ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РБ от 09.04.1996 № 111
"О ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу с 20 сентября 2004 года в связи с изданием Постановления Правительства РБ от 20.09.2004 № 217.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 апреля 1996 г. № 111
О ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
В соответствии с Федеральным Законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. № 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Республики Бурятия (прилагается).
2. Признать утратившим силу распоряжение Совета Министров Республики Бурятия от 30 апреля 1992 г. № 302-р.
Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ
Управляющий Делами Президента и
Правительства Республики Бурятия
Р.Б.ГАРМАЕВ
Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 09.04.96 № 111
ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
1. Территориальная подсистема РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах ее территории и состоит из звеньев, соответствующих административно - территориальному делению Республики Бурятия.
2. Функциональные подсистемы РСЧС создаются федеральными органами исполнительной власти для организации работы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере их деятельности и порученных им отраслей экономики.
Организация, состав сил и средств, порядок деятельности функциональных подсистем РСЧС определяются положениями о них, утверждаемыми руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
3. Каждый уровень РСЧС имеет координирующие органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее именуются - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям), органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.
4. Координирующим органом РСЧС является Комиссия по чрезвычайным ситуациям Республики Бурятия. На местном уровне, охватывающем территорию района, города (района в городе), - комиссия по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления. На объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта, - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям.
5. Основными задачами комиссий по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Республики Бурятия являются:
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания в состоянии готовности пунктов управления;
- организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно - технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
- взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
- планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.
6. Основными задачами объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям являются:
- руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и эвакуацией персонала организаций и объектов;
- руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях.
7. Органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям является Комитет по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Бурятия.
8. Органами повседневного управления РСЧС являются:
- пункты управления (центры управления в кризисных ситуациях), оперативно - дежурные службы органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям всех уровней;
- дежурно - диспетчерские службы и специализированные подразделения органов исполнительной власти и организаций.
Размещение органов повседневного управления РСЧС осуществляется на пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки, передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
9. Решениями руководителей организаций и объектов на базе существующих специализированных организаций, служб и подразделений (строительных, медицинских, химических, ремонтных и других) могут создаваться нештатные аварийно - спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.
10. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением соответствующих органов исполнительной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования РСЧС:
- режим повседневной деятельности - при нормальной производственно - промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;
- режим повышенной готовности - при ухудшении производственно - промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.
11. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
- планирование и выполнение целевых и научно - технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;
- совершенствование подготовки органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация обучения населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях;
- создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществление целевых видов страхования;
б) в режиме повышенной готовности:
- принятие на себя соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям непосредственного руководства функционированием подсистем и звеньев РСЧС, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработка предложений по ее нормализации;
- усиление дежурно - диспетчерской службы;
- усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
- принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов;
- приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район чрезвычайной ситуации;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- организация защиты населения;
- выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации;
- организация ликвидации чрезвычайной ситуации;
- определение границ зоны чрезвычайной ситуации;
- организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.
12. Для ликвидации чрезвычайной ситуации создаются:
- резерв финансовых и материальных ресурсов Республики Бурятия - за счет средств республиканского бюджета;
- местный резерв финансовых и материальных ресурсов органа местного самоуправления - за счет средств местного бюджета;
- объектовый резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет собственных средств организации.
Номенклатура и объемы резервов финансовых и материальных ресурсов определяются органом, их создавшим.
13. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Республики Бурятия, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, под непосредственным руководством соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, указанные комиссии обращаются за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям. Вышестоящая комиссия по чрезвычайным ситуациям может взять на себя координацию или руководство ликвидацией этой чрезвычайной ситуации и оказать необходимую помощь.
При недостаточности имеющихся сил и средств в установленном порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
В отдельных случаях для ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий может быть образована Правительственная комиссия.
14. Общественные объединения могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством Комитета по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Бурятия при наличии у участников ликвидации соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке.
15. Финансирование РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет соответствующего бюджета и средств организаций.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, средств федеральных органов исполнительной власти, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.
При отсутствии или недостаточности указанных средств возбуждается ходатайство об их выделении в установленном порядке из резервного фонда Правительства Российской Федерации.
16. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае их возникновения осуществляется планирование действий в рамках РСЧС на основе планов действий Правительства Республики Бурятия, органов местного самоуправления, организаций и объектов. Объем и содержание указанных мероприятий определяются исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
Организационно - методическое руководство планированием действий РСЧС осуществляет Комитет по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Бурятия.
ФУНКЦИИ
ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Министерство промышленности, энергетики
и транспорта Республики Бурятия
Организация и обеспечение наблюдения и контроля за обстановкой на потенциально опасных объектах, входящих в состав отрасли, и прилегающих к ним территориях.
Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий аварий и катастроф на объектах, входящих в состав отрасли.
Обеспечение участия сил ведомственных аварийно - спасательных формирований, входящих в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - РСЧС), в проведении аварийно - спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.
Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных подсистем РСЧС:
- силы и средства предупреждения и ликвидации последствий аварий на объектах топливно - энергетического комплекса;
- предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли;
- транспортное обеспечение ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- силы и средства поиска и спасания людей на море;
- поисковое и аварийно - спасательное обеспечение полетов гражданской авиации;
- силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте.
Министерство внутренних дел Республики Бурятия
Организация предупреждения пожаров.
Обеспечение общественного порядка и охраны материальных и культурных ценностей при чрезвычайных ситуациях.
Организация тушения пожаров и проведение связанных с ними первоочередных аварийно - спасательных работ.
Руководство функционированием и развитием противопожарной службы на территории Республики Бурятия.
Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных подсистем РСЧС:
противопожарные и аварийно - спасательные работы;
охрана общественного порядка.
Министерство здравоохранения Республики Бурятия
Организация подготовки службы медицины катастроф и ее работы при ликвидации медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. Организация взаимодействия входящих в нее сил и средств, а также подготовки, усовершенствования и аттестации кадров специалистов Всероссийской службы медицины катастроф.
Разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций.
Организация и координация работ по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшему населению в зонах чрезвычайных ситуаций.
Координация работ по эвакуации пострадавших и больных из зон чрезвычайных ситуаций.
Обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Сбор, обобщение, анализ и представление органам государственной власти и органам управления РСЧС данных о пострадавших и больных в зонах чрезвычайных ситуаций.
Создание запасов медицинского имущества и лекарственных средств и поддержание их на необходимом уровне.
Разработка методических основ обучения и подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
Руководство созданием и деятельностью функциональной подсистемы РСЧС резервов медицинских ресурсов.
Министерство внешних экономических связей и
международных отношений Республики Бурятия
Содействие в развитии международных связей в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в оказании взаимной международной помощи при авариях, катастрофах, стихийных и иных бедствиях.
Обеспечение взаимодействия и контактов, организация переговоров по вопросам оказания международной гуманитарной помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций.
Организация проведения научных исследований в интересах совершенствования и развития РСЧС, координация этих исследований и оказание государственной помощи в их проведении.
Организация подготовки кадров специалистов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Организация обучения студентов, курсантов и школьников основам безопасности жизнедеятельности.
Госкомитет Республики Бурятия по экологии
и природопользованию
Организация и обеспечение контроля за экологической обстановкой в республике, планирование и организация осуществления мер по ее улучшению.
Организация и осуществление государственного экологического контроля за выбросами и сбросами вредных веществ в окружающую природную среду, а также за размещением отходов.
Методическое руководство работами по ликвидации экологических последствий чрезвычайных ситуаций и контроль за ходом работ.
Организация работ по прогнозированию изменения экологической обстановки в районах размещения потенциально опасных объектов и интенсивной хозяйственной деятельности, в том числе при чрезвычайных ситуациях.
Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных подсистем РСЧС:
- экологическая безопасность;
- экологический мониторинг (совместно со специально уполномоченными органами в области охраны природы).
Бурятский Центр по гидрометеорологии и
мониторингу окружающей природной среды
Прогнозирование стихийных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлений и предупреждение о них.
Обеспечение гидрометеорологической и гелиогеофизической информацией органов управления РСЧС.
Организация и проведение мониторинга (наблюдений, оценки и прогноза) радиоактивного и химического загрязнения окружающей природной среды (атмосферного воздуха, поверхностных вод) на территории Республики Бурятия.
Предупреждение об экстремально высоких уровнях загрязнения окружающей природной среды.
Организация и осуществление оперативного контроля и прецизионных измерений радиоактивного и химического загрязнения в районах чрезвычайных ситуаций.
Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных подсистем РСЧС:
- наблюдение и контроль за стихийными гидрометеорологическими и гелиогеофизическими явлениями и загрязнением окружающей природной среды.
Акционерное общество "Электросвязь"
Организация и осуществление мероприятий по устойчивому функционированию систем централизованного оповещения и связи во всех режимах функционирования РСЧС.
Обеспечение средствами и каналами связи органов управления РСЧС, осуществляющих руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций.
Руководство созданием и деятельностью функциональной подсистемы РСЧС связи, оповещения.
Министерство сельского хозяйства и
продовольствия Республики Бурятия
Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли.
Осуществление контроля за загрязнением сельскохозяйственных угодий радиоактивными и токсичными веществами. Обеспечение рационального ведения сельскохозяйственного производства на загрязненных территориях.
Организация и координация работ по эпизоотическому, фитопатологическому и токсикологическому контролю, ликвидации эпизоотий и эпифитотий.
Обеспечение оперативного получения, обработки и выдачи необходимой для сельскохозяйственного производства информации о чрезвычайных ситуациях.
Организация производства и поставок продовольствия для снабжения населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации.
Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных подсистем РСЧС:
- защита сельскохозяйственных животных и растений;
- резервы продовольственных и кормовых ресурсов;
- предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли.
Министерство социальной защиты
населения Республики Бурятия
Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайной ситуации.
Организация и координация работ по оценке и возмещению ущерба, причиненного гражданам вследствие чрезвычайной ситуации.
Подготовка предложений о порядке предоставления льгот и размерах компенсаций за проживание в зоне чрезвычайной ситуации.
Руководство созданием и деятельностью функциональной подсистемы РСЧС социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.
Министерство строительства и архитектуры
Республики Бурятия
Разработка методов проектирования, строительства и эксплуатации объектов в районах Бурятии, методов и средств изучения, оценки и прогнозирования опасных природных и техногенных процессов, разработка новых и совершенствование существующих методов инженерной защиты территорий.
Нормативное обеспечение строительства и инженерной защиты объектов в экстремальных условиях.
Участие в подготовке расчетов ущерба, причиненного объектам и имуществу граждан вследствие чрезвычайной ситуации, потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ, а также для полного восстановления объектов, которым нанесен ущерб.
Организация и осуществление мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли.
Обеспечение участия специализированных строительно - монтажных и проектных организаций в проведении аварийно - спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций.
Координация и руководство восстановительными работами в зонах чрезвычайных ситуаций.
Создание и контроль за состоянием специальных инженерных формирований.
Участие в создании и деятельности следующих функциональных подсистем РСЧС:
- защита городов, населенных пунктов от аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли.
Министерство экономики Республики Бурятия
Координация работ по размещению объектов на территории Республики Бурятия с учетом требований промышленной и экологической безопасности.
Прогнозирование и оценка социально - экономических последствий чрезвычайных ситуаций.
Министерство финансов Республики Бурятия,
Государственный комитет Республики Бурятия
по торговле, ресурсам и межрегиональным связям
Обеспечение финансирования работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в порядке, установленном правительствами Российской Федерации и Республики Бурятия), оказание помощи пострадавшему населению в пределах ассигнований, предусматриваемых в республиканском и местных бюджетах на эти цели.
Создание резервных фондов, запасов материальных средств, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Координация работ по обеспечению пострадавшего населения продовольствием и товарами первой необходимости.
Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных подсистем РСЧС:
- целевые виды страхования (Министерство финансов);
- финансовые резервы (Министерство финансов);
- резервы материальных ресурсов (Госкомитет по торговле).
Центр государственного санитарно - эпидемиологического
надзора в Республике Бурятия
Наблюдение, оценка и прогнозирование санитарно - эпидемиологической обстановки на территории Республики Бурятия.
Осуществление предупреждения, выявления и пресечения нарушений требований санитарно - эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения.
Организация и координация работ по проведению санитарно - гигиенических и противоэпидемических мероприятий в зонах чрезвычайных ситуаций силами ведомственных формирований постоянной готовности.
Организация и участие в проведении санитарно - гигиенических и противоэпидемических мероприятий по ликвидации антисанитарных последствий чрезвычайных ситуаций, формировании резервов санитарно - гигиенических и противоэпидемических средств.
Организация и осуществление оперативного контроля и измерений радиоактивного и химического загрязнения зон при чрезвычайных ситуациях.
Руководство созданием и деятельностью функциональной подсистемы РСЧС надзора за санитарно - эпидемиологической обстановкой.
Комитет по водному хозяйству Республики Бурятия
Организация и осуществление надзора за безопасной эксплуатацией гидротехнических сооружений, водохранилищ и накопителей сточных вод и других жидких отходов с целью оценки их состояния, определения степени их надежности и прогнозирование возможности возникновения аварий и катастроф, принятие решения о целесообразности изменения режима работы или дальнейшей эксплуатации водохозяйственных объектов.
Организация разработки и осуществления совместно с заинтересованными органами исполнительной власти комплекса неотложных мер по предупреждению и уменьшению разрушительных последствий наводнений и обеспечению безаварийного пропуска паводковых вод на реках Республики Бурятия.
Руководство созданием и деятельностью функциональной подсистемы РСЧС противопаводковых мероприятий.
Комитет по геологии и использованию недр
Республики Бурятия
Организация и обеспечение наблюдения и контроля за уровнем радиоактивного загрязнения подземных вод.
Руководство созданием и деятельностью функциональной подсистемы РСЧС наблюдения и контроля за уровнем радиоактивного загрязнения подземных вод.
Управление "Байкалрыбвод"
Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли.
Осуществление рыбохозяйственного и экологического надзора за водоемами и контроля за загрязнением радиоактивными веществами акваторий в промысловых районах, где осуществляет свою деятельность флот рыбной промышленности Бурятии.
Обеспечение работ по воспроизводству рыбных ресурсов в водоемах, пострадавших от загрязнения.
Обеспечение безопасности пищевого сырья и готовой рыбной продукции.
Руководство созданием и деятельностью функциональной подсистемы РСЧС предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли.
Управление Федеральной службы безопасности
по Республике Бурятия
Информирование в установленном порядке о возможных предпосылках и характере чрезвычайных ситуаций. Выявление планов, намерений и конкретных действий преступных групп и отдельных лиц по проведению актов технологического терроризма.
Осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций.
Обеспечение участия сил и средств органов Федеральной службы безопасности в расследовании причин чрезвычайных ситуаций, возможно связанных с актами технологического терроризма.
Министерство лесного хозяйства
Республики Бурятия
Прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций на территории лесного фонда.
Организация и обеспечение проведения мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами в лесном фонде и на оленьих пастбищах, а также с массовым распространением болезней и вредителей лесной растительности.
Координация деятельности органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций при тушении лесных и других природных пожаров, а также при проведении связанных с пожарами первоочередных аварийно - спасательных работ.
Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных подсистем РСЧС:
- защита лесов от пожаров, болезней и вредителей лесной растительности;
- предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли.
Бурятский округ Госгортехнадзора
Российской Федерации
Организация и осуществление контроля за состоянием потенциально опасных объектов на территории Республики Бурятия.
Прогнозирование возможности возникновения аварий и катастроф на объектах промышленности Бурятии.
Руководство созданием и деятельностью функциональной подсистемы РСЧС контроля за химически опасными и взрывоопасными объектами.
Бурятская инспекция Госатомнадзора (ГАН)
Организация и осуществление контроля за состоянием радиационно опасных объектов на территории Бурятии.
Организация и осуществление государственного надзора за соблюдением действующих правил и норм безопасности при производстве, обращении и использовании радиоактивных веществ и изделий. В области размещения ядерных материалов надзор осуществляется специалистами Сибирского округа ГАН.
Руководство созданием и деятельностью функциональной подсистемы РСЧС контроля за радиационно - опасными объектами.
Центр правительственной связи и информации
по Республике Бурятия
Обеспечение телекоммуникационной связью (в том числе с использованием мобильных средств связи и передачи данных) органов исполнительной власти, осуществляющих руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций.
Осуществление сбора и аналитической обработки информации о чрезвычайных ситуациях и представление ее органам государственной власти Республики Бурятия и Комитету по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Бурятия.