Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РБ от 24.03.2000 № 81
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИК ОПРЕДЕЛЕНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ НА РЕФОРМИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕПРЕССИВНЫХ ТЕРРИТОРИЙ"

Официальная публикация в СМИ:
"Бурятия", № 68, 12.04.2000, Официальный вестник № 10
"Собрание законодательства Республики Бурятия", № 7, 2000


Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РБ от 15.01.2009 № 8, вступившего в силу со дня официального опубликования в газете "Бурятия".



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 марта 2000 г. № 81

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИК ОПРЕДЕЛЕНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ СРЕДСТВ
БЮДЖЕТА РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ НА
РЕФОРМИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФИНАНСОВОЙ
ПОДДЕРЖКИ ДЕПРЕССИВНЫХ ТЕРРИТОРИЙ

В соответствии со статьей 21 Закона Республики Бурятия "О республиканском бюджете Республики Бурятия на 2000 год" и в целях повышения эффективности использования государственных средств на реформирование экономики и финансовую поддержку депрессивных территорий Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить Методику определения и направления средств Бюджета развития Республики Бурятия, предназначенных на реформирование экономики (приложение № 1), и Методику определения и направления средств государственной финансовой поддержки депрессивных территорий Республики Бурятия из Бюджета развития Республики Бурятия (приложение № 2).
2. Государственная финансовая поддержка программ и проектов по реформированию экономики и депрессивных территорий осуществляется за счет средств Бюджета развития Республики Бурятия в строгом соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 14.02.2000 № 40 "О механизме реализации целевых программ и управления Бюджетом развития Республики Бурятия".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Контрольное управление Президента Республики Бурятия (Белоколодов Н.М.).

Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ

Исполняющий обязанности Управляющего
Делами - Руководителя Администрации
Президента и Правительства
Республики Бурятия
В.Б.ЭРДЫНЕЕВ





Приложение № 1

Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 24.03.2000 № 81

МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА РАЗВИТИЯ
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ
НА РЕФОРМИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ

1. Основные принципы, назначение и сфера
применения Методики

1.1. Методика содержит систему показателей, критериев и методов определения и направления средств, предназначенных на реформирование экономики Республики Бурятия.
1.2. Методика предназначена для:
- органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов;
- участников программы реформирования экономики.
1.3. Методика ориентирована на решение задач:
- обоснование целесообразности реформирования организаций и оказания государственной поддержки;
- оценка реализуемости и эффективности оказания государственной поддержки;
- выбор эффективной формы реструктуризации организаций.
1.4. Методика учитывает:
- необходимость единообразного подхода к оценке различных программ реструктуризации организаций, которым оказывается государственная поддержка;
- добровольность вхождения хозяйствующих субъектов в число реформируемых организаций;
- самостоятельность организаций при отборе форм и способов реструктуризации;
- общие принципы, положенные в основу Методики, приемлемые независимо от отраслевых особенностей и форм собственности.

2. Состав и содержание Программы
реформирования организаций

2.1. Программа реформирования организаций разрабатывается в соответствии с Методикой по реформе организаций, утвержденной приказом Министерства экономики Российской Федерации от 01.10.1997 № 118, Концепцией реформирования предприятий всех форм собственности Республики Бурятия, одобренной постановлением Правительства Республики Бурятия от 29.12.1997 № 424.
2.2. В состав Программы реформирования организаций должны включаться технико - экономическое обоснование основных организационных и технологических решений, инвестиционный проект, обоснование предоставления государственной поддержки, предложения по обеспечению обязательств со стороны реформируемой организации.
Обоснование предоставления государственной поддержки должно включать выводы о хозяйственной необходимости, технической возможности, коммерческой, экономической и социальной целесообразности предоставления государственной поддержки с учетом ее бюджетной эффективности для органов местного самоуправления и республики в целом.
2.3. Технико - экономическое обоснование инвестиций, проектная документация разрабатывается в соответствии с СП 11-101-95, СНиП 11-01-95.
2.4. Бизнес - план представляет собой неотъемлемую часть проекта и разрабатывается в соответствии с Положением об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития (постановление Правительства Российской Федерации от 22.11.1997 № 1470).

3. Согласование и утверждение обоснований разработки
Программы реформирования организаций
с предоставлением государственной поддержки

3.1. Предприятие, принявшее решение о реформировании, с учетом решений и рекомендаций (постановление Правительства Республики Бурятия от 29.12.1997 № 424, приложение к приказу Минэкономики России от 01.10.1997 № 118 "Методика по реформе предприятий, организаций"), показателей, предусмотренных в программах, прогнозах и иных материалах, составляет обращение с соответствующим обоснованием о намерениях, которое направляет в органы местного самоуправления.
3.2. Программа реформирования организаций с соответствующим обоснованием о предоставлении государственной поддержки после согласования с органами местного самоуправления подлежит согласованию с министерством (ведомством), курирующим отрасль, Государственным комитетом Республики Бурятия по управлению государственным имуществом, Министерством экономики и внешних связей Республики Бурятия.
3.3. В случае привлечения к разработке Программы реформирования организаций проектных, проектно - конструкторских и других юридических и физических лиц предприятие составляет договор, который является документом, регулирующим правовые и финансовые отношения, взаимные обязательства и ответственность сторон.
3.4. Программа реформирования организаций с соответствующим обоснованием по предоставлению государственной поддержки, с положительными заключениями органов местного самоуправления, министерств (ведомств) поступает в Министерство экономики и внешних связей Республики Бурятия.
3.5. Министерство экономики и внешних связей Республики Бурятия с соответствующим заключением направляет Программу реформирования предприятий в Фонд реализации Федеральной программы социально - экономического развития Республики Бурятия (далее - Фонд реализации Программы) для подготовки и включения вопроса для рассмотрения на заседание Конкурсной комиссии Правительства Республики Бурятия по отбору инвестиционных проектов (далее - Комиссия).
3.6. Обязательным условием предоставления государственной финансовой поддержки является трехсторонний договор Правительства Республики Бурятия, органа местного самоуправления (с положительным решением горсовета и райсовета) и организации (статья 423 ГК РФ).
3.7. Проект договора разрабатывается Министерством экономики и внешних связей Республики Бурятия совместно с заинтересованными министерствами, органами местного самоуправления и Фондом реализации Программы.
3.8. После принятия Комиссией положительного решения, подтвержденного протоколом заседания, Фонд реализации Программы готовит проект распоряжения Правительства Республики Бурятия о предоставлении государственной поддержки организации по реализации Программы реформирования организаций.

4. Государственная поддержка и условия
ее предоставления

4.1. Предоставление государственной финансовой поддержки осуществляется в соответствии с Законом Республики Бурятия о республиканском бюджете Республики Бурятия на очередной финансовый год, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.1997 № 1470, постановлениями Правительства Республики Бурятия от 17.07.1998 № 250, от 14.02.2000 № 40 и другими нормативно - правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия.
4.2. На основании распоряжения Правительства Республики Бурятия Фонд реализации Программы заключает договор с предприятием о предоставлении финансовой поддержки на срочной, возвратной и платной основе и договоры залогового обеспечения или поручительства третьих лиц.
4.3. Средства финансовой поддержки реформируемым организациям предоставляются на возвратной основе с уплатой процентов за пользование ими в размере от 10% до 2/3 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, действующей на момент выдачи средств.
Период возврата средств займа и процентов за пользование им не должен превышать 5 лет с момента предоставления займа. Отсрочка начала возврата займа и уплата процентов за пользование займом не должна превышать 3 лет с момента предоставления займа.
4.4. Государственная финансовая поддержка организации осуществляется целевым финансированием в следующей последовательности:
а) затраты (не более 3% от общей стоимости программы) на разработку программ, технико - экономических обоснований, проектно - сметной документации, бизнес - планов (средства направляются исполнителю указанных разработок при предъявлении соответствующих договоров);
б) расходы на приобретение оборотных средств и других расходов, обеспечивающих подготовку к реализации инвестиционного проекта (не более 20% от общей стоимости программы, проекта);
в) затраты на приобретение технологического оборудования, реконструкцию, строительство.
4.5. Контроль за выделением средств осуществляет Министерство финансов Республики Бурятия согласно Закону Республики Бурятия "О бюджете развития Республики Бурятия".
4.6. Контроль за целевым использованием средств и их возвратом согласно графикам осуществляет Фонд реализации Программы.
4.7. Средства, возвращенные в Бюджет развития Республики Бурятия, вновь направляются на государственную поддержку реформирования экономики.





Приложение № 2

Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 24.03.2000 № 81

МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕПРЕССИВНЫХ ТЕРРИТОРИЙ РЕСПУБЛИКИ
БУРЯТИЯ ИЗ БЮДЖЕТА РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

1. Основные принципы, назначение и сфера
применения Методики

1.1. Методика содержит порядок определения и направления средств государственной финансовой поддержки депрессивных территорий Республики Бурятия.
1.2. Методика предназначена для:
- органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов - участников программы вывода территории из депрессивного состояния.
1.3. Методика ориентирована на решение задач:
- обоснование определения депрессивных территорий;
- оценка эффективности оказания государственной поддержки;
- выбор эффективной формы вывода территории из депрессивного состояния.
1.4. Методика учитывает:
- необходимость единообразного подхода к оценке программ вывода территорий из депрессивного состояния, которым оказана государственная поддержка;
- добровольность, ответственность по обязательствам, самостоятельность при выборе форм государственной поддержки органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов - участников программы вывода территории из депрессивного состояния.

2. Согласование и утверждение программы вывода
территории из депрессивного состояния

2.1. Определение статуса депрессивной территории осуществляется в соответствии с Временным порядком отнесения к категории особо кризисных территорий городов и населенных пунктов с моноструктурной экономикой и кризисных по ситуации на рынке труда и уровню жизни и Методикой отнесения к категории особо кризисных территорий городов и населенных пунктов с моноструктурной экономикой и кризисных по ситуации на рынке труда и уровню жизни, утвержденными Указом Президента Республики Бурятия от 24.09.1998 № 199.
2.2. Согласование и утверждение программы вывода территории из депрессивного состояния осуществляется в порядке, утвержденном постановлением Правительства Республики Бурятия от 14.02.2000 № 40 "О механизме реализации целевых программ и управления Бюджетом развития Республики Бурятия".
2.3. Органы местного самоуправления поселков, районов (городов), входящие в перечень модельных территорий на текущий год, представляют в Министерство экономики и внешних связей Республики Бурятия обращение о государственной поддержке и программу (программные мероприятия) по выводу территории из депрессивного состояния.
2.4. После рассмотрения Министерством экономики и внешних связей Республики Бурятия совместно с министерствами, ведомствами и заинтересованными организациями программа вывода территории из депрессивного состояния направляется в Фонд реализации Федеральной программы социально - экономического развития Республики Бурятия (далее - Фонд реализации Программы) для подготовки вопроса на заседание Конкурсной комиссии Правительства Республики Бурятия по отбору инвестиционных проектов (далее - Комиссия).
2.5. Решение Комиссии оформляется распоряжением Правительства Республики Бурятия.
2.6. Правительство Республики Бурятия, орган местного самоуправления (при положительном решении райсовета), организация заключают трехсторонний договор (в соответствии со статьей 423 ГК РФ).
Договор содержит обязательства и ответственность сторон, предусматривает гражданско - правовые последствия в соответствии с действующими законодательными актами.
Если после заключения договора принят Закон, устанавливающий обязательные для сторон иные правила, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу (статья 422 ГК РФ).

3. Состав и содержание программы вывода территории
из депрессивного состояния

3.1. В состав программы вывода территории из депрессивного состояния включаются технико - экономическое обоснование и социальная целесообразность предоставления государственной поддержки, инвестиционный проект градо- и поселкообразующего предприятия и экономически эффективные мероприятия органов местного самоуправления.
3.2. Программа вывода территории из депрессивного состояния включает в себя расчеты и организационно - экономические мероприятия, направленные на преодоление негативных последствий, вывод из социально - экономического кризиса и последующее возмещение затрат, предоставленных в качестве государственной поддержки.
3.3. Программа содержит инвестиционный проект, заявленный градо- и поселкообразующим предприятием. Обязательным условием является включение в проект использования трудовых местных ресурсов, местного сырья и материалов, нарастающая бюджетная эффективность, позволяющая поддерживать социальную сферу поселка (города). При необходимости программа включает расчет возмещения части расходов на переселение и транспортные расходы, связанные с изменением места работы.

4. Государственная поддержка и условия
ее предоставления

4.1. Государственная финансовая поддержка носит целевой характер, направленный на конкретного исполнителя программного мероприятия (проекта).
4.2. Решение о государственной финансовой поддержке принимается Комиссией в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 17.07.1998 № 250.
4.3. Расчет распределения средств, предназначенных для государственной финансовой поддержки вывода территорий из депрессивного состояния, осуществляется Министерством финансов Республики Бурятия согласно методике, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.1998 № 1112.
4.4. Государственная финансовая поддержка предоставляется и осуществляется на срочной, возвратной, платной основе с уплатой процентов за пользование средствами в размере 1/4 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, действующей на момент выдачи средств. Период возврата займа и процентов за пользование им не должен превышать 5 лет с момента предоставления займа. Отсрочка начала возврата займа и уплаты процентов за пользование займом не должна превышать 3 лет с момента предоставления займа.
4.5. Технико - экономическое обоснование проектно - сметной документации разрабатывается и утверждается в соответствии с СП 11-101-95 и СНиП 11-01-95.
4.6. Бизнес - план разрабатывается заявителем в соответствии с Положением об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития (постановление Правительства Российской Федерации от 22.11.1997 № 1470) и согласно Положению, утвержденному постановлением Правительства Республики Бурятия от 17.07.1998 № 250.
4.7. На основании распоряжения Правительства Республики Бурятия Фонд реализации Программы заключает договор о предоставлении займа с конкретным хозяйствующим субъектом и договор залогового обеспечения или поручительства третьих лиц, контролирует целевое использование средств. Договор о предоставлении займа заключается с органом местного самоуправления (с положительным решением горрайсовета), организацией независимо от формы собственности.
4.8. Очередность финансирования осуществляется в следующем порядке:
- финансирование проектных и программных разработок (не более 3% от объемов финансирования программы);
- оборотные средства и жизнеобеспечивающие мероприятия (не более 20% от объемов финансирования программы);
- техническое перевооружение, реконструкция, строительство.
4.9. Выделение средств на государственную поддержку депрессивных территорий Республики Бурятия контролирует Министерство финансов Республики Бурятия.
4.10. Контроль за целевым использованием и возвратом средств осуществляет Фонд реализации Программы.
4.11. Возвращенные средства в Бюджет развития Республики Бурятия направляются вновь на государственную поддержку депрессивных территорий.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru