ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РБ от 03.04.2000 № 92
"О ФОРМИРОВАНИИ ИНФРАСТРУКТУРЫ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РБ от 23.05.2008 № 264, вступившего в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования в газете "Бурятия".
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 апреля 2000 г. № 92
О ФОРМИРОВАНИИ ИНФРАСТРУКТУРЫ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
В последние годы на потребительском рынке республики произошли определенные позитивные количественные и качественные изменения.
С проведением коммерциализации и приватизации предприятия торговли получили правовую и хозяйственную самостоятельность.
Торговую деятельность на территории республики осуществляют более четырех тысяч предприятий торговли. Негосударственный сектор по отрасли обеспечивает 97,4% объемов розничного товарооборота. Тенденции роста физических объемов товарооборота приобретают более устойчивый характер, что способствует удовлетворению спроса населения республики. Темп роста товарооборота в 1999 году составил к 1998 169% в действующих ценах, 88,3% - в сопоставимых ценах, за январь 2000 г. к январю 1999 г. в действующих ценах - 146,8%, в сопоставимых - 100,6%, за февраль 2000 г. к февралю 1999 г. в действующих ценах - 136,1%, в сопоставимых - 104,1 процента.
В насыщении рынка существенна роль предприятий малого и среднего бизнеса, а также вещевых и мелкооптовых продовольственных рынков.
В 1999 году открыто (по данным органов местного самоуправления городов и районов республики) 168 магазинов. По г. Улан-Удэ открыто 43 магазина с современными стандартами по технологии обслуживания, насыщению товарами, эстетическому и техническому состоянию. Обеспеченность торговыми площадями населения по Республике Бурятия составляет 80,5%, в т.ч. по г. Улан-Удэ - 83,2 процента.
Наряду с этим, в ходе приватизации в значительной мере оказались утерянными рычаги государственного регулирования потребительского рынка. Было ослаблено внимание к решению проблем развития потребительского рынка, прежде всего, к формированию его инфраструктуры. Кроме того, частный сектор внес существенные изменения в отраслевую структуру потребительского рынка и размещение сети предприятий. В результате возникла достаточно острая проблема территориальной и ценовой доступности товаров и услуг. В особо сложном положении оказались малообеспеченные слои населения. Недостаточно развиваются социально привлекательные формы торговли (муниципальная торговля, выполняющая определенный социальный заказ на обслуживание, магазины, отделы комиссионной торговли и т.д.).
В целях роста физических объемов товарооборота, привлечения инвестиционных ресурсов из негосударственных источников (средства предприятий, инвесторов и др.) в развитие инфраструктуры розничной торговли Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Рекомендовать администрациям местного самоуправления городов и районов Республики Бурятия:
1.1. провести анализ и оценку действующей сети предприятий на основании дислокаций продовольственных и непродовольственных магазинов с целью определения фактической обеспеченности населения, распределения торговой площади магазинов по группам товаров;
1.2. разработать и согласовать в установленном порядке перспективную схему развития и размещения торговых объектов с учетом обеспеченности торговой сетью различных зон проживания населения городов и районов республики, определив при этом оптимальную структуру торговой сети, рациональное соотношение между магазинами с универсальным ассортиментом товаров, комплексного спроса и специализированными магазинами, принять планы развития торговли в разрезе населенных пунктов;
1.3. принять конкретные меры по упорядочению, совершенствованию развития мелкорозничной сети и рынков, развитию дополнительных услуг согласно приложению;
1.4. совместно с центрами технического обслуживания контрольно - кассовых машин определить помещения и подобрать специалистов для открытия филиалов (пунктов) по ремонту и техническому обслуживанию контрольно - кассовых машин.
2. Рекомендовать руководителям центров технического обслуживания контрольно - кассовых машин:
2.1. принять необходимые меры по развитию филиалов (пунктов) по техническому обслуживанию и ремонту контрольно - кассовых машин;
2.2. совместно с Государственным комитетом Республики Бурятия по торговле (Дамбаин В.Ц.) определить территориальное размещение филиалов (пунктов), установить обслуживаемые ими зоны;
2.3. обучить механиков и обеспечить оснастку помещений необходимым оборудованием для ремонта контрольно - кассовых машин в соответствии с действующей нормативно - технической документацией.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Контрольное управление Президента Республики Бурятия (Белоколодов Н.М.).
Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ
Исполняющий обязанности Управляющего
Делами - Руководителя Администрации
Президента и Правительства
Республики Бурятия
Н.М.БЕЛОКОЛОДОВ
Приложение
к Постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 03.04.2000 № 92
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ
МЕРОПРИЯТИЯ ПО УПОРЯДОЧЕНИЮ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ
СЕТИ, РЫНКОВ И РАЗВИТИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
----T--------------------------------T--------------T-------------¬
¦ № ¦ Наименование мероприятия ¦ Ответственные¦ Сроки ¦
¦п/п¦ ¦ исполнители ¦ ¦
+---+--------------------------------+--------------+-------------+
¦1 ¦Провести комплексное ¦органы ¦до 25.04.2000¦
¦ ¦обследование состояния ¦местного ¦ ¦
¦ ¦мелкорозничной сети на ¦самоуправления¦ ¦
¦ ¦соответствие нормативным ¦ ¦ ¦
¦ ¦требованиям ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+--------------+-------------+
¦2 ¦Обеспечить готовность сезонной ¦ -"- ¦ -"- ¦
¦ ¦мелкорозничной сети, летних кафе¦ ¦ ¦
¦ ¦к работе в весенне - летний ¦ ¦ ¦
¦ ¦период ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+--------------+-------------+
¦3 ¦Уточнить: ¦ -"- ¦до 01.05.2000¦
¦ ¦- дислокацию сети летних кафе; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- дифференцированный режим ¦ ¦ ¦
¦ ¦работы сезонной мелкорозничной ¦ ¦ ¦
¦ ¦сети; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- схемы торгового обслуживания ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения по зонам отдыха ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+--------------+-------------+
¦4 ¦Разработать и утвердить схемы ¦ -"- ¦II квартал ¦
¦ ¦развития сети по реализации: ¦ ¦2000 г. ¦
¦ ¦- кваса; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- мороженого; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- продукции быстрого питания ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+--------------+-------------+
¦5 ¦Обеспечить: ¦ ¦ -"- ¦
+---+--------------------------------+--------------+-------------+
¦ ¦- размещение рационального ¦ -"- ¦ ¦
¦ ¦количества мелкорозничной сети ¦ ¦ ¦
¦ ¦с учетом сохранения необходимого¦ ¦ ¦
¦ ¦для населения комплекса услуг, ¦ ¦ ¦
¦ ¦подъезда автотранспорта для ¦ ¦ ¦
¦ ¦выгрузки товаров, не создающего ¦ ¦ ¦
¦ ¦помех для движения пешеходов; ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+--------------+-------------+
¦ ¦- завершение работы по ¦ -"- ¦ ¦
¦ ¦приведению ассортимента товаров,¦ ¦ ¦
¦ ¦реализуемых в киосках, ¦ ¦ ¦
¦ ¦павильонах, палатках, ларьках, ¦ ¦ ¦
¦ ¦передвижных средствах, в ¦ ¦ ¦
¦ ¦соответствие с нормативными ¦ ¦ ¦
¦ ¦требованиями; ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+--------------+-------------+
¦ ¦- проведение организационной ¦ -"- ¦ ¦
¦ ¦работы с владельцами действующей¦ ¦ ¦
¦ ¦мелкорозничной сети по ¦ ¦ ¦
¦ ¦выполнению требований к внешнему¦ ¦ ¦
¦ ¦виду, рекламно - художественному¦ ¦ ¦
¦ ¦оформлению объектов, ¦ ¦ ¦
¦ ¦благоустройству и содержанию ¦ ¦ ¦
¦ ¦мест мелкорозничной торговли ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+--------------+-------------+
¦6 ¦Разработать Перечень требований ¦органы ¦II квартал ¦
¦ ¦к объектам мелкорозничной ¦местного ¦2000 г. ¦
¦ ¦торговли, размещаемым на ¦самоуправления¦ ¦
¦ ¦территории города, района, ¦ ¦ ¦
¦ ¦независимо от ведомственной ¦ ¦ ¦
¦ ¦подчиненности и принадлежности ¦ ¦ ¦
¦ ¦(киоски, палатки, павильоны, ¦ ¦ ¦
¦ ¦лотки, тележки, передвижные ¦ ¦ ¦
¦ ¦торговые средства) ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+--------------+-------------+
¦7 ¦Запретить перепрофилирование ¦ -"- ¦постоянно ¦
¦ ¦магазинов под рынки. ¦ ¦ ¦
¦ ¦Пересмотреть необходимость ¦ ¦ ¦
¦ ¦существующих в помещениях ¦ ¦ ¦
¦ ¦магазинов рынков и ассортимент в¦ ¦ ¦
¦ ¦них ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+--------------+-------------+
¦8 ¦Обеспечить проведение ¦ ¦постоянно ¦
¦ ¦необходимой организационной ¦ ¦ ¦
¦ ¦работы с администрациями рынков ¦ ¦ ¦
¦ ¦по соблюдению правил торговли и ¦ ¦ ¦
¦ ¦санитарно - эпидемиологических ¦ ¦ ¦
¦ ¦требований ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+--------------+-------------+
¦9 ¦Организация в предприятиях ¦ -"- ¦постоянно ¦
¦ ¦торговли дополнительных услуг ¦ ¦ ¦
¦ ¦по: ¦ ¦ ¦
¦ ¦- раскрою тканей; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- подгонке готового платья; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- демонстрации новых товаров; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- растяжке головных уборов; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- растяжке обуви; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- гравировке подарков; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- музыкальной записи на ¦ ¦ ¦
¦ ¦магнитную пленку; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- комната для обслуживания ¦ ¦ ¦
¦ ¦покупателей с детьми (при ¦ ¦ ¦
¦ ¦наличии отдела детских товаров);¦ ¦ ¦
¦ ¦- сберкасса, телефонный пункт; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- кафетерий; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- отдел заказов гастронома ¦ ¦ ¦
L---+--------------------------------+--------------+--------------