Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 24.02.2000 № 16-3
"О ПОЛОЖЕНИИ "О ПОРЯДКЕ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ В БЮДЖЕТ НЕКОТОРЫХ НЕНАЛОГОВЫХ ВИДОВ ДОХОДОВ"

Официальная публикация в СМИ:
"Городская газета", № 11, 23.03.2000


Утратил силу в связи с изданием Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 03.05.2001 № 141-17.



УЛАН-УДЭНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 24 февраля 2000 г. № 16-3

О ПОЛОЖЕНИИ "О ПОРЯДКЕ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ В БЮДЖЕТ НЕКОТОРЫХ
НЕНАЛОГОВЫХ ВИДОВ ДОХОДОВ"

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, на основании ст. 19 Устава города сессия городского Совета депутатов решила:
1. Принять Положение "О порядке перечисления некоторых неналоговых видов доходов".
2. Признать утратившими силу с 1 января 2000 года решения сессии городского Совета депутатов и нормативные документы Администрации г. Улан-Удэ в части предоставления предприятиям, учреждениям и организациям льгот по использованию средств, поступающих от неналоговых видов доходов.
3. Пресс - службе (Агриколянская С.А.) опубликовать данное решение в средствах массовой информации.

Глава муниципального
образования г. Улан-Удэ
Г.А.АЙДАЕВ





Принято
Решением Улан-Удэнского
городского Совета депутатов
от 24.02.2000 № 16-3

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ В БЮДЖЕТ УЛАН-УДЭ
НЕКОТОРЫХ НЕНАЛОГОВЫХ ВИДОВ ДОХОДОВ

1. Общие положения

1.1. Положение "О порядке перечисления в бюджет г. Улан-Удэ некоторых неналоговых видов доходов" (далее "Положение") разработано в соответствии со ст. 3, ст. 9, ст. 32, ст. 41 - 47, ст. 60, ст. 62, ст. 157, ст. 161, ст. 266, ст. 281 - 283, ст. 291 - 292, ст. 303 Бюджетного кодекса РФ и нормативно - правовыми актами Российской Федерации.
1.2. Концепция положения заключается в:
- увеличении доходной части бюджета г. Улан-Удэ;
- правильности, полноты и своевременности перечисления в бюджет неналоговых видов доходов;
1.3. Доходы бюджета г. Улан-Удэ образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов.
1.4. Налоговые виды доходов бюджета города формируются в соответствии с налоговым законодательством.
К неналоговым видам доходов относятся:
- доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- доходы от продажи и иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- доходы от платных услуг, оказываемых соответствующими муниципальными бюджетными учреждениями, а также муниципальными организациями, имеющими в оперативном управлении муниципальное имущество;
- средства, полученные в результате применения мер гражданско - правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства полученные в возмещение вреда, причиненного муниципальным учреждениям и предприятиям и иные суммы принудительного изъятия;
- иные неналоговые доходы.
1.5. В доходах бюджета г. Улан-Удэ учитываются:
- средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или временное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях;
- средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в муниципальной собственности, под залог, в доверительное управление;
- прибыль муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
- другие, предусмотренные законодательством РФ доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Средства, получаемые от продажи муниципального имущества, подлежат зачислению в бюджет г. Улан-Удэ в полном объеме.
В доходы бюджета г. Улан-Удэ зачисляются безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств.
В доходы бюджета г. Улан-Удэ зачисляются безвозмездные перечисления по взаимным расчетам. Под взаимными расчетами понимаются операции по передаче средств между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ, связанные с изменением в налоговом и бюджетном законодательстве РФ, передаче полномочий по финансированию расходов и передачей доходов происшедшими после утверждения решения Сессии Городского Совета депутатов г. Улан-Удэ о бюджете и неучтенным решением Сессии Городского Совета депутатов г. Улан-Удэ о бюджете.
Административные штрафы, налагаемые по решению органов местного самоуправления г. Улан-Удэ или должностных лиц этих органов, подлежат зачислению в бюджет г. Улан-Удэ.

2. Порядок перечисления неналоговых видов дохода

2.1. Порядок перечисления в бюджет города Улан-Удэ средств от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности.
1. Плательщиками арендной платы по договору аренды за сданное во временное пользование, владение имущества находящегося в муниципальной собственности являются арендаторы (юридические и физические лица).
2. В аренду передаются земельные участки и нежилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности.
3. Размер, порядок и сроки уплаты арендной платы указаны в договоре аренды, заключаемом между арендодателем - Комитетом по управлению имуществом г. Улан-Удэ, арендатором и балансодержателем.
4. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов. При установлении фактов неуплаты, несвоевременной уплаты или внесения арендной платы в неполном объеме начисляются пени в размере установленном в договоре аренды в процентах от неуплаченной суммы арендной платы за каждый день просрочки платежа, начиная с установленного срока платежа. Пени уплачиваются одновременно с уплатой арендной платы в полном объеме. Пени могут быть взысканы с организации принудительно в бесспорном порядке, а с физических - в судебном порядке.
Контроль за полнотой, своевременностью и правильностью внесения арендной платы в бюджет г. Улан-Удэ возлагается на МУ "Муниципальная налоговая инспекция г. Улан-Удэ".
2.2. Порядок перечисления прибыли муниципальных унитарных предприятий в бюджет города Улан-Удэ.
1. Плательщиками являются муниципальные унитарные предприятия г. Улан-Удэ, (далее "предприятие").
2. Прибыль, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, (далее "прибыль") уплачивается в бюджет г. Улан-Удэ в полном объеме ежеквартально в течение 5 дней после сдачи квартального отчета по сроку, установленного законодательством. Расчеты представляются в МУ "Муниципальная налоговая инспекция г. Улан-Удэ" не позднее 20 числа месяца следующим за отчетным кварталом (форма расчета прилагается).
2.3. Порядок перечисления средств, поступающих в бюджет города Улан-Удэ за счет доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями.
1. Плательщиками являются:
- Администрация г. Улан-Удэ и ее структурные подразделения;
- муниципальные бюджетные учреждения, находящиеся в ведении администрации г. Улан-Удэ.
(далее "учреждение")
2. Платные услуги, оказываемые учреждениями, указанными в п. 1, далее "платные услуги") перечисляются в бюджет г. Улан-Удэ в полном объеме ежемесячно, исходя из доходов от платных услуг, полученных за истекший месяц, в срок не позднее 20 числа следующего месяца. Расчеты представляются в МУ "Муниципальная налоговая инспекция г. Улан-Удэ" не позднее 20 числа месяца следующим за отчетным кварталом (форма расчета прилагается).
2.4. Порядок перечисления иных неналоговых доходов, поступающих в бюджет города Улан-Удэ.
В полном объеме подлежат зачислению в бюджет г. Улан-Удэ:
- доходы от продажи и иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в муниципальной собственности в срок;
- средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств, зачисленных из бюджета г. Улан-Удэ, на счетах в кредитных организациях;
- средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в муниципальной собственности, под залог, в доверительное управление; в течение 5-ти дней со дня поступления на расчетные счета муниципальных унитарных предприятий и бюджетные счета муниципальных учреждений.

3. Проведение проверок правильности исчисления,
полноты и своевременности уплаты неналоговых видов
доходов в местный бюджет

В целях осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты неналоговых видов доходов в бюджет г. Улан-Удэ МУ "Муниципальная налоговая инспекция г. Улан-Удэ" вправе проводить проверки расчетов и ревизии.
Проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности плательщика, непосредственно предшествующих году проведения проверки.
Если при проведении проверки расчетов и ревизии у МУ "Муниципальная налоговая инспекция г. Улан-Удэ" возникает необходимость получения информации о деятельности плательщика, связанной с иными лицами, могут быть истребованы у этих лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого плательщика (встречная проверка).
Проверка расчетов. Проверка расчетов проводится по месту нахождения МУ "Муниципальная налоговая инспекция г. Улан-Удэ" на основе расчетов и документов, представленных плательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты неналоговых видов доходов в местный бюджет, а также других документов о деятельности плательщика, имеющихся в МУ "Муниципальная налоговая инспекция г. Улан-Удэ".
Проверка расчетов проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения начальника МУ "Муниципальная налоговая инспекция г. Улан-Удэ" в течение трех месяцев со дня представления плательщиком расчета и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты неналогового вида доходов, если законодательством не предусмотрены иные сроки.
Если проверкой выявлены ошибки в заполнении документов или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, то об этом сообщается плательщику с предписанием внести соответствующие исправления в установленный срок.
При проведении проверки расчетов МУ "Муниципальная налоговая инспекция г. Улан-Удэ" вправе истребовать у плательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты неналоговых видов доходов.
На суммы доплат по неналоговым видам доходов, выявленные по результатам камеральной проверки, налоговый орган направляет предписание об уплате соответствующей суммы неналогового вида дохода и пени.
Ревизия. Ревизия проводится на основании решения начальника (его заместителя) МУ "Муниципальная налоговая инспекция г. Улан-Удэ". Ревизия в отношении одного плательщика может проводиться по одному или нескольким неналоговым видам доходов. Ревизия не может продолжаться более двух месяцев. В исключительных случаях вышестоящий орган может увеличить продолжительность ревизии до трех месяцев. При проведении ревизий организаций, имеющих филиалы и представительства, срок проведения ревизии увеличивается на один месяц на проведение ревизии каждого филиала и представительства.
МУ "Муниципальная налоговая инспекция г. Улан-Удэ" вправе проверять филиалы и представительства плательщика независимо от проведения проверок самого плательщика. Срок проведения ревизии включает в себя время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого плательщика. В указанные сроки не засчитываются периоды между вручением плательщику предписаний о представлении документов и представлением им запрашиваемых при проведении проверки документов. Ревизия, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией организации - плательщика, а также вышестоящим органом в порядке контроля за деятельностью МУ "Муниципальная налоговая инспекция г. Улан-Удэ", проводившей проверку, может проводиться независимо от времени проведения предыдущей ревизии.
При необходимости уполномоченные должностные лица МУ "Муниципальная налоговая инспекция г. Улан-Удэ", осуществляющие ревизию, могут проводить инвентаризацию имущества плательщика, а также производить осмотр (обследование) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых плательщиком для извлечения дохода, либо связанных с содержанием объектов обложения.
При наличии у осуществляющих ревизию должностных лиц достаточных оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, скрыты, изменены или заменены, производится выемка этих документов по акту, составленному этими должностными лицами. В акте о выемке документов должна быть обоснована необходимость выемки и приведен перечень изымаемых документов. Плательщик имеет право при выемке документов делать замечания, которые должны быть по его требованию внесены в акт. Изъятые документы должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью или подписью плательщика. В случае отказа плательщика скрепить печатью или подписью изымаемые документы об этом делается специальная отметка. Копия акта о выемке документов передается плательщику.
По окончании ревизии проверяющий составляет справку о проведенной ревизии, в которой фиксируется предмет проверки и сроки ее проведения. В случае выявленных нарушений начальник МУ "Муниципальная налоговая инспекция г. Улан-Удэ" выносит предписание, где оговариваются сроки и условия их устранения.

4. Ответственность плательщиков и контроль
налоговых органов

Непредставление либо несвоевременное представление расчетов, отчетов и иных сведений о перечислении неналоговых доходов в бюджет г. Улан-Удэ влечет наложение административного штрафа на руководителя учреждения в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ.
Незачисление либо несвоевременное зачисление неналоговых видов доходов, подлежащих обязательному зачислению в бюджет города Улан-Удэ влечет наложение административного штрафа на руководителя учреждения в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях, и изъятия в бесспорном порядке указанных бюджетных средств.
При неуплате, несвоевременной уплате или внесения в бюджет г. Улан-Удэ неналоговых доходов начисляется пеня за каждый день просрочки, которая определяется в процентах от неуплаченной суммы. Процентная ставка принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью внесения неналоговых доходов в бюджет г. Улан-Удэ возлагается на МУ "Муниципальная налоговая инспекция г. Улан-Удэ".

5. Обжалование актов налоговых органов и действий или
бездействия их должностных лиц

Каждый плательщик имеет право обжаловать акты МУ "Муниципальная налоговая инспекция г. Улан-Удэ" ненормативного характера, действия или бездействие ее должностных лиц, если, по мнению плательщика, такие акты, действия или бездействие нарушают их права.
Порядок обжалования.
1. Акты МУ "Муниципальная налоговая инспекция г. Улан-Удэ", действие или бездействие ее должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) - Управление Министерства налогов и сборов РФ по Республике Бурятия, Администрацию г. Улан-Удэ или в суд.
Подача жалобы в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) не исключает права на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в суд.
2. Судебное обжалование актов МУ "Муниципальная налоговая инспекции г. Улан-Удэ", действий или бездействия ее должностных лиц организациями и индивидуальными предпринимателями производится путем подачи искового заявления в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Судебное обжалование актов МУ "Муниципальная налоговая инспекция г. Улан-Удэ", действий или бездействия ее должностных лиц физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, производится путем подачи искового заявления в суд общей юрисдикции в соответствии с законодательством.

6. Порядок внесения изменений и дополнений в Положение

1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение или их отмена устанавливается решением сессии городского Совета депутатов г. Улан-Удэ.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru