Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Бурятия91.txt.3615
Бурятия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РБ от 04.04.2000 № 97
"О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ЛОТЕРЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ"
(вместе с "ВРЕМЕННЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ О ПРОВЕДЕНИИ ЛОТЕРЕЙ И РЕГУЛИРОВАНИИ ЛОТЕРЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ",
"ВРЕМЕННЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ЛОТЕРЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ")

Официальная публикация в СМИ:
"Бурятия", № 78, 26.04.2000, Официальный вестник № 12


Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РБ от 02.02.2004 № 17.



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 апреля 2000 г. № 97

О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ЛОТЕРЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 19.09.95 № 955 "Об упорядочении лотерейной деятельности в Российской Федерации" и постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.97 № 1004 "О совершенствовании государственного регулирования лотерейного и игорного бизнеса в Российской Федерации" и в целях увеличения поступления денежных средств в доходы бюджета Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Установить с 1 января 2000 года обязательную регистрацию и выдачу специальных разрешений (лицензий) юридическим лицам на право организации и проведения лотерейных игр на территории Республики Бурятия.
2. Утвердить Временное положение о проведении лотерей и регулировании лотерейной деятельности в Республике Бурятия (приложение № 1).
3. Утвердить Временное положение о лицензировании деятельности по организации и проведению лотерей на территории Республики Бурятия (приложение № 2).
4. Определить Министерство финансов Республики Бурятия уполномоченным органом по регистрации и выдаче специальных разрешений (лицензий) на проведение республиканских лотерей.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Бурятия разработать в 2000 году порядок лицензирования деятельности по организации и проведению лотерей.
6. Признать утратившими силу постановления:
- Совета Министров Республики Бурятия от 04.02.93 № 16 "О проведении лотерей на территории Республики Бурятия";
- Совета Министров Республики Бурятия от 10.09.93 № 198 "О внесении изменений и дополнений в Положение "О порядке проведения местных лотерей на территории Республики Бурятия".

Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ

Исполняющий обязанности Управляющего
Делами - Руководителя Администрации
Президента и Правительства
Республики Бурятия
Н.М.БЕЛОКОЛОДОВ





Приложение № 1

Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 04.04.2000 № 97

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ЛОТЕРЕЙ И РЕГУЛИРОВАНИИ ЛОТЕРЕЙНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

Настоящее Временное положение (далее - Положение), разработанное в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19.09.95 № 955 "Об упорядочении лотерейной деятельности в Российской Федерации", определяет условия учреждения, регистрации и проведения лотерей на территории Республики Бурятия, устанавливает порядок организации и ликвидации лотерей, меры государственного регулирования лотерейной деятельности. Настоящее Положение действует до принятия соответствующего Федерального закона.

1. Отношения, регулируемые настоящим Положением

1.1. Настоящее Положение определяет правовые основы регулирования отношений в области организации и проведения лотерей, регламентирующие порядок их регистрации и лицензирования, регулирует взаимоотношения между Правительством Республики Бурятия и уполномоченным им органом с субъектами лотерейной деятельности на территории Республики Бурятия.
1.2. Настоящее Положение распространяется в полном объеме на республиканские и муниципальные лотереи независимо от их названия, игрового принципа, полиграфических, технических, программных средств, используемых при их проведении.
1.3. Настоящее Положение не распространяется на мероприятия, связанные с необходимостью для участника проявлять какие-либо специальные или профессиональные знания, умения и навыки.
1.4. Проведение лотереи, направленной на поддержку политических партий, организаций и движений, а также на покрытие предыдущих убытков и долгов, настоящим Положением запрещено.

2. Основные понятия

2.1. Лотерея - групповая или массовая игра, в ходе которой организатор лотереи проводит между участниками лотереи - собственниками лотерейных билетов - розыгрыш призового фонда лотереи, при этом выпадение выигрыша на какой-либо из лотерейных билетов не зависит от воли и действий всех субъектов лотерейной деятельности, является исключительно делом случая и не может быть никем специально устроено.
2.2. Системная (электронная) игра - игра, в которой фиксация ставок и прогнозов участников производится с помощью электронных устройств, сохраняющих информацию в своей памяти и направляющих ее для участия в розыгрыше по специальным каналам передачи информации в головной информационный центр.
Далее в Положении лотерея и системная (электронная) игра именуются "лотереи".
2.3. Коммерческие лотереи - лотереи с призовым фондом, сформированным участниками путем покупки лотерейных билетов, проводимые в целях извлечения прибыли учредителем.
2.4. Целевые лотереи - лотереи, прибыль от проведения которых направляется в фонд целевого финансирования социальных программ или в соответствии с условиями лотереи на счет министерства, комитета, управления, ответственного за реализацию конкретной республиканской программы.
2.5. Благотворительные лотереи - лотереи, в которых не менее 25% выручки от продажи билетов направляется на благотворительные цели.
2.6. Меценатские лотереи - лотереи с призовым фондом, формируемым меценатом или меценатами.
2.7. Тиражная лотерея - лотерея, процесс проведения которой делится на тиражи - единичные полные циклы от выпуска в продажу билетов до проведения общего розыгрыша.
2.8. Бестиражная лотерея - лотерея, в которой результат розыгрыша определяется либо путем проверки билета сразу же после его покупки, либо путем проведения розыгрыша непосредственно на этот билет.
2.9. Муниципальные лотереи - лотереи, которые проводятся на муниципальной административной территории, подведомственной одному органу местного самоуправления, и только среди населения данной территории.
2.10. Республиканские лотереи - лотереи, которые проводятся на двух и более административных территориях республики, либо реализация лотерейных билетов, которые могут распространяться среди населения двух и более административных территорий республики.
2.11. Лотерейный билет - соответствующий требованиям настоящего Положения и условиям конкретной лотереи носитель информации, необходимой для определения с абсолютной степенью достоверности факта выпадения или невыпадения на него выигрыша в этой лотерее.
2.12. Розыгрыш призового фонда - игровая процедура лотереи, в ходе которой устанавливается факт выпадения или невыпадения выигрыша на билет участника.
2.13. Выигрыш - факт выпадения на лотерейный билет всего призового фонда лотереи или его части, а также ценности, выигранной по лотерейному билету и переходящей в собственность конкретного участника - владельца выигравшего лотерейного билета.
2.14. Призовой фонд лотереи - совокупность ценностей, формируемая либо участниками, либо меценатом лотереи, хранящихся в соответствии с условиями настоящего Положения и распределяемых между участниками лотереи посредством проведения розыгрыша по условиям лотереи.
Призовой фонд лотереи в соответствии с условиями лотереи может состоять из любого имущества, в том числе денег и товаров, а также услуг.
2.15. Автор лотереи - физическое лицо или группа физических лиц, изобретшие данную лотерею и официально зарегистрировавшие свое авторство на изобретение в полномочных органах.
2.16. Учредитель лотереи - юридическое лицо, зарегистрировавшее лотерею, получившее лицензию на право ее проведения и несущее ответственность за соответствие лотерейного процесса условиям лотереи, а также за результаты финансово - хозяйственной деятельности по проведению лотереи.
2.17. Оператор лотереи - юридическое лицо, действующее от своего имени или по договору с учредителем лотереи, являющееся организатором лотерейного процесса.
2.18. Участник лотереи - физическое и юридическое лицо, обладающее на правах собственности лотерейным билетом, дающим право участия в розыгрыше призового фонда лотереи.
2.19. Ликвидность лотереи - способность учредителя лотереи ответить по всем обязательствам перед гражданами - участниками лотереи, республиканским и местными бюджетами и субъектами правоотношений в рамках данной лотереи; обеспечивается учредителем лотереи, организациями, предоставившими финансовые и иные гарантии.
2.20. Целевые отчисления - заранее определенная часть выручки от продажи лотерейных билетов вне призового фонда, направляемая на реализацию республиканских программ.

3. Регистрация лотерей

3.1. Все лотереи, проводимые на территории республики, независимо от их типа, вида и территориального статуса подлежат регистрации в уполномоченном органе.
3.2. Заявителем на право проведения лотереи (учредителем лотереи) может быть только одно юридическое лицо, имеющее соглашение с авторами лотереи (для авторских лотерей) об урегулировании их имущественных и неимущественных взаимоотношений, подавшее заявку на регистрацию лотереи и выдачу лицензий на право проведения лотереи.
3.3. В случае, когда оператором лотереи будет юридическое лицо, не являющееся учредителем лотереи, регистрации подлежат оператор лотереи и договор об организации лотереи между ее учредителем и оператором и урегулировании их имущественных и неимущественных взаимоотношений.
3.4. Для регистрации права проведения лотереи, лицензирование которой осуществлено уполномоченными органами субъектов Российской Федерации, заявитель представляет в уполномоченный орган заявление, копию лицензии на право проведения лотереи, копию учредительных документов, копию соглашения с авторами лотереи (при наличии).
Копии вышеуказанных документов должны быть нотариально заверены.
В течение тридцати рабочих дней уполномоченный орган проводит экспертизу представленных документов, на их основе регистрирует лотерею и выдает разрешение (лицензию) на право проведения лотереи либо письменно отказывает заявителю в регистрации с обоснованием причин отказа.
3.5. Учредитель лотереи отвечает всеми своими активами по обязательствам данной лотереи, а также отвечает активами лотереи, кроме ее призового фонда, по обязательствам в других видах своей уставной деятельности.
3.6. Организация лотереи для получения средств на покрытие предыдущих убытков юридического лица, проводящего лотерею, запрещается.

4. Особый порядок проведения электронных лотерей

Проведение электронных лотерей в режиме реального времени, предусматривающих использование компьютерных сетей, средств телекоммуникации, иных новых технологий в области передачи, обработки и хранения информации, рассматривается Правительством Республики Бурятия в особом порядке.

5. Регистрация отчета о лотерее

По истечении семи дней после окончания проведения лотереи учредитель лотереи обязан представить в уполномоченный орган для регистрации полный финансовый отчет о результатах проведенной лотереи, включая документацию, подтверждающую количество отпечатанных, проданных и нереализованных билетов (с актом об их уничтожении), документы по проведенной лотерее, в том числе о получении призов победителями данной лотереи, а также о невостребованных призах, постатейный отчет о доходах и расходах по всем тиражам лотереи и распределении полученной прибыли.

6. Отказ в регистрации

В регистрации может быть отказано на следующих основаниях:
- несоответствие лотереи требованиям настоящего Временного положения;
- некомплектность организационного проекта лотереи;
- отрицательное заключение экспертизы документов;
- наличие задолженности организатора по налоговым платежам перед бюджетами всех уровней;
- отсутствие аудиторского заключения о финансовом состоянии учредителя лотереи с подтверждением наличия активов, необходимых для обеспечения ликвидности лотереи.

7. Лицензирование

Лицензированию на территории Республики Бурятия подлежит деятельность по организации и проведению республиканских лотерей. Лицензирование осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства.

8. Учет лотерей

Осуществление деятельности по организации и проведению лотерей на территории Республики Бурятия на основании лицензии, выданной органами исполнительной власти другого субъекта Российской Федерации, без соответствующей постановки на учет в уполномоченном органе не допускается. Все лотереи, проводимые на территории Республики Бурятия, регистрируются уполномоченным органом и учитываются в едином реестре лотерей Республики Бурятия.

9. Защита игровой информации

Обеспечение защиты игровой информации от несанкционированного доступа является непременным условием получения лицензии на проведение лотереи.

10. Предоставление права на проведение лотерей

10.1. К субъектам лотерейной деятельности относятся: автор лотереи, учредитель лотереи, оператор лотереи, участники лотереи.
10.2. К организации и проведению лотерей на территории Республики Бурятия допускаются только юридические лица, способные обеспечить в полном объеме ликвидность лотереи за счет собственных активов и (или) за счет безотзывных и безусловных гарантий (поручительств).
10.3. Физические лица не вправе заниматься организацией и проведением лотерей на территории Республики Бурятия, кроме случаев участия в формировании призового фонда меценатских лотерей.

11. Требования, предъявляемые к проведению
рекламной кампании лотереи

11.1. Рекламная кампания по проведению конкретной лотереи может быть начата лишь после получения лицензии на право проведения данной лотереи. Ответственность за нарушение настоящего Положения несет рекламодатель.
11.2. Рекламная кампания лотереи, проведение которой запрещено или приостановлено на территории Республики Бурятия, должна быть, соответственно, прекращена или приостановлена.
11.3. Реклама лотереи не должна искажать условий ее проведения.
Проведение рекламных кампаний лотерей или субъектов лотерейной деятельности не является лотерейной деятельностью.
11.4. Если деятельность рекламодателя подлежит лицензированию, в рекламе должен быть указан номер лицензии, а также наименование органа, выдавшего лицензию.

12. Гарантии прав участников лотерей

12.1. Оператор лотереи обязан довести до населения необходимую и достоверную информацию об учредителе и операторе лотерей, включая их юридические адреса, а также довести до участников лотереи условия проведения лотереи.
12.2. Приобретение лотерейного билета служит основанием возникновения гражданско - правового обязательства, в соответствии с которым участник лотереи вправе требовать от оператора лотереи, выпустившего в широкую реализацию лотерейные билеты, выплаты выигрыша, выпавшего на данный билет.
12.3. В случае отказа оператора лотереи от выплаты участнику лотереи выигрыша, выпавшего на данный билет, участник лотереи вправе обратиться в суд в соответствии с действующим законодательством.
12.4. Владелец выигравшего лотерейного билета вправе требовать от учредителя лотереи сохранения конфиденциальной информации о факте его выигрыша в данной лотерее и стоимости выигрыша.
12.5. Распространять лотерейные билеты лотерей, не прошедших обязательную регистрацию, запрещено. Билеты и техника, другие средства и элементы проведения незарегистрированных лотерей подлежат изъятию в соответствии с действующим законодательством.

13. Требования к оператору лотерей по обеспечению
прав участников лотерей

13.1. Оператор обязан до начала проведения лотереи оповестить население об основных ее условиях.
13.2. Оператор лотереи не позднее 10 дней со дня определения результатов тиража выигрышей обязан опубликовать в средствах массовой информации результаты тиража выигрышей.
13.3. По истечении срока организации и проведения мгновенной (бестиражной) лотереи, предусмотренного условиями данной лотереи, в течение 7 дней оператор лотереи должен обеспечить погашение и уничтожение лотерейных билетов, оставшихся нереализованными, если не получено разрешение на продление срока проведения данной лотереи.
13.4. Оператор лотереи обязан предоставить информацию о ходе организации и проведения лотереи, а также отчет о ее проведении по первому требованию уполномоченного органа.
13.5. В случае установления противоправных действий или аннулирования лицензии оператор лотереи обязан незамедлительно прекратить реализацию билетов, оповестить об этом через средства массовой информации, обеспечить возврат средств по билетам тиражных лотерей, проданным, но не участвовавшим в тиражах в связи с прекращением их проведения, и выплатить выигрыши по всем ранее проданным билетам, которые являются выигрышными.
13.6. Невостребованные выигрыши в денежной форме до истечения срока выплаты хранятся в отделении банка, получившего поручение по выплате выигрышей, после чего депонируются в банке организатора и хранятся там до истечения срока, предусмотренного гражданским законодательством о праве собственности. Невостребованные выигрыши в неденежной форме хранятся у оператора лотереи либо у специально привлеченного для этой цели на договорной основе юридического лица до истечения срока выплаты. После истечения срока, предусмотренного гражданским законодательством о праве собственности, невостребованный призовой фонд в денежной форме обращается в республиканский или местный бюджет как невостребованное имущество, призовой фонд в неденежной форме подлежит реализации уполномоченным органом Правительства Республики Бурятия с зачислением вырученной суммы в республиканский или местный бюджет.

14. Требования к призовому фонду лотереи

14.1. Призовой фонд лотереи, заявляемый в условиях лотереи и представляющий нераспределенную часть средств участников лотереи, не является активом оператора лотереи и не может быть использован им ни на какие другие цели, кроме выплаты или выдачи выигрышей участникам.
Призовой фонд не является собственностью учредителя или оператора лотереи, и на него не может быть обращено взыскание по их обязательствам.
14.2. Оператору лотереи запрещается связывать призовой фонд лотереи какими-либо обязательствами, кроме обязательств перед участниками лотереи, а также помещать средства призового фонда полностью или частично в какой-либо финансовый, коммерческий, производственный или иной обороты.
14.3. Денежный призовой фонд лотереи накапливается в банке (банках), обслуживающем лотерею, и выплачивается этим банком, а также сотрудниками лотереи в местах реализации билетов из имеющейся в их распоряжении выручки от реализации билетов. Максимальная сумма выигрышей, подлежащая выплате в местах реализации билетов, определяется условиями конкретной лотереи. На банке лежит ответственность за неприкосновенность хранящегося у него призового фонда.
14.4. Призовой фонд в неденежной форме в его заявляемом в условиях лотереи виде должен иметь денежный эквивалент каждой составляющей его части, который фиксируется документально в условиях лотереи. Ответственность за призовой фонд в неденежной форме несет оператор лотереи. Призовой фонд тиражной лотереи в заявляемом в условиях лотереи виде формируется до проведения тиража.
14.5. Средства призового фонда должны полностью разыгрываться в рамках тиража, к которому он относится, за исключением розыгрыша "Джек-Пота" по правилам, устанавливаемым в условиях конкретной лотереи. Перенос средств (выигрышей) призового фонда из одного тиража в другой не допускается.
14.6. Запрещается проведение розыгрышей тиражной лотереи до накопления призового фонда в полном объеме, а также формирование призового фонда из заемных средств.
14.7. Порядок хранения средств призового фонда тиражной лотереи должен обеспечивать раздельное хранение призовых фондов разных тиражей.

15. Порядок выплаты выигрышей

15.1. Оплата выигрышных билетов производится в соответствии с условиями проведения каждой конкретной лотереи. В тиражных лотереях оплата выигрышных билетов должна начинаться не позднее, чем в 10-дневный срок после проведения очередного тиража.
15.2. Выигрышные билеты принимаются к оплате в течение трех месяцев с даты опубликования результатов тиража. По истечении этого срока претензии по невостребованным выигрышам принимаются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
15.3. Выигрыши выплачиваются единовременно во всех случаях, кроме лотерей, использующих накопительный принцип формирования призового фонда в течение нескольких тиражей ("Джек-Пот"), в которых правила выплаты выигрышей утверждаются Правительством Республики Бурятия отдельно.

16. Организация контроля

16.1. Контроль за проведением лотерей в Республике Бурятия осуществляет Правительство Республики Бурятия, соответствующий уполномоченный орган и другие органы исполнительной власти в пределах их компетенции.
16.2. Контролю подвергаются все проводимые на территории Республики Бурятия лотереи независимо от их вида, используемых технических и иных средств, органом, выдавшим лицензию или разрешение на право проведения.

17. Порядок предоставления информации

Все контролирующие органы обязаны предоставлять информацию, имеющуюся в их распоряжении, по вопросам проведения лотерей в Республике Бурятия и выявленным нарушениям в Министерство финансов Республики Бурятия как уполномоченный орган Правительства Республики Бурятия по координации и регулированию лотерей на территории Республики Бурятия в соответствии с действующим законодательством.

18. Ответственность за нарушение требований
настоящего Положения

Организация и проведение лотерей без получения лицензий, предусмотренных настоящим Положением, влекут за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Использование призового фонда лотерей в денежной и неденежной форме любым способом, кроме как по прямому назначению, влечет за собой взыскание с юридического лица, допустившего нецелевое использование призового фонда, всей суммы несоответствующим образом израсходованных средств (или денежного эквивалента призового фонда в неденежной форме) и привлечение его к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Все возникающие споры между участниками лотереи, учредителем и оператором рассматриваются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

19. Замена оператора

19.1. Замена одного оператора другим в ходе проведения лотереи осуществляется в порядке, установленном Правительством Республики Бурятия, и исключительно по его решению.
19.2. Замена оператора допускается в случаях:
- реорганизации оператора лотереи;
- изменения названия юридического лица - оператора лотереи.

20. Отличительные знаки республиканских лотерей
Республики Бурятия

Правительство Республики Бурятия как учредитель республиканских лотерей вправе маркировать лотерейные билеты специальным знаком (системой знаков) с целью идентификации лотерей, проводимых Правительством Республики Бурятия

21. Особые права и обязанности учредителя лотереи

Учредитель лотереи с письменного согласия уполномоченного органа по координации и регулированию лотерей в Республике Бурятия имеет право официально указывать, что данная лотерея и ее учредитель содействуют уполномоченному органу в развитии лотерейной деятельности и профилактике правонарушений в лотерейной сфере Республики Бурятия.





Приложение № 2

Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 04.04.2000 № 97

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И
ПРОВЕДЕНИЮ ЛОТЕРЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Настоящее Временное положение (далее - Положение) разработано на основании Федерального закона от 25.09.98 № 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в ред. Федеральных законов от 26.11.98 № 178-ФЗ, от 22.12.99 № 215-ФЗ, от 22.12.99 № 216-ФЗ).
Положение определяет основные нормы и принципы, регламентирующие проведение на единой нормативной и организационно - методической основе лицензирования деятельности по организации и проведению лотерей на территории Республики Бурятия, устанавливает условия лицензирования указанного вида деятельности, осуществляемой юридическими лицами независимо от организационно - правовой формы и формы собственности, на территории Республики Бурятия.

1. Общие положения

1.1. Лицензирование деятельности по организации и проведению республиканских лотерей осуществляется в целях упорядочения данного вида деятельности, защиты прав граждан, принимающих участие в лотереях, и интересов Республики Бурятия, обеспечения государственного контроля за ведением лотерейной деятельности.
1.2. Деятельность по организации и проведению республиканских лотерей осуществляется на территории Республики Бурятия на основании лицензии, выдаваемой уполномоченным Правительством Республики Бурятия органом (далее - уполномоченный орган).
1.3. В качестве лицензиатов (владельцев лицензий) выступают юридические лица независимо от их организационно - правовой формы и формы собственности, непосредственно осуществляющие или имеющие намерение осуществлять деятельность по организации и проведению республиканских лотерей на территории Республики Бурятия.
1.4. На организацию и проведение каждой республиканской лотереи выдается отдельная лицензия.
1.5. Право на осуществление деятельности по организации и проведению республиканских лотерей возникает у юридического лица с момента выдачи ему лицензии или в указанный в ней срок и прекращается с момента окончания срока действия лицензии, приостановления действия или аннулирования лицензии.
1.6. Осуществление деятельности по организации и проведению республиканских лотерей на территории Республики Бурятия без лицензии запрещается.

2. Порядок выдачи лицензий

2.1. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в уполномоченный орган:
а) заявление о выдаче лицензии (по установленной форме) с указанием:
- наименования и организационно - правовой формы юридического лица, юридического адреса, номера расчетного счета и наименования обслуживающего банка;
- заявляемого вида деятельности;
- срока, в течение которого соискатель лицензии намеревается осуществить проведение лотереи (в соответствии с условиями проведения лотереи);
б) копии учредительных документов юридического лица (если они не заверены нотариусом - с предъявлением подлинников);
в) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (если она не заверена нотариусом - с предъявлением подлинника);
г) справку налогового органа о постановке на учет (кроме случаев, когда заверенная в установленном порядке отметка о постановке на учет в налоговой инспекции сделана на свидетельстве о регистрации) с указанием идентификационного номера налогоплательщика (ИНН);
д) документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления;
е) копии документов, подтверждающих регистрацию разрешения на проведение лотереи;
ж) сведения о материальных и технических средствах, использование которых предполагается при проведении лотереи;
з) сведения о квалификации и профессиональной подготовке персонала;
и) аудиторское заключение о финансовом состоянии учредителя лотереи (если оно не заверено нотариусом - с предъявлением подлинника);
к) организационный проект лотереи.
2.2. Организационный проект лотереи - пакет документов, необходимых для экспертизы лотереи, ее регистрации и выдачи лицензии на право ее проведения.
2.3. В пакет документов организационного проекта лотереи входят:
- анкета лотереи;
- условия лотереи;
- макет лотерейного билета с описанием степеней его защиты от подделки (не менее шести степеней);
- проект организационной структуры подразделения, осуществляющего организацию и проведение лотереи (дирекции лотереи);
- учредительные документы учредителя лотереи, справка о финансовом состоянии и ликвидности как юридического лица и как организатора лотереи;
- предварительные договоры или соглашения между организатором лотереи и основными участниками организации и проведения лотерейного процесса (обслуживающим лотерею банком, службой инкассирования, полиграфическим предприятием, рекламной фирмой и т.п.);
- гарантия - обязательство обслуживающего лотерею банка о сохранении и целевом использовании призового фонда лотереи, других средств лотереи и готовности банка осуществлять контроль за выполнением организатором лотереи этого условия (для денежных лотерей) или гарантия - обязательство доверенного лица по накоплению и выдаче неденежных призов о сохранении и целевом использовании призового фонда.
2.4. Условия лотереи содержат:
- наименование лотереи;
- указание территории, на которой планируется размещение лотереи;
- описание вида и типа лотереи;
- описание технологии организации лотереи;
- порядок производства и реализации лотерейных билетов;
- порядок формирования цены билетов (ставок);
- порядок формирования призового фонда, его структуру и объем, выраженный в процентах по отношению к общему объему выручки за проданные билеты;
- порядок распределения призового фонда по выигрышам;
- порядок проведения розыгрышей;
- порядок расчетов учредителя лотереи по обязательствам перед бюджетом;
- форму официального документа о полномочиях продавца лотерейных билетов (сертификат, договор и другие документы);
- порядок учета билетов, выпускаемых в продажу, проданных и непроданных билетов;
- порядок утилизации непроданных билетов (уничтожения, использования в других тиражах);
- порядок доставки билетов в продажу и выемки непроданных билетов;
- порядок инкассирования выручки;
- порядок выемки и обработки оперативной информации о ходе реализации лотерейных билетов;
- порядок хранения невостребованных выигрышей и их востребования по истечении сроков получения выигрышей;
- порядок взаиморасчетов учредителя лотереи с субъектами лотерейной деятельности в рамках данной лотереи;
- порядок информирования участников лотереи об основных правилах участия и результатах розыгрышей;
- образцы форм оперативной и отчетной документации по данной лотерее, порядок хранения и предъявления документации контролирующим органам;
- порядок охраны лотерейных билетов от хищений в процессе их производства, транспортировки и хранения;
- для целевых и благотворительных лотерей - порядок расходования дохода по лотерее на ее цели.
2.5. Если заявляемый вид деятельности осуществляется на нескольких территориально обособленных объектах, в заявлении на получение лицензии заявитель должен представить сведения о размещении объектов, на которых будет осуществляться реализация лотерейных билетов (фиксация ставок) и выплата выигрышей соискателем лицензии, с приложением документов, подтверждающих права соискателя лицензии на владение, пользование указанными объектами.
2.6. Соискатели лицензии несут в установленном порядке ответственность за достоверность представляемых документов и сведений.
2.7. Заявление о выдаче лицензии с приложением всех необходимых документов принимается уполномоченным органом по описи и регистрируется в день его получения. Копия описи с отметкой о приеме документов возвращается заявителю.
2.8. Решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии принимается уполномоченным органом в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.
Уполномоченный орган совместно с Управлением Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Республике Бурятия и другими государственными органами имеет право провести проверку всех представленных лицензиатом сведений.
2.9. В выдаче лицензии может быть отказано только в случае:
- наличия в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;
- несоответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.
2.10. Мотивированное решение уполномоченного органа об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа направляется (вручается) заявителю в письменной форме в трехдневный срок после его принятия и может быть обжаловано в установленном порядке.
2.11. Уведомление о выдаче лицензии направляется (вручается) заявителю в трехдневный срок после принятия решения в письменной форме с приложением расчета размера лицензионного сбора, указанием реквизитов банковского счета и срока оплаты лицензионного сбора.
2.12. Заявитель должен произвести оплату лицензионного сбора в указанные в уведомлении сроки.
2.13. В документе, подтверждающем наличие лицензии, указывается:
- наименование лицензирующего органа, выдавшего лицензию;
- наименование и юридический адрес лицензиата;
- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- вид деятельности, на осуществление которого выдана лицензия;
- условия осуществления данного вида деятельности;
- область действия лицензии;
- срок действия лицензии, регистрационный номер и дата выдачи лицензии.
2.14. Документ, подтверждающий наличие лицензии, подписывается руководителем уполномоченного органа и заверяется печатью лицензирующего органа.
2.15. Лицензия выдается на 3 года.
Если условиями лотереи предусмотрены сроки проведения лотереи меньше трех лет, лицензия выдается на срок проведения лотереи.
Лицензия на срок менее, чем три года, или меньший срок проведения лотереи выдается только по заявлению соискателя лицензии.
2.16. Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата. В продлении срока действия лицензии может быть отказано в случае, если во время действия лицензии зафиксированы нарушения лицензионных требований и условий.
2.17. Документ, подтверждающий наличие лицензии, выдается в течение 3 (трех) дней после представления лицензиатом в уполномоченный орган документа, подтверждающего оплату лицензионного сбора.
2.18. В случае, если лицензируемый вид деятельности осуществляется лицензиатом на нескольких территориально обособленных объектах, лицензиату выдаются документы, подтверждающие наличие лицензии, с указанием местоположения каждого объекта.
2.19. Действие лицензии не распространяется на других лиц, осуществляющих деятельность совместно с лицензиатом, в том числе по договору о сотрудничестве, а также юридических лиц, одним из учредителей которых является лицензиат.
Документ, подтверждающий наличие лицензии, не подлежит передаче другому лицу. Не является передачей документа, подтверждающего наличие лицензий, временное предоставление его другому лицу для совершения действий от имени лицензиата на основании трудового договора (контракта) или договора поручения.
2.20. В случае порчи, утраты документа, подтверждающего наличие лицензии, преобразования юридического лица, изменения его наименования или места его нахождения и других изменений, не связанных с изменением условий осуществления лицензируемого вида деятельности, лицензиат обязан в 15-дневный срок уведомить об этом лицензирующий орган и подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.
2.21. Непредставление заявления о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, в установленные сроки является грубым нарушением лицензионных требований и условий.
2.22. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется в течение пяти дней со дня подачи лицензиатом соответствующего заявления.
Лицензирующий орган совместно с фискальными органами имеет право провести проверку всех представленных лицензиатом сведений.
2.23. До выдачи переоформленного документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензиат осуществляет деятельность на основании ранее выданного документа, на котором делается отметка лицензирующего органа.
2.24. Лицензирующий орган имеет право принять решение об отказе в переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, в случае установления наличия недостоверных или искаженных данных в представленных лицензиатом документах.
2.25. Уведомление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, направляется (вручается) лицензиату в письменной форме с указанием размера платы за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, срока ее оплаты и реквизитов соответствующего банковского счета.
Выдача переоформленного документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется в течение 3 (трех) дней после представления в лицензирующий орган документа, подтверждающего внесение платы за переоформление документа.
2.26. В случае изменения числа территориально обособленных объектов, на которых осуществляется лицензируемый вид деятельности, или изменения местоположения таких объектов, лицензиат обязан в 15-дневный срок обратиться в лицензирующий орган для получения документов, подтверждающих наличие лицензии, на указанные объекты.

3. Порядок определения размера платы за рассмотрение
заявления и размера лицензионного сбора

3.1. Рассмотрение заявления о выдаче лицензии, выдача и переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляются на платной основе.
3.2. При обращении в уполномоченный орган с заявлением о выдаче лицензий заявитель вносит плату, равную трехкратному размеру установленной законом минимальной месячной оплаты труда.
3.3. При выдаче лицензии взимается сбор за право осуществления деятельности по организации и проведению лотерей на территории Республики Бурятия в десятикратном размере установленной законом минимальной месячной оплаты труда.
3.4. При переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензиат вносит плату в размере одной десятой установленной законом минимальной месячной оплаты труда.
3.5. Все средства, поступающие в качестве платы за рассмотрение заявления о выдаче лицензии, платы за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и лицензионного сбора, зачисляются в республиканский бюджет Республики Бурятия.
3.6. Независимо от результатов рассмотрения лицензирующим органом заявления о выдаче лицензии плата за рассмотрение заявления возврату не подлежит.

4. Организация работ по лицензированию

4.1. Бланки документов, подтверждающих наличие лицензии, являются документами строгой отчетности.
4.2. Уполномоченный орган ведет реестр выданных, зарегистрированных и аннулированных лицензий.

5. Обязательные условия и требования к лицензиату

5.1. Лицензиат обязан соблюдать законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Бурятия, выполнять решения уполномоченного органа, предписания контрольных и надзорных органов.
5.2. Лицензиат обязан обеспечить:
- выполнение условий лотерей;
- защиту игровой информации от несанкционированного доступа;
- сохранение по требованию владельца выигрышного билета (ставки) конфиденциальности информации о факте его выигрыша в данной лотерее и стоимости выигрыша;
- соблюдение норм и правил, регулирующих осуществление лицензируемого вида деятельности;
- соответствие объектов, на которых осуществляется лицензируемый вид деятельности, и используемого оборудования санитарно - гигиеническим, экологическим, противопожарным и иным нормам и правилам;
- выполнение условий осуществления лицензируемого вида деятельности, установленных при выдаче лицензии;
- наличие на каждом объекте, на котором осуществляется лицензируемый вид деятельности, выданного уполномоченным органом документа, подтверждающего наличие лицензии;
- предоставление по запросу уполномоченных органов информации, необходимой для надзора за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий;
- выполнение требований настоящего Положения.

6. Надзор за соблюдением лицензионных требований и условий

6.1. Надзор за соблюдением лицензионных требований и условий осуществления деятельности по организации и проведению республиканских лотерей осуществляют:
- уполномоченный орган;
- государственные и территориальные контрольные и надзорные органы в пределах прав, предоставленных им законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия.
6.2. Государственные надзорные и контрольные органы, а также иные органы государственной власти в пределах своей компетенции при выявлении нарушений лицензионных требований и условий обязаны сообщить уполномоченному органу, выдавшему лицензию, о выявленных нарушениях и принятых мерах.
6.3. К юридическим лицам, осуществляющим на территории Республики Бурятия лицензируемый вид деятельности с нарушением лицензионных требований и условий, меры воздействия применяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.

7. Приостановление действия и аннулирование лицензии

7.1. Уполномоченный орган может приостановить действие лицензии в случае:
- выявления государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти в пределах своей компетенции нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий, которые могут повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, нравственности и здоровью граждан;
- невыполнения лицензиатом решений уполномоченного органа, обязывающих лицензиата устранить выявленные нарушения.
7.2. Уполномоченный орган устанавливает срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Указанный срок не может превышать шесть месяцев.
В случае, если в установленный срок лицензиат не устранил указанные обстоятельства, лицензирующий орган обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии
7.3. Уполномоченный орган принимает решение о возобновлении действия лицензии по заявлению лицензиата в случае устранения обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии.
Действие лицензии считается возобновленным после принятия лицензирующим органом соответствующего решения, о котором он в 3-дневный срок информирует в письменной форме лицензиата и соответствующие налоговые органы.
7.4. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления уполномоченного органа, выдавшего лицензию, или органа государственной власти в соответствии с его компетенцией.
Одновременно с направлением в суд заявления об аннулировании лицензии уполномоченный орган имеет право принять решение о приостановлении действия лицензии до вступления в силу решения суда.
7.5. Основанием для аннулирования лицензии являются:
- обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии;
- неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий;
- незаконность решения о выдаче лицензии.
7.6. В случае ликвидации юридического лица выданная ему лицензия утрачивает юридическую силу, считается аннулированной.
7.7. Решение о приостановлении действия лицензии, направлении в суд заявления об аннулировании лицензии или, в предусмотренных законодательством случаях, - об аннулировании лицензии принимается руководителем уполномоченного органа или уполномоченным им должностным лицом уполномоченного органа.
Уполномоченный орган о принятом решении в 3-дневный срок информирует в письменной форме лицензиата и соответствующие налоговые органы.

8. Ответственность уполномоченного органа

8.1. Решения и действия уполномоченного органа могут быть обжалованы в порядке, установленном действующим законодательством.
8.2. Руководители и должностные лица уполномоченного органа несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение настоящего Временного положения в соответствии с действующим законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru