжения и водоотведения
в Республике Бурятия на 2002 - 2004 годы"
-----------------------T----------------------------------------------¬
¦Наименование Программы¦Программа "Реконструкция и модернизация ¦
¦ ¦объектов водоснабжения и водоотведения в ¦
¦ ¦Республике Бурятия на 2002 - 2004 годы" ¦
+----------------------+----------------------------------------------+
¦Дата принятия решения ¦Постановление Правительства Республики Бурятия¦
¦о разработке Программы¦от 03.01.2001 № 5 "О ходе реформирования ¦
¦ ¦жилищно-коммунального хозяйства Республики ¦
¦ ¦Бурятия" ¦
+----------------------+----------------------------------------------+
¦Государственный ¦Министерство по строительству и жилищно- ¦
¦заказчик Программы ¦коммунальному хозяйству Республики Бурятия ¦
+----------------------+----------------------------------------------+
¦Основной разработчик ¦Министерство по строительству и жилищно- ¦
¦Программы ¦коммунальному хозяйству Республики Бурятия ¦
+----------------------+----------------------------------------------+
¦Цели и задачи ¦Обеспечение населения республики питьевой ¦
¦ ¦водой нормативного качества и повышение ¦
¦ ¦эксплуатационной безопасности и надежности ¦
¦ ¦функционирования систем водоснабжения и ¦
¦ ¦водоотведения ¦
+----------------------+----------------------------------------------+
¦Сроки реализации ¦2002 - 2004 годы ¦
+----------------------+----------------------------------------------+
¦Объем и источники ¦Общий объем финансирования - 412,0 млн. руб. ¦
¦финансирования ¦из них предполагается привлечь: ¦
¦Программы ¦из федерального бюджета - 44,7 млн. руб.; ¦
¦ ¦из республиканского бюджета - 259,5 млн. руб.;¦
¦ ¦из муниципальных бюджетов - 107,8 млн. руб. ¦
+----------------------+----------------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные ¦Обеспечение стандартов качества питьевой воды ¦
¦результаты Программы ¦и снижение загрязнения окружающей среды ¦
+----------------------+----------------------------------------------+
¦Система реализации ¦Министерство по строительству и жилищно- ¦
¦контроля за ¦коммунальному хозяйству Республики ¦
¦исполнением Программы ¦Бурятия организует работу по реализации ¦
¦ ¦программы в рамках своих полномочий. ¦
¦ ¦Органы местного самоуправления ¦
¦ ¦осуществляют контроль за выполнением ¦
¦ ¦мероприятий на местном уровне ¦
L----------------------+-----------------------------------------------
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
Обеспечение населения Бурятии питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве является для многих районов республики одной из проблем, решение которой необходимо для сохранения здоровья, улучшения условий деятельности и повышения уровня жизни населения.
В городах, поселках городского типа республики централизованно используют для водоснабжения подземные воды. В сельских населенных пунктах, включая районные центры, водоснабжение осуществляется в основном децентрализованным способом из отдельно стоящих скважин. В республике эксплуатируются 130 систем централизованного водоснабжения (водопроводов) и 507 скважин. Исключение составляют г. Гусиноозерск, п. Каменск, ст. Гусиное Озеро, с.с. Сосновоозерск, Иволгинск, Орлик, где источниками питьевого водоснабжения являются поверхностные воды. Во многих населенных пунктах (с.с. Петропавловка, Багдарин, Мухоршибирь, Сосновоозерск) водозаборы расположены в значительном удалении от потребителей, подвоз воды осуществляется автотранспортом.
Подземные воды, используемые для питьевого водоснабжения в республике, в преобладающем большинстве соответствуют требованиям СанПин 2.1.4.599-96 "Питьевая вода", но в ряде населенных пунктов вода не соответствует нормам. Например, в с.с. Кабанск, Иволгинск, п. Усть-Баргузин вода содержит повышенное содержание железа; в г. Гусиноозерск используются воды оз. Гусиное, непригодные для питьевых целей по наличию органических веществ; в п. Каменск малая минерализация воды в р. Тимлюй и низкая концентрация в ней микроэлементов отрицательно влияют на здоровье населения.
Значительное количество водозаборных сооружений находится в жилой зоне, большинство из них не имеют зон санитарной охраны (Баргузинский, Курумканский, Иволгинский, Кабанский, Северо-Байкальский и др. районы).
Эти факторы, а также неудовлетворительное техническое состояние систем водоснабжения, обуславливают низкое качество питьевой воды. Износ основных производственных фондов достигает 58%. В связи с этим возрастает аварийность на участках водопровода (до 200 случаев в год), что приводит к потерям воды (29,2 тыс. куб. м в сутки), перерывам в нормальном водоснабжении потребителей, росту трудозатрат, связанных с ремонтно - восстановительными работами.
Низкое качество питьевой воды оказывает негативное влияние на здоровье населения во многих районах республики, вызывает высокий уровень заболеваемости кишечными инфекциями, гепатитом, увеличивает степень риска воздействия на организм человека канцерогенных и мутагенных факторов.
В республике жители вынуждены использовать для питьевых целей воду, не соответствующую по ряду показателей гигиеническим требованиям. Население ряда районов страдает от недостатка питьевой воды и отсутствия связанных с этим надлежащих санитарно - бытовых условий (Еравнинский, Иволгинский, Баунтовский и др. районы).
Существующие канализационные очистные сооружения, спроектированные и построенные 20 - 30 лет назад, морально и физически устарели, используемые технологические схемы не позволяют очищать стоки до требуемых нормативов. Практически все очистные сооружения требуют реконструкции для улучшения качества очищаемых сточных вод до нормативов.
Требуют реконструкции и модернизации большинство канализационных насосных станций, насосное оборудование которых морально и физически устарело и не отвечает современным требованиям по надежности его работы. Уровень автоматизации и системы контроля за количеством перекачиваемых сточных вод также не отвечают современным требованиям.
Практически во всех районных центрах отсутствует централизованная канализация. Сбор сточных вод осуществляется в накопители с последующей вывозкой автотранспортом на специально отведенные площадки. В п.п. Заиграево, Сотниково, с. Кабанск допускаются переливы сточных вод на территории жилмассивов, что вызывает жалобы населения на антисанитарную обстановку. Графики вывоза сточных вод из накопителей нарушаются из-за отсутствия ГСМ, не ведется контроль за влиянием накопителей сточных вод на подземные воды через наблюдательную сеть.
Проблема улучшения водоснабжения населения качественной питьевой водой имеет государственное значение и требует неотложного решения. Для решения указанных проблем необходимо предусмотреть осуществление следующих мер:
- строительство и реконструкция водопроводных сооружений;
- строительство и реконструкция водозаборных скважин;
- обустройство зон санитарной охраны водозаборов;
- установка приборов учета воды на водозаборных сооружениях;
- строительство и реконструкция канализационных сооружений.
2. Цели и задачи Программы
Главными целями Программы "Реконструкция и модернизация объектов водоснабжения и водоотведения в Республике Бурятия на 2002 - 2004 годы" являются улучшение обеспечения населения питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве; улучшение на этой основе состояния здоровья населения и оздоровление социально - экономической обстановки в республике; восстановление, охрана и рациональное использование источников питьевого водоснабжения.
Для достижения этих целей необходимо решение задач по предотвращению загрязнения источников питьевого водоснабжения, обеспечению их соответствия санитарно - гигиеническим требованиям, повышению эффективности и надежности функционирования систем водообеспечения за счет реализации водоохранных, технических и санитарных мероприятий, развития систем водозабора, транспортировки воды и водоотведения, а также развития нормативно - правовой базы и хозяйственного механизма водопользования.
В Программе для достижения этих целей намечается осуществление следующих мероприятий:
- улучшение качества питьевой воды в районах и городах с наибольшим несоответствием состава используемой воды требованиям гигиенических нормативов;
- восстановление и реконструкция в сельских населенных пунктах систем водоснабжения, находящихся в нерабочем состоянии, либо подающих воду низкого качества;
- экономия питьевой воды;
- проведение работ по реконструкции и строительству систем водоснабжения и водоотведения городов и сельских населенных пунктов, а также по охране и улучшению состояния водных объектов - источников питьевого водоснабжения.
3. Сроки реализации Программы
Программа "Реконструкция и модернизация объектов водоснабжения и водоотведения в Республике Бурятия на 2002 - 2004 годы" предусматривает мероприятия, которые должны быть проведены в течение 2002 - 2004 годов. Необходимость подготовки данной Программы вызвана тем, что дальнейшая эксплуатация объектов водоснабжения и водоотведения в республике без их частичной реконструкции и модернизации невозможна.
Программа является составной частью Федеральной целевой программы "Обеспечение населения России питьевой водой", мероприятия которой из-за отсутствия финансирования до настоящего времени не реализовывались.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовые средства для решения проблемы улучшения водоснабжения населения качественной питьевой водой могут решаться за счет средств республиканского бюджета, средств федерального и местных бюджетов.
Общий объем финансирования на реконструкцию и модернизацию объектов водоснабжения и водоотведения предусматривается в следующих размерах:
2002 год - 112,3 млн. рублей;
2003 год - 130,0 млн. рублей;
2004 год - 169,7 млн. рублей.
Из общего объема (412 млн. руб.) финансирование на реализацию Программы "Реконструкция и модернизация объектов водоснабжения и водоотведения в Республике Бурятия на 2002 - 2004 годы" предполагается направить:
- из федерального бюджета - 10,8% <*>;
- из республиканского бюджета - 63%;
- из муниципальных бюджетов - 26,2% <**>.
<*> - приводятся данные, принятые Госстроем России в разрабатываемой Федеральной программе "Реформирование и модернизация жилищно - коммунального комплекса Российской Федерации"
<**> - данные цифры приняты по согласованию с органами местного самоуправления и будут ежегодно уточняться после принятия бюджетов на сессиях районных Советов
5. Управление реализацией Программы
Общее управление реализацией Программы осуществляет генеральный заказчик в лице Министерства по строительству и жилищно - коммунальному хозяйству Республики Бурятия, а также органы местного самоуправления. Министерство обеспечивает общее руководство и координацию деятельности исполнителей Программы.
На все время реализации Программы заказчик осуществляет контрольные функции, позволяющие устанавливать зависимость между конечными результатами и затратами на реализацию Программы; разрабатывает и реализует мероприятия по мобилизации финансовых, кредитных, материальных и других видов ресурсов; содействует повышению эффективности использования финансовых средств, выделенных целевым назначением, для реализации проектов и мероприятий Программы; участвует в формировании годовых планов реализации Программы; организует проведение технико - экономических и экспертных исследований мероприятий Программы.
Реализация Программы осуществляется в тесном взаимодействии с федеральными, республиканскими и местными органами власти при их активном участии.
Перечень мероприятий с указанием объема работ в натуральных измерениях и денежном выражении с разбивкой по годам приведен в приложении к Программе.
6. Оценка эффективности программных мероприятий
Эффективность Программы оценивается на основании показателей, свидетельствующих о выполнении поставленных целей и задач.
Реализация мероприятий Программы позволит улучшить обеспечение населения республики питьевой водой, обеспечить стандарты качества питьевой воды, повысить надежность функционирования систем водоснабжения, водоотведения, сократить потери воды, снизить загрязнение окружающей среды.
Приложение
к Программе "Реконструкция и модернизация
объектов водоснабжения и водоотведения в
Республике Бурятия на 2002 - 2004 годы"
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ "РЕКОНСТРУКЦИЯ И
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ
В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ НА 2002 - 2004 ГОДЫ"
<*> - приводятся данные, принятые Госстроем России в разрабатываемой Федеральной программе "Реформирование и модернизация жилищно - коммунального комплекса Российской Федерации"
<**> - данные цифры приняты по согласованию с органами местного самоуправления и будут ежегодно уточняться после принятия бюджетов на сессиях районных Советов