Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РБ от 21.08.2000 № 294
"О РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ "ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ УСЛУГ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИЯМ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ, ФИНАНСИРУЕМЫМ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО И МЕСТНОГО БЮДЖЕТОВ",
"ПОЛОЖЕНИЕ О МАТЕРИАЛЬНОМ СТИМУЛИРОВАНИИ УЧАСТНИКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ")

Официальная публикация в СМИ:
"Бурятия", № 169, 06.09.2000, Официальный вестник № 23
"Бурятия", № 170, 07.09.2000


Утратил силу с 18 апреля 2007 года в связи с изданием Постановления Правительства РБ от 18.04.2007 № 125.



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 августа 2000 г. № 294

О РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
"ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОПЛИВНО - ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ"

В целях реализации Закона Республики Бурятия "Об энергосбережении и повышении эффективности использования топливно - энергетических ресурсов Республики Бурятия" Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Положение об организации услуг по энергосбережению организациям бюджетной сферы, финансируемым из республиканского и местного бюджетов (приложение 1).
1.2. Положение о материальном стимулировании участников реализации Программы энергосбережения Республики Бурятия (приложение 2).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства - министра промышленности, энергетики и транспорта Республики Бурятия Переляева В.В.

Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ

Управляющий Делами - Руководитель
Администрации Президента и
Правительства Республики Бурятия
Н.И.БЫКОВ





Приложение 1

Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 21.08.2000 № 294

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ УСЛУГ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИЯМ
БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ, ФИНАНСИРУЕМЫМ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО И
МЕСТНОГО БЮДЖЕТОВ

1. Введение

Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Республики Бурятия "Об энергосбережении и повышении эффективности использования топливно - энергетических ресурсов Республики Бурятия".
Введение услуг по энергосбережению для организаций бюджетной сферы, финансируемых из республиканского и местного бюджетов (далее - бюджетные организации), является одним из основных подходов к снижению платежей бюджетных организаций за топливно - энергетические ресурсы и воду (далее - Ресурсы).
Настоящее Положение определяет порядок организации услуг по энергосбережению для бюджетных организаций, оказываемых на договорной основе с использованием механизма стимулирования и возврата средств за счет полученной экономии Ресурсов.

2. Термины и определения

Услуги по энергосбережению - услуги, оказываемые потребителям Ресурсов на договорной основе и дающие энергосберегающий эффект при обеспечении необходимого уровня комфортности.
Энергосберегающие работы - работы, состоящие в реализации услуг по энергосбережению.
Договор возмездного оказания услуг - разновидность договора между участниками энергосберегающих работ, в соответствии с которым оплата за выполненные работы (полностью или частично) осуществляется за счет средств, полученных от экономии Ресурсов.
Договорный комплекс объектов - совокупность объектов коммунальной энергетики и инженерной инфраструктуры, на которых выполняются энергосберегающие работы согласно условиям договоров.
Управляющая организация - юридическое лицо, имеющее право начислять платежи за коммунальные услуги населению и бюджетным организациям на договорном комплексе объектов, находящихся в его хозяйственном ведении или оперативном управлении.
Финансовый орган - юридическое лицо, имеющее право осуществлять финансирование энергосберегающих работ из бюджета (республиканского и местного).
Текущий расчетный месяц - месяц текущего года, за который осуществляется расчет платежей за потребленные Ресурсы.
Базовый расчетный год - год, предшествующий году, в котором были выполнены энергосберегающие работы и используемый в качестве базового для оценки их энергосберегающего эффекта.
Базовый расчетный месяц - месяц базового расчетного года, соответствующий текущему расчетному месяцу и используемый в качестве базового для оценки энергосберегающего эффекта энергосберегающих работ.
Исполнитель - юридическое лицо, имеющее право осуществлять выполнение энергосберегающих работ.
Заказчик - юридическое или физическое лицо, для которого осуществляются энергосберегающие работы.

3. Общие положения

3.1. Услуги по энергосбережению бюджетных организаций оказываются в рамках работ по ремонту, реконструкции и развитию объектов коммунальной энергетики и инженерной инфраструктуры, программ энергосбережения (Республики Бурятия, городов и районов) либо в инициативном порядке.
3.2. Типовые работы в комплексе услуг по энергосбережению:
1) организация учета потребления Ресурсов;
2) осуществление контроля за эффективностью использования Ресурсов, выявление источников их потерь и нерационального использования на основе энергетических обследований;
3) регулирование (в том числе автоматическое) объемов потребления Ресурсов;
4) проведение мероприятий по снижению прямых потерь и нерационального использования Ресурсов;
5) сокращение дефицита снабжения Ресурсами;
6) утепление зданий, помещений;
7) установка систем автономного энергоснабжения;
8) введение энергетического менеджмента зданий;
иные работы, дающие энергосберегающий эффект при обеспечении необходимого уровня комфортности потребителей.
3.3. Энергосберегающие работы выполняются на основе договоров. Примерные схема организации энергосберегающих работ и форма договора возмездного оказания услуг приведены в приложениях 1, 2 соответственно.
3.4. Заказчики привлекают на договорной основе Исполнителей, имеющих лицензии на право выполнения работ на объектах коммунальной энергетики и инженерной инфраструктуры.
3.5. Для выполнения энергосберегающих работ с использованием договоров возмездного оказания услуг, предусматривающих оплату (полностью или частично) выполненных работ за счет экономии платежей потребителей Ресурсов договорного комплекса объектов. Заказчики получают согласие на участие в работах по договору управляющей организации (далее - Управляющая организация) при наличии таковой либо финансового органа (далее - Финансовый орган) при наличии бюджетных обязательств по возврату средств за счет полученной экономии.
3.6. При необходимости гарантии оплаты выполненных энергосберегающих работ за счет экономии платежей потребителей предоставляются в соответствии с действующим законодательством. При дополнительной необходимости страхование работ и получение иных гарантий осуществляет Заказчик.
3.7. Источниками финансирования (кредитования) энергосберегающих работ являются:
1) собственные средства Заказчиков;
2) заемные средства, в том числе средства населения и бюджетных организаций, привлекаемые на основе целевых займов;
3) бюджетные средства, выделяемые в рамках бюджетных назначений на энергосберегающие работы.
3.8. При выполнении энергосберегающих работ по договорам возмездного оказания услуг, предусматривающим оплату (полностью или частично) выполненных работ за счет средств, полученных от экономии платежей потребителей Ресурсов договорного комплекса объектов, оплата выполненных работ в соответствии с условиями договора возмездного оказания услуг производится Заказчиком, Управляющей организацией при наличии таковой и (или) Финансовым органом при наличии бюджетных обязательств.
3.9. Выполненные работы оплачиваются за счет реально полученной экономии платежей потребителей Ресурсов, которая получена в результате осуществленных энергосберегающих мероприятий, и выявленной по показаниям средств коммерческого учета Ресурсов, и по результатам энергетического обследования. Оплата из реально полученной экономии идет на погашение кредитов, предоставленных на выполнение энергосберегающих работ. Факт полученной экономии платежей за потребленные Ресурсы должен быть подтвержден актом энергетического обследования, типовая форма которого приведена в приложении 3.
3.10. Конкретный порядок оплаты выполненных работ определяется условиями договоров возмездного оказания услуг.
3.11. Стоимость работ по договорам возмездного оказания услуг должна обеспечивать участникам работ возмещение затрат и необходимую рентабельность.
Для объектов, финансируемых из местного бюджета, цена и сроки действия договоров возмездного оказания услуг, а также величина и сроки платежей потребителей за услуги по энергосбережению согласовываются с администрациями местного самоуправления.
Порядок согласования определяется главами администраций местного самоуправления.
3.12. Энергетические обследования проводятся организациями, не зависимыми от Заказчика и Исполнителя и имеющими лицензию на право проведения энергетических обследований на объектах коммунальной энергетики и инженерной инфраструктуры.
3.13. Организация и оплата энергетических обследований осуществляется согласно действующему законодательству и условиям договора возмездного оказания услуг.

4. Требования к договорам возмездного оказания услуг

4.1. Заключение договоров возмездного оказания услуг и регулирование обязательств сторон, возникающих вследствие заключения договоров возмездного оказания услуг, осуществляется на основе законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Бурятия.
4.2. Сторонами - участниками договора возмездного оказания услуг являются:
1) Заказчик;
2) Управляющая организация при наличии таковой;
3) Финансовый орган при наличии бюджетных обязательств по возврату средств за счет полученной экономии;
другие участники работ по согласованию сторон.
Участники работ могут поручить представление своих интересов в договорах возмездного оказания услуг юридическим лицам.
4.3. В договорах возмездного оказания услуг определяются договорные комплексы объектов, базовый расчетный год, периодичность проведения энергетических обследований и объем денежных средств, необходимых для проведения энергетических обследований, включаемых в себестоимость работ, и другие необходимые условия контракта.
4.4. Для материального стимулирования Заказчиков, Управляющих организаций и Финансовых органов в договорах возмездного оказания услуг предусматривается выделение средств за счет экономии в объеме, определяемом "Положением о материальном стимулировании участников реализации Программы энергосбережения Республики Бурятия" и условиями договоров возмездного оказания услуг.
4.5. В договорах возмездного оказания услуг определяется долевое распределение экономии, полученной в результате выполнения энергосберегающих работ.
Долевое распределение предусматривает:
1) снижение суммарных платежей за Ресурсы для потребителей договорного комплекса объектов;
2) возврат участвующим сторонам договора средств, вложенных в выполнение энергосберегающих работ;
3) отчисления Управляющей организации и Финансовому органу при наличии таковых.
4.6. Договор возмездного оказания услуг не должен противоречить действующему законодательству и настоящему Положению.

5. Общие условия начисления по договорам возмездного
оказания услуг платежей за услуги по энергосбережению
бюджетным организациям

5.1. Платежи за услуги по энергосбережению начисляются Управляющей организацией только на основании заключенного договора возмездного оказания услуг и выделяются отдельно в составе коммунальных платежей бюджетных организаций в порядке, установленном для коммунальных платежей нормативно - правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия, а также настоящим Положением.
Объем начисляемых платежей за услуги по энергосбережению не должен превышать величины экономии платежей за Ресурсы потребителей договорного комплекса объектов, полученной в результате выполнения работ.
5.2. Начисление платежей за услуги по энергосбережению производится ежемесячно.
Допускается начисление платежей за услуги по энергосбережению по усредненным данным с последующим перерасчетом платежей по фактическим данным в конце года (квартала).
5.3. Расчетный счет, на который перечисляются платежи за услуги по энергосбережению, определяется Управляющей организацией.
При выполнении работ по программам энергосбережения расчетный счет может определяться условиями выполнения указанных программ.
5.4. При осуществлении энергосберегающих работ, финансируемых на возвратной основе (кредитование), платежи потребителей за услуги по энергосбережению являются источником стимулирования, а также возврата (полного или частичного) средств, вложенных в энергосберегающие работы.
При этом величина платежа потребителей за услуги по энергосбережению не должна превышать величины экономии платежей потребителей за Ресурсы на договорном комплексе объектов.
Превышение платежа за услуги по энергосбережению величины экономии платежей за Ресурсы допускается только в случаях, когда по поручению Заказчика основной целью выполненных энергосберегающих работ являлось не достижение энергосберегающего эффекта, а повышение уровня комфортности потребителей.

6. Условия начисления по договорам возмездного оказания
услуг платежей за услуги по энергосбережению бюджетным
организациям за счет экономии платежей за ресурсы

6.1. Величина платежа потребителя за услуги по энергосбережению рассчитывается исходя из объема экономии суммы платежей всех потребителей договорного комплекса объектов за Ресурсы. Величина экономии платежей потребителей (Эп), не включающая экономию бюджетных дотаций потребителям при наличии таковых для конкретного вида Ресурса, определяется как разность суммы платежей в базовом и текущем расчетном месяцах:

Эп = Пб - Пт,
где
Пб - сумма платежей за конкретный вид Ресурса в базовом
расчетном месяце;
Пт - сумма платежей за конкретный вид Ресурса в текущем
расчетном месяце.
Платежи за Ресурсы базового расчетного месяца при необходимости корректируются:
1) в соответствии с индексами роста тарифов и изменением доли бюджетных дотаций на Ресурсы, определяемыми Региональной энергетической комиссией, Министерством финансов Республики Бурятия и финансовыми управлениями администраций местного самоуправления;
2) на величину роста (снижения) объема полезного потребления Ресурсов, выявляемого на основе энергетических обследований;
3) на величину роста платежей, соответствующую выявленным потерям, в случае, когда введение средств учета потребления Ресурсов привело к росту платежей за Ресурсы.
При наличии в системах теплоснабжения средств регулирования температуры теплоносителя по температуре наружного воздуха платежи за теплоснабжение при необходимости корректируются на среднемесячную температуру наружного воздуха.
Используемые в расчетах физические величины должны быть подтверждены данными средств коммерческого учета, аттестованными в установленном порядке, актами энергетического обследования, справками государственной гидрометеорологической службы.
Формулы для корректировки величин платежей за Ресурсы базового месяца приводятся в приложении 4 к настоящему Положению.
6.2. Сумма платежей за услуги по энергосбережению (Пэ) для конкретного вида Ресурса, предъявляемая потребителям договорного комплекса объектов, определяется по формуле

Пэ=(Рэ/100)Эп,

где Рэ - процент экономии платежей по конкретному виду
Ресурса, направляемый на оплату энергосберегающих
работ.
Процент экономии платежей по конкретному виду Ресурса, направляемый на оплату энергосберегающих работ, определяется условиями договора возмездного оказания услуг.
6.3. Платеж за услуги по энергосбережению для конкретного вида Ресурса, предъявляемый i-му потребителю договорного комплекса объектов (Пi), определяется по формуле:

Пi = (Пт,i/Пт)Пэ,
где Пт,i - текущий платеж за конкретный вид Ресурса 1-го
потребителя;
Пт - сумма текущих платежей потребителей договорного
комплекса объектов за конкретный вид Ресурса.

7. Условия оплаты энергосберегающих работ за счет
экономии бюджетных дотаций

7.1. Оплата энергосберегающих работ за счет экономии бюджетных дотаций осуществляется по договорам возмездного оказания услуг.
7.2. Объем оплаты энергосберегающих работ определяется для конкретного вида Ресурса на договорном комплексе объектов величиной экономии бюджетных дотаций (Эд):

Эд=(Р/(100-Р))Эп,

где Р - процент бюджетных дотаций в платежах за конкретный вид
Ресурса;

Эп - величина экономии платежей потребителей за конкретный
вид Ресурса, не включающая экономию бюджетных
дотаций.
7.3. Фактически достигнутая экономия бюджетных дотаций распределяется на две составляющие:
1) оплата энергосберегающих работ (Эд1):

Эд1=(Рб/100)Эд,

где Рб - процент экономии бюджетных дотаций, используемой на
оплату энергосберегающих работ;

2) снижение бюджетных дотаций потребителям (Эд2):

Эд2=Эд-Эд1

7.4. Процент экономии бюджетных дотаций, используемой для оплаты энергосберегающих работ, определяется условиями договоров.





Приложение 1
к Положению об организации
услуг по энергосбережению
организациям бюджетной сферы,
финансируемым из республиканского
и местного бюджетов

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИХ РАБОТ

В общем случае выполнение энергосберегающих работ основывается на пакете договоров между участниками работ. При этом в зависимости от конкретной организации энергосберегающих работ схемы договорных отношений могут иметь разную структуру.
На рис. 1 дана примерная схема организации энергосберегающих работ в случае привлечения для выполнения работ кредитных (заемных) средств.
Согласно приведенной схеме Заказчик для выполнения энергосберегающих работ использует собственные средства, а также привлекает кредитные (заемные) средства на основе кредитного договора (договора займа) (КД). Кредитный договор (договор займа) оформляется в соответствии с действующими нормативно - правовыми актами.
Для выполнения энергосберегающих работ Заказчик привлекает Исполнителей на основе договоров подряда (ДП). Договоры подряда заключаются в соответствии с действующими нормативно - правовыми актами. На основе договоров подряда Исполнители оказывают услуги по энергосбережению населению и (либо) бюджетным организациям.
Для обеспечения возврата кредитных (заемных) средств, а также средств, вложенных Заказчиком в энергосберегающие работы, за счет экономии платежей потребителей заключаются договоры возмездного оказания услуг (ДВОУ) между Заказчиком, Кредитором и Управляющей организацией и (либо) между Заказчиком, Кредитором и Финансовым органом. Договоры возмездного оказания услуг заключаются на основе действующих нормативно - правовых актов, а также настоящего Положения.
Рассматриваемая схема рис. 1 отражает определенные функциональные отношения участников энергосберегающих работ и допускает множество вариантов реализации в случаях объединения ряда функций в одном юридическом лице. При этом возможны следующие варианты объединения функций:
- Управляющей организации и Заказчика;
- Кредитора и Заказчика;
- Управляющей организации и бюджетной организации,
а также другие варианты.
В соответствии с вариантом реализации функциональных отношений изменяется схема договорных отношений. При отсутствии Кредитора не заключается кредитный договор (КД). Если не ставится задача обеспечить возврат средств за счет экономии платежей потребителей, то не заключаются договоры возмездного оказания услуг (ДВОУ), и выполнение работ осуществляется на основе договоров подряда.

Кредит
   ---------¬   (заем)
   -----¬

¦Кредитор+----------->¦ КД ¦ Энергосберегающие работы
L---T----- L--T--
¦ ¦
¦ Возврат средств ¦
   ----+----¬заказчика -----+---¬   
   -------¬    
   ------------¬

¦ ДВОУ +--------->¦Заказчик+----->¦ ДП +------>¦Исполнители+-¬
L---T----- L--------- L------- L-T---------- ¦
¦ L---T--------

¦ Возврат кредита (заемных средств) ¦
¦ из экономии платежей ¦
¦ V
   ----+-------¬           Экономия платежей     
   ------------¬

¦Управляющая¦<-----------------------------------+ Население +---¬
¦организация+¬ L---T-------- ¦
L-T----------¦ ¦ Бюджетные ¦
¦Финансовый¦ ¦организации¦
¦ орган ¦ L------------

L-----------


Рис. 1. Примерная схема организации энергосберегающих работ

Условные обозначения:
ДВОУ - договоры возмездного оказания услуг
КД - кредитный договор (договор займа)
ДП - договоры подряда





Приложение 2
к Положению об организации
услуг по энергосбережению
организациям бюджетной сферы,
финансируемым из республиканского
и местного бюджетов

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ДОГОВОРА ВОЗМЕЗДНОГО ОКАЗАНИЯ УСЛУГ

СОГЛАСОВАНО ________________________
(в соответствии с п. 3.12 Положения)
____________________________________
(фамилия, имя, отчество)
"__" ___________ 200_ г.

ДОГОВОР

№ ___ от "__" __________ 200_ г.

СТОРОНА 1: _______________________________________________________
в лице ________________________________, действующего на основании
(фамилия, имя, отчество)
________________________
(наименование документа)

СТОРОНА 2: _______________________________________________________
(наименование Кредитора энергосберегающих работ)
в лице ________________________________, действующего на основании
(фамилия, имя, отчество)
________________________
(наименование документа)

СТОРОНА 3: _______________________________________________________
(наименование Управляющей организации (Финансового органа)
в лице ________________________________, действующего на основании
(фамилия, имя, отчество)
________________________,
(наименование документа)

именуемые по тексту настоящего договора "СТОРОНЫ", заключили
настоящий трехсторонний договор (далее - Договор) о нижеследующем.

I. Предмет договора

1.1. Предметом Договора являются взаимные обязательства Сторон
в совместной деятельности по организации оплаты энергосберегающих
работ: __________________________ на условиях Договора.
(наименование работ)
1.2. В соответствии с предметом Договора:
1.2.1. Сторона 1 выполняет функции организатора (Заказчика)
энергосберегающих работ, оплачиваемых в соответствии с настоящим
Договором;
1.2.2. Сторона 2 является Кредитором энергосберегающих работ;
1.2.3. Сторона 3 обеспечивает возврат средств Заказчику и
Кредитору, вложенных в энергосберегающие работы, за счет экономии
платежей потребителей (бюджетных средств), полученной в результате
выполнения указанных работ.

II. Условия договора

2.1. Сторона 1 организует выполнение энергосберегающих работ
за счет собственных средств стоимостью ________ рублей на объектах
договорного комплекса согласно перечню.
2.2. Сторона 1 организует проведение энергетических
обследований результатов энергосберегающих работ на объектах
договорного комплекса согласно графику энергетических
обследований. Общая стоимость работ по энергетическому
обследованию объектов договорного комплекса устанавливается ______
рублей.
2.3. Сторона 2 выделяет Стороне 1 кредит (заемные средства) на
возвратной основе для проведения энергосберегающих работ на
условиях кредитного договора (договора займа) № ___ от "__"
_________ 200_ г. Возврат Стороне 2 средств в счет погашения
выделенного кредита согласно настоящему Договору составляет сумму
_______ рублей.

III. Финансовые обязательства по договору и
порядок расчета

3.1. Стоимость энергосберегающих работ, подлежащих оплате
согласно сметной калькуляции, составляет ______ рублей.
3.2. Долевая часть Сторон в общей стоимости работ, указанной в
п. 3.1:
а) Стороны 1 - ______ %, что составляет ______ рублей;
б) Стороны 2 - ______ %, что составляет ______ рублей;
в) Стороны 3 - ______ %, что составляет ______ рублей.
3.3. Финансовые обязательства Стороны 3:
3.3.1. Сторона 3 обязуется оплатить за счет полученной в
результате выполнения энергосберегающих работ экономии платежей
потребителей (бюджетных средств) сумму в объеме, указанном в
п. 3.1, что составляет ______ рублей.
3.3.2. Перечисление и отчисление сумм производится после
завершения энергосберегающих работ ежеквартально (ежегодно) в
следующих процентах от объема экономии платежей потребителей
договорного комплекса объектов (бюджетных средств), полученной в
результате выполнения работ:
а) Стороне 1 - ______ %;
б) Стороне 2 - ______ %;
в) Стороне 3 - ______ %.
3.3.4. Оплата осуществляется до полного перечисления суммы,
указанной в п. 3.3.1.
3.3.5. При отсутствии экономии платежей потребителей
договорного комплекса объектов (бюджетных средств) Сторона 3
перечисление и отчисление средств не осуществляет.
3.4. В качестве базового расчетного года устанавливаются 12
месяцев, начиная с сентября 200_ г. по август 200_ г.
3.5. Суммы настоящего Договора могут быть изменены по
соглашению сторон.

IV. Обязанности сторон

4.1. Сторона 1 обязана:
4.1.1. Организовать выполнение энергосберегающих работ на
договорном комплексе объектов, принять результаты выполненных
энергосберегающих работ и оплатить их согласно п. 2.1.
4.1.2. Организовать энергетические обследования договорного
комплекса объектов и оплатить их согласно п. 2.2.
4.1.3. Передавать соответствующие акты энергетического
обследования объектов договорного комплекса Стороне 2 и Стороне 3.
4.1.4. Представлять Стороне 3 акты на оплату работ из
полученной экономии согласно п. 3.3.
4.2. Сторона 2 обязана:
4.2.1. Выделить кредит (заемные средства) Стороне 1 в объеме,
указанном в п. 2.3.
4.2.2. Представлять к оплате Стороне 3 акты на возврат средств
из полученной экономии согласно п. 3.3.3.б.
4.3. Сторона 3 обязана:
4.3.1. Осуществлять перечисления платежей Стороне 1 и Стороне
2 согласно актам на оплату работ, представленным Стороной 1 и
Стороной 2, и в соответствии с актами энергетических обследований,
представленных Стороной 1.

V. Порядок сдачи и приемки работ

5.1. При завершении энергосберегающих работ Сторона 1
организует многостороннюю комиссию с участием исполнителей
энергосберегающих работ по сдаче - приемке работ и проводит
приемо - сдаточные испытания. По результатам испытаний
подписывается акт сдачи - приемки энергосберегающих работ.
5.2. Подписание акта сдачи - приемки энергосберегающих работ
служит основанием для Стороны 3 для перечислений процентов
экономии средств потребителей (бюджетных средств) согласно п. 3.3.
5.3. Подписание акта сдачи - приемки энергосберегающих работ
не служит основанием для прекращения действия настоящего Договора.
Основанием для прекращения действия настоящего Договора служит
факт полной выплаты денежных средств согласно условиям п. 3.
Прекращение действия Договора оформляется трехсторонним актом.

VI. Ответственность сторон

6.1. Если в процессе выполнения работ выясняется неизбежность
получения отрицательного результата или нецелесообразность
дальнейшего продолжения работ, Сторона 1 обязана приостановить
энергосберегающие работы и в пятидневный срок поставить об этом в
известность Стороны 2, 3. В этом случае Стороны обязаны в
пятнадцатидневный срок рассмотреть вопрос о целесообразности
продолжения работ по Договору.
6.2. Если в ходе работ обнаруживается невозможность достижения
результатов вследствие обстоятельств, не зависящих от Стороны 1,
Сторона 3 обязана оплатить стоимость работ, проведенных до
выявления невозможности получить предусмотренные Договором
результаты, в пределах обязательств, принятых Стороной 3 согласно
п. 3.3.
6.3. Сторона 3 в течение 30 (тридцати) дней со дня получения
актов энергетического обследования и актов об оплате работ обязана
произвести расчеты со Сторонами 1, 2.
6.4. В случае просрочки исполнения условий п. 6.3 настоящего
Договора Сторона 3 уплачивает Стороне 1 пеню в размере одной
трехсотой учетной ставки Центрального Банка Российской Федерации
от суммы просроченного платежа за каждый день просрочки
исполнения.

VII. Особые условия

7.1. Сторона 3 использует средства в объеме _____ % полученной
экономии платежей потребителей на материальное поощрение
участников работ.
7.2. Стороны обязуются соблюдать конфиденциальность в
отношении финансово - экономических сведений, содержащихся в
документации и информации по данному Договору.

VIII. Срок действия договора

8.1. Настоящий Договор вступает в действие с момента его
подписания.
8.2. Срок действия Договора определяется сроком возврата
средств из экономии, полученной в результате выполнения работ по
Договору, определяемым условиями п. 3.
8.3. Договор может быть расторгнут по согласию всех Сторон
настоящего Договора.

IX. Разрешение споров

9.1. Все споры, возникающие в процессе исполнения настоящего
Договора, будут предварительно рассматриваться Сторонами в целях
выработки приемлемого решения, удовлетворяющего все Стороны.
9.2. Споры между Сторонами, по которым не было достигнуто
соглашение, разрешаются в Арбитражном суде.

X. Юридические адреса и расчетные счета сторон

10.1. Сторона 1 ______________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
10.2. Сторона 2 ______________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
10.3. Сторона 3 ______________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

Договор составлен в трех экземплярах, каждый из которых
обладает равной юридической силой.

ПОДПИСИ СТОРОН

Сторона 1 Сторона 2 Сторона 3

_________ _________ _________

МП МП МП





Приложение 3
к Положению об организации
услуг по энергосбережению
организациям бюджетной сферы,
финансируемым из республиканского
и местного бюджетов

ТИПОВАЯ ФОРМА АКТА ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

АКТ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ЗАКАЗЧИКА
ПО ДОГОВОРУ ВОЗМЕЗДНОГО ОКАЗАНИЯ УСЛУГ

№ ____ от "__" __________ 200_ г.

Мы, нижеподписавшиеся, представители:
ЗАКАЗЧИКА ____________________________________________________
в лице _______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
АУДИТОРСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (в сфере энергетики) _________________
__________________________________________________________________
(наименование организации)
в лице ___________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)

составили настоящий акт о том, что энергосберегающие работы по
договору возмездного оказания услуг № ___ от "__" ________ 200_ г.
выполнены в объеме _______________________________________________
Потребление ТЭР объектами ЗАКАЗЧИКА и платежи за потребляемые
ТЭР в базовом расчетном году до выполнения энергосберегающих
работ, в текущем расчетном году после выполнения энергосберегающих
работ и полученная экономия приводятся в таблицах 1, 2, 3.
Расчеты, приведенные в таблицах, выполнены согласно
действующим нормативно - правовым актам и руководящим отраслевым
материалам. Результаты энергетических обследований и необходимые
расчеты содержатся в отчете АУДИТОРСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
__________________________,
(наименование организации)
выполненном по договору с ЗАКАЗЧИКОМ № __ от "__" ________ 200_ г.

Таблица 1

ПОТРЕБЛЕНИЕ ТЭР В БАЗОВОМ РАСЧЕТНОМ ГОДУ
(200_ г.)

   -------T---T---T---T---T---T---T---T---T---T---T----T----T-------¬

¦Месяц ¦IX ¦ Х ¦XI ¦XII¦ I ¦II ¦III¦IV ¦ V ¦VI ¦ VII¦VIII¦Годовое¦
+------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+----+----+-------+
¦в нат.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+----+----+-------+
¦в руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+----+----+-------+
¦в руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦корр. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+----+----+--------


Таблица 2

ПОТРЕБЛЕНИЕ ТЭР В ТЕКУЩЕМ РАСЧЕТНОМ ГОДУ
(200_ г.)

   -------T---T---T---T---T---T---T---T---T---T---T----T----T-------¬

¦Месяц ¦IX ¦ Х ¦XI ¦XII¦ I ¦II ¦III¦IV ¦ V ¦VI ¦ VII¦VIII¦Годовое¦
+------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+----+----+-------+
¦в нат.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+----+----+-------+
¦в руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+----+----+--------


Таблица 3

ЭКОНОМИЯ ТЭР В ТЕКУЩЕМ РАСЧЕТНОМ ГОДУ
(200_ г.)

   -------T---T---T---T---T---T---T---T---T---T---T----T----T-------¬

¦Месяц ¦IX ¦ Х ¦XI ¦XII¦ I ¦II ¦III¦IV ¦ V ¦VI ¦ VII¦VIII¦Годовое¦
+------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+----+----+-------+
¦в нат.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+----+----+-------+
¦в руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+----+----+--------


ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА СТОРОН

ЗАКАЗЧИКА ________________________________________________________
__________________________________________________________________
АУДИТОРСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ __________________________________________
__________________________________________________________________

ПОДПИСИ СТОРОН

ЗАКАЗЧИКА ________________________________________________________
АУДИТОРСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ __________________________________________

МП МП





Приложение 4
к Положению об организации
услуг по энергосбережению
организациям бюджетной сферы,
финансируемым из республиканского
и местного бюджетов

ФОРМУЛЫ
ДЛЯ КОРРЕКТИРОВКИ ВЕЛИЧИН ПЛАТЕЖЕЙ ЗА РЕСУРСЫ
БАЗОВОГО МЕСЯЦА

Скорректированная величина платежей за ресурсы в базовом периоде (Пб) определяется по формуле:

Пб = Пбф х Т/Тб х (100-Р)/(100-Рб) + ТхW + ТхWп,

где Пбф - сумма фактических платежей за ресурсы в базовый
расчетный месяц;
Т - тариф за потребленные ресурсы в текущем расчетном месяце;
Тб - тариф за потребленные ресурсы в базовом расчетном месяце;
Р - процент бюджетных дотаций в тарифе за ресурсы в текущем
расчетном месяце;
Рб - процент бюджетных дотаций в тарифе за ресурсы в базовом
расчетном месяце;
W - рост (снижение) полезного потребления ресурсов в месяц
относительно базового расчетного месяца, выявленных на
основе энергетического обследования;
Wп - величина потерь ресурсов в месяц, ранее в базовом
расчетном месяце не учитывавшаяся и выявленная на основе
введения услуг по энергосбережению.

С целью снижения финансового риска при выполнении энергосберегающих работ в договоре возмездного оказания услуг может быть предусмотрено условие, по которому, если величина тарифа Т в текущем расчетном месяце ниже тарифа Тб в базовом расчетном месяце, то коррекция платежей базового расчетного месяца по тарифу не производится.
При расчете скорректированной величины платежей за тепловую энергию в базовом периоде (Птеп,б) при наличии средств регулирования температуры теплоносителя по температуре наружного воздуха расчетная формула имеет вид:

Птеп,б = Птеп,бф х Ттеп/Ттеп,б х (100-Ртеп)/(100-Ртеп,б) х
х (tво - tно)/(tвбо - tнбо) + Ттеп х Wтеп + Ттеп х Wтеп,п,

где Птеп,бф - сумма фактических плат за тепловую энергию
потребителей в базовый расчетный месяц;
Ттеп - тариф за потребленную тепловую энергию в текущем
расчетном месяце;
Ттеп,б - тариф за потребленную тепловую энергию в базовом
расчетном месяце;
Ртеп - процент бюджетных дотаций в тарифе за потребленную
тепловую энергию в текущем расчетном месяце;
Ртеп,б - процент бюджетных дотаций в тарифе за потребленную
тепловую энергию в базовом расчетном месяце;
tно - средняя температура наружного воздуха в текущем
расчетном месяце по данным госметеослужбы;
tнбо - средняя температура наружного воздуха в базовом месяце
по данным госметеослужбы;
tво - средняя внутренняя температура в отапливаемых
помещениях по данным средств измерений в текущем
расчетном месяце;
tвбо - средняя внутренняя температура в отапливаемых
помещениях по данным средств измерений в базовом
расчетном месяце;
Wтеп - рост (снижение) полезного потребления тепловой энергии
в месяц относительно базового расчетного месяца,
выявленный на основе энергетического обследования;
Wтеп,п - величина потерь тепловой энергии в месяц, ранее в
базовый расчетный месяц не учитывавшаяся и
выявленная на основе выполнения услуг энергосервиса.

Средняя внутренняя температура (tво) в отапливаемых помещениях потребителей определяется по формуле:

m m,n m
tво = СУММА Vi x СУММА tво(i,j) / № х СУММА Vi,
i=1 i,j=1 i=1

где tво(i,j) - среднесуточная температура в i-м
представительном помещении в j-й день месяца;
Vi - объем i-го представительного помещения;
m - число представительных помещений;
n - число дней в месяце.

При отсутствии средств измерений внутренней температуры помещений потребителей в качестве расчетных значений tво, tвбо принимается нормальная температура в отапливаемых помещениях (для жилых зданий 18 градусов Цельсия). Если высота помещений в здании одинакова, то вместо объема представительных помещений в формуле используется площадь представительных помещений.
При расхождении расчетных и фактических технических характеристик договорного комплекса объектов корректировка величин платежей за ресурсы базового месяца осуществляется на основе энергетического обследования.





Приложение 2

Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 21.08.2000 № 294

ПОЛОЖЕНИЕ
О МАТЕРИАЛЬНОМ СТИМУЛИРОВАНИИ УЧАСТНИКОВ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Реализация мероприятий в бюджетной сфере Программы энергосбережения Республики Бурятия является одним из главных направлений политики энергосбережения Республики Бурятия. В соответствии со статьей 6 Закона Республики Бурятия "Об энергосбережении и повышении эффективности использования топливно - энергетических ресурсов Республики Бурятия" для участников реализации этой Программы предусмотрено материальное стимулирование. Источником стимулирования являются бюджетные средства, сэкономленные в результате выполнения энергосберегающих работ.
"Положение о материальном стимулировании участников реализации Программы энергосбережения Республики Бурятия" разработано согласно пункту 6 статьи 6 вышеназванного Закона Республики Бурятия.
Материальное стимулирование осуществляется при соблюдении следующих условий:
1. В результате выполнения мероприятий Программы энергосбережения не должно происходить ухудшения комфортности помещений социально - бытовой, культурной и бытовой сферы.
2. Денежные средства, поступившие на содержание бюджетных организаций из республиканского и местных бюджетов, сэкономленные в результате внедрения мероприятий по энергосбережению в бюджетной сфере, остаются в распоряжении бюджетных организаций в течение двух лет.
3. Общий объем средств материального стимулирования участников энергосберегающих работ на предприятиях и в организациях бюджетной сферы не должен превышать 25 процентов суммы сэкономленных за год бюджетных средств.
4. Факт и величина экономии энергоресурсов по результатам осуществления энергосберегающих мероприятий должны быть подтверждены актом независимого обследования, проведенного Бурятским управлением Госэнергонадзора.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru