ЗАКОН Республики Бурятия от 18.10.2000 № 524-II
"ОБ ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА 2001 - 2002 ГОДЫ"
(вместе с "МЕТОДИКОЙ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ ФОНДА ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ НА 2001 - 2002 ГОДЫ")
(принят Народным Хуралом РБ 04.10.2000)
Официальная публикация в СМИ:
"Бурятия", № 201, 20.10.2000
"Собрание законодательства Республики Бурятия", № 14, 2000
Утратил силу в связи с изданием Закона Республики Бурятия от 07.05.2001 № 728-II, вступившего в силу со дня официального опубликования в газете "Бурятия".
ОБ ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА 2001 - 2002 ГОДЫ
Принят
Народным Хуралом
Республики Бурятия
4 октября 2000 года
Настоящий закон устанавливает принципы построения и основные характеристики бюджетной системы Республики Бурятия, определяет приоритеты бюджетной политики по стимулированию устойчивого экономического роста, предельные параметры Бюджета развития Республики Бурятия и государственного внутреннего долга, основания и виды ответственности за нарушение действующего бюджетного законодательства, порядок распределения финансовой помощи муниципальным образованиям из республиканского бюджета.
Статья 1. Установить следующие принципы построения бюджетной системы Республики Бурятия на 2001 - 2002 годы:
а) самостоятельность бюджетов разных уровней;
б) соответствие целей бюджетной политики целям социально - экономической политики;
в) концентрация ресурсов на приоритетных направлениях развития;
г) обеспечение социальных гарантий и оказания финансовой помощи муниципальным образованиям не ниже уровня 2000 года;
д) равенство бюджетных прав муниципальных образований;
е) объективно обусловленное перераспределение средств между бюджетами в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
ж) минимизация встречных финансовых потоков.
Статья 2. Установить, что в республиканский бюджет в 2001 - 2002 годах зачисляются поступления от следующих федеральных и региональных регулирующих налогов:
а) налога на прибыль (доход) предприятий и организаций - по ставке 14 процентов;
б) налога на прибыль организаций по прибыли, полученной от посреднических операций и сделок, страховщиков, бирж и брокерских контор, банков и других кредитных организаций, - по ставке 22 процента;
в) подоходного налога с физических лиц - в размере 50 процентов от суммы, причитающейся консолидированному бюджету Республики Бурятия;
г) налога на добавленную стоимость - в размере 90 процентов от суммы, причитающейся консолидированному бюджету Республики Бурятия;
д) доходов от акцизов на спирт, водку и ликеро-водочные изделия - в размере 90 процентов от суммы, причитающейся консолидированному бюджету Республики Бурятия;
е) налога с продаж - в размере 40 процентов;
ж) налога на имущество юридических лиц - в размере 50 процентов;
з) платежей за пользование водными объектами - в размере 100 процентов от суммы, причитающейся консолидированному бюджету Республики Бурятия;
и) налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте, - в размере 100 процентов от суммы, причитающейся консолидированному бюджету Республики Бурятия.
В доходы республиканского бюджета включаются средства следующих фондов: воспроизводства минерально - сырьевой базы, восстановления и охраны водных объектов; "Правопорядок"; территориального дорожного; Единого экологического.
--> примечание.
Статья 3 признана противоречащей федеральному законодательству, недействующей и не подлежащей применению Решением Верховного Суда от 22.12.2000 в части определения срока действия нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований от налогов, предусмотренных пунктами а, б, в, г, д.
Статья 3. Установить, что в бюджеты муниципальных образований в 2001 - 2002 годах зачисляются поступления от следующих федеральных и региональных регулирующих налогов:
а) налога на прибыль (доход) организаций - по ставке 5 процентов;
б) подоходного налога с физических лиц - в размере 50 процентов от суммы, причитающейся консолидированному бюджету Республики Бурятия;
в) налога на добавленную стоимость - в размере 10 процентов от суммы, причитающейся консолидированному бюджету Республики Бурятия;
г) доходов от акцизов на спирт, водку и ликеро-водочные изделия - в размере 10 процентов от суммы, причитающейся консолидированному бюджету Республики Бурятия;
д) доходов от акцизов на остальные товары, за исключением акцизов на спирт, водку м ликеро-водочные изделия, - в размере 100 процентов;
е) налога с продаж - в размере 60 процентов;
ж) налога на имущество предприятий - в размере 50 процентов;
з) единого налога на совокупный доход организаций, перешедших на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, - в размере 100 процентов от суммы, причитающейся консолидированному бюджету Республики Бурятия;
и) платежей за пользование лесным фондом - 100 процентов от суммы, причитающейся консолидированному бюджету Республики Бурятия.
Статья 4. Прочие налоги, сборы и другие платежи, не указанные в статьях 2 и 3 настоящего Закона распределяются по уровням бюджетов в соответствии с действующим законодательством.
Статья 5. В целях минимизации встречных финансовых потоков и выравнивания уровней бюджетной обеспеченности муниципальных образований в 2001 - 2002 годах могут устанавливаться нормативы отчислений сверх долей, предусмотренных статьей 3 настоящего Закона, по следующим федеральным и региональным регулирующим налогам:
а) налогу с продаж;
б) подоходному налогу с физических лиц;
в) налогу на добавленную стоимость;
г) налогу на имущество предприятий;
д) налогу на прибыль (доход) предприятий и организаций.
Статья 6. Установить, что штрафные санкции за нарушение налогового законодательства распределяются между уровнями бюджетов в той же пропорции, что и основной платеж. В соответствии с федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения на соответствующий финансовый год, пропорции зачисления санкций за нарушение налогового законодательства могут быть иные. Санкции, которые невозможно отнести к соответствующему налогу и сбору в части, причитающейся консолидированному бюджету Республики Бурятия, зачисляются в размере 50 процентов в республиканский бюджет Республики Бурятия и 50 процентов в местные бюджеты.
Статья 7. В целях обеспечения защиты интересов бюджетов Республики Бурятия и полноты мобилизации финансовых ресурсов запретить проведение зачетов на территории Республики Бурятия.
Статья 8. Утвердить методику распределения средств Фонда финансовой поддержки муниципальных образований в Республике Бурятия на 2001 - 2002 годы (прилагается).
Статья 9. Установить что в 2001 - 2002 годах доходы по регулирующим федеральным и республиканским налогам, поступившие в республиканский бюджет сверх сумм, предусмотренных плановыми заданиями каждому муниципальному образованию, по итогам квартала распределяются в следующих пропорциях:
а) при перевыполнении плановых заданий до 10 процентов - 70 процентов в республиканский бюджет, 30 процентов в местный бюджет;
б) при перевыполнении плановых заданий в пределах от 10 до 20 процентов - суммы сверх 10 процентов - в равных пропорциях в республиканский и местные бюджеты;
в) при перевыполнении плановых заданий свыше 20 процентов - все суммы свыше 20 процентов зачисляются в республиканский бюджет.
Порядок распределения определяется Правительством Республики Бурятия в месячный срок после принятия закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год.
Статья 10. В целях повышения заинтересованности в укреплении собственной доходной базы установить ежеквартальное премирование глав муниципальных образований в Республике Бурятия за перевыполнение плановых заданий по мобилизации собственных доходов.
Премирование глав муниципальных образований производится за счет доходов по федеральным и республиканским налогам, поступившим в республиканский бюджет сверх сумм, предусмотренных ежеквартальными плановыми заданиями каждого муниципального образования.
Положение о премировании утверждается Правительством Республики Бурятия.
Статья 11. Предельный объем расходов Бюджета развития Республики Бурятия из республиканского бюджета определяется исходя из суммы привлекаемых коммерческими банками кредитных ресурсов для финансирования инвестиционных проектов и программ одобренных Правительством Республики Бурятия, но не более 30 процентов от собственных доходов республиканского бюджета, за исключением целевых налогов.
Статья 12. Установить что в 2001 - 2002 годах финансирование программ социально - экономического развития Республики Бурятия осуществляется в пределах средств предусмотренных в Законе Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год.
Статья 13. Установить, что в 2001 - 2002 годах финансирование программ социально - экономического развития Республики Бурятия и предоставление государственных гарантий и бюджетных кредитов для хозяйствующих субъектов а также исполнение работ и услуг для органов государственной власти республики осуществляется исключительно на конкурсной основе.
Порядок проведения конкурсов определяется Правительством Республики Бурятия.
Статья 14. Установить, что в 2001 - 2002 годах финансирование программ охраны и использования возобновляемых природных ресурсов осуществляется через механизм консолидации и перераспределения в республиканском бюджете платежей за пользование всеми видами природным ресурсов, включая невозобновляемые.
Статья 15. Установить, что государственный внутренний долг Республики Бурятия на 2001 - 2002 годы не должен превышать собственных доходов республиканского бюджета без отчета финансовой помощи из федерального бюджета.
Статья 16. Установить, что предельный объем расходов республиканского бюджета на 2001 - 2002 годы по обслуживанию государственного внутреннего долга Республики Бурятия не может превышать 15 процентов расходов республиканского бюджета.
Статья 17. Предоставление в 2001 - 2002 годах бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов и имущества указанных юридических лиц и оформляется участием Республики Бурятия и муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц. Оформление доли Республики Бурятия и муниципального образования в уставном (складочном) капитале осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок инвестиций определяется Правительством Республики Бурятия.
Статья 18. Возврат предоставленных организациям, муниципальным образованиям средств республиканского бюджета, а также плата за пользование этими средствами приравниваются к платежам в республиканский бюджет.
Статья 19. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2001 года.
Президент Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ
г. Улан-Удэ
18 октября 2000 года
№ 524-II
Приложение
к Закону РБ "Об основных
характеристиках бюджетной
системы РБ на 2001 -
2002 годы"
МЕТОДИКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ ФОНДА ФИНАНСОВОЙ
ПОДДЕРЖКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ
БУРЯТИЯ НА 2001 - 2002 ГОДЫ
1.1. Объем Фонда финансовой поддержки муниципальных образований (далее - ФФПМО) на 2001 - 2002 годы формируется за счет не менее 60 процентов доходов республиканского бюджета Республики Бурятия с учетом финансовой помощи из федерального бюджета, за исключением доходов целевых бюджетных фондов.
1.2. Финансовая помощь из ФФПМО осуществляется по следующим направлениям:
а) субвенции на финансирование целевых расходов бюджета Республики Бурятия;
б) субвенции на финансирование территориальных программ;
в) дотации на стимулирование муниципальных образований в зависимости от перевыполнения плановых заданий по контрольным экономическим показателям;
г) дотации на выравнивание уровней бюджетной обеспеченности муниципальных образований на основе налогового потенциала, скорректированного на индекс бюджетных расходов (далее - ИБР);
д) дотация городу Улан-Удэ на выполнение им функций столицы Республики Бурятия.
1.3. Субвенции на финансирование целевых расходов осуществляются по следующим направлениям:
1.3.1. Финансирование федеральных мандатов - федеральных Законов "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", "О ветеранах" и "О социальной поддержке инвалидов". Общий размер субвенций по данным расходам должен быть не меньше того объема средств, который предусмотрен в качестве финансовой помощи бюджету Республики Бурятия из федерального бюджета на предстоящий финансовый год. Размер субвенции i-того муниципального образования рассчитывается:
Суб - размер субвенции i-того муниципального образования
фед. i по федеральным мандатам;
П - потребность финансирования i-того муниципального
пос. i образования по пособиям гражданам, имеющим детей,
на предстоящий финансовый год;
П - потребность финансирования всех муниципальных
пос. образований в Республике Бурятия по пособиям
гражданам имеющим детей, на предстоящий финансовый
год;
Ф - средства, предусматриваемые на финансирование
пос. пособий гражданам, имеющим детей, в предстоящем
финансовом году;
П - потребность финансирования i-того муниципального
вет. i образования по федеральному Закону "О ветеранах"
на предстоящий финансовый год;
П - потребность финансирования всех муниципальных
вет. образований в Республике Бурятия по федеральному
Закону "О ветеранах" на предстоящий финансовый
год;
Ф - средства, предусматриваемые на финансирование
вет. федерального Закона "О ветеранах" в предстоящем
финансовом году;
П - потребность финансирования i-того муниципального
инв. i образования по федеральному Закону "О социальной
защите инвалидов";
П - потребность финансирования всех муниципальных
инв. образований по федеральному Закону "О социальной
защите инвалидов";
Ф - средства, предусматриваемые на финансирование
инв. федерального Закона "О социальной защите
инвалидов" в предстоящем финансовом году.
1.3.2. Выплата заработной платы с зачислениями работникам бюджетной сферы.
40 процентов собственных доходов и 40 процентов дотаций на выравнивание уровней бюджетной обеспеченности органы местного самоуправление в Республике Бурятия, за исключением города Улан-Удэ, должны направлять на выплату заработной платы с начислениями. Недостающую сумму муниципальное образование получает из республиканского бюджета в виде субвенции. Размер субвенции i-того муниципального образования рассчитывается:
Суб = 3 - 0.4 * (Д + Дот ), где
з/п i i соб. i выр. i
Дот - дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности
выр. i i-того муниципального образования на предстоящий
финансовый год;
Суб - размер субвенции i-того муниципального образования
з/п i на выплату заработной платы с начислениями;
З - фонд заработной платы с начислениями i-того
i муниципального образования на предстоящий
финансовый год;
Д - собственные и закрепленные доходы i-того
соб. i муниципального образования на предстоящий
финансовый год;
Город Улан-Удэ направляет 20 процентов собственных доходов на выплату заработной платы с начислениями, недостающую сумму получает в виде субвенции из республиканского бюджета.
1.3.3. Жилищно - коммунальное хозяйство. Распределение муниципальным образованиям происходит в соответствии с рассчитанными расходами на жилищно - коммунальное хозяйство каждого местного бюджета. Размер субвенции i-того муниципального образования рассчитывается:
Суб = (П / П ) * Ф , где
жкх i жкх i жкх жкх
Суб - размер субвенции i-того муниципального образования
жкх i на жилищно - коммунальное хозяйство;
П - потребность финансирования i-того муниципального
жкх i образования на жилищно - коммунальное хозяйство на
предстоящий финансовый год;
П - потребность финансирования всех муниципальных
жкх образований в Республике Бурятия на жилищно -
коммунальное хозяйство на предстоящий финансовый
год;
Ф - общий размер субвенции, предусматриваемой на
жкх финансирование жилищно - коммунального хозяйства в
предстоящем финансовом году.
1.3.4. Финансирование территориальных программ распределяется в соответствии с процедурой конкурсного отбора. Единые критерии отбора устанавливаются Правительством Республики Бурятия.
1.4. Общая сумма дотации на стимулирование муниципальных образований образуется не более, чем из 10 процентов от ФФПМО и служит источником финансирования статьи 9 настоящего Закона. Оставшаяся сумма распределяется в зависимости от квартального перевыполнения муниципальными образованиями плановых заданий по контрольным показателям с нарастающим итогом:
а) собственные доходы местных бюджетов;
б) объем промышленного производства;
в) объем розничного товарооборота;
г) объем продукции сельского хозяйства.
По каждому из контрольных показателей устанавливаются квартальные плановые задания для каждого муниципального образования. Исходным условием получения дотации на стимулирование по j-тому контрольному показателю i-того муниципального образования является превышение его квартального планового задания фактического значения за тот же период предыдущего года.
Весь фонд дотации на стимулирование делится по кварталам на 4 равные части. При невыполнении квартального планового задания муниципальным образованием по j-тому показателю нарастающим итогом дотация на стимулирования по j-тому показателю для данного муниципального образования равняется 0. При перевыполнении планового задания муниципальное образование получает дотацию. Размер дотации i-того муниципального образования ежеквартально рассчитывается следующим образом:
4
j j j
Дот = SUM K * (Факт - Прогноз )),
стим. i стим. i i i
j=1
где
Дот - квартальная дотация на стимулирование i-того
стим. i муниципального образования;
j
K - коэффициент стимулирования i-того муниципального
стим. i образования для j-того показателя по итогам
квартала;
j
Факт - фактическое значение по j-тому показателю i-того
i муниципального образования, тыс. руб.;
j
Прогноз - плановое задание по j-тому показателю i-того
i муниципального образования, тыс. руб.;
j
K - рассчитывается следующим образом:
стим. i - до 120 процентов перевыполнения - за 1 процент
перевыполнения планового задания по j-тому
контрольному показателю 1 процент роста
j
K ;
стим. i
- свыше 120 процентов перевыполнения - за 1
процент перевыполнения свыше 120 процентов
планового задания по j-тому контрольному
показателю 0,5 процента роста
j
K ;
стим. i
В случае несоответствия
23
SUM Дот
i=1 стим. i
(сумма дотации на стимулирование по всем муниципальным образованиям за квартал), предусмотренной в республиканском бюджете на данный квартал, дотации на стимулирование по муниципальным образованиям умножаются на корректирующий показатель (Ккорр).
23
SUM Дот
i=1 стим. i
К = --------------, где
корр Дот
стим.
Дот - общий квартальный размер дотации, предусмотренный
стим. в республиканском бюджете.
1.5. Выравнивание уровней бюджетной обеспеченности производится в пределах средств, предназначенных на выравнивание. Осуществляется абсолютное выравнивание муниципальных образований с наименьшей бюджетной обеспеченностью до одного максимально возможного уровня в следующем порядке:
1.5.1. Налоговый потенциал каждого муниципального образования делится на численность населения данного муниципального образования, скорректированную на индекс бюджетных расходов. 40 процентов от собственных доходов муниципальные образования должны направлять на выплату заработной платы с начислениями, поэтому налоговый потенциал каждого муниципального образования принимается для расчета с коэффициентом 0,6, за исключением города Улан-Удэ. Соответственно получаем уровни бюджетной обеспеченности (Оi) по каждому муниципальному образованию, за исключением города Улан-Удэ:
НП
i
О = 0,6 * -----------, где
i (Ч * ИБР )
i i
НП - налоговый потенциал i-того муниципального образования;
i
Ч - численность населения i-того муниципального
i образования;
ИБР - индекс бюджетных расходов i-того муниципального
i образования (расчет - пункт 1.7).
Налоговый потенциал города Улан-Удэ принимается с коэффициентом 0,8, соответственно уровень обеспеченности рассчитывается:
НП
у-у
О = 0,8 * ---------------, где
у-у (Ч * ИБР )
у-у у-у
НП - налоговый потенциал города Улан-Удэ;
у-у
Ч - численность населения города Улан-Удэ;
у-у
ИБР - индекс бюджетных расходов города Улан-Удэ.
у-у
1.5.2. Исходя из объема средств, направляемых на выравнивание, муниципальные образования с наименьшей бюджетной обеспеченностью получают дотацию (Дот выр. i):
Дот = (О - О ) * Ч , где
выр. i max i i
О - максимальный уровень бюджетной обеспеченности
max муниципальных образований при данном объеме средств,
предусмотренных на выравнивание.
Муниципальные образования, у которых Оi > Оmax, не получают дотации на выравнивание налогового потенциала.
1.6. Индекс бюджетных расходов показывает, насколько больше (меньше) необходимо затратить бюджетных средств (в расчете на одного жителя) в данном муниципальном образовании по сравнению со средним по Республике Бурятия уровнем для предоставления одного и того же объема бюджетных услуг.
ИБР для i-того муниципального образования рассчитывается по формуле:
ИБР = (Р / Ч ) : (Р / Ч ), где
i i i РБ РБ
Р - суммарные нормативные бюджетные расходы i-того
i муниципального образования без заработной платы с
начислениями;
Ч - численность населения i-того муниципального образования;
i
Р - суммарные нормативные бюджетные расходы по всем
РБ муниципальным образованиям в Республике Бурятия без
заработной платы с начислениями;
Ч - численность населения Республики Бурятия.
i
1.7. В соответствии с Законом "О статусе столицы Республики Бурятия" от 14.04.98 № 737-I г. Улан-Удэ устанавливается компенсация затрат на выполнение им функций столицы Республики Бурятия. Размер дотации определяется ежегодно законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год.