Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Рейтинг@Mail.ru


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РБ от 31.05.2000 № 179
"О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ НА 2000 - 2002 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Бурятия", № 114, 21.06.2000, Официальный вестник № 16
"Собрание законодательства Республики Бурятия", № 10, 2000






ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 мая 2000 г. № 179

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ
НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ
НА 2000 - 2002 ГОДЫ"

В целях принятия комплексных мер по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Республике Бурятия на 2000 - 2002 годы" (далее - Программа).
2. Утвердить государственным заказчиком - координатором Программы Министерство внутренних дел Республики Бурятия, государственными заказчиками Программы - Министерство здравоохранения Республики Бурятия, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия, Министерство образования и науки Республики Бурятия, Государственный комитет Республики Бурятия по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту, Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Бурятия, Бурятскую таможню Государственного таможенного комитета Российской Федерации.
3. Министерству финансов Республики Бурятия (Налетов А.Ю.) ежегодно обеспечивать финансирование мероприятий Программы, осуществляемых за счет средств республиканского бюджета, в пределах ассигнований, предусматриваемых на эти цели в республиканском бюджете.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Бурятия с учетом реально складывающейся наркоситуации, в пределах средств их бюджетов, а также с привлечением внебюджетных источников принять комплексные районные программы по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2000 - 2002 годы.

Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ

Управляющий Делами - Руководитель
Администрации Президента и
Правительства Республики Бурятия
Н.И.БЫКОВ





Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 31.05.2000 № 179

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ
НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ В РЕСПУБЛИКЕ
БУРЯТИЯ НА 2000 - 2002 ГОДЫ"

Паспорт
республиканской целевой программы
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту в Республике
Бурятия на 2000 - 2002 годы"

   ------------------T----------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Республиканская целевая программа "Комплексные¦
¦Программы ¦меры противодействия злоупотреблению ¦
¦ ¦наркотиками и их незаконному обороту в ¦
¦ ¦Республике Бурятия на 2000 - 2002 годы" ¦
+-----------------+----------------------------------------------+
¦Основание для ¦постановление Правительства Российской ¦
¦разработки ¦Федерации от 9 сентября 1999 г. № 1030 "О ¦
¦Программы ¦федеральной целевой программе "Комплексные ¦
¦ ¦меры противодействия злоупотреблению ¦
¦ ¦наркотиками и их незаконному обороту ¦
¦ ¦на 1999 - 2001 годы" ¦
+-----------------+----------------------------------------------+
¦Государственный ¦Правительство Республики Бурятия ¦
¦заказчик ¦ ¦
+-----------------+----------------------------------------------+
¦Основные ¦Министерство внутренних дел РБ - координатор ¦
¦разработчики и ¦Министерство здравоохранения РБ ¦
¦исполнители ¦Министерство образования и науки РБ ¦
¦Программы ¦Министерство сельского хозяйства и ¦
¦ ¦продовольствия РБ ¦
¦ ¦Управление Федеральной службы безопасности РФ ¦
¦ ¦по РБ ¦
¦ ¦Бурятская таможня Государственного таможенного¦
¦ ¦Комитета РФ ¦
¦ ¦Госкомитет РБ по делам молодежи, туризму, ¦
¦ ¦физической культуре и спорту ¦
+-----------------+----------------------------------------------+
¦Цели и задачи, ¦- обеспечение условий для приостановления ¦
¦важнейшие целевые¦роста злоупотребления наркотиками и их ¦
¦показатели ¦незаконного оборота; поэтапное сокращение ¦
¦Программы ¦распространения наркомании и связанных с ¦
¦ ¦ней преступлений и правонарушений до уровня ¦
¦ ¦минимальной опасности для общества; ¦
¦ ¦- совершенствование системы профилактики ¦
¦ ¦потребления наркотиков различными категориями ¦
¦ ¦населения, прежде всего молодежью и ¦
¦ ¦несовершеннолетними; ¦
¦ ¦- совершенствование системы лечения и ¦
¦ ¦реабилитации лиц, допускающих потребление ¦
¦ ¦наркотиков без назначения врача; ¦
¦ ¦- кадровое, материально - техническое ¦
¦ ¦укрепление подразделений правоохранительных ¦
¦ ¦органов республики, ведущих борьбу с ¦
¦ ¦незаконным оборотом наркотиков ¦
+-----------------+----------------------------------------------+
¦Сроки и этапы ¦- первый этап (2000 год) - определение ¦
¦реализации ¦фактических масштабов распространения ¦
¦Программы ¦наркомании в республике; ¦
¦ ¦активная разработка методов и средств ¦
¦ ¦противодействия распространению наркотиков; ¦
¦ ¦- совершенствование системы профилактики, ¦
¦ ¦лечения и реабилитации больных наркоманией: ¦
¦ ¦- второй этап (2001 - 2002 годы) - апробация ¦
¦ ¦методов и средств противодействия ¦
¦ ¦злоупотреблению наркотиками и их незаконному ¦
¦ ¦обороту; ¦
¦ ¦- переподготовка личного состава и ¦
¦ ¦материально - техническое оснащение органов, ¦
¦ ¦ведущих борьбу с незаконным оборотом ¦
¦ ¦наркотиков ¦
+-----------------+----------------------------------------------+
¦Объемы и ¦объем ассигнований для финансирования ¦
¦источники ¦Программы за счет средств республиканского ¦
¦финансирования ¦бюджета составляет: ¦
¦Программы ¦всего в 2000 - 2002 гг. - 6663,3 тыс. рублей, ¦
¦ ¦в том числе в 2000 г. - 300 тыс. руб., ¦
¦ ¦в 2001 г. - 3154,9 тыс. руб., в 2002 г. - ¦
¦ ¦3178,4 тыс. рублей. ¦
¦ ¦Часть мероприятий финансируется за счет ¦
¦ ¦средств, предусмотренных на финансирование ¦
¦ ¦основной деятельности исполнителей Программы ¦
+-----------------+----------------------------------------------+
¦Ожидаемые ¦определение фактических масштабов ¦
¦конечные ¦распространения наркомании, незаконного ¦
¦результаты ¦оборота наркотиков; ¦
¦реализации ¦повышение антинаркотической ориентации ¦
¦Программы ¦общества, способствующей моральному и ¦
¦ ¦физическому оздоровлению населения республики;¦
¦ ¦совершенствование методик системы лечения и ¦
¦ ¦реабилитации лиц, больных наркоманией; ¦
¦ ¦увеличение штатной численности подразделений ¦
¦ ¦правоохранительных органов республики, ведущих¦
¦ ¦борьбу с незаконным оборотом наркотиков ¦
¦ ¦(оперативный состав, следователи, эксперты - ¦
¦ ¦криминалисты, кинологи); ¦
¦ ¦переподготовка кадров в сфере профилактики ¦
¦ ¦противодействия злоупотреблению наркотиками и ¦
¦ ¦их незаконному обороту; ¦
¦ ¦углубление межрегионального и международного ¦
¦ ¦сотрудничества в сфере борьбы с незаконным ¦
¦ ¦оборотом наркотиков ¦
+-----------------+----------------------------------------------+
¦Система ¦управление и контроль за исполнением Программы¦
¦организации ¦осуществляются Министерством внутренних дел РБ¦
¦контроля за ¦- государственным заказчиком - координатором, ¦
¦исполнением ¦которое ежегодно уточняет целевые показатели и¦
¦Программы ¦затраты по программным мероприятиям, механизм ¦
¦ ¦реализации Программы, состав исполнителей; ¦
¦ ¦запрашивает министерства и ведомства, ¦
¦ ¦ответственные за выполнение мероприятий, о ¦
¦ ¦ходе их реализации; ¦
¦ ¦ежегодно до 1 февраля представляет обобщенную ¦
¦ ¦информацию в Правительство РБ о ходе работы по¦
¦ ¦Программе и эффективности использования ¦
¦ ¦финансовых средств ¦
L-----------------+-----------------------------------------------


I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Республиканская целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Республике Бурятия на 2000 - 2002 годы" (далее - Программа) разработана согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1999 г. № 1030 совместными усилиями заинтересованных министерств и ведомств Республики Бурятия в соответствии с "Руководящими принципами и основными направлениями деятельности в Российской Федерации по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ и злоупотреблению ими", принятыми на совещании членов Совета Безопасности РФ 29 июня 1999 года.
Современная ситуация с наркотическими, психотропными и сильнодействующими веществами в республике характеризуется неуклонным ростом их незаконного распространения и потребления в немедицинских целях, что представляет угрозу здоровью населения республики, правопорядку.
Стабильно увеличивается количество лиц, потребляющих наркотики без назначения врача. Особую обеспокоенность вызывает распространенность наркомании среди молодежи.
Число преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, за последние 5 лет увеличилось в 2 раза, достигнув в 1999 году показателя 2240 преступлений. Однако эти цифры не отражают реальную обстановку, так как, по оценке российских и международных экспертов, выявляется не более 10 - 15 процентов таких преступлений. В республике происходит интенсивная структурная перестройка нелегального наркорынка: высококонцентрированные и дорогостоящие опий, героин получают все большее распространение среди потребителей наркотиков.
В этих условиях Министерство внутренних дел Республики Бурятия, другие заинтересованные министерства и ведомства республики осуществляли меры по обеспечению реализации республиканской целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Республике Бурятия на 1996 - 1997 годы", принятой постановлением Правительства Республики Бурятия от 14.04.96 № 128.
На низкую эффективность данной программы оказали влияние ряд объективных и субъективных факторов:
- высокая латентность незаконного оборота наркотиков и злоупотребления ими, которая не позволяет определить масштабность и значимость решаемой проблемы, ее тесная связь с уголовной и организованной преступностью;
- отсутствие должной заинтересованности министерств и ведомств республики в решении проблем борьбы с наркоманией;
- недостатки в деятельности правоохранительных органов республики (прежде всего малочисленность их подразделений, ведущих борьбу с незаконным оборотом наркотиков, нерешенность проблем материально - технического и финансового обеспечения).
Несмотря на исключительную социальную значимость, эта программа не была профинансирована из государственного бюджета, в связи с чем многие запланированные мероприятия остались не выполненными (открытие реабилитационного центра для больных наркоманией, уничтожение дикорастущей конопли, осуществление мер по увеличению штатной численности подразделений правоохранительных органов республики и другие).
Принятыми мерами не удалось достичь главной цели Программы - сокращения потребления наркотиков и связанной с ним преступностью.
В ближайшей перспективе возможно углубление негативных тенденций развития криминальной ситуации в сфере незаконного оборота наркотиков.
Тем не менее потенциал для реализации мер целевого воздействия на наркопреступность и удержания контроля за законным оборотом наркотиков в республике имеется, поскольку предыдущая республиканская программа в определенной мере была выполнена. Правоохранительные органы республики накопили опыт противодействия незаконному обороту в новых социально - экономических условиях.
Программа нацелена на проблемы, которые могут быть решены исключительно на республиканском уровне, с учетом сложного экономического состояния республики.
Программа подготовлена с учетом федерального и регионального опыта планирования борьбы со злоупотреблением наркотиками и их незаконным оборотом, на основе предложений министерств и ведомств республики. В Программу включены нереализованные мероприятия предыдущей программы.
Выполнение мероприятий Программы требует концентрации усилий органов государственной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления Республики Бурятия, привлечения негосударственных структур, общественных объединений и граждан.
В Программу включены положения принципиального характера, требующие межведомственного подхода либо решения на республиканском уровне. Предполагается, что мероприятия узковедомственного и местного уровня будут включены в соответствующие ведомственные и районные программы и планы.

II. Основные цели и задачи.
Сроки и этапы реализации программы

Главной целью Программы является обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота. В последующем - поэтапное сокращение распространения наркомании, связанных с ней преступности и правонарушений. Программа рассчитана на 2000 - 2002 годы и будет реализовываться в два этапа.
На первом этапе (2000 год) Программа предполагает решение следующих задач:
- совершенствование антинаркотической пропаганды;
- проведение комплексных профилактических операций "Мак" и "Допинг";
- расширение межведомственного и межрегионального сотрудничества;
- определение фактических масштабов распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков;
- формирование негативного общественного отношения к незаконному потреблению наркотиков;
- совершенствование системы правоохранительных органов за счет повышения эффективности управленческой деятельности, улучшения кадровой и материально - технической оснащенности, укрепления взаимодействия структурных подразделений, в том числе межведомственного взаимодействия, внедрения передового опыта;
- сохранение и закрепление профессионального кадрового ядра службы по борьбе с незаконным оборотом наркотиков Министерством внутренних дел Республики Бурятия и другими правоохранительными органами республики, обеспечение правовых, социальных, материальных и морально - психологических условий и необходимых гарантий для службы и быта сотрудников этих подразделений и членов их семей;
- совершенствование системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними.
На втором этапе (2001 - 2002 годы) Программа предполагает:
- апробацию методов и средств противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
- обеспечение функционирования молодежных и подростковых клубов антинаркотической направленности по месту жительства;
- оснащение республиканского наркологического диспансера необходимым лабораторно - диагностическим оборудованием;
- завершение переподготовки специалистов в области профилактики и лечения наркомании;
- внедрение новых методов уничтожения наркотикосодержащих растений;
- создание реабилитационного центра для больных наркоманией и токсикоманией;
- открытие подросткового отделения республиканского наркологического диспансера.

III. Система программных мероприятий

Программа включает мероприятия по приоритетным направлениям в сфере незаконного оборота наркотиков:
- организационные и правовые меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
- профилактика злоупотребления наркотиками;
- лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача;
- уничтожение очагов произрастания дикорастущих наркотикосодержащих растений;
- пресечение незаконного оборота наркотиков;
- межрегиональное сотрудничество в области борьбы с незаконным оборотом наркотиков.

1. Организационные и правовые меры по противодействию
злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту

Цель мероприятий данного подраздела Программы состоит в определении фактических масштабов распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков и связанных с этим потерь.
Предполагается провести комплексные исследования и осуществить оценку:
- масштабов потребления в республике наркотиков без назначения врача;
- уровня латентности незаконного оборота наркотиков и связанной с наркоманией преступностью;
- материальных потерь от распространения наркомании в сфере медицины (затраты на лечение больных наркоманией, реабилитационные меры, содержание обслуживающего персонала и т.д.).

2. Профилактика злоупотребления наркотиками

Цель мероприятий данного подраздела Программы состоит в предупреждении и сокращении незаконного спроса на наркотики.
В связи с этим планируется разработать и внедрить в практику:
- методологию и методику проведения антинаркотической профилактической работы среди молодежи и дошкольников;
- мероприятия по психопрофилактической и психокоррекционной работе в учебных заведениях с детьми и подростками, склонными к употреблению наркотиков;
- учебные программы для проведения в образовательных учреждениях антинаркотического просвещения, пропаганды здорового и безопасного образа жизни, внедрить их в учебно - воспитательный процесс.
Предусматривается подготовить:
- плакаты, буклеты, памятки по профилактике наркомании в учебных заведениях, учреждениях культуры, центрах социальной помощи, подростковых клубах и организовать их распространение;
- практическое методическое пособие по предупреждению наркомании и токсикомании среди школьников.
Обеспечить:
- функционирование кружков, клубов технической и спортивной направленности, работа которых направлена на профилактику злоупотребления наркотиками.
Провести:
- республиканский семинар - совещание по профилактике наркомании в подростковой и молодежной среде;
- обучающие семинары по профилактике наркомании, токсикомании и алкоголизма (для специалистов, работающих с молодежью, в сельских районах республики).

3. Лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики
без назначения врача

Основной целью этого направления деятельности является продолжение и внедрение в практику современной концепции лечения, реабилитации и ресоциализации больных наркоманией.
Планируется обеспечить:
- подготовку и переподготовку специалистов в области профилактики и лечения наркомании;
- бесперебойное финансирование республиканского наркодиспансера.

4. Уничтожение очагов произрастания дикорастущих
наркотикосодержащих растений

Основная цель данной деятельности - комплексное обследование площадей сельскохозяйственных культур с целью установления их засоренности дикорастущими наркотикосодержащими растениями, уничтожения их химическими и агротехническими методами.

5. Пресечение незаконного оборота наркотиков

Приоритетными направлениями данного раздела будут являться следующие:
- ежегодное проведение комплексных операций "Мак" и "Допинг";
- увеличение штатной численности подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков Министерством внутренних дел Республики Бурятия за счет внутреннего перераспределения штатов;
- осуществление мер по укреплению материальной базы и приобретению необходимых технических средств для подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, а также экспертно - криминалистических подразделений Министерства внутренних дел Республики Бурятия, необходимых для проведения экспертиз и исследований;
- создание межведомственного центра по подготовке сотрудников подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, повышению квалификации специалистов руководящего звена по проблемам противодействия незаконному распространению наркотиков;
- совершенствование информационно - аналитического обеспечения деятельности правоохранительных органов республики в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков.

6. Межрегиональное и международное сотрудничество
в области борьбы с незаконным оборотом наркотиков

Основные усилия в данном направлении будут сосредоточены на решении следующих приоритетных задач:
- расширение сотрудничества с межрегиональными ассоциациями "Сибирское соглашение" и "Дальний Восток и Забайкалье" в области противодействия незаконному обороту наркотиков;
- поддержание на постоянной основе контактов с правоохранительными органами соседних регионов по вопросам организации противодействия незаконному обороту наркотиков.

IV. Ресурсное обеспечение программы

Для реализации мероприятий Программы за счет средств республиканского бюджета необходимо 6663,3 тыс. рублей, в том числе:
в 2000 году - 300 тыс. рублей, в 2001 году - 3154,9 тыс. рублей, в 2002 году - 3178,4 тыс. рублей.
Частично мероприятия финансируются за счет средств текущего бюджетного финансирования соответствующих министерств и ведомств республики.
Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы по текущим расходам подлежат уточнению при формировании республиканского бюджета на очередной год.
Планируется следующее распределение выделяемых ассигнований министерствам и ведомствам, участвующим в реализации Программы:
Министерство внутренних дел РБ - 2982 тыс. рублей
Министерство здравоохранения РБ - 3365 тыс. рублей
Министерство образования и науки РБ - 178,3 тыс. рублей
Госкомитет РБ по делам молодежи,
туризму, физической культуре и спорту - 107,1 тыс. рублей.
Предполагается, что органы местного самоуправления Республики Бурятия с учетом возможностей местных бюджетов, а также привлечения внебюджетных средств негосударственных структур, общественных организаций предусмотрят возможность реализации соответствующих мероприятий в районных программах по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2000 - 2002 годы.

V. Механизм реализации программы

После утверждения Программы Правительством Республики Бурятия и открытия финансирования из республиканского бюджета для реализации ее мероприятий разработчики - исполнители организуют предконтрактную (преддоговорную) проработку размещения заказов на конкурсной основе и последующее размещение заказов с заключением договоров на выполнение конкретных пунктов Программы.
С учетом реализации системы программных мероприятий государственные заказчики Программы уточняют объемы необходимых средств для их финансирования в очередном году и представляют проект соответствующей бюджетной заявки с ее обоснованием в Министерство финансов Республики Бурятия для включения в перечень республиканских целевых программ, принимаемых к финансированию из республиканского бюджета на очередной финансовый год.
При необходимости Министерство внутренних дел вносит предложение в Правительство Республики Бурятия о продлении срока реализации Программы.

VI. Организация управления программой и контроль
за ходом ее реализации

Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Министерство внутренних дел Республики Бурятия - государственный заказчик - координатор, который ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей, запрашивает министерства и ведомства, ответственные за выполнение мероприятий, о ходе исполнения Программы.
Министерства и ведомства республики, указанные в графе "головные исполнители", являются главными по выполнению соответствующих мероприятий и представляют в МВД республики к 15 июля и 15 января каждого года сведения о ходе выполнения мероприятий Программы.
Ежегодно, до 1 февраля, Министерство внутренних дел Республики Бурятия представляет обобщенную информацию в Правительство Республики Бурятия о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств.
При отсутствии финансирования мероприятий Программы государственные заказчики и исполнители по согласованию с Министерством внутренних дел Республики Бурятия вносят в Правительство Республики Бурятия предложения об изменении сроков их реализации либо снятии с контроля.
Ход и результаты выполнения мероприятий программы могут быть рассмотрены на заседаниях Правительства Республики Бурятия, межведомственной республиканской комиссии по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту с заслушиванием отчетов руководителей министерств и ведомств Республики Бурятия.

VII. Оценка эффективности последствий от
реализации программы

Предполагается, что в результате реализации мероприятий Программы будут достигнуты:
- определение фактических масштабов распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков и связанной с ней преступностью;
- приостановление роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, а в перспективе - поэтапное сокращение наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для общества;
- повышение антинаркотической ориентации общества;
- сокращение незаконного спроса на наркотики;
- совершенствование методик системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;
- переподготовка кадров в сфере профилактики и противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
- углубление межрегионального и международного сотрудничества в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков.

VIII. Основные программные мероприятия

(тыс. рублей)

   -------T---------------------------T---------------T---------------------------T------T-----------T-------------¬

¦ № ¦ Перечень мероприятий ¦ Источники ¦ Финансовые затраты на ¦Срок ¦ Головные ¦ Ожидаемые ¦
¦ п/п ¦ ¦финансирования ¦ реализацию ¦выпол-¦исполнители¦ конечные ¦
¦ ¦ ¦ программы +------T--------------------+нения ¦ ¦ результаты ¦
¦ ¦ ¦ ¦всего ¦ в том числе ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +------T------T------+ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2000 ¦ 2001 ¦ 2002 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------+---------------+------+------+------+------+------+-----------+-------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦
+------+---------------------------+---------------+------+------+------+------+------+-----------+-------------+
¦ 1. Организационные и правовые меры по противодействию ¦
¦ злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту ¦
+------T---------------------------T---------------T------T------T------T------T------T-----------T-------------+
¦1.1. ¦В целях определения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦фактических масштабов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦распространения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркотических средств, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦психотропных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сильнодействующих веществ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦провести комплексные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦исследования и осуществить ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оценку: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------+---------------+------+------+------+------+------+-----------+-------------+
¦1.1.1.¦масштабов потребления ¦республикан ¦ 40,4¦ - ¦ 20,3¦ 20,1¦2001 -¦Минздрав ¦справочно - ¦
¦ ¦наркотиков без назначения ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2002 ¦ ¦аналитические¦
¦ ¦врача ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гг. ¦ ¦материалы ¦
+------+---------------------------+---------------+------+------+------+------+------+-----------+-------------+
¦1.1.2.¦уровня латентности ¦республиканский¦ 100,0¦ - ¦ 50,0¦ 50,0¦2001 -¦МВД ¦ ¦
¦ ¦незаконного оборота ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2002 ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркотиков и связанной с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гг. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ней преступностью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------+---------------+------+------+------+------+------+-----------+-------------+
¦1.1.3.¦материальных потерь от ¦ средства, предусмотренные на ¦2000 ¦Минздрав ¦справочно - ¦
¦ ¦распространения наркомании ¦ финансирование основной деятельности ¦г. ¦ ¦аналитические¦
¦ ¦в сфере медицины (затраты ¦ исполнителей мероприятий ¦ ¦ ¦материалы ¦
¦ ¦на лечение больных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркоманией, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реабилитационные меры, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦содержание обслуживающего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦персонала и т.д.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------+-------------------------------------------+------+-----------+-------------+
¦ 2. Профилактика злоупотребления наркотиками ¦
+------T---------------------------T---------------T------T------T------T------T------T-----------T-------------+
¦2.1. ¦В целях предупреждения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сокращения незаконного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦спроса на наркотики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦разработать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------+---------------+------+------+------+------+------+-----------+-------------+
¦2.1.1.¦методику проведения ¦республиканский¦ 178,3¦ - ¦ 53,5¦ 124,8¦2001 -¦Минобра- ¦Методические ¦
¦ ¦антинаркотической работы ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2002 ¦зование ¦рекомендации ¦
¦ ¦среди учащейся молодежи и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гг. ¦ ¦с учебно - ¦
¦ ¦школьников (в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦методическими¦
¦ ¦приобретение брошюр, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пособиями ¦
¦ ¦видеофильмов, видеокассет) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------+---------------+------+------+------+------+------+-----------+-------------+
¦2.1.2.¦мероприятия по ¦ средства, предусмотренные на ¦2001 -¦Минобра- ¦Мероприятия ¦
¦ ¦психопрофилактической и ¦ финансирование основной деятельности ¦2002 ¦зование ¦по психопро- ¦
¦ ¦психокоррекционной работе в¦ исполнителя ¦гг. ¦ ¦филактической¦
¦ ¦учебных заведениях с детьми¦ ¦ ¦ ¦и психокор- ¦
¦ ¦и подростками, склонными к ¦ ¦ ¦ ¦рекционной ¦
¦ ¦употреблению наркотиков ¦ ¦ ¦ ¦работе ¦
+------+---------------------------+-------------------------------------------+------+-----------+-------------+
¦2.1.3.¦учебные программы для ¦ средства, предусмотренные на ¦2001 ¦Минобра- ¦Учебные ¦
¦ ¦проведения в ¦ финансирование основной деятельности ¦г. ¦зование ¦программы ¦
¦ ¦образовательных учреждениях¦ исполнителя ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦антинаркотического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦просвещения, пропаганды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦здорового и безопасного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образа жизни, внедрить их в¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учебно - воспитательный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦процесс ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------+---------------T------T------T------T------+------+-----------+-------------+
¦2.2. ¦В целях предупреждения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сокращения незаконного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦спроса на наркотики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подготовить: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------+---------------+------+------+------+------+------+-----------+-------------+
¦2.2.1.¦и организовать ¦республиканский¦ 25,3¦ - ¦ 12,5¦ 12,8¦2001 -¦ГКФТС ¦издание ¦
¦ ¦распространение плакатов, ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2002 ¦ ¦плакатов, ¦
¦ ¦буклетов, памяток по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гг. ¦ ¦буклетов, ¦
¦ ¦профилактике наркомании в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦памяток ¦
¦ ¦учебных заведениях, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждениях культуры, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦центрах социальной помощи, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подростковых клубах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------+---------------+------+------+------+------+------+-----------+-------------+
¦2.2.2.¦практическое методическое ¦республиканский¦ 40,0¦ - ¦ 40,0¦ - ¦2001 ¦ГКФТС ¦издание ¦
¦ ¦пособие по предупреждению ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. ¦ ¦методического¦
¦ ¦наркомании и токсикомании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пособия ¦
¦ ¦среди школьников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------+---------------+------+------+------+------+------+-----------+-------------+
¦2.3. ¦Обеспечить: ¦ средства, предусмотренные на ¦2000 -¦ГКФТС ¦привлечение ¦
¦ ¦функционирование кружков, ¦ финансирование основной деятельности ¦2002 ¦ ¦молодежи в ¦
¦ ¦клубов технической и ¦ исполнителей мероприятия ¦гг. ¦ ¦клубные ¦
¦ ¦спортивной направленности, ¦ ¦ ¦ ¦учреждения ¦
¦ ¦работа которых направлена ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на профилактику ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦злоупотребления наркотиками¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------+-------------------------------------------+------+-----------+-------------+
¦2.4. ¦Провести республиканский ¦ средства, предусмотренные на ¦2000 ¦ГКФТС ¦проведение ¦
¦ ¦семинар по профилактике ¦ финансирование основной деятельности ¦г. ¦ ¦республикан- ¦
¦ ¦наркомании в подростковой и¦ исполнителей мероприятия ¦ ¦ ¦ского ¦
¦ ¦молодежной среде (для ¦ ¦ ¦ ¦семинара - ¦
¦ ¦специалистов, работающих с ¦ ¦ ¦ ¦совещания ¦
¦ ¦молодежью) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------+---------------T------T------T------T------+------+-----------+-------------+
¦2.5. ¦Организовать проведение ¦республиканский¦ 41,8¦ - ¦ 41,8¦ - ¦2001 ¦ГКФТС ¦проведение ¦
¦ ¦обучающих семинаров по ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. ¦ ¦семинара - ¦
¦ ¦профилактике наркомании, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦совещания ¦
¦ ¦токсикомании и алкоголизма ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(для специалистов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работающих с молодежью, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сельских районах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦республики) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------+---------------+------+------+------+------+------+-----------+-------------+
¦ 3. Лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача ¦
+------T---------------------------T---------------T------T------T------T------T------T-----------T-------------+
¦3.1. ¦Обеспечить: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------+---------------+------+------+------+------+------+-----------+-------------+
¦3.1.1.¦подготовку и переподготовку¦ средства, предусмотренные на ¦2000 -¦Минздрав ¦подготовка и ¦
¦ ¦специалистов в области ¦ финансирование основной деятельности ¦2002 ¦ ¦переподготов-¦
¦ ¦профилактики и лечения ¦ исполнителей мероприятия ¦гг. ¦ ¦ка кадров ¦
¦ ¦наркомании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(республиканского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦диспансера, медсанчастей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятий и учреждений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦медицинского персонала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учебных заведений) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------+-------------------------------------------+------+-----------+-------------+
¦3.1.2.¦бесперебойное ¦ средства, предусмотренные на ¦2000 -¦Минздрав ¦финансирова- ¦
¦ ¦финансирование ¦ финансирование основной деятельности ¦2002 ¦ ¦ние РНД ¦
¦ ¦Республиканского ¦ исполнителей мероприятия ¦гг. ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркодиспансера с целью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦создания постоянного запаса¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦медикаментов для лечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лиц, больных наркоманией и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦токсикоманией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------+---------------T------T------T------T------+------+-----------+-------------+
¦3.2. ¦Создать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------+---------------+------+------+------+------+------+-----------+-------------+
¦3.2.1.¦реабилитационный центр для ¦республиканский¦1620,7¦ - ¦ - ¦1620,7¦2002 ¦Минздрав ¦открытие ¦
¦ ¦больных наркоманией и ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. ¦ ¦реабилитаци- ¦
¦ ¦токсикоманией с длительным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦онного центра¦
¦ ¦периодом пребывания (не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦менее 2-х лет) вне ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦республиканского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркологического диспансера¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------+---------------+------+------+------+------+------+-----------+-------------+
¦3.2.2.¦подростковое отделение в ¦республиканский¦1704,8¦ - ¦1704,8¦ - ¦2001 ¦Минздрав ¦открытие ¦
¦ ¦республиканском ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. ¦ ¦подросткового¦
¦ ¦наркологическом диспансере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отделения ¦
¦ ¦для лечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦несовершеннолетних, больных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркоманией и токсикоманией¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------+---------------+------+------+------+------+------+-----------+-------------+
¦ 4. Уничтожение очагов произрастания дикорастущих наркотикосодержащих растений ¦
+------T---------------------------T-------------------------------------------T------T-----------T-------------+
¦4.1. ¦Организовать работу: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------+-------------------------------------------+------+-----------+-------------+
¦4.1.1.¦по комплексному ¦ средства, предусмотренные на ¦2000 -¦Минсель- ¦комплексное ¦
¦ ¦обследованию площадей ¦ финансирование основной деятельности ¦2002 ¦хозпрод ¦обследование ¦
¦ ¦сельскохозяйственных ¦ исполнителей мероприятия ¦гг. ¦ ¦сельхозугодий¦
¦ ¦культур с целью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦установления их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦засоренности дикорастущей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦коноплей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------+-------------------------------------------+------+-----------+-------------+
¦4.1.2.¦по испытанию новых ¦ средства, предусмотренные на ¦2000 -¦Минсель- ¦испытание ¦
¦ ¦гербицидов по борьбе с ¦ финансирование основной деятельности ¦2002 ¦хозпрод ¦новых ¦
¦ ¦дикорастущей коноплей ¦ исполнителей мероприятия ¦гг. ¦ ¦гербицидов ¦
+------+---------------------------+-------------------------------------------+------+-----------+-------------+
¦4.1.3.¦по проведению химической ¦ средства, предусмотренные на ¦2000 -¦Минсель- ¦проведение ¦
¦ ¦прополки посевов с/х ¦ финансирование основной деятельности ¦2002 ¦хозпрод ¦химической ¦
¦ ¦культур для борьбы с ¦ исполнителей мероприятия ¦гг. ¦ ¦прополки ¦
¦ ¦коноплей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------+-------------------------------------------+------+-----------+-------------+
¦ 5. Пресечение незаконного оборота наркотиков ¦
+------T---------------------------T-------------------------------------------T------T-----------T-------------+
¦5.1. ¦Создать на базе ¦ средства, предусмотренные на ¦2000 ¦МВД ¦создание ¦
¦ ¦компьютерной техники ¦ финансирование основной деятельности ¦г. ¦ ¦автоматизиро-¦
¦ ¦автоматизированную систему ¦ исполнителей мероприятия ¦ ¦ ¦ванной ¦
¦ ¦сбора, анализа и обобщения ¦ ¦ ¦ ¦системы ¦
¦ ¦информации о лицах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦участвующих в незаконном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обороте наркотиков, а также¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦данных о борьбе с их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦распространением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------+-------------------------------------------+------+-----------+-------------+
¦5.2. ¦В целях уничтожения и ¦ средства, предусмотренные на ¦2000 -¦МВД ¦ежегодное ¦
¦ ¦пресечения поступления в ¦ финансирование основной деятельности ¦2002 ¦ ¦проведение ¦
¦ ¦незаконный оборот ¦ исполнителей мероприятия ¦гг. ¦ ¦операции ¦
¦ ¦наркотиков растительного ¦ ¦ ¦ ¦"Мак" ¦
¦ ¦происхождения ежегодно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проводить комплексную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оперативно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профилактическую операцию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Мак" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------+-------------------------------------------+------+-----------+-------------+
¦5.3. ¦В целях выявления ¦ средства, предусмотренные на ¦2000 -¦МВД ¦ежегодное ¦
¦ ¦источников и перекрытия ¦ финансирование основной деятельности ¦2002 ¦ ¦проведение ¦
¦ ¦каналов нелегального ¦ исполнителей мероприятия ¦гг. ¦ ¦операции ¦
¦ ¦поступления наркотиков ¦ ¦ ¦ ¦"Допинг" ¦
¦ ¦ежегодно проводить ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦комплексную операцию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Допинг" по проверке ЛПУ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аптек, складов, других мест¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦производства, хранения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реализации лекарственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦препаратов, содержащих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркотики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------+-------------------------------------------+------+-----------+-------------+
¦5.4. ¦Осуществить меры по ¦ средства, предусмотренные на ¦2000 -¦МВД ¦увеличение ¦
¦ ¦увеличению штатной ¦ финансирование основной деятельности ¦2002 ¦ ¦штатной ¦
¦ ¦численности подразделений, ¦ исполнителей мероприятия ¦гг. ¦ ¦численности ¦
¦ ¦ведущих борьбу с незаконным¦ ¦ ¦ ¦подразделений¦
¦ ¦оборотом наркотиков, за ¦ ¦ ¦ ¦БНОН ¦
¦ ¦счет внутреннего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦перераспределения штатов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------+-------------------------------------------+------+-----------+-------------+
¦5.5. ¦Создать на базе Учебного ¦ средства, предусмотренные на ¦2000 ¦МВД ¦создание ¦
¦ ¦Центра МВД РБ ¦ финансирование основной деятельности ¦г. ¦ ¦межведомст- ¦
¦ ¦межведомственный центр по ¦ исполнителей мероприятия ¦ ¦ ¦венного ¦
¦ ¦повышению квалификации ¦ ¦ ¦ ¦Центра ¦
¦ ¦специалистов руководящего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦звена по проблемам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦противодействия незаконному¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦распространению наркотиков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и профилактики наркомании, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подготовке сотрудников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подразделений по борьбе с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦незаконным оборотом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркотиков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------+---------------T------T------T------T------+------+-----------+-------------+
¦5.6. ¦Продолжить осуществление ¦республиканский¦2882 ¦ 300 ¦1232 ¦1350 ¦2000 -¦МВД ¦укрепление ¦
¦ ¦мер по укреплению ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2002 ¦ ¦материально -¦
¦ ¦материальной базы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гг. ¦ ¦технической ¦
¦ ¦приобретению необходимых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦базы ¦
¦ ¦технических средств, прежде¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦всего специального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦назначения, для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подразделений, ведущих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦борьбу с незаконным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборотом наркотиков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------+---------------+------+------+------+------+------+-----------+-------------+
¦5.7. ¦Организовать работу по ¦ средства, предусмотренные на ¦2000 -¦МВД ¦обеспечение ¦
¦ ¦обеспечению экспертно - ¦ финансирование основной деятельности ¦2002 ¦ ¦образцами ¦
¦ ¦криминалистических ¦ исполнителей мероприятия ¦гг. ¦ ¦чистых ¦
¦ ¦подразделений МВД РБ ¦ ¦ ¦ ¦наркотиков ¦
¦ ¦образцами (стандартами) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦чистых наркотиков, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦необходимых для проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экспертиз и исследований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------+-------------------------------------------+------+-----------+-------------+
¦ 6. Международное и межрегиональное сотрудничество в области борьбы с незаконным оборотом наркотиков ¦
+------T---------------------------T-------------------------------------------T------T-----------T-------------+
¦6.1. ¦Поддерживать на постоянной ¦ средства, предусмотренные на ¦2000 -¦УФСБ ¦поддержание ¦
¦ ¦основе контакты с ¦ финансирование основной деятельности ¦2002 ¦ ¦постоянных ¦
¦ ¦правоохранительными ¦ исполнителей мероприятия ¦гг. ¦ ¦контактов с ¦
¦ ¦органами и спецслужбами ¦ ¦ ¦ ¦правоохра- ¦
¦ ¦КНР, Монголии ¦ ¦ ¦ ¦нительными ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органами и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦спецслужбами ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦КНР и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Монголии ¦
+------+---------------------------+-------------------------------------------+------+-----------+-------------+
¦6.2. ¦Расширить сотрудничество с ¦ средства, предусмотренные на ¦2000 -¦МВД ¦расширение ¦
¦ ¦правоохранительными ¦ финансирование основной деятельности ¦2002 ¦ ¦сотрудничест-¦
¦ ¦органами регионов, входящих¦ исполнителей мероприятия ¦гг. ¦ ¦ва с правоох-¦
¦ ¦в состав участников ¦ ¦ ¦ ¦ранительными ¦
¦ ¦межрегиональных ассоциаций ¦ ¦ ¦ ¦органами ¦
¦ ¦"Сибирское соглашение" и ¦ ¦ ¦ ¦регионов ¦
¦ ¦"Дальний Восток и ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦ ¦Забайкалье" в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦противодействия незаконному¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обороту наркотиков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------+---------------------------+-------------------------------------------+------+-----------+--------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru