Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ИНСТРУКЦИЯ Министерства финансов РБ от 17.04.1996
"О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ ЦЕЛЕВОГО СБОРА ЗА ПРОИЗВОДСТВО АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ"
(Зарегистрировано в Минюсте РБ 20.05.1996 № 8)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Приказа Министерства финансов РБ от 28.02.2002 № 29.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу со дня регистрации в Министерстве юстиции РБ (абзац 2 данного документа).



Зарегистрировано в Минюсте РБ 20 мая 1996 г. № 8
   ------------------------------------------------------------------


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ИНСТРУКЦИЯ
от 17 апреля 1996 года

О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ ЦЕЛЕВОГО СБОРА
ЗА ПРОИЗВОДСТВО АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

Настоящая инструкция разработана на основании статьи 10 Закона РБ от 21.04.95 № 130-I "О республиканском бюджете Республики Бурятия на 1995 год", статьи 16 Закона РБ от 31.01.96 № 244-I "О республиканском бюджете РБ на 1996 год".
Данная инструкция вводится в действие с момента регистрации в Министерстве юстиции.
С введением данной инструкции Положение Министерства финансов РБ от 29.03.95 № 04-14 утрачивает силу.

I. Общие положения

1.1. Целевой сбор представляет собой взнос, взимаемый в бюджет Республики Бурятия и в фонд социальной поддержки населения за производство алкогольных изделий на территории республики всеми предприятиями, организациями, учреждениями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

II. Плательщики

2.1. Плательщиками целевого сбора являются хозяйственные общества и товарищества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия и некоммерческие организации, имеющие статус юридических лиц, состоящие на учете в налоговых органах РБ, производящие на основании лицензии алкогольную продукцию.

III. Объект налогообложения

3.1. Объектом налогообложения является стоимость производимой на территории Республики Бурятия алкогольной продукции.
3.2. Под алкогольной продукцией подразумеваются следующие изделия: водка всех видов, спирт питьевой, коньяки (бренди), кальвадос, вино виноградное, вино плодово-ягодное.
3.3. Изделия, указанные в п. 3.2 в дальнейшем именуются "Алкогольной продукцией".

IV. Определение налогооблагаемого оборота

4.1. Для определения налогооблагаемого оборота принимается стоимость произведенной и реализованной алкогольной продукции, исчисленной исходя из отпускных цен (с НДС и акцизом, без федерального лицензированного сбора за производство, розлив и хранение алкогольной продукции) завода - изготовителя из государственного и давальческого сырья, а также отгруженной продукции при бартерных операциях.
4.2. При производстве изделий из давальческого сырья облагаемый оборот определяется по максимальной отпускной цене на аналогичную продукцию, сложившейся на момент отгрузки на заводе - изготовителе.
В случае отсутствия аналогичной продукции из собственного сырья для определения облагаемого оборота принимается рыночная цена (за минусом торговой надбавки 25%), сложившейся на момент отгрузки по данным органов статистики.
4.3. При бартерных операциях облагаемый оборот определяется аналогично пункту 4.2.

V. Перечень изделий, освобождаемых от целевого сбора

5.1. От целевого сбора освобождаются:
- спирт этиловый ректификованный из всех видов сырья для технических и медицинских целей;
- спирт этиловый ректификованный из пищевого сырья, производимый для выработки алкогольной продукции на АО "Ливона";

VI. Ставки целевого сбора

6.1. Ставка целевого сбора устанавливается законодательством Республики Бурятия.

VII. Порядок исчисления целевого сбора

7.1. Целевой сбор начисляется на основе расчетных документов завода - изготовителя.
7.2. Сбор целевого сбора и перечисления в бюджет поручается заводам - изготовителям.
7.3. АООТ "Ливона" уплачивает:
- 40 процентов начисленной суммы в фонд социальной поддержки населения;
- 60 процентов начисленной суммы на счет республиканского бюджета для удешевления питания учащихся.
7.4. Остальные плательщики уплачивают целевой сбор в бюджеты районов и городов по месту своего нахождения.
7.5. Целевой сбор зачисляется в доход бюджета по коду классификации 10310.

VIII. Сроки уплаты и представления расчета
целевого сбора

8.1. Целевой сбор уплачивается АООТ "Ливона" в бюджет и во внебюджетный фонд в пятидневный срок по совершении реализации. Сроки, приходящие на нерабочий день переносятся на первый рабочий день после выходного или праздничного дня.
8.2. Остальные плательщики - исходя из фактических оборотов по реализации товаров за истекший календарный месяц в срок не позднее 20-го числа следующего месяца.
8.3. Плательщики ежемесячно в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляют декларацию по целевому сбору за истекший календарный месяц по форме согласно приложению 1 к настоящей инструкции.
8.4. Если налоговым органом в результате камеральной поверки декларации будет установлено, что сбор подлежит уплате в бюджет в большей сумме, чем показано в декларации, уплата в бюджет доначисленных сумм сбора по результатам перерасчетов производится в десятидневный срок со дня сообщения налоговым органом о сумме доплаты, а при проведении документальных проверок - в десятидневный срок со дня вручения плательщику акта проверки.
8.5. Излишне внесенные суммы сбора засчитываются в счет очередных платежей или возвращаются плательщику налоговым органом в десятидневный срок со дня получения его письменного заявления и соответствующих расчетов.

IX. Порядок ведения бухгалтерского учета
по целевому сбору

9.1. Целевой сбор в бухгалтерском учете отражается по дебету счета 46 "Реализация" и кредиту счета 68 "Расчеты с бюджетом" на вновь вводимый субсчет "Расчеты с бюджетом по целевому сбору".
9.2. Перечисление целевого сбора в бюджет показываются по счету 68 "Расчеты с бюджетом" в корреспонденции со счетом 51 "Расчетный счет".

X. Порядок ведения в налоговых инспекциях
карточек лицевых счетов

10.1. Учет поступления сумм целевого сбора по плательщикам ведется в реестре формы № 25 с последующим занесением их в карточку лицевого счета по форме № 6 (приложение 9 к инструкции ГНИ РФ от 15.04.94 № 26 "О порядке ведения в Государственных налоговых инспекциях оперативно - бухгалтерского учета налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей). При этом начисленные суммы указываются в карточке лицевого счета на основании ежемесячно представляемой плательщиком декларации по целевому сбору.
10.2. Финансовые органы в установленный срок передают в налоговые органы платежные поручения о перечисленных в бюджет суммах.

XI. Ответственность плательщиков и контроль
налоговых органов

11.1. Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечисления сумм целевого сбора в бюджет возлагается на плательщиков и их должностных лиц в соответствии с Законом РФ от 27.12.91 № 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и Законом РСФСР от 21.03.91 № 943-1 "О Государственной налоговой службе РСФСР".
11.2. Контроль за внесением целевого сбора в бюджет осуществляется налоговыми органами в соответствии с их компетенцией, определяемой законодательством РФ.

Министр финансов РБ
Г.В.ШЛЫКОВА

Начальник ГНИ по РБ - Государственный
советник налоговой службы II ранга
С.Ц.ЦЫРЕТОРОВ





Приложение № 1
к Инструкции

В Государственную налоговую инспекцию Штамп или отметка
по __________________________________ налогового органа
от __________________________________ Получено:
Исполнитель _________________________ "__" ______ 199_ г.
Телефон _____________________________

ДЕКЛАРАЦИЯ
по целевому сбору за производство
алкогольной продукции за ____________________ 199_ г.

   ----T----------------T-------T----T---------T------T---------T-----------------¬

¦ № ¦ Наименование ¦Объем в¦Цена¦Стоимость¦Ставка¦Начислено¦ в том числе: ¦
¦п/п¦ продукции ¦литрах ¦ ¦ ¦сбора ¦всего +-----------T-----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в бюджет РБ¦РФСПН¦
+---+----------------+-------+----+---------+------+---------+-----------+-----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦
+---+----------------+-------+----+---------+------+---------+-----------+-----+
¦1. ¦Из госсырья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------+-------+----+---------+------+---------+-----------+-----+
¦2. ¦Из давальческого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сырья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------+-------+----+---------+------+---------+-----------+-----+
¦3. ¦По бартерным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦операциям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+----------------+-------+----+---------+------+---------+-----------+------


"__" ____________ 199_ г.

Руководитель __________________ (подпись)
Гл. бухгалтер _________________ (подпись)

Отметки и замечания инспектора.
В результате предварительной проверки внесены следующие
исправления: _____________________________________________________
__________________________________________________________________
"__" ____________ 199_ г. Инспектор ____________ (подпись)

Справка экономиста по учету.
По настоящему отчету в лицевом счете плательщика начислено:
__________________________________________________________________
"__" ____________ 199_ г. Экономист ____________ (подпись)


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru