ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РБ от 31.08.2000 № 317
"ОБ УПРАВЛЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКИМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ"
(вместе с "ПЕРЕЧНЕМ ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, В СООТВЕТСТВИИ С КОТОРЫМИ ОЦЕНИВАЕТСЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ",
"ПОРЯДКОМ И УСЛОВИЯМИ ВНЕСЕНИЯ ПРИБЫЛИ ИЛИ ЕЕ ЧАСТИ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, ЗАКРЕПЛЕННОГО НА ПРАВЕ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ ЗА РЕСПУБЛИКАНСКИМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ",
"ПОЛОЖЕНИЕМ О ПРОВЕДЕНИИ АТТЕСТАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 августа 2000 г. № 317
ОБ УПРАВЛЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКИМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
ПРЕДПРИЯТИЯМИ
В целях реализации Закона Республики Бурятия "Об общих принципах управления государственной собственностью Республики Бурятия", оптимизации количества государственных унитарных предприятий и повышения эффективности управления предприятиями Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить Перечень основных технико - экономических показателей деятельности республиканских государственных унитарных предприятий, в соответствии с которыми оценивается эффективность их деятельности (приложение 1).
2. Государственному комитету Республики Бурятия по управлению государственным имуществом (Полютов В.А.) в недельный срок разработать и утвердить методику определения основных технико - экономических показателей деятельности республиканских государственных унитарных предприятий.
3. Утвердить Порядок и условия внесения прибыли или ее части от использования имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за республиканскими государственными унитарными предприятиями (приложение 2).
4. Утвердить Положение о проведении аттестации руководителей республиканских государственных унитарных предприятий (приложение 3).
5. Установить, что аттестация руководителей республиканских государственных унитарных предприятий проводится один раз в три года.
6. Руководителям государственных унитарных предприятий представлять утвержденный Перечень основных технико - экономических показателей деятельности республиканских государственных унитарных предприятий в Государственный комитет Республики Бурятия по управлению государственным имуществом и органам исполнительной власти, выполняющим координацию и регулирование деятельности государственными унитарными предприятиями, ежеквартально, не позднее 10 календарных дней после сдачи ежеквартальной и годовой отчетности.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства - председателя Государственного комитета Республики Бурятия по управлению государственным имуществом Полютова В.А.
Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ
Управляющий Делами - Руководитель
Администрации Президента и
Правительства Республики Бурятия
Н.И.БЫКОВ
Приложение 1
Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 31.08.2000 № 317
ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО - ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, В СООТВЕТСТВИИ С КОТОРЫМИ
ОЦЕНИВАЕТСЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
------------------------------------------T-----------------T-----------¬
¦ Наименование показателей ¦ Единицы ¦Обозначение¦
¦ ¦ измерения ¦показателя ¦
+-----------------------------------------+-----------------+-----------+
¦ А ¦ В ¦ С ¦
+-----------------------------------------+-----------------+-----------+
¦Объем производства продукции (работ, ¦тыс. руб. ¦ П1 ¦
¦услуг) без НДС и акциза в действующих ¦ ¦ ¦
¦ценах ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+-----------------+-----------+
¦Объем производства продукции (работ, ¦в соответствующих¦ П2 ¦
¦услуг) в натуральном выражении (по ¦единицах ¦ ¦
¦основным видам продукции (работ, услуг) ¦измерения ¦ ¦
+-----------------------------------------+-----------------+-----------+
¦Рост объема выпуска продукции (работ, ¦% ¦ ПЗ ¦
¦услуг) в сопоставимых ценах ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+-----------------+-----------+
¦Объем реализации продукции (работ, услуг)¦тыс. руб. ¦ П4 ¦
+-----------------------------------------+-----------------+-----------+
¦в том числе ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+-----------------+-----------+
¦на территории РБ ¦тыс. руб. ¦ ¦
+-----------------------------------------+-----------------+-----------+
¦по регионам РФ ¦тыс. руб. ¦ ¦
+-----------------------------------------+-----------------+-----------+
¦экспорт ¦тыс. руб. ¦ ¦
+-----------------------------------------+-----------------+-----------+
¦Среднесписочная численность работников - ¦чел. ¦ П5 ¦
¦всего ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+-----------------+-----------+
¦в том числе ППП (промышленно - ¦чел. ¦ ¦
¦производственный персонал) ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+-----------------+-----------+
¦Средняя заработная плата ППП ¦руб. ¦ П6 ¦
+-----------------------------------------+-----------------+-----------+
¦Объем инвестиций всего, в том числе по ¦тыс. руб. ¦ П7 ¦
¦источникам ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+-----------------+-----------+
¦Сумма прибыли, подлежащая перечислению в ¦тыс. руб. ¦ П8 ¦
¦республиканский бюджет (перечисленная в ¦ ¦ ¦
¦республиканский бюджет) ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+-----------------+-----------+
¦Налогооблагаемая прибыль ¦тыс. руб. ¦ П9 ¦
+-----------------------------------------+-----------------+-----------+
¦Налог на прибыль ¦тыс. руб. ¦ П10 ¦
+-----------------------------------------+-----------------+-----------+
¦Выплачено налогов ¦тыс. руб. ¦ П11 ¦
+-----------------------------------------+-----------------+-----------+
¦в том числе ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+-----------------+-----------+
¦в федеральный бюджет ¦тыс. руб. ¦ ¦
+-----------------------------------------+-----------------+-----------+
¦в республиканский бюджет ¦тыс. руб. ¦ ¦
+-----------------------------------------+-----------------+-----------+
¦в местный бюджет ¦тыс. руб. ¦ ¦
+-----------------------------------------+-----------------+-----------+
¦платежи во внебюджетные фонды ¦тыс. руб. ¦ ¦
+-----------------------------------------+-----------------+-----------+
¦Кредиторская задолженность ¦тыс. руб. ¦ П12 ¦
+-----------------------------------------+-----------------+-----------+
¦в том числе ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+-----------------+-----------+
¦по оплате труда ¦тыс. руб. ¦ ¦
+-----------------------------------------+-----------------+-----------+
¦по поставщикам ¦тыс. руб. ¦ ¦
+-----------------------------------------+-----------------+-----------+
¦в федеральный бюджет ¦тыс. руб. ¦ ¦
+-----------------------------------------+-----------------+-----------+
¦в республиканский бюджет ¦тыс. руб. ¦ ¦
+-----------------------------------------+-----------------+-----------+
¦в местный бюджет ¦тыс. руб. ¦ ¦
+-----------------------------------------+-----------------+-----------+
¦по платежам во внебюджетные фонды ¦тыс. руб. ¦ ¦
+-----------------------------------------+-----------------+-----------+
¦Размер дебиторской задолженности, в том ¦тыс. руб. ¦ П13 ¦
¦числе просроченная дебиторская ¦ ¦ ¦
¦задолженность ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+-----------------+-----------+
¦Рентабельность ¦% ¦ П14 ¦
+-----------------------------------------+-----------------+-----------+
¦Рост производительности труда ¦% ¦ П15 ¦
+-----------------------------------------+-----------------+-----------+
¦Коэффициент текущей ликвидности ¦% ¦ П16 ¦
+-----------------------------------------+-----------------+-----------+
¦Коэффициент соотношения заемных и ¦% ¦ П17 ¦
¦собственных средств ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+-----------------+-----------+
¦Коэффициент износа основных средств ¦% ¦ П18 ¦
+-----------------------------------------+-----------------+-----------+
¦Фондовооруженность ¦% ¦ П19 ¦
+-----------------------------------------+-----------------+-----------+
¦Коэффициент обеспеченности собственными ¦% ¦ П20 ¦
¦оборотными средствами ¦ ¦ ¦
L-----------------------------------------+-----------------+------------
Приложение 2
Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 31.08.2000 № 317
ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ
ВНЕСЕНИЯ ПРИБЫЛИ ИЛИ ЕЕ ЧАСТИ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ИМУЩЕСТВА, ЗАКРЕПЛЕННОГО НА ПРАВЕ ХОЗЯЙСТВЕННОГО
ВЕДЕНИЯ ЗА РЕСПУБЛИКАНСКИМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
В соответствии с Законом Республики Бурятия "Об общих принципах управления государственной собственностью Республики Бурятия" норматив отчислений в республиканский бюджет части прибыли от использования имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за республиканскими государственными унитарными предприятиями (далее - норматив отчислений), устанавливается ежегодно в процентах от суммы чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов и сборов, а также покрытия внереализационных убытков.
Размер норматива отчислений определяется при рассмотрении и утверждении на балансовой комиссии по рассмотрению деятельности государственных унитарных предприятий при Государственном комитете Республики Бурятия по управлению государственным имуществом Программы финансово - экономической и хозяйственной деятельности государственного унитарного предприятия (далее - ГУП) на основании представления отраслевыми министерствами и ведомствами на следующий год с учетом финансового состояния, перспектив развития предприятия и направлений использования прибыли.
В срок до 1 августа календарного года Государственный комитет Республики Бурятия по управлению государственным имуществом подготавливает и подписывает с руководителем ГУП соглашение о перечислении в республиканский бюджет части прибыли в соответствии с Программой финансово - экономической и хозяйственной деятельности на текущий год и настоящим Порядком.
Срок внесения в республиканский бюджет части прибыли от использования имущества, закрепленного за республиканскими предприятиями, установить два раза в год:
- до 15 августа текущего года - 1/2 часть утвержденной суммы;
- до 15 апреля года, следующего за отчетным, - 1/2 часть утвержденной суммы.
Контроль за своевременностью и полнотой поступления в республиканский бюджет сумм части прибыли от использования имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за государственными унитарными предприятиями, осуществляет Государственный комитет Республики Бурятия по управлению государственным имуществом.
Приложение 3
Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 31.08.2000 № 317
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ АТТЕСТАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ РЕСПУБЛИКАНСКИХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации "О порядке заключения контрактов и аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий" от 16.03.2000 № 234 и устанавливает порядок проведения аттестации руководителей государственных унитарных предприятий (далее - предприятия).
Аттестации не подлежат руководители предприятий, проработавшие в занимаемой должности менее одного года, беременные женщины и женщины, имеющие детей до 3-х лет.
2. Целями аттестации руководителей предприятий являются:
а) объективная оценка деятельности руководителей предприятий и определение их соответствия занимаемой должности;
б) оказание содействия в повышении эффективности работы предприятий;
в) стимулирование профессионального роста руководителей предприятий.
3. Аттестацию руководителей осуществляет балансовая комиссия по рассмотрению деятельности государственных унитарных предприятий при Государственном комитете Республики Бурятия по управлению государственным имуществом (далее - балансовая комиссия), создаваемая распоряжением Правительства Республики Бурятия, которая:
а) составляет списки руководителей подведомственных предприятий, подлежащих аттестации, и график ее проведения;
б) готовит необходимые документы по перечню, утвержденному распоряжением Государственного комитета Республики Бурятия по управлению государственным имуществом, для работы балансовой комиссии;
в) готовит и утверждает перечень вопросов для аттестационных тестов.
4. Балансовая комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
К работе балансовой комиссии могут привлекаться эксперты с правом совещательного голоса.
Председателем балансовой комиссии назначается член комиссии от Государственного комитета Республики Бурятия по управлению государственным имуществом, заместителем председателя балансовой комиссии - член комиссии от органа исполнительной власти.
График проведения аттестации утверждается председателем Государственного комитета Республики Бурятия по управлению государственным имуществом и доводится до сведения каждого аттестуемого не позднее, чем за месяц до начала аттестации.
В графике указываются:
- дата и время проведения аттестации;
- дата представления в балансовую комиссию необходимых документов.
6. Решения балансовой комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии с правом решающего голоса. Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствует не менее половины ее членов с правом решающего голоса. При равенстве голосов принимается решение, за которое голосовал председательствующий на заседании.
В случае, когда присутствие члена комиссии на заседании невозможно по уважительным причинам (болезнь, командировка и т.п.), должна производиться его замена с внесением соответствующего изменения в состав комиссии.
7. Решения балансовой комиссии оформляются протоколами, которые подписываются присутствующими на заседании членами аттестационной комиссии, имеющими право решающего голоса. При подписании протоколов мнение членов комиссии выражается словами "за" или "против".
8. Аттестация проводится в форме тестовых испытаний и (или) собеседования.
Форма проведения аттестации определяется балансовой комиссией.
9. Балансовая комиссия:
а) готовит перечень вопросов для аттестационных тестов;
б) составляет и утверждает аттестационные тесты;
в) устанавливает количество (либо процент) правильных ответов, определяющих успешное прохождение аттестации.
Количество правильных ответов, определяющих успешное прохождение аттестации, не может быть менее двух третей общего их числа.
Перечень вопросов периодически пересматривается.
10. Аттестационные тесты составляются на основе общего перечня вопросов и должны обеспечивать проверку знания руководителем предприятия:
а) отраслевой специфики предприятия;
б) правил и норм по охране труда и экологической безопасности;
в) основ гражданского, трудового, налогового, банковского законодательства;
г) основ управления предприятиями, финансового аудита и планирования;
д) основ маркетинга;
е) основ оценки бизнеса и оценки недвижимости.
Аттестационный тест должен содержать не менее 50 вопросов.
11. В результате аттестации руководителю предприятия дается одна из следующих оценок:
- соответствует занимаемой должности;
- не соответствует занимаемой должности.
12. Уведомление о результатах аттестации выдается руководителю предприятия либо высылается по почте (заказным письмом) не позднее 5 дней с даты прохождения аттестации. Выписка из протокола балансовой комиссии приобщается к личному делу руководителя предприятия.