Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РБ от 13.06.2000 № 197
"О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ НА 2000 - 2005 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июня 2000 г. № 197

О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ НА 2000 - 2005 ГОДЫ

Во исполнение постановления Правительства Республики Бурятия от 17.03.2000 № 72 и в целях улучшения бытового обслуживания населения Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Одобрить прилагаемую Концепцию развития бытового обслуживания в Республике Бурятия на 2000 - 2005 годы.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления до 1 августа 2000 года на основе предлагаемой Концепции разработать конкретные программы развития бытового обслуживания подведомственных территорий.
3. Комитету по поддержке и развитию малого предпринимательства Министерства промышленности, энергетики и транспорта Республики Бурятия (Кравцов Ю.Н) до 25 июня 2000 года разработать мероприятия по реализации Концепции.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Контрольное управление Президента Республики Бурятия (Белоколодов Н.М.).

Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ

Управляющий Делами - Руководитель
Администрации Президента и
Правительства Республики Бурятия
Н.И.БЫКОВ





Одобрена
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 13.06.2000 № 197

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ НА 2000 - 2005 ГОДЫ

Концепция развития бытового обслуживания в Республике Бурятия (далее - Концепция) разработана во исполнение постановления Правительства Республики Бурятия от 17.03.2000 г. № 72 с целью определения ориентиров развития данной отрасли экономики на период до 2005 года, выработки программ по территориям и их дальнейшей реализации.
В Концепции рассматриваются бытовые услуги.
Понятие "сфера бытовых услуг" включает все предприятия, оказывающие бытовые услуги, независимо от форм собственности (государственная, муниципальная, частная, смешанная), ведомственной принадлежности и юридического статуса (юридические и физические лица).

Содержание

1. Состояние сферы бытовых услуг в Республике Бурятия.
2. Цели, этапы и основные направления реализации Концепции.
3. Система государственной поддержки деятельности сферы бытовых услуг.
4. Подготовка кадров для сферы бытовых услуг.
5. Задачи органов местного самоуправления по развитию сферы бытового обслуживания территории.

1. Состояние бытового обслуживания в Республике Бурятия

К моменту либерализации экономических отношений бытовое обслуживание в республике представляло собой достаточно отлаженную, целостную, стабильно действующую систему.
Смена ориентиров хозяйственного развития в стране вызвала серьезные изменения в сфере бытовых услуг.
Проходившая в течение 1992 - 1993 годов интенсивная структурная перестройка привела к ликвидации управления отраслью и ее инфраструктуры. Были упразднены отраслевые производственные объединения, ответственные за выполнение заказов населения на территории республики.
Специализированные предприятия, в обязанности которых входило и обслуживание сельского населения, были переданы в собственность г. Улан-Удэ без учета того, что около половины заказов выполнялось по договорам внутрисистемной кооперации с районными производственными управлениями бытового обслуживания.
Разделение собственности лишило сельскую службу быта производственной базы для оказания высокотехнологичных видов услуг: химическая чистка, индивидуальная вязь трикотажных изделий, пошив обуви по индивидуальным заказам и некоторые другие. В результате сельское население потеряло возможность пользоваться многими видами бытовых услуг по месту жительства.
Существующая финансово - кредитная и налоговая политика не стимулирует развитие бытовых услуг.
Недостаточная поддержка местных органов власти, низкая рентабельность и убыточность большинства видов услуг привели к изменению профиля работы многих предприятий бытового обслуживания или побудили заняться их дополнительно коммерческой деятельностью.
На состояние бытового обслуживания оказали влияние и такие факторы, как снижение платежеспособности населения, резкое повышение цен на сырье, материалы, запасные части, рост стоимости энергоресурсов, коммунальных услуг, недостаток собственных оборотных средств, высокие ставки банковских кредитов.
Имеются и субъективные факторы в деятельности предприятий бытового обслуживания. Руководители некоторых предприятий не сумели проявить инициативу и адаптироваться к рыночным условиям.
Зачастую снижение убыточности предприятия компенсируется не за счет модернизации производства, улучшения качества услуг и снижения издержек, а путем повышения цен.
Не повлияло должным образом на улучшение бытового обслуживания населения, а также на финансово - экономические показатели предприятий и изменение форм собственности.
В ряде случаев при проведении приватизации допущены просчеты, в результате чего многие предприятия, став самостоятельными, оказались не в состоянии обеспечивать необходимый объем услуг, а отдельные из них закрылись или перепрофилировались. Особенно пострадала материальная база отрасли на селе.
В результате с 1993 года ежегодное падение объемов бытовых услуг составляло в среднем 30% к уровню предыдущего года в сопоставимых ценах. Лишь в 1996 году началась тенденция к улучшению положения в отрасли, которая вновь была ухудшена финансовым кризисом августа 1998 года.
В начале реформ доля бытовых услуг в структуре общего объема платных услуг составляла 28,3%, в 1999 году она составила 3,76%, что свидетельствует о перераспределении расходов населения в сторону первоочередной оплаты услуг жизнеобеспечения и об ухудшении качества жизни населения.
В отрасли бытового обслуживания также произошло перераспределение структуры услуг (см. таблицу). Доля услуг качественного характера снизилась, преобладающими в настоящее время являются ритуальные услуги (в 1993 г. - 5,7 процента, в 1999 г. - 32,3 процента).

Таблица

Структура общего объема бытовых услуг по видам

(в процентах)

   ---------------------------------------------------T-----T------¬

¦ Виды услуг ¦1993 ¦ 1999 ¦
+--------------------------------------------------+-----+------+
¦Бытовые услуги, всего ¦100 ¦100 ¦
+--------------------------------------------------+-----+------+
¦В том числе: ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------------+-----+------+
¦Ремонт и индивидуальный пошив обуви ¦ 13,7¦ 0,7 ¦
+--------------------------------------------------+-----+------+
¦Ремонт и индивидуальный пошив одежды ¦ 29,9¦ 9,6 ¦
+--------------------------------------------------+-----+------+
¦Ремонт и техническое обслуживание бытовой техники ¦ 3,0¦ 0,3 ¦
+--------------------------------------------------+-----+------+
¦Изготовление и ремонт мебели ¦ 2,5¦ - ¦
+--------------------------------------------------+-----+------+
¦Химическая чистка и крашение ¦ 1,7¦ 1,6 ¦
+--------------------------------------------------+-----+------+
¦Услуги прачечных ¦ 8,7¦ 7,3 ¦
+--------------------------------------------------+-----+------+
¦Ремонт и строительство жилья и др. построек ¦ 2,6¦ 0,9 ¦
+--------------------------------------------------+-----+------+
¦Ремонт и техническое обслуживание автотранспортных¦ 7,3¦ 3,8 ¦
¦средств ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------------+-----+------+
¦Услуги фотографий и кино-, фотолабораторий ¦ 2,5¦ 0,07¦
+--------------------------------------------------+-----+------+
¦Транспортно - экспедиторские услуги ¦ 7,1¦ 26,97¦
+--------------------------------------------------+-----+------+
¦Услуги бань и душевых ¦ 1,2¦ 9,4 ¦
+--------------------------------------------------+-----+------+
¦Услуги парикмахерских ¦ 3,9¦ 1,8 ¦
+--------------------------------------------------+-----+------+
¦Услуги проката ¦ 0,7¦ 0,08¦
+--------------------------------------------------+-----+------+
¦Ритуальные услуги ¦ 5,7¦ 32,1 ¦
+--------------------------------------------------+-----+------+
¦Прочие услуги ¦ 6,3¦ 5,38¦
L--------------------------------------------------+-----+-------


Не оправдался прогноз и в отношении того, что данная сфера будет поглощать высвободившихся работников из других отраслей. Почти в 3,5 раза уменьшилась численность работающих в бытовом обслуживании, а в селе - в 7 раз.
На сегодня реальное положение в бытовом обслуживании невозможно оценить из-за несовершенства статистического учета, недостатка информации для создания информационных потоков. Существующая и применяемая методика не позволяет увидеть истинную картину в отрасли. Например, в последнее время интенсивно стали развиваться парикмахерские услуги, которые не требуют больших затрат по сравнению с другими услугами по организации рабочих мест, приобретению оборудования, средств и препаратов по уходу за волосами. Появилось много салонов, частных предпринимателей, благодаря чему стало возможным сдерживать рост цен на эти услуги. Однако этот факт не нашел отражения в данных статистики. В 1999 году темп роста парикмахерских услуг составил 97,7% от уровня 1998 года в фактических ценах.
Хотя большинство предприятий бытового обслуживания испытывают финансовые трудности, работая "прозрачно", все еще проблемой является незаконное снижение налогооблагаемой базы путем неприменения бланков строгой отчетности некоторыми другими предприятиями этой сферы, недостаточная связь между распространителями бланков строгой отчетности (Ремесленной палатой) и налоговыми органами.
Несмотря на сложные процессы, происходящие в сфере бытового обслуживания, анализ работы отрасли за 1999 год показывает, что она начинает выходить из кризисного состояния. Индекс физического объема составил 112,4 процента.
Состояние бытового обслуживания населения в настоящее время требует проведения такой государственной политики, которая коренным образом изменила бы ситуацию и отвечала бы задачам отрасли на нынешнем этапе. Для этого как минимум необходимо реализовать комплекс мер, предложенных в данном документе.

2. Цели, этапы и основные направления развития сферы
бытовых услуг

Основными целями дальнейшего развития сферы бытовых услуг населению являются:
- насыщение рынка разнообразными видами услуг для всех категорий населения;
- создание дополнительных рабочих мест;
- социальная защита населения путем заключения государственного и муниципального заказов на социально - приоритетные виды услуг;
- создание дополнительных источников пополнения бюджета за счет развития видов услуг, оплачиваемых населением со средним и высоким достатком, через высококатегорийные предприятия.
Достижение поставленных целей требует решения следующих задач:
- формирование эффективной системы государственного регулирования деятельности предприятий бытового обслуживания через инвестиционную, финансово - кредитную политику;
- формирование нормативно - правовой базы бытового обслуживания;
- развитие конкуренции;
- создание инфраструктуры;
- совершенствование организационно - правовых форм предприятий;
- расширение ассортимента, повышение качества и доступности оказываемых услуг;
- совершенствование системы подготовки кадров;
- создание нормативно - информационной системы.
В соответствии с поставленными задачами предлагается выделить следующие направления развития бытового обслуживания, предполагающие разные подходы к решаемым вопросам:
1. Развитие бытовых услуг в городах, где платежеспособный спрос населения традиционно выше, чем в сельской местности, имея в виду следующее:
- расширение ассортимента предоставляемых услуг, видов и форм бытового обслуживания;
- оказание услуг малообеспеченным слоям населения через муниципальные предприятия бытового обслуживания либо посредством муниципального заказа в действующих частных предприятиях этой сферы с последующим возмещением затрат через органы соцзащиты;
- развитие услуг, оплачиваемых населением со средним и высоким достатком, через высококатегорийные предприятия бытового обслуживания;
- всемерная поддержка развития услуг по химической чистке, как наиболее фондо-, энерго- и материалоемких и обеспечивающих защиту от возможных природных и техногенных катастроф путем дезинфекции, дезактивации одежды, белья, других изделий;
- развитие услуг авторских ателье по пошиву одежды, обуви, изготовлению трикотажных изделий, предоставление им в аренду муниципальных помещений в центральной части городов как предприятий, оказывающих влияние на формирование привлекательного внешнего облика населенного пункта, а также являющихся эталоном для предприятий сервиса в целом в плане культуры и обслуживания и высокого качества выполнения заказа.
2. Развитие сельской службы быта, которое можно разделить на следующие этапы:
- выявление потребностей населения в тех или иных услугах;
- возобновление функционирования службы быта в районных центрах, упорядочение, придание законного статуса, предоставление помещений;
- организация выездного обслуживания комплексными бригадами (работники бытового обслуживания, медицинские работники, работники связи и т.п.) в села, где отсутствуют филиалы предприятий и организаций, осуществляющих обслуживание населения;
- организация предприятий различных форм собственности по обслуживанию населения по типу ранее существовавших комплексных приемных пунктов, Домов бытовых услуг в селах, не имеющих предприятий службы быта.
В соответствии с поставленными задачами предполагается выделить следующие этапы развития бытового обслуживания:
- 1 этап - выход из кризиса (2000 - 2002 гг.)
Цель: рост объемов реализации бытовых услуг, постепенное перераспределение структуры потребления в пользу услуг, определяющих качественный уровень жизни, создание условий для развития отрасли.
- 2 этап - стабилизация развития бытовых услуг с 2003 года.
Цель: устойчивый рост объемов бытовых услуг, насыщение рынка разнообразными видами услуг, удовлетворяющими потребности самых разных слоев населения, уменьшение разрыва в уровне обслуживания городских и сельских жителей, создание внутрисистемной кооперации между городскими и сельскими предприятиями бытового обслуживания.

3. Система государственной поддержки предприятий сферы
бытового обслуживания

В настоящее время бытовое обслуживание остается одним из секторов экономики, государственная поддержка которого требует дальнейшего совершенствования.
Предлагаемая система государственной поддержки распространяется на все предприятия бытового обслуживания независимо от форм собственности. Данная система основывается на взаимодействии трех блоков: правового, экономического и организационного.
Ведущая роль в правовом блоке должна быть отведена разработке и принятию нормативно - законодательной базы, учитывающей специфические условия деятельности предприятий сферы бытового обслуживания, в которой необходимо зафиксировать правовые основы, вопросы регулирования и поддержки хозяйствующих субъектов, минимизации административно - разрешительной и контролирующей практики.
Экономический блок предполагает разработку механизмов инвестиционного, финансово - кредитного и налогового регулирования, обеспечивающего доступность социально - приоритетных видов бытовых услуг населению и финансовое оздоровление предприятий отрасли.
Организационный блок призван обеспечить: выравнивание уровней бытового обслуживания населения городов и районов республики; координацию деятельности предприятий на республиканском и муниципальном уровнях; лицензирование и сертификацию бытовых услуг.

3.1. Инвестиционная политика

Главной задачей государственной инвестиционной политики в сфере бытовых услуг является формирование благоприятных условий для роста инвестиционной активности. Инвестиционная деятельность может осуществляться за счет собственных финансовых ресурсов предприятий, заемных и привлеченных средств, бюджетных ассигнований (под государственный или муниципальный заказ).

3.2. Кредитно - финансовая политика

В современных условиях, когда недостатки в работе предприятий бытового обслуживания, в основном, связаны с объективными факторами, возможна государственная или муниципальная поддержка по укреплению материально - технической базы, дотированию социально - приоритетных видов услуг, дифференцированию ставок налога и платежей в бюджет, установлению приемлемых тарифов на электроэнергию и коммунальные услуги и размеров других платежей в целях обеспечения доступных цен на оказываемые населению услуги.

3.3. Лицензирование деятельности и сертификация

Лицензирование деятельности по оказанию некоторых видов бытовых услуг (ритуальные услуги, ломбарды) осуществляется на территории Республики Бурятия в соответствии с Указом Президента Республики Бурятия от 20.06.95 № 137 "О создании системы лицензирования отдельных видов деятельности в Республике Бурятия" и последующими изменениями к нему в целях обеспечения защиты прав потребителей, соблюдения лицензиатами требований действующего законодательства, технических норм. Координация работ по лицензированию деятельности предприятий по оказанию ритуальных услуг должна быть возложена на органы местного самоуправления, по лицензированию ломбардов - на Правительственную лицензионную комиссию, по сертификации - на Ремесленную Палату и Центр стандартизации, метрологии и сертификации.

4. Подготовка кадров для сферы бытовых услуг

Уровень развития бытового обслуживания во многом определяется обеспеченностью квалифицированными кадрами. Социально - экономическое значение и специфика сферы бытовых услуг требуют соответствующего подхода к решению задачи подготовки кадров, учитывающего современные тенденции развития образования в целом.
Подготовка кадров для отрасли осуществляется через ВСГТУ, систему профессиональных училищ, Учебно - производственный комбинат, другие предприятия курсового обучения, имеющие лицензию.
В силу специфики отрасли работники сферы бытовых услуг напрямую контактируют с населением. От степени их профессионализма зависит настроение, работоспособность, а зачастую и здоровье заказчика.
Необходимо изучение уровня сбалансированности спроса и предложения кадров на рынке бытовых услуг.
Первоочередной задачей является налаживание системы по удовлетворению потребности в повышении квалификации управленческих и финансовых кадров для действующих предприятий бытового обслуживания. Это позволит повысить уровень управления предприятиями, что в свою очередь обеспечит повышение качества и увеличение объемов оказываемых населению услуг.
На втором этапе необходимо обеспечить удовлетворение потребности в подготовке кадров для новых предприятий, за счет организации которых будет покрыт неудовлетворенный платежеспособный спрос населения республики на бытовые услуги.
Также стоит необходимость в подготовке рабочих кадров и повышении их квалификации.
Для реализации указанных задач предстоит привлечь и скоординировать усилия всех учебных заведений, занятых подготовкой и переподготовкой кадров для сферы бытовых услуг, в том числе и государственный Учебно - производственный комбинат бытового обслуживания. Это позволит на системной основе, под единым методическим руководством создать программу "Кадры для бытового обслуживания" и затем ее реализовать.

5. Задачи органов местного самоуправления по развитию
бытового обслуживания территории

Поскольку сфера бытовых услуг имеет региональный характер, именно на уровне территорий должно обеспечиваться развитие этого рынка. Органам местного самоуправления для выполнения Концепции рекомендуется реализовать следующее:
- разработать программу развития бытового обслуживания района согласно рекомендациям (приложение 1);
- определить ответственных лиц в соответствующих администрациях по координации комплексного развития сферы услуг;
- разработать меры по поддержке предприятий сферы услуг путем выделения льготных кредитов для осуществления хозяйственной деятельности, приобретения материалов, запчастей, оборудования; снижения и освобождения социально значимых услуг от платы за аренду помещений, снижения тарифов на электроэнергию и коммунальные платежи, уменьшения и освобождения ряда услуг от налогов в местные бюджеты, направления части средств от приватизации на поддержку предприятий бытового обслуживания; активизации сотрудничества с Фондом занятости по использованию средств на подготовку специалистов и рабочих для сферы бытового обслуживания;
- принять меры по рациональному размещению сети предприятий сферы услуг с учетом использования градостроительных нормативов и нормативов рабочих мест в бытовом обслуживании (приложение 2), к недопущению перепрофилирования предприятий сферы услуг в тех случаях, если это противоречит интересам потребителей;
- активизировать работу с органами соцзащиты населения с целью оказания адресной помощи социально незащищенным слоям населения;
- создавать муниципальные предприятия сферы услуг для обслуживания социально незащищенных, малообеспеченных слоев населения, в том числе инвалидов, пенсионеров и предоставлять этим предприятиям льготные условия для производства и оказания услуг;
- устанавливать предприятиям сферы бытовых услуг муниципальные заказы на обслуживание социально незащищенных слоев населения с оказанием им поддержки за счет средств местного бюджета, фонда социальной поддержки населения, стимулирующей снижение издержек производства услуг, рост объемов и качества услуг;
- оказывать помощь в решении проблемы нехватки у предприятий сферы услуг высокотехнологичных основных фондов на основе финансовой аренды (лизинга);
- способствовать развитию в районных центрах республики комплексности производства и оказания услуг, внутрисистемной кооперации, выездного обслуживания населения предприятиями различных форм собственности.
Реализация представленной Концепции развития сферы бытовых услуг в Республике Бурятия обеспечит социально - экономический эффект:
- укрепление и дальнейшее развитие рыночных отношений в отрасли, повышение уровня конкуренции между хозяйствующими субъектами;
- расширение сети предприятий бытового обслуживания, их реконструкция, техническое перевооружение, повышение ценовой и территориальной доступности услуг всем слоям населения;
- создание новых рабочих мест, увеличение занятости, самозанятости;
- увеличение налогооблагаемой базы;
- расширение ассортимента предоставляемых услуг, позволяющего наиболее полно удовлетворить спрос всех категорий населения.





Приложение 1
к Концепции развития
бытового обслуживания
в Республике Бурятия
на 2000 - 2005 годы

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ БЫТОВОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ РАЙОНА

Программа развития бытового обслуживания района должна содержать:
1. Характеристику нынешнего состояния бытового обслуживания района (виды оказываемых услуг, количество предприятий, вид собственности, количество работающих в отрасли, дислокация предприятий и предпринимателей в населенных пунктах района).
2. Объемы предоставляемых услуг (по видам), величина налоговых поступлений в бюджеты района и республики за 1998 - 1999 годы.
3. Перспективы развития отрасли в районе:
- по видам бытовых услуг (таблица 1);
- по видам собственности (таблица 1);
- этапы восстановления бытового обслуживания по годам (таблица 1);
- наименование населенных пунктов, в которых предполагается восстановить стационарные предприятия бытового обслуживания или создать новые (таблица 1);
- схема обслуживания населенных пунктов, не имеющих стационарных предприятий бытового обслуживания (выездное обслуживание, обслуживание на дому, выделение помещения для оказания услуг в сельских Советах по графику и т.д.);
- увеличение занятости, самозанятости населения (чел.);
- развитие муниципальных предприятий для обслуживания социально незащищенных категорий граждан (инвалидов, пенсионеров, многодетных семей);
- источники финансирования (кредиты банков, собственные средства и т.д.);
- льготы, предоставляемые предприятиям и предпринимателям в области оказания бытовых услуг сроком до 3-х лет для их развития (льготная оплата аренды помещений, коммунальных услуг, льготы по уплате местных налогов, ссуды под поручительство местных администраций и т.д.);
- план подготовки кадров для бытового обслуживания (через систему ГПТУ, Государственное предприятие "Учебно - производственный комбинат" и другие предприятия курсового обучения).

Таблица 1

План
восстановления объектов бытового обслуживания
___________ района на 2001 - 2003 гг.

   -----------------T-------T-------T-------T----------¬

¦Населенный пункт¦2001 г.¦2002 г.¦2003 г.¦Примечание¦
+----------------+-------+-------+-------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-------+-------+-------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-------+-------+-------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-------+-------+-------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------+-------+-------+-------+-----------


В графах "годы" указать конкретные объекты бытового обслуживания и формы собственности (частная, муниципальная, государственная, смешанная):
- ДБУ - Дом бытовых услуг;
- КПП - комплексный приемный пункт;
- Ш - швейное ателье или мастерская;
- СБТ - мастерская по ремонту сложно - бытовой техники;
- РТА - мастерская по ремонту телерадиоаппаратуры;
- РО - мастерская по ремонту обуви;
- П - парикмахерская;
- ПП - пункт проката;
- Ф - фотография





Приложение 2
к Концепции развития
бытового обслуживания
в Республике Бурятия
на 2000 - 2005 гг.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ НОРМАТИВЫ РАБОЧИХ МЕСТ В СФЕРЕ
БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

   ----T---------------------------------------------T------------¬

¦ № ¦ Виды услуг ¦ Норматив ¦
¦п/п¦ ¦рабочих мест¦
¦ ¦ ¦ на 1 тыс. ¦
¦ ¦ ¦ населения ¦
+---+---------------------------------------------+------------+
¦1. ¦Ремонт обуви ¦ 0,24 ¦
+---+---------------------------------------------+------------+
¦2. ¦Пошив обуви ¦ 0,24 ¦
+---+---------------------------------------------+------------+
¦3. ¦Изготовление швейных изделий ¦ 2,41 ¦
+---+---------------------------------------------+------------+
¦4. ¦Ремонт швейных изделий ¦ 0,17 ¦
+---+---------------------------------------------+------------+
¦5. ¦Ремонт трикотажных изделий ¦ 0,12 ¦
+---+---------------------------------------------+------------+
¦6. ¦Ремонт, обслуживание бытовой радиоаппаратуры ¦ 0,65 ¦
+---+---------------------------------------------+------------+
¦7. ¦Ремонт, обслуживание бытовых приборов и машин¦ 0,28 ¦
+---+---------------------------------------------+------------+
¦8. ¦Ремонт часов ¦ 0,13 ¦
+---+---------------------------------------------+------------+
¦9. ¦Ремонт, изготовление металлоизделий ¦ 0,12 ¦
+---+---------------------------------------------+------------+
¦10.¦Ремонт, изготовление ювелирных изделий ¦ 0,09 ¦
+---+---------------------------------------------+------------+
¦11.¦Ремонт музыкальных инструментов ¦ 0,06 ¦
+---+---------------------------------------------+------------+
¦12.¦Изготовление, ремонт мебели ¦ 0,26 ¦
+---+---------------------------------------------+------------+
¦13.¦Изготовление, реставрация зеркал ¦ 0,02 ¦
+---+---------------------------------------------+------------+
¦14.¦Предприятия химчистки ¦ 0,40 ¦
+---+---------------------------------------------+------------+
¦15.¦Приемные пункты химчистки ¦ 0,20 ¦
+---+---------------------------------------------+------------+
¦16.¦Предприятия стирки белья ¦ 0,75 ¦
+---+---------------------------------------------+------------+
¦17.¦Приемные пункты прачечной ¦ 0,20 ¦
+---+---------------------------------------------+------------+
¦18.¦Переплетно - картонажные работы ¦ 0,18 ¦
+---+---------------------------------------------+------------+
¦19.¦Услуги фотоателье и лабораторий ¦ 0,22 ¦
+---+---------------------------------------------+------------+
¦20.¦Услуги бань, саун, душевых ¦ 1,04 ¦
+---+---------------------------------------------+------------+
¦21.¦Услуги парикмахерских ¦ 1,50 ¦
+---+---------------------------------------------+------------+
¦22.¦Услуги предприятий проката ¦ 0,20 ¦
+---+---------------------------------------------+------------+
¦23.¦Услуги ломбардов ¦ 0,08 ¦
+---+---------------------------------------------+------------+
¦24.¦Разнобытовые услуги ¦ 1,00 ¦
+---+---------------------------------------------+------------+
¦25.¦Ритуальные услуги ¦ 0,18 ¦
+---+---------------------------------------------+------------+
¦26.¦Другие бытовые услуги ¦ ¦
+---+---------------------------------------------+------------+
¦ ¦Всего: ¦ 10,74 ¦
L---+---------------------------------------------+-------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru