ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РБ от 31.08.2000 № 315
"ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ЗА I ПОЛУГОДИЕ 2000 ГОДА"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 августа 2000 г. № 315
ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ЗА I ПОЛУГОДИЕ 2000 ГОДА
В январе - июне 2000 года в целом удалось сохранить положительные тенденции по стабилизации экономики, сложившиеся во II полугодии 1999 года. Прирост выпуска продукции отмечается практически во всех отраслях промышленности, кроме электроэнергетики, мукомольно - крупяной, комбикормовой, полиграфической.
Наметилась тенденция к некоторому улучшению показателей уровня жизни населения, по сравнению с соответствующим периодом прошлого года денежные доходы увеличились на 1,2 процента.
Вместе с тем, в экономике республики не удалось преодолеть кризис неплатежей, все еще значительной остается кредиторская задолженность, велики размеры бартерных операций в экономике республики.
За I полугодие 2000 года поступление собственных доходов в консолидированный бюджет Республики Бурятия составило 986,4 млн. рублей (46,8% годового бюджетного назначения, 104,2% полугодового назначения), в том числе в республиканский бюджет - 311,4 млн. рублей (36,8% и 84,7% соответственно).
В целом с учетом поступления трансфертов доходы консолидированного бюджета за I полугодие т.г. составили 1949,6 млн. рублей, или 53,3 и 112,7 процента к годовому и полугодовому назначениям, в т.ч. доходы республиканского бюджета - 1274,7 млн. рублей или 53,3 и 111,3 процента.
При этом не обеспечено качественное исполнение бюджета по доходам и расходам. По девяти видам доходов недопоступило 67,3 млн. рублей, в т.ч. по налогу на прибыль - 7,7 млн. рублей, НДС - 2,4 млн. рублей, акцизам - 33,9 млн. рублей, платежам за пользование водными объектами - 3,7 млн. рублей, земельному налогу - 1,6 млн. рублей, прочим неналоговым доходам - 11,8 млн. рублей.
Особенно неудовлетворительная ситуация сложилась с поступлением акцизов в бюджет: годовое задание по производству алкогольной продукции (1042,5 тыс. дал) выполнено лишь на 32,5%, высок удельный вес взаимозачетов - 55 процентов. Такое положение ставит под угрозу исполнение утвержденного плана поступления акцизов в республиканский бюджет - за полугодие недобор составил 36,9 млн. рублей, к годовому плану выполнены лишь на 17,4 процента.
Проводимые мероприятия по снижению темпов роста недоимки не дают необходимых результатов: недоимка по платежам в бюджет составила 296,3 млн. рублей, в т.ч. в республиканский бюджет - 73,7 млн. рублей, прирост с начала года составил 57,4 млн. рублей или 27,6 процента. Объем отсроченных платежей составил 36,3 млн. рублей, прирост с начала года составил 17,8 млн. рублей или 96,2 процента.
По сравнению с 1999 годом уровень проведения взаимозачетов удалось сократить на 21%, всего зачетами поступило 324,4 млн. рублей, из них денежные зачеты составили 133,2 млн. рублей или 14 процентов. Однако по-прежнему высок уровень проведения взаимозачетов в Кабанском (70%), Мухоршибирском (67%), Селенгинском (68%), Тарбагатайском (61%) районах, г. Улан-Удэ (42%). При этом в 9 районах в нарушение Указа Президента Республики Бурятия от 13.05.99 № 118 проводились зачеты по налогу с продаж на 1,1 млн. рублей.
В результате проведенных мероприятий за отчетный период поступило трансфертов из федерального бюджета 950,8 млн. рублей или 62,1% к годовому плану, из них обеспечено погашение всей задолженности бюджета республики по бюджетным ссудам, полученным на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы в 1999 - 2000 годах в сумме 181 млн. рублей.
Расходы консолидированного бюджета составили 2048 млн. рублей или 56,9% к годовому назначению. Перерасход к плановым назначениям связан с направлением расходов на погашение кредиторской задолженности по выплате заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы (на 01.01.2000 - 113,9 млн. рублей), на оплату возросших в цене топливно - энергетических ресурсов на проведение отопительного сезона, весенне - полевых работ в сельском хозяйстве. Так, финансовая помощь из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований оказана к плану полугодия на 122,3 процента. Кроме того, предоставлены бюджетные ссуды сверх предусмотренной финансовой помощи на 248,8 млн. рублей. Кроме того, объем задолженности по трансфертам за 1999 год, переоформленным в 2000 году в бюджетные ссуды местных бюджетов, составляет 271,5 млн. рублей.
За первое полугодие 2000 года для проведения весенне - полевых работ привлечено 93,3 млн. рублей кредитных ресурсов коммерческих банков, из них под гарантии органов местного самоуправления - 58,1 млн. рублей.
Остается непогашенной задолженность ГУП "Республиканская продовольственная корпорация" республиканскому бюджету за 1999 год.
Объем государственного долга по состоянию на 1 июля 2000 года с учетом привлеченных Правительством республики заемных средств и выданных поручительств составил 1255,5 млн. рублей и увеличился с начала года на 56 млн. рублей.
Уровень расходов, произведенных в 1 полугодии 2000 года на жилищно - коммунальное хозяйство, составил 561,6 млн. рублей или 85,2% к годовому плану.
Доведенные задания по мобилизации собственных доходов предприятий ЖКХ для направления на погашение задолженности по заработной плате работникам предприятий ЖКХ выполнены на 74,4 процента. При этом низок процент выполнения в Курумканском (25,1%), Кижингинском (30,5%), Баргузинском (45,9%) районах и, соответственно, задолженность в среднем составляет 11, 8, 10 месяцев.
В связи с чрезвычайной ситуацией с завозом топлива на отопительный сезон 2000/2001 года Правительством республики заключено Соглашение с ОАО "Востсибуголь" об объемах поставки, расчетах и порядке формирования цены на уголь без участия посредников, что позволит снизить цену угля и сэкономить 4956 тыс. рублей государственных средств. Проведена работа по централизации поставки мазута, угля, включая транспортные расходы 14 муниципальным образованиям республики.
Соответственно, произведенные расходы негативно отразились на равномерном финансировании текущих расходов остальных отраслей, финансируемых из бюджета, в т.ч. из республиканского бюджета. Так, расходы по разделу "Промышленность" исполнены на 38,6%, по науке - 31,1%, транспорт - 61,4 процента.
При этом не на должном уровне проводится работа по привлечению платных услуг на финансирование расходов бюджетных учреждений. За отчетный период они составили 5% к расходам на социально - культурные мероприятия. Низок их уровень к расходам в г. Северобайкальск, Кижингинском, Курумканском, Джидинском, Тарбагатайском, Бичурском, Тункинском районах.
Неудовлетворительная ситуация сложилась с организацией контроля за потреблением топливно - энергетических ресурсов и расходованием финансовых средств. Со стороны Министерства здравоохранения, Министерства культуры, Министерства образования и науки республики отсутствует контроль за исполнением принятых нормативных документов Правительства республики по этому вопросу (распоряжения Правительства Республики Бурятия от 24.03.99 № 260-р, от 24.02.2000 № 152-р, Указ Президента Республики Бурятия от 01.06.99 № 126). Только проверками в 7 республиканских учреждениях выявлены факты перерасхода против лимита потребления ТЭР на 892 тыс. рублей. Недостаточно проводится работа по реструктуризации имеющейся задолженности за потребленные энергоресурсы. Не представлены сведения, а значит не проведены мероприятия по контролю за целевым использованием бюджетных ссуд, выделенных органам местного самоуправления на поставку топлива в соответствии с распоряжениями Правительства Республики Бурятия от 02.11.99 № 1053-р, от 31.01.2000 № 70-р. В целях стабилизации ситуации по расчетам с топливно - энергетическим комплексом необходимо проведение четкой налаженной работы по выполнению постановления Правительства Республики Бурятия от 19.06.2000 № 205 "Об энерго - финансовом балансе Республики Бурятия на 2000 год".
Проведенными проверками установлены факты нецелевого использования бюджетных средств в I полугодии 2000 года в сумме 1,8 млн. рублей, в т.ч. в Прибайкальском районе - 294,2 тыс. рублей, Кижингинском - 240,5 тыс. рублей, Курумканском - 252 тыс. рублей, Северо-Байкальском - 145,3 тыс. рублей, г. Северобайкальск - 527,2 тыс. рублей, г. Улан-Удэ - 390,5 тыс. рублей. При острой недостаточности средств на экстренные выплаты пособий гражданам, имеющим детей, указанные средства отвлечены на другие расходы в Курумканском (30 тыс. рублей), Баргузинском (50 тыс. рублей), Кижингинском (40 тыс. рублей) районах.
В связи с невозвратом средств Баунтовским райпо, неисполнением решений Арбитражного суда о взыскании задолженности с предприятий - должников и неполным восстановлением средств регионального Фонда завоза продукции (товаров) в северные районы недофинансированы расходы на господдержку завоза продукции в северные территории республики.
Казначейское исполнение республиканского бюджета не дает пока положительных результатов в вопросе контроля государственных средств на приобретение бюджетными учреждениями товаров и услуг из-за непредставления последними соответствующих договоров. На 1 июля 2000 года представили договоры 31 учреждение из 207 бюджетополучателей.
На основании вышеизложенного Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Принять к сведению информацию заместителя Председателя Правительства - министра финансов Республики Бурятия Налетова А.Ю. об исполнении консолидированного бюджета республики за I полугодие 2000 года.
2. Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Бурятия (Цыреторов С.Ц.):
2.1. Ужесточить контроль за прогнозированием заданий по мобилизации доходов в местные бюджеты.
2.2. Усилить и активизировать работу по сокращению недоимки и обеспечению полноты поступления доходов в бюджеты всех уровней.
3. Обратить внимание глав администраций Джидинского (Батуев Ж.Д.), Иволгинского (Бурков Л.П.), Кяхтинского (Цыремпилов В.Ж.), Мухоршибирского (Носков П.Л.) на невыполнение Указа Президента Республики Бурятия от 09.02.2000 № 33 "О дополнительных мерах по своевременной выплате заработной платы и погашению задолженности по ней работникам бюджетной сферы и жилищно - коммунального хозяйства" в части проведения зачетов по налогу с продаж и подоходному налогу и несоблюдения лимитов проведения зачетов.
4. Указать:
4.1. За непредставление сведений о целевом использовании бюджетных ссуд, выделенных на основании распоряжения Правительства Республики Бурятия от 02.11.99 № 1053-р и от 31.01.2000 № 70-р, главам администраций г. Улан-Удэ (Айдаев Г.А.), Заиграевского (Стопичев А.Т.), Кабанского (Котов В.Т.), Тункинского (Турбянов Л.Д.) районов.
4.2. За нецелевое использование средств, предназначенных на экстренную выплату детских пособий, главам администраций Баргузинского (Вылков М.В), Курумканского (Бородин Б.К.), Кижингинского (Шаралдаев Б.Б.) районов.
4.3. За необеспечение полноты поступлений доходов в бюджеты всех уровней в соответствии с распоряжением Правительства Республики Бурятия от 04.05.2000 № 405-р главам администраций Прибайкальского (Кириков А.Н.), Селенгинского (Бадмаев Н.Д.), Тарбагатайского (Михалев М.В.) районов.
5. Главам администраций органов местного самоуправления:
5.1. До 1 октября 2000 г. представить сведения о проделанной работе согласно постановлению Правительства Республики Бурятия от 19.06.2000 № 205 по стабилизации ситуации по расчетам с ТЭК и по экономии топливно - энергетических ресурсов.
5.2. Упорядочить фонд оплаты труда работникам бюджетной сферы в соответствии с распоряжением Правительства Республики Бурятия от 05.07.2000 № 628-р, рассмотреть возможность применения сокращенной рабочей недели, предоставления административных отпусков.
5.3. При возникновении кредиторской задолженности по заработной плате направлять на ее выплату собственные доходы сверх сумм, предусмотренных в соглашениях "О мерах по оздоровлению бюджета и условиях оказания финансовой помощи".
5.4. Принять меры по выполнению Указа Президента Российской Федерации от 29.01.2000 № 116 "О дополнительных мерах по нормализации расчетов с Пенсионным фондом Российской Федерации" по списанию задолженности в страховые фонды.
5.5. Назначить ответственных исполнителей за представление информации в соответствии с распоряжением Правительства Республики Бурятия от 20.04.2000 № 352-р и Указом Президента Республики Бурятия от 29.12.99 № 300 "О ревизии бюджетных долгов".
5.6. Усилить работу по привлечению платных услуг и других внебюджетных источников для финансирования текущих статей расходов.
5.7. Ужесточить контроль за целевым использованием субвенций за счет доходов от акцизов на ликеро - водочную продукцию, направляемых на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы.
5.8. Обеспечить контроль за своевременным возвратом средств, предоставленных в 2000 году сельхозтоваропроизводителям на проведение весенне - полевых работ под гарантии бюджетов районов.
6. Главам администраций местного самоуправления Баунтовского, Окинского, Муйского, Северо-Байкальского районов принять меры по восстановлению отвлеченных на расходы местных бюджетов средств регионального фонда госфинподдержки завоза продукции (товаров) в северные районы.
7. Министерству финансов Республики Бурятия (Налетов А.Ю.):
7.1. При непредставлении органами местного самоуправления документов, подтверждающих целевое использование бюджетных ссуд, выделенных на поставку топлива в указанные выше сроки, считать оставшиеся суммы использованными не по целевому назначению, на которые уменьшить финансирование текущего года и бюджета 2001 года.
7.2. Обеспечить равномерное финансирование расходов республиканского бюджета в соответствии с установленным планом.
7.3. Продолжить работу по стабилизации выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы с целью недопущения роста задолженности бюджета.
7.4. Ужесточить контроль за целевым использованием бюджетных средств. Сведения о допущенных фактах нецелевого использования средств на выплату заработной платы, детских пособий ежемесячно представлять Президенту Республики Бурятия.
7.5. Произвести зачет задолженности бюджетов органов местного самоуправления по бюджетным ссудам, полученным ими в 2000 году на выплату заработной платы в счет дополнительно полученных трансфертов из федерального бюджета, согласно приложению.
7.6. Принять исчерпывающие меры по сокращению кредиторской задолженности бюджета республики по материальным затратам, для чего проработать до конца года с органами местного самоуправления вопрос о реструктуризации задолженности поставщикам тепло- и электроэнергии, производить финансирование расходов на приобретение товаров и услуг только при наличии договоров.
7.7. Принять меры по сокращению государственного долга.
7.8. Обеспечить принудительное взыскание задолженности в республиканский бюджет ГУП "РПК" за 1999 год.
8. Руководителям министерств и ведомств, главам администраций местного самоуправления городов и районов республики принять конкретные меры по выполнению пункта 6 Указа Президента Республики Бурятия от 01.06.99 № 126 и пункта 2 распоряжения Правительства Республики Бурятия от 24.02.2000 № 152-р и до 1 октября 2000 года представить информацию в Министерство финансов Республики Бурятия.
9. За невыполнение требований Указа Президента Республики Бурятия от 01.06.99 № 126, отсутствие контроля за эффективностью использования бюджетных средств за потребленные энергоресурсы объявить замечание министру здравоохранения Республики Бурятия Бальжирову Б.Г., министру культуры Республики Бурятия Раднаевой Е.Б. и министру образования и науки Республики Бурятия Намсараеву С.Д.
10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Контрольное управление Президента Республики Бурятия (Белоколодов Н.М.).
Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ
Управляющий Делами - Руководитель
Администрации Президента и
Правительства Республики Бурятия
Н.И.БЫКОВ
Приложение
к Постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 31.08.2000 № 315
БЮДЖЕТНЫЕ ССУДЫ 2000 ГОДА, ПОДЛЕЖАЩИЕ ЗАЧЕТУ ПО
БЮДЖЕТАМ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