Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 03.05.2001 № 140-17
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В Г. УЛАН-УДЭ"

Официальная публикация в СМИ:
"Городская газета", № 20, 23.05.2001


Утратил силу с 1 января 2006 года в связи с изданием Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 20.10.2005 № 264-32.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 2 данного документа).



УЛАН-УДЭНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 3 мая 2001 г. № 140-17

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И
БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В Г. УЛАН-УДЭ"

В целях упорядочения бюджетного процесса в городе и, руководствуясь Бюджетным кодексом РФ, Законом РБ "О бюджетной системе и правоотношениях в Республике Бурятия" № 501-II, Уставом г. Улан-Удэ, сессия городского Совета депутатов решила:
1. Утвердить Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г. Улан-Удэ" (прилагается).
2. Настоящее положение вступает в силу с момента его официального опубликования.

Глава муниципального
образования г. Улан-Удэ
Г.А.АЙДАЕВ





Приложение
к Решению Улан-Удэнского
городского Совета депутатов
от 03.05.2001 № 140-17

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В Г. УЛАН-УДЭ

Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г. Улан-Удэ (далее Положение) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации (с учетом изменений и дополнений), Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Бурятия "О бюджетной системе и бюджетных правоотношениях в Республике Бурятия", Уставом г. Улан-Удэ определяет основы бюджетного устройства в г. Улан-Удэ и регламентирует деятельность органов городского самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджета г. Улан-Удэ на соответствующий финансовый год.

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Пункт 1. Правовое регулирование бюджетного устройства и бюджетного процесса в г. Улан-Удэ

Бюджетное устройство и бюджетный процесс в г. Улан-Удэ регулируется Уставом г. Улан-Удэ и настоящим Положением в соответствии с федеральным и республиканским бюджетным законодательством.

Пункт 2. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении

В настоящем Положении применяются следующие понятия и термины:
Бюджетная классификация Российской Федерации - группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, используемая для составления и исполнения бюджетов и обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Баланс финансовых ресурсов г. Улан-Удэ - свод всех доходов и расходов города, а также валовая прибыль организаций (прибыль, остающаяся в распоряжении, плюс амортизация), расположенных на территории города.
Доходы бюджета города - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов городского самоуправления.
Расходы бюджета города - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций городского самоуправления.
Дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами.
Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету города из федерального и республиканского бюджетов либо из бюджета города юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов.
Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету города из федерального и республиканского бюджетов либо из бюджета города физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.
Дотации - бюджетные средства, предоставляемые бюджету города из федерального и республиканского бюджетов на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов.
Бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам.
Бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств.
Бюджетная ссуда - бюджетные средства, предоставляемые бюджету города из федерального и республиканского бюджетов на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года.
Муниципальный контракт - договор, заключенный органом городского самоуправления, бюджетным учреждением, уполномоченным органом или организацией от имени города с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения городских нужд, предусмотренных в расходах бюджета города.
Муниципальная гарантия - способ обеспечения гражданско - правовых обязательств, в силу которого администрация города - гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Муниципальный заем (заимствование) - передача в муниципальную собственность денежных средств, которые город обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента (платы) на сумму займа.
Муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных займов (заимствований), принятых на себя городом гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя городом обязательства третьих лиц.
Бюджетное учреждение - организация, созданная органами городского самоуправления для осуществления управленческих, социально - культурных, научно - технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из бюджета города на основе сметы доходов и расходов.
Бюджетная заявка - документ, составляемый распорядителями бюджетных ассигнований на выделение бюджетных средств в очередном финансовом году.
Бюджетные полномочия - совокупность прав и обязанностей участников бюджетного процесса.
Бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Бюджетный целевой фонд - форма образования и расходования денежных средств, обособленных в бюджете и предназначенных для реализации строго определенных полномочий с закреплением за этим фондом доходных целевых источников законами Российской Федерации и Республики Бурятия, нормативными правовыми актами городского Совета депутатов г. Улан-Удэ.
Нецелевое использование бюджетных средств - направление и использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенных утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.
Главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, имеющее право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств (далее - распорядитель средств).
Получатель средств местного бюджета - бюджетное учреждение, находящееся в ведении главного распорядителя средств местного бюджета, а также иной прямой получатель средств местного бюджета, имеющий право на получение бюджетных ассигнований (далее - получатель средств).
Муниципальное казначейство - казначейство финансового управления города.
Объем финансирования расходов - объем прав получателя средств местного бюджета на оплату принятых в установленном порядке денежных и иных обязательств за счет средств местного бюджета, в пределах которых органы местного казначейства осуществляют кассовые расходы по поручению получателя средств местного бюджета.
Смета доходов и расходов - документ, определяющий объем и целевое направление бюджетных ассигнований, утвержденный в установленном порядке и содержащий расчетные данные по каждому целевому направлению бюджетных ассигнований.
Бюджетные обязательства - заключение получателем средств местного бюджета договоров (соглашений, контрактов) на выполнение работ (услуг) с исполнителями работ (услуг) в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Лимит бюджетных обязательств - предельный объем прав получателя средств местного бюджета на принятие им денежных обязательств в установленный период, оплачиваемых за счет средств местного бюджета.
Принятие бюджетных обязательств за счет средств местного бюджета - заключение получателем средств местного бюджета договоров (соглашений, контрактов) на выполнение работ (услуг) в пределах лимитов бюджетных средств.
План кассовых расходов бюджета - свод планов кассовых расходов получателей бюджетных средств на месяц. На основании плана кассовых расходов производится контроль соблюдения лимитов бюджетных обязательств получателями бюджетных средств.
Кассовый расход - операция по списанию средств со счета местного бюджета в оплату принятых в установленном порядке получателем средств денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств местного бюджета.
Лицевой счет - регистр аналитического учета городского казначейства, предназначенный для отражения в учете лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов, осуществляемых в процессе исполнения расходов местного бюджета распорядителями и получателями средств местного бюджета.

Раздел II. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО

Пункт 3. Бюджетное устройство

Бюджетное устройство г. Улан-Удэ представляет собой единый бюджет г. Улан-Удэ.

Пункт 4. Бюджет города

Бюджет г. Улан-Удэ (далее бюджет города) представляет собой форму образования и расходования денежных средств для обеспечения задач и функций городского самоуправления.
Бюджет города составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря. Счетный период годового бюджета включает в себя финансовый год и льготный период после его завершения, составляющий один месяц, в течение которого завершаются операции по обязательствам, принятым в рамках бюджета.
Бюджет города утверждается в форме решения городского Совета депутатов.

Пункт 5. Бюджетная классификация

1. В городе действует единая бюджетная классификация Российской Федерации, утверждаемая федеральным законом.
В г. Улан-Удэ применяется ведомственная, функциональная и экономическая классификация расходов бюджета города.
2. Ведомственная классификация расходов бюджета города является группировкой расходов бюджета города и отражает распределение бюджетных ассигнований по распорядителям средств бюджета города по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Ведомственная классификация расходов бюджета города включает в себя:
- перечень прямых получателей средств из бюджета города;
- классификацию целевых статей расходов бюджета города;
- классификацию видов расходов бюджета города;
- распределение средств бюджета по целевым статьям и видам расходов, по прямым получателям средств из бюджета города.
3. Экономическая классификация расходов бюджета города является группировкой расходов бюджета города по их экономическому содержанию.
4. Ведомственная классификация расходов бюджета города и экономическая классификация расходов бюджета города утверждаются городским Советом депутатов.

Пункт 6. Принципы бюджетного устройства города

Бюджетное устройство города основано на принципах:
- единства бюджета;
- самостоятельности бюджета;
- полноты отражения доходов и расходов бюджета;
- сбалансированности бюджета;
- эффективности и экономности использования бюджетных средств;
- общего (совокупного) покрытия расходов бюджета;
- гласности;
- достоверности бюджета;
- адресности и целевого характера бюджетных средств.

Пункт 7. Виды доходов бюджета города

1. Доходы бюджета образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также безвозмездных перечислений. В доходы бюджета текущего года зачисляется остаток средств на конец предыдущего года.
2. К налоговым доходам относятся федеральные регулирующие, республиканские и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы, предусмотренные законами, иными нормативными правовыми актами о налогах и сборах.
3. Размер предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет полностью учитывается в доходах бюджета города.
4. К неналоговым доходам бюджета города относятся:
- доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- доходы от продажи или иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- доходы от платных услуг, оказываемых органами городского самоуправления, а также бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов городского самоуправления;
- суммы штрафов, конфискаций, компенсаций, а также средства, полученные в возмещение ущерба;
- доходы в виде финансовой помощи (дотаций, субвенций, субсидий либо иной безвозвратной и безвозмездной передачи средств) и бюджетных ссуд, полученных от федерального, республиканского бюджетов;
- части прибыли унитарных предприятий, созданных органами муниципальных образований, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых республиканским законодательством и местными нормативно - правовыми актами;
- другие доходы, предусмотренные бюджетной классификацией Российской Федерации.

Пункт 8. Полномочия органов городского самоуправления по формированию доходов бюджета города

1. Городской Совет депутатов г. Улан-Удэ вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации.
2. Решения городского Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в нормативные правовые акты городского Совета депутатов о налогах и сборах, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения бюджета города на очередной финансовый год.
3. Внесение изменений и дополнений в решения городского Совета депутатов о налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в решение городского Совета о бюджете города на текущий финансовый год.
Городское финансовое управление предоставляет налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, определенных решением городского Совета депутатов о бюджете города.
Порядок предоставления налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет города устанавливается городским финансовым управлением в соответствии с налоговым и бюджетным законодательствами Российской Федерации.

Пункт 9. Расходы бюджета города

1. Расходы бюджета города делятся на текущие расходы и капитальные расходы.
Текущие расходы бюджета города представляют собой расходы на текущее финансирование, т.е. содержание жилищно - коммунального хозяйства, бюджетных учреждений и другие расходы, не включенные в капитальные расходы.
Капитальные расходы бюджета города представляют собой часть расходов бюджета, обеспечивающую инновационную и инвестиционную деятельность, включающую статьи расходов, предназначенные для инвестиций в социально - экономическое развитие города, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и другие расходы, связанные с расширенным воспроизводством.
2. При наличии дефицита бюджета первоочередному финансированию подлежат расходы, включаемые в бюджет текущих расходов.
3. Бюджет города содержит следующие функциональные виды расходов:
- содержание органов городского самоуправления;
- формирование муниципальной собственности и управление ею;
- организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты населения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов городского самоуправления;
- организация, содержание и развитие городского жилищно - коммунального хозяйства;
- городское дорожное строительство и содержание дорог городского значения;
- благоустройство и озеленение территории города;
- организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных);
- содержание мест захоронения в городе;
- организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов городского самоуправления;
- реализация целевых программ, принимаемых органами городского самоуправления;
- обслуживание и погашение муниципального долга;
- проведение муниципальных выборов и городских референдумов;
- финансирование реализации иных решений органов городского самоуправления и прочие расходы, отнесенные к вопросам городского значения федеральным и республиканским законодательством, определяемые городским Советом депутатов г. Улан-Удэ в соответствии с бюджетной классификацией.
4. Предоставление бюджетных средств из бюджета города осуществляется в формах:
- средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по муниципальным контрактам;
- бюджетных кредитов юридическим лицам (в том числе налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств);
- субвенций юридическим лицам;
- субсидий физическим и юридическим лицам;
- инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц;
- средств на обслуживание и погашение долговых обязательств, в том числе муниципальных гарантий;
- закупки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для городских нужд. Все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются исключительно на конкурсной основе с опубликованием результатов торгов.
- иных формах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Порядок заключения муниципальных контрактов, предоставления бюджетных кредитов, субвенций, субсидий, муниципальных гарантий, осуществления инвестиций определяется нормативными правовыми актами городского Совета в соответствии с федеральным законодательством.

Пункт 10. Бюджетные целевые фонды

1. В составе бюджета города могут образовываться бюджетные целевые фонды как фонды денежных средств, образуемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия, нормативно - правовыми актами органов местного самоуправления г. Улан-Удэ в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемые по отдельной смете.
2. Распоряжение средствами целевых бюджетных фондов осуществляется в соответствии с Положением о целевых бюджетных фондах.
3. Порядок формирования и расходования средств целевых бюджетных фондов устанавливается нормативными правовыми актами городского Совета депутатов.

Пункт 11. Резервный фонд

1. Бюджетом города на очередной финансовый год предусматривается создание резервного фонда (не более 3 процентов утвержденных расходов городского бюджета).
2. Средства резервного фонда расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно - восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.
3. Порядок расходования средств резервного фонда осуществляется в соответствии с положением о резервном фонде, утверждаемым городским Советом депутатов г. Улан-Удэ.
4. Расходование средств резервного фонда на проведение выборов, референдумов, освещение деятельности органов местного самоуправления г. Улан-Удэ не допускается.

Пункт 12. Муниципальный долг

Муниципальный долг состоит из долговых обязательств прошлых лет и вновь принимаемых долговых обязательств.
1. Долговые обязательства могут существовать в следующей форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий;
- договоров и соглашений о получении городом бюджетных ссуд и бюджетных кредитов из бюджета Республики Бурятия.
2. Управление муниципальным долгом города, в том числе определение сроков, порядка, условий выпуска (выдача, подписание) и обращение долговых обязательств, осуществляется Администрацией города.
3. Право осуществления муниципальных заимствований и выдачи муниципальных гарантий третьим лицам принадлежит Администрации города с оформлением распорядительных документов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.
4. Текущее управление муниципальным долгом города в соответствии с Программой муниципальных заимствований Администрации города осуществляет городское финансовое управление.
5. Долговые обязательства погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет.
6. Учет и регистрация муниципального долга в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляется путем ведения городским финансовым управлением муниципальной долговой книги.

Раздел III. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС

Глава 1. Общие положения

Пункт 13. Бюджетный процесс

Бюджетный процесс - регламентируемая нормами настоящего Положения в соответствии с федеральным и республиканским законодательством, Уставом г. Улан-Удэ деятельность органов городского самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета города, утверждению и исполнению бюджета, а также по контролю за его исполнением.

Пункт 14. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса являются:
- городской Совет депутатов г. Улан-Удэ;
- городское финансовое управление;
- комитет по экономике города;
- распорядители бюджетных средств - структурные подразделения администрации города;
- получатели бюджетных средств: бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия и другие получатели средств;
- иные органы, на которые законодательством возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия;
- кредитные организации, осуществляющие операции со средствами бюджета города и бюджетных целевых фондов.

Пункт 15. Бюджетные полномочия городского Совета депутатов

Городской Совет депутатов г. Улан-Удэ рассматривает и утверждает бюджет города и отчет об его исполнении, утверждает нормативные правовые акты о резервных и бюджетных целевых фондах, отчеты об использовании их средств, осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета города, осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города и настоящим Положением.

Пункт 16. Бюджетные полномочия Городского финансового управления

Городское финансовое управление обладает следующими бюджетными полномочиями:
- обеспечивает проведение единой государственной налоговой и бюджетной политики и осуществляет руководство организацией финансов г. Улан-Удэ;
- организует в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия работы по составлению проекта бюджета города;
- составляет сводную бюджетную роспись бюджета города;
- организует и обеспечивает исполнение бюджета города в установленном порядке;
- составляет план расходов городского бюджета;
- определяет и доводит до распорядителей бюджетных средств объемы бюджетных ассигнований по разделам бюджетной классификации;
- перемещает бюджетные ассигнования, выделенные распорядителям бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных распорядителю бюджетных средств;
- приостанавливает финансирование распорядителей бюджетных средств по представлениям органов государственного контроля;
- организует подготовку проектов нормативных правовых актов о бюджетных целевых фондах, подготовку отчетов об использовании средств фондов;
- осуществляет методическое руководство в процессе составления и исполнения бюджета, определяет формы бюджетной заявки, сметы доходов и расходов организаций, финансируемых из бюджета города;
- осуществляет разработку и реализацию мероприятий по формированию доходов бюджета города и бюджетных целевых фондов, привлечению средств предприятий и граждан города на развитие социальной сферы, обеспечивает поиск иных эффективных средств в указанных целях;
- осуществляет финансово - экономический контроль за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств, средств целевых бюджетных фондов, а также средств, передаваемых в бюджет города из федерального и республиканского бюджетов;
- осуществляет иные полномочия, установленные законами Российской Федерации и Республики Бурятия, нормативными правовыми актами городского Совета депутатов и Положением о Городском финансовом управлении.

Пункт 17. Бюджетные полномочия Комитета по экономике

Комитет по экономике обеспечивает:
- разработку прогнозов и планов социально - экономического развития города;
- координацию по разработке экономического механизма формирования и регулирования деятельности отраслей жизнеобеспечения, муниципальных унитарных предприятий, бюджетных учреждений;
- формирование политики администрации города в сфере установления цен и тарифов на продукцию и услуги муниципальных унитарных предприятий, их финансирования;
- организацию работы по выпуску местных займов, лотерей, ценных бумаг;
- осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с Положением о Комитете по экономике и нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.
В целях составления проекта бюджета на очередной финансовый год должны быть подготовлены следующие документы и материалы:
- прогноз социально - экономического развития города Улан-Удэ на очередной финансовый год;
- прогноз сводного баланса финансовых ресурсов города Улан-Удэ.
Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год составляются:
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики.

Пункт 18. Бюджетные полномочия распорядителей бюджетных средств

1. Распорядитель бюджетных средств составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных средств по подведомственным получателям бюджетных средств.
2. Распорядитель бюджетных средств имеет право на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов.
3. Распорядитель бюджетных средств определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат.
4. Распорядитель бюджетных средств утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений.
5. Распорядитель бюджетных средств осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств.
6. Распорядитель бюджетных средств отвечает за:
целевое использование выделенных в их распоряжение бюджетных средств;
достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;
своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств;
своевременное представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств в городское финансовое управление;
утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным решением о бюджете;
соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг при утверждении смет доходов и расходов;
эффективное использование бюджетных средств;
соответствие иным требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Пункт 19. Бюджетные полномочия получателей бюджетных средств

Получателями бюджетных средств являются бюджетные учреждения, муниципальные предприятия или иные организации, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
Получатели бюджетных средств обязаны:
своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;
своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе;
своевременно и в полном объеме вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
своевременно предоставлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств.

Глава 2. Составление, рассмотрение и утверждение
проекта бюджета города

Пункт 20. Общие положения

1. Составление проекта бюджета города осуществляется с целью определения объема денежных средств, необходимых для выполнения функций органов местного самоуправления города Улан-Удэ.
2. Составлению проекта бюджета города предшествуют разработка прогноза социально - экономического развития г. Улан-Удэ, составление сводного баланса финансовых ресурсов г. Улан-Удэ, на основании которых Городское финансовое управление осуществляет разработку проекта бюджета города.
3. Разработка прогноза социально - экономического развития в финансовом году осуществляется на основе данных социально - экономического развития за год, предшествующий текущему финансовому году, прогноза социально - экономического развития до конца текущего финансового года, а также тенденций развития экономики и социальной сферы в планируемом финансовом году.
4. Сводный баланс финансовых ресурсов г. Улан-Удэ на планируемый финансовый год составляется в соответствии с прогнозом социально - экономического развития г. Улан-Удэ.

Пункт 21. Разработка проекта решения "О бюджете города на очередной финансовый год"

1. Решение о начале работы над составлением проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год принимается мэром города. В этом распоряжении определяется порядок и сроки составления проекта бюджета, подготовки документов и материалов, обязательных для представления одновременно с проектом бюджета.
2. В срок, до 1 ноября текущего года, администрация города осуществляет сводные расчеты по проекту бюджета города и рассматривает на коллегии Администрации г. Улан-Удэ.

Пункт 22. Показатели, представляемые в проекте решения о бюджете города

1. В проект решения о бюджете города включаются следующие показатели:
а) общий объем доходов;
б) общий объем расходов;
в) объем дефицита;
г) прогнозируемые доходы бюджета города в разрезе групп, подгрупп и статей классификации доходов;
д) капитальные расходы бюджета и текущие расходы бюджета;
е) нормативы отчислений в бюджет города от регулирующих федеральных и республиканских налогов;
ж) предельные объемы дотаций из фонда финансовой поддержки муниципальных образований;
з) предельные объемы финансовой помощи муниципальным образованиям в виде дотаций, субвенций, субсидий и ссуд;
и) расходы бюджета города по разделам и подразделам функциональной классификации расходов и ведомственной классификации расходов бюджета города;
к) верхний предел муниципального долга города по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
л) пределы, объемы и перечень заимствований;
м) пределы представления муниципальных гарантий третьим лицам на привлечение инвестиций;
н) лимиты предоставления бюджетных кредитов на срок в пределах очередного финансового года или на срок, выходящий за его пределы;
о) перечень муниципальных целевых программ.

Пункт 23. Внесение проекта решения о бюджете города в городской Совет депутатов

Проект решения городского Совета депутатов "О бюджете города" вносится на рассмотрение Совета мэром города до 20 ноября, предшествующего планируемому году, с приложениями:
а) предварительных итогов социально - экономического развития города за текущий год;
б) прогноза социально - экономического развития города;
в) прогноза бюджета города на очередной финансовый год;
г) структуры муниципального долга города;
д) расчетов по статьям классификации доходов, разделам и подразделам функциональной классификации расходов и дефициту бюджета, а также по объемам налоговых льгот на очередной финансовый год;
е) анализа эффективности использования налоговых льгот, налоговых и бюджетных кредитов юридическим лицам, предоставленных в текущем финансовом году;
ж) перечня необходимых гарантий города на очередной финансовый год и отчета о предоставленных, но не исполненных гарантиях за предшествующие годы;
з) отчета об исполнении бюджета за девять месяцев года, предшествующего очередному.
Проект решения городского Совета "О бюджете" доводится до сведения депутатов не позднее, чем за две недели до заседаний постоянных комитетов городского Совета депутатов.
Комитеты городского Совета представляют свои замечания и предложения в Комитет по бюджету для обобщения и подготовки заключения.
Одновременно с проектом бюджета мэром города на рассмотрение городского Совета вносится перечень муниципальных программ на очередной финансовый год.

Пункт 24. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете города в первом чтении

Городской Совет депутатов рассматривает проект решения "О бюджете города" в двух чтениях:
в первом чтении рассматривает:
1) основные характеристики прогноза социально - экономического развития г. Улан-Удэ;
2) основные показатели бюджета города, к которым относятся:
а) доходы бюджета города в разрезе групп, подгрупп и статей классификации доходов;
б) размер дефицита бюджета в сумме и в процентах к доходам городского бюджета без учета финансовой помощи из республиканского бюджета на очередной финансовый год, источники покрытия дефицита;
в) общий объем расходов городского бюджета в целом;
г) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
д) нормативы отчислений от регулирующих федеральных и региональных налогов в бюджет города.
В случае принятия городским Советом депутатов проекта решения о городском бюджете в первом чтении основные показатели городского бюджета утверждаются.

Пункт 25. Отклонение в первом чтении проекта решения о городском бюджете

В случае отклонения в первом чтении проекта решения о городском бюджете городской Совет депутатов направляет указанный проект мэру для доработки и повторного внесения в городской Совет депутатов и согласительную комиссию для уточнения основных показателей проекта городского бюджета, которая организует свою деятельность в соответствии с пунктом 26 настоящего проекта решения и вносит доработанный проект на рассмотрение во втором чтении.

Пункт 26. Порядок работы согласительной комиссии

1. Согласительная комиссия формируется на паритетных началах от городского Совета депутатов и Администрации города, общий состав которой не должен превышать 8 человек. Кандидатуры членов и сопредседателей согласительной комиссии вносятся раздельно городским Советом депутатов и Администрацией города и утверждаются решением городского Совета депутатов одновременно с решением о направлении проекта в согласительную комиссию.
2. Согласительная комиссия в течение 15 дней уточняет и разрабатывает согласованный вариант основных показателей проекта. Решение согласительной комиссии о внесении в городской Совет депутатов согласованного проекта принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от городского Совета депутатов и Администрации города (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство представителей данной стороны. Результат голосования каждой стороны принимается за один голос. Решение считается принятым, если его поддержали обе стороны, при разделении голосов поровну считается принятым то решение, за которое проголосовал сопредседатель согласительной комиссии.
3. Решение, против которого проголосовала одна из сторон, считается несогласованным.
4. По окончании работы согласительной комиссии уточненный проект бюджета повторно рассматривается на очередной сессии городского Совета депутатов.
5. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение городского Совета депутатов.

Пункт 27. Рассмотрение проекта решения о городском бюджете во втором чтении

1. Городской Совет депутатов рассматривает проект решения о городском бюджете во втором чтении в течение 30 дней со дня принятия решения сессии в первом чтении. При рассмотрении указанного проекта во втором чтении рассматриваются расходы городского бюджета по разделам, подразделам и видам функциональной классификации в пределах общего объема расходов, утвержденных в первом чтении, а также поправки, не рассмотренные в первом чтении.
2. Городской Совет депутатов во втором чтении утверждает:
а) расходы городского бюджета по разделам, подразделам и видам функциональной классификации;
б) дотации городскому бюджету из фонда финансовой поддержки муниципальных образований;
в) субвенции;
г) перечень источников финансирования дефицита бюджета по основным видам привлеченных средств;
д) средства целевых бюджетных фондов;
е) перечень защищенных статей расходов;
ж) перечень и верхний предел предоставления государственных гарантий на привлечение заимствований;
з) распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной классификацией расходов городского бюджета;
и) лимиты предоставления бюджетных кредитов на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы очередного финансового года, а также цели, условия и порядок их предоставления и ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
к) лимиты бюджетных ссуд;
л) лимиты бюджетных и налоговых кредитов, включая налоговые и инвестиционные кредиты.
3. Принятый городским Советом депутатов проект решения о городском бюджете подписывается и опубликовывается в установленном порядке согласно Регламенту Горсовета.
4. Если городской Совет депутатов отклоняет проект решения о городском бюджете во втором чтении, он передает указанный проект в согласительную комиссию для выработки согласованного решения в порядке, установленном пунктом 26 настоящего Положения.

Пункт 28. Случай непринятия проекта решения о городском бюджете в срок

1. В случае непринятия до 1 января очередного финансового года решения о городском бюджете:
а) Администрация города правомочна осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, на продолжение финансирования инвестиционных объектов, оказание финансовой помощи при условии, что из городского бюджета на предыдущий финансовый год средства на эти цели уже выделялись, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой - в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификации расходов городского бюджета;
б) Администрация города правомочна не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о городском бюджете на очередной финансовый год;
в) ставки зачисления (нормативы) регулирующих налогов, определяемые решением о городском бюджете, применяются в размерах и порядке, которые определены законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Республики Бурятия.
2. Если решение о городском бюджете не принято в течение трех месяцев после начала финансового года, Администрация города правомочна осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных частью первой настоящего пункта.
3. При этом Администрация города не имеет права:
а) предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
б) предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
в) предоставлять субвенции немуниципальным юридическим лицам;
г) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
д) формировать резервный фонд.

Пункт 29. Порядок внесения изменений и дополнений в решение о городском бюджете

При внесении проектов решений сессий о городском бюджете, связанных с изменением основных показателей городского бюджета, дополнительно представляются:
а) сравнительный анализ предлагаемых и утверждаемых решением сессии о городском бюджете показателей городского бюджета;
б) расчеты и обоснования изменений предлагаемых показателей по статьям проекта; в случае, если эти изменения связаны с дополнительными расходами, указывается источник их финансирования;
в) пояснительная записка о необходимости принятия проекта.

Глава 3. Исполнение бюджета города

Пункт 30. Сводная бюджетная роспись

1. Исполнение бюджета осуществляется городским финансовым управлением города.
2. Бюджетная роспись составляется распорядителем бюджетных средств по получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета города с поквартальной разбивкой и представляется в городское финансовое управление в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
3. На основании бюджетных росписей распорядителей бюджетных средств городское финансовое управление составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней со дня утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем городского финансового управления и не позднее 17 дней после утверждения бюджета направляется в городской Совет депутатов.

Пункт 31. Кассовое исполнение бюджета города

Кассовое исполнение городского бюджета, а также в части доходов, передаваемых из республиканского бюджета, осуществляется через казначейство городского финансового управления (муниципальное казначейство).

Пункт 32. Казначейское исполнение бюджета города

1. При казначейском исполнении бюджета города расходование средств бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и нормативными правовыми актами Администрации города.
2. Управление и обслуживание бюджета города осуществляется муниципальным казначейством в соответствии со статьями 215 - 227 Бюджетного кодекса Российской Федерации и с "Положением о финансировании расходов городского бюджета", утвержденным Постановлением администрации г. Улан-Удэ от 21.04.2000 № 193.

Пункт 33. Счета городского бюджета

1. Право открытия и закрытия счетов городского бюджета, определение их режима принадлежит городскому финансовому управлению.
2. В целях управления средствами городского бюджета и совершенствования платежей городскому финансовому управлению предоставлено право открывать и закрывать иные счета городского бюджета.
3. Счета городского бюджета в расчетно - кассовом центре Национального Банка Республики Бурятия и кредитных организациях ведутся на основании договоров, заключаемых и исполняемых в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных Бюджетным кодексом, Законом Республики Бурятия "О бюджетной системе и бюджетных правоотношениях в Республике Бурятия" и Положением Администрации г. Улан-Удэ о финансировании расходов городского бюджета.

Пункт 34. Финансирование расходов городского бюджета

1. Финансирование расходов городского бюджета представляет собой последовательно совершаемые действия и включает:
а) разрешение на осуществление платежа;
б) осуществление платежа.
2. Финансирование расходов городского бюджета осуществляется муниципальным казначейством в соответствии с утверждаемым порядком.
3. Совершение разрешительной надписи (разрешение на осуществление платежа) и распоряжение об осуществлении платежа не могут быть даны одним и тем же должностным лицом органа, исполняющего бюджет.

Пункт 35. Осуществление платежа из городского бюджета

1. Муниципальное казначейство осуществляет платежи со счетов городского бюджета в соответствии с поданными заявками.
2. Муниципальное казначейство производит платежи от имени и по поручению получателей бюджетных средств со счета городского бюджета по договорам поставок, услуг, выполненных работ в соответствии с установленным порядком.
3. В процессе осуществления платежа соответствующая сумма денежных средств списывается со счетов городского бюджета в пользу физических и юридических лиц.

Пункт 36. Лицевые счета

1. Исполнение городского бюджета по расходам осуществляется с использованием лицевых счетов бюджетных средств для распорядителей и получателей бюджетных средств.
2. На лицевом счете отражается объем средств, выделенных бюджетополучателям и израсходованных ими.
3. Лицевой счет открывается в муниципальном казначействе.
4. Муниципальное казначейство с лицевого счета по реестрам распорядителей бюджетных средств осуществляет финансирование получателей бюджетных средств через банковские счета.

Пункт 37. Изменения бюджетных ассигнований для распорядителей бюджетных средств и бюджетополучателей

1. Изменения бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя городского бюджета может быть осуществлено вследствие введения режимов сокращения или увеличения расходов по обстоятельствам, изложенным в ст. 228, ст. 229 пп. 2, 3, 4, 5, ст. 234 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Распорядитель бюджетных средств в соответствии со статьей 233 Бюджетного кодекса Российской Федерации имеет право на перемещение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств в объеме не более 5% бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.

Пункт 38. Использование доходов, фактически полученных при исполнении городского бюджета сверх утвержденных решением сессии городского Совета депутатов о Бюджете города

Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением сессии городского Совета депутатов, регулируется в соответствии со статьей 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Пункт 39. Права руководителя Городского финансового управления по перемещению ассигнований и блокировке расходов

1. Руководитель Городского финансового управления в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации:
а) в случае снижения объемов поступления доходов не более чем на 10 процентов, согласно статье 229 п. 1, вносит предложение мэру города о введении режима сокращения расходов бюджета (статья 229 п. 2);
б) в случае снижения объемов поступления доходов более чем на 10 процентов, согласно статье 230 п. 1, представляет городскому Совету депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение сессии о бюджете города на текущий год;
в) имеет право осуществлять блокировку расходов при выявлении фактов нецелевого использования бюджетных средств;
г) имеет право отменить решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего распорядителя средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло за собой блокировку расходов;
д) своим распоряжением не может сократить или увеличить объемы ассигнований по распорядителям средств более, чем на 5 процентов ассигнований, утвержденных решением сессии городского Совета о городском бюджете, за исключением случаев блокировки расходов.
2. Все распоряжения руководителя Городского финансового управления о перераспределении средств городского бюджета между распорядителями средств и блокировке расходов должны быть доведены до распорядителей бюджетных средств и представлены в качестве приложений к отчету об исполнении городского бюджета.
3. Действия первой и второй частей настоящего пункта не распространяются на сметы городского Совета депутатов.

Пункт 40. Финансирование расходов путем зачета денежных средств.

В случае установления встречных обязательств между бюджетом и получателем бюджетных средств возможно проведение зачета денежных средств в соответствии со статьей 235 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Пункт 41. Отчетность об исполнении бюджета города

1. Отчетность об исполнении бюджета города составляется оперативная, ежеквартальная, полугодовая и годовая. Сбор, свод, составление отчетности об исполнении бюджета города осуществляются Городским финансовым управлением на основании отчетности распорядителей бюджетных средств. Распорядители и получатели бюджетных средств представляют отчетность в сроки, устанавливаемые Городским финансовым управлением.
Отчетность составляется по единой форме, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации.
Отчет об исполнении бюджета составляется в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета города.
2. Городское финансовое управление в установленном порядке представляет отчеты об исполнении бюджета города мэру города, в министерство финансов Республики Бурятия, а также представляет сведения об исполнении бюджета в Госкомстат.
3. Городской Совет депутатов рассматривает и утверждает отчеты об исполнении бюджета по докладу главы муниципального образования - мэра города. Годовой отчет об исполнении бюджета публикуется для всеобщего сведения.

Глава 4. Контроль за исполнением бюджета города

Пункт 42. Финансовый контроль, осуществляемый городским Советом депутатов

1. Городской Совет депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля по бюджетным вопросам:
1.1. Предварительный контроль - обсуждение и утверждение решений о бюджете города, получение и анализ необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета.
1.2. Текущий контроль - получение и рассмотрение информации об исполнении бюджета города, рассмотрение отдельных вопросов исполнения бюджета, утверждение решений о внесении изменений в бюджет города.
1.3. Последующий контроль - рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении бюджета города.
2. Контроль городского Совета депутатов предусматривает право городского Совета депутатов на:
- получение необходимых материалов при утверждении бюджета;
- получение оперативной информации об исполнении бюджета;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета.

Пункт 43. Финансовый контроль, осуществляемый Городским финансовым управлением

Городское финансовое управление осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций и других участников бюджетного процесса.
В случае передачи исполнения бюджета органам Федерального казначейства Городское финансовое управление осуществляет финансовый контроль за соблюдением распорядителями и получателями бюджетных средств условий выделения, распределения, получения, целевого использования и возврата бюджетных кредитов, бюджетных ссуд, бюджетных инвестиций, муниципальных гарантий.

Пункт 44. Финансовый контроль, осуществляемый распорядителями бюджетных средств

1. Распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения эффективного и целевого использования, своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.
2. Распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных муниципальных предприятий, бюджетных учреждений.

Пункт 45. Подготовка отчета об исполнении бюджета

1. Отчет об исполнении городского бюджета готовит Городское финансовое управление на основании отчетов распорядителей и получателей бюджетных средств.
2. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета в Администрации города может быть назначена внутренняя проверка указанного отчета.
3. Внутренняя проверка отчета об исполнении бюджета осуществляется в соответствии с пунктом 3 статьи 271 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Пункт 46. Сроки представления ежеквартальной информации по отчету об исполнении городского бюджета и отчетам об исполнении городского бюджета за первое полугодие и год

1. Администрация города и городское финансовое управление представляет Городскому совету депутатов:
а) ежеквартальную информацию по отчету о ходе исполнения городского бюджета текущего года не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
б) отчет об исполнении городского бюджета за первое полугодие не позднее 20 августа текущего года.
2. Мэр представляет годовой отчет об исполнении городского бюджета за год не позднее месячного срока после получения подтверждения Министерства финансов Республики Бурятия о принятии отчета об исполнении городского бюджета за финансовый год.

Пункт 47. Сведения, представляемые в информации по ежеквартальным и полугодовым отчетам, по исполнению городского бюджета

Администрация города представляет в информации по ежеквартальным и полугодовым отчетам по исполнению городского бюджета следующие сведения:
а) исполнение доходной части городского бюджета;
б) исполнение расходной части городского бюджета по разделам функциональной классификации;
в) объем дефицита;
г) источники внутреннего финансирования дефицита городского бюджета.

Пункт 48. Документы и материалы, представляемые одновременно с отчетом об исполнении городского бюджета за полугодие и год

Отчет об исполнении городского бюджета за полугодие и год представляется в Комитет по бюджету городского Совета депутатов одновременно со следующими документами и материалами:
а) отчетом о расходовании резервного фонда;
б) отчетом городского финансового управления о предоставлении и погашении бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и сумме задолженности по ссудам (кредитам и процентам на начало и конец отчетной даты);
в) отчетом о представленных гарантиях;
г) отчетом о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
д) отчетом по размещению муниципального заказа и предоставлению платных услуг;
е) отчетом по выполнению ведомственной структуры расходов городского бюджета;
ж) отчетом органа казначейства о рассмотренных делах и наложенных взысканиях за нарушение бюджетного законодательства;
з) информацией о полученных средствах по взаимным расчетам, по целевым программам из республиканского и федерального бюджетов и их использованию;
и) отчетом распределения средств финансовой помощи из республиканского бюджета.

Пункт 49. Рассмотрение Городским Советом депутатов годовых отчетов об исполнении бюджета

1. Отчет об исполнении городского бюджета представляется в городской Совет депутатов в форме решения.
2. Отчет об исполнении городского бюджета должен быть составлен в соответствии с той структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета.
3. До начала рассмотрения городским Советом депутатов отчета об исполнении городского бюджета проводится внешняя проверка отчета.
4. Порядок проведения внешней проверки определяется нормативно - правовым актом представительного органа местного самоуправления.

Пункт 50. Отклонение годового отчета об исполнении бюджета

1. Если в ходе проверки городского бюджета выявлено несоответствие исполнения бюджета утвержденному решению о бюджете в случае, если не вводился режим сокращения и блокировки, городской Совет депутатов имеет право принять решение об отклонении отчета об исполнении бюджета.
2. Если отчет об исполнении бюджета отклоняется городским Советом депутатов по вышеизложенным обстоятельствам, то указанный орган имеет право обратиться в прокуратуру Республики Бурятия для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности виновных должностных лиц.
3. В соответствии с законодательством Республики Бурятия и Уставом г. Улан-Удэ городской Совет депутатов вправе возбудить процедуру выражения недоверия Администрации г. Улан-Удэ и ее должностным лицам, отзыва выборных должностных лиц городского Совета депутатов, привлечения к иным формам ответственности Администрации г. Улан-Удэ либо ее должностных лиц.

Раздел IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Пункт 51. Вступление в силу настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу с момента его официального опубликования.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru