Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Бурятия91.txt.3527
Бурятия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РБ от 02.03.2000 № 61
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОДГОТОВКИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
"Бурятия", № 48, 15.03.2000, Официальный вестник № 6


Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РБ от 08.07.2004 № 146, вступившего в силу со дня официального опубликования в газете "Бурятия".



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 марта 2000 г. № 61

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОДГОТОВКИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ
РЕГИСТРАЦИИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

В целях дальнейшего совершенствования работы по подготовке нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия и их государственной регистрации Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила подготовки и государственной регистрации нормативных правовых актов и Реестр государственной регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия.
2. Органам исполнительной власти Республики Бурятия обеспечивать своевременное принятие нормативных правовых актов во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов Республики Бурятия, указов и распоряжений Президента Республики Бурятия, постановлений и распоряжений Правительства Республики Бурятия.
3. Установить, что руководители органов исполнительной власти Республики Бурятия несут персональную ответственность за несоблюдение Правил подготовки и государственной регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия.
4. Министерству юстиции Республики Бурятия (Ботоев Б.Н.):
- осуществлять в органах исполнительной власти Республики Бурятия проверку работы по отбору и направлению на государственную регистрацию нормативных правовых актов;
- в случае необходимости привлекать по согласованию высококвалифицированных специалистов и научных работников в качестве внештатных экспертов для подготовки заключений по нормативным правовым актам органов исполнительной власти, представленным на государственную регистрацию.
5. Признать утратившим силу постановление Совета Министров Республики Бурятия от 16.12.92 № 295 "О государственной регистрации ведомственных нормативных актов".

Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ

Исполняющий обязанности Управляющего
Делами - Руководителя Администрации
Президента и Правительства
Республики Бурятия
В.Б.ЭРДЫНЕЕВ





Утверждены
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 02.03.2000 № 61

ПРАВИЛА
ПОДГОТОВКИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

I. Подготовка нормативных правовых актов
исполнительных органов Республики Бурятия

1. Нормативные правовые акты органов исполнительной власти Республики Бурятия (далее - нормативные правовые акты), за исключением распоряжений Правительства Республики Бурятия, издаются на основе и во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов Республики Бурятия, указов и распоряжений Президента Республики Бурятия, постановлений и распоряжений Правительства Республики Бурятия, а также по инициативе органов исполнительной власти Республики Бурятия в пределах их компетенции.
2. Нормативные правовые акты издаются в виде приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений.
Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается.
Структурные подразделения и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти не вправе издавать нормативные правовые акты.
3. Нормативный правовой акт может быть издан совместно несколькими органами исполнительной власти Республики Бурятия или одним из них по согласованию с другими.
Проект нормативного правового акта подлежит согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами, если такое согласование является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Бурятия, а также, если в нормативном правовом акте содержатся положения, нормы и поручения, касающиеся других министерств и ведомств. Согласование нормативного правового акта оформляется визами.
Виза включает в себя наименование должности руководителя министерства (ведомства) или его заместителя и личную подпись визирующего, расшифровку подписи и дату.
Визы проставляются в нижней части оборотной стороны последнего листа подлинника нормативного правового акта.
4. Структура нормативного правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.
Если требуется разъяснение целей и мотивов принятия нормативного правового акта, то в проекте дается вступительная часть - преамбула. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.
Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой, и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь буквенную или цифровую нумерацию.
Значительные по объему нормативные правовые акты могут делиться на главы, которые нумеруются римскими цифрами, и имеют заголовки.
При необходимости для полноты изложения вопроса в нормативном правовом акте могут воспроизводиться отдельные положения законодательных актов, которые должны иметь ссылки на эти акты и на официальный источник их опубликования.
Если в нормативном правовом акте приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты нормативного правового акта должны иметь ссылки на эти приложения.
5. Одновременно с разработкой проекта нормативного правового акта должны быть подготовлены предложения об изменении и дополнении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных актов или их частей.
Нормативные правовые акты, изданные совместно или по согласованию с другими министерствами (ведомствами), изменяются, дополняются или признаются утратившими силу по согласованию с этими министерствами (ведомствами).
Положения об изменении, дополнении или признании утратившими силу ранее изданных актов или их частей включаются в текст нормативного правового акта.
6. Если при подготовке нормативного правового акта выявились необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее изданные нормативные правовые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, то в целях их упорядочения разрабатывается новый единый акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержавшиеся в ранее изданных актах нормативные предписания, которые сохраняют свою силу.
7. Подготовленный проект нормативного правового акта до его подписания (утверждения) должен быть проверен на соответствие законодательству Российской Федерации и Республики Бурятия, а также правилам русского языка.
Нормативные правовые акты подписываются (утверждаются) руководителем органа исполнительной власти или лицом, исполняющим его обязанности.
Подписанный (утвержденный) нормативный правовой акт должен иметь следующие реквизиты:
- наименование органа (органов), издавшего акт;
- наименование вида акта и его название;
- дата и место подписания (утверждения) акта;
- наименование должности и фамилия лица, подписавшего акт.

II. Государственная регистрация нормативных правовых
актов исполнительных органов Республики Бурятия

1. Государственная регистрация нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия осуществляется Министерством юстиции Республики Бурятия, которое ведет Реестр государственной регистрации нормативных правовых актов.
2. Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты органов исполнительной власти Республики Бурятия, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина или имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия (постоянные или временные).
Государственная регистрация нормативного правового акта включает в себя:
- юридическую экспертизу соответствия этого акта законодательству Российской Федерации и Республики Бурятия;
- принятие решения о необходимости государственной регистрации данного акта;
- присвоение регистрационного номера;
- занесение в Реестр государственной регистрации нормативных правовых актов.
3. Подлежащие государственной регистрации нормативные правовые акты не позднее 5 дней со дня их подписания (утверждения) представляются в 3 экземплярах в Министерство юстиции Республики Бурятия.
Представление на государственную регистрацию нормативного правового акта, изданного совместно несколькими органами исполнительной власти Республики Бурятия, возлагается на орган, который указан первым в числе подписавших (утвердивших) акт.
К нормативному правовому акту прилагается справка, содержащая:
- основания издания нормативного правового акта;
- сведения о всех действующих нормативных правовых актах по данному вопросу и информацию о сроках их приведения в соответствие с принятым актом;
- сведения о согласовании акта с органами исполнительной власти и другими государственными органами, если такое согласование является обязательным.
Представленный на государственную регистрацию нормативный правовой акт должен быть завизирован, а прилагаемая справка подписана руководителем юридической службы органа исполнительной власти, представляющего акт на регистрацию.
4. Государственная регистрация нормативных правовых актов производится Министерством юстиции Республики Бурятия в срок до 15 дней с даты получения акта.
В случае необходимости срок регистрации может быть продлен Министерством юстиции Республики Бурятия, но не более чем на 10 дней.
5. В регистрации нормативного правового акта может быть отказано, если при проведении юридической экспертизы будет установлено несоответствие этого акта законодательству Российской Федерации и (или) Республики Бурятия.
Нормативные правовые акты, в государственной регистрации которых отказано, возвращаются Министерством юстиции Республики Бурятия издавшему их органу с указанием причин отказа.
6. Нормативный правовой акт может быть возвращен Министерством юстиции Республики Бурятия органу исполнительной власти Республики Бурятия без регистрации по просьбе органа исполнительной власти Республики Бурятия, представившего этот акт на государственную регистрацию, а также, если нарушены установленный порядок представления акта на государственную регистрацию или настоящие Правила.
7. В течение 7 дней после государственной регистрации подлинник нормативного правового акта с присвоенным ему регистрационным номером направляется Министерством юстиции Республики Бурятия в орган исполнительной власти Республики Бурятия, представивший акт на государственную регистрацию.
8. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина или имеющие межведомственный характер, подлежат официальному опубликованию в течение 10 дней после дня их регистрации, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
При опубликовании нормативного правового акта указание на номер и дату государственной регистрации является обязательным.
9. Изменения и дополнения, вносимые в нормативные правовые акты, прошедшие государственную регистрацию, подлежат регистрации и официальному опубликованию в порядке, установленном настоящими Правилами.
10. Нормативные правовые акты органов исполнительной власти Республики Бурятия, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий как не вступившие в силу и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.
11. Контроль за правильностью и своевременностью опубликования нормативных правовых актов, имеющих государственную регистрацию органов исполнительной власти Республики Бурятия, осуществляет Министерство юстиции Республики Бурятия.





Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 02.03.2000 № 61

РЕЕСТР
ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

   ----T----------T------------T-----------T------------T---------T------------¬

¦N№ ¦Орган, ¦Наименование¦Должностное¦ Дата ¦Регистра-¦Уведомление ¦
¦п/п¦издавший ¦нормативного¦ лицо, ¦поступления ¦ционный ¦ органа, ¦
¦ ¦норматив- ¦ акта, дата ¦подписавшее¦нормативного¦номер и ¦ издавшего ¦
¦ ¦ный акт, ¦его издания ¦нормативный¦ акта в ¦дата ре- ¦нормативный ¦
¦ ¦его место-¦ ¦ акт ¦Министерство¦гистрации¦ акт, о ¦
¦ ¦нахождение¦ ¦ ¦ юстиции ¦ ¦регистрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦принятого им¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нормативного¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ акта ¦
+---+----------+------------+-----------+------------+---------+------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
L---+----------+------------+-----------+------------+---------+-------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru