Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Малого Улан-Удэнского городского Совета от 10.09.1992 № 145
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ЛЕЧЕБНО - ПРОФИЛАКТИЧЕСКОМ УЧРЕЖДЕНИИ Г. УЛАН-УДЭ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МАЛЫЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 сентября 1992 г. № 145

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О
ЛЕЧЕБНО - ПРОФИЛАКТИЧЕСКОМ УЧРЕЖДЕНИИ Г. УЛАН-УДЭ

Обсудив проект Временного положения о лечебно - профилактическом учреждении г. Улан-Удэ, заслушав информацию заведующей горздравотделом Халтаевой М.А., Малый городской Совет постановил:
1. Утвердить Временное положение о лечебно - профилактическом учреждении г. Улан-Удэ и ввести его в действие с момента принятия.
2. Отделу здравоохранения Администрации города разработать и представить на утверждение Малого городского Совета:
- до 01.10.92 - порядок выдачи лицензии ЛПУ любых форм собственности;
- до 05.10.92 - список учреждений, обеспечивающих оказание социально обусловленного объема помощи по обязательному медицинскому страхованию.
3. Освободить муниципальные лечебные учреждения от уплаты госпошлины за их регистрацию и получение лицензии.

Зам. председателя горсовета
Н.М.ЦЫГАНКОВА





ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛЕЧЕБНО - ПРОФИЛАКТИЧЕСКОМ УЧРЕЖДЕНИИ

1. Общие положения

1.1. Лечебно - профилактическое учреждение (ЛПУ) является самостоятельным хозяйствующим субъектом с правом юридического лица, с любыми, разрешенными законодательством Российской федерации формами собственности.
1.2. К ЛПУ, на которые распространяется настоящее Положение относятся:
- амбулаторно - поликлинические учреждения;
- диспансеры;
- учреждения скорой и неотложной медицинской помощи;
- лечебно - профилактические учреждения особого типа;
- больничные учреждения;
- учреждения охраны материнства и детства;
- лица, допущенные к занятиям медицинской деятельностью.
1.3. Деятельность ЛПУ регламентирует настоящим Положением, Законом Российской Федерации о медицинском страховании граждан в Российской Федерации, Положением об организации деятельности и системе финансирования здравоохранения территории, основами законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия, принятом в установленном порядке.
1.4. ЛПУ создается либо по решению Улан-Удэнского городского Совета народных депутатов (далее городской Совет), уполномоченным им органом (городским отделом здравоохранения), в порядке коллективной или личной инициативы, либо по решению трудового коллектива о выделении одного или нескольких структурных подразделений ЛПУ при согласии собственника имущества (уполномоченного им органа) и при обеспечении выполнения ранее принятых ЛПУ договорных обязательств. ЛПУ может быть создано на базе структурной единицы объединения по решению трудового коллектива с сохранением за данной структурной единицей обязательств перед объединением.
1.5. Район обслуживания, контингенты и численность обслуживаемого населения для звена первичной медико-санитарной помощи устанавливается договором с Городским Советом (Городской отдел здравоохранения). Тип ЛПУ, организационная структура, мощность и специализация определяется характером решаемых задач, районом обслуживания и составом обслуживаемых контингентов, устанавливается администрацией ЛПУ по согласованию с учреждениями и закрепляется в Уставе ЛПУ.
1.6. ЛПУ действует на основании Устава, определяющего цели его деятельности, вид ЛПУ, состав учредителей, наименование, местонахождение, порядок работы, порядок образования имущества и распределения прибыли, систему организации и оценки качества деятельности, условия реорганизации и прекращения деятельности учредителем (учредителями ЛПУ).
ЛПУ считается созданным и приобретает права юридического лица со дня государственной регистрации.
ЛПУ любых форм собственности обязаны получить лицензию на свою деятельность от городского совета на основе выводов аккредитационной комиссии.
1.7. С согласия учредителей по решению трудовых коллективов для обеспечения преемственности в оказании лечебно - профилактической помощи, повышения эффективности использования имеющихся ресурсов, более полного удовлетворения потребности населения в медицинской помощи лечебно - профилактические учреждения могут создавать медицинские объединения (МО). При этом централизуются (полностью или частично) те производственно - хозяйственные функции, которые по согласованному решению ЛПУ передают МО. Страховые организации могут заключать договор с МО или каждым ЛПУ в МО.
1.8. Объединение действует на основании Устава, утвержденного его учредителями. За учреждением объединения сохраняются самостоятельность, права юридического лица.
1.9. Ликвидация и реорганизация учреждения здравоохранения производится городским Советом по решению Городского отдела здравоохранения (которому делегированы права собственника), которое утверждается городским Советом, а также то решению суда (арбитража). Лечебно - профилактическое учреждение ликвидируется в случае лишения его лицензии на оказание медицинской помощи, в случае признания его банкротом и в иных, предусмотренных законодательством случаях.
1.10. По представлению Городского отдела здравоохранения Администрации г. Улан-Удэ Городским Советом определяется список учреждений здравоохранения, обеспечивающих оказание социально обусловленного объема помощи по обязательному медицинскому страхованию. В процессе разгосударствления такие учреждения могут приобретать лишь те формы собственности, при которых Городской отдел здравоохранения на договорной основе может обуславливать социально важные условия их деятельности. Разгосударствление ведется в установленном законодательством порядке.
1.11. ЛПУ по договорам с Городским отделом здравоохранения и другими потребителями медицинских услуг оказывает предусмотренные в договоре виды лечебно - профилактической помощи, по договорам с медицинскими страховыми организациями участвует в реализации страховых программ по обязательному и добровольному медицинскому страхованию.
1.12. В рамках обязательных страховых программ ЛПУ обязано оказать предусмотренные договором виды медицинской помощи любому обратившемуся лицу (при наличии показаний), предоставив ему право выбора врача.
1.13. По лицензиям медицинские учреждения реализуют программы добровольного медицинского страхования без ущерба для программ обязательного медицинского страхования.
1.14. Медицинские учреждения, выполняющие программы медицинского страхования, имеет право оказывать медицинскую помощь и вне системы медицинского страхования.
1.15. Медицинские учреждения в системе медицинского страхования имеют право на выдачу документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность застрахованных.

2. Функции лечебно - профилактического учреждения

2.1. Основными функциями лечебно - профилактических учреждений является:
- организация и осуществление гигиенического воспитания населения с целью формирования здорового образа жизни,
- проведение медицинских осмотров и диспансеризации населения с широким применением противорецидивного лечения, комплекса оздоровительных и реабилитационных мероприятий,
- организация и проведение противоэпидемических мероприятий,
- обеспечение населения высококвалифицированной специализированной лечебно - профилактической помощью в амбулаторно - поликлинических и стационарных условиях,
- оказание экстренной и неотложной медицинской помощи,
- обеспечение населения высококвалифицированной консультативной помощью по вопросам профилактики, лечению заболеваний и медицинской реабилитации,
- проведение экспертизы временной нетрудоспособности,
- широкое внедрение в практику здравоохранения современных методов и средств профилактики, диагностики, лечения и организации медицинской помощи и оценкой их эффективности,
- участие в протезно - ортопедической помощи в учреждениях системы здравоохранения и социального обеспечения,
- оказание медицинской помощи в специализированных отделениях больниц и учреждениях для неизлечимо больных,
- разработка и внедрение современных принципов управления, планирования, финансирования, обеспечения ресурсами и оценки деятельности учреждений здравоохранения по конечному результату,
- привлечение широких слоев общественности к решению вопросов здравоохранения,
- анализ своей деятельности и предоставление оговоренной информации органам управления и другим заинтересованным учреждениям и организациям, врачебным ассоциациям, ассоциациям пациентов и др.
2.2. Функции конкретного ЛПУ определяется его Уставом и лицензией на выполнение определенных видом медицинских услуг.

3. Имущество лечебно - профилактических учреждений

3.1. Имущество ЛПУ составляют основные фонды и оборотные средства а также иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе учреждения.
3.2. Имущество ЛПУ может принадлежать ему на праве собственности либо полного хозяйственного ведения.
В последнем случае собственник может на договорной основе передать их коллективу ЛПУ. В договоре между коллективом и собственником устанавливаются требования к направлениям, объему и качеству деятельности учреждения. Помимо договора, отношения собственника средств производства с трудовым коллективом ЛПУ регулируется действующим законодательством и настоящим Положением. При этом, если собственникам является предприятие, то медицинская помощь коллективу в рамках обязательного медицинского страхования осуществляется этим ЛПУ по договору со страховой организацией. Собственник может сдать основные производственные фонды коллективу в аренду.
3.3. Источниками формирования имущества ЛПУ является:
- денежные и материальные взносы учредителей,
- доходы получаемые по договорам от страховой организации за реализацию страховых программ - в рамках обязательного и добровольного медицинского страхования,
- средства, получаемые по договорам с Городским Советом, районными Советами (уполномоченными им органами),
- доходы, получаемые от предприятий, организаций, и населения за оказание дополнительной платной медицинской помощи и услуг,
- средства, получаемые в качестве компенсации расходов на лечение граждан, получивших травму, отравление, заболевание, связанные с производством,
- капитальные вложения и дотации из бюджетов,
- безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций, предприятий и граждан,
- иные источники, не запрещенные законодательством.
3.4. ЛПУ имеет право продавать или передавать другим предприятиям, организациям и учреждениям, обменивать, сдавать в аренду, предоставлять бесплатно во временное пользование либо в займы принадлежащие ему здания, сооружения, оборудование, транспортные средства, инвентарь, сырье и другие материальные ценности, а также списывать их с баланса, если иное не предусмотрено законодательными актами и Уставом ЛПУ.
3.5. ЛПУ в праве, если иное не предусмотрено Уставом, продавать, сдавать в аренду гражданам средства производства и иные материальные ценности, за исключением тех, которые в соответствии с законодательными актами не могут находиться в их собственности или пользовании. Безвозмездная передача и предоставление ЛПУ материальных ценностей гражданам осуществляется с разрешения собственника или уполномоченного им органа в случаях, не запрещенных законодательными актами.

4. Управление лечебно - профилактическими
учреждениями и самоуправление

4.1. Управление ЛПУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством, Уставом на основе сочетания принципов самоуправления трудового коллектива и прав Городского Совета по хозяйственному использованию своего имущества. ЛПУ самостоятельно определяет структуру управления, устанавливает штаты.
Городской Совет осуществляет свои права по управлению ЛПУ через Городской отдел здравоохранения. Городской Совет делегирует полномочия руководителю по управлению ЛПУ.
4.2. Найм (назначение) руководителя ЛПУ является правом собственника. Кандидатура руководителя согласовывается с Городским отделом здравоохранения.
4.3. Распределение фонда социально - экономического развития ЛПУ производится администрацией ЛПУ с участием трудового коллектива.
4.4. Трудовой коллектив ЛПУ составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора (контракта, соглашения), а также других форм, регулирующих трудовые отношения работника с ЛПУ.
4.5. Трудовой коллектив:
- решает вопрос о необходимости заключения с администрацией коллективного договора, рассматривает и утверждает его проект;
- определяет перечень и порядок предоставления работникам предприятия социальных льгот из фондов трудового коллектива.
4.6. Полномочия трудового коллектива осуществляется общим собранием (конференцией).
4.7. Коллективный договор (соглашение) может заключаться во всех видах ЛПУ и не должен противоречить действующему законодательству.
Коллективным договором (соглашением) регулируются производственные и трудовые отношения в учреждении, вопросы охраны труда, социального развития коллектива и здоровья его членов.
При возникновении разногласий, при заключении или исполнении коллективного договора (соглашения) они разрешаются в порядке, установленном законодательными актами.
4.8. При найме руководителя ЛПУ с ним заключается контракт (договор, соглашение), в котором определяются права, обязанности и ответственность руководителя, условия его материального обеспечения и освобождения от занимаемой должности с учетом гарантий, предусмотренных действующим законодательством.
4.9. Руководитель ЛПУ решает самостоятельно все вопросы деятельности учреждения, за исключением отнесенных к компетенции общего собрания (конференции).
Руководитель ЛПУ в соответствии с его Уставом без доверенности действует от имени учреждения, представляет его интересы во взаимоотношениях с другими предприятиями, распоряжается имуществом ЛПУ, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетный и другие счета, пользуется правом распоряжения средствами, утверждает штаты исполнительного аппарата администрации, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников ЛПУ.
В случае несогласия работника с приказом или указанием руководителя ЛПУ действия последнего могут быть обжалованы в законодательном порядке.
4.10. Руководитель ЛПУ может быть освобожден от занимаемой должности до истечения срока контракта по основания, предусмотренным в контракте или действующем законодательстве.
4.11. Заместители руководителя ЛПУ, руководители структурных подразделений назначаются на должность или освобождаются от должности руководителем ЛПУ. По согласованию с Городским отделом здравоохранения, назначаются заместители руководителя ЛПУ, занимающиеся лечебным процессом.
4.12. Решения заместителей руководителя ЛПУ, руководителей структурных подразделений обязательны для всех подчиненных им работников.
4.13. В ЛПУ создаются общественные советы (общественные формы управления) из представителей ассоциации врачей, обслуживаемого населения и работающих на предприятиях (организациях), обслуживаемых ЛПУ.
Состав общественных форм управления, их задачи, функции и права закрепляются в Уставе ЛПУ.

5. Отношения лечебно - профилактического учреждения с
органами государственного управления, городским советом,
городской администрацией, и страховыми организациями

Независимо от форм собственности ЛПУ строит свою деятельность в соответствии с настоящим Положением и своим Уставом.
Медицинскую помощь населению вправе оказывать аккредитованные в установленном порядке учреждения. При этом учреждения и отдельные врачи имеют право оказывать лечебно - профилактическую помощь населению на основании договоров с Городским отделом здравоохранения или Городским Советом, страховыми организациями, отдельными лицами и др.
5.1. ЛПУ при осуществлении хозяйственной и иной деятельности вправе по собственной инициативе принимать любые решения, не противоречащие действующему законодательству.
Отношения с собственником ЛПУ, Городским Советом и Городским отделом здравоохранения строятся на основании договора, действующего законодательства и настоящего Положения.
Государственные органы и должностные лица могут давать ЛПУ указания только в соответствии со своей компетенций, установленных законодательством и Положением о деятельности организаций и системе финансирования здравоохранения территории.
Убытки, причиненные ЛПУ в результате выполнения указаний государственных или иных органов либо их должностных лиц, подлежат возмещению этими органами. Споры о возмещении убытков решается судом или Государственным арбитражем.
5.2. ЛПУ осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов своей работы, ведет статистическую отчетность.
5.3. Формы государственной статистической отчетности устанавливаются органами государственной статистики.
5.4. Сведения, не предусмотренные государственной статистической отчетностью, но необходимые для контроля качества оказания медицинской помощи и оценки конечных результатов деятельности, ЛПУ предоставляет по требованию органов местного самоуправления (учредителя).
5.5. Для ЛПУ, в имуществе которого вклад государства или Городского Совета составляет более 50%:
- Городской Совет и Городской отдел здравоохранения разрабатывают и утверждают обязательные требования к результатам деятельности ЛПУ по охране здоровья населения и условиям ее осуществления, квоты на оказание платной и дополнительной медицинской помощи, участие в добровольных страховых программах.
- ЛПУ руководствуется требованиями единой политики, проводимой территориальным органом управления здравоохранением, получает от него помощь в подготовке кадров.
- Городской отдел здравоохранения обеспечивает условия для эффективной работы ЛПУ, передает в его распоряжение основные фонды, финансирует целевые программы, строго соблюдает права ЛПУ, содействует их полной реализации, не вмешивается в его оперативно - хозяйственную деятельность, а также информирует трудовой коллектив ЛПУ о своей деятельности и совместно с профессиональными ассоциациями медицинских работников и общественными организациями пациентов, обеспечивает оценку конечных результатов деятельности ЛПУ.
- ЛПУ взаимодействует с Городским Советом в деле охраны здоровья населения, изыскания и приведения в действие резервов ускорения развития и повышения эффективности оказания медицинской помощи населению и работникам предприятий и организаций.
- ЛПУ согласовывает с Городским отделом здравоохранения технико - экономические обоснования и технико - экономические расчеты на строительство объектов, титульные списки строек по установленным показателям.
Улан-Удэнский Городской Совет народных депутатов способствует эффективной деятельности ЛПУ, может осуществлять дополнительное целевое финансирование.
5.6. Комплексная ревизия финансово - хозяйственной деятельности ЛПУ может производится по инициативе собственника не чаще, чем один раз в год.
5.7. Страховая организация финансирует по договорам с ЛПУ страховые программы, используя средства бюджетного финансирования, обязательные и добровольные страховые взносы.
5.8. Страховая организация проводит проверку выполнения страховых программ, соответствия уровня лечебно - диагностического процесса медико - экономическим стандартам и эффективности использования финансовых средств.
5.9. Все виды ревизий и проверок должны содействовать повышению эффективности хозяйствования и не нарушать нормальный ритм работы учреждения. Результаты ревизий и проверок сообщаются трудовому коллективу.
5.10. Страховая организация обеспечивает проведение операций по финансированию лечебно - профилактической деятельности, экономический анализ деятельности. Результаты анализа представляются ЛПУ с оговоренной периодичностью.

6. Хозяйственная и экономическая деятельность
лечебно - профилактического учреждения

6.1. Источником формирования финансовых результатов ЛПУ является прибыль, амортизационные отчисления, а также иные поступления.
6.2. В ЛПУ всех видов основным обобщающим показателем финансовых результатов хозяйственной деятельности является прибыль.
6.3. Доходы от деятельности медицинских учреждений при выполнении программ обязательного медицинского страхования налогом не облагаются.
6.4. Из прибыли, образующейся за счет реализации программ добровольного медицинского страхования, платных и дополнительных услуг, по решению Городского Совета определенный процент отчисляется в распоряжение Городского отдела здравоохранения. Налогообложение этой прибыли осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Бурятия.
6.5. Прибыль ЛПУ после уплаты налогов и других обязательных платежей поступает в его распоряжение и используется им самостоятельно, если иное не предусмотрено Уставом.
6.6. ЛПУ обеспечивает воспроизводство материально - технической базы на прогрессивной основе. На основе изучения конъюнктуры рынка ЛПУ организует материально - техническое обеспечение ресурсами и подрядными строительно - монтажными работами.
6.7. Тарифы на медицинские услуги по обязательному медицинскому страхованию определяется соглашением между страховщиком, Городским Советом и профессиональной врачебной ассоциаций и должны обеспечивать рентабельность медицинских учреждений.
6.8. Тарифы на медицинский и иные услуги по добровольному медицинскому страхованию устанавливаются по соглашению страховщика и производителя услуг.
6.9. ЛПУ финансируется страховыми организациями или другими потребителями медицинских услуг за оказанные медицинские услуги по ценам, дифференцированным по видам услуг или на основании подушевых нормативов. Страховые организации предъявляют штрафные санкции к ЛПУ за недостаточное качество лечения (в т.ч. несоответствие медико - экономическим стандартам).
6.10. ЛПУ может заключать договора с врачами, ведущими частную практику, коллективами врачей, ведущими групповую практику, с медицинскими кооперативами и т.п. на обслуживание населения или оказание отдельных видов услуг.
6.11. Финансирование деятельности лечебно - профилактических учреждений, оказывающих помощь социально незащищенным контингентам населения, предоставляющих социально обусловленные виды помощи, а также учреждений, имеющих высокий удельный уровень затрат на пациента при непредсказуемой эффективности, осуществляется непосредственно из соответствующего фонда охраны здоровья с учетом контингента больных. За счет этих фондов финансируются также учреждения санитарно - эпидемиологического типа, дома ребенка, учреждения, проводящие судебно - медицинскую экспертизу и прочие аналогичные организации. Все эти учреждения могут получать дополнительные средства, оказывая дополнительные услуги предприятиям и отдельным гражданам.
6.12. Деятельность учреждений и организаций, оказывающих услуги учреждениям здравоохранения, осуществляется по договорам с ЛПУ. Учреждения аптечного типа работают в условиях полного хозрасчета, оказывая услуги ЛПУ и отдельным гражданам.

7. Контроль качества медицинской помощи

7.1. В условиях действия мощных экономических стимулов, заставляющих рационализировать расходы на оказание медицинской помощи, необходимо предусмотреть эффективную систему контроля качества оказания медицинской помощи.
7.2. Контроль качества медицинской помощи осуществляют Городской отдел здравоохранения и медицинские страховые организации на основании "Положения о порядке оценки качества медицинской помощи". (прилагается)

8. Планирование деятельности лечебно -
профилактического учреждения

8.1. ЛПУ самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса и заказа на медицинские услуги (работы) и необходимости обеспечения производственного и социального развития учреждения, повышения личных доходов его работников.
8.2. Основу планов составляют договоры, заключенные с медицинскими страховыми организациями и другими потребителями медицинских услуг и поставщикам материально - технических ресурсов.

9. Трудовые доходы работников
лечебно - профилактического учреждения

9.1. Трудовые расходы каждого работника, независимо от вида ЛПУ, определяются его личным трудовым вкладом с учетом конечных результатов работы ЛПУ, регулируется налогами и максимальными размерами не ограничивается.
9.2. Формы, системы и размеры оплаты труда, а также другие виды доходов работников устанавливается в ЛПУ самостоятельно.
Учреждения могут использовать государственные тарифные ставки, оклады - качестве ориентиров для дифференциации оплаты труда в зависимости от специализации, квалификации работников, сложности и условий выполняемых ими работ.
9.3. Необходимо обеспечить определяющую роль мнения трудового коллектива при дифференциации оплаты труда, распределении переменной части заработной платы с учетом трудового вклада каждого сотрудника в общие результаты работы.
9.4. В целях повышения эффективности труда, усиления коллективной заинтересованности и ответственности за результаты работы, формирования у работником хозяйского отношения к использованию средств производства ЛПУ использует подряд в качестве основной коллективной формы организации и стимулирования труда.

10. Социальная деятельность лечебно - профилактического
учреждения

10.1. Вопросы социального развития, включая улучшение условий труда, жизни и здоровья, гарантии обязательного страхования членов трудового коллектива и их семей, решаются трудовым коллективом с участием администрации в соответствии с законодательными актами РФ и Республики Бурятия, с использованием своих средств и целевых дотаций местных Советов, предприятий, благотворительных пожертвований и т.д.
10.2. ЛПУ обязано обеспечить для всех работающих безопасные условия труда и несет ответственность в установленном законодательством порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности.
10.3. Пенсионеру трудившиеся до ухода на пенсию в ЛПУ, пользуются наравне с его работниками возможностями учреждения по медицинскому обслуживанию, обеспечению жильем, путевками в оздоровительные и профилактические учреждения, а также по решению общего собрания коллектива - другими социальными услугами и льготами.
10.4. ЛПУ может самостоятельно поощрять работников детских культурно - просветительных, учебных и спортивных учреждений, организаций общественного питания и организаций, обслуживающих его коллектив и не входящих в его состав.
10.5. Рассмотрение и решение вопросов по просьбам и обращениям граждан к ЛПУ является исключительной обязанностью администрации ЛПУ и не может возлагаться на самих граждан.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru