Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РБ от 11.09.2000 № 325
"О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ И МЕРАХ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ")

Официальная публикация в СМИ:
"Бурятия", № 179, 20.09.2000


Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РБ от 18.01.2006 № 14, вступившего в силу со дня официального опубликования в газете "Бурятия".



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 сентября 2000 г. № 325

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ
УСЛУГ И МЕРАХ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ

В целях совершенствования оплаты за жилищно - коммунальные услуги и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.99 № 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Продолжить реформирование правоотношений в жилищно - коммунальной сфере и системы управления жилищным фондом, обеспечивая при этом адресную социальную защиту населения. Увязывать изменения оплаты за жилье и коммунальные услуги с системой мер по социальной защите малоимущих граждан, уровнем доходов населения и реализацией мероприятий по снижению издержек жилищно - коммунальных услуг.
2. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
3. Структура платежей граждан (кроме собственников частных домовладений), проживающих в домах, относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности включает плату за:
- содержание и текущий ремонт жилищного фонда;
- капитальный ремонт жилищного фонда;
- найм (для нанимателей жилья).
Кроме того, граждане, проживающие в домах, относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности оплачивают коммунальные услуги (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение).
4. Структура и размер платежей граждан за содержание, текущий ремонт и коммунальные услуги в общежитиях независимо от их ведомственной принадлежности определяется в том же порядке, что и в муниципальном и государственном жилом фонде:
- для граждан, проживающих в общежитиях секционного типа с типовым набором помещений (кухня, ванна, туалет), плата взимается за общую площадь квартиры;
- для граждан, проживающих в общежитиях коридорного типа (общая кухня, туалет, душ) и коммунальных квартирах, плата взимается с занимаемой жилой площади.
5. Установить, что сбор платы за жилье и коммунальные услуги в муниципальном и государственном жилье осуществляется преимущественно через расчетно - кассовые центры в порядке, определенном собственником домовладения или уполномоченной им организацией.
6. Размер оплаты за жилищно - коммунальные услуги для жилья всех форм собственности единый на территории муниципального образования. Оплата по второму и более жилью, находящемуся в собственности граждан, в одном населенном пункте осуществляется в размере, обеспечивающем полное возмещение затрат.
7. Предоставление льгот и жилищных субсидий гражданам производится с учетом установленных социальных стандартов, социальной нормы площади жилья, нормативов потребления коммунальных услуг и предельно допустимой доли оплаты населением жилищно - коммунальных услуг, утвержденных Законом о республиканском бюджете.
8. Прожиточный минимум принимается в соответствии с расчетным, представляемым ежемесячно Министерством труда и социального развития Республики Бурятия по социально - демографическим группам (дети дошкольного и школьного возраста, студенты, пенсионеры, работающие).
9. Органы местного самоуправления устанавливают:
а) ставки и тарифы оплаты жилья и коммунальных услуг для населения (кроме электричества и газа);
б) нормативы потребления жилищно - коммунальных услуг;
в) уровень оплаты населением предельной стоимости жилищно - коммунальных услуг и максимально допустимую долю собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи не ниже утвержденных Законом о республиканском бюджете. При этом установление данных стандартов ниже утвержденных дает право Министерству финансов Республики Бурятия уменьшить размер финансовой помощи муниципальному образованию из средств республиканского бюджета.
При пересмотре ставок и тарифов на жилищно - коммунальные услуги проводить в обязательном порядке экспертизу экономической обоснованности тарифов на работы, услуги и товары, учитываемых при оплате соответствующих услуг.
10. Рекомендовать органам местного самоуправления завершить в текущем году переход на договорные отношения собственников жилищного фонда и объектов коммунального назначения:
а) с нанимателями жилых помещений и пользователями жилищно - коммунальных услуг;
б) с субъектами хозяйствования, жилищными, ремонтно - эксплуатационными и коммунальными предприятиями.
11. Усилить работу по погашению задолженности населения по оплате за жилье и коммунальные услуги.
12. Министерству финансов Республики Бурятия (Налетов А.Ю.) сохранить на период поэтапного перехода на новую систему оплаты жилищно - коммунальных услуг порядок предоставления дотаций местному самоуправлению районов (городов) республики на содержание и ремонт жилья, а также объектов жилищно - коммунального назначения в части, не перекрываемой средствами, поступающими от оплаты населения.
13. Министерству финансов Республики Бурятия (Налетов А.Ю.), органам местного самоуправления разработать порядок выделения и учета средств, направляемых на предоставление субсидий.
14. Министерству труда и социального развития Республики Бурятия (Ефимов С.Г.) ежеквартально рассчитывать величину прожиточного минимума и информировать население в средствах массовой информации.
15. Министерству по строительству и жилищно - коммунальному хозяйству Республики Бурятия (Быков Н.И.):
- обеспечить координационную и методическую работу по дальнейшему совершенствованию системы оплаты жилья и коммунальных услуг и реформирования правоотношений в жилищно - коммунальной сфере;
- осуществлять контроль за соответствием параметров перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг в муниципальных образованиях установленным республиканским стандартам.
16. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Бурятия от 11.11.97 № 377 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг на территории Республики Бурятия".

Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ

Управляющий Делами - Руководитель
Администрации Президента и
Правительства Республики Бурятия
В.Е.ГУЛГОНОВ





Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 11.09.2000 № 325

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ
ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума и совокупного дохода семьи.
При этом в семье, в которой совокупный доход на одного человека не превышает установленного прожиточного минимума, собственные расходы на оплату жилья и коммунальных услуг на одного человека в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать половины установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда.
2. Предоставление субсидий осуществляется в установленном порядке в соответствии с ежегодно утверждаемыми стандартами перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг:
- социальной нормы площади жилья;
- максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
3. Величина субсидий для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, определяется как максимально допустимое значение компенсаций, рассчитанное по двум основаниям.
Величина субсидий по первому основанию определяется как разница между величиной оплаты жилья и коммунальных услуг, рассчитанной в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, и максимально допустимой долей собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Величина субсидий по второму основанию определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и половиной установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда, умноженной на количество членов семьи.
Величина субсидий для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, превышающий прожиточный минимум, определяется по первому основанию.
4. При расчете величины субсидий учитываются все виды платежей граждан за содержание и текущий ремонт, коммунальные услуги, включая расходы и на приобретение твердого топлива при наличии печного отопления и сжиженного газа.
При этом величина ежемесячных субсидий по всем видам платежей определяется в установленном порядке организацией, уполномоченной собственником домовладения осуществлять сбор и обработку жилищно - коммунальных платежей и предоставление этих субсидий, и указывается в соответствующем платежном документе (счете - квитанции).
5. Субсидии предоставляются:
- нанимателям жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда;
- постоянно проживающим в данной местности гражданам, арендующим жилье;
- членам жилищных, жилищно - строительных кооперативов и товариществам собственников жилья;
- гражданам, приватизировавшим свое жилье;
- гражданам, постоянно проживающим в данной местности, имеющим в собственности одно и единственное жилье;
- гражданам, проживающим в общежитии, в домах маневренного фонда, служебных жилых помещениях, иных помещениях, в других строениях, пригодных для проживания, независимо от форм собственности.
6. Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, в аренду и имеющие более одного жилья, утрачивают право на субсидию по оплате за жилье и коммунальные услуги.
7. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги.
8. Субсидии устанавливаются организацией, уполномоченной органами местного самоуправления, после предъявления гражданами необходимых документов, предусмотренных порядком предоставления субсидий гражданам, утвержденным органами местного самоуправления в пределах своих полномочий.
Предоставление субсидий всем имеющим на это право гражданам является непременным условием законности решений органов местного самоуправления об увеличении ставок оплаты жилья и коммунальных услуг.
Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями, предоставляющими жилищно - коммунальные услуги, и собственниками домовладений не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам субсидий.
9. Субсидия устанавливается семье сроком на 1 год с момента подачи заявления. Через год службой жилищных субсидий проводится переаттестация семей - получателей субсидий, которая не отличается от процедуры первоначального оформления права на субсидию.
10. Через 6 месяцев после назначения субсидии рекомендуется проводить полугодовую (промежуточную) переаттестацию с представлением гражданами справок о совокупном доходе и составе семьи.
11. Контроль за целевым использованием осуществляется местной администрацией или уполномоченными ею организациями (службами, подразделениями).


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru