Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомторга РБ от 22.04.1999 № 1
"ОБ ОТРАСЛЕВОМ ТАРИФНОМ СОГЛАШЕНИИ МЕЖДУ ГОСУДАРСТВЕННЫМ КОМИТЕТОМ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПО ТОРГОВЛЕ, РЕСПУБЛИКАНСКИМ КОМИТЕТОМ ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ ТОРГОВЛИ, ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА "ТОРГОВОЕ ЕДИНСТВО", НЕЗАВИСИМОЙ АССОЦИАЦИЕЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
"Бурятия", № 118, 30.06.1999, Официальный вестник № 14


Утратил силу в связи с принятием постановления Госкомторга РБ от 05.05.2000 № 1, утвердившего новое отраслевое тарифное соглашение (пункт 7.1 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 22 апреля 1999 года (пункт 7.1 данного документа).



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПО ТОРГОВЛЕ

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КОМИТЕТ ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ ТОРГОВЛИ,
ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
"ТОРГОВОЕ ЕДИНСТВО"

НЕЗАВИСИМАЯ АССОЦИАЦИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 апреля 1999 г. № 1

ОБ ОТРАСЛЕВОМ ТАРИФНОМ СОГЛАШЕНИИ МЕЖДУ ГОСУДАРСТВЕННЫМ
КОМИТЕТОМ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПО ТОРГОВЛЕ,
РЕСПУБЛИКАНСКИМ КОМИТЕТОМ ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ ТОРГОВЛИ,
ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
"ТОРГОВОЕ ЕДИНСТВО", НЕЗАВИСИМОЙ АССОЦИАЦИЕЙ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

1. Принять отраслевое тарифное соглашение на 1999 - 2000 гг. между Госкомитетом Республики Бурятия по торговле, Рескомом профсоюза работников торговли, общественного питания и предпринимательства "Торговое единство", независимой Ассоциацией предпринимателей Республики Бурятия и представить на регистрацию в Министерство социальной защиты населения и труда Республики Бурятия.
2. Руководителям, профсоюзным комитетам предприятий, организаций независимо от форм собственности во исполнение Закона Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях", в соответствии со ст. 226 КЗОТ РФ, Указом Президента Российской Федерации от 26.10.91 № 162, Указом Президента Республики Бурятия от 18.10.94 № 120, Федеральным законом "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" от 12.01.96 № 10-ФЗ:
- принять необходимые меры по реализации отраслевого тарифного соглашения;
- заключить коллективные договоры на 1999 - 2000 гг., провести их уведомительную регистрацию в Рескоме профсоюза "Торговое единство";
- зарегистрировать договоры в Министерстве социальной защиты населения и труда Республики Бурятия.

Председатель Госкомитета
Республики Бурятия по торговле
В.Ц.ДАМБАИН

Председатель Рескома профсоюза
торговли, общественного питания
и предпринимательства
"Торговое единство"
Ф.П.МОРДВИНА

Председатель независимой Ассоциации
предпринимателей Республики Бурятия
С.И.СОКОЛОВ





Зарегистрировано
24 мая 1999 г. № 3
Заместитель Министра
социальной защиты населения
и труда Республики Бурятия -
Председатель Комитете по труду
П.А.ЧУКРЕЕВ

ТАРИФНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
О СОДЕЙСТВИИ ЭКОНОМИЧЕСКОМУ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
ТОРГОВЛИ МЕЖДУ ГОСУДАРСТВЕННЫМ КОМИТЕТОМ РЕСПУБЛИКИ
БУРЯТИЯ ПО ТОРГОВЛЕ, РЕСПУБЛИКАНСКИМ КОМИТЕТОМ
ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ ТОРГОВЛИ, ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА "ТОРГОВОЕ ЕДИНСТВО",
НЕЗАВИСИМОЙ АССОЦИАЦИЕЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ РЕСПУБЛИКИ
БУРЯТИЯ НА 1999 - 2000 ГГ.

Государственный комитет Республики Бурятия по торговле в лице Председателя - В.Ц.Дамбаин, Реском профсоюза работников торговли, общественного питания и предпринимательства в лице - Ф.П.Мордвиной, независимая Ассоциация предпринимателей Республики Бурятия в лице Председателя - С.И.Соколова заключили настоящее Соглашение с целью координации действий для эффективного решения задач развития отрасли, предпринимательства, социальной и правовой защиты работников на основе реализации принципов социального партнерства.
Стороны, подписавшие Соглашение в объеме своих полномочий, принимают на себя обязательство по реализации основных направлений по повышению эффективности работы предприятий, осуществления мер по защите профессиональных, трудовых и социальных прав и интересов работников, одобренных совместным решением Министерству торговли Российской Федерации и ЦК профсоюза "Торговое единство" от 02.12.98 № 3-25/289.
Настоящее тарифное Соглашение в соответствии с Законом Российской федерации "О коллективных договорах и соглашениях" является правовым актом, содержащим обязательства сторон в сфере труда и социальных гарантий работников торговли и общественного питания.
Тарифное Соглашение распространяется на все предприятия отрасли, независимо от форм собственности.
Соглашение устанавливает минимальные и обязательные для применения льготы и гарантии, оплату и условия труда. Дополнительные, по сравнению с действующим законодательством, нормы по оплате труда и социальные гарантии осуществляются с учетом собственных средств предприятий.
Стороны, заключившие Соглашение, несут ответственность за выполнение принятых обязательств, установленную Законом Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях", обязуются признавать и уважать права каждой из сторон.
Стороны вносят проекты нормативных и исполнительных актов, затрагивающие интересы работников отрасли Президенту и Правительству Республики Бурятия по предварительному соглашению между собой.
По обоюдному решению сторон в Соглашение могут быть внесены изменения до истечения срока его действия.

I. Экономические отношения и налоговая политика

1.1. Продолжить работу по совершенствованию и улучшению торгового обслуживания населения Республики Бурятия.
1.2. Постоянно проводить работу с органами местного самоуправления по:
- обеспечению государственной поддержки предприятий торговли, выполняющих определенные социальные функции (школьные, студенческие и рабочие столовые, магазины "Ветеран", "Детское питание" и т.п.);
- предоставлению льгот по налогообложению прибыли, зачисляемой в местный бюджет, предприятиям торговли, общественного питания, обеспечивающих обслуживание социально незащищенных слоев населения и производящих торговлю товарами первой необходимости;
- упорядочению размещения мелкорозничной сети;
- предоставлению предприятиям торговли налоговой льготы на законсервированное в установленном порядке имущество;
- установлению размеров оптовых, торговых надбавок на реализуемые товары;
- частичному использованию арендаторами арендной платы на ремонт, реконструкцию предприятий торговли, общественного питания.
1.3. Проводить постоянную работу с Министерством финансов Республики Бурятия, Государственной налоговой инспекцией, Комитетом по ценам при Министерстве экономики и внешних связей по уточнению отдельных вопросов, связанных с финансовой деятельностью предприятий торговли (налогообложение, себестоимость, ценообразование и т.п.).
1.4. Активно участвовать в разработке и принятии законов, нормативных актов, касающихся регулирования торговой деятельности, совершенствования системы налогообложения.
1.5. При разработке законодательных и нормативных актов, издании приказов, норм и правил предусматривать меры защиты социально -экономических и профессиональных прав и интересов работников.
1.6. Периодически проводить работу по обмену опытом среди предприятий торговли, общественного питания всех форм собственности и проведению конкурсов профессионального мастерства работников торговли, общественного питания.
1.7. Проводить работу по изучению руководителями организаций и специалистами рыночных методов хозяйствования, современных методов реализации товаров и работы с покупателями, правовых и нормативных актов, регулирующих торговую деятельность.

II. Оплата труда

2.1. Продолжить работу по совершенствованию оплаты труда, направленную на:
- повышение стимулирующей роли заработной платы и усиление ее непосредственной связи с результатами труда работников;
- развитие форм материального и морального поощрения в увязке с задачами повышения доходности, конкурентоспособности предприятий, улучшения торгового обслуживания населения;
- устранение чрезмерной дифференциации в уровне оплаты труда руководителей, специалистов, работников массовых профессий;
- расширение сферы применения доплат и надбавок для стимулирования профессионального и квалификационного роста работников;
- осуществление общественного контроля за соблюдением законодательных и нормативных актов о труде;
- защиту прав работников отрасли в вопросах оплаты труда, режима труда и отдыха и урегулирование возникающих конфликтов.
2.2. Рекомендовать руководителям предприятий при подготовке коллективных договоров предусматривать:
- конкретные размеры ставок, окладов, премий, иных поощрительных выплат, а также соотношения в их размерах между категориями персонала и работников различных профессионально - квалифицированных групп определяются условиями коллективных договоров и соглашений.
При установлении тарифных ставок работникам не исключается использование Единой тарифной сетки, предназначенной для оплаты труда работников бюджетной сферы. При этом тарифные ставки Единой тарифной сетки рекомендуется применять в качестве гарантируемых минимальных размеров оплаты труда соответствующей квалификационной сложности для работников сквозных профессий и бюджетной сферы;
- размеры компенсационных доплат за вредные условия труда, за работу в ночное, вечернее время и т.д. определяются предприятиями самостоятельно, но не ниже размеров, установленных законодательством;
- стимулирующие выплаты (доплаты, надбавки за почетное звание "Заслуженный работник", за высокую квалификацию, профессиональное мастерство, работу с меньшей численностью, премии и вознаграждения по итогам работы за год, выслугу лет и т.д.) определяются предприятиями самостоятельно, размеры и условия выплат определяются в обязательном порядке в коллективных договорах;
- индексацию размеров тарифных ставок пропорционально повышению законодательно установленного минимального размера оплаты труда;
- выплату ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет (согласно действующим нормативным документам).
- минимальный размер оплаты труда работников отрасли независимо от форм собственности определять условиями коллективных договоров и максимально приближать к прожиточному минимуму в РБ;
2.3. В целях устранения недостатков в организации заработной платы работодателям целесообразно сосредоточить усилия на:
- повышение роли материального стимулирования работников в увязке с задачами улучшения качества торгового обслуживания, повышения эффективности работы, ускорения продажи товаров;
- активном использовании доплаты и надбавок для стимулирования профессионального роста, повышения квалификации работников,
- доступности понимания условий оплаты труда, конкретности и осуществимости;
- обеспечение соответствия в темпах роста балансовой прибыли и фонда заработной платы.

III. Обеспечение занятости

3.1. Государственный комитет Республики Бурятия по торговле, Реском профсоюза, Ассоциация предпринимателей:
- участвуют в разработке и реализации региональной программы занятости на 1999 - 2000 гг.
- участвуют в организации системы повышения квалификации работников торговли, общественного питания, овладения смежными профессиями, обмена передовым опытом работы;
- на базе действующей сети учебных заведений профессиональной подготовки кадров принимают меры по подготовке и переподготовке высвобождающихся работников;
- разрабатывают предложения о предоставлении налоговых льгот и других экономических преимуществ предприятиям отрасли, создающим дополнительные рабочие места с использованием труда пенсионеров, инвалидов, молодежи:
- рекомендуют предусмотреть в коллективных договорах преимущественное право зачисления на вакантные рабочие места детей сотрудников торговых предприятий, имеющих соответствующую профессиональную подготовку и желание работать в отрасли, если это не противоречит законодательству (ст. 20 КЗоТ РФ).
- стороны берут на себя обязательства по предотвращению действий третьих лиц, приводящих к значительному сокращению рабочих мест.

IV. Обеспечение социально - трудовых прав

4.1. Продолжить работу по контролю за исполнением трудового законодательства, нормативных положений, коллективных договоров и соглашений в организациях отрасли.
4.2. Рекомендовать руководителям торговых предприятий при разработке коллективных договоров предусматривать следующее:
- нормальная продолжительность рабочего времени работников не может превышать 40 часов в неделю. Для работников, занятых на работах с вредными условиями труда, устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю;
- привлечение отдельных работников к работе в выходные дни, сверхурочным работам допускается только с разрешения профсоюзного органа предприятия, с соблюдением трудового законодательства и условий коллективного договора;
- порядок предоставления ежегодных основных и дополнительных отпусков определяется трудовым законодательством и коллективным договором:
- отчисление средств профсоюзным комитетам на проведение социально - культурной и спортивно - оздоровительной работы должно быть в размере не менее 0,3% от фонда оплаты труда (ст. 232 КЗоТ РФ);
- содействовать проведению оздоровительных мероприятий в трудовых коллективах,
- заключение договора о дополнительном пенсионном обеспечении с государственными фондами Республики Бурятия:
- обеспечивать выполнение плана мероприятий по внедрению на предприятии ФЗ-27 "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхований;
- при выходе на пенсию работнику рекомендуется выплачивать единовременное пособие, размер которого зависит от стажа работы на данном предприятии и среднемесячного заработка, определенного для назначения пенсии:
- при стаже 5 лет - среднемесячный заработок
- 10 лет - двухмесячный заработок
- 15 лет - трехмесячный заработок
- 20 лет и более - четырехмесячный заработок.
- при наличии средств у предприятий досрочное оформление пенсий отдельным работникам, занятыми на работе с тяжелыми, вредными условиями труда.
4.3. На паритетном участии с работодателями комиссии (уполномоченные) по социальному страхованию профсоюзных организаций участвуют в управлении средствами социального страхования;
- страховые пособия в связи с временной нетрудоспособностью, рождением ребенка и другие работодатель выплачивает из средств социального страхования в соответствии с Федеральными законами и действующими нормативными документами;
- свободный остаток средств социального страхования в пределах утвержденных нормативов используется на приобретение льготных путевок на санаторно - курортное лечение и диетическое питание.
4.4. Контроль за правильным начислением своевременной выплатой пособий, расходованием средств социального страхования на предприятии осуществляет комиссия (уполномоченный) по социальному страхованию.
4.5. Профсоюзы осуществляют контроль за исполнением работодателем, должностными лицами законодательства о труде, в том числе по вопросам трудового договора (контракта), рабочего времени, времени отдыха, оплаты труда, гарантий компенсаций, а также по другим социально - бытовым вопросам.
Работодатель, должностные лица обязаны в недельный срок с момента получения требования об устранении выявленных нарушений сообщить профсоюзу о результатах его рассмотрения и принятых мерах.
4.6. Создать на предприятии (учреждении, организации) действующую комиссию по пенсионным вопросам на основании "Типового положения о комиссии по пенсионным вопросам профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации", утвержденным постановлением исполкома генерального Совета ФНПР от 17.09.97 № 6-1.

V. Проблемы охраны труда

1. Стороны обязуются:
- направлять работу организаций отрасли на улучшение условий охраны труда, предупреждение травматизма на предприятиях, в организациях торговли всех форм собственности;
- принимать меры по совершенствованию взаимодействия с органами рострудинспекции, проводить совместные проверки по соблюдению законодательства по охране труда, социального страхования и пенсионного законодательства;
- оказывать помощь работодателям в их обучении по вопросам охраны труда и социального страхования;
- добиваться соблюдения требований по улучшению условий охраны труда при строительстве новых объектов торговли, при реконструкции помещений, перепланировке и т.д., принятия мер, способствующих предупреждению несчастных случаев на производстве;
- содействовать заключению договоров за счет средств предприятий на страхование работников от несчастных случаев на производстве (перечень профессий оговаривается в коллективном договоре - ФЗ "Об обязательном социальном страховании").
- содействовать включению в коллективные договоры мероприятий по охране труда, предоставлению уполномоченным профсоюзных комитетов контроля за состоянием и условиями охраны труда.
5.2. Работодатели:
- своевременно обучают работников правилам техники безопасности и охраны труда, проведению инструктажа по технике безопасности;
- заключают договоры на страхование работников от несчастных случаев на производстве, перечень профессий оговаривается в коллективном договоре;
- принимают дополнительные меры по охране торговых объектов, инкассации выручки, защите жизни работников от разбойных нападений на рабочем месте, увеличению, предусмотренного законодательством, страхового возмещения семьям погибших от разбойных нападений с доплатой за счет средств местных бюджетов;
- дополнительных по сравнению с законодательством, льгот и компенсаций работникам, занятым во вредных неблагоприятных для здоровья условиях труда:
5.3. Оказывать методическую помощь уполномоченным профсоюза (комиссиям) по охране труда в организации и проведении расследования несчастных случаев на производстве.
5.4. Организовать курсовое обучение (по минимальной программе) работников предприятий, избранных уполномоченными по охране труда и социальному страхованию.

VI. Взаимодействие Госкомитета по торговле,
работодателей и Рескома профсоюза,
профсоюзных организаций отрасли торговли

6.1. Госкомитет РБ по торговле, руководители предприятий, организаций отрасли торговли независимо от форм собственности:
- признают профессиональный союз "Торговое единство" единственным полномочным органом, представляющим интересы трудовых коллективов отрасли со всеми вытекающими гарантиями, предусмотренными действующим законодательством и коллективными договорами;
- обеспечивают условия для законной деятельности профсоюзов, их выборных органов, согласно Конституции РФ, КЗоТ РФ, Федеральному закону "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности".
В целях выработки наиболее обоснованных и приемлемых решений Госкомитет по торговле, работодатели разрабатывают проекты нормативных документов, затрагивающие социально - экономические интересы работников с учетом предложений профсоюза.
Госкомитет по торговле и работодатели информируют Реском профсоюза о финансово - экономическом положении предприятий торговли, общественного питания, представляют приказы и решения коллегии Госкомитета по торговле по важным направлениям социально - экономического развития отрасли.
6.2. Коллективные договоры в недельный срок со дня заключения подлежат уведомительной регистрации в Рескоме профсоюза "Торговое единство" и государственной регистрации в Министерстве социальной защиты населения и труда РБ.
6.3. Работники, входящие в состав профсоюзных органов и не освобожденные от основной работы, уполномоченные профсоюзом по охране труда не могут быть подвергнуты дисциплинарному взысканию, переведены на другую работу, уволены по инициативе работодателя без предварительного согласия первичного профсоюзного органа, а председатели профсоюзных комитетов, профорганизаторы - вышестоящего профсоюзного органа.
6.4. Члены профсоюзных органов, не освобожденные от основной работы для выполнения общественных обязанностей, учебы профактива, участия в работе выборных органов, освобождаются от основной работы с сохранением оплаты труда на один день в две недели или половину рабочего дня в неделю.
6.5. Профсоюзы контролируют наличие личных заявлений членов профсоюза об удержании профсоюзных взносов из начисленной заработной платы.
6.6. Работодатель не вправе задерживать ежемесячное перечисление членских взносов на счет профсоюза.
Реском профсоюза "Торговое единство":
- представляет и защищает социально - трудовые права и интересы членов профсоюза в органах законодательной, исполнительной, судебной власти РБ;
- представительствует в Госкомитете РБ по торговле, коллегии Госкомитета и Ассоциации предпринимателей при решении вопросов, затрагивающих социально - экономические интересы отрасли и ее работников;
- вносит на рассмотрение Госкомитета предложения о принятии нормативно - правовых актов, направленных на защиту экономических и социально - трудовых прав, улучшение условий охраны труда и здоровья работников торговли, общественного питания;
- содействует через профсоюзные организации осуществлению мер по финансово - экономической устойчивости предприятий торговли, общественного питания, снижению социальной напряженности в трудовых коллективах, защите интересов трудовых прав работников в условиях кризиса;
- использует средства массовой информации для разъяснения вопросов практического применения трудового законодательства, роли профсоюза в защите прав и интересов торговых работников.

VII. Действие тарифного соглашения

7.1. Тарифное соглашение вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до подписания очередного.
7.2. В период действия соглашения по взаимному согласию в него могут быть внесены изменения и дополнения.
7.3. Контроль за ходом выполнения тарифного соглашения осуществляется непосредственно сторонами на совместных заседаниях раз в полугодие.
7.4. В случае невыполнения обязательств соглашения виновная сторона несет ответственность в соответствии со статьей 26 Закона Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях".


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru