ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации г. Улан-Удэ от 03.11.2000 № 484
"О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Г. УЛАН-УДЭ НА 2001 - 2005 ГГ."
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу с 1 января 2005 года в связи с изданием Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 15.10.2004 № 520.
АДМИНИСТРАЦИЯ Г. УЛАН-УДЭ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 ноября 2000 г. № 484
О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Г. УЛАН-УДЭ
НА 2001 - 2005 ГГ.
Рассмотрев на заседании коллегии Администрации г. Улан-Удэ Программу развития образования города на 2001 - 2005 гг., руководствуясь Законами Российской Федерации и Республики Бурятия "Об образовании", Федеральным законом "Об утверждении федеральной Программы развития образования" (от 10.04.2000 № 51-ФЗ), постановляю:
1. Утвердить Программу развития образования города на 2001 - 2005 гг.
2. Комитету по социальным вопросам (Качин Л.А.), городскому Управлению образования (Дугарова Д.Ц.):
2.1. Обеспечить реализацию городской Программы развития образования.
2.2. Информацию о ходе выполнения данного постановления рассмотреть на коллегии Администрации города в январе 2002, 2003, 2005 гг.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра по социальным вопросам Прокопьева В.Б.
И.о. Мэра г. Улан-Удэ
А.Г.ПРЕЙЗНЕР
ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Г. УЛАН-УДЭ НА 2001 - 2005 ГГ.
Введение
Муниципальная программа развития образования (далее - Программа) в соответствии с Законом Российской Федерации и Республики Бурятия "Об образовании" является организационной основой муниципальной политики в области образования. Программа определяет стратегию приоритетного развития системы образования и меры ее реализации. Основные цели и задачи Программы развиваются соответствующими образовательными программами учреждений, которые учитывают национально - культурные, социально - экономические, экологические, культурные, демографические особенности г. Улан-Удэ, Республики Бурятия.
Реализация целей Программы обеспечивается посредством текущего финансирования за счет бюджетов всех уровней, необходимого для устойчивого функционирования системы образования столицы Республики Бурятия.
Этапы рассмотрения Программы: Постановление Администрации города декабрь 1995 г.;
Решение Коллегии Министерства образования Республики Бурятия февраль 1998 г.;
Распоряжения Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации сентябрь 1998 г.
Основные направления новой редакции программы обсуждены на секционных занятиях августовской конференции в 2000 г.
Концепция Муниципальной программы основана на положениях Закона РФ и Республики Бурятия "Об образовании" (далее Закон), анализе современной ситуации в стране, РФ, Республике Бурятия, теоретических и прикладных исследованиях проблем образования, отечественном и международном опыте его реформирования. Ориентируясь на достижение принципиальных сдвигов в сфере своего действия, отвечающих преобразованиям в государственно - политическом строе и социально - экономических отношениях, Муниципальная программа предусматривает осуществление необходимых изменений, как правило, эволюционным путем, в единой системе, во взаимосвязи с изменениями в других сферах жизни общества.
Муниципальная программа является организационно - управленческим проектом, направленным на практическое использование. При этом ее содержание определяется не только общими принципами политики в сфере образования, закрепленными в законодательстве, а также данными объективного анализа, состояния, опыта работы образовательных учреждений г. Улан-Удэ.
Принципы построения Муниципальной программы:
1. Образование является социально - культурной технологией, которая способствует социальной стабилизации и формирует зону перспективного развития социального комплекса г. Улан-Удэ.
2. Новые подходы в образовании основываются на педагогике миротворчества, социальной ответственности и сотрудничестве.
3. Переход от отраслевого принципа решения социально - культурных проблем к сферному (межведомственному) объединяет усилия в развитии и поддержке одаренных детей, а также в защите прав несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений.
Участниками и исполнителями Муниципальной программы являются:
- администрация города, сознающая важнейшую политическую и социальную роль образования и заинтересованная в укреплении позиций образования в меняющихся социально - экономических условиях;
- работники образования, осуществляющие процесс обучения, воспитания и формирования подрастающего поколения;
- представители научной общественности, которые стремятся превратить образование в основное средство социального и культурного развития общества;
- жители города, родители, общественность, которые являются основными заказчиками и пользователями высокоэффективных и современных образовательных услуг;
- представители всех отраслей социально - культурной сферы (медицины, культуры, органов внутренних дел, спорткомитетов и социальной защиты), формирующих социальный облик города.
Программа развития образования города строится как принципиально открытая для реально действующих и потенциально возможных участников ее реализации. Образование города Улан-Удэ является опережающим и во многом определяет образовательную политику в Бурятии.
Представляя собой законодательный акт, Муниципальная программа должна надлежащим образом учитываться в деятельности органов власти и управления всех уровней, граждан и их объединений, а также субъектов хозяйствования.
Главная цель Муниципальной программы - создание организационных основ, инструментов и механизмов для проведения в жизнь принципов муниципальной политики, в сфере образования, зафиксированных в Законе РФ и Республики Бурятия "Об образовании", решениях органов законодательной и исполнительной власти.
Ожидаемыми результатами реализации Программы являются сохранение и развитие системы образования в интересах личности, общества и государства.
Порядок организации выполнения Программы, ее ресурсного обеспечения и контроля хода реализации Программы устанавливается Администрацией г. Улан-Удэ.
Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов:
- перечня первоочередных работ, вытекающих из системы мероприятий Программы, с определением разграничения деятельности исполнителей, источников и объема финансирования;
- координационного плана совместных действий городского управления образования с другими муниципальными структурами г. Улан-Удэ Республики Бурятия.
1. Состояние и основные проблемы развития образования
В настоящее время в городе функционирует 188 учреждений. С 1 сентября 2000 года открыты детско - юношеская спортивная школа № 13 при Бурятском государственном университете, стационар временного пребывания детей, нуждающихся в психолого - педагогической и медико - социальной помощи, учебно - консультационный пункт ОССШ-1 при следственном изоляторе для несовершеннолетних детей.
В 2000 классах - комплектах общеобразовательных школ обучается 53168 учащихся, в 5 специальных коррекционных школах и 2 школах - интернатах более 1300 учащихся. Посещают открытые сменные средние школы (1950 человек).
7182 ребенка посещает дошкольные образовательные учреждения, 17588 человек учреждения дополнительного образования.
87,2% педагогов, работающих в системе образования, с высшим образованием.
Все больше признания получает инновационная деятельность в образовательных учреждениях. 26 учреждений являются республиканскими экспериментальными площадками, 13 - федеральными экспериментальными площадками, кандидатами в ФЭП.
Дает результаты работа по совершенствованию качества образования. Увеличивается число выпускников, поступающих в вузы (в 2000 году - 67.5%, в 1998 - 61%); число медалистов (в 2000 г. - 286, 1998 г. - 170).
Анализ деятельности дошкольных образовательных учреждений показывает, что наряду с традиционными направлениями деятельности появились новые (открыты семейные группы, группы кратковременного пребывания детей, открыты школы - сады, осуществляется воскресная подготовка дошкольников и т.д.).
В целом по городу 32801 учащихся в свободное время занимается различными видами образовательной деятельности, что составляет 55.7% от общего числа обучающихся.
Развитие образования происходит в сложнейшей ситуации. На деятельность образовательных учреждений дестабилизирующее воздействие оказывают факторы, среди которых основными являются:
- социальная и экономическая нестабильность в обществе, острый дефицит финансовых средств в связи с кризисным положением в экономике;
- неполнота нормативной правовой базы в области образования;
- систематическое неисполнение норм законодательства в области образования.
Далеко не все положения законодательства в области образования нашли свое отражение в соответствующих нормативных правовых актах органов исполнительной власти, что создает сложности в исполнении указанных положений. Особой проблемой является создание действенных механизмов контроля за исполнением норм образовательного процесса, соблюдения гарантий государства в области образования.
В последние годы отчетливо проявляются тенденции ухудшения социального положения и здоровья детей. Не последнюю роль в ухудшении здоровья детей имеет тяжелая ситуация, в которой оказались сами образовательные учреждения. Учебно - материальная база образовательных учреждений устаревает. Резко сократились капитальные вложения, темпы износа зданий существенно опережают темпы их реконструкции и нового строительства.
В целом остается проблемой кадровое обеспечение образовательных учреждений. Сохраняется тенденция старения педагогических работников образовательных учреждений всех типов и видов, недостаточно молодых специалистов вследствие низкого уровня оплат труда и социального престижа профессии педагога, слабой социальной защищенности педагогических работников образовательных учреждений.
Уменьшается количество дошкольных образовательных учреждений и количество посещающих их детей, в результате чего многие дошкольники не пользуются услугами первого уровня системы образования.
Увеличилось число детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Возрастает число детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, нуждающихся в психолого - педагогической коррекции. Однако существующее количество образовательных учреждений для указанных детей не в состоянии обеспечить потребность в их содержании и обучении.
Особое беспокойство вызывают дети, которые по различным причинам не посещают школы или другие образовательные учреждения.
Важнейшей проблемой является восстановление единства систем обучения и воспитания, тем более что особенностью российской системы образования всегда являлось единство обучения и воспитания, достигаемое за счет реализации в школах программ дополнительного образования, функционирования детских и юношеских общественных организаций, удовлетворяющих естественную тягу молодых людей к общению, деятельности по интересам. Судьба подрастающего поколения в значительной мере зависит от восстановления и устойчивого функционирования системы воспитания, определяющей нравственные ориентиры, дающей прочную духовную опору на подлинные, а не мнимые жизненные ценности, формирующей гражданственность и патриотизм.
Актуальной проблемой является устранение неодинаковой вследствие социально - экономических условий, мобильности обучающихся и выравнивание возможностей доступа представителей различных групп населения к качественному образованию всех уровней в выбранных образовательных учреждениях.
Главной целью Программы является развитие системы образования в интересах формирования гармонично развитой, социально активной, творческой личности и в качестве одного из факторов экономического и социального прогресса общества на основе определенных Администрацией г. Улан-Удэ приоритетов образования. Власти, исполнительная и представительная, общество, система образования при реализации Программы обеспечивают достижение следующих целей:
- предоставление гражданам общедоступного бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и в муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов;
- создание социально - экономических условий для реализации конституционных прав граждан на образование;
- гармоничное развитие личности и ее творческих способностей на основе формирования мотивации необходимости образования и самообразования в течение всей жизни;
- дальнейшее развитие нормативных правовых, социальных, экономических, организационных и содержательных основ реализации государственной политики в сфере образования;
- обеспечение правовых, социальных и экономических гарантий функционирования и сбалансированного устойчивого развития системы образования в интересах личности, общества и государства;
- сохранение и развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации с учетом особенностей многонационального государства;
- формирование системы демократического, государственно - общественного управления образованием;
- совершенствование взаимодействия государственных органов власти, органа местного самоуправления г. Улан-Удэ и общественных организаций в области развития системы образования;
- разграничение компетенции в области образования между органами государственной власти и местного самоуправления в соответствии с законодательством об образовании, другими нормативными правовыми актами и заключение договоров, касающихся конкретных аспектов совместного ведения;
- достижение эффективности и высокого качества образования, научно - педагогической деятельности образовательных учреждений;
- развитие равноправного, взаимовыгодного, социально и экономически целесообразного сотрудничества системы образования с системами образования иностранных государств и международными организациями.
В процессе достижения целей Программы решаются следующие задачи:
- обеспечение и закрепление на практике гарантий приоритетности системы образования в жизнедеятельности государства и общества;
- структурная перестройка системы образования, направленная на совершенствование содержания образования, его организационных форм, методов и технологий;
- укрепление взаимосвязей образования, науки, культуры;
- сохранение и развитие общедоступной системы дополнительного образования детей и взрослых;
- возвращение в общеобразовательные учреждения детей, находящихся вне образовательных учреждений различного уровня;
- усиление воспитательной функции образования, направленной на формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе;
- восстановление и развитие системы научного и технического творчества обучающихся;
- организационное и методическое обеспечение деятельности общественных детских и молодежных организаций;
- совершенствование нормативной правовой базы в области образования;
- мониторинг состояния системы образования, совершенствование методов и механизмов прогнозирования развития системы образования с учетом потребностей личности, общества и государства;
- закрепление и совершенствование на всех уровнях демократических основ управления системой образования;
- совершенствование внешнеэкономической деятельности образовательных учреждений с привлечением в систему образования дополнительных средств в иностранной валюте на взаимовыгодной, социально и экономически целесообразной основе;
- формирование экономических механизмов обеспечения системы образования финансовыми, материально - техническими и иными ресурсами;
Программа реализуется в 2001 - 2005 годах и предусматривает обеспечение нормального функционирования и устойчивого развития системы образования.
3. Направления реализации программы и
ожидаемые результаты
1. Дошкольное образование
Основными направлениями развития дошкольного образования являются:
- обеспечение государством общедоступности услуг образовательных дошкольных учреждений для всех групп населения;
- создание условий для наиболее полного развития способностей и интересов детей дошкольного возраста, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, на основе индивидуального подхода;
- сохранение и развитие системы различных видов дошкольных образовательных учреждений и обеспечение их функционирования в соответствии с потребностями населения;
- поддержка и развитие разнообразных форм оздоровительной работы в образовательных учреждениях различных типов и видов;
- содействие семьям в обучении и воспитании детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольных образовательных учреждений;
- обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования, развитие интеграции дошкольных образовательных учреждений с образовательными учреждениями общего и дополнительного образования, внедрение новых образовательных технологий в системе дошкольного образования;
- совершенствование воспитательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Ожидаемыми результатами реализации Программы являются:
- создание и функционирование системы дошкольных образовательных учреждений различных видов в соответствии с потребностями населения;
- реализация новых подходов к формированию развивающей среды, наиболее полному выявлению и развитию способностей и интересов детей;
- обеспечение квалифицированного педагогического консультирования родителей;
- расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых детям, не посещающим дошкольных образовательных учреждений;
- введение дифференцированных норм финансирования дошкольного образования.
2. Общее образование
Основными направлениями развития общего образования являются:
- сохранение, поддержка и развитие государственных и муниципальных образовательных учреждений общего образования и обеспечение образовательных потребностей населения;
- совершенствование педагогических технологий, создание условий, обеспечивающих вариативность образования и развитие различных форм его получения;
- совершенствование структуры и содержания образования граждан, сочетающих общее образование с трудовой деятельностью;
- развитие гуманитарной, экологической и практической направленности общего образования;
- совершенствование системы профессиональной ориентации;
- развитие возможностей для образования одаренных обучающихся с учетом их индивидуальности;
- обеспечение общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья;
Ожидаемыми результатами реализации Программы являются:
- качественное обновление содержания общего образования;
- реструктуризация и развитие системы образовательных учреждений общего образования;
- увеличение количества классов (групп) для способных и одаренных обучающихся.
3. Дополнительное образование детей
Основными направлениями развития дополнительного образования детей являются:
- обеспечение государственных гарантий сохранения и развития системы дополнительного образования детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья;
- разработка нормативной правовой и методической базы для различных видов учреждений дополнительного образования детей;
- изучение спроса на услуги дополнительного образования детей и формирование соответствующих предложений;
- организация форм дополнительного образования детей в образовательных учреждениях общего образования, интеграция дополнительного и общего образования, дополнительного и начального профессионального образования.
Ожидаемыми результатами реализации Программы являются:
- удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам;
- расширение сферы и перечня реализуемых общедоступных услуг,
оказываемых учреждениями дополнительного образования детей;
- развитие системы различных видов учреждений дополнительного образования детей, реализующих принципы развивающего обучения;
- подготовка и издание программных и методических материалов, распространение опыта работы учреждений дополнительного образования детей.
4. Государственные и социальные гарантии обучающихся
Основными направлениями развития в области государственных и социальных гарантий обучающимся являются:
- обеспечение реализации права граждан на бесплатное общее, в
том числе среднее полное образование, и дополнительное образование детей;
- индивидуализация обучения, создание условий, обеспечивающих профессиональное самоопределение и трудоустройство обучающихся;
- обеспечение условий для получения обучающимися полноценного питания в столовых образовательных учреждений, в том числе на льготных финансовых условиях или бесплатно;
- предоставление финансовых льгот обучающихся при пользовании услугами организаций социально - культурного назначения (общежитиями, государственными и муниципальными библиотеками, музеями, объектами культурно - массового и физкультурно - оздоровительного назначения) и транспортом;
- разработка и реализация системы мер охраны жизни и здоровья обучающихся;
- разработка системы мер поощрения за успехи в учебе;
- выделение бюджетных ассигнований на содержание объектов социально - культурной инфраструктуры системы образования и социальную поддержку обучающихся в соответствии с законодательством об образовании;
- совершенствование правовых основ взаимоотношений педагогических работников, обучающихся и их родителей (законных представителей).
Ожидаемыми результатами реализации Программы являются:
- выполнение норм законодательства об образовании в части государственных и социальных гарантий обучающихся;
- развитие социальной инфраструктуры образовательных учреждений и других организаций системы образования;
- введение в действие нормативных правовых актов, касающихся повышения ответственности педагогических работников образовательных учреждений и родителей (законных представителей) за обучение, воспитание, охрану жизни и здоровья обучающихся;
- создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни;
- создание условий для полноценного питания обучающихся;
- обеспечение местами в школах - интернатах и общежитиях на льготных условиях оплаты детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей из малообеспеченных семей, обучающихся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;
- обеспечение условий отдыха и санитарно - курортного лечения обучающихся.
5. Социальная поддержка работников образовательных учреждений и других организаций системы образования
Основными направлениями развития являются:
- разработка нормативных правовых актов о защите педагогических и иных работников организаций системы образования в целях обеспечения для них условий труда и социальных гарантий;
- установление видов материальной поддержки педагогических и других работников организаций системы образования, норм их оказания и льгот в указанной области;
- разработка и реализация организационных и инженерно - технических мероприятий по повышению устойчивости функционирования образовательных учреждений в чрезвычайных ситуациях.
Ожидаемыми результатами реализации Программы являются:
- повышение общественного престижа и востребованности труда педагогических и других работников организаций системы образования;
- повышение социального статуса указанных работников;
- разработка и реализация целевой социальной поддержки указанных работников;
- развитие системы стимулов, обеспечивающих поддержку и совершенствование уровня профессионального мастерства педагогических и других работников организаций системы образования.
