ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации г. Улан-Удэ от 28.09.1999 № 366
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ Г. УЛАН-УДЭ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О МУНИЦИПАЛЬНЫХ НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ Г. УЛАН-УДЭ",
"ПОЛОЖЕНИЕМ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ Г. УЛАН-УДЭ")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 30.10.2000 № 470.
АДМИНИСТРАЦИЯ Г. УЛАН-УДЭ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 сентября 1999 г. № 366
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ
Г. УЛАН-УДЭ
В целях повышения собираемости налогов и сборов, руководствуясь ст. 25 Налогового Кодекса, п. 2 ст. 14 Закона РФ "О финансовых основах местного самоуправления", постановляю:
1. Комитету по экономике (Гаврилов В.Г.), ГНИ № 1 по г. Улан-Удэ (Шутенков И.Ю.) представить на рассмотрение сессии:
- вопрос о создании муниципальной налоговой инспекции г. Улан-Удэ;
- Положение "О муниципальной налоговой инспекции г. Улан-Удэ" и нормативно - правовую базу для деятельности муниципальной налоговой инспекции г. Улан-Удэ.
2. Комитету по экономике (Гаврилов В.Г.) принять участие в разработке Положения о взаимном предоставлении информации с Государственными налоговыми инспекциями по г. Улан-Удэ для контроля за соблюдением налогового законодательства.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра г. Улан-Удэ Егорова М.М.
И.о. Мэра г. Улан-Удэ
А.Г.ПРЕЙЗНЕР
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНЫХ НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ Г. УЛАН-УДЭ
I. Общие положения
1.1. Муниципальные налоговые органы г. Улан-Удэ - составная часть налоговых органов Российской Федерации и Республики Бурятия - единой системы контроля на территории г. Улан-Удэ за соблюдением налогового законодательства Российской Федерации, Республики Бурятия, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации, Республики Бурятия и нормативными актами Администрации г. Улан-Удэ.
1.2. Муниципальными налоговыми органами, г. Улан-Удэ являются: муниципальная налоговая инспекция г. Улан-Удэ и другие учреждения, создаваемые согласно настоящему Положению.
Муниципальная налоговая инспекция г. Улан-Удэ по вопросам финансирования, материально - технического, бытового обеспечения и трудовых отношений подчиняется Администрации г. Улан-Удэ, а по вопросам выполнения возложенных на Муниципальную налоговую инспекцию г. Улан-Удэ задач, осуществления своих прав и обязанностей подчиняется Управлению Министерства РФ по налогам и сборам по Республике Бурятия.
1.3. Муниципальные налоговые органы г. Улан-Удэ в своей деятельности руководствуются Конституцией РФ, Конституцией РБ, Налоговым Кодексом РФ, настоящим Положением и налоговым законодательством РФ и РБ, постановлениями законодательных и исполнительных органов власти РФ и РБ, решениями и постановлениями по налоговым вопросам законодательной и исполнительной органов власти г. Улан-Удэ в пределах предоставленных им полномочий по вопросам налогов и сборов.
1.4. Муниципальные налоговые органы г. Улан-Удэ работают во взаимодействии с органами государственной власти и управления Республики Бурятия и г. Улан-Удэ.
1.5. Муниципальные налоговые органы г. Улан-Удэ в своей деятельности осуществляют тесное взаимодействие с государственными налоговыми инспекциями по г. Улан-Удэ путем обмена информацией, осуществления совместных мероприятий по контролю за налоговым законодательством и т.д.
1.6. Органы муниципальной милиции г. Улан-Удэ обязаны оказывать практическую помощь работникам муниципальных налоговых органов г. Улан-Удэ при исполнении ими служебных обязанностей, обеспечивая принятие предусмотренных Законом мер по привлечению к ответственности лиц, насильственным образом препятствующих выполнению работниками налоговой инспекции своих должностных функции.
II. Задачи, права и обязанности муниципальных
налоговых органов г. Улан-Удэ
2.1. Главной задачей муниципальных налоговых органов г. Улан-Удэ является контроль на территории г. Улан-Удэ за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в местный бюджет налогов и других платежей, установленных законодательством РФ, РБ и нормативными актами г. Улан-Удэ.
2.2. Муниципальным налоговым органам предоставляется право на территории г. Улан-Удэ:
2.2.1. Производить в органах государственной власти и органах местного самоуправления, организациях, у граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства проверки денежных документов, бухгалтерских книг, отчетов, планов, смет, деклараций и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей в бюджет; получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну, определяемую в установленном законодательством порядке.
2.2.2. Контролировать соблюдение законодательства гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью.
2.2.3. Получать от предприятий, учреждений, организаций (включая банки и иные финансово - кредитные учреждения), а также от граждан с их согласия справки, документы и копии с них, касающиеся хозяйственной деятельности налогоплательщика и необходимые для правильного налогообложения.
Должностные лица муниципальных налоговых органов обязаны сохранять в тайне сведения о вкладах граждан и организаций.
2.2.4. Обследовать с соблюдением соответствующих правил при осуществлении своих полномочии любые используемые для извлечения доходов либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения предприятий, учреждений, организаций и граждан. В случаях отказа граждан допустить должностных лиц муниципальных налоговых органов к обследованию указанных помещений, муниципальные налоговые органы г. Улан-Удэ вправе определять облагаемый доход таких лиц на основании документов, свидетельствующих с получении ими доходов, и с учетом обложения налогами лиц, занимающихся аналогичной деятельностью.
2.2.5. Требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых предприятий, учреждений, организаций, а также от граждан устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и других обязательных платежах в бюджет и законодательства о предпринимательской деятельности и контролировать их выполнение.
2.2.6. Приостанавливать операции предприятий, учреждений, организаций и граждан по расчетным и другим счетам в банках и иных финансово - кредитных учреждениях в случаях непредставления (или отказа представить) муниципальным налоговым органам г. Улан-Удэ и их должностным лицам бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и иных обязательных платежей в бюджет.
2.2.7. Изымать у предприятий, учреждений и организаций документы, свидетельствующие о сокрытии или занижении прибыли (дохода) или о сокрытии иных объектов от налогообложения, с одновременным производством осмотра документов, фиксации их содержания. Объем и состав изымаемых документов определяются инструкцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.
Основанием для изъятия соответствующих документов является письменное мотивированное постановление должностного лица муниципального налогового органа г. Улан-Удэ.
2.2.8. Выносить решения о привлечении, органов, организаций и граждан к ответственности за совершение налоговых правонарушений в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
2.2.9. Взыскивать недоимки по налогам и взыскивать пени в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
2.2.10. Возбуждать ходатайства о запрещении в установленном порядке заниматься индивидуальной трудовой деятельностью.
2.2.11. Предъявлять в суде и арбитражном суде иски:
- о ликвидации предприятия любой организационно - правовой формы по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации, о признании регистрации предприятия недействительной в случае нарушения установленного порядка создания предприятия или несоответствия учредительных документов требованиям законодательства и взыскании доходов, полученных в этих случаях;
- о признании сделок недействительными и взыскании в доход государства всего полученного по таким сделкам;
- о взыскании неосновательно приобретенного не по сделке, а в результате других незаконных действий.
2.2.12. Налагать административные штрафы:
- на должностных лиц предприятий, учреждений и организаций, виновных в сокрытии (занижении) прибыли (дохода) или сокрытии (неучтении) иных объектов налогообложения, а также в отсутствии бухгалтерского учета или ведении его с нарушением установленного порядка и искажении бухгалтерских отчетов, в непредставлении, несвоевременном представлении или представлении по неустановленной форме бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет, - в размере от двух до пяти минимальных размеров оплаты труда на каждого виновного, а за те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, - в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда;
- на граждан, виновных в нарушении законодательства о предпринимательской деятельности или занимающихся предпринимательской деятельностью, в отношении которой имеется специальное запрещение, а также на граждан, виновных в отсутствии учета доходов или в ведении его с нарушением установленного порядка, в непредставлении или несвоевременном представлении деклараций о доходах либо во включении в декларации искаженных данных, - в размере от двух до пяти минимальных размеров оплаты труда, а за те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, - в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда;
- на руководителей и других должностных лиц предприятий, учреждений н организаций, а также на граждан, не выполняющих перечисленные в пунктах 3 - 6 настоящей статьи требования муниципальных налоговых органов и их должностных лиц, - в размере от двух с половиной до пяти минимальных размеров оплаты труда.
2.2.13. Создавать на период погашения задолженности по налогам налоговые посты в организациях, имеющих трехмесячную и более задолженность, в целях обеспечения контроля за ее погашением.
2.3. Права муниципальных налоговых органов г. Улан-Удэ, предусмотренные подпунктами 2.2.1 - 2.2.7 пункта 2 настоящего Положения, предоставляются должностным лицам муниципальных налоговых органов г. Улан-Удэ, а права, предусмотренные пунктами 2.2.8 - 2.2.13, - только руководителю муниципальных налоговых органов г. Улан-Удэ и его заместителям.
2.3. Обязанности муниципальных налоговых органов г. Улан-Удэ на территории, г. Улан-Удэ аналогичны обязанностям налоговых органов, предусмотренным ст. 31 Налогового Кодекса РФ.
2.4. Обязанности должностных лиц муниципальных налоговых органов г. Улан-Удэ на территории г. Улан-Удэ аналогичны обязанностям должностных лиц налоговых органов, предусмотренным ст. 31 Налогового Кодекса РФ.
III. Ответственность муниципальных налоговых
органов г. Улан-Удэ
3.1. Муниципальные налоговые органы г. Улан-Удэ несут ответственность за полный и своевременный учет всех налогоплательщиков - предприятий, учреждений и организаций, основанных на любых формах собственности, и проведение в них документальных проверок по правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет государственных налогов и других платежей не реже одного раза в два года.
На основании письменного решения руководителя или заместителя руководителя муниципальных налоговых органов г. Улан-Удэ, в котором налогоплательщик состоит на учете, документальная проверка может не проводиться в сроки, установленные частью первой настоящей статьи, в случаях:
1) если налогоплательщик своевременно представляет документы, необходимые для исчисления и (или) уплаты налогов и других обязательных платежей;
2) если последняя проверка не выявила нарушений налогового законодательства;
3) если увеличение размера имущества или иного объекта налогообложения предприятий, учреждений и организаций документально подтверждено;
4) если отсутствуют документы и информация, ставящие под сомнение происхождение средств налогоплательщика или свидетельствующие о наличии нарушений налогового законодательства.
3.2. За невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными лицами муниципальных налоговых органов г. Улан-Удэ своих обязанностей они привлекаются к дисциплинарной, материальной и уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Суммы налогов и другие обязательные платежи, неправильно взысканные муниципальными налоговыми органами г. Улан-Удэ, подлежат возврату, а убытки (в том числе упущенная выгода), причиненные налогоплательщику незаконными действиями муниципальными налоговыми органами г. Улан-Удэ и их должностными лицами, возмещаются в порядке, установленном законом.
3.4. Порядок обжалования актов муниципальных налоговых органов г. Улан-Удэ и действий или бездействия их должностных лиц, рассмотрения жалоб и принятия решений по ним определяется Налоговым кодексом Российской Федерации.
IV. Иные вопросы деятельности муниципальных
налоговых органов г. Улан-Удэ
4.1. Должностные лица муниципальных налоговых органов г. Улан-Удэ имеют статус муниципальных служащих, на которых распространяется действие Закона РБ "О муниципальною службе в РБ" № 277-I от 02.04.96.
4.2. Руководители муниципальных налоговых органов г. Улан-Удэ назначаются Администрацией г. Улан-Удэ по представлению Управления Министерства РФ по налогам и сборам по Республике Бурятия и по согласованию с Улан-Удэнским городским Советом депутатов. Заместители руководителей муниципальных налоговых органов г. Улан-Удэ назначаются Администрацией г. Улан-Удэ по представлению руководителей этих органов. Трудовые договора заключаются между работниками и муниципальными налоговыми органами г. Улан-Удэ.
4.3. Порядок обеспечения муниципальных налоговых органов г. Улан-Удэ служебными помещениями, транспортом, вычислительной техникой, другими материально - техническими средствами, а их работников жильем, дошкольными и общеобразовательными учреждениями устанавливается Администрацией г. Улан-Удэ.
4.4. Муниципальные налоговые органы г. Улан-Удэ являются муниципальными учреждениями с правами юридического лица, имеют отдельный расчетный счет, смету расходов, печать, имущество на праве оперативного управления.
4.5. Все работники муниципальных налоговых органов г. Улан-Удэ подлежат обязательному государственному страхованию за счет местного бюджета.
4.6. В случае гибели работника муниципальных налоговых органов г. Улан-Удэ в связи с осуществлением служебной деятельности семье погибшего или его иждивенцам выплачивается единовременное пособие в размере десятилетнего денежного содержания погибшего из средств местного бюджета с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц. При нанесении работнику муниципальных налоговых органов г. Улан-Удэ тяжких телесных повреждений, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью, ему выплачивается единовременное пособие в размере пятилетнего денежного содержания за счет средств местного бюджета с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц, а также в течение десяти лет - разница между размерами его должностного оклада и пенсией.
При нанесении работнику муниципальных налоговых органов г. Улан-Удэ менее тяжких телесных повреждений ему выплачивается единовременное пособие в размере пяти месячных заработков из средств местного бюджета с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц.
Ущерб, причиненный имуществу работника муниципальных налоговых органов г. Улан-Удэ (или его близкого родственника) в связи со служебной деятельностью, возмещается в полном объеме из средств местного бюджета с последующим взысканием, этой суммы с виновных лиц.
4.7. Руководящим работникам и специалистам муниципальных налоговых органов г. Улан-Удэ присваиваются в соответствии с занимаемой должностью, квалификацией, и стажем работы классные чины.
На работников муниципальных налоговых органов г. Улан-Удэ распространяется Положение о классных чинах работников налоговых органов и размер доплат за классные чины утвержденное Президентом Российской Федерации.
4.8. Работники Государственных налоговых инспекций по г. Улан-Удэ имеют преимущественное право поступления на службу в муниципальные налоговые органы.
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ Г. УЛАН-УДЭ
I. Общие положения
1.1. Муниципальная налоговая инспекция г. Улан-Удэ (в дальнейшем "инспекция") является муниципальным учреждением и входит в структуру Администрации г. Улан-Удэ.
Муниципальная налоговая инспекция г. Улан-Удэ по вопросам финансирования, материально - технического, бытового обеспечения и трудовых отношений подчиняется Администрации г. Улан-Удэ, а по вопросам выполнения возложенных на Муниципальную налоговую инспекцию г. Улан-Удэ задач, осуществления своих прав и обязанностей подчиняется Управлению Министерства РФ по налогами и сборам по Республике Бурятия.
1.2. Инспекция является юридическим лицом, имеет расчетный счет в банке, круглую печать с изображением государственного герба Республики Бурятия с наименованием "Муниципальная налоговая инспекция г. Улан-Удэ", смету расходов, имущество на праве оперативного управления, штампы, бланки со своим наименованием и другие реквизиты юридического лица.
1.3. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Конституцией РБ, Налоговым Кодексом РФ, настоящим Положением и налоговым законодательством РФ и РБ, постановлениями законодательных и исполнительных органов власти РФ и РБ, решениями и постановлениями по налоговым вопросам законодательной и исполнительной органов власти г. Улан-Удэ в пределах предоставленных им полномочий по вопросам налогов и сборов.
1.4. Инспекция взаимодействует с соответствующими органами власти и управления г. Улан-Удэ и Республики Бурятия в процессе государственной регистрации предприятий, контроля за исполнением решений по вопросам налогообложения, координации работы по сбору необходимой информации для составления местного бюджета.
1.5. Инспекция в своей деятельности осуществляет тесное взаимодействие с государственными налоговыми инспекциями по г. Улан-Удэ путем обмена информацией, осуществления совместных мероприятий по контролю за налоговым законодательством и т.д.
1.6. Инспекция ежеквартально информирует Администрацию г. Улан-Удэ о соблюдении налогового законодательства на территории г. Улан-Удэ и о налогах и платежах, поступивших в местный бюджет.
1.7. Структура и штатные расписания Инспекции утверждаются руководителем Инспекции в пределах установленного им фонда оплаты труда. Функции структурных подразделений Инспекции утверждаются руководителем Инспекции по согласованию с Мэром г. Улан-Удэ.
1.8. Инспекция возглавляется руководителем и назначается Мэром г. Улан-Удэ по представлению Управления Министерства РФ по налогам и сборам по Республике Бурятия и по согласованию с Улан-Удэнским городским Советом депутатов. Руководитель Инспекции имеет заместителей, назначаемых по его представлению Мэром г. Улан-Удэ. Начальники структурных подразделений Инспекции назначаются Руководителем Инспекции.
1.9. На должности работников Инспекции назначаются лица, отвечающие требованиям квалификационных* характеристик должностей работников, в порядке, устанавливаемом Руководителем Инспекции.
1.10. Работникам Инспекции, выбывшим из ее состава в результате неспособности по состоянию здоровья длительное время исполнять свои служебные обязанности, выплачивается выходное пособие в размере годового содержания.
1.11. Оказание материальной помощи работникам Инспекции производится в размере месячной заработной платы по должностным окладам с учетом соответствующих доплат за классные чины.
1.12. Премирование работников Инспекции производится исходя из двухмесячной заработной платы по должностным окладам с учетом соответствующих доплат за классные чины. Конкретные размеры премий работникам и руководителю Инспекции определяются в соответствии с их личным вкладом в общие результаты работы и максимальными размерами не ограничиваются.
1.13. Руководитель Инспекции может устанавливать работникам надбавки за высокие достижения в труде или за выполнение особо важной работы в размере до 50 процентов должностного оклада из фонда, исчисленного в размене месячного фонда заработной платы по должностным окладам и соответствующим доплатам за классные чины. Эти надбавки отменяются или уменьшаются при несвоевременном выполнении заданий, ухудшении качества работы, а также нарушении трудовой дисциплины.
1.14. Экономия ассигнований по фонду, заработной платы (оплаты труда) остается в распоряжении Инспекции и используется ею в текущем году и последующих годах на улучшение социально - бытовых условий работников Инспекции.
II. Задачи, права и обязанности муниципальной
налоговой инспекции г. Улан-Удэ
2.1. Главной задачей Муниципальной налоговой инспекции г. Улан-Удэ является контроль на территории г. Улан-Удэ за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в местный бюджет налогов и сборов, установленных законодательством РФ, РБ и нормативными актами г. Улан-Удэ.
Задания по исполнению указанных выше задач могут доводиться как Администрацией г. Улан-Удэ, так и Управлением Министерства РФ по налогам и сборам по Республике Бурятия.
2.2. Аппарат Инспекции, реализуя права и исполняя обязанности, предусмотренные Положением "О муниципальных налоговых органах г. Улан-Удэ" и налоговым законодательством в Российской Федерации, Республики Бурятия выполняет следующие основные функции:
а) проводит непосредственно и организует работу своих подразделений контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах в местный бюджет на территории г. Улан-Удэ;
б) осуществляет возврат излишне взысканных и уплаченных, налогов и сборов в местный бюджет через банки и иные финансово - кредитные учреждения;
в) анализирует, отчетные, статистические данные и результаты проверок, подготавливает на их основе предложения о разработке инструктивных методических указаний и других документов по применению законодательных актов о налогах и сборах в бюджет;
г) участвует в установленном порядке совместно с органами власти и управления г. Улан-Удэ в разработке налоговой политики и налогового законодательства;
д) осуществляет контроль за изданием органами власти и управления г. Улан-Удэ нормативных документов, связанных с налогообложением, и в необходимых случаях ставит вопрос об отмене указанных документов, как не соответствующих действующему законодательству;
е) разрабатывает формы налоговых расчетов, отчетов, деклараций и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и сборов в местный бюджет;
ж) обобщает практику применения нормативных актов по налогам и сборам в местный в бюджет, организует проведение этой работы своими подразделениями и подготавливает предложения по ее совершенствованию;
з) производит в министерствах и ведомствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях, основанных на любых формах собственности, включая совместные предприятия, объединения и организации с участием российских и иностранных юридических лиц и граждан, у граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства проверки денежных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетов, планов, смет, деклараций и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и сборов в местный бюджет;
и) в случаях непосредственного осуществления контроля за налогоплательщиками и плательщиками сборов в бюджет выполняет в отношении этих плательщиков те же функции, что и налоговые инспекции по г. Улан-Удэ;
к) организует работу своих подразделений:
по учету, оценке и реализации конфискованного, бесхозяйного имущества, имущества, перешедшего по праву наследования к государству, и кладов;
по проведению проверок правильности взимания и сохранности денежных средств, полученных в уплату государственной пошлины, а также при осуществлении кассовых операций районных Советов депутатов по приему от населения денежных средств в уплату налоговых платежей;
л) координирует проведение с правоохранительными и контролирующими органами мероприятий по усилению контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах;
м) получает, обобщает и анализирует отчеты своих подразделений о проделанной работе и разрабатывает предложения по ее совершенствованию;
н) осуществляет связи с налоговыми органами г. Улан-Удэ и Республики Бурятия, аналогичными муниципальными налоговыми органами РФ, изучает их опыт организации и разрабатывает предложения по его практическому использованию в деятельности Инспекции;
о) координирует работу по взаимодействию с органами власти и управления г. Улан-Удэ и Республики Бурятия по вопросам обеспечения Инспекции служебными помещениями, транспортом, вычислительной техникой, другими материально - техническими средствами, а их работников - жильем, дошкольными и школьными учреждениями в порядке, установленном Администрацией г. Улан-Удэ.
2.3. Муниципальной налоговой инспекции г. Улан-Удэ предоставляется право на территории г. Улан-Удэ:
2.3.1. Производить в органах государственной власти и органах местного самоуправления, организациях, у граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - органы, организации и граждане) проверки денежных документов, бухгалтерских книг, отчетов, планов, смет, деклараций и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей в бюджет; получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну, определяемую в установленном законодательством порядке.
2.3.2. Контролировать соблюдение законодательства гражданами,
занимающимися предпринимательской деятельностью.
2.3.3. Получать от предприятий, учреждений, организаций, (включая банки и иные финансово - кредитные учреждения), а также от граждан с их согласия справки, документы и копии с них, касающиеся хозяйственной деятельности налогоплательщика и необходимые для правильного налогообложения.
Должностные лица муниципальной налоговой инспекции г. Улан-Удэ обязаны сохранять в тайне сведения о вкладах граждан и организаций.
2.3.4. Обследовать с соблюдением соответствующих правил при осуществлении своих полномочий любые используемые для извлечения доходов либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения предприятий, учреждений, организаций и граждан. В случаях отказа граждан допустить должностных лиц муниципальной налоговой инспекции г. Улан-Удэ к обследованию указанных помещений муниципальная налоговая инспекция г. Улан-Удэ вправе определять облагаемый доход таких лиц на основании документов, свидетельствующих о получении ими доходов, и с учетом обложения налогами лиц, занимающихся аналогичной деятельностью.
2.3.5. Требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых предприятий, учреждений, организаций, а также от граждан устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и других обязательных платежах в бюджет и законодательства о предпринимательской деятельности и контролировать их выполнение.
2.3.6. Приостанавливать операции предприятий, учреждений, организаций и граждан по расчетным и другим счетам в банках и иных финансово - кредитных учреждениях в случаях непредставления (или отказа представить) муниципальной налоговой инспекции г. Улан-Удэ и их должностным лицам бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и иных обязательных платежей в бюджет.
2.3.7. Изымать у предприятий, учреждений и организаций документы, свидетельствующие о сокрытии или занижении прибыли (дохода) или о сокрытии иных объектов от налогообложения, с одновременным производством осмотра документов, фиксации их содержания. Объем и состав изымаемых документов определяются инструкцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.
Основанием для изъятия соответствующих документов, является, письменное мотивированное постановление должностного лица муниципальной налоговой инспекции г. Улан-Удэ.
2.3.8. Выносить решения о привлечении органов, организаций и граждан к ответственности за совершение налоговые правонарушений в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
2.3.9. Взыскивать недоимки по налогам и взыскивать пени в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
2.3.10. Возбуждать, ходатайства о запрещении в установленном порядке заниматься индивидуальной трудовой деятельностью.
2.3.11. Предъявлять в суде и арбитражном суде иски:
- о ликвидации предприятия любой организационно - правовой формы по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации, о признании регистрации предприятия недействительной в случае нарушения установленного порядка создания предприятия или несоответствия учредительных документов требованиям законодательства и взыскании доходов, полученных в этих случаях;
- о признании сделок недействительными и взыскании в доход государства всего полученного по таким сделкам;
- о взыскании необоснованного приобретенного не по сделке, а в результате других незаконных действий.
2.3.12. Налагать административные штрафы:
- на должностных лиц предприятий, учреждений и организаций, виновных в сокрытии (занижении) прибыли (дохода) или сокрытии (неучтении) иных объектов налогообложения, а также в отсутствии бухгалтерского учета или ведении его с нарушением установленного порядка и искажении бухгалтерских отчетов, в непредставлении, несвоевременном представлении или представлении по неустановленной форме бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет, - в размере от двух до пяти минимальных размеров оплаты труда на каждого виновного, а за те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, - в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда;
- на граждан, виновных в нарушении законодательства о предпринимательской деятельности или занимающихся предпринимательской деятельностью, в отношении которой имеется специальное запрещение, а также на граждан, виновных в отсутствии учета доходов или в ведении его с нарушением установленного порядка, в непредставлении или несвоевременном представлении деклараций о доходах либо во включении в декларации искаженных данных, - в размере от двух до пяти минимальных размеров оплаты труда; а за те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, - в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда;
- на руководителей и других должностных лиц предприятий, учреждений и организаций, а также на граждан, не выполняющих перечисленные в пунктах 3 - 6 настоящей статьи требования налоговых органов и их должностных лиц, - в размере от двух с половиной до пяти минимальных размеров оплаты труда.
2.3.13. Создавать на период погашения задолженности по налогам налоговые посты в организациях, имеющих трехмесячную и более задолженность, в целях обеспечения контроля за ее погашением.
2.4. Права муниципальной налоговой инспекции г. Улан-Удэ, предусмотренные подпунктами 2.3.1 - 2.3.7 пункта 2 настоящего Положения, предоставляются должностным лицам муниципальной налоговой инспекции. г. Улан-Удэ, а права, предусмотренные пунктами 2.3.8 - 2.3.13, - только руководителю муниципальной налоговой инспекции г. Улан-Удэ и его заместителям.
2.5. Обязанности Муниципальной налоговой инспекции г. Улан-Удэ на территории г. Улан-Удэ аналогичны обязанностям налоговых органов, предусмотренным ст. 31 Налогового Кодекса РФ.
2.6. Обязанности должностных лиц Муниципальной налоговой инспекции г. Улан-Удэ на территории г. Улан-Удэ аналогичны обязанностям должностных лиц налоговых органов, предусмотренным ст. 31 Налогового Кодекса РФ.
III. Ответственность муниципальной налоговой
инспекции г. Улан-Удэ
3.1. Муниципальная налоговая инспекция г. Улан-Удэ несет ответственность за полный и своевременный учет всех налогоплательщиков - предприятий, учреждений и организаций, основанных на любых формах собственности, и проведение в них документальных проверок по правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет государственных налогов и других платежей не реже одного раза в два года.
На основании письменного решения руководителя или заместителя руководителя муниципальной налоговой инспекции г. Улан-Удэ, в которой налогоплательщик состоит на учете, документальная проверка может не проводиться в сроки, установленные частью первой настоящей статьи, в случаях:
1) если налогоплательщик своевременно представляет документы необходимые для исчисления и (или) уплаты налогов и других обязательных платежей;
2) если последняя проверка не выявила нарушений налогового законодательства;
3) если увеличение размера имущества или иного объекта налогообложения предприятий, учреждений и организаций документально подтверждено;
4) если отсутствуют документы и информация, ставящие под сомнение происхождение средств налогоплательщика или свидетельствующие о наличии нарушений налогового законодательства.
3.2. За невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными лицами муниципальной налоговой инспекции г. Улан-Удэ своих обязанностей они привлекаются к дисциплинарной, материальной и уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Суммы налогов и другие обязательные платежи, неправильно взысканные муниципальной налоговой инспекции г. Улан-Удэ, подлежат возврату, а убытки (в том числе упущенная выгода), причиненные налогоплательщику незаконными действиями муниципальной налоговой инспекции г. Улан-Удэ и их должностными лицами, возмещаются в порядке, установленном законом.
3.4. Порядок обжалования актов муниципальной налоговой инспекции г. Улан-Удэ и действий или бездействия их должностных лиц, рассмотрения жалоб и принятия решений по ним определяется Налоговым кодексом Российской Федерации.
IV. Иные вопросы деятельности муниципальной
налоговой инспекций г. Улан-Удэ
4. 1. Должностные лица Муниципальной налоговой инспекции г. Улан-Удэ имеют статус муниципальных служащих, на которых распространяется действие Закона РБ "О муниципальной службе в РБ" № 277-I от 02.04.96.
4.2. Трудовые договора (контракты) заключаются между работниками и Муниципальной налоговой инспекцией. Все работники муниципальной налоговой инспекции г. Улан-Удэ подлежат обязательному государственному страхованию за счет местного бюджета.
4.3. В случае гибели работника муниципальной налоговой инспекции г. Улан-Удэ в связи с осуществлением служебной деятельности семье погибшего или его иждивенцам выплачивается единовременное пособие в размере десятилетнего денежного содержания погибшего из средств местного бюджета с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц. При нанесении работнику муниципальной налоговой инспекции г. Улан-Удэ тяжких телесных повреждений, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью, ему выплачивается единовременное пособие в размере пятилетнего денежного содержания за счет средств местного бюджета с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц, а также в течение десяти лет - разница между размерами его должностного оклада и пенсией.
При нанесении работнику муниципальной налоговой инспекции г. Улан-Удэ менее тяжких телесных повреждений ему выплачивается единовременное пособие в размере пяти месячных заработков из средств местного бюджета с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц.
Ущерб, причиненный имуществу работника муниципальной налоговой инспекции г. Улан-Удэ (или его близкого родственника) в связи со служебной деятельностью, возмещается в полном объеме из средств местного бюджета с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц.
4.4. Руководящим работникам и специалистам муниципальной налоговой инспекции г. Улан-Удэ присваиваются в соответствии с занимаемой должностью, квалификацией и стажем работы классные чины.
На работников муниципальной налоговой инспекции г. Улан-Удэ распространяется положение о классных чинах работников налоговых органов и размер доплат за классные чины утвержденное Президентом Российской Федерации.
4.5. Работники Государственных налоговых инспекций по г. Улан-Удэ имеют преимущественное право поступления на службу в Муниципальную налоговую инспекцию г. Улан-Удэ.
4.6. Инспекция распоряжается имеющимися финансовыми средствами в пределах ежегодно утверждаемой Администрацией г. Улан-Удэ сметы расходов.
4.7. Инспекция ликвидируется решением Администрации г. Улан-Удэ и Улан-Удэнского городского Совета депутатов в соответствии с законодательством РФ и РБ.
4.8. Изменения и дополнения к настоящему положению вносятся постановлениями Администрации г. Улан-Удэ по согласованию с Улан-Удэнским городским Советом депутатов и являются неотъемлемой частью положения.