ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации г. Улан-Удэ от 04.08.2000 № 356
"О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ")
Официальная публикация в СМИ:
"Городская газета", № 30, 10.08.2000
Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 02.08.2004 № 405.
АДМИНИСТРАЦИЯ Г. УЛАН-УДЭ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 августа 2000 г. № 356
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
В целях упорядочения системы реализации муниципальных программ, привлечения инвестиций в экономику города постановляю:
1. Утвердить Положение "О порядке разработки и реализации муниципальных целевых программ" (приложение).
2. Комитету по экономике совместно с администрациями районов города, отраслевыми Комитетами и Управлениями Администрации г. Улан-Удэ осуществлять регулирование и своевременную подготовку программных мероприятий с учетом приоритетов развития в отраслях экономики города.
3. Пресс-службе Администрации города (Агриколянская С.А.) опубликовать настоящее Положение в средствах массовой информации в течение 5 дней с даты утверждения.
4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя мэра по экономике Егорова М.М.
Мэр г. Улан-Удэ
Г.А.АЙДАЕВ
Утверждено
Постановлением
Администрации г. Улан-Удэ
от 04.08.2000 № 356
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
1. Общие положения
1.1. Муниципальная целевая программа (далее - Программа) представляет собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно - исследовательских, образовательных, социально - экономических, организационно - хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития города.
1.2. В работе с Программами выделяются следующие этапы:
- отбор проблем для программной разработки, принятие решения о разработке Программ и ее формирование;
- разработка Программ, их экспертиза и утверждение;
- организация финансирования Программ;
- управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения.
1.3. Инициаторами выбора проблем для разработки Программы могут быть структурные подразделения администрации города и администрации районов города, хозяйствующие субъекты независимо от их организационно - правовой формы, общественные объединения, ассоциации, действующие на территории города.
1.4. Муниципальным заказчиком Программы может быть орган местного самоуправления, муниципальное учреждение или муниципальное унитарное предприятие (далее - Заказчик). Заказчик осуществляет:
- подготовку исходного задания на формирование Программы;
- выбор исполнителей разработки проекта Программы;
- выбор исполнителей Программы;
- управление действиями исполнителей Программы.
Заказчик несет ответственность за целевое использование бюджетных средств.
1.5. Заместители Мэра города и Председатели Комитетов являются координаторами разработки и реализации Программ (далее - Координаторы).
1.6. Методическое руководство по разработке и реализации Программ осуществляет Комитет по экономике.
2. Отбор проблем для программной разработки и принятие
решения о разработке муниципальных целевых программ
2.1. При отборе предложений определяющими являются следующие факторы:
- значимость проблемы и невозможность ее комплексного решения в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость муниципальной поддержки ее решения;
- принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий;
- необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств, а также межрегиональных связей для решения данной проблемы.
При обосновании необходимости решения проблем программными методами должны учитываться приоритеты и цели социально - экономического развития города, направления структурной и научно - технической политики, прогнозы развития общегородских потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния города.
2.2. Предложения о разработке Программы направляются в Комитет по экономике и должны содержать:
а) наименование проблемы, анализ причин ее возникновения, возможные способы решения проблемы, предлагаемый перечень мероприятий, который необходимо осуществить в сфере науки, техники, производства и реализации продукции (работ и услуг), организационных, трудовых, хозяйственных и правовых отношений для решения проблемы, возможные сроки их реализации;
б) потребность в финансовых ресурсах и возможные источники финансирования;
в) предварительную оценку социально - экономической эффективности и последствий от реализации Программы, соответствие программных мероприятий экологическим и иным требованиям;
г) наименование заказчиков и разработчиков Программы, сроки и стоимость ее разработки.
2.3. Комитет по экономике совместно с Городским финансовым управлением и другими заинтересованными отраслевыми Комитетами и управлениями на основе прогнозов социально - экономического развития города, приоритетов структурной и научно - технической политики и анализа представленных материалов подготавливает предложения по решению данной проблемы и направляет их Мэру города.
2.4. Мэр города на основе представленных положительных заключений принимает решение и издает распоряжение о подготовке соответствующей Программы, сроках и стоимости ее разработки, определяет заказчика.
3. Формирование программы
3.1. Заказчик Программы:
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, подготавливает исходные задания для ее формирования, управляет действиями разработчиков, осуществляет управление исполнителями Программы после ее утверждения, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
- осуществляет предконтрактный отбор на конкурсной основе исполнителей работ, услуг, поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;
- согласовывает с основными заинтересованными участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
- организует при необходимости проведение специализированной экспертизы проекта Программы и по результатам экспертизы производит его доработку.
3.2. Программа состоит из следующих разделов:
- основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы; система программных мероприятий;
- ресурсное обеспечение и механизм ее реализации;
- организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации;
- оценка эффективности социально - экономических и экологических последствий от ее реализации;
- паспорт целевой программы.
К проекту Программы должны быть приложены пояснительная записка, бизнес - план с социально - экономическими и технико - экономическими обоснованиями, предварительная бюджетная заявка на ассигнования из местного бюджета для финансирования программы на очередной год, лист согласования с заинтересованными отраслевыми Комитетами и управлениями, положительное заключение Госкомэкологии Республики Бурятия (по программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду), а также протокол или договор, подтверждающие финансирование программы из местного бюджета, внебюджетных источников.
Осуществление Программы может предусматриваться поэтапно, согласно прилагаемым на каждый этап бизнес - планам с социально - экономическими и технико - экономическими обоснованиями, предварительной бюджетной заявке на ассигнование из городского бюджета для финансирования каждого этапа программы.
В Программе необходимо обеспечить увязку всех программных мероприятий и очередность их проведения с проектируемыми объемами финансовых ресурсов, а также согласованность и комплексность решения отраслевых и общегородских задач. На ближайший год должны быть конкретизированы программные мероприятия, их финансирование, бизнес - план с социально - экономическими и технико - экономическими обоснованиями.
3.3. Согласованный проект Программы с пояснительной запиской, бизнес - планом и социально - экономическими и технико - экономическими обоснованиями, предварительной бюджетной заявкой, положительным заключением Госкомэкологии Республики Бурятия (по программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду), протоколами или договорами, подтверждающими финансирование программы за счет местного бюджета, внебюджетных источников, Заказчик Программы направляет в Комитет по экономике и Городское финансовое управление.
Представленные материалы должны содержать необходимые данные для проведения анализа проекта Программы, особенностей сегмента рынка, на которые ориентируется указанный проект, возможностей реализации этой программы в предполагаемые сроки, оценки эффективности и осуществления контроля за ходом ее выполнения.
4. Экспертиза и оценка программы
4.1. Комитет по экономике, Городское управление финансов, заинтересованные отраслевые Комитеты и управления оценивают представленный проект целевой программы, обращая при этом особое внимание на:
- приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
- обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;
- необходимость привлечения внебюджетных средств для реализации Программы в увязке с возможностями ее поддержки за счет средств местного бюджета;
- эффективность механизма осуществления Программы;
- социально - экономическую эффективность Программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации Программы и ее влияние на структурную перестройку экономики города.
4.2. Комитет по экономике с участием Городского финансового управления и с учетом предложений заинтересованных отраслевых Комитетов и управлений подготавливает заключение по проектам Программы и предварительной бюджетной заявки. При необходимости организуется экспертиза проекта Программы.
С учетом замечаний и предложений Комитета по экономике Заказчик Программы совместно с ее разработчиками производит доработку проекта программы.
Доработанный проект Программы повторно направляется в Комитет по экономике.
5. Утверждение программы
5.1. При наличии положительного заключения "Заказчик" представляет проект Программы на утверждение:
- Программа по развитию отдельных предприятий и учреждений - Мэру г. Улан - Удэ;
- Программа по развитию отраслей городского хозяйства и социально - бюджетной сферы - коллегии Администрации города;
- Комплексная Программа социально - экономического развития города - сессии городского Совета депутатов.
5.2. Муниципальные целевые программы и Заказчики утверждаются сессией городского Совета депутатов.
Заказчики обеспечиваются финансовыми ресурсами в объеме, устанавливаемом местным бюджетом, и несут ответственность за реализацию Программ.
Взаимодействие нескольких заказчиков по одной Программе осуществляет Координатор.
5.2. После утверждения Программы Заказчик на основе протокола или договора о намерениях и с учетом объемов финансирования за счет средств местного бюджета на очередной финансовый год заключает с исполнителями Программы контракты на финансирование целевой программы из местного бюджета и внебюджетных источников.
6. Финансирование программ
6.1. Подготовка проектов Программы, разработка которой осуществляется по решению Мэра города, финансируется за счет средств местного бюджета.
6.2. Утвержденные Программы реализуются за счет средств местного бюджета и привлекаемых для выполнения этих программ внебюджетных источников.
6.3. Для осуществления Программ могут создаваться специальные фонды. Источниками средств, направляемых в эти фонды, являются: прибыль, остающаяся в распоряжении предприятий и организаций, средства местных бюджетов и внебюджетных фондов.
6.4. Иностранные инвесторы могут финансировать Программы на основе долевого участия. Привлечение иностранного капитала к реализации программных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством об иностранных инвестициях.
6.5. Источником финансирования целевых программ могут являться инвестиционные и конверсионные кредиты, а также целевые кредиты банков под гарантии Администрации города.
Оформление и представление гарантий на выдачу кредита коммерческими банками осуществляет Городское управление финансов.
Гарантии Администрации города выдаются коммерческим банкам под конкретные объекты программных мероприятий.
6.6. Для целевого финансирования программы из местного бюджета Городское управление финансов и Комитет по экономике совместно с Заказчиками в сроки, устанавливаемые Правительством Республики Бурятия для формирования местного бюджета на очередной финансовый год, направляют Мэру города предложения по перечню муниципальных целевых программ, принимаемых к финансированию из местного бюджета, и объемам их финансирования.
В этих целях Заказчики Программ с учетом хода их реализации в текущем году, проведения с исполнителями предконтрактной проработки размещения заказов для муниципальных нужд уточняют объемы необходимых средств для финансирования Программ в очередном году и направляют проекты соответствующих бюджетных заявок с их обоснованием в Городское управление финансов и Комитет по экономике.
Комитет по экономике направляет в Городское финансовое управление свои предложения о размерах бюджетной поддержки в очередном финансовом году прочих текущих расходов, научных исследований, опытно - конструкторских работ за счет средств местного бюджета для реализации Программ.
При подготовке перечня муниципальных целевых программ, принимаемых к финансированию из местного бюджета на очередной финансовый год, Городское финансовое управление совместно с Комитетом по экономике на основе проектов бюджетных заявок, представленных Заказчиками Программ, определяет муниципальную поддержку Программ по объемам капитальных вложений, расходам на научные исследования и опытно - конструкторские работы, прочим текущим расходам.
6.7. Перечень муниципальных целевых программ, принимаемых к финансированию из местного бюджета, утверждается Администрацией города и представляется на Сессию городского Совета депутатов одновременно с проектом городского бюджета на очередной год.
При утверждении объемов финансирования Программ Администрация города может вносить на сессию городского Совета депутатов предложения об отнесении расходов на финансирование Программ к защищенным статьям расходов местного бюджета.
6.8. При сокращении объемов бюджетного финансирования работ по Программе по сравнению с объемами, предусмотренными утвержденной программой, Заказчик разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников, средств федерального и городского бюджетов для реализации мероприятий Программы в установленные сроки.
7. Управление реализацией программы и контроль
за ходом ее выполнения
7.1. Формы и методы организации управления реализацией Программы определяются Заказчиком.
Заказчики заключают контракты (договоры) со всеми участниками реализации Программ по их исполнению и финансированию из внебюджетных источников и местного бюджета.
Указанные данные Заказчики сообщают Городскому финансовому управлению и Комитету по экономике.
7.2. Заказчик Программы с учетом выделенных на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей.
7.3. При необходимости Заказчик вносит предложения в Комитет по экономике и Городское финансовое управление о продлении срока реализации Программы, который истекает в текущем году.
Комитет по экономике и Городское финансовое управление подготавливают заключение о продлении срока реализации Программы или нецелесообразности ее дальнейшей муниципальной поддержки и направляют его Мэру города для принятия решения.
Подготовка продленной Программы, срок реализации которой истекает в текущем году, а также включение в Программу новых подпрограмм и их утверждение осуществляются в порядке, установленном для разработки и реализации муниципальных целевых программ.
7.4. Заказчики программ направляют:
- в Комитет по экономике и Городское финансовое управление справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации Программ, необходимую для выполнения возложенных на Комитет по экономике и Городское финансовое управление функций;
- ежегодно до 1 февраля доклады о ходе реализации Программ и эффективности использования финансовых средств в Комитет по экономике и Городское финансовое управление.