Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Бурятия91.txt.4042
Бурятия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Народного Хурала РБ от 03.04.1996 № 294-I
(ред. от 04.10.2000)
"О РЕСПУБЛИКАНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ВНЕБЮДЖЕТНОМ ФОНДЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ"
(вместе с "УСТАВОМ ФОНДА СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Бурятия", № 68, 11.04.1996,
"Ведомости Народного Хурала Республики Бурятия", № 12, 1996.







НАРОДНЫЙ ХУРАЛ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 апреля 1996 г. № 294-I

О РЕСПУБЛИКАНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ВНЕБЮДЖЕТНОМ ФОНДЕ
СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

(в ред. Постановлений Народного Хурала РБ
от 10.03.1998 № 700-I, от 04.10.2000 № 518-II)

В соответствии со статьей 86 Конституции Республики Бурятия и Законом Республики Бурятия "О республиканских государственных внебюджетных фондах Республики Бурятия" Народный Хурал Республики Бурятия постановляет:
1. Отчет за 1995 год Республиканского государственного внебюджетного фонда социальной поддержки населения Республики Бурятия утвердить.
2. Утвердить Устав Республиканского государственного внебюджетного фонда социальной поддержки населения Республики Бурятия (прилагается).
3. Исключен. - Постановление Народного Хурала РБ от 10.03.1998 № 700-I.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Народного Хурала Республики Бурятия по социальной политике.

Председатель Народного Хурала
Республики Бурятия
М.И.СЕМЕНОВ





Утвержден
Постановлением Народного Хурала
Республики Бурятия
от 03.04.96 № 294-I

УСТАВ
ФОНДА СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Статья 1. Общие положения

1. Фонд социальной поддержки населения Республики Бурятия является самостоятельным государственным внебюджетным учреждением, образованным на неопределенный срок и осуществляющим свою деятельность в соответствии с настоящим Уставом, законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.
2. Полное наименование фонда: Фонд социальной поддержки населения Республики Бурятия.
3. Местонахождение (юридический адрес) Фонда: 670010, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Толстого, 23 "а".

Статья 2. Цели и предмет деятельности фонда

1. Целью деятельности Фонда является формирование финансовых источников для социальной поддержки наиболее нуждающихся граждан Республики Бурятия в порядке и способами, предусмотренными настоящим Уставом.
2. Предметом деятельности Фонда является социальная поддержка получателей помощи из Фонда в порядке, способами и в размерах, предусмотренных настоящим Уставом.

Статья 3. Предпринимательская деятельность Фонда

1. Для достижения цели по формированию необходимых финансовых источников, поддержания и расширения финансовых возможностей Фонд вправе осуществлять любые виды предпринимательской деятельности, в том числе:
- создание хозяйственных товариществ и обществ как собственных, так и с участием иных юридических и физических лиц;
- долевое и иное совместное участие в финансовых и коммерческих сделках и операциях с российскими и иностранными юридическими и физическими лицами;
- организация магазинов и других торговых точек;
- осуществление оптовой, мелкооптовой и розничной торговли промышленными и продовольственными товарами;
- организация выставочной и ярмарочной деятельности;
- организация и проведение денежно - вещевых и других лотерей;
- оказание консультационных, информационных, агентских, представительских, складских, маркетинговых и иных услуг на платной основе;
- осуществление трастового и иного управления на доверительной основе имуществом и средствами юридических и физических лиц;
- размещение средств на банковских депозитах, приобретение векселей, акций;
- осуществление импортно - экспортных сделок и другой внешнеэкономической деятельности;
- осуществление иных видов деятельности, не запрещенных законодательством;
- осуществление дополнительных услуг социальной помощи, сдача в аренду зданий, сооружений, другого имущества, закрепленного за Фондом;
- формирование валютного фонда для последующего его использования в целях, предусмотренных настоящим Уставом;
- осуществление закупки, поставки, хранения, оптовой и розничной продажи алкогольной продукции (спиртные напитки, вино), оптовой и розничной продажи пива.
(абзац введен Постановлением Народного Хурала РБ от 04.10.2000 № 518-II)

Статья 4. Правовое положение Фонда

1. Фонд является юридическим лицом по законодательству Российской Федерации: имеет в оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом и финансовыми средствами, находящимися в его распоряжении, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, имеет расчетные и иные счета в банковских и кредитных учреждениях Российской Федерации и иных стран.
2. Фонд имеет гербовую печать со своим наименованием, другие, необходимые для работы, печати и штампы.
3. Учредителем Фонда является Народный Хурал Республики Бурятия.
4. Фонд не отвечает по обязательствам Учредителя. Учредитель несет субсидиарную ответственность по обязательствам Фонда при недостаточности его имущества.
5. Фонд вправе совершать любые сделки в Российской Федерации и иных странах, не запрещенные законодательством.
6. Для осуществления деятельности, на право занятия которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), Фонд в установленном порядке получает такое специальное разрешение (лицензию).

Статья 5. Средства Фонда

1. Средства Фонда формируются за счет следующих источников:
Внебюджетные источники:
- единовременные целевые перечисления государственных и иных средств;
- добровольные взносы и пожертвования юридических и физических лиц;
- часть доходов от приватизации государственного и муниципального имущества;
- часть доходов, поступающих от взимания штрафов за полученную организациями необоснованную прибыль (доход);
- часть доходов от выявленных проверками сокрытых и заниженных доходов организаций любых форм собственности, а также часть от суммы штрафов, налагаемых за эти нарушения;
- часть средств от переоценки остатков продукции и товаров в связи с либерализацией цен и другими изменениями;
- часть средств от реализации гуманитарной помощи;
- другие поступления, не противоречащие законодательству, а также средства из республиканского и местного бюджетов.
Доходы от предпринимательской деятельности Фонда.
2. Конкретные источники формирования средств Фонда могут быть изменены и утверждены Народным Хуралом в установленном порядке.
3. Средства Фонда направляются на финансирование социальной поддержки населения и развитие предпринимательской деятельности Фонда в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.
4. Имущество, приобретенное за счет доходов от предпринимательской деятельности Фонда, поступает в самостоятельное распоряжение Фонда. Отчуждение и иное распоряжение таким имуществом производится Фондом самостоятельно.

Статья 6. Направления расходования средств Фонда

1. Средства Фонда расходуются на дополнительное сверхбюджетное финансирование мероприятий по следующим направлениям:
- предоставление натуральной помощи в виде предметов первой необходимости (продуктов питания, одежды, обуви) бесплатно или по льготным ценам;
- оказание социальных услуг, в том числе на дому;
- организация бесплатного питания;
- предоставление дотаций на приобретение лекарств, протезно - ортопедических изделий (в соответствии с медицинскими показаниями), на оплату коммунально - бытовых услуг;
- оказание материальной помощи в виде дополнительных выплат;
- обеспечение ночного проживания бездомных граждан;
- развитие социально - трудовой реабилитации и профессиональной ориентации;
- создание собственных предприятий с целью организации дополнительных рабочих мест для граждан с ограниченной трудоспособностью и производства предметов первой необходимости, других изделий для оказания натуральной помощи, пополнения финансовых ресурсов Фонда;
- содействие в предоставлении кредитов на строительство жилья на льготных условиях, оказание материальной помощи в приватизации жилья;
- обеспечение текущей деятельности Фонда;
- другие мероприятия, направленные на социальную защиту населения.
2. Бюджет Фонда и конкретные объемы расходования средств Фонда утверждаются Советом Фонда не позднее февраля каждого года.
3. На конец квартала текущего года 40 процентов средств Фонда от предпринимательской деятельности резервируется для осуществления предпринимательской деятельности Фонда, хозяйственных обществ и товариществ Фонда.

Статья 7. Получатели помощи из Фонда

1. Право на получение помощи из Фонда предоставляется наиболее нуждающимся гражданам: пенсионерам, инвалидам, другим нетрудоспособным, совокупный доход семьи которых не превышает установленного на республиканском (РБ) уровне прожиточного минимума.
2. Состав получателей помощи, ее виды, формы и размеры определяются Министерством социальной защиты Республики Бурятия, по согласованию с дирекцией Фонда, в соответствии с возможностями бюджета Фонда и установленными нормативами и условиями.

Статья 8. Совет Фонда

1. Председатель Совета Фонда и по его предложению численность и персональный состав Совета Фонда утверждается Народным Хуралом Республики Бурятия.
2. К компетенции Совета относятся:
- определение основных направлений деятельности Фонда;
- утверждение перспективных планов деятельности Фонда и отчетов об их исполнении;
- по представлению дирекции Фонда утверждение годового бюджета Фонда по источникам формирования и расходам;
- ежегодная оценка деятельности дирекции Фонда;
- по представлению директора Фонда утверждение условий оплаты труда дирекции Фонда, установление величины фонда оплаты труда персонала;
3. Совет принимает решения на заседаниях, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
4. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Совета, за исключением выбывших из состава Совета.
5. В случаях, когда обеспечить созыв правомочного заседания Совета технически невозможно и при необходимости его неотложного проведения, допускается принятие решения методом опроса.
6. Решения на заседаниях Совета принимаются голосованием. При этом каждому присутствующему члену Совета дается один голос.
7. Для принятия решения достаточно простого большинства голосов от присутствующих на заседании Совета.

Статья 9. Дирекция Фонда

1. Дирекция Фонда, именуемая в дальнейшем Дирекция, является постоянно действующим исполнительно - распорядительным органом Фонда.
2. В состав Дирекции входят руководители структурных подразделений Фонда.
3. Основными задачами Дирекции являются:
- обеспечение выполнения текущих и перспективных планов деятельности Фонда, подготовка и представление Совету отчетов об их исполнении;
- подготовка и представление Совету Фонда проектов бюджета Фонда и отчетов по их исполнению;
- организация системы учета и контроля за полнотой поступления средств в Фонд и их рационального использования;
- подготовка и распространение информации о деятельности Фонда и публикация ежегодных отчетов об использовании средств Фонда;
- обеспечение исполнения решений Совета Фонда;
- разработка республиканских и совместных с Министерством социальной защиты Программ по социальной поддержке населения и подготовка предложений по их финансированию;
- выделение финансовой и натуральной помощи наиболее нуждающимся гражданам в пределах до 50 минимальных размеров оплаты труда в месяц, в соответствии с пунктом 5 статьи 8 настоящего Устава.
4. Дирекцию возглавляет Директор (Исполнительный директор) Фонда, назначаемый постановлением Правительства Республики Бурятия.

Статья 10. Директор (Исполнительный директор) Фонда

1. Директор (Исполнительный директор) осуществляет руководство оперативно - хозяйственной деятельностью Фонда и действует от имени Фонда без доверенности.
2. В процессе выполнения своих должностных обязанностей Директор (Исполнительный директор):
- распоряжается имуществом и денежными средствами Фонда, представляет Фонд в отношениях с юридическими и физическими лицами, организациями и государственными органами, заключает договоры и совершает сделки от имени Фонда, выдает доверенности;
- издает приказы, распоряжения, утверждает правила внутреннего трудового распорядка, Положения об отделах и службах Фонда, должностные инструкции и другие документы по вопросам, входящим в его компетенцию;
- составляет и вносит изменения в штатное расписание Фонда, определяет в рамках установленного штатного расписания порядок и формы оплаты и стимулирования труда персонала Фонда. В пределах величины фонда оплаты труда, утвержденного Советом Фонда, определяет размеры оплаты труда должностных лиц и персонала Фонда;
- назначает на должность и освобождает от занимаемых должностей работников Фонда, заключает с ними от имени Фонда трудовые контракты;
- устанавливает сферы компетенции своих заместителей, права и обязанности отделов, служб, должностные обязанности и ответственность работников;
- разрабатывает и представляет Совету Фонда проекты документов и решений, подлежащих утверждению Советом;
- рассматривает и решает иные вопросы в пределах компетенции, определенной настоящим Уставом.

Статья 11. Персонал Фонда

1. Персонал Фонда состоит из штатных и внештатных работников структурных подразделений Фонда. Структура, численность, должностные обязанности, права и ответственность персонала устанавливаются Директором Фонда.
2. Директор Фонда заключает со всеми принимаемыми на работу работниками срочные и бессрочные трудовые контракты в соответствии с действующим законодательством.
3. Персонал Фонда подлежит государственному, социальному и медицинскому страхованию, пенсионному обеспечению.

Статья 12. Ревизионная комиссия

1. Ревизионная комиссия Фонда избирается по решению Совета Фонда в количестве трех человек для проверки бухгалтерской документации, отчетов дирекции, а также соблюдения в деятельности Фонда требований действующего законодательства и настоящего Устава.
2. Члены Ревизионной комиссии работают на общественных началах. По решению Совета Фонда членам Ревизионной комиссии могут компенсироваться расходы, связанные с исполнением ими своих обязанностей.
3. Проверки осуществляются Ревизионной комиссией по поручению Совета Фонда. Отчет о результатах проверки представляется на утверждение Совету Фонда.

Статья 13. Налогообложение и исполнение бюджета

1. Фонд и учрежденные им организации (хозяйственные товарищества и общества), уплачивают налоги в бюджет в размере и порядке, установленном законодательством, с учетом льгот, предоставляемых законодательством.
2. Фонд и учрежденные им хозяйственные товарищества и общества, в установленном порядке могут освобождаться от уплаты налогов на доходы (прибыль) от хозяйственной деятельности, государственных и таможенных пошлин, вносимых в республиканский (РБ) и местный бюджеты.
3. В случае, если в ходе исполнения бюджета, утвержденного Советом Фонда, органы государственной власти принимают решения, приводящие к уменьшению доходов или увеличению расходов бюджета Фонда, то недостающие в связи с этим средства компенсируются органом, принявшим решение, за счет средств его бюджета. При этом не включается в расчет исчисления недостающих средств свободный остаток средств бюджета Фонда, образовавшийся на начало текущего финансового года.
4. В случае, если в ходе исполнения бюджета, утвержденного Советом Фонда, органы государственной власти принимают решения с нарушением своей компетенции, наносящие ущерб бюджету Фонда, то возмещение ущерба производится этим органом власти за счет средств его бюджета.
5. Свободный остаток средств бюджета Фонда, образовавшийся на начало текущего финансового года, доходы Фонда, дополнительно полученные в ходе исполнения бюджета, суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате увеличения поступлений в бюджет Фонда, или экономии в расходах, поступают в самостоятельное распоряжение Фонда.

Статья 14. Ликвидация Фонда

1. Ликвидация Фонда производится в соответствии с действующим законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru