Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РБ от 31.07.2000 № 269
"О ДАЛЬНЕЙШЕМ ФУНКЦИОНИРОВАНИИ ИНФОРМАЦИОННО-КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ СЕЛЬСКИХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ"
(вместе с "КОНЦЕПЦИЕЙ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ СЕЛЬСКИХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 июля 2000 г. № 269

О ДАЛЬНЕЙШЕМ ФУНКЦИОНИРОВАНИИ
ИНФОРМАЦИОННО - КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ СЕЛЬСКИХ
ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

В рамках реализации проекта АРИС (проекта поддержки сельскохозяйственных реформ) в Республике Бурятия создана и функционирует информационно - консультационная служба на базе Информационно - консультационного центра сельских товаропроизводителей. Открыты филиалы центра в семи районах республики, принято на баланс компьютерное оборудование от Мирового банка реконструкции и развития для создания телекоммуникационной связи с этими районами и организации электронного документооборота.
В целях эффективного использования поступившего оборудования в рамках реализации проекта АРИС, организации компьютерной связи в работе органов местного самоуправления и управлений сельским хозяйством и успешного функционирования созданной информационно - консультационной службы на базе телекоммуникационной сети Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Одобрить прилагаемую Концепцию функционирования информационно - консультационной службы сельских товаропроизводителей в Республике Бурятия.
2. ГУП "Информационно - консультационный центр сельских товаропроизводителей Республики Бурятия" (Малакшинова И.Р.) до 30 декабря 2000 года открыть филиалы центра в Еравнинском, Иволгинском, Заиграевском, Закаменском, Курумканском, Кяхтинском, Прибайкальском, Селенгинском, Тарбагатайском, Тункинском районах.
3. Министерству финансов Республики Бурятия (Налетов А.Ю.) предусмотреть в проекте бюджета на 2001 год выделение средств в сумме 6198,7 тыс. рублей согласно прилагаемой смете расходов на финансирование работ по:
3.1. подключению к выделенным телефонным каналам Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия, БГСХА, Информационно - консультационного центра сельских товаропроизводителей Республики Бурятия и его филиалов в 17 районах республики для организации телекоммуникационной связи;
3.2. приобретению компьютерного оборудования для вновь открываемых филиалов Информационно - консультационного центра сельских товаропроизводителей Республики Бурятия в 10 районах и для Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия;
3.3. созданию и функционированию телекоммуникационного узла связи;
3.4. разработке первоочередного программного обеспечения для сбора аналитической и финансовой информации по сельскохозяйственной деятельности, формирования аналитических отчетов по сельскохозяйственному производству и проведения обучения специалистов Министерства работе в телекоммуникационной сети;
3.5. оплате процентов по обслуживанию займа согласно Договору Займа от 8 июля 1998 года между Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Республики Бурятия.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Контрольное управление Президента Республики Бурятия (Белоколодов Н.М).

Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ

Первый заместитель Управляющего
Делами - Руководителя Администрации
Президента и Правительства
Республики Бурятия
В.Б.ЭРДЫНЕЕВ





Одобрена
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 31.07.2000 № 269

КОНЦЕПЦИЯ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО - КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ
СЛУЖБЫ СЕЛЬСКИХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

Обсуждена и одобрена на 16 заседании Совета по аграрной реформе при Президенте Республики Бурятия 27 апреля 2000 года.

1. Введение

Информационно - консультационная деятельность сельских товаропроизводителей в нашей республике началась благодаря реализации проекта АРИС (проекта поддержки сельскохозяйственных реформ) с подписанием 8 июля 1998 года Договора займа между Министерством сельского хозяйства и продовольствия России, Министерством финансов России и Правительством Республики Бурятия. Заем предоставляется 29 регионам РФ Мировым банком реконструкции и развития для создания функционирования национальной системы информации о рынке сельскохозяйственной продукции и информационно - консультационной службы для сельских товаропроизводителей (СИР и ИКС).
1 июля 2000 года заканчивается реализация проекта АРИС. Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия создана информационно - консультационная служба в семи районах республики. Для закрепления результатов ее деятельности предлагается Концепция функционирования информационно - консультационной службы сельских товаропроизводителей Республики Бурятия. Настоящая Концепция позволит приступить к разработке и утверждению программы развития ИКС в Республике Бурятия.

2. Статус, цель, задачи и принципы деятельности
информационно - консультационной службы

Статус

Республиканская информационно - консультационная служба сельских товаропроизводителей создается как республиканская государственная информационно - консультационная служба Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия и местных органов управления сельским хозяйством. Она предназначена для обеспечения информационно - консультационными услугами сельских товаропроизводителей любой организационно - правовой формы, крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств, садоводов и огородников (далее сельские товаропроизводители) по вопросам производства, реализации сельскохозяйственной продукции и оказания помощи органам государственного управления в решении государственных и местных проблем, формировании конкурентоспособного аграрного сектора, продовольственной безопасности. Вся деятельность осуществляется на основе построения телекоммуникационной компьютерной сети сельского хозяйства на республиканском и районном уровнях.

Цель ИКС

- повышение эффективности и конкурентоспособности функционирования сельских товаропроизводителей республики, развитие профессиональной, культурной и социальной сфер села с общественно - необходимыми минимальными затратами посредством оказания содействия сельским товаропроизводителям в принятии ими обоснованных экономических решений. В том числе, улучшение ориентации сельских товаропроизводителей и субъектов агропромышленного комплекса на рынке сельскохозяйственной продукции и продовольствия, что позволяет им принимать мотивированные маркетинговые решения о производстве и реализации продукции.

Задачи и принципы деятельности ИКС

ИКС оказывает содействие сельским товаропроизводителям в формировании мнений и принятии обоснованных решений путем распространения информации.

Задачи ИКС

- Содействие сельским товаропроизводителям в выявлении и формулировании их проблем, анализе вариантов и обоснованном выборе решения этих проблем в соответствии с их целями, а также повышении мотивации сельских товаропроизводителей в реализации своих решений, оценке их результатов и обмене информации с другими сельскими товаропроизводителями.
- Предоставление сельским товаропроизводителям объективной и постоянно обновляемой информации по различным аспектам производства, переработки и сбыта сельскохозяйственной продукции, включая ценовую информацию на сельскохозяйственную продукцию, сырье, ресурсы для сельскохозяйственного производства, а также новые технологии и методы ведения хозяйства.
- Консультирование по эффективному управлению хозяйством, финансовому и инвестиционному анализу, оптимизации использования ресурсов с учетом экологических требований.
- Обеспечение обратной связи с сельскими товаропроизводителями с целью выработки эффективных мер государственной аграрной политики.
- Мониторинг информационных потребностей сельских товаропроизводителей и их партнеров, своевременная ориентация управленческих, хозяйственных, научных институтов на изучение, прогнозирование развития и решение проблем аграрного производства, отдельных типов хозяйств, видов производств и продовольственных рынков.
- Интеграция знаний и информации из различных (в том числе, международных) источников, ориентация аграрной науки на проведение прикладных практических рекомендаций по проблемам сельских товаропроизводителей.
- Инициирование изменений в методах ведения хозяйства, содействие распространению инноваций в аграрном секторе.

Основные принципы деятельности ИКС

1. Действовать в интересах сельских товаропроизводителей в той мере, в какой они не противоречат общественным интересам.
2. Строить информационно - консультационную деятельность на основе широкого использования компьютерных технологий и современных средств связи.
3. Строить отношения сотрудников службы с сельскими товаропроизводителями исключительно на основе доверия, партнерства. Инициатива контактов с сельскими товаропроизводителями должна в основном исходить от сотрудников службы.
4. Вовлекать в максимально возможной степени сельских товаропроизводителей в планирование, реализацию и оценку информационно - консультационной деятельности непосредственно.
Предоставлять сельским товаропроизводителям только объективную и проверенную информацию о новых технологиях, методах ведения хозяйства, передовом опыте.
Не вправе заниматься какой-либо деятельностью, позволяющей влиять на принятие экономических решений сельскими товаропроизводителями способами, отличными от обучения и убеждения (распределение материальных и финансовых ресурсов, государственный контроль и инспектирование, реклама).
Не ориентироваться на получение прибыли, но функционировать на основе частичной окупаемости затрат.

3. Структура

Республиканская информационно - консультационная служба сельских товаропроизводителей является структурным подразделением системы государственного управления сельским хозяйством, создается как государственное унитарное предприятие с филиалами в районных центрах. По функциональному принципу структура информационно - консультационной службы для сельских товаропроизводителей состоит из следующих компонентов:
а) Двухуровневая система информационно - консультационных служб и групп рыночных новостей на республиканском и районном уровнях. Система интегрируется с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия, районными управлениями сельского хозяйства и базируется на компьютерной технологии сбора, обработки, хранения и распространения информации среди сельских товаропроизводителей в доступном для понимания и использования виде.
б) Телекоммуникационная компьютерная сеть передачи информации на основе открытой распределенной компьютерной системы, существующая в Информационно - консультационном центре сельских товаропроизводителей Республики Бурятия "БАИН".
в) Филиал центра обучения кадров информационно - консультационной службы АПК России (ЦОК ИКС АПК) на базе Бурятской государственной сельскохозяйственной академии им В.Р. Филиппова.
г) Бурятский институт переподготовки и повышения квалификации кадров АПК.
д) Бурятский научно - исследовательский институт сельского хозяйства.
Создание и функционирование информационно - консультационной службы сельских товаропроизводителей обеспечивается по следующей схеме. Служба создается как ГУП (государственное унитарное предприятие) и курируется первым заместителем министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия. ГУП открывает филиалы во всех районах республики, которые тесно взаимодействуют с управлениями сельского хозяйства.
Государственное унитарное предприятие Информационно - консультационный центр сельских товаропроизводителей (ИКЦ СТП) обязано:
- осуществлять функции консультирования и информационного обслуживания районных служб и сельских товаропроизводителей по разработанным планам и утвержденным коллегией Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия по вопросам сельскохозяйственного производства и планирования;
- осуществлять сбор и обобщение рыночной информации, проводить анализы рынка сельскохозяйственной продукции и сырья и т.д.;
- создать и вести центральный информационный узел компьютерной системы (WWW-сервер) Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия с адресом в сети Интернет;
- создать и осуществлять телекоммуникационную связь по выделенным каналам компьютеров Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия, районных управлений сельского хозяйства, республиканских структур;
- обеспечить функционирование открытой распределенной компьютерной системы передачи информации, программно - техническую поддержку республиканских баз и банков данных;
- осуществлять издание информационных бюллетеней, листков, брошюр, тематических обзоров и т.п.
Группа рыночных новостей, организованная в ИКЦ СТП, обеспечивает всех субъектов рынка оперативными, точными и объективными данными о конъюнктуре рынка, а также обеспечивает органы управления сельского хозяйства необходимой информацией о состоянии рынка сельскохозяйственной продукции и продовольствия для выработки соответствующей политики.
Филиалы ИКЦ СТП Республики Бурятия представляют собой подразделения консультантов и территориально располагаются в управлениях сельского хозяйства районов, оснащены компьютерной техникой и подключены к системе передаче данных и обеспечивают информационно - консультационное обслуживание сельских товаропроизводителей в соответствии с планом, утвержденным ГУП ИКЦ СТП Республики Бурятия.
Главной задачей филиалов является обеспечение сельских товаропроизводителей района консультационными и информационными услугами с привлечением квалифицированных консультантов - специалистов, использованием нормативно - справочной и методической литературы, печатных изданий, оперативных сводок, глобальной сети Интернет, специалистов головного предприятия и управления сельского хозяйства района, а также обеспечение обратной связи с сельскими товаропроизводителями.
В своей деятельности филиал руководствуется Положением о филиале, которое утверждается ГУП ИКЦ СТП Республики Бурятия.
Филиал ЦОК ИКС АПК России на базе БГСХА проводит обучение руководителей, специалистов и преподавателей информационно - консультационной службы республиканского и районного уровня согласно тематическому плану, согласованному коллегией Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия, сельскохозяйственной академией и утвержденному ЦОК ИКС АПК России.
Основными задачами филиала являются:
- подготовка программ обучения и методического обеспечения учебного процесса работников ИКС;
- проведение учебных мероприятий, изучение и распространение передового опыта деятельности ИКС районов, других регионов России и других стран в плане подготовки кадров ИКС и товаропроизводителей;
- распространение научных достижений АПК.
В своей деятельности руководствуется "Положением о филиале центра обучения кадров ИКС АПК".
Бурятский институт переподготовки и повышения квалификации кадров АПК проводит переподготовку и повышение квалификации специалистов сельского хозяйства, а также их аттестацию согласно планам, согласованным с коллегией Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия и утвержденным Российской академией менеджмента и агробизнеса.
Бурятский НИИ сельского хозяйства обеспечивает научными знаниями и достижениями в области сельскохозяйственного производства все структуры, участвующие в информационно - консультационной деятельности сельхозтоваропроизводителей республики.

5. Направления информационно - консультационной
деятельности

Информационно - консультационная деятельность - это деятельность, направленная на повышение уровня знаний и информированности сельских товаропроизводителей до уровня, позволяющего принимать решения самостоятельно.
Решения сельских товаропроизводителей приводят к увеличению темпов производства через:
1. Выбор технологий, позволяющих производить конкурентоспособную продукцию с наименьшими затратами.
2. Эффективное применение этих технологий.
3. Рациональное использование трудовых ресурсов.
4. Оптимальное сочетание имеющихся в наличии ресурсов.
5. Изменение системы ведения хозяйства, то есть:
- переход на производство с применением интенсивных технологий в животноводстве и растениеводстве, дающих максимально возможную прибыль;
- специализация;
- привлечение высококвалифицированных специалистов сельского хозяйства;
- реорганизация сельскохозяйственного предприятия.
6. Изменение внешних факторов, то есть:
- улучшение систем поставки ресурсов и предоставления кредитов;
- лучшая организация маркетинга и переработки продукции;
- увеличение доли сельского товаропроизводителя в стоимости реализованной конечному потребителю сельскохозяйственной продукции;
- улучшение транспортировки, гидромелиоративных работ;
- изменение аграрной политики Правительства и земельного законодательства.
Внедрение этих нововведений требует высокого уровня знаний и информированности. Они и определяют конкурентоспособность сельских товаропроизводителей. Тот сельский товаропроизводитель, который сумеет эффективно использовать новые знания и информацию, достигнет своих целей быстрее.
Информационно - консультационная деятельность должна способствовать эффективной передаче знаний и информации сельским товаропроизводителям.
Передача знаний сельским товаропроизводителям осуществляется в следующей последовательности.
1. Выявление недостатков и проблем сельского товаропроизводителя.
2. Проведение анализа деятельности его (или их) предприятия для определения возможностей решения этих проблем и определение цели.
3. Предоставление недостающей и дополнительной информации, необходимой при принятии решения по достижению поставленной цели.
Информация может быть получена через:
- лазерные компакт - диски, подготовленные не только ГУП ИКЦ СТП Республики Бурятия, но и такими организациями, как Информагротех (г. Москва), Центральная сельскохозяйственная научная библиотека;
- прямой доступ по телефонному кабелю (он-лайн) к серверу Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия;
- подключение компьютеров к сети Интернет;
- организацию консультаций и семинаров с учеными, специалистами;
- оказание помощи по поиску маркетинговых решений через отслеживание цен, по запросам и информации в сети Интернет, через СМИ и др.;
- организацию совместно с Бурятской государственной сельскохозяйственной академией им В.Р.Филиппова и Бурятским НИИ сельского хозяйства демонстрационных полей с проведением там полевых дней.

Организация информационного обмена

   ----------------------¬

¦ Министерство ¦
¦сельского хозяйства и¦
¦ продовольствия ¦
¦ Российской Федерации¦
L----------------------

/ \
¦
¦
\ /
   --------------------¬  
   --------------------¬  
   -----------------------¬

¦ Информационный ¦ ¦ Министерство ¦ ¦ Управления или ¦
¦центр Правительства¦<--->¦сельского хозяйства¦<--->¦департаменты сельского¦
¦Республики Бурятия ¦ ¦ и продовольствия ¦ ¦ хозяйства регионов ¦
¦ WWW-сервер ¦ ¦Республики Бурятия ¦ ¦ WWW-сервер ¦
L-------------------- ¦ WWW-сервер ¦ L-----------------------

L--------------------

/ \ / \
¦ ¦

¦ ¦
\ / \ /
   ------------------------------¬   
   ----------------------------------------¬

¦ Информационно - ¦ ¦Управления сельского хозяйства районов ¦
¦ консультационный центр ¦ L----------------------------------------

¦сельских товаропроизводителей¦ / \ / \ / \
¦ Республики Бурятия ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Файл-сервер ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------------------ \ / \ / \ /
   -------------¬ -------------¬  
   -------------¬

¦ АРМ ¦ ¦ АРМ ¦ ¦ АРМ ¦
¦консультанта¦ ¦консультанта¦ ¦консультанта¦
L------------- L------------- L-------------

<----> - Интернет
<- - > - выделенная линия

Это достигается созданием эффективной системы взаимного общения на базе применения современных информационных технологий между сельскими товаропроизводителями и научными учреждениями и заведениями, государственными служащими, коммерческими организациями и предприятиями, производящими товары (работы и услуги) для сельского хозяйства, и между самими сельскими товаропроизводителями.
Общение проводится посредством СМИ, компьютерных сетей, непосредственно на демонстрационном поле или ферме, в учебной аудитории с опытными экспонатами.
Система информации о рынке (СИР) в АПК, созданная в рамках проекта АРИС, - это система сбора, обработки и распространения конъюнктурных данных о рынке сельскохозяйственной продукции и продовольствия в виде рыночных и аналитических отчетов, функционирующая на единой методологической и технологической основе. Ее организационной структурой является Группа рыночных новостей и экономического анализа (далее - Группа) в составе ИКЦ СТП Республики Бурятия.
В целях создания эффективного и конкурентоспособного аграрного сектора информационно - консультационная деятельность направлена и на улучшение ориентации субъектов АПК на рынке сельскохозяйственной продукции и продовольствия через:
1. Выпуск рыночных и аналитических отчетов, содержащих информацию по ценам, объемам реализации сельскохозяйственной продукции и продовольствия, их тенденциям, а также уровню спроса и предложения.
2. Сбор и распространение информации о ценах на вводимые в сельское хозяйство ресурсы - сельскохозяйственные машины, минеральные удобрения, горюче - смазочные материалы и т.д.
3. Анализ ситуации на рынке определенного продукта и краткосрочный прогноз.
4. Распространение информации.
5. Помощь в реализации продукции.
Все это позволит сельским товаропроизводителям принимать мотивированные маркетинговые решения о производстве и реализации продукции.
Применение информации, полученной от СИР правительственными органами:
1. Для расчета уровня гарантированных, целевых, интервенционных и залоговых цен на сельскохозяйственную продукцию, предусматриваемых Федеральным законом от 14 июля 1997 г. № 100-ФЗ "О государственном регулировании агропромышленного производства".
2. При определении уровней таможенных пошлин на ввозимую сельскохозяйственную продукцию и продовольствие.
3. При составлении прогнозов развития аграрного сектора экономики, подготовке Федеральной целевой программы развития АПК.
4. Для определения размера нанесенного ущерба при судебных спорах и т.п.

6. Существующие проблемы и их решение

Созданная в ноябре 1998 года ИКС испытывает трудности в своей деятельности.
1. Информационно - консультационная деятельность в Российской Федерации делает первые шаги. Сельские товаропроизводители, даже нуждаясь в услугах ИКС, не обращаются сюда из-за свойственного скептицизма, низкой доходности, оторванности от источников информации и т.п.
2. Государство, выделяя средства на функционирование ИКС, требует расчет эффективности использованных средств. ИКС оказывает услуги, эффективность которых можно определить косвенно. То есть знания и информация, приобретаемые сельскими товаропроизводителями, дадут результат при наличии ресурсов, соблюдении высокой дисциплины при производстве продукции по рекомендованной технологии и т.п.
3. В штате ИКС должны работать высококлассные специалисты, труд которых должен оплачиваться на уровне 15 разряда единой тарифной сетки.
4. Деятельность ИКС в республике не согласована с деятельностью органов государственного управления сельским хозяйством республики.
5. Для оказания действенной помощи сельским товаропроизводителям в области маркетинга ИКС не имеет полномочий для получения информации об объемах реализации и закупок сельскохозяйственного сырья и продукции, ценах на них.
6. Для более полного охвата сельских товаропроизводителей информационно - консультационной деятельностью ИКС республики не имеет средств на оплату за услуги рекламирования.
Для решения названных проблем необходимо:
1. Во всех сельских районах республики открыть ИКС - филиалы ИКЦ СТП Республики Бурятия.
2. ИКЦ СТП Республики Бурятия обязан тесно взаимодействовать с государственными органами управления сельским хозяйством, научными и учебными заведениями, специализированными консалтинговыми фирмами, специалистами сельскохозяйственной отрасли, передовыми сельскохозяйственными предприятиями, с представителями СМИ и т.д.
3. Высшим органом ИКС в республике является коллегия Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия и служба должна осуществлять свою деятельность по принятым программам и планам, утвержденным коллегией Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия.
4. Хозяйствующие субъекты республики обязаны предоставлять информацию об объемах реализации и закупок сельскохозяйственного сырья и продукции, ценах на них в ИКЦ СТП Республики Бурятия и его филиалы. ИКЦ СТП Республики Бурятия несет ответственность за сохранение конфиденциальности предоставленной информации, за создание доверительного и взаимовыгодного сотрудничества.
5. Государство финансирует деятельность ИКС по утвержденным планам и программам.
5.1. Первоочередной программой является "Формирование единого информационного пространства сельскохозяйственного производства республики".
Обеспеченность компьютерной техникой и телекоммуникационным оборудованием в аграрной сфере не отвечает информационным потребностям сельского хозяйства в целом.
Учитывая это, необходимо решить следующие проблемы:
1) Подключить Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия к выделенному телефонному каналу.
2) Оснастить современными телефонными станциями (мини - АТС) все районные управления сельского хозяйства.
3) Организовать WWW-сервер Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия с адресом в сети Интернет.
4) Разработать программное обеспечение для формирования реляционной базы данных по сельским товаропроизводителям республики по всем направлениям их деятельности, позволяющее осуществлять доступ к ней районных управлений сельского хозяйства.
5) Внедрить электронный документооборот и передачу электронных и факсимильных сообщений, телеграмм, телефонограмм, а также возможность голосовой связи и селекторных сообщений без традиционной оплаты за междугородную связь между Министерством и районными управлениями сельского хозяйства.
6) Постоянно осуществлять поддержку в рабочем состоянии телекоммуникационной сети и актуализацию баз данных.
В первый год необходимо выделить средства на сумму 2000 тыс. рублей. Затем требуется ежегодное целевое финансирование в объеме 400 тысяч рублей.
5.2. Программа "Организация модельных сельскохозяйственных предприятий".
Для преодоления скептицизма со стороны сельских товаропроизводителей к новым знаниям и информации необходимо продемонстрировать их в модельном сельскохозяйственном предприятии с созданием опытных полей, животноводческих ферм, закупом передовых технологий и оборудования, семян, скота и др.
Для этого требуется не менее 14 млн. рублей.





Прилагается
к Постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 31.07.2000 № 269

СМЕТА
РАСХОДОВ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ РАБОТ

тыс. рублей

   -----T-------------------------------------------------T---------¬

¦ № ¦ Наименование оборудования и работ ¦Стоимость¦
¦п/п ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------------------+---------+
¦I. ¦Подключение к выделенным телефонным каналам ¦ 1012,5 ¦
¦ ¦Министерства сельского хозяйства, ИКЦ СТП РБ и ¦ ¦
¦ ¦его филиалов в районах республики ¦ ¦
+----+-------------------------------------------------+---------+
¦1.1.¦Мини - АТС для аппарата Министерства сельского ¦ 270 ¦
¦ ¦хозяйства и продовольствия РБ с тремя системными ¦ ¦
¦ ¦телефонами ¦ ¦
+----+-------------------------------------------------+---------+
¦1.2.¦Мини - АТС с одним системным телефоном для ¦ 276,48¦
¦ ¦управлений сельского хозяйства и ИКЦ СТП РБ ¦ ¦
¦ ¦18 шт. ¦ ¦
+----+-------------------------------------------------+---------+
¦1.3.¦Телефонные аппараты Panasonic КХ-Т 2365 20 шт. ¦ 28,8 ¦
+----+-------------------------------------------------+---------+
¦1.4.¦Телефонные розетки 40 шт. ¦ 0,84¦
+----+-------------------------------------------------+---------+
¦1.5.¦Модемы для районных филиалов ИКЦ СТП РБ 11 шт. ¦ 34,98¦
+----+-------------------------------------------------+---------+
¦1.6.¦Монтаж, установка и программирование станций ¦ 258,0 ¦
+----+-------------------------------------------------+---------+
¦1.7.¦Установка выделенного канала, подключение к нему ¦ 48,0 ¦
¦ ¦и абонентная плата за 1 год ¦ ¦
+----+-------------------------------------------------+---------+
¦1.8.¦Монтаж оптоволоконной связи между зданиями ¦ 108,0 ¦
¦ ¦Министерства сельского хозяйства и продовольствия¦ ¦
¦ ¦РБ и ИКЦ СТП РБ ¦ ¦
+----+-------------------------------------------------+---------+
¦II. ¦Приобретение компьютерного оборудования для 10 ¦ 1273,8 ¦
¦ ¦районных филиалов ИКЦ СТП РБ и МСХ и П РБ ¦ ¦
+----+-------------------------------------------------+---------+
¦2.1.¦Персональный компьютер Pentium II 350 МГц, ¦ 660,0 ¦
¦ ¦512 Кбайт с 15-дюймовым монитором 20 шт. ¦ ¦
+----+-------------------------------------------------+---------+
¦2.2.¦Лазерный принтер с невысокой скоростью печати ¦ 162,0 ¦
¦ ¦Хеrох DocuРrint Р8е 12 шт. ¦ ¦
+----+-------------------------------------------------+---------+
¦2.3.¦Резервный источник бесперебойного питания для ПК ¦ 109,2 ¦
¦ ¦14 шт. ¦ ¦
+----+-------------------------------------------------+---------+
¦2.4.¦Факсимильный аппарат 10 шт. ¦ 90,0 ¦
+----+-------------------------------------------------+---------+
¦2.5.¦Телефонный аппарат - автоответчик ¦ 30,0 ¦
¦ ¦Panasonic КХ-Т 2740В 10 шт. ¦ ¦
+----+-------------------------------------------------+---------+
¦2.6.¦Компьютерная правовая база "Консультант-Плюс" ¦ 60,0 ¦
¦ ¦20 шт. ¦ ¦
+----+-------------------------------------------------+---------+
¦2.7.¦Компьютерный стол 20 шт. ¦ 60,0 ¦
+----+-------------------------------------------------+---------+
¦2.8.¦Компьютерный стул 20 шт. ¦ 21 ¦
+----+-------------------------------------------------+---------+
¦2.9.¦Внешний факс - модемный блок 10 шт. ¦ 81,6 ¦
+----+-------------------------------------------------+---------+
¦III.¦Создание и функционирование телекоммуникационного¦ 414,0 ¦
¦ ¦узла связи Министерства сельского хозяйства и ¦ ¦
¦ ¦продовольствия РБ ¦ ¦
+----+-------------------------------------------------+---------+
¦3.1.¦Монтаж оборудования телекоммуникационного узла ¦ 240,0 ¦
¦ ¦связи в МСХиП РБ ¦ ¦
+----+-------------------------------------------------+---------+
¦3.2.¦Внедрение и обучение специалистов для ¦ 150,0 ¦
¦ ¦дистанционного доступа пользователей к базе ¦ ¦
¦ ¦данных ¦ ¦
+----+-------------------------------------------------+---------+
¦3.3.¦Монтаж оборудования ЛВС в МСХиП РБ на 15 рабочих ¦ 18,0 ¦
¦ ¦мест ¦ ¦
+----+-------------------------------------------------+---------+
¦3.4.¦Приобретение компьютерной правовой базы ¦ 6,0 ¦
¦ ¦"Консультант-Плюс" (российское и бурятское ¦ ¦
¦ ¦законодательство) ¦ ¦
+----+-------------------------------------------------+---------+
¦IV. ¦Разработка программного обеспечения для сбора ¦ 660 ¦
¦ ¦аналитической и финансовой информации по ¦ ¦
¦ ¦сельскохозяйственному производству и формирования¦ ¦
¦ ¦аналитических отчетов ¦ ¦
+----+-------------------------------------------------+---------+
¦4.1.¦Разработка программного обеспечения с реляционной¦ 600,0 ¦
¦ ¦базой данных "Паспорт сельскохозяйственного ¦ ¦
¦ ¦предприятия" в среде Oracle ¦ ¦
+----+-------------------------------------------------+---------+
¦4.2.¦Сбор, ввод данных в реляционную базу данных ¦ 60,0 ¦
¦ ¦"Паспорт сельскохозяйственного предприятия" ¦ ¦
+----+-------------------------------------------------+---------+
¦V. ¦Оплата процентов по обслуживанию Договора займа ¦ 2838,4 ¦
¦ ¦от 8 июля 1998 года ¦ ¦
+----+-------------------------------------------------+---------+
¦5.1.¦Обязательные платежи на 1 ноября 1999 года и на ¦ 1196 ¦
¦ ¦30 апреля 2000 года не были произведены. Долг на ¦ ¦
¦ ¦на 30 апреля 2000 года составил ¦ ¦
+----+-------------------------------------------------+---------+
¦5.2.¦Ожидаемая пеня за просроченный платеж ¦ 50 ¦
+----+-------------------------------------------------+---------+
¦5.3.¦Ожидаемое начисление обязательных платежей на 1 ¦ 512,4 ¦
¦ ¦ноября 2000 года ¦ ¦
+----+-------------------------------------------------+---------+
¦5.4.¦Ожидаемое начисление обязательных платежей на 30 ¦ 540 ¦
¦ ¦апреля и 1 ноября 2001 года ¦ ¦
+----+-------------------------------------------------+---------+
¦ ¦Всего: ¦ 6198,69¦
L----+-------------------------------------------------+----------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru