ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации г. Улан-Удэ от 21.04.2000 № 193
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФИНАНСИРОВАНИИ РАСХОДОВ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ Г. УЛАН-УДЭ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 апреля 2000 г. № 193
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФИНАНСИРОВАНИИ
РАСХОДОВ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА
В связи с переходом на казначейское исполнение бюджета, адресное финансирование каждого бюджетополучателя, текущий контроль исполнения смет расходов, введением лицевых счетов бюджетополучателей постановляю:
1. Утвердить "Положение о финансировании расходов городского бюджета" (приложение) и формы документов, регламентирующих проведение финансирования.
2. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя мэра по экономике Егорова М.М.
И.о. Мэра г. Улан-Удэ
А.Г.ПРЕЙЗНЕР
Утверждено
Постановлением
Администрации г. Улан-Удэ
от 21.04.2000 № 193
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФИНАНСИРОВАНИИ РАСХОДОВ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок выделения бюджетных средств на финансирование муниципальных учреждений и предприятий. В соответствии с настоящим положением производится выделение бюджетных средств и контроль использования всех получателей средств.
1.2. Настоящее положение определяет формы и сроки предоставления документов, регулирующих процесс исполнения бюджета города.
1.3. Термины и понятия, используемые в настоящем положении:
- Главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, имеющее право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям средств местного бюджета (далее - распорядитель средств).
- Получатель средств местного бюджета - бюджетное учреждение, находящееся в ведении главного распорядителя средств местного бюджета, а также иной прямой получатель средств местного бюджета, имеющий право на получение бюджетных ассигнований (далее - получатель средств).
- Казначейство - казначейство финансового управления г. Улан-Удэ.
- Лимит бюджетных обязательств - предельный объем прав получателя средств местного бюджета на принятие им денежных обязательств в установленный период, оплачиваемых за счет средств местного бюджета.
- Объем финансирования расходов - объем прав получателя средств местного бюджета на оплату принятых в установленном порядке денежных и иных обязательств за счет средств местного бюджета, в пределах которых органы местного казначейства осуществляют кассовые расходы по поручению получателя средств местного бюджета.
- Смета доходов и расходов - документ, определяющий объем и целевое направление бюджетных ассигнований, утвержденный в установленном порядке и содержащий расчетные данные по каждому целевому направлению бюджетных ассигнований.
- Принятие денежных обязательств за счет средств местного бюджета - заключение получателем средств местного бюджета договоров (соглашений, контрактов) на выполнение работ (услуг) с исполнителями работ (услуг) в пределах лимитов бюджетных обязательств.
- План кассовых расходов бюджета - свод планов кассовых расходов получателей бюджетных средств на месяц. На основании плана кассовых расходов производится контроль соблюдения лимитов бюджетных обязательств получателями бюджетных средств.
- Кассовый расход - операция по списанию средств со счета местного бюджета в оплату принятых в установленном порядке получателем средств денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств местного бюджета.
- Лицевой счет - регистр аналитического учета городского казначейства, предназначенный для отражения в учете лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов, осуществляемых в процессе исполнения расходов местного бюджета распорядителями и получателями средств местного бюджета.
2. Планирование расходов бюджета
2.1. Основным документом, регулирующим выделение бюджетных средств, является бюджет города.
2.2. Месячный план кассовых расходов бюджета составляется в рамках поквартальной росписи бюджета (если бюджет принят) и месячных потребностей в бюджетном финансировании.
2.3. Отделом доходов городского финансового управления составляется план по доходам городского бюджета, по налоговым поступлениям и прочим сборам. Руководством городского финансового управления согласовываются объемы финансовой помощи из республиканского бюджета с МФ РБ.
2.4. Сводный план по доходам на месяц составляется городским финансовым управлением в срок до 10 числа месяца, предшествующего плановому.
2.5. На основании плана по доходам бюджета городским финансовым управлением определяются объемы бюджетных ассигнований по разделам бюджетной классификации (отраслям).
2.6. Определяется предельный объем расходов, который может быть проведен взаимозачетом. Объем взаимозачетов ограничивается долей, установленной Администрацией города, и для каждой статьи зависит от ее экономического содержания.
2.7. Городское финансовое управление доводит до главных распорядителей бюджетных средств (отраслевых управлений и комитетов) уведомление об объемах бюджетных ассигнований на месяц (приложение № 1) в срок до 15 числа.
2.8. Отраслевые комитеты и управления распределяют объемы бюджетных ассигнований между подведомственными учреждениями и доводят их уведомлением об объемах бюджетных ассигнований (приложение № 2) до бюджетополучателей (учреждений, предприятий) в срок до 20 числа.
2.9. Получатель средств местного бюджета формирует месячный финансовый план согласно приложению № 3 с указанием следующих показателей по каждой статье расходов:
- плановый объем расходов по статье, из них:
- покрывается бюджетным финансированием
- покрывается за счет платных услуг (коммерческой деятельности)
- покрывается за счет внебюджетных фондов (для средств ФОМС разделить - по работающему и неработающему населению)
- покрывается за счет иных источников (каких - указать)
- покрывается за счет платежей населения.
Также по каждой статье справочно указывается кредиторская задолженность на 15 число месяца, предшествующего плановому.
Получатели средств местного бюджета, не являющиеся бюджетными учреждениями, составляют план только на средства, поступающие из бюджета, без учета других поступлений.
2.10. Статьи экономической классификации указываются полностью до 6 знака.
2.11. К отчету прилагается письмо с обоснованием расходов по незащищенным статьям бюджета.
2.12. Месячные финансовые планы получателей утверждаются главным распорядителем бюджетных средств (отраслевым комитетом или управлением) и предоставляются в горфинуправление в срок до 25 числа.
2.13. Городское финансовое управление на основании представленных планов составляет месячный кассовый план расходов городского бюджета (приложение № 4). При отсутствии месячного финансового плана от бюджетополучателя в план включаются его объемы бюджетных ассигнований, и финансирование не производится до предоставления плана.
2.14. Месячный план расходов городского бюджета утверждается мэром г. Улан-Удэ.
2.15. После утверждения месячного плана до каждого бюджетополучателя доводится Уведомление о лимите бюджетных обязательств (приложение № 3 к инструкции по бухгалтерскому учету исполнения бюджетов, приказ МФ № 15н от 17.02.99) на месяц.
3. Лицевые счета получателей бюджетных средств
3.1. Лицевой счет предназначается для учета сумм доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, объемов финансирования, кассовых расходов, осуществляемых при исполнении смет доходов и расходов получателей средств местного бюджета (далее - лицевой счет получателя средств).
3.2. Операции, отраженные на лицевых счетах, являются объектами бухгалтерского учета исполнения расходов местного бюджета и исполнения смет доходов и расходов. Операции производятся в валюте Российской Федерации на основании расчетно - денежных документов и уведомлений городского казначейства.
3.3. Учет операций по исполнению расходов местного бюджета на лицевых счетах осуществляется нарастающим итогом с начала финансового года в разрезе показателей бюджетной классификации Российской Федерации.
3.4. Операции по платежам за счет средств местного бюджета осуществляются городским казначейством после представления получателем средств соответствующих документов для оформления открытия лицевого счета получателя средств.
3.5. При открытии лицевого счета распорядителя средств или лицевого счета получателя средств городское казначейство заключает с владельцем лицевого счета договор об обслуживании лицевого счета распорядителя средств и (или) договор об обслуживании лицевого счета получателя средств, в котором определены права и обязанности сторон.
3.6. Владельцы лицевых счетов обязаны незамедлительно в письменной форме сообщать в городское казначейство о всех изменениях в документах, представленных для открытия лицевых счетов, для внесения соответствующих изменений.
3.7. Открытие лицевых счетов осуществляется по разрешительной надписи руководителя и главного бухгалтера горфинуправления на заявлении об открытии лицевого счета после представления документов, необходимых для оформления открытия соответствующего лицевого счета.
3.8. Лицевые счета регистрируются в Книге регистрации лицевых счетов. В книгу заносятся следующие реквизиты:
- дата открытия лицевого счета;
- номер и дата заключения договора об обслуживании;
- наименование владельца лицевого счета;
- наименование бухгалтерии, обслуживающей владельца лицевого счета;
- номер лицевого счета;
- дата закрытия лицевого счета;
- примечания.
3.9. Основанием для открытия лицевого счета распорядителя средств является правоустанавливающий учредительный документ (положение, устав), в соответствии с которым данному распорядителю средств предоставлено право распределения доведенных главным или вышестоящим распорядителем средств утвержденных бюджетных ассигнований, объемов лимитов бюджетных обязательств и финансирования до нижестоящих распорядителей средств и получателей средств, находящихся в его непосредственном ведении.
3.10. Для оформления открытия лицевого счета распорядителя средств в орган местного казначейства представляются следующие документы:
а) заявление на открытие лицевого счета по установленной форме (приложение № 5);
б) копия учредительного документа, заверенная учредителем или нотариально;
в) карточка образцов подписей и оттиска печати, заверенная вышестоящей организацией или нотариально;
г) заверенный подписями руководителя и главного бухгалтера распорядителя средств (иного должностного лица, уполномоченного руководителем) и скрепленный его печатью перечень получателей средств, находящихся в его ведении, с указанием наименования и юридического адреса.
3.11. Для оформления открытия лицевого счета получателя средств получателем средств в городское казначейство представляются следующие документы:
а) заявление на открытие лицевого счета по установленной форме (приложение № 5);
б) копия учредительного документа, заверенная учредителем или нотариально;
в) копия документа о государственной регистрации, заверенная учредителем или нотариально;
г) карточка образцов подписей и оттиска печати, заверенная вышестоящей организацией или нотариально;
д) утвержденная смета доходов и расходов бюджетного учреждения.
3.12. Лицевые счета на получателей средств местного бюджета, не имеющих юридического лица, открывают централизованные бухгалтерии, обслуживающие этих получателей. К заявлениям на открытие лицевых счетов этих получателей прилагается одна карточка с образцами подписей руководителя и главного бухгалтера централизованной бухгалтерии.
3.13. Карточка образцов подписей руководителя и главного бухгалтера распорядителя средств, получателя средств и оттиска печати представляется в городское казначейство в двух экземплярах.
3.14. В карточку обязательно включается образец оттиска печати распорядителя средств, получателя.
3.15. На каждом экземпляре карточки главный бухгалтер горфинуправления указывает номер открытого лицевого счета и визирует карточку разрешительной подписью. Один экземпляр карточки находится в сметно - операционном отделе, другой хранится в документах по оформлению данного счета.
4. Исполнение бюджета города по расходам
4.1. В течение недели получатели бюджетных средств подают заявки на финансирование (приложение № 6) распорядителю. В заявке указывается лицевой счет (если есть) и наименование получателя, полная бюджетная классификация, статья (кроме статей 110100 - 110200), направление расхода и срок оплаты. В заявке на финансирование может быть указан взаимозачет к проведению с приложением всех необходимых документов.
4.2. Распорядитель бюджетных средств подтверждает принятие бюджетных обязательств подведомственным учреждением путем включения его заявки в сводный реестр заявок на финансирование подведомственных учреждений.
4.3. Сводные реестры заявок на финансирование передаются в Горфинуправление до 12:00 пятницы.
4.4. Сметно - операционный отдел проверяет соблюдение лимитов финансирования по получателям бюджетных средств. После проверки формируется распоряжение на финансирование. В распоряжении планируемые расходы указаны в разрезе разделов функциональной классификации расходов и статей экономической классификации. Распоряжение на финансирование подписывается начальником горфинуправления или его заместителями.
4.5. Утвержденное распоряжение доводится в сметно - операционный отдел для исполнения.
4.6. Сметно - операционный отдел зачисляет выделенные объемы финансирования на лицевые счета получателей. Выписки лицевых счетов доводятся до распорядителя или получателя бюджетных средств и являются основанием для осуществления расхода. При отсутствии лицевого счета средства могут быть перечислены на текущий (расчетный) счет получателя в кредитной организации.
4.7. Платежные поручения составляются и представляются в горфинуправление владельцем лицевого счета или формируются сметно - операционным отделом на основании распоряжения на финансирование.
4.8. В платежном поручении в поле "плательщик" указывается "Городское финансовое управление" и в скобках наименование и лицевой счет получателя бюджетных средств. В поле "счет" указывается счет местного бюджета. В поле "получатель" указывается поставщик (подрядчик) получателя бюджетных средств.
4.9. Платежные поручения, представленные владельцем лицевого счета для передачи городским казначейством в учреждения банков, должны быть оформлены в соответствии с нормативными документами Центрального банка Российской Федерации.
4.10. Платежные поручения выписываются с использованием технических средств в необходимом количестве экземпляров.
4.11. Первый экземпляр платежного поручения оформляется подписями руководителя и главного горфинуправления и оттиском его печати. Второй экземпляр платежного поручения оформляется подписями должностных лиц и оттиском печати получателя средств и является основанием для горфинуправления на отражение кассового расхода на лицевом счете получателя средств и прилагается к выписке из лицевого счета получателя средств, остающейся в документах операционного дня сметно - операционного отдела.
4.12. Третий экземпляр платежного поручения с отметкой горфинуправления возвращается получателю средств. Четвертый экземпляр платежного поручения с отметкой банка прилагается к выписке из счета местного бюджета.
4.13. Оформленные клиентом платежные поручения принимает сметно - операционный отдел, который проверяет правильность оформления, соответствие сумм, указанных в платежном поручении, доведенным объемам лимитов бюджетных обязательств и финансирования по показателям бюджетной классификации Российской Федерации. При этом получатель средств прилагает документы, служащие основанием платежа (договор, счет - фактуру, акт выполненных работ), которые после проверки возвращаются получателю средств.
4.14. После завершения проверки поступивших платежных поручений на оборотной стороне второго экземпляра сметно - операционным отделом проставляется штамп "Проверено", дата приемки платежного поручения и свою подпись принимающего работника.
4.15. В сметно - операционном отделе сверяются содержащиеся в платежных поручениях подписи и оттиск печати с образцами, находящимися на карточке получателя средств, проверяют правильность указанных банковских реквизитов счета местного бюджета.
4.16. Оформление платежного поручения подписями руководителя и главного бухгалтера и скрепление печатью горфинуправления осуществляется после завершения проверки.
4.17. В конце операционного дня на все принятые к исполнению платежные поручения составляется список в двух экземплярах, который оформляется подписями руководителя и главного бухгалтера горфинуправления и оттиском его печати и с приложенными к нему в необходимом количестве экземплярами платежных поручений передается в учреждение банка, обслуживающего счет органа местного казначейства для исполнения.
4.18. Порядок совершения электронных платежей, права и обязанности сторон предусматриваются договорами, заключаемыми горфинуправлением и учреждениями банков, обслуживающими их счета.
4.19. Для финансирования на выплату заработной платы горфинуправление определяет объемы выплат по распорядителям бюджетных средств. Объемы финансирования на заработную плату доводятся сметно - операционным отделом до распорядителей уведомлением (приложение № 7).
4.20. Распорядители формируют распределение финансирования на заработную плату по подведомственным учреждениям с выделением статей 110111, 110112, 110210, 110220. Распределения (приложение № 8) передаются в сметно - операционный отдел. На основании распределений формируются распоряжения на перечисление средств на текущие (расчетные) или лицевые счета.
4.21. Получатели бюджетных средств, получающие доходы от платных услуг, зачисляют их на свой расчетный счет. Согласно утвержденному графику, эти средства перечисляются на счет местного бюджета. Для расходования средств, полученных от платных услуг, получатель бюджетных средств предоставляет в казначейство платежное поручение, свидетельствующее о перечислении доходов в бюджет и заявку на финансирование (приложение № 6) с отметкой "за счет платных услуг" (или за счет целевого бюджетного фонда), утвержденное главным распорядителем.
4.22. По представленным платежным поручениям казначейством составляется ведомость и распоряжение на финансирование за счет платных услуг получателей (целевого бюджетного фонда). Распоряжение подписывается начальником казначейства и начальником отдела учета и отчетности и утверждается начальником горфинуправления. Подписанное и утвержденное распоряжение служит основанием для зачисления финансирования на лицевые счета получателей бюджетных средств. Зачисление производится не реже чем один раз в неделю.
4.23. Сметно - операционным отделом ежедневно формируется справка по финансированию и кассовым расходам (приложение № 9), которая передается в отделы горфинуправления.
4.24. Взаимозачеты (денежные и иные) рассматриваются комиссией по проведению взаимозачетов в порядке, установленном "Положением о проведении взаимозачетов".
4.25. Решение комиссии о проведении взаимозачета передается в казначейство для исполнения. Казначейством формируются платежные поручения по денежному зачету, контролируются платежные документы плательщика по взаимозачету и регулируется проведение денежного зачета в банке.
4.26. При проведении взаимозачета осуществляется контроль соблюдения лимитов финансирования, установленных месячным кассовым планом.
4.27. При проведении взаимозачета суммы ставятся на финансирование бюджетополучателя через его лицевой счет и сразу списываются на кассовые расходы.
5. Изменение кассового плана
5.1. При неполном исполнении кассового плана по доходам не допускается проведение казначейством платежей, превышающих лимиты бюджетных обязательств, установленных кассовым планом.
5.2. Если расходы, превышающие лимиты бюджетных обязательств, необходимы для жизнеобеспечения города, главный распорядитель бюджетных средств, несущий эти расходы, готовит распоряжение о внесении изменений в кассовый план с указанием причин превышения лимитов.
5.3. Увеличение лимитов бюджетных обязательств по одной статье может быть произведено только за счет другой статьи.
5.4. Распоряжение об изменении кассового плана подписывается начальником горфинуправления и утверждается мэром города. Мэр города может принять решение о вынесении вопроса о дополнительном финансировании на сессию горсовета.
5.5. При исполнении кассового плана по доходам полностью по всем видам предприятий и получении дополнительных доходов в бюджет в распоряжении на финансирование делается отметка "Дополнительные доходы".
5.6. Распределение дополнительных доходов может производиться с превышением лимитов бюджетных обязательств.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее положение вступает в силу с "__" _______ 2000 г.
6.2. Исполнение настоящей инструкции обязательно для всех главных распорядителей бюджетных средств и бюджетополучателей.
Приложение № 1
к Положению о финансировании
расходов городского бюджета
Финансово - казначейское управление
Уведомление о бюджетных ассигнованиях № ___
на __________ месяц 2000 г.
Подраздел
-------------¬
_______________________________________ по ФКР ¦ ¦
Главный распорядитель бюджетных средств +------------+
_______________________________________ по ОКПО ¦ ¦
Министерство, ведомство +------------+
_______________________________________ по ППП ¦ ¦
L-------------
Единица измерения, руб.
---------------------------------T------T------------T-------------¬
¦ Наименование показателя ¦Код по¦ Бюджетные ¦ Предельная ¦
¦ ¦ ЭКР ¦ассигнования¦ доля ¦
¦ ¦ ¦ на месяц ¦взаимозачетов¦
+--------------------------------+------+------------+-------------+
¦Оплата труда госслужащих ¦110100¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------+------------+-------------+
¦Начисления на оплату труда ¦110200¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------+------------+-------------+
¦Приобретение предметов снабжения¦110300¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------+------------+-------------+
¦Командировки и служ. разъезды ¦110400¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------+------------+-------------+
¦Оплата транспортных услуг ¦110500¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------+------------+-------------+
¦Оплата услуг связи ¦110600¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------+------------+-------------+
¦Оплата коммунальных услуг ¦110700¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------+------------+-------------+
¦Прочие текущие расходы ¦111000¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------+------------+-------------+
¦Субсидии ¦130100¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------+------------+-------------+
¦Трансферты населения ¦130300¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------+------------+-------------+
¦Приобретение оборудования ¦240100¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------+------------+-------------+
¦Капитальное строительство ¦240200¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------+------------+-------------+
¦Капитальный ремонт ¦240300¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------+------------+-------------+
¦Итого расходов ¦800000¦ ¦ ¦
L--------------------------------+------+------------+--------------
Начальник Горфинуправления ____________________
Исполнитель ____________________
Приложение № 2
к Положению о финансировании
расходов городского бюджета
Главный распорядитель бюджетных средств
_______________________________________
Уведомление о бюджетных ассигнованиях № ___
на _________ месяц 2000 г.
Получатель бюджетных средств ИНН
-------------¬
________________________________________ по ОКПО ¦ ¦
Подраздел +------------+
________________________________________ по ФКР ¦ ¦
Министерство, ведомство +------------+
________________________________________ по ППП ¦ ¦
Целевая статья +------------+
________________________________________ по КЦСР ¦ ¦
Вид расходов +------------+
________________________________________ по КВР ¦ ¦
L-------------
Единица измерения, руб.
---------------------------------T------T------------T-------------¬
¦ Наименование показателя ¦Код по¦ Бюджетные ¦ Предельная ¦
¦ ¦ ЭКР ¦ассигнования¦ доля ¦
¦ ¦ ¦ на месяц ¦взаимозачетов¦
+--------------------------------+------+------------+-------------+
¦Оплата труда госслужащих ¦110100¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------+------------+-------------+
¦Начисления на оплату труда ¦110200¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------+------------+-------------+
¦Приобретение предметов снабжения¦110300¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------+------------+-------------+
¦Командировки и служ. разъезды ¦110400¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------+------------+-------------+
¦Оплата транспортных услуг ¦110500¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------+------------+-------------+
¦Оплата услуг связи ¦110600¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------+------------+-------------+
¦Оплата коммунальных услуг ¦110700¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------+------------+-------------+
¦Прочие текущие расходы ¦111000¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------+------------+-------------+
¦Субсидии ¦130100¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------+------------+-------------+
¦Трансферты населения ¦130300¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------+------------+-------------+
¦Приобретение оборудования ¦240100¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------+------------+-------------+
¦Капитальное строительство ¦240200¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------+------------+-------------+
¦Капитальный ремонт ¦240300¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------+------------+-------------+
¦Итого расходов ¦800000¦ ¦ ¦
L--------------------------------+------+------------+--------------
Руководитель ________________
Исполнитель ________________
Приложение № 3
к Положению о финансировании
расходов городского бюджета
Угловой штамп бухгалтерии
телефон
Финансово - казначейское управление
Администрации г. Улан-Удэ
Финансовый план
на ________ месяц 2000 г.
Получатель бюджетных средств ИНН
-------------¬
________________________________________ по ОКПО ¦ ¦
Подраздел +------------+
________________________________________ по ФКР ¦ ¦
Министерство, ведомство +------------+
________________________________________ по ППП ¦ ¦
Целевая статья +------------+
________________________________________ по КЦСР ¦ ¦
Вид расходов +------------+
________________________________________ по КВР ¦ ¦
L-------------