Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РБ от 18.12.2000 № 426
"О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЕ ПО УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА НА 2001 - 2003 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 декабря 2000 г. № 426

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЕ ПО УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ
И ОХРАНЫ ТРУДА НА 2001 - 2003 ГОДЫ

В целях реализации Федерального закона от 17.07.1999 № 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую программу по улучшению условий и охраны труда на 2001 - 2003 годы.
2. Определить государственным заказчиком Программы Министерство труда и социального развития Республики Бурятия.
3. Министерству труда и социального развития Республики Бурятия (Ефимов С.Г.) предусматривать в бюджете Республики Бурятия на 2001 - 2003 годы целевое финансирование Республиканской программы по улучшению условий и охраны труда на 2001 - 2003 годы.
4. Рекомендовать главам местного самоуправления районов и городов республики разработать и утвердить соответствующие программы по улучшению условий и охраны труда на 2001 - 2003 годы.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия по социальной политике Ханхалаева Е.К.

Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ

Управляющий Делами - Руководитель
Администрации Президента и
Правительства Республики Бурятия
В.Е.ГУЛГОНОВ





Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 18.12.2000 № 426

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПРОГРАММА
ПО УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА
НА 2001 - 2003 ГОДЫ

Паспорт
Республиканской программы по улучшению условий
и охраны труда на 2001 - 2003 годы

   --------------T--------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Республиканская программа по улучшению условий и ¦
¦Программы ¦охраны труда на 2001 - 2003 годы ¦
+-------------+--------------------------------------------------+
¦Основание для¦Законы Российской Федерации "Об основах охраны ¦
¦разработки ¦труда в Российской Федерации", "Об обязательном ¦
¦Программы ¦социальном страховании от несчастных случаев на ¦
¦ ¦производстве и профессиональных заболеваний", ¦
¦ ¦"О промышленной безопасности опасных ¦
¦ ¦производственных объектов" ¦
+-------------+--------------------------------------------------+
¦Разработчики ¦Министерство труда и социального развития ¦
¦Программы ¦Республики Бурятия ¦
+-------------+--------------------------------------------------+
¦Исполнители и¦Министерство труда и социального развития ¦
¦соисполнители¦Республики Бурятия, Министерство финансов ¦
¦ ¦Республики Бурятия, Министерство здравоохранения ¦
¦ ¦Республики Бурятия, Комитет госслужбы, кадровой ¦
¦ ¦политики и по работе с местным самоуправлением ¦
¦ ¦Администрации Президента и Правительства ¦
¦ ¦Республики Бурятия, Гострудинспекция в Республике ¦
¦ ¦Бурятия, Центр госсанэпиднадзора в Республике ¦
¦ ¦Бурятия, Объединение организаций профсоюзов ¦
¦ ¦Республики Бурятия, Ассоциация развития персонала ¦
¦ ¦на производстве, органы местного самоуправления и ¦
¦ ¦заинтересованные предприятия, организации ¦
+-------------+--------------------------------------------------+
¦Цель ¦Создание условий труда, соответствующих ¦
¦Программы ¦требованиям сохранения жизни и здоровья работников¦
¦ ¦в процессе трудовой деятельности. ¦
¦ ¦Снижение уровня производственного травматизма и ¦
¦ ¦профессиональной заболеваемости в республике. ¦
¦ ¦Обеспечение гарантий со стороны государства по ¦
¦ ¦охране труда и требуемого уровня социальной защиты¦
¦ ¦работников, осуществляющих трудовую деятельность ¦
+-------------+--------------------------------------------------+
¦Задачи ¦Осуществление мониторинга и анализ текущей ¦
¦Программы ¦ситуации в области условий и охраны труда ¦
¦ ¦работников в организациях всех форм собственности.¦
¦ ¦Разработка и принятие нормативно - правовых актов,¦
¦ ¦обеспечивающих надлежащий уровень безопасности ¦
¦ ¦труда, предотвращение несчастных случаев и ¦
¦ ¦профилактику профессиональных заболеваний. ¦
¦ ¦Определение необходимых мер по формированию ¦
¦ ¦системы экономического стимулирования организаций ¦
¦ ¦независимо от организационно - правовых форм, ¦
¦ ¦осуществляющих мероприятия по созданию здоровых и ¦
¦ ¦безопасных условий труда. ¦
¦ ¦Осуществление мер по реализации прав потерпевших ¦
¦ ¦на производстве на медицинскую, социальную и ¦
¦ ¦профессиональную реабилитацию. ¦
¦ ¦Совершенствование системы методического и ¦
¦ ¦информационного обеспечения охраны труда и ¦
¦ ¦проведение пропаганды безопасности труда. ¦
¦ ¦Совершенствование системы подготовки и повышения ¦
¦ ¦квалификации руководителей, специалистов и ¦
¦ ¦персонала в области охраны труда ¦
+-------------+--------------------------------------------------+
¦Перечень ¦Нормативно - правовое обеспечение охраны труда. ¦
¦основных ¦Организационно - техническое обеспечение охраны ¦
¦мероприятий ¦труда. ¦
¦Программы ¦Лечебно - профилактическое и санитарно - ¦
¦ ¦гигиеническое обеспечение. ¦
¦ ¦Информационно - методическое обеспечение охраны ¦
¦ ¦труда, совершенствование системы непрерывного ¦
¦ ¦образования. ¦
¦ ¦Социальная, медицинская и профессиональная ¦
¦ ¦реабилитация работников, пострадавших на ¦
¦ ¦производстве ¦
+-------------+--------------------------------------------------+
¦Источники ¦Республиканский бюджет. ¦
¦финансирован.¦Средства организаций. ¦
¦Программы ¦Средства, полученные от штрафов за нарушение ¦
¦ ¦законодательства о труде и охране труда ¦
+-------------+--------------------------------------------------+
¦Сроки ¦2001 - 2003 годы ¦
¦реализации ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
+-------------+--------------------------------------------------+
¦Ожидаемые ¦Снижение производственного травматизма, общей и ¦
¦конечные ¦профессиональной заболеваемости, повышение ¦
¦результаты ¦социальной защищенности и сохранение здоровья ¦
¦Программы ¦работников в процессе трудовой деятельности ¦
+-------------+--------------------------------------------------+
¦Контроль за ¦Министерство труда и социального развития ¦
¦реализацией ¦Республики Бурятия, Министерство финансов ¦
¦Программы ¦Республики Бурятия, Министерство экономики и ¦
¦ ¦внешних связей Республики Бурятия, Министерство ¦
¦ ¦здравоохранения Республики Бурятия, ¦
¦ ¦Гострудинспекция в Республике Бурятия, Центр ¦
¦ ¦госсанэпиднадзора в Республике Бурятия, ¦
¦ ¦Региональное отделение фонда социального ¦
¦ ¦страхования РФ по Республике Бурятия, ¦
¦ ¦Республиканская межведомственная комиссия по ¦
¦ ¦охране труда ¦
L-------------+---------------------------------------------------


Основные положения
Республиканской программы по улучшению условий
и охраны труда на 2001 - 2003 годы

Обоснование проблемы

В условиях формирования новых экономических отношений, либерализации экономики и приоритета принципов рыночных отношений в функционировании экономической системы государства обозначился новый круг проблем, связанных с соблюдением условий и требований охраны труда, сохранением здоровья работников предприятий и организаций всех организационно - правовых форм собственности. И, как следствие, особую важность приобретают задачи по формированию новых подходов в работе системы государственного управления охраной труда и обеспечением здоровья работающих.
Положение в сфере условий и охраны труда в республике за последние годы, несмотря на некоторые признаки улучшения, остается напряженным.
Продолжает оставаться высоким удельный вес работников, занятых на работах с условиями труда, не соответствующими требованиям по охране труда. Так, по данным Госкомстата Республики Бурятия, за 1999 год в основных отраслях экономики (промышленность, строительство, транспорт и связь) каждый шестой работник был занят на работах с условиями труда, не отвечающими действующим нормам и правилам, что в целом по республике составило около 16 тысяч человек или 17% от списочной численности работников. Кроме того, отмечается изменение структуры работников, работающих под воздействием вредных факторов производства. В 1999 году удельный вес работающих в условиях: повышенного уровня вибрации составил 4,2% от списочной численности работников (в 1998 г. - 3,7%), повышенной запыленности воздуха - 7,5% (в 1998 г. - 7,2%), повышенной загазованности воздуха - 7,0% (в 1998 г. - 6,1%). Удельный вес работников, занятых тяжелым физическим трудом, в 1999 году составил 4,2% от списочной численности работающих, а в 1998 году - 3,6%, тогда как в среднем по России в 1999 году аналогичный показатель составил 2,7 процента. Также наблюдается дифференциация показателей доли работающих в условиях труда, не отвечающих санитарно - гигиеническим нормам, между предприятиями различных форм собственности. Так, в 1999 году удельный вес работающих в условиях, не отвечающих санитарно - гигиеническим нормам, в частном секторе экономики составил 17%, на предприятиях и организациях государственной и другой форм собственности - 11% и 20% соответственно.
Следствием неудовлетворительных условий труда является профессиональная заболеваемость. В республике в 1999 году зарегистрировано 29 случаев хронических профессиональных заболеваний против 12 случаев в 1998 году. В то же время данные показатели не отражают истинного положения дел, так как имеет место значительное количество не выявленных профессиональных заболеваний в результате низкого качества проводимых медицинских осмотров.
Производственный травматизм в республике по-прежнему представляет серьезную опасность для здоровья и жизни значительного количества работников. По данным Госкомстата Республики Бурятия, из 871 предприятия, обследованного в течение 1999 года, на 217 пострадали от травм и временно утратили трудоспособность 779 человек, в том числе в промышленности - 323 человека, строительстве - 88 человек, на транспорте - 70 и в сельском хозяйстве - 147 человек. Из общего числа пострадавших 171 человек или 22% от общего количества пострадавших составляют женщины.
В результате травм на производстве за 1999 год погибло 35 человек. Наибольший уровень смертельного травматизма сложился в промышленности - 20 человек или 57% от всего числа несчастных случаев со смертельным исходом. Количество работников, получивших смертельную травму на предприятиях негосударственных форм собственности, составило около 2/3 от общего числа погибших.
Неудовлетворительно решаются вопросы улучшения условий и охраны труда женщин. В целом по республике в условиях, не отвечающих санитарно - гигиеническим нормам, в 1999 году трудилось 3395 женщин, что составило 10% от списочной численности работающих женщин. В 1999 году отмечено увеличение на 33%, по сравнению с показателями 1998 года, количества женщин, занятых тяжелым физическим трудом, что составило 298 человек. Также тяжелая ситуация сложилась в системе организации труда беременных женщин. На большинстве предприятий республики отсутствуют цеха и участки для перевода беременных женщин на работу с соответствующими условиями труда, в результате беременные женщины остаются на рабочих местах с условиями труда, несовместимыми с их положением, подвергая риску свое здоровье и здоровье будущих детей. Все это в дальнейшем проявляется в виде осложнений беременности и родов и приводит к росту врожденных пороков у детей. Так, по данным Минздрава Республики Бурятия, в 1998 году врожденные пороки были зарегистрированы у 716 детей (6,1% от всего количества родившихся), в 1999 году это количество выросло до 754 (6,6% от всего количества родившихся).
Производственный травматизм и профессиональная заболеваемость за последние годы продолжают оставаться одной из актуальных социально - экономических проблем.
Основными причинами значительного уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости являются:
- износ основных производственных фондов, использование несовершенных и устаревших технологий, сокращение объемов капитального и профилактического ремонта промышленных зданий, сооружений, машин и оборудования, что в целом обусловлено существенным сокращением в республике инвестиций в основной капитал;
- снижение ответственности работодателей и руководителей предприятий за состояние условий и охраны труда и, как следствие, ослабление производственной и технологической дисциплины;
- отсутствие действенного экономического и правового механизма улучшения условий и охраны труда;
- сокращение или отсутствие служб охраны труда в организациях различных форм собственности, низкий уровень культуры производства и недостаточная профессиональная подготовка работников, отвечающих за охрану труда на предприятиях;
- недостаточное обеспечение нормативной, справочной и учебно - методической литературой;
- неприменение средств индивидуальной защиты.
Указанные причины носят сложный, комплексный характер и требуют проведения целенаправленной работы, во многом выходящей за рамки проблем управления охраной труда.
Сложное финансовое состояние многих предприятий республики не позволяет проводить реконструкцию и модернизацию своих производственных мощностей в полном объеме. В ряде случаев положение усугубляется откровенным игнорированием руководителей организаций, особенно в сфере малого предпринимательства, решений проблем улучшения условий и охраны труда работников. За 1999 год затраты на мероприятия по охране труда на одного работающего, в целом по республике, составили 477 рублей, в то время, как в среднем по Российской Федерации на аналогичные цели было израсходовано на одного работника 627 рублей. Отдельные руководители предприятий и организаций недооценивают роль и значение служб охраны труда, не поддерживают их в работе, зачастую сокращают численность их работников, а то и вовсе ликвидируют службы.
До сих пор не создан и не работает в полной мере механизм экономической заинтересованности работодателя в создании и обеспечении на производстве безопасных условий труда, создающий прочную финансовую основу обеспечения охраны труда.
В последние годы активно развивается малый и средний бизнес. Приведенные ранее данные об удельном весе работающих в условиях, не отвечающих санитарно - гигиеническим нормам на предприятиях и в организациях различных форм собственности, а также другие показатели свидетельствуют о наличии проблем с соблюдением условий и охраны труда работников в частном секторе экономики. Решение данных проблем в условиях рыночной экономики предполагает построение принципиально нового подхода к регулированию трудовых отношений в области условий и охраны труда, осуществление государственного управления с использованием рыночных регуляторов.
Сложившаяся ситуация определяет необходимость применения программного подхода к решению проблемы улучшения условий и охраны труда в республике.
Республиканская программа по улучшению условий и охраны труда на 2001 - 2003 годы (далее - Программа) разработана Министерством труда и социального развития Республики Бурятия совместно с заинтересованными организациями в соответствии и в целях реализации Федеральных законов "Об основах охраны труда в Российской Федерации", "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

Основные цели и задачи Программы

Основными целями Программы являются:
- создание условий труда, соответствующих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;
- снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в республике;
- обеспечение гарантий со стороны государства по охране труда и требуемого уровня социальной защиты работников, осуществляющих трудовую деятельность.
Для достижения указанных целей Программа предусматривает выполнение следующих основных задач:
- осуществление мониторинга и анализ текущей ситуации в области условий и охраны труда работников в организациях всех форм собственности;
- разработка и принятие нормативно - правовых актов, обеспечивающих надлежащий уровень безопасности труда, предотвращение несчастных случаев и профилактику профессиональных заболеваний;
- определение необходимых мер по формированию системы экономического стимулирования организаций независимо от организационно - правовых форм, осуществляющих мероприятия по созданию здоровых и безопасных условий труда;
- осуществление мер по реализации прав потерпевших на производстве на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию;
- совершенствование системы методического и информационного обеспечения охраны труда и проведение пропаганды безопасности труда;
- совершенствование системы подготовки и повышения квалификации руководителей, специалистов и персонала в области охраны труда.
Приоритетные направления мероприятий Программы определены в соответствии с ее целями и задачами и во исполнение Федерального закона Российской Федерации от 17.07.1999 № 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации".

Нормативно - правовое обеспечение охраны труда

В данном разделе Программой предусматриваются:
- разработка и внедрение Положения об организации работы службы охраны труда в организации;
- разработка и реализация планов (программ) по улучшению условий труда женщин в Республике Бурятия;
- разработка Положения по организации и проведению смотра - конкурса на лучшую организацию работ по охране труда в Республике Бурятия;
- разработка Рекомендаций (Положения) об организации работы по охране труда на малых предприятиях.

Организационно - техническое обеспечение охраны труда

Одним из основных направлений этого раздела Программы является разработка территориальных (городских и районных) программ улучшения условий и охраны труда.
Программой предусматривается продолжение работ по аттестации рабочих мест по условиям труда, совершенствование работ по проведению государственной экспертизы условий труда.
Оказание методической и практической помощи организациям в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда и дальнейшей сертификации работ по охране труда.

Лечебно - профилактическое и санитарно - гигиеническое
обеспечение

Основная задача этого направления состоит в реализации мероприятий по профилактике профессиональных заболеваний и совершенствованию системы профилактических медицинских осмотров.

Информационно - методическое обеспечение охраны труда,
совершенствование системы непрерывного обучения

Основной целью данного направления является повышение профессионального уровня руководителей и специалистов организаций в области охраны труда на базе учебного центра Ассоциации развития персонала на производстве Республики Бурятия.
Предусматривается осуществлять на постоянной основе подготовку и повышение уровня знаний по охране труда руководителей органов исполнительной власти. Также планируется разработать учебные программы по охране труда и участвовать в работе Российской информационной системы нормативно - правового обеспечения субъектов экономической деятельности по вопросам охраны труда (РИСОТ). Подключение к сети РИСОТ позволит увеличить оперативность получения новейшей нормативно - правовой документации в области условий и охраны труда.

Социальная, медицинская и профессиональная
реабилитация работников, пострадавших на
производстве

Основным направлением данного раздела Программы является осуществление реабилитационных мер для работников, получивших травму и профессиональное заболевание на производстве.

Организация управления, механизм реализации Программы
и контроль за ее выполнением

Государственным заказчиком, возглавляющим управление реализацией Программы, является Министерство труда и социального развития Республики Бурятия.
Оперативное управление реализацией Программы (исполнительские функции) осуществляет Министерство труда и социального развития Республики Бурятия.
Финансирование Программы предусматривается за счет средств республиканского бюджета исходя из бюджетной заявки на очередной финансовый год, представленной государственным заказчиком и принятой с учетом возможностей бюджета и потребностей Программы, а также средств предприятий и организаций, участвующих в ее реализации.
Соответствующие исполнители, согласно перечню мероприятий Программы, ежеквартально с нарастающим итогом не позднее 20 числа следующего за отчетным периодом месяца, предоставляют в Министерство труда и социального развития Республики Бурятия информацию о выполнении работ по Программе.
Министерство труда и социального развития Республики Бурятия ежегодно до 1 февраля текущего года представляет в Министерство финансов Республики Бурятия и Министерство экономики и внешних связей Республики Бурятия доклады о ходе работ по Программе и об эффективности использования финансовых средств.
Отчеты о ходе выполнения мероприятий Программы ежегодно заслушиваются на заседании республиканской межведомственной комиссии по охране труда.

Ожидаемые социально - экономические
результаты Программы

Реализация Программы позволит сохранить здоровье и трудовой потенциал работающих, укрепить нормативную и правовую базу системы управления охраной труда, повысить эффективность работы служб охраны труда в организациях и уровень профессиональной подготовки кадров.
Социальный эффект от реализации Программы выразится в увеличении социальной защищенности работающих, в сокращении численности работников, занятых в неблагоприятных условиях труда, и повышении безопасности труда, что повлечет за собой снижение уровня общей и профессиональной заболеваемости и производственного травматизма в республике.
Экономический эффект от улучшения условий и охраны труда ожидается:
- в повышении производительности труда, эффективности использования оборудования за счет сокращения потерь рабочего времени, снижения простоев оборудования;
- в снижении затрат на выплату пособий по временной нетрудоспособности, выплат в связи с потерей кормильца и других социальных выплат по возмещению работникам вреда, причиненного травмами и профессиональными заболеваниями;
- в предотвращении материального ущерба от аварий, вызванных износом оборудования и использованием устаревших технологий;
- в снижении затрат на льготы и компенсации за работу в тяжелых и вредных условиях труда.

Перечень мероприятий
Республиканской программы по улучшению условий
и охраны труда на 2001 - 2003 годы

   ------------------------T----------------T---------T---------------------------------T--------T---------¬

¦ Мероприятия ¦ Исполнители ¦ Сроки ¦ Стоимость по годам (тыс. руб.) ¦Источник¦Контроль ¦
¦ ¦ ¦ +--------T-------T-------T--------+финанси-¦за ис- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ Всего ¦2001 г.¦2002 г.¦ 2003 г.¦рования ¦полнением¦
+-----------------------+----------------+---------+--------+-------+-------+--------+--------+---------+
¦1. Нормативно-правовое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обеспечение охраны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+----------------+---------+--------+-------+-------+--------+--------+---------+
¦1.1. Разработать ¦Минтруд ¦2 квартал¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минтруд ¦
¦Положение о службе ¦ ¦2001 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦охраны труда в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦организациях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+----------------+---------+--------+-------+-------+--------+--------+---------+
¦1.2. Разработать ¦Минтруд, ¦2 квартал¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Положение по ¦организации ¦2001 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦организации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦проведению смотра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦конкурса на лучшую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦организацию работ по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦охране труда в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Республике Бурятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+----------------+---------+--------+-------+-------+--------+--------+---------+
¦1.3. Разработать ¦Минтруд, ¦3 квартал¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Типовое положение о ¦организации ¦2001 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кабинете охраны труда в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+----------------+---------+--------+-------+-------+--------+--------+---------+
¦1.4. Привести в ¦Организации ¦2 квартал¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Гоструд- ¦
¦соответствие с Типовыми¦ ¦2002 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инспекция¦
¦инструкциями по охране ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в РБ ¦
¦труда действующие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инструкции по охране ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦труда и технике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦безопасности по видам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦работ или профессий в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦организациях и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предприятиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+----------------+---------+--------+-------+-------+--------+--------+---------+
¦1.5. Подготовить ¦Минтруд ¦1 квартал¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Методические ¦ ¦2001 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦рекомендации для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦разработки целевых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦комплексных программ по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦улучшению условий и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦охраны труда на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦территории (город, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦район) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+----------------+---------+--------+-------+-------+--------+--------+---------+
¦1.6. Разработать ¦Минтруд ¦2 квартал¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Рекомендации ¦ ¦2001 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(Положение) об ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦организации работы по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦охране труда на малых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предприятиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+----------------+---------+--------+-------+-------+--------+--------+---------+
¦Всего по разделу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+----------------+---------+--------+-------+-------+--------+--------+---------+
¦2. Организационно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦техническое обеспечение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦охраны труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+----------------+---------+--------+-------+-------+--------+--------+---------+
¦2.1. Разработать и ¦Организации ¦2001 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Гоструд- ¦
¦реализовать планы ¦ ¦2002 годы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инспекция¦
¦(программы) по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в РБ, ¦
¦высвобождению женщин с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЦГСЭН в ¦
¦тяжелых работ и работ с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦РБ ¦
¦вредными и опасными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦условиями труда, их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦переобучению и занятию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦на других видах работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+----------------+---------+--------+-------+-------+--------+--------+---------+
¦2.2. Совместно с ¦Организации ¦2 квартал¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Гоструд- ¦
¦заинтересованными ¦ ¦2002 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инспекция¦
¦учреждениями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в РБ, ¦
¦разработать комплекс ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЦГСЭН в ¦
¦мер по надлежащему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦РБ ¦
¦исполнению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦постановления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Правительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Российской Федерации от¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦06.02.1993 № 105 "О ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦новых нормах предельно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦допустимых нагрузок для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦женщин при подъеме и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦перемещении тяжестей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вручную" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+----------------+---------+--------+-------+-------+--------+--------+---------+
¦2.3. Разработать ¦Органы ¦3 квартал¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минтруд ¦
¦целевые территориальные¦местного ¦2001 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(городские и районные) ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦программы по улучшению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦условий и охраны труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+----------------+---------+--------+-------+-------+--------+--------+---------+
¦2.4. Совершенствовать ¦Минтруд ¦2001 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Средства¦ ¦
¦работу по проведению ¦ ¦2003 годы¦ ¦ ¦ ¦ ¦органи- ¦ ¦
¦государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заций ¦ ¦
¦экспертизы условий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦труда по следующим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦направлениям: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- экспертиза при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦проектировании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦строительства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦реконструкции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦производственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦объектов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- экспертиза по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦качеству проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦аттестации рабочих мест¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по условиям труда в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦организациях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+----------------+---------+--------+-------+-------+--------+--------+---------+
¦2.5. Обеспечить ¦Организации ¦2001 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦экспертизу проектов ¦ЦГСЭН в РБ, ¦2003 годы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦строительства, ¦Минтруд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦реконструкции, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦технического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦перевооружения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦производственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦объектов, производство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и внедрение новой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦техники и технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+----------------+---------+--------+-------+-------+--------+--------+---------+
¦2.6. Осуществлять ¦Минтруд ¦2001 - ¦ 701,0¦ 200,0¦ 232,0¦ 269,0¦Респуб- ¦ ¦
¦деятельность ¦ ¦2003 годы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ликанс- ¦ ¦
¦передвижной лаборатории¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кий ¦ ¦
¦Госэкспертизы условий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦
¦труда по проведению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лабораторных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инструментальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦исследований вредных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦опасных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦производственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦факторов в целях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦полноценной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦независимой экспертизы,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+----------------+---------+--------+-------+-------+--------+--------+---------+
¦- по условиям труда; ¦ ¦ ¦ 198,8¦ 56,7¦ 65,8¦ 76,3¦ ¦ ¦
+-----------------------+----------------+---------+--------+-------+-------+--------+--------+---------+
¦- по правильности ¦ ¦ ¦ 174,1¦ 49,7¦ 57,6¦ 66,8¦ ¦ ¦
¦предоставления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦компенсаций за тяжелую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦работу и работу с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вредными или опасными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦условиями труда; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+----------------+---------+--------+-------+-------+--------+--------+---------+
¦- при лицензировании ¦ ¦ ¦ 167,5¦ 47,8¦ 55,4¦ 64,3¦ ¦ ¦
¦отдельных видов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦организаций (физических¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лиц) требованиям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦законодательных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нормативных правовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦актов по условиям и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦охране труда; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+----------------+---------+--------+-------+-------+--------+--------+---------+
¦- по запросам судов при¦ ¦ ¦ 160,6¦ 45,8¦ 53,2¦ 61,6¦ ¦ ¦
¦рассмотрении ими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вопросов о ликвидации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦организаций или их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦подразделений при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦выявлении нарушений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦требований охраны труда¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+----------------+---------+--------+-------+-------+--------+--------+---------+
¦2.7. Проводить ¦Организации ¦2001 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Средства¦Гоструд- ¦
¦аттестацию рабочих мест¦ ¦2003 годы¦ ¦ ¦ ¦ ¦органи- ¦инспекция¦
¦по условиям труда в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заций ¦в РБ ¦
¦соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Федеральным законом "Об¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦основах охраны труда в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Российской Федерации" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦от 17.07.1999 № 181-ФЗ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+----------------+---------+--------+-------+-------+--------+--------+---------+
¦2.8. Разработать ¦Организации ¦2001 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Средства¦Гоструд- ¦
¦мероприятия по охране и¦ ¦2003 годы¦ ¦ ¦ ¦ ¦органи- ¦инспекция¦
¦улучшению условий труда¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заций ¦в РБ, ¦
¦по результатам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЦГСЭН в ¦
¦аттестации рабочих мест¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦РБ ¦
¦по условиям труда в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦соответствии со ст. 19 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Федерального закона "Об¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦основах охраны труда в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Российской Федерации" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦от 17.07.1999 № 181-ФЗ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+----------------+---------+--------+-------+-------+--------+--------+---------+
¦2.9. Оборудовать ¦Минтруд ¦4 квартал¦ 35,1¦ 10,0¦ 11,6¦ 13,5¦Респуб- ¦ ¦
¦типовой кабинет по ¦ ¦2003 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ликанс- ¦ ¦
¦охране труда при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кий ¦ ¦
¦Министерстве труда и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦
¦социального развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Республики Бурятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+----------------+---------+--------+-------+-------+--------+--------+---------+
¦2.10. Организовать ¦Минтруд, ¦2001 - ¦ 16,0¦ 5,0¦ 4,3¦ 6,7¦Респуб- ¦ ¦
¦проведение ежегодного ¦заинтересованные¦2003 годы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ликанс- ¦ ¦
¦конкурса на лучшую ¦организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кий ¦ ¦
¦организацию работ по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦
¦охране труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+----------------+---------+--------+-------+-------+--------+--------+---------+
¦2.11. Проводить 1 раз в¦Организации ¦2001 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Средства¦ ¦
¦квартал День охраны ¦ ¦2003 годы¦ ¦ ¦ ¦ ¦органи- ¦ ¦
¦труда в организациях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заций ¦ ¦
+-----------------------+----------------+---------+--------+-------+-------+--------+--------+---------+
¦2.12. Разработать и ¦Минтруд ¦2001 - ¦ 70,1¦ 20,0¦ 23,2¦ 26,9¦Респуб- ¦ ¦
¦внедрить программные ¦ ¦2002 годы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ликанс- ¦ ¦
¦средства: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ский ¦ ¦
¦- "автоматизированное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦
¦рабочее место - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦аттестация рабочего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦места по условиям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦труда" в организациях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦республики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+----------------+---------+--------+-------+-------+--------+--------+---------+
¦- "автоматизированное ¦ ¦2002 - ¦ 35,1¦ 10,0¦ 11,6¦ 13,5¦ ¦ ¦
¦рабочее место ¦ ¦2003 годы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦эксперта по условиям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦труда" в Министерство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦труда и социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦развития Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Бурятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+----------------+---------+--------+-------+-------+--------+--------+---------+
¦2.13. Обеспечить отдел ¦Минтруд ¦2001 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Средства¦ ¦
¦условий и охраны труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦от ¦ ¦
¦Министерства труда и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦штрафов ¦ ¦
¦социального развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦необходимой оргтехникой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и расходными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦материалами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+----------------+---------+--------+-------+-------+--------+--------+---------+
¦2.14. Разработать ¦Минтруд ¦3 квартал¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦комплекс мер по ¦Объединение ¦2002 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦оказанию методической ¦организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦помощи организациям: ¦профсоюзов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- в создании комитетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(комиссий) по охране ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦труда с включением в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦них на паритетной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦основе представительных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦органов работников и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦работодателей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- в проведении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦аттестации рабочих мест¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по условиям труда и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дальнейшей сертификации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦работ по охране труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+----------------+---------+--------+-------+-------+--------+--------+---------+
¦2.15. Осуществить ¦Организации ¦2001 - ¦189408,5¦42794,9¦52235,6¦ 94378,0¦Средства¦Гоструд- ¦
¦модернизацию ¦ ¦2003 годы¦ ¦ ¦ ¦ ¦органи- ¦инспекция¦
¦производства, замену ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заций ¦в РБ, ¦
¦устаревших технологий и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЦГСЭН в ¦
¦оборудования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦РБ, ¦
¦являющихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минтруд ¦
¦потенциальным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦источником аварийности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и травматизма ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+----------------+---------+--------+-------+-------+--------+--------+---------+
¦2.16. Произвести ¦Организации ¦2001 - ¦ 3772,2¦ 594,0¦ 2743,7¦ 434,5¦Средства¦ ¦
¦реконструкцию ¦ ¦2003 годы¦ ¦ ¦ ¦ ¦органи- ¦ ¦
¦вентиляционных систем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заций ¦ ¦
¦на участках, в цехах с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦повышенным уровнем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦запыленности, провести ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦работы по улучшению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦освещенности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦производственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦площадей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+----------------+---------+--------+-------+-------+--------+--------+---------+
¦2.17. Обеспечить ¦Организации ¦2001 - ¦ 266,7¦ 152,7¦ - ¦ 114,0¦Средства¦ ¦
¦кабинеты по охране ¦ ¦2003 годы¦ ¦ ¦ ¦ ¦органи- ¦ ¦
¦труда необходимой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заций ¦ ¦
¦нормативно-правовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦документацией, учебными¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пособиями, плакатами, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦техническими средствами¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пропаганды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+----------------+---------+--------+-------+-------+--------+--------+---------+
¦2.18. Определить на ¦Организации ¦2001 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Средства¦ЦГСЭН в ¦
¦предприятиях цеха, ¦ ¦2003 годы¦ ¦ ¦ ¦ ¦органи- ¦РБ ¦
¦участки и виды работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заций ¦ ¦
¦для перевода беременных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦женщин на работу с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦соответствующими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦условиями труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+----------------+---------+--------+-------+-------+--------+--------+---------+
¦2.19. Разработать меры ¦Минтруд, ¦3 квартал¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по формированию системы¦соответствующие ¦2003 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦экономического ¦органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦стимулирования ¦исполнительной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦работодателей, ¦власти РБ и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦осуществляющих ¦заинтересованные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мероприятия по созданию¦организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦здоровых и безопасных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦условий труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+----------------+---------+--------+-------+-------+--------+--------+---------+
¦Всего по разделу ¦ ¦ ¦194306,2¦43786,6¦55263,5¦ 95256,1¦ ¦ ¦
+-----------------------+----------------+---------+--------+-------+-------+--------+--------+---------+
¦3. Лечебно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦профилактическое и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦санитарно-гигиеническое¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+----------------+---------+--------+-------+-------+--------+--------+---------+
¦3.1. Проводить ¦Минздрав, ¦2001 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЦГСЭН в ¦
¦санитарно-гигиеническую¦ЦГСЭН в РБ ¦2003 годы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦РБ ¦
¦пропаганду по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предупреждению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦профессиональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦заболеваний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+----------------+---------+--------+-------+-------+--------+--------+---------+
¦3.2. Обеспечить ¦Организации ¦2001 - ¦ 34536,3¦ 3954,8¦ 4314,8¦ 26266,7¦Средства¦ЦГСЭН в ¦
¦проведение лечебно- ¦ ¦2003 годы¦ ¦ ¦ ¦ ¦органи- ¦РБ ¦
¦профилактических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заций ¦ ¦
¦мероприятий, в т.ч.: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+----------------+---------+--------+-------+-------+--------+--------+---------+
¦- обеспечение ¦ ¦ ¦ 9691,9¦ 3030,6¦ 3030,6¦ 3630,7¦ ¦ ¦
¦спецпитанием и молоком ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦работающих во вредных и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦опасных условиях труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+----------------+---------+--------+-------+-------+--------+--------+---------+
¦3.3. Разработать и ¦Минздрав ¦2001 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЦГСЭН в ¦
¦внедрить мероприятия по¦ ¦2003 годы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦РБ ¦
¦повышению качества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предварительных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦периодических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦медицинских осмотров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦работающих с тяжелыми и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вредными условиями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦труда в целях раннего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦выявления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦профессиональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦заболеваний, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦диспансерного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦наблюдения и лечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦больных с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦патологией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+----------------+---------+--------+-------+-------+--------+--------+---------+
¦Всего по разделу ¦ ¦ ¦ 34536,3¦ 3954,8¦ 4314,8¦ 26266,7¦ ¦ ¦
+-----------------------+----------------+---------+--------+-------+-------+--------+--------+---------+
¦4. Информационно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦методическое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обеспечение охраны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦труда, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦совершенствование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦системы непрерывного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+----------------+---------+--------+-------+-------+--------+--------+---------+
¦4.1. Проводить на ¦Минтруд, ¦2001 - ¦ 13,3¦ 3,8¦ 4,4¦ 5,1¦Респуб- ¦ ¦
¦постоянной основе ¦отдел ¦2003 годы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ликанс- ¦ ¦
¦подготовку и повышение ¦переподготовки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ский ¦ ¦
¦квалификации ¦и повышения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦
¦заместителей глав ¦квалификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦органов местного ¦кадров Комитета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦самоуправления ¦госслужбы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦республики по охране ¦кадровой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦труда и руководителей ¦политики и по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦министерств и ведомств ¦работе с местным¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦на базе Комитета ¦самоуправлением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦госслужбы, кадровой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦политики и по работе с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦местным самоуправлением¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Президента и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Правительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Республики Бурятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+----------------+---------+--------+-------+-------+--------+--------+---------+
¦4.2. Проводить на ¦Минтруд, ¦2001 - ¦ 288,0¦ 96,0¦ 96,0¦ 96,0¦Средства¦ ¦
¦постоянной основе ¦АРП РБ ¦2003 годы¦ ¦ ¦ ¦ ¦органи- ¦ ¦
¦подготовку и повышение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заций ¦ ¦
¦квалификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦руководителей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦специалистов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦организаций по охране ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦труда в учебном центре ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Ассоциации развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦персонала на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦производстве Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Бурятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+----------------+---------+--------+-------+-------+--------+--------+---------+
¦4.3. Разработать ¦Минтруд, ¦2002 - ¦ 1,5¦ - ¦ 1,5¦ - ¦Респуб- ¦ ¦
¦учебные программы по ¦ВСГТУ, ¦2002 годы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ликанс- ¦ ¦
¦охране труда для ¦АРП РБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кий ¦ ¦
¦руководителей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦
¦специалистов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦организаций, в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦малых предприятий и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦отдельных категорий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+----------------+---------+--------+-------+-------+--------+--------+---------+
¦4.4. Содействовать ¦Минтруд ¦2001 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦организации ¦ ¦2003 годы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦абонентского пункта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦информационной системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нормативно-правового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обеспечения субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦экономической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦деятельности по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вопросам охраны труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(РИСОТ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+----------------+---------+--------+-------+-------+--------+--------+---------+
¦4.5. Организовать ¦Минтруд, ¦2001 - ¦ 4,2¦ 1,2¦ 1,4¦ 1,6¦Респуб- ¦ ¦
¦проведение пропаганды ¦Гострудинспекция¦2003 годы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ликанс- ¦ ¦
¦вопросов охраны труда в¦в РБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кий ¦ ¦
¦средствах массовой ¦Объединение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦
¦информации (СМИ) ¦организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профсоюзов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+----------------+---------+--------+-------+-------+--------+--------+---------+
¦Всего по разделу ¦ ¦ ¦ 305,5¦ 101,0¦ 101,8¦ 102,7¦ ¦ ¦
+-----------------------+----------------+---------+--------+-------+-------+--------+--------+---------+
¦5. Социальная, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦медицинская и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦профессиональная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦реабилитация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦работников, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пострадавших на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦производстве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+----------------+---------+--------+-------+-------+--------+--------+---------+
¦5.1. Организовать Центр¦Минздрав ¦2001 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦профпатологии ¦ ¦2002 годы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Министерства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Республики Бурятия для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦осуществления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦медицинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦реабилитации больных с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦профессиональными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦заболеваниями на базе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦республиканской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦больницы им. Семашко ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+----------------+---------+--------+-------+-------+--------+--------+---------+
¦5.2. Подготовить и ¦Минтруд, ¦4 квартал¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦рассмотреть на ¦Минздрав, ¦2001 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦заседании ¦Региональное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦межведомственной ¦отделение фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦комиссии по охране ¦социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦труда в Республике ¦страхования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Бурятия совместно с ¦РФ по РБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦заинтересованными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждениями вопрос о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦создании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦республиканского центра¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦социальной, медицинской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦реабилитации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦работников, получивших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦травмы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦профессиональные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦заболевания на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦производстве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+----------------+---------+--------+-------+-------+--------+--------+---------+
¦Всего по разделу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+----------------+---------+--------+-------+-------+--------+--------+---------+
¦Итого по программе ¦ ¦ ¦229148,0¦47842,4¦59680,1¦121625,5¦ ¦ ¦
+-----------------------+----------------+---------+--------+-------+-------+--------+--------+---------+
¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+----------------+---------+--------+-------+-------+--------+--------+---------+
¦- республиканский ¦ ¦ ¦ 876,3¦ 250,0¦ 290,0¦ 336,3¦ ¦ ¦
¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+----------------+---------+--------+-------+-------+--------+--------+---------+
¦- средства организаций ¦ ¦ ¦228271,7¦47592,4¦59390,1¦121289,2¦ ¦ ¦
L-----------------------+----------------+---------+--------+-------+-------+--------+--------+----------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru