Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РБ от 21.07.1999 № 263
"О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ТОВАРНЫХ РЫНКОВ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА 2000 - 2005 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июля 1999 г. № 263

О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ТОВАРНЫХ РЫНКОВ
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА 2000 - 2005 ГОДЫ

Придавая важное значение формированию и функционированию республиканских товарных рынков, Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Одобрить прилагаемую Концепцию развития товарных рынков Республики Бурятия на 2000 - 2005 годы (далее - Концепция), представленную Министерством экономики и внешних связей Республики Бурятия.
2. Определить, что представленная Концепция является неотъемлемой составной частью промышленной и торговой политики Правительства Республики Бурятия.
3. Министерству экономики и внешних связей Республики Бурятия совместно с Министерством промышленности, энергетики и транспорта Республики Бурятия, Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия, Государственным комитетом Республики Бурятия по торговле до 1 октября 1999 г. разработать меры по реализации Концепции развития товарных рынков на 2000 год.
4. Органам исполнительной власти при разработке нормативных документов, связанных с развитием товарных рынков, учитывать основные положения настоящей Концепции.

Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ

Управляющий Делами - Руководитель
Администрации Президента и
Правительства Республики Бурятия
Н.И.БЫКОВ





Одобрена
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 21.07.99 № 263

КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ ТОВАРНЫХ РЫНКОВ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
НА 2000 - 2005 ГОДЫ

Введение

Актуальность проблемы обусловлена тем, что в настоящее время товарообменные операции, наряду с неплатежами, низкой конкурентной способностью производимых в республике товаров и ограниченным платежеспособным спросом большей части потребителей, стали одним из узких звеньев процесса воспроизводства.
Развитие товарных рынков требует координации деятельности различных субъектов экономики в региональном, отраслевом и институциональном аспектах, а в ряде случаев - и непосредственного участия государства.

Основные определения

Товарные рынки рассматриваются как система субъектов экономики и их отношений (производителей и потребителей, посредников и организаций, обеспечивающих их отношения), целью которых является обеспечение обращения потребительских товаров и продукции производственно - технического назначения.
Инфраструктура товарных рынков - это система организаций, обеспечивающая взаимосвязь между структурными элементами товарных рынков и способствующая свободному движению товаров, непрерывному процессу воспроизводства и бесперебойному функционированию сфер конечного потребления.

Цели и задачи

Основная цель реализации Концепции - создание условий и механизмов, обеспечивающих развитие и эффективное функционирование товарных рынков.
Основной задачей является подготовка и реализация комплекса программных мероприятий, разработанных на основе анализа функционирования товарных рынков и направлений социально - экономического развития Республики Бурятия.
Программные мероприятия должны быть разработаны в целом по каждой основной подсистеме инфраструктуры товарных рынков.
При разработке мероприятий необходимо учитывать вопросы внутренних, межрегиональных и международных торговых отношений.
В состав организаций, привлекаемых в установленном порядке к разработке мероприятий по реализации Концепции, должны входить заинтересованные республиканские органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, представители бизнеса, научно - исследовательские и другие организации.
Программные мероприятия должны быть разработаны в разрезе следующих основных подсистем инфраструктуры товарных рынков:

1. Подсистема торговых посредников и складского хозяйства

1.1. Развитие торгово - посреднических структур (создание оптовых рынков, выставочно - ярмарочных комплексов, складов - магазинов, консигнационных складов, центров логистики, биржевой торговли и др.).
1.2. Регулирование деятельности торговых посредников на товарных рынках.
1.3. Декриминализация торговли.
1.4. Разработка механизмов деятельности республиканских контрактных систем по обеспечению государственных нужд, целевых комплексных программ.
1.5. Развитие сервисного послепродажного обслуживания потребителей и расширение спектра услуг, оказываемых потребителям.
1.6. Поддержка малого предпринимательства в сфере торговли и посреднических услуг.
1.7. Реконструкция и обновление складского хозяйства.
1.8. Совершенствование технологий складирования товаров (разработка современных проектов складов, новых видов оборудования, механизация и автоматизация складов).
1.9. Развитие торговых посредников и складского хозяйства в отдельных секторах товарного рынка:
- товары народного потребления;
- продукция АПК;
- продукция машиностроения;
- лесная продукция;
- сырьевые и вторичные ресурсы;
- продукция оборонного значения и др.

2. Подсистема информационного обеспечения

2.1. Совершенствование системы показателей и индикаторов функционирования товарных рынков, методов их сбора, классификации и анализа.
2.2. Создание информационно - аналитического центра по вопросам маркетинга.
2.3. Развитие автоматизированных сетей для передачи и обработки информации по товарным рынкам.
2.4. Создание системы рекламного обеспечения товарных рынков.

3. Подсистема тароупаковочной индустрии

3.1. Формирование системы управления тароупаковочной индустрии и ее инфраструктуры с элементами государственного регулирования.
3.2. Развитие производственной базы по изготовлению конкурентоспособной, экологически безопасной тароупаковочной продукции.
3.3. Создание системы сбора и переработки вышедшей из употребления тары и упаковки.
3.4. Организация подготовки кадров для тароупаковочной отрасли.

4. Подсистема транспортного обеспечения

4.1. Создание и развитие транспортных мощностей и средств, обеспечивающих непрерывность торгово - складских и сбытовых процессов, выполнение погрузочно - разгрузочных операций.
4.2. Обеспеченность транспортно - экспедиционными и транспортно - информационными службами.
4.3. Применение терминальных технологий.
4.3. Развитие международных транспортных сообщений.

5. Подсистема финансово - кредитного обеспечения

5.1. Организация рационального товародвижения на основе безналичных денежных расчетов по товарным поставкам, сведение к минимуму бартерных сделок между организациями.
5.2. Разработка механизмов и способов пополнения оборотных средств, включая привлечение кредитных и инвестиционных ресурсов для предприятий инфраструктуры товарных рынков.
5.3. Создание организационных структур, обеспечивающих финансовые потоки, в том числе специализированные кредитно - финансовые учреждения, инвестиционные институты и фонды, финансово - промышленные группы, страховые компании и прочие.
5.4. Развитие системы страхования:
- товародвижение, хранение, перевозка, погрузка - разгрузка товаров;
- деятельность кредитно - финансовых учреждений при обслуживании инфраструктуры товарных рынков;
- минимизация финансовых рисков.

6. Подсистема организационного обеспечения

6.1. Взаимодействие федеральных и региональных органов управления по вопросам развития инфраструктуры товарных рынков.
6.2. Организационные мероприятия по обеспечению функционирования и развития инфраструктуры товарных рынков во взаимодействии с их исполнителями, обеспечивающие эффективное партнерство, развитие конкуренции между структурными элементами товарных рынков и способствующие снижению затрат на продвижение продукции от производителя до потребителя.
6.3. Развитие кадрового потенциала сферы товарного обращения.

7. Подсистема нормативно - правового обеспечения предусматривает разработку законодательных и нормативных актов:
- регламентирующих деятельность участников товарных рынков;
- в области налогообложения торговых операций и предприятий
инфраструктуры;
- по лицензированию торговой деятельности;
- по вопросам защиты прав потребителей и сертификации
продукции;
- по регулированию рекламной деятельности участников товарных
рынков.
Программные мероприятия по реализации Концепции должны быть разработаны с учетом особенностей отдельных секторов товарных рынков (продовольственных товаров, товаров потребительского значения, продукции АПК, сырьевых ресурсов, медикаментов, топливно - энергетических ресурсов и т.д.) и их сегментов (поставки продукции для государственных нужд, в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности).


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru