ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РБ от 08.12.2000 № 414
"ОБ ИСПОЛНЕНИИ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ЗА 9 МЕСЯЦЕВ 2000 ГОДА"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 декабря 2000 г. № 414
ОБ ИСПОЛНЕНИИ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ
БУРЯТИЯ ЗА 9 МЕСЯЦЕВ 2000 ГОДА
Поступление собственных доходов в консолидированный бюджет республики за 9 месяцев составило 1618,3 млн. рублей или 74,6% к годовым назначениям и 105,2% отчетного периода, в том числе в республиканский бюджет 530,4 млн. рублей (62,6% и 91,6%, соответственно).
Не обеспечено выполнение бюджетных назначений по следующим видам налоговых доходов: налогу на прибыль - на 53,2 млн. рублей, налогу на добавленную стоимость - 3,1 млн. рублей, акцизам - 32,4 млн. рублей, платежам за пользование лесным фондом - 0,2 млн. рублей, платежам за пользование водными объектами - 4,5 млн. рублей, земельному налогу - 2,2 млн. рублей. По ожидаемым расчетам не обеспечивается выполнение годовых утвержденных назначений по доходам республиканского бюджета. Это обусловлено, прежде всего, сокращением объемов прибыли на предприятиях - плательщиках (Представительство ВСЖД в Республике Бурятия, Гусиноозерская ГРЭС, Тугнуйский угольный разрез) и снижением объемов производства спирта и алкогольной продукции.
Недоимка по платежам в консолидированный бюджет составляет 231,8 млн. рублей, в том числе в республиканский - 61,2 млн. рублей, что составляет 26,4% от общей суммы недоимки. Проводимые мероприятия по снижению темпов роста недоимки по платежам не дают необходимых результатов (снижение недоимки с начала года по консолидированному бюджету составило всего 0,2%).
Зачетами поступило 517,1 млн. рублей, в том числе безденежные зачеты проведены на сумму 240,4 млн. рублей (15% от общей суммы поступлений доходов), денежные - на 276,7 млн. рублей (17%).
В связи с необходимостью финансирования в первоочередном порядке расходов, направляемых на расчеты с топливно - энергетическим комплексом с учетом имеющейся задолженностью бюджета по ним, но не предусмотренных в бюджете, дефицит бюджета республики возрос в 7 раз против плана.
Погашение дефицита бюджета в отчетном периоде производилось за счет получения из федерального бюджета бюджетных ссуд (132,0 млн. рублей) и привлечения кредитных ресурсов коммерческих банков (704,1 млн. рублей). Только на финансирование сезонных работ в сельском хозяйстве направлено 140 млн. рублей, на реструктуризацию задолженности ОАО "Бурятэнерго", ОАО "Иркутскэнерго" - 116 млн. рублей, для расчетов с топливно - энергетическим комплексом - 189 млн. рублей, на погашение обязательств Правительства Республики Бурятия перед кредитными организациями - 266 млн. рублей.
Объем государственного долга достиг 1201 млн. рублей и только до конца года подлежит оплате кредиторам с учетом процентных платежей 573 млн. рублей, из них безусловные выплаты составляют 266,8 млн. рублей.
Соответственно, расходы консолидированного бюджета с учетом привлеченных средств составили 3314,0 млн. рублей или 118,8% к плану 9 месяцев и 90,1% к годовому назначению. Превышение плановых показателей произошло в связи с финансированием расходов на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы с учетом кредиторской задолженности на 1 января 2000 года, на проведение сезонных работ в сельскохозяйственном производстве, на проведение неотложных мероприятий по подготовке и проведению зимнего отопительного сезона в условиях удорожания цен и тарифов, на реструктуризацию и погашение задолженности за потребленную энергию и на обслуживание государственного долга.
Особо тяжелую нагрузку испытывает республиканский бюджет. Из-за финансирования в первоочередном порядке расходов на оказание финансовой помощи бюджетам органов местного самоуправления, выделения бюджетных ссуд на централизованную поставку топлива недостаточно выделяются средства, предусмотренные Законом Республики Бурятия "О республиканском бюджете на 2000 год" на остальные расходы, собственно республиканского бюджета.
В свою очередь, допущен дисбаланс в планировании доходов и расходов местных бюджетов. Не приняты меры по уточнению бюджетов администрациями Муйского, Закаменского, Джидинского, Кабанского районов, в которых за 9 месяцев 2000 года доходы бюджетов превысили годовое назначение по ним. По итогам 9 месяцев 2000 года почти по всем разделам бюджетной классификации консолидированного бюджета годовые назначения расходов перевыполнены, в том числе по разделу "Жилищно - коммунальное хозяйство" - 190,4 процента. При этом по видам расходов, отнесенным к непервоочередным, финансирование составляет от 40 до 67 процентов.
Несмотря на принимаемые меры по погашению задолженности по выплате заработной платы работникам жилищно - коммунального хозяйства, проблема остается достаточно острой: в среднем по республике заработная плата не выплачена за 3,6 месяца, а в Баргузинском, Кижингинском, Курумканском районах отставание составляет 7 месяцев, в Селенгинском - восемь.
Вызывает озабоченность ситуация, сложившаяся в связи с ростом кредиторской задолженности по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы за III квартал текущего года: если большинство районов выплачивает текущую заработную плату, то Кабанский, Селенгинский, Заиграевский районы не погасили задолженность из-за хронического недонаправления собственных доходов на эти расходы.
По состоянию на 1 ноября 2000 года объем выплаты заработной платы поставками сельскохозяйственной продукции в счет выполнения обязательств сельскохозяйственными товаропроизводителями по кредитным договорам составил лишь 8,2 млн. рублей при объеме договоров резервирования 63,7 млн. рублей или 12,9 процента.
Органами местного самоуправления не уделяется должного внимания вопросам сокращения задолженности за потребленные энергоресурсы и ее реструктуризации. Так, в Тункинском районе задолженность составляет 2 года, в Хоринском - 1,5 года, Бичурском, Заиграевском районах - 1,2 года, в денежном выражении общая просроченная задолженность населения по потребленным жилищно - коммунальным ресурсам составила 106,9 млн. рублей, что в 5 раз больше месячного начисления. Следует отметить положительные результаты работы администрации г. Северобайкальска, где задолженность снижена в 7 раз, погашен долг предприятий жилищно - коммунального хозяйства поставщикам энергии.
На государственную финансовую поддержку завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности направлено 62,0 млн. рублей, из них за счет средств федерального бюджета - 53,0 млн. рублей, местного бюджета - 3,5 млн. рублей. При этом остро стоят вопросы доставки топлива с мест накопления до потребителей; задолженности республиканского бюджета перед уполномоченными предприятиями северных территорий республики по компенсации транспортных расходов по доставке угля, нефтепродуктов и продовольствия в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности. По состоянию на 1 ноября 2000 года задолженность составляет 11,8 млн. рублей. Вместе с тем, органами местного самоуправления северных территорий не принимаются действенные меры по восстановлению средств в региональный фонд государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, заимствованных на финансирование дефицита местных бюджетов в 1996 - 1999 годах.
В Баунтовском, Иволгинском, Кабанском, Кижингинском, Северо-Байкальском, Селенгинском, Тарбагатайском, Тункинском районах и г. Улан-Удэ проверками установлены факты нецелевого использования бюджетных ссуд, выделенных из федерального бюджета в 1999 - 2000 годах на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы на общую сумму 98,7 тыс. рублей, в связи с чем из республиканского бюджета произведен возврат сумм нецелевого использования и уплачен штраф в размере 15,5 тыс. рублей.
Не на должном уровне осуществляется контрольно - ревизионная работа: в некоторых районах не проводятся ревизии сельских, поселковых администраций, бюджетных учреждений по 2 - 3 года; в Бичурском, Джидинском, Курумканском, Тарбагатайском районах нет единиц ревизоров.
На основании вышеизложенного Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Принять к сведению информацию заместителя Председателя Правительства - министра финансов Республики Бурятия Налетова А.Ю. об исполнении консолидированного бюджета республики за 9 месяцев 2000 года.
2. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (Болонев П.М.):
2.1. Провести оценку эффективности компенсационных выплат и их влияния на рост производства продукции и налогооблагаемой базы предприятий перерабатывающей промышленности после завершения годового производственного цикла по окончательным финансовым результатам за 2000 год.
2.2. Усилить контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на авансирование сельскохозяйственных товаропроизводителей через предприятия перерабатывающей промышленности.
2.3. До 30 декабря 2000 года подготовить Указ Президента Республики Бурятия "О мерах по выполнению плана производства ликеро - водочной продукции и обеспечению полноты и своевременности поступления акцизов в бюджет на 2000 - 2001 годы".
3. Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Бурятия (Цыреторов С.Ц.) продолжить работу по сокращению недоимки и обеспечению полноты поступления доходов в бюджеты всех уровней.
4. Обратить внимание глав администраций местного самоуправления Бадмаева Н.Д. (Селенгинский район) и Михалева М.В. (Тарбагатайский район) на необходимость ужесточения контроля за выполнением заданий по мобилизации доходов в республиканский бюджет.
5. Указать:
5.1. Главам администраций местного самоуправления Аюшееву В.В. (Закаменский район), Шаралдаеву Б.Б. (Кижингинский район), Дондупову Б.П. (Муйский район), Носкову П.Л. (Мухоршибирский район), Бадмаеву Н.Д. (Селенгинский район) на невыполнение Указа Президента Республики Бурятия от 27.09.1999 № 209 и допущение задолженности по заработной плате работникам жилищно - коммунального хозяйства.
5.2. Главам администраций местного самоуправления Стопичеву А.Т. (Заиграевский район), Шаралдаеву Б.Б. (Кижингинский район), Цыремпилову В.Ж. (Кяхтинский район), Монголову В.Р. (Окинский район) на непредставление сведений о проделанной работе по стабилизации ситуации по расчетам с топливно - энергетическим комплексом и по экономии топливно - энергетических ресурсов в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 19.06.2000 № 205.
6. Главам администраций местного самоуправления:
6.1. Упорядочить фонд оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с распоряжением Правительства Республики Бурятия от 05.07.2000 № 628-р, не допускать необоснованного роста фонда оплаты труда.
6.2. Провести анализ ожидаемого исполнения бюджетов за 2000 год, в случае необходимости внести уточнения в бюджеты.
6.3. Обеспечить на 1 января 2001 года полное погашение кредиторской задолженности по заработной плате, при ее наличии направлять на погашение собственные доходы сверх сумм, предусмотренных в соглашениях "О мерах по оздоровлению бюджета и условиях оказания финансовой помощи".
6.4. Принять меры по выполнению Указа Президента Российской Федерации от 29.01.2000 № 116 "О дополнительных мерах по нормализации расчетов с Пенсионным фондом Российской Федерации" по списанию задолженности в страховые фонды.
6.5. Во исполнение Указа Президента Республики Бурятия от 22.09.2000 № 207 "О создании системы мониторинга финансово - хозяйственной деятельности бюджетообразующих предприятий и отраслей Республики Бурятия и учета их платежеспособности" активизировать работу по созданию системы мониторинга предприятий, расположенных на территории муниципального образования.
6.6. Усилить контроль по мобилизации собственных доходов предприятий жилищно - коммунального хозяйства, по сокращению задолженности населения и организаций за потребленные коммунальные услуги, по выполнению Указа Президента Республики Бурятия от 27.09.1999 № 209 "Об открытии специального счета для накопления средств на выплату заработной платы работникам жилищно - коммунального хозяйства", сокращению кредиторской задолженности за потребленные энергоресурсы.
6.7. Обеспечить контроль за своевременным возвратом средств, предоставленных в текущем году сельскохозяйственным товаропроизводителям, на проведение сезонных работ под гарантии бюджетов районов.
6.8. Изыскать возможность введения штатных единиц ревизоров в финансовых отделах; принять меры по обеспечению проведения ревизий в сельских, поселковых, городских (городов районного подчинения) администрациях с учетом периодичности проведения ревизий.
6.9. Представить Министерству финансов Республики Бурятия информацию по фактам допущения нецелевого использования бюджетных ссуд, выделенных из федерального бюджета; принять меры дисциплинарного взыскания персонально к лицам, допустившим эти нарушения.
7. Министерству финансов Республики Бурятия (Налетов А.Ю.):
7.1. До 25 декабря 2000 года подготовить Указ Президента Республики Бурятия "О мерах по обеспечению выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы".
7.2. Исходя из ожидаемого исполнения бюджета за 2000 год, уточнить бюджетные назначения по доходам и расходам республиканского бюджета на 2000 год.
7.3. До конца года обеспечить возврат средств в республиканский бюджет, уплаченных в федеральный бюджет за нецелевое использование бюджетных ссуд, за счет уменьшения соответствующим районам размера финансовой помощи.
7.4. Прекратить заимствования на финансовом рынке для целей сокращения кассовых разрывов в ходе исполнения бюджета Республики Бурятия и финансирования дефицита бюджета.
7.5. До 25 декабря 2000 года разработать план реструктуризации государственного долга Республики Бурятия с целью доведения его объема до предельного параметра, установленного статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7.6. Продолжить работу в федеральных органах власти по решению вопроса о включении населенных пунктов: Багдарин, Баргузин, Кичера, Курумкан, Нижнеангарск, Новый Уоян, Усть-Баргузин в перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов.
7.7. Республиканскому казначейству Министерства финансов Республики Бурятия (Кузнецов П.М.) усилить предварительный и текущий контроль за ведением операций с бюджетными средствами в ходе исполнения республиканского и местных бюджетов.
8. Министерству по строительству и жилищно - коммунальному хозяйству Республики Бурятия (Быков Н.И.), Министерству промышленности, производственной инфраструктуры и технологий Республики Бурятия (Переляев В.В.) совместно с Министерством здравоохранения Республики Бурятия (Бальжиров Б.Г.), Министерством образования и науки Республики Бурятия (Намсараев С.Д.), Министерством культуры Республики Бурятия (Раднаева Е.Б.) до 1 января 2001 года разработать рекомендации по составлению энерго - финансового баланса органов местного самоуправления, разработке лимитов потребления топливно - энергетических ресурсов.
9. Министерству по строительству и жилищно - коммунальному хозяйству Республики Бурятия (Быков Н.И.), Министерству труда и социального развития Республики Бурятия (Ефимов С.Г.) включить в План действий Правительства Республики Бурятия на 2001 год вопрос по упорядочению предоставления льгот по коммунальным услугам и субсидий гражданам на оплату льгот.
10. Министерству по строительству и жилищно - коммунальному хозяйству Республики Бурятия (Быков Н.И.), Министерству финансов Республики Бурятия (Налетов А.Ю.) до 25 декабря 2000 года подготовить Указ Президента Республики Бурятия "О мерах по обеспечению безусловных выплат заработной платы работникам жилищно - коммунального хозяйства".
11. Министерству промышленности, производственной инфраструктуры и технологий (Переляев В.В.), Министерству финансов Республики Бурятия (Налетов А.Ю.) продолжить работу по реструктуризации кредиторской задолженности перед РАО "ЕЭС России".
12. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Контрольное управление Президента Республики Бурятия (Белоколодов Н.М.).
Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ
Управляющий Делами - Руководитель
Администрации Президента и
Правительства Республики Бурятия
В.Е.ГУЛГОНОВ