ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РБ от 22.12.1997 № 415
(ред. от 22.03.2000)
"О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕСПУБЛИКАНСКОМ ЗАКАЗЕ НА ЗАКУПКУ И ПОСТАВКУ ПРОДУКЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕСПУБЛИКАНСКОГО ЗАКАЗА НА ЗАКУПКУ И ПОСТАВКУ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ РЕСПУБЛИКАНСКИХ НУЖД")
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.
Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РБ от 24.03.2005 № 87, вступившего в силу со дня официального опубликования в газете "Бурятия".
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 декабря 1997 г. № 415
О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕСПУБЛИКАНСКОМ ЗАКАЗЕ НА ЗАКУПКУ И
ПОСТАВКУ ПРОДУКЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ
(в ред. Постановлений Правительства РБ от 19.10.1998 № 352,
от 22.03.2000 № 77)
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. № 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", Указа Президента Республики Бурятия "О введении республиканского государственного заказа на производство продукции и услуг в Республике Бурятия" от 9 декабря 1996 г. № 419, для обеспечения республиканских нужд и эффективного расходования средств республиканского бюджета Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Поставки продукции для республиканских нужд за счет средств республиканского бюджета и внебюджетных фондов осуществляются в следующих целях:
- обеспечение бюджетных учреждений продуктами питания, товарами народного потребления, предприятий и организаций агропромышленного комплекса Республики Бурятия, жилищно - коммунального хозяйства, бюджетных организаций - запасными частями и оборудованием, нефтепродуктами, медикаментами и оборудованием, а также лесопродукцией и изделиями из древесины;
- стимулирование спроса на продукцию и услуги местных товаропроизводителей;
- предотвращение коррупции и сокращение бюджетных расходов при организации закупки продукции для республиканских нужд;
- стимулирование строительства объектов социальной сферы.
2. Исключен. - Постановление Правительства РБ от 22.03.2000 № 77.
3. Утвердить прилагаемое положение о порядке формирования государственного республиканского заказа на закупку и поставку продукции для республиканских нужд.
4. Исключен. - Постановление Правительства РБ от 22.03.2000 № 77.
5. Государственным заказчикам ежегодно формировать прогноз государственного республиканского заказа в объеме и по номенклатуре на прогнозируемый год по потребителям и после согласования с Министерством экономики Республики Бурятия представлять в Министерство финансов Республики Бурятия.
6. Государственным заказчикам ежегодно в месячный срок после утверждения республиканского бюджета совместно с отраслевыми министерствами и Комитетом по поддержке и развитию малого предпринимательства при Министерстве экономике Республики Бурятия на конкурсной основе осуществлять размещение государственного республиканского заказа по предприятиям - товаропроизводителям республики и поставщикам продукции (далее именуются - поставщики), согласно объему финансирования, предусмотренному республиканским бюджетом, и средств внебюджетных фондов, предусмотрев размещение не менее 15% объема госзаказа среди малых предприятий.
Информацию по размещению госзаказа представлять в Министерство экономики Республики Бурятия в течение 10 дней со дня проведения торгов (конкурса).
7. Министерству экономики Республики Бурятия в месячный срок после получения информации от государственных заказчиков обобщать результаты размещения государственного республиканского заказа и представлять Правительству Республики Бурятия.
8. Министерству финансов Республики Бурятия осуществлять финансирование государственного республиканского заказа в объемах, предусмотренных республиканским бюджетом.
9. Государственным заказчикам, определенным п. 4 настоящего постановления, обеспечить контроль за выполнением заключенных договоров и целевым использованием выделенных средств.
10. Потребителям продукции обеспечивать заключение договоров с поставщиками, выигравшими торги (конкурс) на поставку продукции для государственных республиканских нужд.
11. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов республики ежегодно формировать муниципальный заказ в объемах финансирования из местного бюджета, проводить торги (конкурсы) на размещение заказов на закупку продукции для муниципальных нужд.
12. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Контрольное управление Президента Республики Бурятия.
Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ
Первый заместитель Управляющего
Делами - Руководителя Администрации
Президента и Правительства Республики Бурятия
Н.И.БЫКОВ
Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 22.12.97 № 415
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕСПУБЛИКАНСКОГО ЗАКАЗА НА ЗАКУПКУ И ПОСТАВКУ
ПРОДУКЦИИ ДЛЯ РЕСПУБЛИКАНСКИХ НУЖД
Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при формировании, размещении и исполнении государственного республиканского заказа, путем организации и проведения торгов (конкурса), на закупку и поставку товаров, работ и услуг (далее именуется - продукция) для республиканских нужд.
I. Общие положения
1.1. Государственный республиканский заказ - это форма прямого государственного регулирования хозяйственных связей в обеспечении потребности республики в продукции, необходимой для решения социально - экономических вопросов предприятий, организаций, учреждений финансируемых из республиканского бюджета и за счет средств внебюджетных фондов.
1.2. Межотраслевая координация деятельности по организации и размещению государственного республиканского заказа в Республике Бурятия возлагается на Министерство экономики Республики Бурятия.
1.3. Государственными заказчиками (далее именуются - заказчики) являются республиканские органы исполнительной власти, государственные учреждения и унитарные предприятия, которые утверждаются постановлением Правительства Республики Бурятия и осуществляют формирование и размещение государственного республиканского заказа на закупку продукции для республиканских нужд.
1.4. Состав и объемы продукции, закупаемой для республиканских нужд без проведения торгов (конкурса), устанавливаются Правительством Республики Бурятия.
1.5. Для участия в торгах (конкурсе) по размещению заказов на закупку продукции для республиканских нужд допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее именуются - поставщики), которые удовлетворяют конкурсным требованиям, определяемым в соответствии с настоящим Положением.
1.6. Поставщик должен иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, оборудование и другие материальные возможности, опыт и положительную репутацию, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения государственного контракта, быть надежным партнером и не должен быть неплатежеспособным, находиться в процессе ликвидации или признан несостоятельным (банкротом).
Поставщиком не может являться организация, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена.
1.7. Заказчик вправе требовать от поставщиков, участвующих в торгах (конкурсе), представления документов или иной информации, необходимых для удостоверения квалификации в соответствии с критериями, предусмотренными настоящим положением, если это не нарушает прав поставщиков на защиту их интеллектуальной собственности и иных охраняемых законом прав.
Любое требование, предусмотренное настоящим положением, должно содержаться в конкурсной документации по привлечению заявок на участие в торгах (конкурсе).
1.8. Заказчик обязан отстранить поставщика от участия в процедуре по размещению заказов на закупки продукции для республиканских нужд в случае умышленного представления последним ложной информации о своей квалификации. Заказчик вправе отстранить поставщика от участия в процедуре по размещению заказов в случае представления последним неполной или неточной информации о своей квалификации.
1.9. Заказчик вправе проводить квалификационный отбор для выявления поставщиков, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям.
1.10. В состав государственного республиканского заказа включаются:
- продукты питания;
- мягкий инвентарь;
- оборудование и запасные части;
- лесопродукция и изделия из древесины;
- нефтепродукты;
- строительство объектов социальной сферы;
- строительство и ремонт автодорог;
- медикаменты и оборудование.
II. Формирование и размещение государственного
республиканского заказа
2.1. Заказчики формируют государственный республиканский заказ по потребителям на закуп продукции и представляют в Министерство экономики Республики Бурятия.
2.2. Министерство экономики Республики Бурятия совместно с отраслевыми министерствами и ведомствами формируют прогноз государственного республиканского заказа по заказчикам и по видам продукции и представляет объем госзаказа в Министерство финансов Республики Бурятия для включения в республиканский бюджет.
2.3. Заказчики в месячный срок после утверждения республиканского бюджета совместно с отраслевыми министерствами и ведомствами республики на конкурсной основе осуществляют размещение заказа на закуп продукции по поставщикам, согласно объему финансирования, предусмотренному республиканским бюджетом и средств внебюджетных фондов.
2.4. Потребители заключают контракт (договор) с поставщиками, выигравшими торги (конкурс) на выполнение государственного республиканского заказа.
III. Порядок проведения торгов (конкурса).
Привлечение заявок на участие в торгах (конкурсе)
3.1. Заказчик привлекает заявки на участие в торгах (конкурсе) или квалификационном отборе путем опубликования в печатных средствах массовой информации приглашения к участию в торгах (конкурсе) или в квалификационном отборе".
(в ред. Постановления Правительства РБ от 19.10.1998 № 352)
3.2. Приглашение к участию в торгах (конкурсе) должно содержать следующую информацию:
а) наименование и адрес заказчика;
б) спецификацию, количество и место поставки продукции;
в) сроки поставки продукции;
г) способ, порядок и место получения конкурсной документации;
д) порядок, место и срок представления заявок на участие в торгах (конкурсе).
3.3. Конкурсная документация должна содержать следующую информацию:
а) инструкции (положение) по подготовке и представлению заявок на участие в торгах (конкурсе);
б) критерии и порядок оценки квалификации поставщиков;
в) требования, предъявляемые к документации или иной информации, представляемой поставщиком в подтверждение своей квалификации;
г) необходимые технические и качественные характеристики закупаемой продукции, в случае необходимости - технические спецификации, планы, чертежи и эскизы, количество товаров, любые подлежащие предоставлению сопутствующие услуги, место выполнения работ или предоставления услуг, сроки поставки продукции;
д) критерии, учитываемые заказчиком при определении выигравшей заявки, включая предоставление преимуществ и иные факторы (помимо цены);
е) порядок, место и срок представления заявок на участие в торгах (конкурсе);
и) срок действия заявок на участие в торгах (конкурсе);
к) место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах (конкурсе);
л) порядок вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в торгах (конкурсе);
м) имя, должность и адрес одного или нескольких должностных лиц (служащих) заказчика, уполномоченных поддерживать связь непосредственно с поставщиками и получать от них без посредников сведения, относящиеся к закупкам продукции;
н) соответствующее указание, когда заказчик оставляет за собой право отклонить все заявки на участие в торгах (конкурсе);
3.4. Поставщик вправе потребовать от заказчика разъяснения конкурсной документации. Заказчик обязан ответить на любой запрос поставщика о разъяснении конкурсной документации.
В любое время до истечения срока представления заявок на участие в торгах (конкурсе) заказчик вправе по собственной инициативе либо в ответ на запрос поставщика изменить конкурсную документацию путем издания дополнения. Дополнение незамедлительно доводится до сведения всех поставщиков, которым заказчик представил конкурсную документацию, и имеет для них обязательную силу.
В случае проведения обсуждения с поставщиком заказчик составляет протокол, в который заносятся представленные в ходе этой встречи запросы о разъяснении конкурсной документации без указания источников их поступления и ответы на запросы. Протокол незамедлительно направляется всем поставщикам, которым заказчик представил конкурсную документацию, для учета содержащейся в протоколе информации при подготовке заявок на участие в торгах (конкурсе).
Представление заявок на участие в торгах (конкурсе)
3.5. Заказчиком устанавливается место представления заявок на участие в торгах (конкурсе), дата и время окончания приема указанных заявок. Дата представления заявок на участие в торгах (конкурсе) не может быть установлена до истечения 45 дней со дня издания конкурсной документации.
(абзац в ред. Постановления Правительства РБ от 19.10.1998 № 352)
Заказчик по своему усмотрению до истечения срока представления заявок на участие в торгах (конкурсе) вправе продлить срок их представления.
Уведомление о продлении срока представления заявок на участие в торгах (конкурсе) незамедлительно направляется каждому поставщику, которому заказчик предоставил конкурсную документацию.
Заявка на участие в торгах (конкурсе) оформляется в письменном виде, скрепляется подписью и представляется в запечатанном конверте в порядке и способом, которые указаны заказчиком в конкурсной документации. Заказчик по запросу поставщика выдает ему расписку с указанием даты и времени получения заявки.
Конверт с заявкой на участие в торгах (конкурсе), полученный заказчиком по истечении срока приема заявок, не вскрывается и возвращается представившему ее поставщику.
3.6. Заказчик формирует конкурсную комиссию, которая осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в торгах (конкурсе) и оценку этих заявок и принимает решение о выигравшей заявке в соответствии с настоящим Положением. В состав комиссии входит не менее двух должностных лиц заказчика, представитель Министерства экономики Республики Бурятия, представитель отраслевого министерства и представитель поставщиков.
3.7. Заказчикам запрещается осуществлять координацию деятельности поставщиков, которая приведет или может привести к ограничению конкуренции или ущемлению интересов каких-либо поставщиков. Одному или нескольким поставщикам не могут быть созданы преимущественные условия, в том числе путем доступа к конфиденциальной информации и материальной базе.
Ограничение доступа или недопущение любых поставщиков к участию в торгах (конкурсе), а также приостановление их участия в торгах (конкурсе) может быть осуществлено только в случаях, предусмотренных настоящим положением.
Должностные лица (служащие) заказчика не могут быть участниками торгов (конкурса) или входить в одну группу лиц с участником торгов (конкурса), при этом все участники торгов (конкурса), входящие в одну группу лиц, рассматриваются как одно лицо.
Торги (конкурс), в которых участвовали только один поставщик или одна группа лиц, признаются несостоявшимися.
Заказчики обязаны хранить коммерческую тайну поставщиков и представлять достоверную информацию о торгах (конкурсе) в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим положением.
Оценка и сопоставление заявок на участие в торгах (конкурсе)
3.8. Конверты с заявками на участие в торгах (конкурсе) вскрываются при наступлении срока, указанного в конкурсной документации в качестве даты окончания представления заявок (по окончании продленного срока), в соответствии с порядком, предусмотренным конкурсной документацией.
Все поставщики, представившие заявки на участие в торгах (конкурсе), или их представители могут присутствовать при вскрытии конвертов с заявками.
Наименование, адрес и цена заявки на участие в торгах (конкурсе) каждого поставщика, конверт с заявкой которого вскрывается, объявляются лицам, присутствующим при вскрытии конвертов с заявками, и немедленно заносятся в протокол процедуры закупок.
3.9. Для упрощения процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в торгах (конкурсе) заказчик вправе потребовать от поставщиков разъяснения положений заявок.
Не допускаются требования, направленные на изменение содержания заявки, включая изменение цены.
Заказчик вправе рассматривать заявку на участие в торгах (конкурсе) как отвечающую формальным требованиям только в случае, если она:
соответствует всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
содержит незначительные отклонения, которые существенно не меняют характеристик, условий и иных требований, предусмотренных конкурсной документацией, либо если она содержит ошибки или неточности, которые можно устранить, не меняя существа заявки.
3.10. Заказчик отклоняет заявку на участие в торгах (конкурсе) в случаях, если:
- поставщик, представивший заявку, не отвечает квалификационным требованиям;
- поставщик, представивший заявку, не соглашается с исправлением выявленной ошибки;
- заявка не отвечает формальным требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
- выявлены недобросовестные действия поставщика.
3.11. Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в торгах (конкурсе) для определения победителя торгов (конкурса) в соответствии с порядком и критериями, предусмотренными конкурсной документацией. Использование иных критериев, помимо предусмотренных конкурсной документацией, не допускается.
При определении наиболее предпочтительной заявки на участие в торгах (конкурсе) заказчик вправе учитывать только следующее:
цену заявки с учетом преимуществ, установленных в соответствии с настоящим положением;
сроки доставки товаров, завершения работ или предоставления услуг, функциональные характеристики продукции, порядок и сроки осуществления платежей и условия предоставления гарантий на продукцию.
3.12. Заказчик вправе потребовать от поставщика, с которым он намерен заключить государственный контракт, подтверждения квалификации в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, предусмотренными настоящим положением, независимо от проведения заказчиком квалификационного отбора. Для подтверждения используются критерии, требования или процедуры, которые применялись заказчиком при проведении квалификационного отбора.
В случае если поставщик не подтверждает свою квалификацию по требованию заказчика, заявка на участие в торгах (конкурсе) такого поставщика отклоняется и установление выигравшей заявки осуществляется в соответствии с настоящим положением из числа остальных действующих заявок. При этом заказчик вправе отклонить все заявки на основании настоящего положения.
3.13. Информация о рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении заявок на участие в торгах (конкурсе) не подлежит раскрытию поставщикам или иным лицам, официально не участвующим в рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении заявок.
3.14. Проведение переговоров между заказчиком или конкурсной комиссией и поставщиком относительно его заявки на участие в торгах (конкурсе) не допускается.
3.15. Письменное уведомление о признании заявки на участие в торгах (конкурсе) выигравший немедленно направляет представившему ее поставщику.
Государственный контракт заключается в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.
Копия протокола торгов (конкурса) в течение 3 дней после его проведения направляется в Министерство экономики Республики Бурятия.
3.16. В случае если поставщик, которому направлено письменное уведомление о том, что его заявка выиграла, не подписал государственный контракт в течение установленного срока, заказчик отклоняет подобную заявку и выбирает выигравшую заявку из числа остальных действующих заявок. При этом заказчик вправе отклонить все заявки на основании настоящего положения.
3.17. Копия государственного контракта с указанием наименования и адреса поставщика, заключившего контракт, а также цены контракта в течение 10 дней со дня его заключения направляется в Министерство экономики Республики Бурятия.
IV. Обжалование
4.1. Любой поставщик, который заявляет, что он понес или может понести убытки в результате нарушения требований настоящего положения заказчиком, имеет право на обжалование в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
Предметом обжалования в соответствии с настоящим разделом не могут быть:
а) выбор способа размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд из числа способов, предусмотренных настоящим положением;
б) решение заказчика в соответствии с настоящим положением отклонить все заявки на участие в торгах (конкурсе).
4.2. До заключения государственного контракта жалоба направляется руководителю заказчика в письменной форме. В случае, если жалоба основана на действии или решении заказчика либо использованной им процедуре, она направляется в Министерство экономики Республики Бурятия.
Если спор по жалобе не разрешен по взаимному соглашению поставщика и заказчика, заказчик в течение 30 дней со дня представления жалобы выносит письменное решение, которое должно содержать:
а) обоснование мотивов принятия решения;
б) меры, направленные на удовлетворение изложенных требований, в случае полного или частичного удовлетворения жалобы.
О получении жалобы Министерство экономики Республики Бурятия незамедлительно уведомляет заказчика.
Если жалоба им не отклонена, Министерство экономики Республики Бурятия вправе принять одно или несколько из следующих решений:
а) обязать заказчика, осуществившего незаконные действия, или применившего незаконные процедуры, принявшего незаконное решение, предпринять действия или применить процедуры на законной основе, либо принять законное решение;
б) полностью или частично отменить или пересмотреть незаконное решение заказчика за исключением решения о признании недействительным решения о заключении государственного контракта или решения о расторжении государственного контракта после его заключения;
в) распорядиться о прекращении процедуры по размещению заказов на закупки продукции для государственных нужд.
Министерство экономики Республики Бурятия в течение 30 дней выносит по жалобе письменное мотивированное решение.
4.3. Поставщик или любой государственный орган, интересы которого нарушены или могут быть нарушены в результате обжалования, имеет право участвовать в процедуре обжалования. Поставщик, не принявший участия в такой процедуре, впоследствии лишается права подать аналогичную жалобу.
4.4. Положения настоящего раздела не могут рассматриваться как ограничение права непосредственного обращения поставщиков и иных заинтересованных лиц в суд.
Первый заместитель Управляющего
Делами - Руководителя Администрации
Президента и Правительства Республики Бурятия
Н.И.БЫКОВ