Мероприятия по реализации программы
--------------------T------------------------------------T--------T--------------T------------------¬
¦ Направление ¦ Мероприятия ¦Сроки ¦ Организаторы ¦ Источники ¦
¦ деятельности ¦ ¦реализа-¦ работ ¦ финансирования ¦
¦ ¦ ¦ции ¦ ¦ ¦
+-------------------+------------------------------------+--------+--------------+------------------+
¦1. Образование как практика социализации и воспитания ¦
+-------------------T------------------------------------T--------T--------------T------------------+
¦1.1. Восстановление¦1.1.1. Создавать при образовательных¦2001 - ¦ГУО, ГУЗ, ¦местный бюджет, ¦
¦традиций семейного ¦учреждениях центры духовной, ¦2005 гг.¦Комитет по ¦ГУО, ГУЗ, Комит. ¦
¦воспитания и ¦педагогической поддержки семьи ¦ ¦соц. вопросам,¦по соц. вопросам, ¦
¦вовлечение семьи в ¦ ¦ ¦отдел по делам¦отдел по делам ¦
¦образовательный ¦ ¦ ¦молодежи ¦молодежи ¦
¦процесс +------------------------------------+--------+--------------+------------------+
¦ ¦1.1.2. Открыть школы - интернаты для¦2002 - ¦ГУО ¦ГУО с привлечением¦
¦ ¦детей - инвалидов и социально ¦2005 гг.¦ ¦средств населения ¦
¦ ¦незащищенных детей ¦ ¦ ¦и средств Гор. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Центра труда и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦занятости ¦
¦ +------------------------------------+--------+--------------+------------------+
¦ ¦1.1.3. Организовать систему обучения¦2001 - ¦ГУО ¦ГУО и средства ¦
¦ ¦для семей, желающих обучать детей ¦2005 гг.¦ ¦родителей ¦
¦ ¦дома ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------------------+--------+--------------+------------------+
¦ ¦1.1.4. Создать институт гувернеров ¦2001 - ¦ГУО, НМЦ ¦за счет средств ¦
¦ ¦и гувернанток ¦2005 гг.¦ ¦населения ¦
¦ +------------------------------------+--------+--------------+------------------+
¦ ¦1.1.5. Организовать постоянную ¦2001 - ¦ГУО, отдел ¦за счет средств ¦
¦ ¦информативно - консультационную ¦2005 гг.¦по делам ¦ГУО и населения ¦
¦ ¦помощь родителям по проблемам ¦ ¦молодежи ¦ ¦
¦ ¦обучения и развития ребенка с ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦привлечением кабельного телевидения,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦газет и других средств массовой ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информации ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------------------+--------+--------------+------------------+
¦ ¦1.1.6. Разработать городскую ¦2001 г. ¦ГУО, комитет ¦Средства ГУО, ¦
¦ ¦программу "Семья, дети и школа" ¦ ¦по соц. ¦Комитет по соц. ¦
¦ ¦ ¦ ¦вопросам ¦вопросам ¦
¦ +------------------------------------+--------+--------------+------------------+
¦ ¦1.1.7. Внедрить в практику ¦2001 - ¦ГУО, НМЦ, ¦ГУО, Центр ¦
¦ ¦образовательных учреждений пакет ¦2005 гг.¦Республиканск.¦мед. профилактики ¦
¦ ¦учебных программ по проблемам ¦ ¦Центр мед. ¦ ¦
¦ ¦подготовки подростка к семейной ¦ ¦профилактики ¦ ¦
¦ ¦жизни, гигиенического и полового ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦воспитания ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+------------------------------------+--------+--------------+------------------+
¦1.2. Стабилизация ¦1.2.1. Отработать модель адаптивного¦2001 - ¦ГУО ¦За счет текущего ¦
¦социокультурной ¦образовательного учреждения ¦2002 гг.¦ ¦финансирования ¦
¦сферы на основе +------------------------------------+--------+--------------+------------------+
¦образовательного ¦1.2.2. Создать межведомственный ¦2001 - ¦ГУО, ГУЗ, РОВД¦За счет средств, ¦
¦пространства ¦консультативно - информационный ¦2002 гг.¦отдел по делам¦выделенных ¦
¦ ¦центр по работе с детьми и ¦ ¦молодежи ¦Администрацией ¦
¦ ¦подростками, склонными к ¦ ¦ ¦города ¦
¦ ¦асоциальному поведению ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------------------+--------+--------------+------------------+
¦ ¦1.2.3. Создать районный центр ¦2001 - ¦ГУО, ГУЗ ¦За счет средств, ¦
¦ ¦медико - социальной помощи детям и ¦2002 гг.¦ ¦выделенных ¦
¦ ¦подросткам ¦ ¦ ¦отраслевым ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ведомствам ¦
¦ +------------------------------------+--------+--------------+------------------+
¦ ¦1.2.4. На базе специальных школ, ¦2001 - ¦ГУО ¦За счет средств, ¦
¦ ¦школ - интернатов создать медико - ¦2005 гг.¦ ¦выделенных ¦
¦ ¦психологические службы по работе с ¦ ¦ ¦отраслевым ¦
¦ ¦детьми и подростками, имеющими ¦ ¦ ¦ведомствам с ¦
¦ ¦нарушение высших психических ¦ ¦ ¦привлечением ¦
¦ ¦функций, в том числе речи ¦ ¦ ¦средств городского¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Центра труда и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦занятости ¦
¦ +------------------------------------+--------+--------------+------------------+
¦ ¦1.2.5. Открытие санаторных групп ¦2001 - ¦ ¦ ¦
¦ ¦в ДОУ для тубинфицированных детей. ¦2005 гг.¦ ¦ ¦
¦ +------------------------------------+--------+--------------+------------------+
¦ ¦1.2.6. Организовать питание ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тубинфицированных детей ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+------------------------------------+--------+--------------+------------------+
¦1.3. Формирование ¦1.3.1. Разработать программу ¦2001 г. ¦ГУО ¦За счет текущего ¦
¦духовно - ¦"Диалог и взаимодействие ¦ ¦ ¦финансирования ¦
¦нравственной ¦государственной системы образования ¦ ¦ ¦образования ¦
¦культуры общества ¦с организациями традиционных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конфессий и национально - ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦культурных объединений" ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------------------+--------+--------------+------------------+
¦ ¦1.3.2. Разработать межведомственную ¦2001 г. ¦ГУО, ГУК ¦ГУО, Городское ¦
¦ ¦программу сотрудничества учреждений ¦ ¦ ¦управл. культуры ¦
¦ ¦образования и культуры ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------------------+--------+--------------+------------------+
¦ ¦1.3.3. Разработать методологические ¦2001 - ¦ГУО, ГУК ¦ГУО, Городское ¦
¦ ¦принципы формирования единого ¦2002 гг.¦ ¦управл. культуры ¦
¦ ¦культурного и образовательного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пространства г. Улан-Удэ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------------------+--------+--------------+------------------+
¦ ¦1.3.4. Разработать и реализовать ¦2001 г. ¦ГУО, учрежден.¦ГУО ¦
¦ ¦программу комплектования школьных ¦ ¦образования ¦ ¦
¦ ¦библиотек ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+------------------------------------+--------+--------------+------------------+
¦1.4. Формирование ¦1.4.1. Внести дополнения в ¦2001 г. ¦ГУО ¦ГУО ¦
¦у детей и ¦действующую комплексную программу ¦ ¦ ¦ ¦
¦подростков культуры¦физического воспитания ¦ ¦ ¦ ¦
¦здоровья, здорового+------------------------------------+--------+--------------+------------------+
¦образа жизни через ¦1.4.2. Продолжить практику создания ¦2001 - ¦ГУО и ¦ГУО ¦
¦повышение роли ¦и внедрения авторских программ в ¦2005 гг.¦учреждения ¦ ¦
¦физической культуры¦учебных заведениях с учетом их ¦ ¦образования ¦ ¦
¦и спорта ¦преемственности по валеологии. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------------------+--------+--------------+------------------+
¦ ¦1.4.3. Внедрять стандарты по ¦2001 - ¦ГУО ¦ГУО ¦
¦ ¦физическому воспитанию учащихся ¦2005 гг.¦ ¦ ¦
¦ ¦для начальной, средней и старшей ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦школы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------------------+--------+--------------+------------------+
¦ ¦1.4.4. Обеспечишь реализацию ¦2001 - ¦ ¦ГУО ¦
¦ ¦системы оздоровления детей в ¦2005 гг.¦ ¦ ¦
¦ ¦дошкольных учреждениях средствами ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦закаливания и ежедневных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦физкультурных занятий на воздухе ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------------------+--------+--------------+------------------+
¦ ¦1.4.5. Обеспечить реализацию ¦2001 - ¦ГУО ¦ГУО ¦
¦ ¦требований программы по курсу ¦2005 гг.¦ ¦ ¦
¦ ¦"Основы безопасности ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жизнедеятельности" ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------------------+--------+--------------+------------------+
¦ ¦1.4.6. Разработать совместные ¦2001 - ¦ГУО, ¦ ¦
¦ ¦программы действующих клубов, ¦2005 гг.¦Администрации ¦ ¦
¦ ¦центров, спортивных школ, групп ¦ ¦районов ¦ ¦
¦ ¦здоровья для услуг и широкой ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информации родителей о возможностях ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦занятий их детей по интересам ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------------------+--------+--------------+------------------+
¦ ¦1.4.7. Расширить сеть групп ¦2001 - ¦ГУО, Гор. ¦За счет средств ¦
¦ ¦начальной физической подготовки и ¦2005 гг.¦управление по ¦ГУО и комитета по ¦
¦ ¦оздоровительной направленности на ¦ ¦по физич. ¦физич. культуре и ¦
¦ ¦базе спортивных залов ¦ ¦культуре и ¦спорту ¦
¦ ¦образовательных учреждений ¦ ¦спорту ¦ ¦
¦ +------------------------------------+--------+--------------+------------------+
¦ ¦1.4.8. Развивать детско - юношеские ¦2001 - ¦ГУО ¦ГУО ¦
¦ ¦клубы физической подготовки ¦2005 гг.¦ ¦ ¦
¦ +------------------------------------+--------+--------------+------------------+
¦ ¦1.4.9. Ввести в практику проведение ¦2001 - ¦ГУО, отдел по ¦ГУО, Комит. по ¦
¦ ¦городских зимних и летних ¦2005 гг.¦делам ¦соц. вопросам, ¦
¦ ¦Олимпийских игр детей и юношества ¦ ¦молодежи, ¦отдел по делам ¦
¦ ¦и детей - инвалидов ¦ ¦Гор. управл. ¦молодежи, средств ¦
¦ ¦ ¦ ¦физ. культуре ¦населения ¦
¦ ¦ ¦ ¦и спорту ¦ ¦
¦ +------------------------------------+--------+--------------+------------------+
¦ ¦1.4.10. Увеличить сеть учебно - ¦2001 - ¦ГУО ¦Средства ГУО ¦
¦ ¦воспитательных комплексов на базе ¦2005 гг.¦ ¦ ¦
¦ ¦общеобразовательных школ, интернатов¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и спортивных школ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------------------+--------+--------------+------------------+
¦ ¦1.4.11. Создать школу - интернат ¦2001 - ¦ГУО ¦ГУО ¦
¦ ¦спортивного профиля ¦2005 гг.¦ ¦ ¦
¦ +------------------------------------+--------+--------------+------------------+
¦ ¦1.4.12. Развивать семейные формы ¦2001 - ¦ГУО, отдел по ¦За счет средств, ¦
¦ ¦занятий физической культуры ¦2005 гг.¦делам молодежи¦выделенных ¦
¦ ¦ ¦ ¦Адм. районов ¦отраслевым ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ведомствам ¦
¦ +------------------------------------+--------+--------------+------------------+
¦ ¦1.4.13. Организация отдыха и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оздоровления детей в загородных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦спортивных лагерях ГУО и ГСЗ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+------------------------------------+--------+--------------+------------------+
¦2. Образование как система дифференцированных образовательных услуг ¦
+-------------------T------------------------------------T--------T--------------T------------------+
¦2.1. Обеспечить ¦2.1.1. Внедрить программу воспитания¦2001 - ¦ГУО, НМЦ ¦За счет текущего ¦
¦качественное ¦воспитания и развития детей ¦2005 гг.¦ ¦финансирования ¦
¦выполнение ¦дошкольного возраста ¦ ¦ ¦образования ¦
¦государственных +------------------------------------+--------+--------------+------------------+
¦образовательных ¦2.1.2. Проводить экспертизу на ¦2001 - ¦ГУО, НМЦ ¦За счет текущего ¦
¦стандартов ¦соответствие уровня подготовленности¦2005 гг.¦ ¦финансирования ¦
¦ ¦выпускников начальной, основной и ¦ ¦ ¦образования ¦
¦ ¦полной общеобразовательной школы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦требованиям государственных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательных программ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+------------------------------------+--------+--------------+------------------+
¦2.2. Внедрение на ¦2.2.1. Внедрение педагогических ¦ ¦ ¦ ¦
¦основе ¦технологий, обеспечивающих: ¦ ¦ ¦ ¦
¦регионального +------------------------------------+--------+--------------+------------------+
¦стандарта новых ¦а) дифференцированный и ¦2001 - ¦ ¦ ¦
¦педагогических ¦индивидуальный подход к обучению ¦2005 гг.¦ ¦ ¦
¦технологий ¦с учетом психофизических и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦возрастных особенностей детей ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦б) развитие личности с учетом ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социокультурной среды, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конфессиональных и национальных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦запросов населения города; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в) разнообразие типов и видов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательных учреждений; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦г) расширение сети инновационных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦д) внедрение и поставку наукоемких и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦личностно-ориентированных технологий¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------------------+--------+--------------+------------------+
¦ ¦2.2.2. Внедрить новую систему ¦2001 - ¦НМЦ, ГУО ¦За счет текущего ¦
¦ ¦языковой подготовки учащихся и ¦2005 гг.¦ ¦финансирования ¦
¦ ¦педагогических кадров ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------------------+--------+--------------+------------------+
¦ ¦2.2.3. Разработать и внедрить ¦2001 - ¦НМЦ ¦За счет текущего ¦
¦ ¦систему переподготовки и повышения ¦2005 гг.¦ ¦финансирования ¦
¦ ¦квалификации педагогических и ¦ ¦ ¦образования ¦
¦ ¦и управленческих кадров в области ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦компьютерной технологии обучения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------------------+--------+--------------+------------------+
¦ ¦2.3.1. Провести экспертизу и ¦2001 ¦ГУО, Городское¦За счет текущего ¦
¦ ¦инвентаризацию учреждений ¦ ¦упр. культуры,¦финансирования ¦
¦ ¦образования, культуры, спорта и др. ¦ ¦Гор. управл. ¦отраслей, за счет ¦
¦ ¦с целью создания условий для ¦ ¦по физической ¦дополн. средств, ¦
¦ ¦оптимизации образовательной среды ¦ ¦культуре и ¦выделенных ¦
¦ ¦и провести ее рационализацию ¦ ¦спорту ¦Администр. города ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦для реализации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦программы ¦
¦ +------------------------------------+--------+--------------+------------------+
¦ ¦2.4.1. Создать единую информационную¦2001 - ¦ГУО ¦За счет текущего ¦
¦ ¦систему и городскую электронную сеть¦2005 гг.¦ ¦финансирования ¦
¦ ¦образования ¦ ¦ ¦отраслей, за счет ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦дополн. средств, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦выделенных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администр. города ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦для реализации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦программы, за счет¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦текущего ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансирования ¦
¦ +------------------------------------+--------+--------------+------------------+
¦ ¦2.4.2. Реализация 12-летнего ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обучения в ряде образовательных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений в качестве ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦полномасштабного эксперимента ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(подготовительные и начальные этапы)¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------------------+--------+--------------+------------------+
¦ ¦2.4.3. Разработать и внедрить ¦2001 - ¦НМЦ, ГУО ¦За счет текущего ¦
¦ ¦единую систему мониторинга ¦2005 гг.¦ ¦финансирования ¦
¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------------------+--------+--------------+------------------+
¦ ¦2.4.4. Создание единой структуры ¦2002 гг.¦ ¦ -"- ¦
¦ ¦сервисно - ремонтного обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технических средств обучения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(включая компьютеры, аудио-, видео и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лабораторное оборудование) ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+------------------------------------+--------+--------------+------------------+
¦2.5. Создание ¦2.5.1. Отработать нормативно - ¦2001 - ¦НМЦ ¦За счет текущего ¦
¦независимой ¦правовую базу по созданию ¦2005 гг.¦ ¦финансирования ¦
¦экспертно - ¦независимой экспертно - ¦ ¦ ¦ ¦
¦аттестационной ¦аттестационной службы ¦ ¦ ¦ ¦
¦службы для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учащихся, учителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+------------------------------------+--------+--------------+------------------+
¦3. Образование как механизм формирования общественной жизни в столице ¦
+-------------------T------------------------------------T--------T--------------T------------------+
¦3.1. Развитие ¦3.1.1. Создать городской экспертный ¦2001 - ¦НМЦ ¦За счет ¦
¦культурно - ¦совет и механизм независимой ¦2005 гг.¦ ¦финансирования ¦
¦образовательной ¦экспертизы и экспериментальных ¦ ¦ ¦образования ¦
¦инициативы ¦разработок в области образования ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------------------+--------+--------------+------------------+
¦ ¦3.1.2. Разработать и провести ¦2001 - ¦ГУО, НМЦ ¦За счет текущего ¦
¦ ¦экспериментальную проверку ¦2005 гг.¦ ¦финансирования ¦
¦ ¦методологических и организационно - ¦ ¦ ¦образования ¦
¦ ¦методических основ формирования ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мировоззрения на базе образования в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рамках проекта "Школа и экология ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦страны" ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------------------+--------+--------------+------------------+
¦ ¦3.1.3. Включить в систему повышения ¦1998 г. ¦НМЦ ¦За счет текущего ¦
¦ ¦квалификации педагогических кадров ¦ ¦ ¦финансирования ¦
¦ ¦разных категорий курсы: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- экологическое образование; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- медико - психологическая помощь ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ребенку; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- компьютерная грамотность; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- педагогическая валеология ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------------------+--------+--------------+------------------+
¦ ¦3.1.4. Создать систему практической ¦2001 - ¦ГУО, Городской¦За счет текущего ¦
¦ ¦деятельности учащихся в области ¦2005 гг.¦центр труда и ¦финансирования ¦
¦ ¦улучшения окружающей среды города ¦ ¦занятости ¦образования и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств др. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ведомств ¦
¦ +------------------------------------+--------+--------------+------------------+
¦ ¦3.1.5. Привлечь к эколого - ¦2001 - ¦НМЦ ¦ ¦
¦ ¦просветительной деятельности ¦2005 гг.¦ ¦ ¦
¦ ¦средства массовой информации ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------------------+--------+--------------+------------------+
¦ ¦3.1.6. Провести экспертизу ¦2001 - ¦ГУО ¦За счет текущего ¦
¦ ¦экспериментальных площадок по ¦2005 гг.¦ ¦финансирования ¦
¦ ¦отработке нового содержания ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования, обеспечению ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательных технологий и моделей¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательных и управленческих ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦систем ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+------------------------------------+--------+--------------+------------------+
¦3.2. Превращение ¦3.2.1. Для интеграции международного¦2001 - ¦ ¦ ¦
¦личного образования¦опыта в систему столичного ¦2005 гг.¦ ¦ ¦
¦в миростоличное ¦образования расширять дальнейшее ¦ ¦ ¦ ¦
¦образование ¦сотрудничество в области образования¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------------------+--------+--------------+------------------+
¦ ¦3.2.2. Заключить договор с мэрами ¦2001 - ¦Администрация ¦ ¦
¦ ¦Ассоциации сибирских и ¦2005 гг.¦г. Улан-Удэ, ¦ ¦
¦ ¦и дальневосточных городов по ¦ ¦ГУО ¦ ¦
¦ ¦взаимодействию и сотрудничеству в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области образовательных проектов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------------------+--------+--------------+------------------+
¦ ¦3.2.3. Подключить образовательные ¦2001 - ¦ГУО ¦ ¦
¦ ¦учреждения города к информационной ¦2005 гг.¦ ¦ ¦
¦ ¦сети СДГ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------------------+--------+--------------+------------------+
¦ ¦3.2.4. Реорганизовать городскую ¦2001 г. ¦ ¦ ¦
¦ ¦фильмотеку в информационный центр ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мультимедиа ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------------+------------------------------------+--------+--------------+-------------------
4. Укрепление материально - технической базы
учреждений образования