Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РБ от 19.08.1999 № 304
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ В ГОРОДАХ И РАЙОНАХ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ПРИВЛЕЧЕНИЯ СИЛ И СРЕДСТВ ДЛЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ В ГОРОДАХ И РАЙОНАХ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ",
"ПОЛОЖЕНИЕМ О ВЕДОМСТВЕННОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЕ")

Официальная публикация в СМИ:
"Бурятия", № 203, 27.10.1999, Официальный вестник № 31


Утратил силу с 12 октября 2007 года в связи с изданием Постановления Правительства РБ от 12.10.2007 № 312.



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 августа 1999 г. № 304

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ В ГОРОДАХ И РАЙОНАХ
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

В соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности" от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ, Законом Республики Бурятия "О пожарной безопасности в Республике Бурятия" от 22 ноября 1995 г. № 216-I, в целях укрепления пожарной безопасности и своевременного привлечения сил и средств для тушения пожаров в городах и районах республики Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
- Положение о порядке привлечения сил и средств для тушения пожаров в городах и районах Республики Бурятия;
- Положение о ведомственной пожарной охране.
2. Министерству внутренних дел Республики Бурятия (Калашников И.И.) разработать и согласовать инструкцию регионального взаимодействия с Иркутской и Читинской областями по тушению крупных пожаров и проведению первоочередных аварийно - спасательных работ при ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий, связанных с пожарами.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство внутренних дел Республики Бурятия (Калашников И.И.).

Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ

Первый заместитель Управляющего
Делами - Руководителя Администрации
Президента и Правительства
Республики Бурятия
В.Б.ЭРДЫНЕЕВ





Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 19.08.1999 № 304

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИВЛЕЧЕНИЯ СИЛ И СРЕДСТВ ДЛЯ ТУШЕНИЯ
ПОЖАРОВ В ГОРОДАХ И РАЙОНАХ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

1. Общие положения

Настоящим положением в соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности" от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ, Законом Республики Бурятия "О пожарной безопасности в Республике Бурятия" от 22 ноября 1995 г. № 216-I, приказами МВД Российской Федерации, а также иными действующими нормативными актами закрепляется порядок привлечения сил и средств для тушения пожаров в городах и районах Республики Бурятия.
Тушение пожаров представляет собой боевые действия, направленные на спасение людей, имущества и ликвидацию пожаров.
Пожарные подразделения независимо от их ведомственной принадлежности, расположенные в административно - территориальных границах городов, районов республики, входят в состав соответственно республиканского, городского и районных гарнизонов пожарной охраны.
Начальниками гарнизонов по должности являются:
- для гарнизона пожарной охраны Республики Бурятия - начальник Управления государственной противопожарной службы;
- для городских и районных гарнизонов - старшее должностное лицо местного органа Государственной противопожарной службы (ГПС) или другое должностное лицо, назначенное приказом начальника Управления государственной противопожарной службы (УГПС).
В территорию оперативного обслуживания гарнизона пожарной охраны Республики Бурятия включены города республиканского подчинения, районы и районные центры, рабочие поселки, входящие в состав республики.
Силы и средства республиканского гарнизона пожарной охраны составляют: личный состав пожарной охраны, пожарная техника, средства связи и управления, огнетушащие вещества и иные технические средства, находящиеся на вооружении в пожарной охране.
Порядок привлечения сил и средств, входящих в гарнизон пожарной охраны, определяется расписанием выездов пожарных частей, а в районах сельской местности - планом (расписанием), межрайонным планом привлечения сил и средств, который разрабатывается начальником гарнизона пожарной охраны и утверждается органом местного самоуправления с последующим объявлением приказом УГПС.

2. Порядок привлечения сил и средств

Выезд подразделений пожарной охраны на тушение пожаров и участие в их ликвидации осуществляется в безусловном порядке согласно расписанию (план привлечения сил и средств). Лица, виновные в несвоевременной высылке подразделения либо не обеспечившие прибытие подразделения к месту пожара, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Взаимодействие ГПС с другими видами пожарной охраны (ведомственной, добровольной, объектовыми службами жизнеобеспечения) по обеспечению готовности к тушению пожаров регламентируется соглашениями в части, не противоречащей федеральному законодательству и настоящему Положению.
В соглашениях должны быть отражены следующие вопросы:
- порядок управления силами и средствами;
- количество и порядок привлечения техники и аварийных бригад спецслужб;
- действия дежурных диспетчеров пожарной охраны и спецслужб;
- обязанности должностных лиц аварийных бригад;
- количество, порядок привлечения и использование подразделений пожарной охраны при ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий;
- подчиненность аварийных бригад, спецслужб и подразделений пожарной охраны гарнизона при тушении пожаров;
- порядок привлечения пожарных поездов, передачи строевых записок от подразделений ведомственной пожарной охраны на пункты пожарной связи городов и районов, закрепления водоисточников (пожарных гидрантов и водоемов, пирсов) за предприятиями, организациями.
Тактическая отработка вопросов взаимодействия осуществляется при проведении совместных пожарно - тактических учений, занятий и штабных тренировок (деловых игр).
Тушение пожаров подразделениями ГПС осуществляется на безвозмездной основе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Выезд подразделений пожарной охраны на тушение пожаров и участие в их ликвидации осуществляется в безусловном порядке. При этом возмещение затрат производится в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Привлечение пожарной охраны к действиям по предупреждению, ликвидации социально - политических, межнациональных конфликтов и массовых беспорядков не допускается, кроме тушения возникших в их результате пожаров при условии обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники и безопасности личного состава.
Использование сил и средств пожарной охраны не по прямому назначению запрещается.
Порядок организации тушения пожаров на подвижном транспорте Восточно - Сибирской железной дороги определяется "Планом взаимодействия подразделений ГПС МВД Республики Бурятия и отделением ВСЖД". Пожарные поезда ВСЖД дислоцируются на территории республики, привлекаются для тушения пожаров и ликвидации аварий на объекты, имеющие железнодорожные пути, в соответствии с планом взаимодействия.
Доставка по железной дороге ВСЖД пожарной техники, оборудования, личного состава при ликвидации крупных пожаров, аварий, стихийных бедствий производится вне очереди в соответствии с "Инструкцией взаимодействия с отделом специальных перевозок МВД Российской Федерации на ВСЖД по передислокации подразделений ГПС МВД Республики Бурятия железнодорожным транспортом" за счет предприятий, на которых произошел пожар или авария.

3. Тушение пожаров

При тушении пожаров пожарными подразделениями проводятся необходимые действия по обеспечению безопасности людей, спасению имущества, в том числе:
- проникновение в места распространения (возможного распространения) пожаров и их опасных проявлений (взрывов, обрушений, задымления, выхода ядовитых веществ и т.п.);
- создание условий, препятствующих развитию пожаров и обеспечивающих их ликвидацию (подача огнетушащих средств, освещение места пожара, вентиляция помещений, разборка конструкций, создание разрывов и т.п.);
- использование на безвозмездной основе средств связи, транспорта, оборудования предприятий, организаций и граждан;
- ограничение или запрещение доступа к местам пожаров, а также ограничение или запрещение движения транспорта и пешеходов на прилегающих к ним территориях;
- эвакуация с мест пожаров людей и имущества.
Непосредственное руководство тушением пожара осуществляется руководителем тушения пожара (РТП), прибывшим на пожар старшим оперативным должностным лицом пожарной охраны (если не установлено иное), который управляет на принципах единоначалия личным составом пожарной охраны, участвующим в выполнении боевых действий по тушению пожаров, а также привлеченными к тушению пожара силами.
Руководитель тушения пожара отвечает за выполнение боевой задачи, безопасность личного состава пожарной охраны, участвующего в выполнении боевых действий по тушению пожара, и привлеченных к тушению пожара сил.
Руководитель тушения пожара устанавливает границы территории, на которой осуществляются боевые действия по тушению пожара, порядок и особенности указанных действий, а также принимает решения о спасении людей, имущества при пожаре.
При необходимости руководитель тушения пожара принимает иные решения, в том числе ограничивающие права должностных лиц и граждан на указанной территории.
Указания руководителя тушения пожара обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами на территории, на которой осуществляются боевые действия по тушению пожара.
Никто не вправе вмешиваться в действия руководителя тушения пожара или отменять его решения при тушении пожара.

4. Организация тушения пожаров при особом
противопожарном режиме

Порядок привлечения сил и средств пожарной охраны к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций регламентируется законодательством Российской Федерации о чрезвычайных ситуациях.
В случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти и органов местного самоуправления по согласованию с Государственной противопожарной службой на соответствующих территориях вводится особый противопожарный режим, при котором:
- устанавливаются дополнительные мероприятия по усилению боевой готовности подразделений пожарной охраны;
- за счет республиканского и местных бюджетов, средств предприятий, учреждений и организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств создаются запасы огнетушащих веществ;
- устанавливаются боевые расчеты ведомственных пожарных частей и добровольных противопожарных формирований;
- личный состав подразделений Государственной противопожарной службы переводится на усиленный вариант несения службы с предоставлением компенсации за счет соответствующих бюджетов.

5. Ответственность за нарушение порядка привлечения
сил и средств для тушения пожаров

Руководители предприятий, учреждений и организаций, другие должностные лица и граждане за невыполнение требований, изложенных в разделах 1 - 4, привлекаются к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.





Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 19.08.99 № 304

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВЕДОМСТВЕННОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности" и определяет организацию и порядок деятельности ведомственной пожарной охраны (далее - ВПО).
1.2. Настоящее Положение устанавливает общие требования к ведомственной пожарной охране предприятий, учреждений, организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и иных юридических лиц (далее - предприятий) независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности.
1.3. В своей деятельности ВПО руководствуется законодательными актами Российской Федерации, Федеральным законом о пожарной безопасности, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия и органов местного самоуправления муниципальных образований, иными нормами пожарной безопасности и настоящим Положением.
1.4. В состав ВПО предприятий входят органы управления ВПО и его подразделения.
1.5. Подразделения ВПО предприятий создаются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации, а также по решению собственников или лиц, уполномоченных на управление этими предприятиями.
1.6. Для решения возложенных на ВПО предприятий задач должны разрабатываться следующие документы:
- положение о пожарной охране предприятия, согласованное с ГПС;
- должностные инструкции личного состава пожарной охраны;
- график дежурства личного состава пожарной охраны;
- схемы, планы расположения на предприятии участков (секторов) с указанием порядка наблюдения за противопожарным состоянием объектов предприятия;
- перечень пожарной техники и средств связи, а также порядок их эксплуатации;
- расписание занятий по последующей подготовке личного состава пожарной охраны;
- документы предварительного планирования боевых действий по тушению пожаров и взаимодействию со службами предприятия и подразделениями гарнизона пожарной охраны.
1.7. Документы, регламентирующие организацию деятельности ВПО предприятия, разрабатываются применительно к нормативным и иным актам ГПС.
1.8. Численность органов управления и подразделений ВПО предприятия, количество и тип пожарных автомобилей определяются в соответствии с Нормами пожарной безопасности 201-96.
1.9. Деятельность ВПО предприятия осуществляется на основании лицензии, выдаваемой органами управления Государственной противопожарной службы.
При рассмотрении лицензирующим органом заявления соискателя на виды деятельности в области пожарной безопасности проводится пожарно - техническая и пожарно - тактическая экспертизы.

2. Основные задачи ВПО

2.1. На ВПО предприятия возлагаются задачи по организации предупреждения пожаров и их тушения.
2.2. Организация предупреждения пожаров включает в себя контроль за соблюдением на предприятии требований пожарной безопасности, разработку и реализацию мер пожарной безопасности, в пределах предоставленной компетенции.
2.3. Организация тушения пожаров регламентируется Боевым уставом и другими документами, утвержденными в установленном порядке.
2.4. Тушение возникающих пожаров на подведомственных предприятиях и участках, а также на объектах и в населенных пунктах, осуществляется согласно районным расписаниям сил и средств, утвержденным главами муниципальных образований.

3. Функции ВПО

3.1. Анализирует состояние пожарной безопасности объектов.
3.2. Организует разработку и выполнение отраслевых целевых программ.
3.3. Взаимодействует с поднадзорными органами и другими организациями по вопросам обеспечения пожарной безопасности объектов.
3.4. Разрабатывает проекты нормативных актов по пожарной безопасности и осуществляет контроль за их исполнением.
3.5. Организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров ВПО предприятия.
3.6. Участвует в расследовании причин пожаров и условий их возникновения.
3.7. Передает строевые записки от подразделений ведомственной пожарной охраны на пункты пожарной связи городов и районов.
3.8. При выявлении нарушения требований пожарной безопасности, создающего угрозу возникновения пожара и безопасности людей на подведомственных предприятиях, ВПО имеет право приостановить полностью или частично работу предприятия (отдельного производства), производственного участка, агрегата, эксплуатацию здания, сооружения, помещения, проведение отдельных видов работ.

4. Создание объектовых подразделений
ведомственной пожарной охраны

4.1. ВПО создается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 января 1996 г. № 24-2 и нормами пожарной безопасности 201-96.
ВПО в обязательном порядке создается на предприятиях, перечень и проектные производственные характеристики которых приведены в приложении к вышеуказанному постановлению.
4.2. Для получения лицензии на организацию деятельности пожарной охраны в УГПС МВД Республики Бурятия соискателем представляются необходимые документы, предусмотренные действующим законодательством.
Соискатель лицензии имеет право получать все необходимые сведения об условиях и сроках лицензирования.
4.3. Порядок организации, реорганизации, ликвидации органов управления и подразделений ВПО, условия осуществления их деятельности, несения службы личным составом определяются соответствующими положениями, согласованными с ГПС МВД Республики Бурятия.
4.4. Работники ВПО предприятий несут ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей и за неправильное использование предоставленных им прав.
4.5. Предоставление жилой площади и других социальных льгот работникам ВПО осуществляется администрацией охраняемых объектов в соответствии с действующим законодательством, так же как и работникам этих предприятий.

5. Материально - техническое и финансовое обеспечение
ведомственной пожарной охраны

5.1. Подразделения ВПО являются структурными подразделениями предприятий, на которых они созданы, и содержатся за счет собственных средств предприятий, а также других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
5.2. Здания, сооружения, помещения, пожарная и другая техника, а также оборудование, снаряжение и имущество, переданные в пользование подразделений ВПО предприятия, являются собственностью охраняемого объекта и числятся на его балансе, если не предусмотрено иное.
5.3. При ликвидации предприятия или отказе собственника от содержания подразделения ВПО в соответствии со статьей 11 Федерального закона "О пожарной безопасности" имущество ведомственной пожарной охраны подлежит безвозмездной передаче в муниципальную собственность.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru