ПОСТАНОВЛЕНИЕ Народного Хурала РБ от 26.10.1994 № 49-I
"О СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ПРИ НАРОДНОМ ХУРАЛЕ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ НАРОДНОГО ХУРАЛА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ")
Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости Народного Хурала Республики Бурятия", № 2, 1995
Утратил силу с 12 марта 2003 года в связи с изданием Постановления Народного Хурала РБ от 12.03.2003 № 257-III.
НАРОДНЫЙ ХУРАЛ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 октября 1994 г. № 49-I
О СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ПРИ НАРОДНОМ ХУРАЛЕ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
В соответствии со статьей 86 Конституции Республики Бурятия Народный Хурал Республики Бурятия постановляет:
образовать при Народном Хурале Республики Бурятия Счетную палату и утвердить Положение о ее работе (прилагается).
Председатель Народного Хурала
Республики Бурятия
М.И.СЕМЕНОВ
Утверждено
Постановлением Народного Хурала
Республики Бурятия
от 26 октября 1994 г. № 49-I
ПОЛОЖЕНИЕ
О СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ НАРОДНОГО ХУРАЛА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
1. Общие положения
1.1. Счетная палата создается при Народном Хурале Республики Бурятия в соответствии со статьей 86 Конституции Республики Бурятия как независимый в своей деятельности от Правительства Республики Бурятия орган.
1.2. Счетная палата в своей работе руководствуется законодательными актами Российской Федерации, Республики Бурятия, а также настоящим Положением, которое действует на территории Республики Бурятия по отношению ко всем органам государственной власти и управления, предприятиям, организациям и учреждениям, независимо от их организационно - правового статуса и форм собственности. Впредь до принятия иных законодательных актов или специального закона Республики Бурятия о Счетной палате настоящее Положение определяет полномочия ее по осуществлению контроля за состоянием республиканского бюджета и его исполнением в Республике Бурятия.
2. Задачи и функции палаты
К компетенции Счетной платы относится выполнение следующих задач и функций:
2.1.:
а) проведение экспертно - аналитических работ и подготовка заключений по материалам бюджетного послания, вносимого Президентом - Председателем Правительства Республики Бурятия в Народный Хурал Республики Бурятия;
б) выработка предложений, повышающих эффективность бюджетного процесса в осуществлении ключевых направлений экономической реформы и расходования государственных средств.
2.2. Участие в разработке и экспертизе законодательных и нормативных актов, касающихся вопросов формирования бюджетной системы, а также налогообложения, ценообразования, вносимых на рассмотрение Народного Хурала Республики Бурятия и его Совета.
2.3. Анализ денежного обращения, уровня цен, эффективности налогообложения и других финансовых вопросов, связанных с доходами и расходованием бюджетных средств.
2.4. Контроль за:
- исполнением республиканского бюджета Республики Бурятия текущего года;
- соблюдением законности и повышением эффективности расходования государственных средств, выделяемых на финансирование бюджетных организаций, сферы материального производства и правоохранительных органов;
- формированием доходов и расходов по внешнеэкономической деятельности;
- использованием внебюджетных фондов.
2.5. Организация информационно - консультативной и методической работы.
2.6. При осуществлении своих функций Счетная палата правомочна проводить:
- финансовые ревизии, проверки и обследования в республиканских министерствах, ведомствах, учреждениях, ассоциациях, корпорациях, концернах и в установленном порядке на предприятиях и в организациях независимо от форм собственности;
- в банковско - кредитных организациях в части исполнения валютных кредитов, обслуживания внешнего долга Республики Бурятия и других операций, связанных с валютным обеспечением внешнеэкономических связей:
- в Национальном банке Республики Бурятия по вопросам организации платежно - расчетного исполнения республиканского бюджет, регулирования денежно - кредитных отношений и эмиссии;
- в торговых и иных представительствах и государственных учреждениях, действующих за рубежом, финансируемых из республиканского бюджета, и других организациях, занимающихся обслуживанием внешнеэкономических связей.
3. Взаимоотношения с комитетами и комиссиями
Народного Хурала Республики Бурятия
3.1. Счетная палата выполняет поручения Народного Хурала Республики Бурятия, его Председателя и согласует свою работу с Комитетом Народного Хурала по бюджету, налогам, финансам и банкам по вопросам, входящим в компетенцию счетной палаты. Порядок выполнения и контроля за реализацией поручений определяет председатель палаты. Материалы анализа проверок, ревизий по особо важным вопросам, ежегодный отчет о деятельности палаты направляются на имя Председателя Народного Хурала Республики Бурятия.
3.2. Счетная палата согласовывает с Комитетом Народного Хурала Республики Бурятия по бюджету, налогам, финансам и банкам проект плана аналитической и контрольно - ревизионной работы, проект ежегодного отчета о своей работе, предложения по кандидатуре заместителя председателя, вносимых на утверждение Совета Народного Хурала Республики Бурятия. Ежеквартально информирует комитет о проверках и ревизиях, связанных с исполнением бюджета.
3.3. По взаимной договоренности руководителей Счетной палаты и комитетов Народного Хурала Республики Бурятия народные депутаты Республики Бурятия могут принимать участие в аналитической работе, в проверках и ревизиях, проводимых палатой. Ее сотрудники в свою очередь привлекаются к работе по осуществлению комитетами их полномочий, а также проведения депутатских расследований.
3.4. Должностные лица Счетной палаты с ведома ее председателя по договоренности с руководителями комитетов участвуют в обсуждении на их заседаниях материалов, представляемых палатой, а также вопросов, относящихся к ее компетенции.
4. Организационное устройство Счетной палаты
4.1. Палата состоит из председателя, его заместителя и специалистов.
4.2. Палата имеет постоянный совещательный орган - Совет, в состав которого входят председатель палаты, его заместитель. В работе Совета по согласованию с Советом Народного Хурала могут участвовать члены Совета Народного Хурала Республики Бурятия. Членом Совета по должности входит председатель Комитета Народного Хурала по бюджету, налогам, финансам и банкам. Персональный состав Совета палаты утверждается Председателем Народного Хурала Республики Бурятия.
4.3. Компетенция Совета определяется в соответствии с положением о нем, утвержденным председателем палаты.
4.4. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, функции его председателя выполняет председатель палаты, а в его отсутствие - заместитель председателя.
4.5. Председатель палаты, назначаемый Народным Хуралом Республики Бурятия:
а) руководит деятельностью палаты, организует ее работу, обеспечивает при осуществлении контроля соблюдение законности;
б) представляет палату в государственных органах, а также на предприятиях, в организациях и учреждениях независимо от форм собственности в пределах своей компетенции;
в) утверждает ежегодные аналитические отчеты, а также отчеты о результатах проведенных проверок, ревизий и обследований и обеспечивает своевременное их представление Народному Хуралу Республики Бурятия;
г) организует контроль за исполнением в палате поручений Народного Хурала Республики Бурятия и его Комитета по бюджету, налогам, финансам и банкам;
д) утверждает ревизионные стандарты палаты и методические рекомендации по проведению анализа, проверок и ревизий;
е) принимает решение о моральном и материальном поощрении работников палаты;
ж) издает приказы и распоряжения по вопросам организации работы палаты.
4.6. В отсутствие председателя палаты его обязанности осуществляет заместитель.
4.7. Заместитель председателя палаты назначается и освобождается от должности постановлением Совета Народного Хурала Республики Бурятия по представлению председателя палаты, остальные работники - Председателем Народного Хурала Республики Бурятия.
4.8. Предельная численность и фонд оплаты труда работников палаты утверждаются Советом Народного Хурала Республики Бурятия. Финансирование деятельности палаты производится по смете расходов Народного Хурала Республики Бурятия.
4.9. Палате оказывают организационное, техническое и иное содействие в ее деятельности структурные подразделения аппарата Народного Хурала Республики Бурятия.
4.10. Палата получает необходимую информацию для обеспечения своей деятельности от Министерства экономики, Министерства финансов, Госкомитета по управлению имуществом, налоговой инспекции, Госкомстата, Национального банка Республики Бурятия, других органов государственного и территориального управления Республики Бурятия, пенсионного, дорожного и иных внебюджетных фондов по формам и в сроки, утвержденные Советом Народного Хурала Республики Бурятия, а также по отдельным запросам руководства палаты.
5. Взаимодействие с другими контрольными
и правоохранительными органами
5.1. Палата при осуществлении контрольно-ревизионной деятельности взаимодействует с органами внутриведомственного контроля, использует материалы их работы, привлекает в установленном порядке наиболее квалифицированных сотрудников к отдельным проверкам и ревизиям, проведению экспертиз и обследований.
5.2. Палата в пределах своей компетенции взаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел и федеральной службой контрразведки по Республике Бурятия.
5.3. При необходимости палата может запрашивать от государственной налоговой инспекции, КРУ Министерства финансов, других органов межведомственного и внутриведомственного контроля Республики Бурятия материалы по итогам ранее проведенных ими проверок и ревизий. От государственных, коммерческих банков и иных кредитных учреждений запрашиваются необходимые сведения только об операциях и состоянии счетов проверяемых объектов.
5.4. Палата может привлекать к проводимым проверкам и ревизиям специалистов аудиторских служб по договорам с ними.
6. Порядок внесения изменений в настоящее Положение
6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение утверждаются Народным Хуралом Республики Бурятия на основании предложений председателя палаты, одобренных Советом Народного Хурала Республики Бурятия.