ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РБ от 31.08.2000 № 318
"О КОНЦЕПЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ"
Официальная публикация в СМИ:
"Бурятия", № 184, 27.09.2000, Официальный вестник № 25
"Собрание законодательства Республики Бурятия", № 11-12, 2000
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 августа 2000 г. № 318
О КОНЦЕПЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ
ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
В целях обеспечения устойчивого развития Республики Бурятия в сфере информационной политики Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Одобрить прилагаемую Концепцию государственной информационной политики Республики Бурятия.
2. Комитету по информации, печати и связям с общественными объединениями Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия до 1 декабря 2000 года разработать план мероприятий по реализации Концепции государственной информационной политики Республики Бурятия.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия по социальной политике Ханхалаева Е.К.
Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ
Управляющий Делами - Руководитель
Администрации Президента и
Правительства Республики Бурятия
Н.И.БЫКОВ
Одобрена
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 31.08.2000 № 318
КОНЦЕПЦИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
Введение
Государственная информационная политика Республики Бурятия (далее - информационная политика) представляет собой совокупность целей, отражающих интересы Республики Бурятия в информационной сфере, стратегических направлений их достижения, задач и систему мер по их реализации.
Цель Концепции - определение основных направлений деятельности органов государственной власти Республики Бурятия по развитию информационного общества в Бурятии, ее вхождению в российское и мировое информационное сообщество, консолидации и стабилизации общества.
Государственная информационная политика является неотъемлемой составляющей деятельности органов власти Республики Бурятия.
Государственную информационную политику следует рассматривать через призму перехода Бурятии к современному информационному обществу. В этом плане приоритетные направления и задачи информационной политики выступают как актуальные проблемы построения информационного общества.
Исходные данные для разработки Концепции - Конституция Российской Федерации, Конституция Республики Бурятия, Декларация прав и свобод человека и гражданина, федеральные законы "Об информации, информатизации и защите информации", "О средствах массовой информации", "Об участии в международном информационном обмене", "О связи", "О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания в Российской Федерации", "О государственной тайне", Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральная Концепция государственной информационной политики (принята Политическим консультативным Советом при Президенте Российской Федерации в 1997 году) и другие законодательные акты, разработки и исследования, послания Президента Республики Бурятия Народному Хуралу Республики Бурятия.
Политика открытого общества предполагает участие в управлении регионом большого количества его жителей, и в этом огромную роль играют информационные ресурсы Бурятии - связь, электронные и печатные СМИ, новые компьютерные и цифровые информационные технологии. Информационная политика должна системно реализовать распространение общечеловеческих, гуманитарных идей.
Нравственные ценности в сочетании с материальным благополучием общества являются фундаментальными принципами современной идеологии Республики Бурятия.
Главным принципом идеологии становится социальная направленность работы государства и общества, реализация в обществе тех гуманитарных идей, которые на протяжении веков позволили сохраниться многим государствам, регионам, семье, человеку.
Система духовных ценностей охраняется государством и обществом на уровне законов, политики органов власти, распространяется, развивается и контролируется государством, общественностью и средствами массовой информации.
Информационная политика опирается на следующие базовые принципы:
1. Принцип открытости политики - все основные мероприятия информационной политики открыто обсуждаются обществом, и республиканская власть учитывает общественное мнение.
2. Принцип равенства интересов - политика в равной степени учитывает интересы всех участников информационной деятельности вне зависимости от их положения в обществе, формы собственности.
3. Принцип системности - при реализации принятых решений по изменению состояния одного из объектов регулирования учитываются его последствия для состояния других и всех в совокупности.
4. Принцип приоритетности отечественного производителя - при равных условиях приоритет отдается отечественному производителю информационно - коммуникационных средств, продуктов и услуг.
5. Принцип социальной ориентации - основные мероприятия информационной политики направляются на обеспечение социальных интересов всех жителей республики.
6. Принцип государственной поддержки - мероприятия информационной политики, направленные на информационное развитие социальной сферы, финансируются из федерального, республиканского и местного бюджетов.
7. Принцип приоритетности общественной идеологии и права - развитие и применение правовых и экономических методов имеет приоритет перед любыми формами административных решений проблем информационной сферы.
1. Цели и задачи информационной политики
Информационная политика является важной составной частью развития Республики Бурятия и охватывает все сферы жизнедеятельности общества.
Долгосрочной стратегической целью информационной политики является построение социально ориентированного информационного общества и вхождение республики в российское и мировое информационное пространство. Необходимым условием для этого является создание единого информационно - телекоммуникационного пространства республики.
Основными задачами информационной политики являются:
- модернизация информационной инфраструктуры;
- развитие информационных, телекоммуникационных технологий;
- эффективное формирование и использование республиканских информационных ресурсов и обеспечение широкого, свободного доступа к ним;
- обеспечение граждан общественно значимой информацией и развитие независимых, социально ориентированных средств массовой информации;
- подготовка жителей республики к жизни и работе в грядущем информационном веке;
- создание необходимой нормативно - правовой базы построения информационного общества;
- стабилизация и консолидация общества посредством проведения в жизнь информационной политики;
- персональная компьютеризация и информатизация в органах власти, в организациях и в семьях.
Основным средством, обеспечивающим функционирование инфраструктуры и взаимодействие субъектов информационного пространства, являются профессиональные кадры, информационные и телекоммуникационные технологии по получению, распространению и использованию информации.
Решение основных задач информационной политики должно осуществляться посредством различных форм воздействия на следующие объекты информационной сферы:
- систему информирования и использования информационных ресурсов;
- информационно - телекоммуникационную инфраструктуру;
- научно - технический и производственный потенциал, необходимый для формирования информационно - телекоммуникационного пространства;
- рынок информационных и телекоммуникационных средств, информационных продуктов и услуг;
- межрегиональное, федеральное и международное сотрудничество;
- системы обеспечения информационной безопасности;
- правовую базу информационных отношений.
2. Основные объекты республиканской
информационной политики
2.1. Информационные ресурсы
Информационные ресурсы в настоящее время зачастую являются слишком дорогими для массового пользования, многие из них не имеют справочного аппарата и средств навигации, части этих ресурсов представлены в несовместимых электронных системах.
В связи с этим ставится задача создания условий и механизмов формирования, развития и эффективного использования информационных ресурсов во всех областях деятельности.
Первоочередными мероприятиями информационной политики в области формирования, развития и использования информационных ресурсов должны стать:
- разработка и совершенствование нормативно - правового обеспечения системы управления информационными ресурсами и механизмов реализации имеющихся правовых положений;
- разделение полномочий по владению и распоряжению государственными информационными ресурсами между Российской Федерацией, Республикой Бурятия и органами местного самоуправления;
- разработка и реализация организационных мер по координации деятельности в сфере формирования и использования государственных информационных ресурсов;
- разработка и реализация финансово - экономических методов регулирования деятельности по формированию и использованию информационных ресурсов;
- создание государственной системы мониторинга состояния информационных ресурсов;
- разработка и реализация федеральных, региональных и межотраслевых программ, направленных на формирование и использование различных категорий информационных ресурсов, в том числе научно - технической и социальной информации, информатизации библиотек и архивов.
Задачи формирования, накопления, распространения и коммерческого использования информационных ресурсов относятся к задачам государственного значения.
2.2. Информационные и телекоммуникационные
технологии, системы и средства их реализации
Национальная информационно - телекоммуникационная инфраструктура призвана обеспечить создание единого информационного пространства и должна опираться на эффективное единое социально - экономическое пространство Бурятии и России как целостного федеративного государства согласно Федеральной Концепции государственной информационной политики. Развитие информационно - телекоммуникационной инфраструктуры должно осуществляться по следующим основным направлениям:
- бюджетное финансирование социально значимых информационных систем (здравоохранение, образование, трудоустройство, социальное обеспечение, отдельные разделы законодательства), а также систем налоговых и таможенных служб, информационного обеспечения органов власти, правопорядка, системы предотвращения и борьбы с чрезвычайными ситуациями;
- создание экономических условий для поддержки отечественного производителя по формированию системы электронной торговли, информатизации быта и досуга;
- стимулирование (финансовое, налоговое и др.) создания и развития национальных корпоративных сетей и коммерческих систем;
- защита прав граждан на личную жизнь и доступ к информации;
- реализация на основе положений информационной политики концепций, программ и проектов развития информационных и телекоммуникационных систем и сетей.
Формирование информационного пространства предполагает широкомасштабную компьютеризацию процессов переработки информации во всех сферах деятельности и активное использование телекоммуникационных систем информационного обмена. Основными инструментами этого процесса являются информационные и телекоммуникационные технологии, технологии связи, системы и средства их обеспечения.
2.3. Технологии информатизации и связи
Технологии информатизации и связи - совокупность программных технических и организационно - экономических средств, объединенных структурно и функционально для решения задач по повышению эффективности функционирования социально - экономических объектов и структур.
Технологии информатизации и связи являются одним из системообразующих элементов информационного пространства, определяющих уровень реального использования информации в качестве ресурса.
Основные направления политики в этой области:
- селективная государственная поддержка приоритетных отечественных технологий информатизации и связи;
- открытое конкурсное размещение госзаказов на новые технологии информатизации и связи при гарантиях госзакупок и открытый конкурсный отбор технологий информатизации и связи при реализации государственных проектов информатизации;
- поддержка перспективных научных исследований в области создания отечественных технологий информатизации и связи;
- стимулирование использования технологий информатизации и связи отечественной разработки при их конкурентоспособности в различных финансируемых из госбюджета проектах и программах информатизации государственных объектов;
- широкое использование передовых зарубежных технологий информатизации и связи.
Отдельно должны быть рассмотрены мероприятия информационной политики по отношению к так называемым двойным технологиям, т.е. информационно - телекоммуникационным технологиям и технологиям связи, которые применяются как в гражданских, так и в военных системах.
3. Производство и потребление средств информатизации,
информационных продуктов и услуг
3.1. Научно - технический и производственный потенциал
информатизации, телекоммуникаций и связи
Развитие информационного пространства требует наличия необходимого научно - производственного потенциала ввиду высокой наукоемкости всех технологических составляющих.
Научно - технический и производственный потенциал включает в себя научные учреждения, государственные и негосударственные организации и предприятия, разрабатывающие элементы, блоки и устройства, программное обеспечение и осуществляющие проектирование технических средств информатизации, предприятия - производители техники, систему эксплуатационной поддержки функционирования техники и каналов связи.
Основные направления информационной политики в развитии научно - технического и производственного потенциала информатизации, телекоммуникаций и связи:
- поддержка отечественных научных школ, имеющих фундаментальные научные результаты мирового уровня, изобретателей и ученых в области информатики и связи;
- поддержка продвижения конечных программно - технических продуктов отечественных разработок и производства на мировой рынок;
- подготовка и реализация процедур проведения открытых конкурсов на разработку информационных и телекоммуникационных систем и систем связи для государственных заказчиков;
- обеспечение прямого конкурсного отбора исполнителей по выполнению государственных заказов для создания и модернизации информационно - телекоммуникационных систем с четким приоритетом отечественных;
- регулярное проведение оценки состояния подотраслей информационной сферы;
- сертификация продукции отечественных разработчиков и производителей, в особенности в области создания и адаптации технологий двойного применения;
- поддержка и развитие государственной системы подготовки научных кадров и кадров разработчиков и производителей различных средств информатизации и связи.
К числу первоочередных мероприятий должны быть отнесены:
- подготовка критериев отбора перспективных разработок;
- разработка правовых положений по совершенствованию порядка отечественных программных и технических средств;
- подготовка положений о льготах, представляемых разработчикам и производителям наукоемкой программно - технической отечественной продукции, поставляющим ее на мировой рынок.
3.2. Рынок информации, информационных технологий,
средств, продуктов и услуг
В настоящее время российский и республиканский рынок информации, информационных технологий, средств и услуг (далее - информационный рынок) является одним из наиболее динамичных секторов экономики.
На российском информационном рынке, согласно Концепции государственной информационной политики Российской Федерации, наблюдаются следующие основные тенденции, развитие которых определит его состояние в начале следующего века:
- основную массу приобретаемых персональных компьютеров составляют машины нового поколения (на базе процессора Pentium), которые запускают финансово состоятельные организации, в том числе и государственные;
- ранее приобретенные модели компьютеров в центре выбывают, в своем большинстве направляются в региональные филиалы предприятий и фирм или раздаются сотрудникам предприятия (фирмы) на бесплатной или компенсационной основе для личного пользования в семье;
- наряду с приобретением новых компьютеров активно развивается индустрия модернизации имеющихся IBM-совместимых компьютеров;
- происходит усиление российской базы производства компьютеров за счет активного развития производства по сборке компьютеров в России из импортных комплектующих.
Основные направления информационной политики по отношению к информационному рынку должны обеспечивать:
- разработку и действенность нормативно - правовых положений, регулирующих поведение участников рынка и возможность государства ориентировать его на первоочередное удовлетворение потребностей общества и государства;
- выработку и проведение в жизнь политики протекционизма по отношению к отечественным производителям;
- повышение конкурентоспособности отечественной информационной продукции путем проведения открытых конкурсов на выполнение государственных заказов, сертификации продукции и лицензирования отечественных производителей;
- продвижение отечественных конкурентоспособных продуктов на мировой и российский информационный рынок.
В рамках указанных направлений первоочередными мероприятиями информационной политики должны быть:
- разработка стратегии поведения республики на информационном рынке России в соответствии с общей экономической политикой, в том числе приоритетного развития сферы потребления информационных продуктов и услуг, в особенности в перспективных областях (телеработа, телемедицина, телеобразование и т.п.);
- разработка комплекса нормативно - правовых положений и механизмов, обеспечивающих реализацию принятой стратегии.
Необходимым условием развития информационного пространства является массовая домашняя компьютеризация, которая коренным образом может изменить положение на рынке труда, систему образования и весь комплекс получаемых населением социально значимых услуг.
4. Государственная политика в области
массовой информации
Переход России и Бурятии к новому типу экономического развития, гражданскому обществу и правовому государству, политический плюрализм порождают огромную общественную потребность в массовой информации. Необходимость удовлетворения этой потребности и обуславливает особую роль средств массовой информации (СМИ) в жизни общества. Современные СМИ не только оперативно отражают мировые события, но в значительной степени занимаются анализом информации, ее предварительной фильтрацией и целенаправленным отбором.
В связи с этим информационная политика предусматривает:
- недопущение подчинения СМИ конъюнктурным интересам через прямой нажим, снабжения СМИ неполной, неопределенной, искаженной или ложной информацией, откровенной дезинформацией, умышленными недоговоренностями;
- регулирование уровня компетенции и монополизации СМИ (препятствие уменьшению независимых источников информации, сосредоточению СМИ в руках представителей экономической элиты, бесправию журналистов, монополизации редакций и журналистов с целью манипулирования общественным мнением и искажения информации для своих интересов и предпочтений и т.п.);
- защита интересов регионального рынка массовой информации и содействие развитию местных СМИ;
- совершенствование законодательства в части гарантий свободы и ответственности слова и информации, свободного распространения массовой информации, в том числе на трансграничном уровне, недопущение распространения насилия и нетерпимости через СМИ, обеспечение плюрализма СМИ, доступа к официальной информации, ориентация СМИ на базовые принципы информационной политики.
Основной задачей информационной политики по отношению к СМИ является реализация правовых, экономических и организационных мер, обеспечивающих в деятельности СМИ баланс интересов личности, общества и государства. Для этого решается комплекс вопросов государственной поддержки СМИ. В этом случае СМИ реально смогут служить механизмом организации отношений между населением и социальными институтами общества, выражающими интересы власти, бизнеса, культурного развития, быть инструментом диалога между ними.
Важной является проблема информирования населения о деятельности органов власти и управления. Информационная политика предусматривает обеспечение доступности для широких слоев населения объективной информации о ходе экономических реформ, решении социальных задач, правовых актах и нормах, регулирующих общественную и частную жизнь граждан, прямую и обратную связь общества и органов власти.
5. Право граждан на получение информации
Информационная среда общества к концу XX века превратилась в определяющий фактор политического, социально - экономического и культурного развития.
Глобализация открытых компьютерных и телекоммуникационных сетей, быстрый рост мирового рынка информационных технологий, продуктов и услуг, формирование международного информационного пространства создают предпосылки для нарушения традиционных механизмов обеспечения геополитической целостности государств, оказывают серьезное воздействие на многие элементы государственности и национальных правовых систем. Растет осознание значения международно - правовых механизмов, повышается роль нравственного компонента в регулировании информационных отношений в обществе, сочетающегося с экономическими и другими методами воздействия на эти отношения, с этой целью информационная политика предусматривает реализацию своих задач при безусловном согласовании с федеральными органами государственной власти.
Базис информационной политики составляют совокупность норм права и механизмы их реализации. В контексте информационной политики речь идет о правах граждан, юридических лиц и органов государственной власти на свободное получение, распространение и использование информации, защиту конфиденциальной информации и интеллектуальной собственности.
Основные положения информационной политики формулируются следующим образом:
- соблюдается принцип безусловного правового равенства всех участников процесса информационного взаимодействия вне зависимости от их политического, социального и экономического статуса;
- совершенствуется существующее и разрабатывается новое законодательство и нормативно - правовая база информационных отношений в обществе, а также осуществляется контроль за безусловным исполнением законодательства;
- ограничение доступа к информации есть исключение из общего принципа открытости информации и оно осуществляется только на основе законодательства;
- ответственность за сохранность информации, ее засекречивание и рассекречивание персонифицируется;
- органы власти обеспечивают защиту общества от ложной, искаженной и недостоверной информации, поступающей через средства массовой информации;
- органы власти обеспечивают предоставление гражданам универсальной общественной информационной услуги, способствуют доступу к мировым информационным ресурсам, глобальным информационным сетям.
Правовой компонент информационной политики предусматривает прежде всего формирование правового статуса всех субъектов в системе информационных отношений, пользователей информационных и телекоммуникационных систем (граждане, социальные институты, общественно - политические организации, органы государственной власти и управления) и определение их ответственности за обеспечение конституционного права на свободу информации.
Реализация информационного права информационной политики может осуществляться по следующим основным направлениям:
- разработка новых законов, дополняющих и развивающих существующее законодательство в информационной сфере;
- разработка подзаконных актов и руководящих документов, обеспечивающих эффективное правоприменение существующего и разрабатываемого законодательства;
- активное участие в разработке международного законодательства в сфере информационных отношений.
Первоочередными мероприятиями информационной политики являются:
- анализ процессов развития информационной сферы и определение областей, не имеющих правового обеспечения;
- разработка концепции развития информационного законодательства;
- анализ причин низкой правоприменимости существующего информационного законодательства и определение необходимого комплекса мер по исправлению этого положения.
6. Системы обеспечения информационной безопасности
Информационная политика тесно взаимодействует с государственной политикой обеспечения безопасности республики через систему информационной безопасности.
Основные направления информационной политики в данной области:
- учет требований информационной безопасности при выработке стратегии информационной политики и осуществлении всех ее мероприятий;
- согласование с заинтересованными сторонами разрабатываемой нормативно - правовой базы развития информационного общества и обеспечения информационной безопасности;
- тесное взаимодействие мероприятий информационной политики с программами, проводимыми в рамках государственной политики обеспечения информационной безопасности;
- выработка согласованной политики, правил и процедур интегрирования республики в российские и международные телекоммуникационные сети;
- выработка и осуществление единой научно - технической политики, в том числе в области создания технических средств обеспечения информационной безопасности.
7. Воздействие государственной информационной политики
на различные области общественной жизни
Информационная политика решает следующие задачи:
- в области геополитики, безопасности и международных отношений - рациональная и действенная государственная информационная политика содействует восстановлению роли Бурятии в составе России как полноценного участника российского и мирового информационного сообщества;
- в области экономики осуществление информационной политики позволит быстрее и точнее строить и реализовать стратегию социально - экономического развития республики;
- в сфере государственного управления реализация информационной политики открывает возможности перехода к новому качеству управления за счет обеспечения всех субъектов системы управления своевременной, полной и достоверной информацией на базе современных информационных телекоммуникационных технологий и технологий связи. Информационная политика предусматривает последовательное реформирование информационного производства в системе органов государственной власти и управления;
- в области образования, науки и культуры информационная политика способствует серьезным преобразованиям этих сфер. Информатизация образования означает не просто использование программно - технических средств. Она ведет к радикальному изменению сущности и организации процессов обучения и развития человека.
Глубоко продуманная и взвешенная информационная политика по отношению к участию Бурятии в российских и мировых информационных сетях имеет особое значение для духовного развития народов Бурятии, для предотвращения размывания российских культурно - исторических традиций;
- в области охраны здоровья, защиты окружающей среды и природопользования информационная политика предусматривает серьезное влияние на эффективность функционирования используемых в этих областях информационных систем и сетей.
8. Актуальные проблемы построения в Бурятии
информационного общества
В современных условиях усиливается роль государственного регулирования развития информационно - телекоммуникационной инфраструктуры, информационных технологий и системы производства информационных продуктов и услуг.
В первую очередь осуществляются:
- бюджетное финансирование социально значимых информационных систем (здравоохранения, образования, трудоустройства, социального обеспечения и т.п.), а также систем налоговой и таможенных служб, информационного обеспечения органов власти, правопорядка, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- селективная государственная поддержка приоритетных информационных, компьютерных и телекоммуникационных технологий, открытое конкурсное размещение госзаказов на новые технологии при гарантиях госзакупок и открытый конкурсный отбор технологий при реализации государственных проектов информатизации;
- бюджетная поддержка перспективных научных исследований, в первую очередь, национальных научных школ, изобретателей и ученых в области создания отечественных информационных и телекоммуникационных технологий и стимулирование их разработки, производства и использования в различных финансируемых из бюджета проектах и программах информатизации государственных объектов;
- государственная поддержка продвижения отечественных информационных и программных продуктов и технических средств информатизации на мировой рынок;
- разработка на государственном уровне мероприятий по развитию массовой домашней компьютеризации.
Республика строит свою стратегию перехода к информационному обществу в тесном взаимодействии с другими регионами и федерацией. Здесь на первый план выходит проблема обеспечения национальной безопасности, защиты общества и граждан от угроз, связанных с возможностью применения новых информационных технологий в качестве оружия и распространением компьютерных преступлений (разрушение информационных ресурсов и телекоммуникаций, несанкционированный доступ к ним, попытки хищения конфиденциальной информации или ее уничтожения в компьютерах или телекоммуникационных сетях, модификация значимой информации, манипулирование массовым сознанием в интересах отдельных групп влияния и т.п.).
Заключение
Реализация основных идей и практических мероприятий государственной информационной политики Республики Бурятия означает активное продвижение республики в информационное общество России XXI века. Это движение состоит из следующих шагов:
1. Последовательное реформирование информационного производства на основе:
- управления информацией и информационными технологиями как важнейшими ресурсами социально - экономического, политического и культурного развития, определяющими развитие других видов ресурсов (природных, трудовых и финансовых);
- развития общественных и личных информационных потребностей и сферы информационных и телекоммуникационных услуг;
- открытости информационной политики как одной из предпосылок устойчивого и стабильного общественного развития Республики Бурятия.
2. Практическое овладение населением информационными ресурсами, развитой информационно - телекоммуникационной инфраструктурой и новейшими информационными технологиями в различных видах деятельности.
3. Достижение современного уровня информационной безопасности и обеспечение статуса Бурятии как полноценного участника российского информационного сообщества.
Реализация этих шагов по пути к информационному обществу потребует системной программно - целевой работы по проведению в жизнь Концепции государственной информационной политики Республики Бурятия.
Особого внимания требуют:
- совершенствование разделения полномочий по осуществлению информационной политики между Российской Федерацией, Республикой Бурятия и органами местного самоуправления (законодательное и нормативное регулирование средств массовой информации и информатизации и т.д.);
- координация деятельности в области формирования и развития информационного пространства, в том числе выделение организационных структур во всех ветвях власти для выполнения этой функции;
- создание системы мониторинга состояния и функционирования информационно - телекоммуникационной инфраструктуры Бурятии;
- разработка нормативно - правовых актов Республики Бурятия, обеспечивающих реализацию основных положений Концепции государственной информационной политики Республики Бурятия;
- определение государственной политики по отношению к госзакупкам и использованию импортной и отечественной техники и программной продукции;
- привлечение иностранных и отечественных инвестиций в развитие республиканской информационно - телекоммуникационной инфраструктуры;
- разработка новых финансовых схем в налоговой и бюджетной политике, стимулирующих развитие информационно - телекоммуникационной инфраструктуры;
- открытое конкурсное размещение госзаказов на разработку государственных проектов в информационной сфере;
- выработка и проведение в жизнь политики протекционизма отечественных производителей техники и программного обеспечения, информационных продуктов, а также операторов информационных сетей, предоставляющих необходимый спектр информационных услуг;
- повышение конкурентоспособности республиканской информационной продукции и продвижение ее на российский информационный рынок;
- государственная политика по отношению к СМИ;
- государственная поддержка республиканского предпринимательства в российской части Интернета и Интернет - технологий.
В области науки и техники:
- участие в поддержке научных школ, изобретателей и ученых, имеющих фундаментальные результаты в области создания информационных средств;
- поддержка перспективных научных исследований и разработок отечественных информационных и телекоммуникационных технологий и средств их реализации, в том числе информационных технологий двойного назначения;
- участие в возрождении отечественной отрасли создания и производства вычислительной техники и телекоммуникаций;
- поддержка и развитие государственной системы подготовки научных и инженерных кадров.
Реализация государственной информационной политики Республики Бурятия позволит открыть новые возможности регулярного информирования населения органами государственной власти и управления о политической, социально - экономической жизни через средства массовой информации, пресс - центры, центры общественных связей и т.п. Разработка и постоянное совершенствование законодательства, правовых и организационных механизмов позволит эффективно регулировать взаимоотношения всех субъектов политической и общественной жизни при реализации их информационных прав и обязанностей, создать систему независимого и гласного контроля за деятельностью государственных средств массовой информации, институтов, центров и служб изучения общественного мнения, а также специальных служб по связи с населением.
Разработка и осуществление современных форм и методов работы со средствами массовой информации, составляющих одну из главных задач информационной политики, позволят содействовать развитию и формированию, распространению духовных ценностей, отвечающих интересам и культурно - историческим традициям народов Республики Бурятия.