ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РБ от 01.09.1999 № 323
"ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 1999 ГОДА"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 сентября 1999 г. № 323
ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ЗА ПЕРВОЕ
ПОЛУГОДИЕ 1999 ГОДА
В течение первого полугодия 1999 года состояние экономики республики по-прежнему оставалось сложным. Сохраняются достаточно высокие темпы инфляции.
Работа Правительства Республики Бурятия в первом полугодии была направлена на сглаживание воздействия финансового кризиса на социально - экономическое положение в республике.
Принятые меры позволили выполнить установленные задания по поступлению собственных доходов в бюджет. За 6 месяцев 1999 года в консолидированный бюджет республики поступило налогов и платежей - 777,3 млн. рублей или 59,7% годового бюджетного назначения, в том числе в республиканский бюджет - 294,5 млн. рублей (78,2% утвержденного плана).
Прирост собственных доходов консолидированного бюджета к уровню соответствующего периода 1998 года составил 48,6% или 254,2 млн. рублей.
Рост уровня недоимки по налогам и платежам, зачисляемым в консолидированный бюджет Республики Бурятия, составил 93,7 млн. рублей против соответствующего уровня прошлого года. Основной процент недоимки по НДС - 25,1%, налогу на прибыль - 24,8 процента.
Из федерального бюджета поступило 645,9 млн. рублей (исполнение - 61%), из них зачетами в счет погашения задолженности бюджета республики по бюджетным ссудам, полученным в 1997 году на погашение задолженности по заработной плате, 125,9 млн. рублей.
В ходе исполнения бюджета были утверждены задания органам местного самоуправления по мобилизации доходов в бюджет и реализации алкогольной продукции. Установленное задание по мобилизации доходов в бюджет исполнено на 143 процента.
Выполнение задания по мобилизации доходов в бюджет позволило профинансировать жизненно необходимые расходы, сдержать рост задолженности по заработной плате. За отчетный период кредиторская задолженность бюджета по выплате заработной платы с начислениями по сравнению с началом года сократилась на 69 млн. рублей, или на 1,1 месяца. Вместе с тем, задолженность по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы по отдельным районам республики крайне неравномерна. В городах Улан-Удэ и Северобайкальск, Кижингинском, Селенгинском, Заиграевском, Закаменском, Кабанском, Тункинском, Тарбагатайском, Джидинском районах она составляет свыше 3 месяцев.
Исполнение бюджета более чем наполовину (54%) осуществляется взаимозачетами. В результате установления лимита проведения зачетов уровень их снизился по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 11% по консолидированному бюджету и на 16% - по республиканскому. Не выдержан лимит зачетов в Баргузинском (56%), Кабанском (74%), Муйском (52%), Мухоршибирском (90%), Селенгинском (79%), Тарбагатайском (69%), г. Северобайкальск (62%), г. Улан-Удэ (68%), в связи с чем этими районами не обеспечивалось задание по выплате указанных расходов в размере не менее 40% от доходов.
Систематически, из месяца в месяц, не выполняются эти задания администрациями г. Улан-Удэ (направлено 19% от доходов), г. Северобайкальск (20%). Общая картина выплаты текущей заработной платы в июне т.г. несколько ухудшилась в связи с направлением трансфертов на выплату отпускных работникам образования за июнь - июль, август т.г. в сумме 56,4 млн. рублей.
Недостаточно проводится работа по реструктуризации накопившихся долгов по зарплате и отчислениям в государственные внебюджетные фонды согласно Указу Президента Российской Федерации от 28.12.98 № 1647 "О дополнительных мерах по нормализации расчетов с Пенсионным фондом РФ".
Сезонные работы сельского хозяйства профинансированы за отчетный период на 128,4 млн. рублей. В результате неверного отражения в бухгалтерском учете расходов по погашению процентов по договорам поручительства Минсельхозпродом республики и ГУП "РПК" искажена отчетность за первое полугодие 1999 года.
Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия не обеспечен возврат временно позаимствованных средств фонда завоза продукции на проведение уборочных работ 1998 года в северные районы в размере 10,6 млн. рублей.
Органами местного самоуправления не выполняются задания по мобилизации собственных доходов предприятиями жилищно - коммунального хозяйства, направляемых на погашение задолженности по заработной плате работникам данной сферы, в соответствии с распоряжениями Правительства Республики Бурятия.
По оперативным данным, задание по направлению собственных доходов на выплату заработной платы работникам ЖКХ в целом по республике обеспечено на 37 вместо предусматриваемых 75 процентов. Девять районов (Тарбагатайский, Джидинский, Кижингинский, Иволгинский, Кяхтинский, Прибайкальский, Тункинский, Селенгинский, Баргузинский) обеспечили выполнение задания на 10 - 24% процента.
Низким остается уровень платежей населения за оказанные жилищно - коммунальные услуги по республике. За первое полугодие текущего года он составил 28 вместо 60 процентов. Самый низкий уровень платежей населения сложился в г. Северобайкальске - 10,4%, Северобайкальском и Кяхтинском районах по 12 процентов.
Имеются факты отвлечения сумм перечисленных средств на заработную плату работникам ЖКХ, на другие цели в размере от 14,7 до 86,5 процентов (Еравнинский - 14,7; Заиграевский - 22,5; Иволгинский - 23; Кабанский - 35,5; Тарбагатайский - 42; Баунтовский - 42; Закаменский - 60,5; Бичурский - 62; Кижингинский - 71 и Тункинский - 86,5).
Органами местного самоуправления не обеспечено выполнение пункта 12 Указа Президента Республики Бурятия "Об экономических условиях функционирования жилищно - коммунального хозяйства Республики Бурятия" от 1 июня 1999 г. № 126. Информация по выполнению отдельных пунктов данного Указа органами местного самоуправления своевременно представляется лишь Бичурским, Иволгинским и Хоринским районами.
На выполнение программы госфинподдержки завоза продукции в северные районы за отчетный период направлено 8,2 млн. рублей, в т.ч. из республиканского бюджета - 6,8 млн. рублей, органами местного самоуправления северных районов - 1,4 млн. рублей. Практически не выполняется данная программа в Баргузинском, Баунтовском районах и г. Северобайкальск.
За первое полугодие 1999 г. объем привлеченных заемных средств и выданных поручительств без учета процентов составил 89,8 млн. рублей, из них 66,9 млн. рублей направлено на реструктуризацию государственного долга Правительства республики. Объем средств на погашение прямых заимствований и поручительств по республике составил 150,7 млн. рублей.
Консолидированный бюджет республики за первое полугодие 1999 года по расходам выполнен на 50% к утвержденному годовому плану и на 90% к полугодовому назначению. При этом, в принятых на 1999 год бюджетах не предусмотрена кредиторская задолженность по зарплате, пособиям гражданам, имеющим детей, за потребленную электроэнергию. С учетом этого исполнение консолидированного бюджета к минимальной потребности в расходах составило 37,5 процентов.
Не выдерживается соотношение распределения трансферта органам местного самоуправления согласно утвержденным долям. За отчетный период передано трансфертов и субвенций бюджетам органов местного самоуправления на сумму 464,7 млн. рублей или 71,9%, что превышает норматив по Закону (58,6%) на 13,3 процента. Наблюдается неравномерность исполнения в структуре расходов бюджетов, что обусловлено необходимостью первоочередного финансирования текущих выплат заработной платы и отпускных работникам бюджетной сферы. Вследствие этого, 70% от перечисленных местным бюджетам трансфертов были направлены на указанные расходы.
В условиях недостатка финансовых ресурсов руководителями органов местного самоуправления не принимаются достаточные меры по обеспечению целевого и экономного использования государственных средств. В результате проведенной ревизии по формированию и исполнению бюджета г. Улан-Удэ выявлены нарушения финансовой дисциплины, нецелевое использование средств на сумму 7,5 млн. рублей.
Не в полной мере проводится работа органов местного самоуправления по организации уличной торговли. Обеспеченность контрольно - кассовыми машинами только по г. Улан-Удэ составляет 67,8 процентов.
В целях обеспечения исполнения доходов бюджета республики и финансирования жизненно важных расходов в 1999 году Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Принять к сведению информацию заместителя Председателя Правительства - министра финансов Республики Бурятия Налетова А.Ю. об исполнении консолидированного бюджета республики за первое полугодие 1999 года.
2. Министерству финансов Республики Бурятия (Налетов А.Ю.) до 19 августа 1999 года подготовить отчет Правительства Республики Бурятия об исполнении республиканского бюджета Республики Бурятия за 1999 год для представления в Народный Хурал Республики Бурятия.
3. Министерству финансов Республики Бурятия (Налетов А.Ю.) совместно с отраслевыми министерствами и ведомствами по результатам исполнения республиканского бюджета Республики Бурятия за первое полугодие внести предложения в Правительство Республики Бурятия по внесению изменений и дополнений в Закон Республики Бурятия "О республиканском бюджете Республики Бурятия на 1999 год".
4. Министерству промышленности, энергетики и транспорта Республики Бурятия (Переляев В.В.), Комитету по драгоценным металлам и валюте (Арабжаев В.Г.) ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Министерство финансов Республики Бурятия сведения о добыче полезных ископаемых в сравнении с соответствующим периодом предыдущего года.
5. Государственному Комитету Республики Бурятия по управлению государственным имуществом (Полютов В.А.) обеспечить ежеквартальное представление в Министерство финансов Республики Бурятия сведений об использовании имущества, находящегося в государственной собственности, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
6. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (Болонев П.М.) и ГУП "Республиканская продовольственная корпорация" (Жамьянов О.Ш.) привести отчетность по бюджетному кредиту на сезонные работы в сельском хозяйстве в соответствие с извещениями Министерства финансов Республики Бурятия.
7. Указать Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (Болонев П.М.) на несвоевременное выполнение пункта 7.1 постановления Правительства Республики Бурятия от 26.08.99 № 292 "Об итогах исполнения консолидированного бюджета Республики Бурятия за первое полугодие 1998 года".
8. Государственной налоговой инспекции по Республике Бурятия (Цыреторов С.Ц.) представлять в Министерство финансов Республики Бурятия ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, отчет о произведенных безденежных зачетах по территориальному бюджету Республики Бурятия в разрезе налогов и районов (форма 1-НА).
9. Министерствам и ведомствам Республики Бурятия:
9.1. Усилить работу по привлечению платных услуг и других внебюджетных источников для финансирования текущих статей расходов.
9.2. Упорядочить фонд оплаты труда, в том числе рассмотреть возможность применения сокращенной рабочей недели, предоставления административных отпусков.
9.3. Расходование средств на тепло-, энергоресурсы производить строго в соответствии с лимитами.
10. Руководителям министерств и ведомств и органов местного самоуправления:
10.1. До 10 октября 1999 года обеспечить упорядочение надбавок и доплат к заработной плате работников бюджетной сферы, а также привести в соответствие с имеющимися финансовыми ресурсами фонд оплаты труда работников ЖКХ и других хозрасчетных учреждений, получающих дотации из бюджета;
10.2. Совместно с Министерством финансов Республики Бурятия по итогам исполнения бюджета за первое полугодие по республиканскому бюджету рассмотреть возможность передвижки кредитов по недофинансированным статьям расходов.
11. Рекомендовать главам местного самоуправления районов и городов республики:
11.1. Активизировать работу по реализации алкогольной продукции и усилить контроль за поступлением акцизов в местные бюджеты.
11.2. Принять действенные меры по выполнению ежемесячных заданий по мобилизации доходов в бюджеты всех уровней.
11.3. Принять решение о повышении тарифных ставок в соответствии с Указом Президента Республики Бурятия от 14.05.99 № 119 "Об упорядочении оплаты труда работников организаций бюджетной сферы" только при наличии соответствующих источников финансирования.
11.4. Не допускать наращивания кредиторской задолженности по заработной плате.
11.5. Обеспечить финансирование остатка заработной платы работникам образования на летний период отпусков за счет собственных источников.
11.6. Уделить особое внимание реструктуризации долгов в страховые фонды по итогам списания пени по Федеральному закону "О бюджете пенсионного фонда Российской Федерации на 1999 год" и представить информацию в Министерство финансов Республики Бурятия до 20 октября 1999 года.
11.7. Обеспечивать безусловное выполнение доводимых заданий по мобилизации собственных доходов предприятиями жилищно - коммунального хозяйства.
11.8. Не допускать нецелевое использование средств трансфертов, выделяемых на заработную плату работникам жилищно - коммунального хозяйства.
11.9. Принять решение о наказании ответственных исполнителей за срыв представления информации по выполнению Указа Президента Республики Бурятия от 01.06.99 № 126 "Об экономических условиях функционирования жилищно - коммунального хозяйства Республики Бурятия".
11.10. Обеспечить финансирование расходов предприятий жилищно - коммунального хозяйства, произведенных на содержание принятых на баланс ведомственных объектов ЖКХ за 1997 - 1998 гг., согласно полученным уведомлениям Министерства финансов Республики Бурятия о зачете ссуд, причитающихся в республиканский бюджет, в счет средств на содержание ведомственных объектов ЖКХ и социальной сферы.
11.11. Обеспечить строжайший контроль за целевым, экономным расходованием государственных средств.
11.12. Провести ревизию предприятий и частных предпринимателей, занимающихся мелкорозничной торговлей, по вопросам наличия разрешения органа исполнительной власти на торговлю через мелкорозничную торговую сеть и отведенного места для торговли.
12. Главам местного самоуправления северных районов:
12.1. Принять меры по восстановлению средств государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, израсходованные на другие статьи бюджетов.
12.2. Выделение средств регионального фонда государственной финансовой поддержки завоза продукции в северные районы и Фонда целевых субвенций производить только на основании результатов тендера среди предприятий и организаций, осуществляющих закуп и завоз продукции.
13. Внести изменения в пункт 7.2 постановления Правительства Республики Бурятия от 26.08.98 № 292 "Об итогах исполнения консолидированного бюджета Республики Бурятия за первое полугодие 1998 года", дополнив его словами "в разрезе районов (городов)".
--> примечание.
Пункты 14, 15 фактически утратили силу в связи с изданием Постановления Правительства РБ от 02.03.2000 № 58, признавшего Постановление Правительства РБ от 08.06.1999 № 209 утратившим силу.
14. Внести изменения в графу 8 приложения № 2 к постановлению Правительства Республики Бурятия от 08.06.99 № 209 "О мероприятиях по реализации Закона Республики Бурятия "О республиканском бюджете Республики Бурятия на 1999 год", изложив столбец 4 (Сроки исполнения) в следующей редакции: "В сроки представления отчета Государственной налоговой инспекции по Республике Бурятия (форма 4-НМ)".
15. Внести изменения в приложение № 1 к постановлению Правительства Республики Бурятия от 08.06.99 № 209 "О мероприятиях по реализации Закона Республики Бурятия "О республиканском бюджете Республики Бурятия на 1999 год", изложив в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
16. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Контрольное управление Президента Республики Бурятия (Белоколодов Н.М.).
Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ
Управляющий Делами - Руководитель
Администрации Президента и
Правительства Республики Бурятия
Н.И.БЫКОВ
Приложение
к Постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 01.09.1999 № 323
ПОКВАРТАЛЬНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ
РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА 1999 ГОД
(в тыс. рублей)
-----------------------------------------T-------T-----------------------¬
¦ ¦1999 г.¦ в том числе: ¦
¦ ¦ Всего +---------T------T------+
¦ ¦ ¦ I ¦ 3 кв.¦ 4 кв.¦
¦ ¦ ¦полугодие¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+-------+---------+------+------+
¦Доходы ¦
+----------------------------------------T-------T---------T------T------+
¦Налоговые доходы - всего ¦ 351596¦ 162801¦ 88285¦100510¦
+----------------------------------------+-------+---------+------+------+
¦Налоги на прибыль, доход, прирост ¦ 202141¦ 87268¦ 48489¦ 66384¦
¦капитала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+-------+---------+------+------+
¦Налог на прибыль ¦ 24631¦ 14133¦ 5177¦ 5321¦
+----------------------------------------+-------+---------+------+------+
¦Подоходный налог с физических лиц ¦ 177510¦ 73135¦ 43312¦ 61063¦
+----------------------------------------+-------+---------+------+------+
¦Налоги на товары и услуги ¦ 102659¦ 57542¦ 25696¦ 19421¦
+----------------------------------------+-------+---------+------+------+
¦Налог на добавленную стоимость ¦ 29266¦ 16331¦ 4659¦ 8276¦
+----------------------------------------+-------+---------+------+------+
¦Акцизы ¦ 8107¦ 7953¦ 77¦ 77¦
+----------------------------------------+-------+---------+------+------+
¦Лицензионные и регистрационные ¦ 406¦ 406¦ 0¦ 0¦
¦сборы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+-------+---------+------+------+
¦том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+-------+---------+------+------+
¦- лицензионный сбор за право ¦ 292¦ 292¦ 0¦ 0¦
¦производства, розлива, хранения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦оптовой реализации алкогольной продукции¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+-------+---------+------+------+
¦- прочие лицензионные и регистрационные ¦ 114¦ 114¦ 0¦ 0¦
¦сборы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+-------+---------+------+------+
¦Налог на покупку иностранных денежных ¦ 758¦ 424¦ 167¦ 167¦
¦знаков и платежных документов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦выраженных в иностранной валюте ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+-------+---------+------+------+
¦Налог с продаж ¦ 64122¦ 32428¦ 20793¦ 10901¦
+----------------------------------------+-------+---------+------+------+
¦Налог на имущество предприятий ¦ 6813¦ 5238¦ 937¦ 638¦
+----------------------------------------+-------+---------+------+------+
¦Платежи за использование природных ¦ 39983¦ 12753¦ 13163¦ 14067¦
¦ресурсов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+-------+---------+------+------+
¦Плата за недра ¦ 4287¦ 1672¦ 1372¦ 1243¦
+----------------------------------------+-------+---------+------+------+
¦Платежи за пользование водными объектами¦ 6260¦ 1365¦ 2441¦ 2454¦
+----------------------------------------+-------+---------+------+------+
¦Средства земельного налога и арендной ¦ 18101¦ 6429¦ 5836¦ 5836¦
¦платы за земли городов, поселков и земли¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сельскохозяйственного назначения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦перечисляемые в республиканский бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦районами и городами РБ для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦финансирования централизованно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦выполняемых мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+-------+---------+------+------+
¦Отчисления на воспроизводство ¦ 11335¦ 3287¦ 3514¦ 4534¦
¦минерально-сырьевой базы в соответствии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦с территориальной программой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦геологического изучения недр, а также ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦отчислений по общераспространенным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦полезным ископаемым и подземным водам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+-------+---------+------+------+
¦Неналоговые доходы - всего ¦ 25226¦ 11793¦ 6382¦ 7051¦
+----------------------------------------+-------+---------+------+------+
¦Доходы от государственной деятельности ¦ 2371¦ 934¦ 458¦ 979¦
¦или собственности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+-------+---------+------+------+
¦- дивиденды по акциям, принадлежащим ¦ 18¦ 18¦ 0¦ 0¦
¦государству ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+-------+---------+------+------+
¦- доходы от сдачи в аренду гос. ¦ 2353¦ 916¦ 458¦ 979¦
¦имущества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+-------+---------+------+------+
¦Доходы от продажи принадлежащего ¦ 473¦ 215¦ 123¦ 135¦
¦государству имущества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+-------+---------+------+------+
¦Административные платежи ¦ 15000¦ 7212¦ 3894¦ 3894¦
+----------------------------------------+-------+---------+------+------+
¦Прочие неналоговые доходы ¦ 7382¦ 3432¦ 1907¦ 2043¦
+----------------------------------------+-------+---------+------+------+
¦из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+-------+---------+------+------+
¦- уплата процентов за пользование ¦ 5675¦ 2702¦ 1487¦ 1486¦
¦средствами государственной финансовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦поддержки завоза продукции (товаров, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦услуг) в северные районы республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+-------+---------+------+------+
¦- уплата процентов по инвестиционным ¦ 1527¦ 630¦ 400¦ 497¦
¦займам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+-------+---------+------+------+
¦- плата за содержание детей в школе- ¦ 180¦ 100¦ 20¦ 60¦
¦интернате ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+-------+---------+------+------+
¦Итого собственных доходов ¦ 376822¦ 174594¦ 94667¦107561¦
+----------------------------------------+-------+---------+------+------+
¦Средства, получаемые по взаимным ¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦
¦расчетам из федерального бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+-------+---------+------+------+
¦Трансферты ¦1041000¦ 520500¦260250¦260250¦
+----------------------------------------+-------+---------+------+------+
¦Всего доходов ¦1417822¦ 695094¦354917¦367811¦
L----------------------------------------+-------+---------+------+-------