Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации г. Улан-Удэ от 15.07.1999 № 278
"О СОЗДАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ГЕОИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ Г. УЛАН-УДЭ"
(вместе с "ПРОГРАММОЙ СОЗДАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ГЕОИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ Г. УЛАН-УДЭ",
"ПОЛОЖЕНИЕМ О СОСТАВЕ И РЕГЛАМЕНТЕ РАБОТЫ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ, КООРДИНАЦИИ И КОНТРОЛЮ РАБОТ ПО СОЗДАНИЮ МГИС Г. УЛАН-УДЭ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 30.06.2004 № 326.



АДМИНИСТРАЦИЯ Г. УЛАН-УДЭ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июля 1999 г. № 278

О СОЗДАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ГЕОИНФОРМАЦИОННОЙ
СИСТЕМЫ Г. УЛАН-УДЭ

В целях создания системы автоматизированного учета объектов муниципальной собственности г. Улан-Удэ в соответствии с постановлением Правительства РБ от 17.05.99 № 180 "О первоочередных мерах по организации общего учета объектов собственности, расположенных на территории Республики Бурятия", а также создания условий для рационального планирования и использования территориальных и финансовых ресурсов, координации работ по формированию цифровой топографической основы города постановляю:
1. Утвердить программу создания муниципальной геоинформационной системы г. Улан-Удэ (МГИС г. Улан-Удэ) (приложение № 1).
Определить:
- заказчиком МГИС г. Улан-Удэ - Комитет по управлению имуществом г. Улан-Удэ (Васильев В.К.);
- подрядчиком в части реализации геоинформационных систем - Фонд поддержки предпринимательства г. Улан-Удэ (Занабадарова Н.М.).
3. Утвердить Положение о межведомственной комиссии по планированию, координации и контролю работ по созданию МГИС г. Улан-Удэ и ее персональный состав (приложения N№ 2, 3).
4. Финансирование работ по созданию МГИС г. Улан-Удэ в 1999 г. осуществлять из дополнительных доходов городского бюджета (Аюшеев А.Д.).
5. Финансирование работ по созданию МГИС г. Улан-Удэ, начиная с 2000 г., осуществлять в соответствии с Законом РФ "О плате за землю" от 11.10.91 № 1738-1, раздел 6, статья 24 "использование средств, поступивших от платы за землю".
6. Комитету по управлению имуществом (Васильев В.К.) совместно с Фондом поддержки предпринимательства г. Улан-Удэ (Занабадарова Н.М.) определить необходимый объем финансирования работ на создание МГИС г. Улан-Удэ (с разбивкой по годам) и представить его для включения в городской бюджет.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра Егорова М.М.





Приложение № 1
к Постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 15.07.99 № 278

ПРОГРАММА
СОЗДАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ГЕОИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
Г. УЛАН-УДЭ

"Согласовано" "Согласовано"
Генеральный заказчик Генеральный подрядчик
________________________ ________________________
"___" __________ 1999 г. "___" __________ 1999 г.

Паспорт программы

   ------------------T----------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Программа создания муниципальной ¦
¦программы ¦геоинформационной системы г. Улан-Удэ ¦
¦ ¦(МГИС г. Улан-Удэ) ¦
+-----------------+----------------------------------------------+
¦Заказчик ¦- Комитет по управлению имуществом г. Улан-Удэ¦
¦Программы ¦ ¦
+-----------------+----------------------------------------------+
¦Основные ¦- Фонд поддержки предпринимательства ¦
¦разработчики ¦ г. Улан-Удэ ¦
¦ ¦- Информационно-аналитический центр ¦
¦ ¦ г. Улан-Удэ ¦
+-----------------+----------------------------------------------+
¦Основные ¦- Комитет по земле и землеустройству ¦
¦исполнители ¦ г. Улан-Удэ ¦
¦ ¦- Управление архитектуры и градостроительства ¦
¦ ¦ г. Улан-Удэ ¦
¦ ¦- Комитет по управлению имуществом г. Улан-Удэ¦
¦ ¦- Комитет по городскому хозяйству ¦
¦ ¦- Бюро технической инвентаризации ¦
¦ ¦- Городские инженерные службы ¦
¦ ¦- Фонд поддержки предпринимательства ¦
¦ ¦ г. Улан-Удэ ¦
¦ ¦- Информационно-аналитический центр ¦
¦ ¦ г. Улан-Удэ ¦
+-----------------+----------------------------------------------+
¦Цель Программы ¦Создание муниципальной геоинформационной ¦
¦ ¦системы г. Улан-Удэ, обеспечивающей учет, ¦
¦ ¦планирование и рациональное использование ¦
¦ ¦территориальных ресурсов ¦
+-----------------+----------------------------------------------+
¦Задачи ¦- Паспортизация фондов территории ¦
¦ ¦- Дифференцированный учет использования ¦
¦ ¦ земель ¦
¦ ¦- Графическое представление реального ¦
¦ ¦ состояния инфраструктуры территории ¦
¦ ¦- Представление оценочных характеристик ¦
¦ ¦ основных производственных и ¦
¦ ¦ непроизводственных фондов территории ¦
¦ ¦- Ведение карты экологического зонирования ¦
¦ ¦- Формирование историко-архитектурного ¦
¦ ¦ опорного плана ¦
¦ ¦- Решение задач социального мониторинга с ¦
¦ ¦ вопросами социальной защиты населения ¦
¦ ¦- Налоговая политика ¦
¦ ¦- Управление бюджетом ¦
+-----------------+----------------------------------------------+
¦Механизм ¦- Системный анализ схемы управления городским ¦
¦реализации ¦ хозяйством ¦
¦ ¦- Разработка нормативно-правовой базы (вопросы¦
¦ ¦ защиты государственных интересов при ¦
¦ ¦ использовании картографической информации и ¦
¦ ¦ вопросы создания единого геоинформационного ¦
¦ ¦ пространства) ¦
¦ ¦- Подготовка и проведение организационных ¦
¦ ¦ мероприятий по финансированию, формированию ¦
¦ ¦ и функционированию МГИС ¦
¦ ¦- Организация компьютерных сетей в мэрии и ¦
¦ ¦ инженерных службах города ¦
¦ ¦- Создание топографической основы МГИС ¦
¦ ¦- Формирование информационных баз данных ¦
¦ ¦- Создание систем управления базами данных, их¦
¦ ¦ совместного использования и защиты от ¦
¦ ¦ несанкционированного доступа ¦
¦ ¦- Подготовка кадров для работы в среде МГИС ¦
+-----------------+----------------------------------------------+
¦Сроки реализации ¦1999 - 2001 гг. ¦
¦Программы ¦ ¦
+-----------------+----------------------------------------------+
¦Объем и источники¦Общий объем финансирования ____________ рублей¦
¦Финансирования ¦Финансирование осуществляется за счет ¦
¦Программы ¦следующих средств: ¦
¦ ¦- отчислений от земельного налога и платежей ¦
¦ ¦ в размере __________ %; ¦
¦ ¦- средств инженерных служб - пользователей ¦
¦ ¦ МГИС и других заинтересованных служб и ¦
¦ ¦ структур, участвующих в реализации ¦
¦ ¦ Программы; ¦
¦ ¦- дополнительных средств, полученных за ¦
¦ ¦ пользование топографической информацией ¦
+-----------------+----------------------------------------------+
¦Ожидаемые ¦Снижение затрат на управление городским ¦
¦конечные ¦хозяйством и повышение эффективности процесса ¦
¦результаты ¦городского планирования и развития ¦
¦реализации ¦инфраструктуры, создание налогооблагаемой базы¦
¦Программы ¦данных, формирование цивилизованного рынка ¦
¦ ¦земли и недвижимости, финансовые потоки ¦
¦ ¦которого будут контролироваться и направляться¦
¦ ¦в бюджет. ¦
+-----------------+----------------------------------------------+
¦Система ¦Контроль за выполнением осуществляется в ¦
¦контроля ¦порядке, установленном для контроля реализации¦
¦ ¦муниципальных целевых программ. ¦
L-----------------+-----------------------------------------------


1. Содержание проблемы

Современный город - это сложный организм. Чтобы эффективно управлять им, необходимо иметь достоверные и оперативные данные о территории и ее фондах: земельных участках, связанной с ними недвижимости, инженерных коммуникациях, населении и т.д. Эта информация должна быть наглядной, многослойно - пространственной для возможности применения математических и экономических методов анализа и прогноза. При решении таких задач используются технологии геоинформационных систем (ГИС), которые включают в себя аппаратные и программные средства для осуществления привязки разнообразной информации к единой системе пространственных моделей территории города в виде цифровых карт.
Работы по созданию ГИС в городе Улан-Удэ ведут такие ведомства, структурные подразделения, как городской Комитет по землеустройству и земельной реформе совместно с Фондом поддержки предпринимательства г. Улан-Удэ, комитет по экологии Республики Бурятия, центр - ГИС при Восточно - Сибирском государственном технологическом университете, Байкальский институт природопользования СО РАН, Бурятское отделение Забайкальского аэрогеодезического предприятия Роскартографии, Управление архитектуры и градостроительства Администрации г. Улан-Удэ, некоторые инженерные службы.
Но в то же время анализ использования ГИС-технологий в городе Улан-Удэ показал наличие следующих проблем:
- Актуализированная топографическая основа в электронном виде на территорию города, которая могла бы использоваться для создания единой городской цифровой карты, в настоящее время отсутствует (имеется только на жесткой основе).
- Остро стоит задача согласования работ, проводимых разными ведомствами. Имеет место дублирование работ, которое приводит к распылению и нерациональному расходованию средств, в том числе и бюджетных.
- Большинство проводимых работ не отвечает современным требованиям ГИС и не решает первоочередные проблемы.
- Отсутствует сильный центр с квалифицированными специалистами в области цифровой картографии, ответственный за ведение и обновление топографической основы в цифровом виде и за ведение единой координационной политики в области создания геоинформационной системы города.
С целью повышения эффективности внедрения компьютерных технологий в управление территориальными ресурсами необходимо вести вышеизложенные работы в рамках создания муниципальной геоинформационной системы как единой системы геоинформационного обслуживания города, которая предполагает:
- Создание разветвленной компьютерной сети в городской администрации и инженерных службах города.
- Создание полного банка электронных планов города.
- Создание связанных с ним банков кадастровой информации по направлениям (отраслям).
- Разработку общей технологии их совместного использования всеми подразделениями городской администрации, городскими инженерными службами, другими организациями в условиях удаленности их друг от друга.
Создание компьютерной сети, единого банка данных пространственной информации, согласованных между собой банков данных кадастровой информации и системы их совместного использования даст возможность объединить, систематизировать разрозненную в настоящее время информацию, обеспечить ее полноту и достоверность, сократить время доступа к ней и тем самым повысить оперативность и эффективность принимаемых управленческих решений.

2. Основные цели и задачи программы

Цель Программы - создание муниципальной геоинформационной системы г. Улан-Удэ как единой системы эффективного информационного обслуживания города на основе реализации современных компьютерных технологий. Программа направлена на обеспечение полного учета территориальных ресурсов, их рациональное использование, а также оперативное информационное обеспечение принятия управленческих решений органов местного самоуправления и руководителей предприятий, обеспечивающих жизнедеятельность города.
Успешная реализация Программы предусматривает решение следующих функциональных задач:

Комитет по землеустройству и земельной реформе

- Инвентаризация земель города.
- Информационное обеспечение оформления прав землепользования.
- Экономическая оценка земель.
- Прогноз земельных платежей.
- Начисление и контроль получения земельных платежей.
- Государственный контроль за использованием земель.
- Формирование государственной статистической отчетности.

Управление архитектуры и градостроительства

- Разработка и контроль реализации генерального плана города, основанного на информации о типе застройки, инженерных сетях, планировочных ограничениях, транспортной схеме города, экологии.
- Анализ архитектурно - планировочных решений при отводе земельных участков под строительство.
- Формирование необходимой градостроительной документации для строительства различных объектов.
- Хранение информации обо всех проектах, строящихся городских объектах, организациях и службах, осуществляющих свою деятельность в градостроительном процессе.
- Ведение дежурного топографического плана города М 1:500 и дежурного плана М 1:2000.
- Государственный архитектурно - строительный надзор.

Бюро технической инвентаризации

- Учет частного и государственного жилого фонда, а также общественного и производственного фондов.
- Проведение оценки строений и сооружений.
- Подготовка и предоставление различных справок и документов установленных форм для осуществления сделок с недвижимостью.
- Формирование статистической отчетности.

Комитет по управлению имуществом

- Учет и разграничение муниципальной собственности.
- Управление муниципальным имуществом.
- Территориальное зонирование объектов недвижимости.

Комитет по промышленности, строительству,
транспорту и связи

- Выбор оптимальных решений при проектировании транспортной схемы города и ее развития, выбор оптимальных маршрутов пассажирского транспорта.
- Оценка состояния и загрузки транспортной сети с целью оперативного управления пассажирским транспортом, диспетчеризация его движения.
- Анализ состояния жилищного фонда и инженерных систем жизнеобеспечения населения, информационная поддержка строительного комплекса, формирование программ развития строительного комплекса.

Инженерные службы города

- Учет и диспетчеризация инженерных сетей города.
- Информационное обеспечение работ при ликвидации аварийных ситуаций и текущих плановых ремонтах.
- Согласование технических условий при строительстве.
- Разработка планов перспективного развития инженерных сетей города.
- Решение инженерных задач.

Комитет по городскому хозяйству

- Оперативное отслеживание состояния подземных коммуникаций, люкового хозяйства и восстановления благоустройства.
- Оперативное управление аварийными и ремонтными работами, техникой и механизмами на территории города.
- Составление оптимальных графиков планово - предупредительных ремонтов и благоустройства на основе комплексной информации о состоянии подземных коммуникаций и дорожного покрытия.
- Комплексная оценка и контроль состояния экологической обстановки города.
- Экологический мониторинг.
- Прогнозирование состояния экологической ситуации в городе.
- Анализ влияния среды обитания на состояние здоровья населения, разработка программ улучшения среды обитания.

Комитет по экономике

- Мониторинг налоговых поступлений различного вида и уровня по административно - территориальным единицам города.
- Мониторинг расходов бюджетных и внебюджетных средств в отраслевых и административно - территориальных разрезах.
- Мониторинг финансовой инфраструктуры территории.
- Анализ состояния производства промышленной и продовольственной продукции.
- Оценка состояния потребительского рынка промышленной и продовольственной продукции.

Управления образования, здравоохранения, социальной
защиты населения

- Анализ состояния здоровья населения по территориям, состояния системы здравоохранения, подготовка данных для развития здравоохранения.
- Анализ состояния образования на территории города.
- Учет культурных ценностей, развитие информационной системы обеспечения привлекательности для инвестиций и туризма.
- Организация адресной социальной поддержки наименее защищенных групп населения (престарелых, инвалидов, малообеспеченных семей с детьми).

Управление по делам ГО и ЧС

- Прогнозирование зон и степени поражения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, экологического характера.
- Разработка оптимальных мер по ликвидации последствий прогнозируемых чрезвычайных ситуаций.

МВД и отделы милиции

- Анализ криминогенной обстановки города.
- Информационная поддержка правоохранительных органов, в том числе создание картографических баз данных (транспортные сети, системы регулирования транспортных потоков, охраняемые объекты и т.д.), базы данных по населению, системы связи УВД.
- Оперативное управление силами и средствами.

Перечень функциональных задач, решаемых с использованием МГИС, не является полным и будет дополняться и уточняться в ходе реализации настоящей Программы.
Предпосылками успешной реализации перечисленных задач являются:
1. Формирование единого информационного пространства города.
2. Проработка нормативно - правовой базы по взаимодействию органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий и организаций различных форм собственности, коммерческих структур по вопросам создания геоинформационной системы.
3. Формирование цифровых планов города различного масштаба, цифровых кадастровых планов (владения, пользования землей и другими ресурсами, собственности на здания, сооружения) и т.д.
4. Объединение усилий научных и творческих коллективов, коммерческих и государственных структур в создании и внедрении геоинформационных технологий, создание центров сопровождения и поддержки геоинформационных систем.

3. Основные принципы создания МГИС

Решение задач ГИС должно осуществляться на основе эффективно организованных и готовых к использованию данных, представленных в виде таблиц, цифровых карт, снимков, аналитических моделей и экспертных систем с вариантами сценариев развития ситуации и проектами планов мероприятий.
Все данные в МГИС делятся на 3 категории:
- цифровые планы г. Улан-Удэ
- интегрированный банк данных города
- локальные банки данных служб города
В перспективе, все локальные сети пользователей МГИС с использованием протокола удаленного доступа соединяются в гипер-сеть через центральный сервер баз данных, на котором располагается интегрированный банк данных. На первом этапе работы МГИС предполагается обмен информацией с удаленными пользователями через машинные носители данных.
Цифровые планы г. Улан-Удэ концентрируются на этом же сервере. Послойно или выборочно они могут находиться и на локальных серверах.
Вопросы создания цифровых карт должны решаться исходя из принципа использования единой топографо - геодезической основы, к которой привязываются объекты других информационных систем.
Использование единой топографо-геодезической основы определяет следующие важнейшие преимущества геоинформационных систем:
- наиболее точную привязку, систематизацию и отбор всей поступающей и хранимой информации (единое адресное пространство);
- комплексность и наглядность информации для принятия решений;
- возможность динамического моделирования процессов и явлений;
- возможность применения математических и экономических методов для анализа и прогноза;
- возможность оперативного анализа ситуаций в экстренных случаях (стихийные бедствия, катастрофы).
В интегрированный банк данных МГИС включается информация, представляющая общий интерес и необходимая для комплексного анализа при принятии управленческих решений.
Специфические данные, отражающие текущую функциональную деятельность пользователя, хранятся на сервере баз данных локальной сети, установленной на территории пользователя, и в интегрированный банк данных не включаются.
Центральный сервер по запросам клиентов выдает требуемую информацию из интегрированного банка. Кроме этого, в зависимости от задач, степени оснащенности техническими средствами связи по каналам доступа, а также возможностями программных средств, не исключается как простой сетевой обмен информацией, так и несетевой - с использованием традиционных машинных носителей.

3.1. Цифровой топографический план города

Вопросы создания цифровых карт для ГИС должны решаться исходя из принципа использования единой топографо - геодезической основы, к которой привязываются объекты других информационных систем.
Основой цифровых карт являются топографические карты местности. На эту топографическую подоснову накладываются тематические слои природных и общественных явлений:
- карты кадастровых систем (для решения социально - экономических вопросов владения и пользования),
- карты населения,
- карты социальной инфраструктуры,
- карты природных явлений,
- экологической обстановки и чрезвычайных ситуаций,
- тематические слои по направлениям анализа.
Потребность нанесения тематических слоев может быть разнообразной в зависимости от целей и решаемых задач.
В основе деятельности всех подразделений администрации и инженерных служб города лежат цифровые планы различных масштабов, из которых базовым является план М 1:500, на котором решаются все инженерные задачи; М 1:2000, 1:10000 - для целей управления и ведения кадастра; М 1:10000, 1:25000 - для планирования перспективного развития территории.
Принципы создания цифрового топографического дежурного плана города в масштабе 1:500 должны включать:
1. Цифровой топографический дежурный план (ЦТДП) города в масштабе 1:500 создается взамен графических документов (схем, планов и т.д.), используется различными департаментами, комитетами и службами администрации города, а также предприятиями и организациями.
2. Цифровой топографический дежурный план города должен создаваться с учетом принципов, позволяющих: объединить отдельные оцифрованные планшеты в единый ЦТДП; формировать объекты, части которых расположены не на одном, а на множестве планшетов; присоединять к графической информации семантическую (кадастровую) информацию; формировать Банк топографической и кадастровой информации; проводить обновление и мониторинг ЦТДП; выдавать графические копии на бумажном носителе.
3. Цифровая топографическая и кадастровая информация частично устаревает уже в процессе ее сбора (в течение года старение составляет 20 - 50% содержания), поэтому должна быть предусмотрена система дежурства и мониторинга информации.
4. В создании и дежурстве ЦТДП могут принимать участие на условиях субподряда организации с любой формой собственности, имеющие лицензию на этот вид деятельности и располагающие сертифицированными методами и техническими средствами.
5. Хранение цифровой топографической и кадастровой информации, накопленной на территории города, и банка данных должно удовлетворять всем действующим нормативно - техническим документам по защите информации.

3.2. Формирование и использование интегрированного
банка данных МГИС

Решение функциональных задач выполняется с использованием различных информационных баз данных, создаваемых в рамках единого информационного пространства и имеющих самостоятельное значение. ГИС предусматривает отображение информации на картографической основе для повышения эффективности анализа данных. В настоящем разделе приводится основополагающий перечень используемых баз данных.
Специфические данные, отражающие текущую функциональную деятельность пользователя, хранятся на сервере баз данных локальной сети, установленной на территории пользователя, и в интегрированный банк данных не включаются.
Организация - пользователь системы формирует свою часть информации, требуемую для внешнего использования, осуществляет обновление своих данных на центральном сервере с определенной периодичностью и несет расходы на формирование и ведение этих баз данных. При этом пользователь имеет доступ к интегрированному банку данных в рамках разграничения прав доступа.
Состав и содержание интегрированного банка по отдельным направлениям определяется на стадии проектирования.

3.3. Программные средства, используемые для решения
прикладных задач пользователя

В МГИС г. Улан-Удэ заложен принцип унификации обменных форматов тематических и пространственных данных, единых классификаторов и кодов, являющийся основой для целостности МГИС.
Разработка или адаптация к изложенным требованиям программных средств обработки и визуализации данных, решения как прикладных задач пользователя, так и задач управления осуществляется за счет средств пользователя, для которого они предназначены.

3.4. Принципы долевого финансирования и его источники

Финансирование Программы предполагается по принципу долевого участия Администрации г. Улан-Удэ, заинтересованных служб города, а также Правительства Республики Бурятия и Федеральных органов управления.
Доля участия в финансировании создания цифрового топографического плана определяется экспертным способом на основе степени средней нагрузки планшета топографической информацией, относящейся к конкретной службе.
Плата за использование топографической информации для пользователей, не участвующих в долевом финансировании создания банка цифровых топографических данных, на период внедрения компьютерных технологий, обеспечивающих более высокое качество и эффективность использования информации, возрастет. Дополнительные средства, полученные за пользование топографической информацией, будут направлены на финансирование Программы. В связи с этим долевое участие в финансировании создания банка цифровых топографических данных со стороны основных пользователей является более выгодным.
В стоимость работ по созданию цифрового топоплана и в стоимость информации закладываются затраты на научно - технологическое и научно - методическое обеспечение в размере 5%.
Одним из источников финансирования могут являться заинтересованные в предоставлении услуг МГИС организации города путем кредитования и инвестирования.
Затраты на разработку программных средств доступа к данным МГИС, программного и другого обеспечения своих прикладных задач, а также на техническое перевооружение несут сами пользователи МГИС

3.5. Вопросы нормативно - правовой основы

Нормативно - правовая основа ГИС включает вопросы защиты государственных интересов при использовании картографической информации и вопросы создания единого геоинформационного пространства.
Организация защиты государственных интересов при использовании топографо - геодезической и картографической продукции на предприятиях, организациях и учреждениях независимо от форм собственности должна проводиться в соответствии с действующими документами, издаваемыми Правительством Российской Федерации, Гостехкомиссией России, ФСБ России, Роскартографией.
Необходимо разработать и принять законопроекты, регулирующие правовые и финансовые вопросы по условиям передачи и использования информации.

4. Основные программные мероприятия

Основными мероприятиями Программы являются:
- Подготовка нормативно - правовой базы и проведение организационных мероприятий по финансированию, формированию и функционированию МГИС4
- Подготовка компьютерной сети в администрации и инженерных службах города для работы в рамках МГИС;
- Создание топографической основы МГИС;
- Формирование интегрированного банка данных МГИС;
- Создание локальных банков данных по отраслям;
- Создание системы управления информационными базами, включая вопросы хранения и передачи информации;
- Создание системы защиты информации МГИС от несанкционированного доступа;
- Создание общей технологии совместного использования цифровых планов, интегрированного и локальных банков данных пользователями МГИС;
- Создание системы подготовки кадров для работы в среде МГИС;
- Запуск МГИС в эксплуатацию.

5. Этапы и сроки реализации программы

Общий срок реализации программы: 1999 - 2001 гг.
Реализация Программы осуществляется поэтапно:

   -----------------------------------------------------T-------------¬

¦ Мероприятия ¦ Срок ¦
¦ ¦ реализации ¦
+----------------------------------------------------+-------------+
¦1. Подготовка нормативно-правовой базы и проведение ¦ ¦
¦организационных мероприятий по финансированию, ¦ ¦
¦формированию и функционированию МГИС ¦ ¦
+----------------------------------------------------+-------------+
¦Принятие нормативно-распорядительных документов ¦ 1999 ¦
¦по финансированию Программы ¦ ¦
+----------------------------------------------------+-------------+
¦Разработка основных научно - технических документов ¦ 1999 ¦
¦по формированию МГИС ¦ ¦
+----------------------------------------------------+-------------+
¦Принятие нормативно - распорядительных документов по¦ 1999 ¦
¦функционированию МГИС ¦ ¦
+----------------------------------------------------+-------------+
¦2. Подготовка компьютерной сети в администрации и ¦ ¦
¦инженерных службах города для работы в рамках МГИС ¦ ¦
+----------------------------------------------------+-------------+
¦Организация центрального сервера баз данных ¦ 1999 ¦
+----------------------------------------------------+-------------+
¦Организация локальных компьютерных сетей в ¦1999 - 2000 ¦
¦подразделениях администрации и инженерных службах ¦ ¦
¦города ¦ ¦
+----------------------------------------------------+-------------+
¦Организация единой компьютерной сети в администрации¦ 1999 ¦
¦г. Улан-Удэ ¦ ¦
+----------------------------------------------------+-------------+
¦3. Создание топографической основы МГИС ¦ ¦
+----------------------------------------------------+-------------+
¦Создание топографических планов г. Улан-Удэ М 1:500 ¦по отдельному¦
¦ ¦ графику ¦
+----------------------------------------------------+-------------+
¦Создание топографического плана г. Улан-Удэ ¦1999 - 2000 ¦
¦М 1:2000 ¦ ¦
+----------------------------------------------------+-------------+
¦Создание топографического плана г. Улан-Удэ ¦ 1999 ¦
¦М 1:10000 ¦ ¦
+----------------------------------------------------+-------------+
¦4. Формирование интегрированного банка МГИС ¦ ¦
+----------------------------------------------------+-------------+
¦Проектирование интегрированного банка данных ¦ 1999 ¦
+----------------------------------------------------+-------------+
¦Первичное формирование интегрированного банка данных¦1999 - 2001 ¦
+----------------------------------------------------+-------------+
¦5. Создание локальных банков данных по отраслям ¦ ¦
+----------------------------------------------------+-------------+
¦Анализ существующих банков данных и программных ¦по отдельным ¦
¦средств по отраслям ¦ графикам ¦
+----------------------------------------------------+-------------+
¦Поставка программных средств для формирования ¦по отдельным ¦
¦локальных банков данных и решения функциональных ¦ графикам ¦
¦задач ¦ ¦
+----------------------------------------------------+-------------+
¦Адаптация, формирование локальных банков данных ¦по отдельным ¦
¦ ¦ графикам ¦
+----------------------------------------------------+-------------+
¦6. Создание системы защиты информации МГИС от ¦ ¦
¦несанкционированного доступа ¦ ¦
+----------------------------------------------------+-------------+
¦Проектирование системы защиты данных и системы ¦ 1999 ¦
¦разграничения доступа к данным МГИС ¦ ¦
+----------------------------------------------------+-------------+
¦Создание системы защиты информации МГИС от ¦1999 - 2000 ¦
¦несанкционированного доступа ¦ ¦
+----------------------------------------------------+-------------+
¦7. Создание системы передачи данных в рамках МГИС ¦ ¦
+----------------------------------------------------+-------------+
¦Проектирование гиперсети МГИС и системы ¦2000 - 2001 ¦
¦удаленного доступа ¦ ¦
+----------------------------------------------------+-------------+
¦Создание гипер-сети и системы удаленного доступа ¦ 2001 ¦
+----------------------------------------------------+-------------+
¦8. Создание общей технологии совместного ¦ ¦
¦использования цифровых планов, интегрированного и ¦ ¦
¦тематических банков данных всеми пользователями ¦ ¦
¦МГИС ¦ ¦
+----------------------------------------------------+-------------+
¦Разработка форматов обменных файлов пространственной¦ 1999 ¦
¦и тематической информации, единых кодов и ¦ ¦
¦классификаторов ¦ ¦
+----------------------------------------------------+-------------+
¦Создание средств сопряжения с существующими ¦ 1999 ¦
¦ведомственными базами данных ¦ ¦
+----------------------------------------------------+-------------+
¦Доработка имеющихся программных средств ¦1999 - 2001 ¦
¦обработки данных для использования их в режиме ¦ ¦
¦удаленного доступа к интегрированному банку данных ¦ ¦
+----------------------------------------------------+-------------+
¦9. Создание системы подготовки кадров для работы в ¦ ¦
¦среде МГИС ¦ ¦
+----------------------------------------------------+-------------+
¦Разработка программы подготовки кадров для работы ¦ 1999 ¦
¦в среде МГИС ¦ ¦
+----------------------------------------------------+-------------+
¦Проведение организационных мероприятий по ¦ 1999 ¦
¦формированию системы обучения персонала ¦ ¦
+----------------------------------------------------+-------------+
¦Обучение представителей основных пользователей ¦2000 - 2001 ¦
¦МГИС работе в ее среде ¦ ¦
+----------------------------------------------------+-------------+
¦10. Запуск МГИС в эксплуатацию ¦ ¦
+----------------------------------------------------+-------------+
¦Запуск МГИС в опытную эксплуатацию ¦ 2001 ¦
+----------------------------------------------------+-------------+
¦Запуск МГИС в промышленную эксплуатацию ¦ 2001 ¦
L----------------------------------------------------+--------------


Объемы финансирования (тыс. руб. - цены 1999 г.)

   --------------------------------------------T----T----T----T-----¬

¦Основные мероприятия программы ¦1999¦2000¦2001¦Всего¦
+-------------------------------------------+----+----+----+-----+
¦1. Подготовка нормативно-правовой базы и ¦ 20¦ 50¦ 30¦ 100¦
¦проведение<*> организационных мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по финансированию, формированию и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦функционированию МГИС: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- регулирование отношений между ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ организациями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- формирование финансовых отношений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- оплата труда юристов, программистов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ экономистов, финансистов, администраторов¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+----+----+----+-----+
¦2. Подготовка компьютерной сети и ¦ ¦ 250¦ 50¦ 300¦
¦центрального сервера для работы в рамках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦МГИС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- техническое оснащение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- лицензионное программное обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- разработка прикладного программного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- прокладка сетей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- оплата труда программистов, электронщиков¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+----+----+----+-----+
¦3. Создание топографической основы МГИС ¦ 100¦5000¦6900¦12000¦
¦- съемка АГП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- инвентаризация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+----+----+----+-----+
¦4. Формирование интегрированного банка ¦ ¦ 70¦ 130¦ 200¦
¦данных МГИС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- объединение локальных баз данных для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦проведения аналитической работы, получения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сводной информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+----+----+----+-----+
¦5. Создание локальных банков данных по ¦по отдельным планам ¦
¦отраслям ¦ ¦
+-------------------------------------------+----T----T----T-----+
¦6. Создание системы защиты информации МГИС ¦ ¦ 30¦ 70¦ 100¦
¦от несанкционированного доступа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+----+----+----+-----+
¦7. Создание системы передачи данных в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦рамках МГИС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+----+----+----+-----+
¦8. Создание общей технологии совместного ¦ 30 ¦ 250¦ 60¦ 340¦
¦использования <*> цифровых планов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦интегрированного и локальных банков данных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пользователями МГИС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+----+----+----+-----+
¦9. Создание системы подготовки кадров для ¦ ¦ 30¦ 30¦ 60¦
¦работы в <*> среде МГИС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+----+----+----+-----+
¦10. Запуск МГИС в эксплуатацию <*> ¦ ¦ ¦ 100¦ 100¦
+-------------------------------------------+----+----+----+-----+
¦Итого: ¦150 ¦5680¦7370¦13200¦
L-------------------------------------------+----+----+----+------






Приложение № 2
к Постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 15.07.99 № 278

ПОЛОЖЕНИЕ
О СОСТАВЕ И РЕГЛАМЕНТЕ РАБОТЫ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ
ПО ПЛАНИРОВАНИЮ, КООРДИНАЦИИ И КОНТРОЛЮ РАБОТ ПО
СОЗДАНИЮ МГИС Г. УЛАН-УДЭ

1. Межведомственная комиссия (далее именуется Комиссия) является постоянно действующим координационным органом по вопросам разработки и реализации комплекса мероприятий, обеспечивающих создание и использование муниципальной геоинформационной системы г. Улан-Удэ.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, Республики Бурятия, постановлениями и распоряжениями Администрации г. Улан-Удэ, а также настоящим Положением.
3. Председателем Комиссии является председатель Комитета по управлению имуществом г. Улан-Удэ, который руководит ее деятельностью и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
4. В состав Комиссии входят руководители муниципальных структур, инженерных служб и других заинтересованных организаций, участвующих в реализации программы.
5. Основными задачами Комиссии являются:
5.1. Определение основных направлений и этапов создания единого геоинформационного пространства г. Улан-Удэ.
5.2. Рассмотрение организационных и правовых вопросов обмена информацией, определение обоснованных подходов поддержания уровня секретности геопространственных данных.
5.3. Организация и координация работ по созданию и совместному использованию банков геопространственных данных.
6. Комиссия проводит заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
6.1. Комиссия собирается по распоряжению председателя комиссии, а в его отсутствие по распоряжению заместителя председателя.
6.2. Комиссия имеет право заслушивать на своих заседаниях как представителей органов, входящих в структуру местного самоуправления, так и представителей других организаций, предприятий, расположенных на территории города, по вопросам, необходимым для осуществления возложенных на нее функций.
6.3. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов и правомочны при наличии на заседании не менее половины ее членов.
6.4. При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии.
6.5. Решения Комиссии носят рекомендательный характер, приобретают юридическую силу после оформления их в виде постановлений или распоряжений Администрации г. Улан-Удэ

Управляющий делами
Администрации г. Улан-Удэ
А.П.ДОЛБАК





Приложение № 3
к Постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 15.07.99 № 278

СОСТАВ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ, КООРДИНАЦИИ
И КОНТРОЛЮ РАБОТ ПО СОЗДАНИЮ МГИС Г. УЛАН-УДЭ

Егоров М.М. - первый заместитель мэра города,
председатель комиссии

Битуев А.В. - председатель Комитета по промышленности,
строительству, транспорту и связи

Васильев В.К. - председатель Комитета по управлению
имуществом г. Улан-Удэ

Гаврилов В.Г. - председатель Комитета по экономике;

Тулонов А.И. - председатель Комитета по городскому
хозяйству;

Яуров А.А. - председатель Комитета по земле и
земельным ресурсам г. Улан-Удэ;

Зильберман П.Г. - гл. архитектор - начальник Управления
архитектуры и градостроительства
Администрации г. Улан-Удэ;

Конева Г.А. - начальник Бюро технической инвентаризации
(БТИ);

Ткаченко Л.Д. - директор МП "Водоканал";

Вершинин Ю.В. - директор МУП "Тепловые сети";

Козлов Ю.Р. - директор МУП "Городские электрические
сети";

Занабадарова Н.М. - директор ФПП г. Улан-Удэ;

Валинуров Д.Л. - начальник МУП "Информационно -
аналитический центр г. Улан-Удэ".

Управляющий делами
Администрации г. Улан-Удэ
А.П.ДОЛБАК


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru