Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации г. Улан-Удэ от 25.01.2000 № 31
"О ПРАВИЛАХ ТОРГОВЛИ НА РЫНКАХ Г. УЛАН-УДЭ"

Официальная публикация в СМИ:
"Городская газета", № 6, 17.02.2000


Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 29.04.2005 № 172.



АДМИНИСТРАЦИЯ Г. УЛАН-УДЭ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 января 2000 г. № 31

О ПРАВИЛАХ ТОРГОВЛИ НА РЫНКАХ Г. УЛАН-УДЭ

В целях упорядочения работы городских рынков, повышения уровня торгового обслуживания населения, обеспечения защиты интересов потребителей, соблюдения санитарных норм и правил, а также, руководствуясь статьями 34 и 35 Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Республике Бурятия", статьей 10 Устава г. Улан-Удэ и рекомендациями Постановления Правительства Республики Бурятия от 07.12.99 № 439, рассмотрев на заседании коллегии администрации города Правила торговли на рынках, постановляю:
1. Утвердить Правила торговли на рынках г. Улан-Удэ (прилагаются).
2. Пресс - службе администрации города (Агриколянская С.А.) опубликовать в средствах массовой информации Правила торговли на рынках г. Улан-Удэ.
3. Признать утратившими силу Правила торговли на рынках г. Улан-Удэ, утвержденные Постановлением Администрации г. Улан-Удэ № 209 от 31.07.97.
4. Комитету по потребительскому рынку и услугам (Марфин В.И.) обеспечить исполнение указанных Правил на рынках г. Улан-Удэ.

Мэр г. Улан-Удэ
Г.А.АЙДАЕВ





Утверждено
Постановлением
Администрации г. Улан-Удэ
от 25.01.2000 № 31

ПРАВИЛА
ТОРГОВЛИ НА РЫНКАХ Г. УЛАН-УДЭ

I. Общие положения

1. Настоящие Правила регулируют основные вопросы деятельности рынков, реализующих продовольственные и непродовольственные товары на территории г. Улан-Удэ, и определяют основные требования к продаже товаров в соответствии с Законами Российской Федерации "О защите прав потребителей", "О сертификации товаров и услуг", "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения", "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.98 № 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров" и другими нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Республики Бурятия:
1.2. Рынок представляет собой имущественный комплекс, создающий условия для ведения торгов на основе договоров купли - продажи.
1.3. Классификация рынков по специализации:
- универсальный рынок - по реализации продовольственных и непродовольственных товаров в специализированных торговых зонах;
- вещевой рынок - по реализации непродовольственных товаров;
- продовольственный рынок - по реализации продовольственных товаров, продукции общественного питания;
- специализированный рынок - по реализации отдельных групп товаров;
- рынок по торговле сельхозпродукцией - по реализации сельскохозяйственной продукции.
1.4. Основным пользователем рынка является юридическое лицо, получившее право эксплуатации рынка, действующее на основании Устава, зарегистрированного органом государственной регистрации.
1.5. Режим работы рынка устанавливается его администрацией с учетом создания максимальных удобств для населения по согласованию с Комитетом по потребительскому рынку и услугам Администрации г. Улан-Удэ.
Время работы отдельных объектов торговли, расположенных на территории рынка, регламентируются общим режимом работы. При закрытии рынка для проведения внеплановых санитарно - технических работ администрация предварительно информирует продавцов, население, Комитет по потребительскому рынку и услугам о причинах и периоде закрытия рынка.
В случае необходимости закрытия обособленного объекта торговли рынка (павильон, палатка, киоск и т.д.) во время работы рынка, продавец обязан вывесить объявление с информацией для покупателей о причинах и периоде закрытия объекта, а в случае закрытия более чем на один час рабочего времени, кроме объявления для посетителей в письменной форме, известить об этом администрацию рынка.
В случае необходимости закрытия рынка для выполнения экстренных мероприятий при аварийных и чрезвычайных ситуациях администрацией рынка незамедлительно доводится информация до сведения продавцов и соответствующих служб администрации города.
При входе в здание рынка и на его территорию должны быть оформлены вывески с указанием пользователя рынка, его названия, специализации и режима работы.
На доступном для обозрения месте устанавливаются:
а) указатели торговых зон по специализации;
б) стенд с указанием схемы размещения торговых зон, предприятий питания и сервисного обслуживания, административных помещений, лаборатории ветеринарно - санитарной экспертизы, автостоянки, туалетов и др.
в) информационный стенд, где для сведения продавцов и посетителей рынка вывешиваются:
- выписка из настоящих Правил;
- выписка из Закона РФ "О защите прав потребителей";
- номера телефонов администрации рынка, контролирующих органов, куда можно обратится по вопросам работы рынка;
- информация о местонахождении контрольных весов, книги отзывов и предложений, прейскурант цен;
- перечень документов, которые продавец должен иметь на торговом месте;
- информация о порядке и условиях предоставления мест торговли и услуг на рынке и его территории;
- иные правила, регламентирующие торговую деятельность и продажу отдельных видов товаров.
1.7. Цены на товары, реализуемые на рынках, формируются в соответствии с договоренностью между продавцом и покупателем, кроме уровня цен на товары промышленного производства, регулируемого нормативными актами Российской Федерации.
1.8. Размещение торговых зон, секций, лотков, холодильного и другого оборудования должно обеспечивать свободный проход покупателей по рынку и его территории, доступ к торговым местам, соблюдение ветеринарных, санитарных, противопожарных правил.
1.9. Продавцы до начала работы обязаны сделать выкладку товаров, обеспечивающую свободный доступ к нему. На все товары должны быть документы, указывающие источник поступления, а также сертификаты, подтверждающие их качество и безопасность.
1.10. В находящихся на территориях рынков павильонах, киосках, помещениях контейнерного типа и других аналогично обустроенных и приспособленных торговых местах, автофургонах, а также открытых прилавках внутри крытых рыночных помещений при торговле продовольственными и непродовольственными товарами прием наличных денег всеми организациями, их филиалами и другими обособленными подразделениями, а также физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, при осуществлении денежных расчетов с населением производится с обязательным применением контрольно - кассовых машин, допускаемых к применению в соответствии с Государственным реестром контрольно - кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации.
1.11. Участниками торговли на рынке могут являться юридические и физические лица: собственники товаров, производители - фермеры, владельцы личных подсобных хозяйств, садоводы и огородники, предприятия сферы сельскохозяйственного производства, переработки, снабжения и сбыта, торговли, потребительской кооперации, общественного питания, оптовые предприятия, индивидуальные предприниматели, которым по договору с администрацией рынка предоставляются места для осуществления торговой деятельности в соответствии с классификацией рынка.
1.12. Торговые места на рынке предоставляются продавцам, оплатившим сбор за место торговли, в соответствии с договором аренды мест.
Оплата за место производится до начала торговли в кассе рынка, плательщику выдается кассовый чек, с указанием наименования рынка, номера кассового аппарата, даты, суммы, который сохраняется до конца торговли и предъявляется по требованию контролеру. В чек вписывается номер торгового места.
Сбор за место торговли взимается в соответствии с прейскурантом, утвержденным администрацией рынка.
Об изменении ставки сбора за место торговли администрация рынка информирует продавцов не позднее 10 дней до внесения изменений.
1.13. Продавец рынка несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия, за реализацию продукции нестандартной, недоброкачественной, а также с признаками бактериологического обсеменения, пораженную вредителями.
1.14. Продавец рынка обязан:
а) выполнять требования:
- администрации рынка по соблюдению настоящих Правил;
- правил ветеринарных и санитарно - гигиенических;
- правил противопожарной безопасности;
- правил пользования весоизмерительным оборудованием;
б) иметь в наличии ценники на реализуемые товары с указанием собственника товара, наименования товара, изготовителя, цены, подписи продавца;
в) иметь спецодежду, индивидуальный нагрудный знак:
- для физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей: номера свидетельства, имени, отчества;
- для юридических лиц: с указанием наименования предприятия, юридического адреса, имени, отчества продавца;
г) содержать торговое место в надлежащем санитарном состоянии в течение всего рабочего дня.
1.15. Открытие рынка, его классификация и специализация устанавливается правовым актом администрации города. Разрешение на размещение рынка и его деятельность оформляется Комитетом по потребительскому рынку и услугам администрации города на условиях Порядка организации торговли на рынках города Улан-Удэ, утвержденного постановлением Администрации города 16.02.99 № 58.

II. Организация торговли на рынках

2.1. Юридические и физические лица, торгующие на рынке, должны иметь:
- разрешение на право осуществления торговли на рынке (договор на аренду места на открытом прилавке);
- согласование ассортимента реализуемых товаров каждого торгового места с ГЦСЭН (при реализации продовольственных товаров);
- документы, подтверждающие изготовителя товара, качество товара и безопасность здоровья и жизни продаваемых товаров и его количество;
- правильно оформленные ценники на реализуемую продукцию;
- на продовольственные и непродовольственные товары, ввозимые в РФ, информацию на русском языке и по требованию покупателей обязаны дать им исчерпывающую информацию об изготовителях, основных потребительских свойствах товаров;
- контрольно - кассовую машину при осуществлении торговли в соответствии с п. 1.10 настоящих Правил;
- санитарную медицинскую книжку, спецодежду;
- индивидуальный нагрудный знак.
2.2. Торговля продовольственными и непродовольственными товарами производится в соответствии с принципом товарного соседства, с учетом специализации торговых зон, торговых рядов и секций.
2.3. Особенности торговли на рынках продовольственными товарами:
- Мясо птицы, рыба, молоко и молочные продукты, колбасные изделия, масло животное, маргарин и маргариновая продукция, сыры продаются в специально отведенных местах с применением холодильного оборудования.
- Физические лица, реализующие мясо, должны иметь справку, подтверждающую факт наличия в собственности данного вида скота, ветеринарное свидетельство по форме № 2 на послеубойный осмотр туши. Указанные документы являются номерными и исполняются на бланках строгой отчетности.
- Юридические лица и индивидуальные предприниматели, занимающиеся заготовкой и реализацией мяса, обязаны иметь вышеуказанные документы от собственников забитого скота. Торговля мясом, субпродуктами I и II категории, салом и медом разрешается после проведения ветеринарно - санитарной экспертизы в лаборатории рынка и выдачи разрешения на торговлю.
- Юридические лица при реализации пищевой сельскохозяйственной продукции на рынке, кроме документов, дающих право на реализацию, должны иметь:
а) ассоциации крестьянских и фермерских хозяйств - накладную (фактуру) с указанием продукции, количества (веса), подписанную распорядителем финансов и заверенную печатью хозяйства;
б) заготовительные организации, кооперативы - справку с указанием продукции, количества (веса), ее происхождения (где, когда произведена или приобретена), подписанную распорядителем финансов, главой сельской администрации и заверенную печатями каждого.
- Торговля фруктами и овощами разрешается только при наличии сертификата соответствия и документов, подтверждающих источник их приобретения.
- На яйцо, завозимое из других регионов, должен быть документ о результатах ветсанэкспертизы с обязательным микробиологическим контролем Бурятской республиканской научно - производственной ветеринарной лаборатории или Центра госсанэпиднадзора.
2.4. На рынке любой классификации запрещается:
- реализация товаров без сертификата соответствия, подлежащих обязательной сертификации;
- реализация продуктов питания с истекшим сроком годности;
- реализация скоропортящихся продуктов (мяса птицы, масла животного, маргариновой продукции, рыбы, колбасных изделий, сыров, молочных продуктов) при отсутствии холодильного оборудования, а также мяса всех видов скота и птицы, продуктов их переработки на открытых территориях рынка;
- совместное хранение и реализация сырых продуктов и полуфабрикатов с готовыми пищевыми продуктами;
- прием и реализация яиц без наличия ветеринарного свидетельства (форма № 2) на каждую партию о благополучии птицехозяйств по сальмонеллезу и другим зоонозным инфекциям, а также яйца с трещинами (бой), нарушением целостности оболочки (тек), загрязненные яйца и меланж;
- реализация продуктов домашнего изготовления: всех видов консервов, вяленой, соленой, копченой рыбы, безалкогольных напитков;
- реализация мороженого без наличия средств охлаждения;
- реализация кондитерских изделий с использованием неразрешенных искусственных красителей, кондитерских изделий с кремом, мясных, рыбных, кулинарных изделий, а также с мясной, рыбной, грибной, творожной начинками, студней, зельцев, мясных и рыбных полуфабрикатов без средств охлаждения, паштетов, самокваса и других опасных в эпидемическом отношении продуктов;
- реализация огнестрельного и газового оружия (винтовки, пистолеты, револьверы и т.д.), холодного оружия (кинжалы, ножи и т.д.);
- реализация порнографических изданий;
- реализация новых непродовольственных товаров, имеющих дефекты;
- товаров военного ассортимента, белья и постельных принадлежностей со штампом учреждений, организаций, предприятий;
- реализация валюты и ценных бумаг;
- товаров, требующих особых условий продажи.
2.5. Особенности реализации товаров на рынках всех классификаций и прилегающих к ним территориях.
Запрещается продажа:
- реализация продовольственных товаров, расфасованных в домашних условиях;
- реализация парфюмерно - косметических товаров с открытых прилавков.

III. Права и обязанности администрации рынка

3.1. Администрация рынка обязана:
Организовать работу рынка и связанные с его деятельностью процессы в строгом соответствии с правилами торговли г. Улан-Удэ, нормами, обеспечивающими охрану окружающей среды и экологическую безопасность в районе его расположения, и настоящими Правилами.
3.2. Обеспечить наличие оформленной и зарегистрированной в Комитете по потребительскому рынку и услугам администрации города книги отзывов и предложений, которая выдается как продавцу, так и покупателю рынка по первому требованию.
Принимать оперативные меры по устранению причин конфликтных ситуаций при обслуживании покупателей и деятельности продавцов на рынке.
3.3. Содержать в надлежащем санитарном состоянии помещение рынка и прилегающую к нему территорию, торговые зоны, ряды, секции и места, проводить санитарные дни, обеспечивать противопожарную безопасность и безопасность продавцов и покупателей.
3.4. Проводить мероприятия по благоустройству, текущему ремонту и реконструкции рынка и прилегающей к нему территории, обеспечению удобств продавцов и покупателей.
3.5. Расторгать договоры в случае выявления контролирующими и правоохранительными органами нарушений настоящих Правил, ветеринарных, санитарных и противопожарных правил, неприменения контрольно - кассовых машин в случаях, когда их применение предусмотрено действующими правовыми актами Правительства Российской Федерации и Республики Бурятия.
3.6. Обеспечивать контроль за соблюдением продавцами настоящих Правил, качеством реализуемых пищевых продуктов, продовольственного сырья и непродовольственных товаров.
3.7. Создавать условия для организации предприятий общественного питания, оборудовать рынок умывальниками, моечными раковинами, туалетными комнатами, примерочными кабинами и др.
3.8. Устанавливать в доступных для покупателей местах контрольные весы.
3.9. На территориях, прилегающих к рынку, предусматривать по согласованию с органами ГИБДД и администрацией города места стоянок автомашин.
3.10. Оказывать содействие правоохранительным органам и контролирующим организациям при проведении мероприятий по контролю и проверке торгующих организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю на рынке.
3.11. Администрация рынка вправе оказывать следующие платные услуги:
- предоставление весов, гирь, торгового инвентаря и спец. одежды;
- оказание услуг по погрузочно - разгрузочным работам и транспортных услуг (включая перемещение грузов);
- предоставлять и оборудовать помещение для фасовки продовольственных товаров;
- хранение в холодильниках, других хранилищах и помещениях продовольственных и непродовольственных товаров и личных вещей;
- взвешивание продукции на товарных весах;
- разруб мяса;
- обеспечение местами в гостинице (при наличии ее на рынке);
- предоставление в аренду контрольно - кассовых машин;
- доставка товаров на дом;
- другие виды услуг.

IV. Контроль за работой рынков

4.1. Контроль за соблюдением на рынке настоящих Правил, требований и норм, регламентирующих торговую деятельность, осуществляется государственными и муниципальными контролирующими органами в пределах их компетенции.
4.2. На рынке ведутся журнал инспекторских проверок, санитарный журнал установленной формы, в который всеми контролирующими органами в обязательном порядке вносятся записи о проведении и результатах проверки.
4.3. На рынке ведется санитарный журнал установленной формы, в который контролирующими органами в обязательном порядке вносятся записи о результатах проверки.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru