Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Верховного Суда РБ от 05.03.2001
<О ПРИЗНАНИИ ПРОТИВОРЕЧАЩИМИ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ, НЕДЕЙСТВУЮЩИМИ И НЕ ПОДЛЕЖАЩИМИ ПРИМЕНЕНИЮ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНА РБ ОТ 25.08.1999 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ "О ЛЕСЕ">

Официальная публикация в СМИ:
"Бурятия", № 68, 12.04.2001


--> примечание.
Фактически утратил силу в связи с изданием Закона Республики Бурятия от 07.12.2004 № 899-III, признавшего Закон Республики Бурятия от 25.08.1999 № 260-II утратившим силу.



ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

РЕШЕНИЕ

Верховный Суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Шагдаровой Т.А. (единолично), при секретаре Желаевой Ю.В., рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Улан-Удэ 5 марта 2001 г. дело по заявлению прокурора Республики Бурятия о признании противоречащими Федеральному законодательству, недействующими и не подлежащими применению отдельных положений Закона Республики Бурятия от 25.08.99 "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Бурятия "О лесе",

установил:

Обращаясь в суд, прокурор Республики Бурятия просил признать противоречащими Федеральному законодательству следующие положения Закона Республики Бурятия от 25.08.99 "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Бурятия "О лесе":
- пункт 24 статьи 3, предусматривающий отнесение к полномочиям Правительства Республики Бурятия в области использования, охраны и защиты лесного фонда и воспроизводства лесов утверждение перечня услуг, оказываемых территориальными органами федерального органа управления лесным хозяйством, гражданам и юридическим лицам, как противоречащий статье 46 Лесного кодекса РФ, устанавливающего порядок деятельности Федерального органа управления лесным хозяйством и его территориальных органов;
- часть 2 статьи 9, в части, предусматривающей право Управления по охране, контролю и регулированию охотничьих животных Государственного комитета РБ по экологии и природопользованию вносить представление в Правительство РБ, тогда как в соответствии с частью 2 статьи 69 Лесного кодекса РФ правом предоставления параметров особо защитных участков леса обладает только территориальный орган федерального органа управления лесным хозяйством;
- абзац 3 статьи 12, не соответствующий статье 46 Лесного кодекса РФ в части урегулирования деятельности территориального органа федерального органа управления лесного хозяйства о предоставлении Правительству РБ затрат на проведение работ по воспроизводству лесов, поскольку организация и определение порядка деятельности указанных федеральных органов отнесено к ведению РФ;
- часть 6 статьи 14, противоречащей статье 46 Бюджетного кодекса РФ в части направления штрафов за нарушения лесного законодательства и сумм, полученных от реализации изъятых и поступивших в распоряжение лесхозов древесины, живицы и других орошенных в лесу имущественных ценностей в размере 50% в бюджет органов местного самоуправления районов и городов и оставшиеся 50 процентов на специальные счета лесхозов, так как штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом РФ и иными законодательными актами РФ. Распределение сумм штрафа территориальному органу лесного хозяйства Законодательством РФ не предусмотрено.
Согласно части 2 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ суммы конфискаций, компенсаций и иные средства, в принудительном порядке изымаемые в доход государства, зачисляются в доходы бюджетов в соответствии с Законодательством РФ и решениями судов. Соответственно Законодательством РБ не могут регулироваться вопросы зачисления на счета лесхозов сумм, полученных от реализации изъятых и поступивших в распоряжение лесхозов древесины, живицы других орошенных в лесу имущественных ценностей.
В судебном заседании представители Прокуратуры РБ Болдоева Э.В. и Макарцева Ю.Ю. (по доверенности) заявление Прокурора РБ поддержали в полном объеме.
Представители Народного Хурала Республики Бурятия Усенов К.О. (по распоряжению) и Тарханов Н.И. (по распоряжению от 05.03.2001) требования прокурора признали, просили учесть, что оспариваемые нормы содержатся в части 3 статьи 12, в части 4 статьи 14 Закона РБ, а не в абзаце 3 статьи 12 и части 6 статьи 14.
Представитель Президента Республики Бурятия Диванов О.С. (по доверенности от 07.12.2000), признав в целом обоснованность всех требований прокурора, также указал на неточности наименований и нумерации оспариваемых положений Закона РБ "О лесе" в редакции Закона РБ от 25.08.99.
Выслушав пояснения представителей Прокуратуры РБ, а также заинтересованных сторон, исследовав представленные документы и иные материалы, Верховный Суд Республики Бурятия находит законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению заявление прокурора Республики Бурятия.
В соответствии со ст. ст. 34, 165 ГПК РСФСР истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований или оказаться от иска. Ответчик вправе признать иск. Стороны могут окончить дело мировым соглашением.
Суд не принимает признания иска ответчиком и не утверждает мирового соглашения сторон, если эти действия противоречат закону или нарушают права и охраняемые законом интересы других лиц.
Суд полагает, что признание требований заявления прокурора заинтересованными сторонами не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, поэтому оно должно быть принято судом.
При признании требований прокурора заинтересованными сторонами и принятии его судом выносится решение об удовлетворении заявленных требований.
Что же касается возражений представителей Народного Хурала РБ и Президента РБ, касающихся наименований и нумерации оспариваемых положений Закона РБ от 25.08.99 "О внесении изменений и дополнений в Закон РБ "О лесе", то с ними необходимо согласиться. С указанными замечаниями согласны и представители прокуратуры Республики Бурятия.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 191, 197 ГПК РСФСР, суд

решил:

Заявление Прокурора Республики Бурятия удовлетворить.
Признать противоречащим Федеральному законодательству, недействующими и не подлежащими применению со дня вступления решения в законную силу следующие положения Закона Республики Бурятия от 28.08.99 "О внесении изменений и дополнений в Закон РБ "О лесе":
- пункт 24 статьи 3;
- часть 2 статьи 9 в части, предусматривающей право Управления по охране, контролю и регулированию использованию охотничьих животных, Государственного комитета Республики Бурятия по экологии и природопользованию вносить представления в Правительство Республики Бурятия;
- часть 3 статьи 12 в части представления федеральным органом управления лесным хозяйством Правительству Республики Бурятия расчетов затрат на проведение работ по воспроизводству лесов;
- часть 4 статьи 14 в части поступления сумм штрафов за нарушения лесного законодательства, сумм, полученных от реализации изъятых и поступивших в распоряжение лесхозов древесины, живицы и других орошенных в лесу имущественных ценностей в размере 50% в бюджет органов местного самоуправления районов и городов и оставшиеся 50% на специальные счета лесхозов.
Сообщение о данном решении подлежит опубликованию в газете "Бурятия".
Решение может быть обжаловано или опротестовано в 10-дневный срок в Верховный Суд Российской Федерации.

Председательствующий
Т.А.ШАГДАРОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru