Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 27.11.2000 № 85-11
"О ПОЛОЖЕНИИ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ"

Официальная публикация в СМИ:
"Городская газета", № 47, 06.12.2000


Утратил силу в связи с изданием Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 01.07.2002 № 287-32.



УЛАН-УДЭНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 27 ноября 2000 г. № 85-11

О ПОЛОЖЕНИИ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ НА
ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.99 № 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения", постановлением Правительства Республики Бурятия от 11 сентября 2000 г. № 325 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения", Положением о порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Республике Бурятия и в целях повышения уровня социальной защиты граждан при осуществлении реформирования оплаты жилья и коммунальных услуг, сессия Улан-Удэнского городского Совета депутатов решила:
1. Утвердить Положение о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг с 01.11.2000.
2. Опубликовать данное Положение в средствах массовой информации.
3. Признать утратившим силу решение Улан-Удэнского городского Совета от 27.05.99 № 395-47.
4. Контроль за исполнением решения возложить на Комитет по городскому хозяйству (Тулонов А.И.).

Глава муниципального
образования г. Улан-Удэ
Г.А.АЙДАЕВ





Приложение
к Решению Улан-Удэнского
городского Совета депутатов
от 27.11.2000 № 85-11

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ
ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В Г. УЛАН-УДЭ

1. Общие положения.
1.1. Настоящее положение разработано на основании "Положения о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг", утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.08.99 № 887.
1.2. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам органами местного самоуправления в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
1.3. Предоставление субсидий осуществляется в установленном порядке в соответствии с ежегодно утверждаемыми федеральными стандартами:
- социальной нормы площади жилья;
- предельной стоимости предоставляемых жилищно - коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья;
- максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи и пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
1.4. Начисление субсидий гражданам осуществляется службой субсидий МУП "Единый расчетный центр".
2. Порядок расчетов субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
2.1. Величина субсидий рассчитывается по двум вариантам в соответствии с утвержденными федеральными стандартами, перечисленных в п. 1.3.
1 вариант: Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг (в совокупном доходе семьи) ниже половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в соответствии с п. 1.3.
Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи равна половине или выше половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и половиной установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
2 вариант: Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека выше установленного прожиточного минимума, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
2.2. При расчете величины субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (водоснабжение, канализация, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, печное отопление, вывоз бытовых отходов и др.) недопустимо исключение отдельных видов фактически предоставленных услуг.
2.3. Величина ежемесячных субсидий указывается в платежном документе (счете - квитанции).
2.4. Контроль за целевым использованием осуществляется Комитетом по городскому хозяйству.
2.5. Гражданам, проживающим в домах муниципального жилищного фонда и образованных на их базе товариществ собственников жилья, субсидии предоставляются за счет средств городского бюджета. Гражданам, проживающим в жилых домах, находящихся в собственности, оперативном управлении, хозяйственном ведении или переданных на обслуживание в порядке приватизации организациям других форм собственности, субсидия предоставляется за счет собственных средств этих организаций.
2.6. Субсидии назначаются после предоставления гражданином следующих документов:
1. Справка о составе семьи.
2. Справка о размере общей площади, занимаемого семьей жилого помещения.
3. Копии счета - квитанции с указанием всех расходов на оплату предоставленных жилищно - коммунальных услуг за истекший квартал (для неблагоустроенных жилых домов с печным отоплением необходимо предоставить документы, подтверждающие стоимость приобретения твердого топлива).
4. Документы, используемые при налогообложении физических лиц для определения их доходов, а также другие документы и сведения, необходимые для определения совокупного дохода семьи, в частности:
- по доходам, получаемым по месту основной работы (службы, учебы) - справки установленной формы, которые выдаются по месту основной работы;
- по доходам, получаемым не по месту основной работы (службы, учебы) - справки установленной формы, выписки из платежных ведомостей;
- по доходам, получаемым от предпринимательской деятельности;
- другие документы, подтверждающие доход;
- по пенсиям - справка, выдаваемая органом социального обеспечения, выписка из учетной карточки отделения Сбербанка (почтового отделения), которое выплачивает пенсию;
- по пособиям по безработице - справка отдела выплаты пособий по безработице.
2.7. Совокупный доход семьи определяется на основе методики исчисления среднего совокупного дохода семьи, утвержденной постановлением Минтруда РФ от 28.01.94 № 11, а именно:
- при исчислении среднемесячного совокупного дохода в составе членов семьи учитываются: супруги, их дети и родители, другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, проживающие совместно с нанимателем (собственником) жилья и оплачивающие жилье и коммунальные услуги по единому счету - квитанции, а также иные лица, имеющие равное с нанимателем (собственником) жилья и остальными членами его семьи право пользования жилым помещением. В случае если по одному адресу прописаны несколько семей (лиц), которые имеют отдельные лицевые счета, то доходы учитываются отдельно по каждой семье (лицу).
В составе семьи не учитываются отсутствующие длительный срок лица, за которыми в соответствии с действующим законодательством сохраняется право на жилую площадь (военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, лица, находящиеся в местах лишения свободы и другие).
При изменении состава семьи и уровня ее дохода заявитель обязан представить необходимые подтверждающие документы.
При исчислении общей суммы дохода семьи учитываются основные доходы (заработная плата, пенсии, стипендии аспирантам, компенсации) и другие дополнительные доходы в соответствии с вышеуказанной методикой исчисления среднего дохода семьи.
Совокупный доход семьи определяется за три календарных месяца, предшествовавших месяцу обращения за назначением компенсации, среднемесячный совокупный доход члена семьи исчисляется путем деления общей суммы доходов семьи за три календарных месяца на число месяцев в расчетном периоде, а затем на число лиц, учитываемых в составе семьи.
Состав семьи определяется на начало месяца, в котором последовало обращение за субсидией. Для лиц, не имевших доходов в течение трех полных календарных месяцев, а также ранее не подлежавших учету в составе семьи, доходы учитываются только за полные календарные месяцы в расчетном периоде.
При исчислении совокупного дохода семьи, в составе которой в расчетном периоде произошли изменения, учитываются (не учитываются) доходы прибывшего (выбывшего) члена семьи с первого числа месяца его прибытия (выбытия).
При исчислении совокупного дохода семьи в случаях:
- если один из супругов не зарегистрирован по месту жительства его семьи и брак супругов не расторгнут, то учитывается его доход и он сам при определении среднемесячного совокупного дохода одного члена семьи.
- если один из супругов зарегистрирован по месту жительства его бывшей семьи и брак расторгнут, то данное лицо в составе семьи не учитывается.
Получаемые членами семьи алименты учитываются в совокупном доходе семьи, а выплачиваемые членами семьи алименты исключаются из доходов семьи.
В совокупном доходе семьи на одного человека не учитываются: пособия на детей; пенсии детям из многодетных семей; пособия матерям - одиночкам; пособия родителям, усыновившим детей; пенсии сиротам; пенсии детям - инвалидам; стипендии студентам; доход, получаемый детьми до 18 лет.
Гражданам трудоспособного возраста, которые не могут представить справки о доходах, субсидия не может быть начислена.
Неработающим гражданам субсидия предоставляется только в тех случаях, когда:
- женщина находится в отпуске по уходу за ребенком до трех лет;
- граждане состоят на учете в тубдиспансере;
- один из родителей уволен по уходу за ребенком до 14 лет.
2.8. Размер субсидии заявителю рассчитывается на основе представленных заявителем документов и с учетом установленных в данной местности социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, а также доли предельно допустимых расходов граждан на оплату жилищно - коммунальных услуг в течение пяти дней, не считая дня подачи заявления и выдает ему заверенную печатью справку о размере субсидии.
2.9. Субсидии назначаются семье сроком на 12 месяцев с момента подачи заявления. Для назначения субсидии на новый срок заявитель вновь должен представить документы, перечисленные в п. 2.7 настоящего положения.
2.10. Если кто-либо из членов семьи в соответствии с действующим законодательством имеет право на получение каких-либо пособий (пенсии, пособий по безработице и других выплат), но не реализует это право путем обращения в соответствующие государственные органы за назначением и получением такого пособия, то признается, что он не смог представить все документы, необходимые для назначения жилищных субсидий, и это обстоятельство является основанием для отказа семье в назначении субсидии.
2.11. Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем для нанимателей, или в наем, аренду - для собственников приватизированных квартир, а также имеющие в собственности или найме на семью более одной квартиры, - утрачивают право на компенсацию по оплате жилья и коммунальных услуг.
2.12. Ответственность за достоверность приведенных в добровольной декларации о совокупном доходе семьи сведения несет заявитель.
В случае обнаружения недостоверных сведений в представленной декларации о совокупном доходе семьи, возникших по вине заявителя, либо члена его семьи, он лишается права на предоставление компенсации за истекший и последующий кварталы.
2.13. Граждане, допустившие в течение всех трех месяцев квартала просрочку платежей за жилье и коммунальные услуги, лишаются права на получение субсидии за этот квартал.
3. Порядок взаимоотношений между организациями.
3.1. Возмещение затрат по субсидиям по предъявленным документам и декларациям осуществляет МУП "Единый расчетный центр" Комитета по городскому хозяйству.
Документы на субсидию заносятся в специальный журнал учета компенсационных выплат в отделе жилищных субсидий и хранятся в течение трех лет после предоставления последней компенсации.
3.2. Субсидия предоставляется гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги.
3.3. Заявитель использует полученную им справку в качестве средства платежа при оплате за предоставленные ему жилищно - коммунальные услуги.
3.4. Бухгалтеры по начислению жилищно - коммунальных услуг расчетно - кассовых участков производят ежеквартальную сверку со специалистами отдела жилищных субсидий.
3.5. В качестве источников средств, направляемых на компенсации, используются: часть доходов, получаемых от населения при повышении платежей за жилье и коммунальные услуги, средства соответствующих бюджетов, а также собственные средства организации, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится жилищный фонд.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru