УКАЗ Президента РБ от 31.01.2000 № 25
"ОБ ИТОГАХ АТТЕСТАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ"
Официальная публикация в СМИ:
"Бурятия", № 29, 16.02.2000, Официальный вестник № 5
"Собрание законодательства Республики Бурятия", № 6, 2000
Вступил в силу с 31 января 2000 года (пункт 6 данного документа).
ОБ ИТОГАХ АТТЕСТАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
В соответствии с нормами законов Республики Бурятия "О государственной службе" и "О муниципальной службе в Республике Бурятия", в целях совершенствования деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления, улучшения подбора и расстановки кадров, повышения их квалификации и ответственности за результаты принимаемых решений, предупреждения коррупции в 1999 году проведена аттестация государственных и муниципальных служащих, замещающих высшие, главные, ведущие, старшие и младшие должности государственной и муниципальной службы Республики Бурятия.
В органах исполнительной власти Республики Бурятия прошли аттестацию 619 государственных служащих. Оценку "соответствует занимаемой должности" получили 604 человека, "соответствует занимаемой должности при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии с повторной аттестацией через год - 10, не соответствует занимаемой должности" - 5 человек.
В органах местного самоуправления республики аттестовано 1508 муниципальных служащих из 1861 подлежащих аттестации, в том числе с оценкой "соответствует занимаемой должности" - 1396, "соответствует занимаемой должности при условии выполнения рекомендаций комиссии с повторной аттестацией через год" - 109, "не соответствует занимаемой должности" - 29 человек.
На достаточно высоком организационном уровне проведена аттестация в Министерстве финансов, Министерстве экономики и внешних связей, в муниципальных образованиях Кабанского, Иволгинского, Мухоршибирского районов и г. Улан-Удэ.
Вместе с тем, вскрылось немало фактов формального отношения со стороны руководителей органов исполнительной власти и местного самоуправления к подготовке и проведению аттестации. Об этом свидетельствует качество характеристик, представленных ими на аттестуемых. Зачастую в них не отражались недостатки в работе, над устранением которых необходимо работать аттестуемым, содержание многих из них носило биографичный характер. Такие характеристики были подготовлены министерствами культуры; промышленности, энергетики и транспорта; сельского хозяйства и продовольствия.
Не всегда предъявлялись установленные законом квалификационные требования к образовательному уровню аттестуемых, особенно в сельских администрациях, где многие работники имеют лишь среднее и среднеспециальное образование, что не соответствует квалификационным требованиям к служащим, замещающим государственные и муниципальные должности.
Значительное количество муниципальных служащих, не имеющих высшего образования, замещают главные, ведущие и старшие должности в администрациях Баунтовского, Баргузинского, Бичурского, Джидинского, Заиграевского, Кабанского, Курумканского, Кяхтинского, Тарбагатайского, Хоринского и других районов.
Из числа аттестованных государственных служащих не имеют высшего образования 73 человека (12,7%). В Государственном земельном комитете Республики Бурятия из 88 аттестованных половина не имеет высшего образования, в том числе 5 руководителей районного звена; в Государственном комитете природных ресурсов не имеют высшего образования 7 чел.; в Министерстве лесного хозяйства - 5, в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия - 3, Государственном комитете по торговле - 2; Министерстве юстиции - 5 человек.
Итоги аттестации указывают на необходимость усиления внимания вопросам переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих.
За последние 4 года только 163 государственных служащих повысили свою квалификацию, что составляет 28,9% от числа аттестуемых. В Государственном земельном комитете из 88 аттестованных не повышали квалификацию 60 человек, в Министерстве экономики и внешних связей из 48 человек - 39, в Министерстве юстиции из 10 - 8, в Государственном комитете по жилищно - коммунальному хозяйству из 15 - 12 человек.
По итогам аттестации руководителями исполнительных и муниципальных органов изданы приказы или распоряжения.
Однако, во многих из них не сделано глубокого анализа итогов аттестации, не предусмотрены меры по устранению недостатков в работе государственных и муниципальных служащих, вскрытых в ходе аттестации, не проработаны меры по повышению уровня компетентности и ответственности, совершенствованию деловых и профессиональных качеств специалистов.
Учитывая вышеизложенные результаты аттестации, постановляю:
1. Признать, что аттестация государственных и муниципальных служащих Республики Бурятия прошла в целом организованно.
В ходе аттестации определена степень соответствия государственных и муниципальных служащих требованиям, установленным к занимаемым ими должностям, выявлены перспективы использования потенциальных способностей и возможностей работников, созданы условия для формирования резерва кадров.
2. Отметить формализм, проявленный руководителями министерств культуры; промышленности, энергетики и транспорта; сельского хозяйства и продовольствия и других органов исполнительной власти в подготовке характеристик - отзывов на аттестуемых государственных, муниципальных служащих, в работе аттестационных комиссий.
Считать недопустимым формальный подход к оценке деятельности государственного, муниципального служащего, в дальнейшем строго придерживаться квалификационных требований к замещению государственных, муниципальных должностей соответствующей группы.
3. Руководителям органов исполнительной власти и местного самоуправления Республики Бурятия:
- разработать и осуществить меры по устранению недостатков в работе с кадрами, установленными в ходе аттестации;
- совершенствовать работу по подбору и расстановке кадров в соответствии с положениями Концепции кадровой политики в системе органов исполнительной власти и местного самоуправления Республики Бурятия;
- шире практиковать конкурсное замещение вакантных должностей государственной и муниципальной службы,
- считать одной из основных задач постоянную подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров государственной и муниципальной службы;
- улучшить работу с кадровым резервом государственных и муниципальных служащих.
4. Комитету госслужбы, кадровой политики и по работе с местным самоуправлением до 1 июня 2000 г разработать требования к профильному высшему образованию государственных служащих для замещения государственных должностей государственной службы в органах исполнительной власти Республики Бурятия.
5. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Комитет госслужбы, кадровой политики и по работе с местным самоуправлением Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия (Хингелов В.В.).
6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ
г. Улан-Удэ, Дом Правительства
31 января 2000 года
№ 25