Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РБ от 09.04.2001 № 126
"ОБ ИТОГАХ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ЗА 2000 ГОД И ЗАДАЧАХ НА 2001 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 апреля 2001 г. № 126

ОБ ИТОГАХ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ЗА 2000 ГОД И ЗАДАЧАХ НА 2001 ГОД

Сложившаяся в отчетном году относительная стабилизация экономики проявилась, в основном, в наращивании объемов промышленного производства, увеличении инвестиций в основной капитал. Вместе с тем, не снижается острота бюджетных проблем, обремененных существенными объемами государственного долга, ростом неплатежей, нехваткой денежных форм расчетов, значительными размерами теневой экономики.
В консолидированный бюджет республики за 2000 год поступило собственных доходов 2359,4 млн. рублей или 102,3% годового бюджетного назначения, в том числе в республиканский бюджет - 777,1 млн. рублей (90,7%).
В целом, с учетом полного поступления трансфертов (1826 млн. рублей) из федерального бюджета доходы консолидированного бюджета республики составили 4272,0 млн. рублей (101,2%), республиканского - 2689,8 млн. рублей (99,0%).
Не выполнены годовые назначения консолидированного бюджета по налогу на прибыль (92,1%), акцизам (70,5%), платежам за пользование водными объектами (47,8%). Соответственно не выполнен годовой план по республиканскому бюджету по перечисленным видам налогов. Причиной явилось недополучение плановой прибыли ГУП ВСЖД, в связи с чем налог на прибыль недопоступил в размере 24,4 млн. рублей. Из-за невыполнения производственной программы производства ликеро - водочной продукции недопоступило в республиканский бюджет акцизов в сумме 48,1 млн. рублей.
Размер недоимки на 1 января 2001 года составил 239,8 млн. рублей с ростом в 3,2 процента или на 7,5 млн. рублей. Не удалось разрешить платежный кризис в республике, формирование оборотных активов многими предприятиями обеспечивается за счет неоплаты поступивших товаро - материальных ценностей и выполненных работ. Так, просроченная кредиторская задолженность хозяйствующих субъектов составила 10,7 млрд. рублей, в том числе поставщикам 4,9 млрд. рублей, превышение ее над дебиторской составило 5,4 млрд. рублей.
В отчетном году удалось сократить уровень проводимых взаимозачетов по консолидированному бюджету по сравнению с 1999 годом на 21%, по республиканскому бюджету - на 16%. Уровень собираемости налогов снизился по сравнению с 1999 годом на 0,4% и составил 99,2%.
Органами местного самоуправления принимаются заниженные плановые задания по доходной части бюджета, несвоевременно уточняются плановые назначения по доходам. Так, собственные доходы бюджета Заиграевского района выполнены на 138,8%, Тункинского - 124,3%, Муйского - 116,7%, Селенгинского - 115,8%, Джидинского - 112,7%, Бичурского - 111,2%.
В целях обеспечения возросшей потребности в бюджетных расходах в связи с ростом затрат из-за удорожания топливно - энергетических ресурсов и недостаточности собственной доходной базы были привлечены кредитные ресурсы и получены бюджетные ссуды из федерального бюджета. В связи с чем объем государственного долга возрос в 2,4 раза и составил 1750,4 млн. рублей. Соответственно увеличился объем долговых обязательств муниципальных образований на 871 млн. рублей и составил 1096 млн. рублей.
Расходы консолидированного бюджета республики за 2000 год составили 4705,4 млн. рублей или 116,1% к годовому назначению, в том числе по республиканскому бюджету - 3144,4 млн. рублей или 125,6%. Не обеспечено качественное исполнение собственно республиканского бюджета за счет финансирования в первоочередном порядке финансовой помощи бюджетам районов и городов республики на расходы по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы, пособий гражданам, имеющим детей, на проведение зимнего отопительного сезона, сезонных работ в сельском хозяйстве.
За отчетный год задолженность по заработной плате снизилась на 70,5 млн. рублей или на 85,9%. Полностью погасили задолженность 15 районов и городов. Наибольшей осталась задолженность в Заиграевском (24,0% от общей суммы задолженности) и Кабанском (21,7%) районах. Задолженность по защищенным статьям расходов бюджета по состоянию на 1 января 2001 г. составила 1246,0 млн. рублей, в том числе по заработной плате 11,6 млн. рублей.
Задания по направлению собственных доходов на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы выполнены всеми районами и городами республики, кроме Кабанского района - в целом по году 71,4%, Селенгинского - 95,8%.
Не в полной мере выполнены обязательства сельхозпредприятий республики в счет договоров резервирования поставками продукции. Задолженность хозяйств по кредитам, взятым под резервирование, составила 15,5 млн. рублей, в том числе по заработной плате работникам бюджетных сферы - 11,6 млн. рублей. Низкий процент выполнения обязательств допущен в Мухоршибирском (20,2%), Курумканском (39,1%) районах.
Остается острой проблема кредиторской задолженности в государственные внебюджетные фонды, которая на 1 января 2001 года составила 216,3 млн. рублей. За 2000 год она снизилась лишь на 19,8%.
Общий объем кредиторской задолженности (без учета задолженности по заработной плате с начислениями, пособиям на детей) составляет 846,9 млн. рублей, из них доля санкционированной задолженности всего 78,2 млн. рублей или 9%. При этом в ряде районов она не только уменьшается, но и имеет тенденцию роста (в Кабанском - в 5 раз, в Курумканском, Кяхтинском, Мухоршибирском районах - более чем в 2 раза).
Для проведения сезонных работ в сельском хозяйстве в 2000 году привлечено кредитных ресурсов 144 млн. рублей, в том числе под гарантии органов местного самоуправления - 64 млн. рублей.
Расходы текущего бюджета на компенсационные выплаты, на проведение сезонных работ составили 18,3 млн. рублей, что позволило привлечь дополнительные кредитные ресурсы.
В 2000 году на поддержку депрессивных территорий из бюджета выделено 20,8 млн. рублей или 101,9% к плану, из них на строительство котельной в п. Онохой - 18,1 млн. рублей. Размер компенсационных выплат на развитие производства за прирост налоговых платежей составил 1,1 млн. рублей.
Исполнение по статье "Финансирование Федеральной программы социально - экономического развития Республики Бурятия" Бюджета развития составило 18,04 млн. рублей или 35,3% к плану. На организацию республиканского лизинга сельхозтехники в отчетном году из бюджета направлено средств на 41 млн. рублей или 88% к плану.
Расходы бюджета на жилищно - коммунальное хозяйство составили 1559,4 млн. рублей или 191,5% к плану, при этом фактические расходы оплачены на 88,4%. Во всех муниципальных образованиях слабо организована работа по ресурсосбережению на предприятиях ЖКХ и среди населения. Продолжается рост задолженности квартиросъемщиков: за 2000 год увеличение составило 44,1 млн. рублей или 46,2%. Значителен размер задолженности предприятий ЖКХ по выплате заработной платы работникам отрасли: 93,3 млн. рублей, из них в Курумканском районе - 8,9 млн. рублей или за 9 месяцев, Селенгинском, Баргузинском районах соответственно по 7 и 8 месяцев.
Уровень платежей населения за потребленные коммунальные услуги по республике составил 29,3% при расчетных 70%. Самые низкие платежи отмечены в Муйском - 8,7%, Закаменском - 14,6, Иволгинском - 17,6, Прибайкальском, Северобайкальском, Тарбагатайском, Тункинском районах - чуть выше 22%.
Централизация поставок топлива позволила сэкономить за 2000 год более 2 млн. рублей и обеспечить бесперебойную деятельность котельных.
Ревизиями и проверками установлены многочисленные факты нецелевого использования бюджетных средств, нарушений финансовой дисциплины. Только в учреждениях, финансируемых из республиканского бюджета, выявлено таких фактов на 2,4 млн. рублей, в учреждениях муниципального подчинения - 2,1 млн. рублей, из них факты нецелевого использования бюджетных ссуд, выделенных из федерального бюджета, - 98,2 тыс. рублей.
На основании вышеизложенного Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Принять к сведению информацию Первого заместителя министра финансов Республики Бурятия Шлыковой Г.В. об исполнении консолидированного бюджета республики за 2000 год.
2. Руководителям министерств и ведомств, главам муниципальных образований Республики Бурятия в ходе исполнения бюджета 2001 года исходить из необходимости реализации следующих приоритетных задач финансовой политики:
2.1. обеспечение выполнения доходной части бюджетов за счет повышения собираемости налогов, осуществления контроля за полнотой и своевременностью поступления доходов во все уровни бюджетов;
2.2. обеспечение 100-процентного поступления налогов и сборов во все уровни бюджетов денежными средствами, исключив проведение всех форм зачетов взаимной задолженности;
2.3. осуществление контроля за ходом выполнения заключенных в 2001 году Соглашений об оздоровлении государственных финансов и условиях оказания финансовой помощи из республиканского бюджета;
2.4. обеспечение своевременной текущей выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы и ежемесячных пособий семьям, имеющим детей, с доходами ниже прожиточного минимума;
2.5. обеспечение контроля за соответствием лимита потребления (в натуральном выражении) средств, включаемых в сметы расходов в 2001 году, за наличием расчетов сумм отпускаемых комуслуг в денежном и натуральном выражении с помесячной разбивкой, соответствующих суммам, предусмотренных в договорах на их поставку;
2.6. повышение эффективности полученных бюджетных средств и кредитных ресурсов для проведения сезонных работ в сельском хозяйстве и закуп сельхозпродукции предприятиями перерабатывающей промышленности.
2.7. обеспечение контроля за целевым и эффективным использованием выделенных из бюджета средств.
3. Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Бурятия (Цыреторов С.Ц.):
3.1. Совместно с Государственным комитетом Республики Бурятия по статистике (Мунаев Л.А.) в срок до 15 апреля 2001 г. разработать и утвердить форму налогового паспорта муниципального образования, порядок его заполнения.
3.2. В срок до 15 апреля 2001 г. принять все меры по погашению задолженности по акцизам вплоть до вынесения решения наложения ареста на имущество должника.
4. Руководителям отраслевых министерств и ведомств, главам муниципальных образований:
4.1. Установить жесткий контроль за выполнением мероприятий по распоряжению Президента Республики Бурятия от 09.01.2001 № 4-РП.
4.2. В срок до 15 апреля 2001 г. во исполнение Указа Президента Республики Бурятия от 29.12.1999 № 300 представить в Министерство финансов Республики Бурятия конкретные предложения по реструктуризации санкционированной и несанкционированной задолженности и на 20-е число каждого месяца - информацию о наличии указанной задолженности.
5. Государственному комитету имущественных отношений Республики Бурятия по результатам анализа финансово - экономической деятельности государственных предприятий определить группы перспективных и до 30 мая 2001 г. представить в Министерство финансов Республики Бурятия.
6. Министерству финансов Республики Бурятия (Налетов А.Ю.), Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Бурятия (Цыреторов С.Ц.), Государственному комитету Республики Бурятия по торговле, материальным ресурсам и услугам (Дамбаин В.Ц.) до 1 мая 2001 г. внести дополнения в Закон Республики Бурятия "О едином налоге на вмененный доход" для определения видов деятельности в части перевода на уплату налога предприятий розничной торговли.
7. Министерству труда и социального развития Республики Бурятия (Ефимов С.Г.) совместно с муниципальными образованиями отрегулировать до 1 мая 2001 г. очередность погашения задолженности по пособиям гражданам, имеющим детей.
8. Министерству финансов Республики Бурятия (Налетов А.Ю.):
8.1. До 1 июля 2001 г. провести реструктуризацию просроченной задолженности за потребленные республиканскими учреждениями тепловую и электрическую энергию по состоянию на 1 января 2001 г.
8.2. Принять меры по приведению объема государственного долга к 1 января 2002 г. к предельным параметрам, предусмотренным статьями 31, 32 Закона Республики Бурятия "О республиканском бюджете Республики Бурятия на 2001 год".
8.3. В рамках исполнения Бюджета развития на 2001 год:
- отработать систему венчурного инвестирования инновационной деятельности;
- совместно с РГИЛК "Агролизинг" создать дифференциальную систему по определению условий оплаты и представления сельхозтехники и племенного скота в лизинг согласно категориям хозяйств и специфике производства, разработать бизнес - план по созданию сети МТС в районах республики;
- совместно с РГИЛК "Агролизинг", Министерством сельского хозяйства и продовольствия (Болонев П.М.) проработать вопрос эффективного размещения сельхозтехники;
8.4. Разработать во 2 квартале 2001 г. Бюджетное послание Президента Республики Бурятия "О бюджетной и налоговой политике Республики Бурятия на 2002 - 2004 годы" с учетом совершенствования межбюджетных отношений.
9. Рекомендовать главам муниципальных образований Республики Бурятия:
9.1. В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации провести работу по ликвидации внебюджетных фондов ("Правопорядок", социальной защиты населения и прочие) и рассмотреть возможность образования целевых бюджетных фондов.
9.2. До 20 апреля 2001 г. обеспечить проведение проверок целевого использования материальных ресурсов (уголь, мазут, ГСМ, железнодорожный тариф и др.), полученных за счет бюджетных ссуд, выделенных муниципальным образованиям в соответствии с постановлениями Правительства Республики Бурятия от 04.07.2000 № 234 "О централизованной поставке топлива на отопительный сезон 2000 года", от 27.10.2000 № 370 "О поставках топлива на отопительный сезон 2000/2001 года, не включенных в централизованную поставку" и представить материалы проверок в Министерство финансов Республики Бурятия не позднее 30 апреля 2001 г.
9.3. Разработать Программы муниципальных заимствований, реструктуризации муниципального долга; ежемесячно представлять информацию в Министерство финансов Республики Бурятия о состоянии муниципального долга.
9.4. До 15 апреля 2001 г. представить в Министерство финансов Республики Бурятия отчет о выполнении обязательств по Соглашению, заключенному между ОАО "Бурятэнерго", Министерством финансов Республики Бурятия и администрациями муниципальных образований в сентябре 2000 года.
10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Контрольное управление Президента Республики Бурятия (Белоколодов Н.М.).

Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ

Управляющий Делами - Руководитель
Администрации Президента и
Правительства Республики Бурятия
В.Е.ГУЛГОНОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru