Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РБ от 02.04.2001 № 114
"О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ РЕАГИРОВАНИЯ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ, УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, ПРОВЕДЕНИИ И ФАКТЕ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ, УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, ПРОВЕДЕНИЯ И ФАКТЕ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ")

Официальная публикация в СМИ:
"Бурятия", № 72, 18.04.2001, Официальный вестник № 38
"Собрание законодательства Республики Бурятия", № 4-5, 2001






ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 апреля 2001 г. № 114

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ РЕАГИРОВАНИЯ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ, УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, ПРОВЕДЕНИИ И ФАКТЕ
ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

В связи с участившимися в последние годы случаями возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, непрекращающимися террористическими акциями на территории страны и угрозами их проведения на территории республики, в целях совершенствования и совместных действий органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, учреждений, организаций и специальных подразделений силовых структур и гражданских организаций гражданской обороны, администраций объектов экономики при возникновении чрезвычайных ситуаций, угрозе и факте террористических акций на территории республики Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении мероприятий при чрезвычайных ситуациях, угрозе возникновения, проведения и факте террористических акций на территории Республики Бурятия.
2. Предложить Управлению Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Бурятия (Халанов В.И.), Министерству внутренних дел Республики Бурятия (Калашников И.И.), Государственному комитету Республики Бурятия по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (Шишков В.И.), главам муниципальных образований, руководителям учреждений и организаций республики принять к руководству настоящее Положение и внести необходимые изменения в соответствующие планы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия - министра финансов Республики Бурятия Налетова А.Ю.

Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ

Управляющий Делами - Руководитель
Администрации Президента и
Правительства Республики Бурятия
В.Е.ГУЛГОНОВ





Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 02.04.2001 № 114

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ, УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, ПРОВЕДЕНИЯ И ФАКТЕ
ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Настоящее Положение определяет основные направления деятельности Правительства Республики Бурятия, глав муниципальных образований, Государственного комитета Республики Бурятия по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов и районов республики, Министерства внутренних дел Республики Бурятия, Управления федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Бурятия, администраций объектов экономики, других заинтересованных учреждений и организаций (далее - взаимодействующие стороны) при угрозе проведения или факте террористических акций на территории Республики Бурятия. Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами "О милиции", "О борьбе с терроризмом", "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

1. Основные понятия

Чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций - проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций аварийно - спасательные и другие неотложные работы, направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
Зона чрезвычайной ситуации - территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
Источник чрезвычайной ситуации - опасное природное явление, авария или опасное техногенное происшествие, широко распространенная инфекционная болезнь людей, сельскохозяйственных животных и растений, а также применение современных средств поражения, в результате чего произошла или может возникнуть чрезвычайная ситуация.
Чрезвычайные обстоятельства - условия функционирования органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений, организаций, а также жизнедеятельности людей в период локализации и ликвидации процессов и явлений в природной среде, техногенной и социальной сферах, которые существенно влияют на нормальный ритм жизни общества и требуют принятия специальных мер по защите среды обитания, жизни, здоровья, прав и свобод граждан, материальных и иных ценностей от уничтожения, повреждения, хищения и восстановлению нормальной работы различных объектов жизнеобеспечения.
Пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.
Террористическая акция - непосредственное совершение преступления террористического характера в форме взрыва, поджога, применения или угрозы применения ядерных взрывных устройств, радиоактивных, химических, биологических, взрывчатых, токсических, отравляющих, сильнодействующих, ядовитых веществ; уничтожение, повреждение или захват транспортных средств или других объектов.
Терроризм - совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, если эти действия совершены в целях нарушения общественной безопасности, а также угроза совершения указанных действий.
Диверсия - совершение взрыва, поджога или иных действий, направленных на разрушение или повреждение предприятий, сооружений, путей и средств сообщения, средств связи, объектов жизнеобеспечения населения в целях подрыва экономической безопасности и обороноспособности России.
Тушение пожаров и проведение связанных с ними первоочередных аварийно - спасательных работ (далее - тушение пожаров) - боевые действия, направленные на спасение людей, имущества и ликвидацию пожаров.

2. Основные задачи взаимодействующих сторон при угрозе
проведения или факте террористических акций

Основными задачами взаимодействующих сторон при угрозе проведения или факте террористических акций являются:
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обеспечение надежности работы опасных производственных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
- организация контроля за состоянием охраны опасных производственных объектов;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;
- руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, привлечение трудоспособного населения к этим работам;
- планирование и организация эвакуации населения, организация его первоочередного жизнеобеспечения в местах расселения, размещение и возвращение его после ликвидации чрезвычайной ситуации в места постоянного проживания.
Для организации выявления причин ухудшения обстановки при угрозе проведения или факте террористических акций, выработки предложений и организации принятия мер по предупреждению чрезвычайной ситуации, оценки их характера в случае возникновения, выработки предложений по предотвращению или ликвидации последствий теракций, защите населения непосредственно в зоне чрезвычайной ситуации взаимодействующие стороны формируют оперативные группы с привлечением необходимых руководителей и специалистов.

3. Организация и проведение работ при чрезвычайных
ситуациях, угрозе проведения или факте
террористических акций

Организация и проведение работ при угрозе проведения или факте террористических акций включает:
- оповещение органов управления (взаимодействующих сторон);
- направление в зону (предполагаемую зону) чрезвычайной ситуации оперативных групп взаимодействующих сторон;
- развертывание оперативного штаба;
- блокирование зоны (предполагаемой зоны) чрезвычайной ситуации;
- сосредоточение на границе зоны (предполагаемой зоны) чрезвычайной ситуации необходимых сил и средств для выполнения первоочередных работ;
- рекогносцировку объектов (территорий), где предполагается (проведена) террористическая акция;
- проведение работ по поиску (обнаружению) источника чрезвычайной ситуации;
- проведение аварийно - спасательных и других неотложных работ;
- обеспечение действий сил и средств в зоне чрезвычайной ситуации;
- организацию первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;
- другие мероприятия в соответствии с обстановкой.

4. Функции взаимодействующих сторон при чрезвычайных
ситуациях, угрозе проведения или факте
террористических акций

4.1. Функции Правительства Республики Бурятия,
глав муниципальных образований

Правительство Республики Бурятия, главы муниципальных образований:
- направляют в зону чрезвычайной ситуации оперативные группы соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям;
- утверждают план операции по ликвидации чрезвычайной ситуации, разработанный оперативным штабом;
- проводят мобилизацию необходимых материально - технических ресурсов (фондов, сырья, материалов, транспортных средств, производственной продукции) организаций независимо от их принадлежности и форм собственности с последующей компенсацией затрат этих организаций;
- изменяют режим работы организаций независимо от их принадлежности и форм собственности производят иные изменения производственной (хозяйственной и иной) деятельности, необходимые для достижения цели по ликвидации чрезвычайной ситуации;
- прекращают либо приостанавливают функционирование организаций любых форм собственности, на которых возникла чрезвычайная ситуация, или деятельность которых может усугубить возможные вредные последствия;
- объявляют особое положение с указанием необходимых ограничений;
- проводят временную эвакуацию населения из зон, подвергшихся опасному воздействию чрезвычайной ситуации, угрожающих жизни и здоровью населения.

4.2. Функции Государственного комитета Республики
Бурятия по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям и органов управления по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям городов и районов
республики (далее - органы управления гражданской
обороны и чрезвычайных ситуаций)

Органы управления гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций:
В режиме повышенной готовности функционирования подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Бурятия (далее - территориальная республиканская подсистема Российской системы чрезвычайных ситуаций) - при ухудшении производственно - промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайной ситуации:
- организуют оповещение органов управления и информирование населения;
- направляют в зону (предполагаемую зону) чрезвычайной ситуации оперативные группы (при необходимости);
- организуют выявление причин, оценку характера возможной чрезвычайной ситуации;
- прогнозируют развитие обстановки и готовят предложения председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям Правительства Республики Бурятия (муниципальных образований) по предотвращению чрезвычайной ситуации, ее локализации и ликвидации;
- координируют действия территориальных (объектовых) органов управления, сил и средств территориальной республиканской подсистемы Российской системы чрезвычайных ситуаций или осуществляют непосредственное руководство мероприятиями в соответствии с разработанными мерами по предотвращению чрезвычайной ситуации;
- принимают участие в расследовании причин возникновения угрозы чрезвычайных ситуаций, оценке эффективности действий сил и средств в ходе предотвращения чрезвычайных ситуаций, составлении отчетных документов;
- выполняют задачи, предусмотренные соответствующими Планами.
В режиме чрезвычайной ситуации функционирования территориальной республиканской подсистемы Российской системы чрезвычайных ситуаций - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций:
- организуют оповещение органов управления и информирование населения;
- направляют в зону (предполагаемую зону) чрезвычайной ситуации оперативные группы;
- развертывают на границе зоны (предполагаемой зоны) чрезвычайной ситуации оперативный штаб;
- организуют оценку масштабов чрезвычайной ситуации и прогнозирование развития обстановки;
- готовят предложения председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям Правительства Республики Бурятия (муниципальных образований) по выбору плана действий из числа разработанных сценариев по ликвидации чрезвычайных ситуаций, их корректировке в соответствии со складывающейся обстановкой;
- координируют действия территориальных (объектовых) органов управления, сил и средств территориальной республиканской подсистемы Российской системы чрезвычайных ситуаций, а при необходимости осуществляют непосредственное руководство работами по ликвидации чрезвычайной ситуации;
- организуют мероприятия по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения, а также сил, задействованных в ликвидации чрезвычайной ситуации;
- организуют наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды в зоне чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающих к ним территориях;
- принимают участие в расследовании причин возникновения чрезвычайной ситуации;
- выполняют другие задачи, предусмотренные соответствующими Планами.

4.3. Функции Министерства внутренних дел Республики Бурятия

Министерство внутренних дел Республики Бурятия:
- принимает участие в оповещении органов управления и информировании населения о факте чрезвычайной ситуации и порядке действий;
- высылает в район чрезвычайной ситуации оперативные группы, необходимые силы и средства;
- организует блокирование зоны чрезвычайной ситуации, устанавливает и поддерживает режим въезда и выезда;
- принимает участие в работе оперативного штаба;
- участвует в проведении эвакуации населения, личного состава, членов их семей из зоны чрезвычайной ситуации, сопровождает колонну;
- обеспечивает охрану общественного порядка в зоне возникновения чрезвычайной ситуации, обеспечивает режимные мероприятия;
- организует тушение пожаров, проводит с другими ведомствами аварийно - спасательные работы на разрушенных объектах;
- обеспечивает бесперебойное и безопасное дорожное движения в зоне чрезвычайной ситуации, устанавливает режим въезда и выезда в зоны бедствия;
- осуществляет учет пострадавшего населения, опознанных и неопознанных трупов.

4.4. Функции Управления Федеральной службы безопасности
Российской Федерации по Республике Бурятия

Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Бурятия:
- информирует в установленном порядке о возможных предпосылках и характере чрезвычайной ситуации;
- выявляет планы, намерения и конкретные действия преступных групп и отдельных лиц по проведению актов технологического терроризма;
- осуществляет в пределах своих полномочий мероприятия по обеспечению безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций;
- обеспечивает участие сил и средств Управления в расследовании причин чрезвычайных ситуаций, связанных с актами технологического терроризма.

4.5. Функции организаций, на территории которых
создалась угроза проведения или факт
террористической акции

Администрация организации, на территории которой создалась угроза проведения или факт террористической акции, обязана:
- оповестить о факте органы управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций и Министерство внутренних дел по линии оперативных дежурных, а также главу местного органа самоуправления;
- до прибытия оперативных групп и развертывания оперативного штаба принять меры по защите рабочего персонала, для чего провести его эвакуацию из зоны (предполагаемой зоны) чрезвычайной ситуации и заблокировать эту зону;
- провести мероприятия по повышению устойчивости функционирования организации и обеспечению жизнедеятельности работников организации в чрезвычайной ситуации;
- предоставить по требованию должностных лиц оперативного штаба необходимую технологическую и иную документацию;
- оказывать иную помощь оперативному штабу для ликвидации чрезвычайной ситуации в кратчайшие сроки.

5. Оповещение органов управления (взаимодействующих
сторон)

Органы управления, в распоряжение которых поступила информация об угрозе проведения или факте террористических акций, помимо действий, предусмотренных должностными инструкциями, обеспечивают обмен информацией о чрезвычайной ситуации по линии оперативных дежурных взаимодействующих сторон.

6. Направление в зону (предполагаемую зону) чрезвычайной
ситуации оперативных групп взаимодействующих сторон

При получении информации об угрозе проведения или факте террористических акций взаимодействующие стороны направляют в зону (предполагаемую зону) чрезвычайной ситуации оперативные группы. Порядок отправки оперативных групп, их экипировку и обеспечение определяют соответствующие руководители. Экипировка оперативных групп должна обеспечивать автономную работу, защиту личного состава, мобильность и возможность управления привлекаемыми силами.

7. Развертывание оперативного штаба

При прибытии в зону чрезвычайной ситуации оперативных групп взаимодействующих сторон на ее границе орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям развертывает оперативный штаб.
Оперативный штаб развертывается с целью планирования операции, организации и проведения работ по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, а также выработки предложений главе муниципального образования (главе районной администрации), на территории которого создалась угроза (проведена) террористическая акция, по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Начальником оперативного штаба является начальник оперативной группы органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
В состав оперативного штаба входят также:
- начальники оперативной группы Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Бурятия (представитель территориального органа);
- начальники оперативной группы Министерства внутренних дел Республики Бурятия (начальник территориального отдела внутренних дел).
В работе оперативного штаба могут принимать участие представители других заинтересованных министерств и ведомств, прокуратуры и Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Бурятия, а также другие лица, определенные начальником оперативного штаба.
План операции, а также решения, принимаемые оперативным штабом, утверждаются главой муниципального образования (главой районной администрации) и являются обязательными к исполнению всеми лицами, задействованными в ликвидации чрезвычайной ситуации.

8. Блокирование зоны (предполагаемой зоны)
чрезвычайной ситуации

Блокирование зоны (предполагаемой зоны) чрезвычайной ситуации проводят наряды органов внутренних дел в соответствии с действующими инструкциями.

9. Сосредоточение на границе зоны (предполагаемой зоны)
чрезвычайной ситуации необходимых сил и средств для
выполнения первоочередных работ

Получив информацию об угрозе проведения или факте террористических актов, орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям проводит оповещение и осуществляет вызов сил обеспечения.
К ним относятся:
- подразделения поисково - спасательной службы;
- аварийно - восстановительные бригады коммунально - энергетических сетей (газо-, тепло-, водо-, электросетей);
- бригады скорой медицинской помощи;
- боевые расчеты пожарной охраны.
В зависимости от вида чрезвычайной ситуации и прогнозируемых ее последствий в состав сил обеспечения могут включаться и другие подразделения.
Силы обеспечения сосредотачиваются на границе зоны чрезвычайной ситуации в месте, определенном оперативным штабом.

10. Рекогносцировка объектов (территорий), где
предполагается проведение (проведена) террористической
акции. Проведение работ по поиску (обнаружению)
источника чрезвычайной ситуации

Рекогносцировка объектов (территорий), где предполагается проведение (проведена) террористической акции, проводится под руководством оперативного штаба в соответствии с разработанным планом операции.
Состав рекогносцировочной группы определяется оперативным штабом.
Работы по поиску (обнаружению) источника чрезвычайной ситуации проводятся в порядке, указанном для рекогносцировки объектов (территорий).

11. Проведение аварийно - спасательных и других
неотложных работ

Оперативный штаб, в соответствии с планом операции, организует и координирует проведение аварийно - спасательных и других неотложных работ.
К ним относятся:
- обеспечение безопасного проведения работ (обесточивание, прекращение подачи газа, тепло- и водоснабжения и т.п.);
- проведение работ по поиску (обнаружению) пострадавших людей;
- оказание пострадавшим первой медицинской помощи;
- вывод (вынос) пострадавших за границу зоны чрезвычайной ситуации (в безопасное место);
- сбор и учет пострадавших с последующей эвакуацией их в лечебно - профилактические учреждения;
- другие необходимые мероприятия.
Для выполнения аварийно - спасательных и других неотложных работ привлекаются силы обеспечения.

12. Обеспечение действий сил и средств в зоне
чрезвычайной ситуации

Вопросы всестороннего обеспечения действий сил и средств в зоне чрезвычайной ситуации решает глава муниципального образования (глава районной администрации), на территории которого создалась угроза чрезвычайной ситуации (возникла чрезвычайная ситуация) природного и техногенного характера или связанная с террористической акцией.
Вопросы обеспечения специальным имуществом и снаряжением задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации сил решают руководители этих подразделений.

13. Организация первоочередного жизнеобеспечения
пострадавшего населения

Первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения в зоне чрезвычайной ситуации заключается в своевременном удовлетворении первоочередных потребностей населения.
К ним относятся набор и объемы, жизненно важных материальных средств и услуг, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в чрезвычайных ситуациях.
Первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения в зоне чрезвычайной ситуации организуется территориальным органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям под руководством главы муниципального образования (главы районной администрации), на территории которого создалась угроза или проведена террористическая акция.
Номенклатура и нормы удовлетворения первоочередных потребностей населения определяются и утверждаются главой муниципального образования (главой районной администрации), на территории которого создалась угроза или проведена террористическая акция, исходя из складывающейся обстановки в зоне чрезвычайной ситуации.

14. Окончание работ по ликвидации чрезвычайной ситуации

Чрезвычайная ситуация считается ликвидированной, когда прекращается воздействие опасных факторов, характерных для данной ситуации, экстремистских групп при террористической акции, устранена непосредственная угроза для жизни и здоровья людей, восстановлено функционирование системы жизнеобеспечения населения и объектов экономики.

15. Расследование чрезвычайных ситуаций

Расследование чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Бурятия.
С целью оценки нанесенного ущерба, выяснения причин возникновения чрезвычайной ситуации и выработки мер по ликвидации ее последствий взаимодействующие стороны могут создавать специальную комиссию.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru