Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 22.09.2000 № 76-9
"О ПОЛОЖЕНИИ ОБ УЛАН-УДЭНСКОМ ГОРОДСКОМ СОВЕТЕ ДЕПУТАТОВ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 20.02.2003 № 366-40.
   ------------------------------------------------------------------

Положение, утвержденное данным документом, вступило в силу со дня его принятия.



УЛАН-УДЭНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 22 сентября 2000 г. № 76-9

О ПОЛОЖЕНИИ ОБ УЛАН-УДЭНСКОМ ГОРОДСКОМ СОВЕТЕ ДЕПУТАТОВ

В соответствии со статьей 17 Устава г. Улан-Удэ сессия Улан-Удэнского городского Совета депутатов решила:
Принять Положение об Улан-Удэнском городском Совете депутатов (приложение) и направить на регистрацию в Министерство юстиции Республики Бурятия.

Заместитель главы
муниципального образования
Ю.Г.ИЛЬМАИРОВ





ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УЛАН-УДЭНСКОМ ГОРОДСКОМ СОВЕТЕ ДЕПУТАТОВ

Статья 1. Общие положения

1. Городской Совет депутатов (далее - Горсовет) является представительным органом местного самоуправления муниципального образования города Улан-Удэ.
2. Горсовет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Бурятия, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об общих принципах организации территориального общественного самоуправления", Законами Республики Бурятия "Об общих принципах организации местного самоуправления в Республике Бурятия", "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Республике Бурятия", другими законами Российской Федерации и Республики Бурятия, Указами Президента Российской Федерации и Президента Республики Бурятия, Уставом города Улан-Удэ, настоящим Положением.
3. Горсовет возглавляет глава муниципального образования.
4. В состав Горсовета входят глава муниципального образования, 22 депутата, избранные населением города.
5. Горсовет является юридическим лицом, имеет право открывать расчетные и другие счета.
6. Горсовет может иметь самостоятельный баланс, гербовую печать, штамп и бланки со своим наименованием.
7. Структура, численный состав аппарата Горсовета и смета на его содержание утверждается сессией Горсовета.
8. Распределителем финансовых ресурсов по обеспечению деятельности Горсовета выступает:
с правом первой подписи:
- глава муниципального образования;
- заместитель главы муниципального образования по работе с Горсоветом.
9. Контроль за использованием (расходованием) финансовых ресурсов городского Совета осуществляет заместитель главы муниципального образования по работе с городским Советом.

Статья 2. Полномочия городского Совета депутатов

1. Горсовет осуществляет представительные, контрольные, нормотворческие функции в области местного самоуправления.
2. Горсовет обладает правом законодательной инициативы в Народном Хурале.
3. Горсовет рассматривает и принимает:
- Устав муниципального образования, изменения и дополнение к Уставу муниципального образования;
- Регламент Горсовета;
- решение (ходатайство) по вопросам изменения границ города для представления в Народный Хурал Республики Бурятия;
- решение об образовании, упразднении городских районов, поселков в них или изменения их границ;
- решение о порядке проведения городского референдума, собраний (сходов), конференций;
- решение о самороспуске;
- решение о согласии на назначение и освобождение от должности должностных лиц органов местного самоуправления города и их структурных подразделений;
- Положение об Администрации города, районов в городе, поселков в районах города;
- Положение о городском Совете депутатов и его постоянных комитетах;
- решение об отставке главы муниципального образования - мэра города;
- решение о назначении референдума по вопросу доверия главе муниципального образования - мэру города;
- решение о досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования - мэра города;
- решение об обращении в суд о признании несоответствия деятельности главы муниципального образования - мэра города действующему законодательству и отстранение его от должности до разрешения вопроса по существу;
- решение о формировании избирательных комиссий, определение границ избирательных округов на территории города;
- решение о выпуске муниципальных займов, ценных бумаг, проведении лотерей.
4. Горсовет устанавливает:
- схему управления города;
- местные налоги и сборы, порядок предоставления налоговых льгот;
- правила, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность;
- порядок проведения собраний (сходов), конференций граждан, митингов, уличных шествий, демонстраций, спортивных, зрелищных и других массовых мероприятий в соответствии с действующим законодательством;
- порядок пользования природными ресурсами на территории города;
- общий порядок управления муниципальной собственностью и контроль за ее использованием.
5. Горсовет по представлению главы муниципального образования - мэра города утверждает:
- городской бюджет и отчет о его исполнении;
- программы социально - экономического развития города и отчет об их исполнении;
- порядок формирования, управления и контроля за использованием средств городских внебюджетных и валютных фондов;
- генеральный план развития города и правил застройки города;
- структуру Администрации города с указанием численного состава работников в подразделениях.
6. Горсовет осуществляет контроль за соблюдением Устава города, деятельностью органов местного самоуправления города, их структурных подразделений и должностных лиц.
7. Горсовет осуществляет иные полномочия, отнесенные федеральными законами, законами Республики Бурятия к ведению представительных органов местного самоуправления.
8. Горсовет осуществляет контроль за исполнением собственных решений.
9. Горсовет самостоятельно решает все вопросы, отнесенные к его компетенции. Органы государственной власти и иные органы городского самоуправления не вправе рассматривать вопросы, отнесенные к компетенции Горсовета.

Статья 3. Структура Горсовета

1. В Горсовете образуются следующие комитеты:
- Комитет по бюджету, финансам, налогам, муниципальной собственности, торговле, социально - экономическому развитию;
- Комитет по жилищно - коммунальному хозяйству, бытовому обслуживанию, охране окружающей среды, транспорту и связи;
- Комитет по образованию, здравоохранению, социальной защите и занятости населения, культуре и спорту;
- комиссия по законности, правопорядку, регламенту и служебной этике.
2. Аппарат Горсовета предназначен для организационного, правового, информационного и материально - технического обеспечения деятельности его органов и оказания помощи депутатам в осуществлении их полномочий.
3. Численность сотрудников аппарата Горсовета определяемся штатным расписанием и сметой расходов городского Совета.
4. Деятельностью аппарата руководит заместитель главы муниципального образования по работе с Горсоветом.
5. Сотрудники аппарата по требованию депутата обязаны представить протоколы заседаний Горсовета и другие материалы, необходимые по роду деятельности депутата.

Статья 4. Организация деятельности Горсовета

1. Горсовет депутатов возглавляет глава муниципального образования, который обеспечивает соблюдение порядка и процедурных правил рассмотрения и принятия решений Горсоветом.
2. В случае отсутствия или по поручению главы муниципального образования его функции выполняет заместитель главы муниципального образования по работе с городским Советом, а именно:
- исполняет обязанности главы муниципального образования в соответствии со ст. 20 Устава города;
- председательствует на сессиях, подписывает решения Горсовета.
3. Заместитель главы муниципального образования по работе с Горсоветом избирается из числа депутатов, работает на постоянной основе и не является муниципальным служащим.
4. Основной организационной формой деятельности Горсовета является сессия, проводимая не реже одного раза в 2 месяца.
5. По инициативе главы муниципального образования или не менее 1/3 избранного состава депутатов проводится внеочередная сессия Горсовета.
6. Сессии Горсовета правомочны при участии не менее 2/3 от избранного числа депутатов.
7. Сессии проводятся гласно и носят открытый характер, но по решению депутатов могут быть проведены закрытые заседания.
8. Порядок проведения сессий определяется Регламентом Горсовета, регулирующим вопросы организации его деятельности, принятия решений.
9. На первой сессии городского Совета депутаты из своего состава избирают секретариат, счетную комиссию, комиссию по регламенту и депутатской этике, заместителя главы муниципального образований по работе с Горсоветом, постоянные комитеты и другие органы, обеспечивающие работу Горсовета.
10. Организационно - техническое, юридическое, информационное и хозяйственное обеспечение Горсовета осуществляется в соответствии с Регламентом.

Статья 5. Формы работы Горсовета

1. Основной организационно - правовой формой работы Горсовета является сессия.
2. Горсовет также осуществляет свою деятельность в следующих формах:
- проведение Дня депутата;
- заседания постоянных комитетов и комиссий;
- депутатские слушания;
- депутатские расследования;
- направление депутатских запросов;
- истребование информации;
- временных депутатских комиссий и других.
3. День депутата.
В соответствии с Регламентом на День депутата депутаты освобождаются от основного вида деятельности на весь рабочий день, а также на время работы в постоянных комитетах и комиссиях с целью:
- упорядочения и повышения эффективности работы депутатов;
- обеспечения совместной работы постоянных комитетов по общим вопросам, входящих в компетенцию Комитетов и Горсовета, координации работы Горсовета и Администрации города;
- подготовки сессий Горсовета, предварительного рассмотрения и согласования вопросов, выносимых на обсуждение сессии;
- предварительного согласования повестки очередной сессии, проектов решений по вопросам сессии;
- обсуждения неотложных вопросов, входящих в компетенцию Горсовета и Администрации города.
4. Проект повестки сессии, выработанный на Дне депутата окончательно утверждается главой муниципального образования и выносится на рассмотрение сессии.
5. Депутатское расследование - одна из форм контроля, назначается по требованию депутата или группы депутатов, а также по предложений комитетов и комиссий и проводится специальной созданной комиссией по решению сессии Горсовета.
6. Депутатские слушания - форма деятельности депутатов по обсуждению проектов нормативных актов, вопросов депутатской и иной деятельности.

Статья 6. Правовые акты Горсовета

1. Правовые акты, принимаемые Горсоветом в пределах его компетенции, именуются решениями.
2. Решение Горсовета считается принятым, если за него проголосовало более половины от избранного числа депутатов.
3. Решения, затрагивающие права и законные интересы граждан, считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 2/3 от числа избранных депутатов.
4. Решения, принятые Горсоветом, подписываются главой муниципального образования.
5. Решения Горсовета вступают в силу с момента принятия сессией решения, если в решении, либо в действующем законодательстве не предусмотрены иные сроки.
6. Решения Горсовета, затрагивающие права и законные интересы граждан вступают в законную силу после официального опубликования в сроки, установленные решением либо действующим законодательством.
7. Решения Горсовета утрачивают силу в случаях:
- истечения срока его действия;
- отмены решения сессией Горсовета;
- признания его в судебном порядке, не соответствующим законодательству.
8. Решения Горсовета принимаются только на сессии Горсовета.
9. Решение Горсовета имеет прямую силу и доводится до исполнителей не позднее, чем в 7-дневный срок со дня его принятия.
10. За невыполнение решений Горсовета исполнители несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 7. Компетенция депутата Горсовета

1. Полномочия депутата Горсовета начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы Горсовета нового состава.
2. Установленный срок полномочий депутата Горсовета не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.
3. Депутат Горсовета осуществляет свои полномочия, как на постоянной, так и на освобожденной основе, на основании решения сессии.
4. Депутат Горсовета на территории г. Улан-Удэ не может быть задержан (за исключением случая задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора.
5. Депутат Горсовета на всей территории города является полномочным представителем населения, проживающего на территории города.
6. Депутату Горсовета для осуществления деятельности на своем избирательном округе предоставляется не менее четырех рабочих дней ежемесячно.
7. Законодательством Республики Бурятия депутату гарантируется:
- участие в работе органов государственной власти, право внесения предложений, обращений, заявлений и других документов в органы государственной власти;
- право на запросы и обращения;
- право участия в депутатских объединениях;
- полномочное участие в заседаниях Горсовета;
- условия для проведения отчетов и встреч с избирателями;
- участие в других органах местного самоуправления;
- беспрепятственное посещение предприятий, организаций и учреждений;
- безотлагательный прием должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций;
- право требовать устранения нарушения законов, прав, свобод и законных интересов граждан;
- юридическая помощь органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, находящихся на территории муниципального образования;
- право на получение информации;
- неприкосновенность на территории города;
- бесплатный проезд на городском транспорте;
- исполнение контрольных функций;
- материально - финансовые условия для осуществления депутатской деятельности;
- наличие помощников.
8. Органами местного самоуправления города гарантии и права депутатской деятельности реализуются следующим образом:
- по заявлению депутата Горсовет может делегировать его для участия в работе Народного Хурала;
- предложения, обращения, заявления и другие документы, подготовленные депутатом для внесения в органы власти, подписываются депутатом, регистрируются и отправляются реквизитами Горсовета, титульный лист документов оформляется на депутатском бланке;
- если на депутатский запрос или обращение в установленный срок не поступил ответ. Горсовет обязан принять к рассмотрению и оформить документ как запрос Горсовета;
- председательствующий на сессии Горсовета обеспечивает депутату все его права для полноценного участия в сессии, предусмотренные действующим законодательством, Уставом города, настоящим Положением, Регламентом Горсовета;
- не реже одного раза в месяц депутаты проводят прием граждан в своем округе, все пришедшие на прием регистрируются в специальном журнале;
- при невыполнении требований депутата или воспрепятствовании его деятельности должностными лицами депутат составляет акт. Акт подлежит рассмотрению на сессии Горсовета и по его результатам депутат может обратиться в соответствующие органы, в том числе прокуратуру, суд;
- при получении заявления от депутата о посягательствах на его честь, достоинство. Горсовет может содействовать депутату в Публикации опровержений, реплик при получении от последнего заявления о посягательствах на его честь, достоинство;
- при получении от депутата заявления о нарушении его неприкосновенности, оказания воздействия на него или членов его семьи с целью воспрепятствования выполнению своих обязанностей Горсовет может направить заявление депутата в правоохранительный орган для проведения проверки, если такое решение будет принято на заседании Горсовета.
9. Контрольные функции депутата реализуются:
- путем заслушивания должностных лиц по вопросам функциональных обязанностей;
- проведением депутатских расследований;
- ежеквартальным заслушиванием отчетов о выполнении бюджета;
- организацией аудиторской проверки хозяйственной - финансовой деятельности городской администрации;
- затребованием материалов для депутатской проверки.
10. Регламентом Горсовета устанавливаются размеры расходов на осуществление депутатской деятельности, компенсации.

Статья 8. Помощник депутата Горсовета

1. Депутат Горсовета может иметь до трех внештатных помощников для работы на избирательном округе. Деятельность внештатных помощников регламентируется Положением о внештатном помощнике (решение сессии № 21-3 от 24.02.2000).
2. Председатели постоянных комитетов могут иметь помощника на постоянной основе.
3. Руководство деятельностью помощников осуществляется непосредственно депутатом в соответствии с республиканским Законом "О статусе депутата" и настоящим Положением.
4. Помощник депутата (председателя Комитета) оформляется на постоянную основу в соответствии с КЗоТ на штатную должность городского Совета депутатов.
5. Помощник депутата, работающий на постоянной основе, является муниципальным служащим.
6. Досрочное увольнение помощника депутата производится:
- на основании представления депутата по основаниям, предусмотренным законодательством РФ и РБ, трудовым договором;
- по личному заявлению помощника депутата;
- по другим основаниям, предусмотренным КЗоТ.
7. Фонд оплаты труда помощника депутата, а также материально - техническое обеспечение предусматривается в смете расходов на содержание Горсовета.
8. Задачи помощники депутата:
- налаживание тесной связи с избирателями, консультативная помощь и организация отчетов депутатов перед избирателями;
- проведение предварительного приема избирателей и иных лиц, а также запись на прием к депутату;
- подготовка к участию в проведении депутатских слушаний;
- подготовка для депутата текущей и срочной информации;
- организация юридической экспертизы решения Горсовета, городской администрации, нормативных актов подразделений администрации;
- учет и систематизация материалов законодательного и правового характера;
- взаимодействие со средствами массовой информации;
- контроль за сроками исполнения депутатских обращений;
- участие в проверках, проводимых депутатом;
- присутствие на сессиях Горсовета, совещаниях, встречах и иных публичных мероприятиях с участием депутата, при этом ведение протоколов, записей;
- решение других вопросов, связанных с исполнением депутатом своих полномочий.
9. Помощнику депутата Горсовета запрещается использование своего статуса в личных делах.
10. Помощник депутата Горсовета несет за свою деятельность ответственность на основании действующего законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия.
11. Помощник депутата - несет ответственность перед депутатом в соответствии с трудовым договором.

Статья 9. Взаимодействие со средствами массовой информации

1. Журналисты средств массовой информации подлежат аккредитации Горсоветом согласно постановлению администрации "Об аккредитации журналистов средств массовой информации при Администрации г. Улан-Удэ" от 25.05.1998 № 131.
2. На сессиях Горсовета имеют право присутствовать представители средств массовой информации, прошедшие аккредитацию.
По их просьбе через пресс - службу городской Администрации представляется необходимая информация и официальные материалы, в т.ч. и проект повестки сессии.
3. Горсовет аккредитованным журналистам любых средств массовой информации гарантирует:
- выдачу запрашиваемой информации;
- прием должностными лицами и депутатами Горсовета в связи с запросами информации;
- запись с использованием средств аудио- и видеотехники, кино-и фотосъемок, за исключением случаев, предусмотренных законом и Уставом города.
4. Горсовет, депутаты Горсовета могут созывать пресс - конференцию.
5. Депутаты Горсовета имеют право на опровержение и на публикации в СМИ, а также в электронных средствах связи.

Статья 10. Взаимодействие Горсовета с органами государственной власти и общественными объединениями

1. Горсовет, являясь представительным органом местного самоуправления, может выступать от имени города (его населения).
2. Взаимодействие с органами государственной власти, государственными учреждениями, организациями, в том числе некоммерческими. Горсовет осуществляет в соответствии с Уставом города, настоящим Положением, федеральным и республиканским законодательством.

Статья 11. Заключительное положение

1. Настоящее Положение принимается на сессии городского Совета депутатов 2/3 голосов от избранного числа депутатов. Положение вступает в силу после его принятия.
2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся на сессии Горсовета путем принятия решения большинством голосов от избранных депутатов.
3. Изменения и дополнения в Положение о Горсовете вносятся только депутатами и главой муниципального образования.
4. Вопросы, не оговоренные данным Положением, решаются в соответствии с законодательством и решениями сессии Горсовета.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru