Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Конституционного Суда РБ от 30.06.2000
"ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ЧАСТИ 7 СТАТЬИ 120, ЧАСТЕЙ 1 И 2 СТАТЬИ 122 РЕГЛАМЕНТА НАРОДНОГО ХУРАЛА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
"Бурятия", № 125, 06.07.2000
"Собрание законодательства Республики Бурятия", № 10, 2000


--> примечание.
Фактически утратил силу в связи с изданием Постановления Народного Хурала РБ от 16.04.2002 № 1037-II, признавшего Постановление Народного Хурала РБ от 22.06.1995 № 146-I утратившим силу.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 30 июня 2000 года (пункт 3 данного документа).



КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2000 года

ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ЧАСТИ 7 СТАТЬИ 120,
ЧАСТЕЙ 1 И 2 СТАТЬИ 122 РЕГЛАМЕНТА НАРОДНОГО ХУРАЛА
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Конституционный суд Республики Бурятия в составе председателя К.А.Будаева, судей Г.В.Егоровой, А.Д.Улымжиева,
с участием представителя Президента Республики Бурятия О.С.Диванова; представителей Народного Хурала Республики Бурятия С.Б.Алексеевой и Т.Г.Бизиной,
руководствуясь пунктом "а" части 1 статьи 101 Конституции Республики Бурятия, пунктом "а" части 1 статьи 3, статьями 72, 73 и 74 Закона Республики Бурятия "О Конституционном суде Республики Бурятия" (в редакции от 19 апреля 2000 г.),
рассмотрел в открытом заседании дело о проверке конституционности части 7 статьи 120, частей 1 и 2 статьи 122 Регламента Народного Хурала Республики Бурятия, утвержденного Постановлением Народного Хурала Республики Бурятия от 22 июня 1995 года № 146-I с изменениями, внесенными постановлениями Народного Хурала Республики Бурятия от 25 сентября 1996 г. № 393-I, от 27 ноября 1996 г. № 429-I, от 14 апреля 1998 г. № 752-I, от 21 октября 1998 г. № 51-II, от 22 июня 1999 г. № 209-II, от 3 апреля 2000 г. № 362-II.
Поводом к рассмотрению дела явился запрос Президента Республики Бурятия о проверке соответствия Конституции Республики Бурятия указанных положений Регламента Народного Хурала Республики Бурятия.
Основанием к рассмотрению дела явилась обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствуют ли Конституции Республики Бурятия оспариваемые положения Регламента Народного Хурала Республики Бурятия.
Заслушав сообщение судьи - докладчика А.Д.Улымжиева, объяснения представителей сторон, исследовав имеющиеся документы и иные материалы, Конституционный суд Республики Бурятия

установил:

Президент Республики Бурятия считает, что часть 7 статьи 120, части 1 и 2 статьи 122 Регламента Народного Хурала Республики Бурятия не соответствуют части 2 статьи 11, пункту "ц" статьи 86, части 2 статьи 93 Конституции Республики Бурятия.
1. В части 7 статьи 120 Регламента Народного Хурала Республики Бурятия закреплено: "По итогам обсуждения состояния исполнения республиканских законов, постановлений Народного Хурала, Совета Народного Хурала принимается постановление о снятии с контроля указанных правовых актов в связи с полной реализацией, о внесении изменений и дополнений либо об отмене республиканских законов, постановлений Народного Хурала, Совета Народного Хурала, если их исполнение невозможно из-за отсутствия финансовых и иных средств и ресурсов, недостаточности полномочий Народного Хурала Республики Бурятия и его органов или же о переносе обсуждения на последующие сессии. В постановлении может быть указано о выражении недоверия члену Правительства Республики Бурятия в установленном порядке".
Положение части 7 статьи 120 Регламента Народного Хурала Республики Бурятия из содержания которого вытекает, что по итогам обсуждения состояния исполнения республиканских законов, постановлений Народного Хурала, Совета Народного Хурала принимается постановление Народного Хурала Республики Бурятия о внесении изменений и дополнений либо об отмене республиканских законов, вступает в противоречие с принципом верховенства закона, получившим отражение в части 1 статьи 11 Конституции Республики Бурятия, части 2 статьи 23 Закона Республики Бурятия "О Народном Хурале Республики Бурятия", пункте "г" части 3 статьи 2 Закона Республики Бурятия "О законопроектной деятельности в Республике Бурятия". Внесение изменений и дополнений в закон Республики Бурятия либо его отмена могут быть осуществлены только путем принятия соответствующего республиканского закона.
2. Согласно части 1 статьи 122 Регламента Народного Хурала Республики Бурятия "Народный Хурал по предложению депутатов, Совета, комитетов и комиссий Народного Хурала имеет право не реже одного раза в год заслушать на сессии отчет Правительства и его членов о своей работе об исполнении принятых Народным Хуралом законодательных актов и государственных программ социально - экономического развития Республики Бурятия. В постановлении Народного Хурала о назначении отчета должны указываться дата отчета, перечень вопросов, на которые необходимо дать ответ в отчете, и документов, которые необходимо представить, список приглашаемых лиц".
В части 2 указанной статьи Регламента Народного Хурала Республики Бурятия закреплено, что "Постановление Народного Хурала о назначении отчета предоставляется Президенту - Председателю Правительства Республики Бурятия, членам Правительства Республики Бурятия не менее, чем за месяц до его проведения. По результатам отчета Правительства Республики Бурятия или членов Правительства Республики Бурятия Народный Хурал принимает постановление".
Положения частей 1 и 2 статьи 122 Регламента Народного Хурала Республики Бурятия вступают в противоречие с частью 2 статьи 93 Конституции Республики Бурятия, частью 2 статьи 5 Закона Республики Бурятия "О Народном Хурале Республики Бурятия", частью 4 статьи 11 Закона Республики Бурятия "О Правительстве Республики Бурятия". Конституцией Республики Бурятия и законами Республики Бурятия не предусмотрен ежегодный отчет членов Правительства Республики Бурятия на сессии Народного Хурала Республики Бурятия.
В соответствии с частью 2 статьи 9 Закона Республики Бурятия "О Правительстве Республики Бурятия" Народный Хурал Республики Бурятия вправе заслушать отчет члена Правительства Республики Бурятия о его деятельности только в случае рассмотрения Народным Хуралом Республики Бурятия вопроса о недоверии этому члену Правительства.
Согласно части 2 статьи 11 Конституции Республики Бурятия правовые акты, принимаемые в республике, не должны противоречить ее Конституции.
Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 61, 62, 75 Закона Республики Бурятия "О Конституционном суде Республики Бурятия", Конституционный суд Республики Бурятия

постановил:

1. Признать часть 7 статьи 120, части 1 и 2 статьи 122 Регламента Народного Хурала Республики Бурятия не соответствующими Конституции Республики Бурятия, ее статьям 11 (частям 1 и 2), 93 (части 2).
2. Согласно части 5 статьи 101 Конституции Республики Бурятия, части 5 статьи 3 Закона Республики Бурятия "О Конституционном суде Республики Бурятия", часть 7 статьи 120, части 1 и 2 статьи 122 Регламента Народного Хурала Республики Бурятия утрачивают силу.
3. Согласно частям 1 и 2 статьи 66 Закона Республики Бурятия "О Конституционном суде Республики Бурятия" настоящее Постановление является окончательным, не подлежит обжалованию, вступает в силу немедленно после его провозглашения и действует непосредственно.
4. Согласно части 1 статьи 65 Закона Республики Бурятия "О Конституционном суде Республики Бурятия" настоящее Постановление подлежит незамедлительному опубликованию в "Собрании законодательства Республики Бурятия" и газетах "Бурятия" и "Буряад унэн".

Конституционный суд
Республики Бурятия


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru