Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации г. Улан-Удэ от 18.06.1999 № 246
"О "ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ, ПЕРЕДАННЫХ В ВЕДЕНИЕ Г. УЛАН-УДЭ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 22.03.2006 № 90.



АДМИНИСТРАЦИЯ Г. УЛАН-УДЭ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июня 1999 г. № 246

О "ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ,
ПЕРЕДАННЫХ В ВЕДЕНИЕ Г. УЛАН-УДЭ"

В соответствии со статьей 12 Устава г. Улан-Удэ, руководствуясь ст. 34 и 35 Закона РБ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Республике Бурятия", постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке использования земель, переданных в ведение города Улан-Удэ.
2. Комитету по управлению имуществом г. Улан-Удэ (Васильев В.К.) представить на согласование городского Совета депутатов Положение о порядке использования земель, переданных в ведение города.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя мэра Васильева В.К.

Мэр г. Улан-Удэ
Г.А.АЙДАЕВ





ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ, ПЕРЕДАННЫХ В
ВЕДЕНИЕ ГОРОДА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет общие принципы использования муниципальных земель, переданных в ведение города Улан-Удэ.
1.2. Положение разработано на основании статьи 12 Устава г. Улан-Удэ и в соответствии с законодательством РФ и РБ.
1.3. Положение направлено на конкретизацию норм федерального и республиканского законодательства, регулирующих земельные отношения, в целях обеспечения рационального и эффективного использования земель на территории муниципального образования "город Улан-Удэ".
1.4. В муниципальной собственности г. Улан-Удэ в соответствии с действующим законодательством, Уставом города находятся все земли в пределах городской черты, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо в государственной собственности РФ и РБ.

2. Понятие и состав земель г. Улан-Удэ

2.1. К землям г. Улан-Удэ относятся все земли в пределах городской черты, утвержденной Постановлением Верховного Совета Бурятской АССР от 21 декабря 1990 г.
2.2. В состав земель входят земельные участки:
- жилой и общественной застройки, занятые жилыми, культурно - бытовыми, административными, культурными и иными зданиями, строениями и сооружениями;
- общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, дорогами, набережными, парками, лесопарками, скверами, бульварами, водоемами, пляжами и иными объектами;
- промышленной, коммерческой и коммунально - складской застройки:
- транспорта, связи, инженерных коммуникаций, занятые зданиями, строениями и сооружениями железнодорожного, автомобильного, речного и воздушного транспорта, магистралями инженерной инфраструктуры и связи;
- особо охраняемых территорий и объектов природно - заповедного, природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко - культурного назначения, занятые памятниками природы, природными парками, ботаническими садами, лесами и используемые для организованного массового отдыха населения и туризма, а также земли с источниками, обладающими природными лечебными факторами, и земли, на которых располагаются памятники истории и культуры, музеи - заповедники, и т.п.;
- водных объектов, занятых поверхностными водотоками, замкнутыми водоемами, поверхностными водоемами, акваториями, водоохранными зонами, гидротехническими и другими водохозяйственными сооружениями;
- сельскохозяйственного использования, занятые пашнями, многолетними насаждениями, а также, зданиями, строениями и сооружениями сельскохозяйственного назначения;
- военных объектов и режимных зон;
- резерва, не вовлеченные в градостроительную или иную деятельность.

3. Право муниципальной собственности на землю

3.1. Муниципальная собственность на землю - собственность города.
3.2. В муниципальной собственности находятся все земли в пределах городской черты, за исключением земель, находящихся в государственной собственности РФ и РБ или предоставленных в частную собственность.
3.3. В собственность города, для обеспечения его развития, могут дополнительно безвозмездно передаваться земли, находящиеся в государственной собственности.
3.4. В муниципальную собственность Администрацией города могут приобретаться земли у собственников земельных участков посредством выкупа, дарения, отказа от земельных участков и иных законных основаниях.
3.5. Управление и распоряжение землями, находящимися в муниципальной собственности, осуществляет Администрация города на основании нормативно - правовых актов или непосредственного волеизъявления граждан в соответствии с Федеральными законами и законами РБ, Уставом г. Улан-Удэ.
3.6. Объединение, обмен, перераспределение городских земель между муниципальными образованиями производится в соответствии с законодательством РБ и Уставом г. Улан-Удэ.
3.7. Нормативно - правовые акты Администрации города о регулировании земельных отношений действуют на всей территории города и обязательны для всех владельцев земельных участков независимо от форм собственности и других прав на земельные участки.
3.8. Земли, находящиеся в муниципальной собственности, могут продаваться или передаваться гражданам и юридическим лицам в собственность, постоянное (бессрочное) или временное пользование, владение или аренду на основании правовых актов Администрации г. Улан-Удэ.
3.9. Порядок и условия передачи муниципальных земель в частную собственность в городе устанавливаются на основании законодательства РФ и РБ.

4. Полномочия городского Совета депутатов и Администрации
города на регулирование земельных отношений

4.1. От имени муниципального образования и его населения полномочия собственника по управлению и распоряжению городскими землями осуществляют городской Совет депутатов и Администрация города в соответствии с их компетенцией, установленной законодательством РФ и РБ, Уставом города и настоящим Положением.
4.2. К полномочиям городского Совета депутатов и Администрации города по регулированию земельных отношений относятся:
- определение долгосрочной перспективы развития муниципального образования, территориальное планирование и зонирование земель, разработка и утверждение генерального плана города;
- установление порядка предоставления, использования и изъятия земель, а также установление ограничений, обременений, сервитутов для этих земель;
- управление и распоряжение муниципальными землями;
- установление размеров платежей за муниципальные земли, предоставление льгот по плате за землю;
- перевод муниципальных земель из одной категории в другую, за исключением земель с/х назначения и особо охраняемых территорий;
- организация распределения земельных участков для застройки и других нужд населения;
- организация работ по ведению государственного земельного кадастра, землеустройства, инвентаризации земли;
- контроль за соблюдением земельного законодательства и использованием земель на территории города;
- иные полномочия на регулирование земельных отношений, предоставленные законами РБ.

5. Права граждан и юридических лиц на земельные участки

5.1. Права граждан и юридических лиц на земельные участки различаются по объему полномочий, установленных законом и договорами. Определенные и зарегистрированные в установленном порядке права граждан и юридических лиц на земельные участки подлежат равной защите от нарушения другими лицами или органами местного самоуправления.
5.2. Земельный участок передается собственнику, владельцу, пользователю или арендатору на соответствующих правах с установленным целевым назначением и только в этом качестве принадлежит его владельцу. Предоставление земельного участка на определенном праве не исключает возможность передачи этого участка для других разрешенных целей иным лицам в порядке обременения землепользования.
5.3. Граждане города могут иметь земельные участки на праве собственности, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) или временного пользования, аренды в соответствии с законодательством РФ и РБ.
5.4. Юридические лица могут иметь земельные участки на праве собственности, постоянного (бессрочного) или временного пользования, аренды.
5.5. Владение, пользование и распоряжение землей на правах, предусмотренных нормативно - правовыми актами, не должно наносить ущерб окружающей среде, правам и законным интересам других лиц.

6. Основания использования земель г. Улан-Удэ

6.1. Территориальные границы земельного участка определяются в порядке, установленном земельным законодательством на основе документов, выдаваемых собственнику или владельцу, пользователю или арендатору Управлением архитектуры и градостроительства города.
6.2. Предоставление (передачу) земель на территории г. Улан-Удэ осуществляет Администрация города Улан-Удэ.
6.3. Комитету по управлению имуществом г. Улан-Удэ предоставляются полномочия по заключению договоров аренды от лица Администрации города при предоставлении земельных участков в аренду.
6.4. Размеры предоставляемых земельных участков определяются на основании генерального плана города или иной градостроительной и проектной документации, в соответствии с требованиями строительных норм и правил проектирования.
6.5. Правоустанавливающими документами на земельные участки на территории города являются:
- свидетельство о праве собственности на землю;
- свидетельство о праве пожизненно наследуемого владения на землю;
- свидетельство о праве постоянного (бессрочного) пользования землей;
- договор аренды земельного участка;
- договор временного пользования земельным участком;
- свидетельство о регистрации прав на недвижимое имущество.
6.6. Правоустанавливающие документы выдаются на основании соответствующего правового акта Администрации города и отводных документов Управления архитектуры и градостроительства.

7. Основные права и обязанности пользователя
муниципальных земель

7.1. Использование земли в городе Улан-Удэ является платным. Формами платы являются: земельный налог, арендная плата.
7.2. Граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находиться на не закрытых для общего доступа земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, и использовать имеющиеся на этих участках природные объекты в пределах, допускаемых законом, правовым актом городского Совета депутатов и Администрации г. Улан-Удэ.
7.3. Пользователь земельного участка может возводить на участке здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос только с разрешения собственника. Эти права осуществляются только при условии соблюдения градостроительных норм и правил, а также требований о назначении земельного участка и на основании утвержденной проектной документации и разрешений на строительство.
Самовольно возведенная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет.
7.4. Пользователь муниципального земельного участка не вправе распоряжаться этим участком, если иное не предусмотрено законом или договором.
7.5. В случае реорганизации юридического лица принадлежащее ему право пользователя муниципального земельного участка переходит в порядке правопреемства с оформлением в установленном порядке.
7.6. Земельный участок может быть изъят у пользователя в случаях:
- неиспользования его для соответствующей цели в течение трех лет (в этот период не входит время, необходимое для освоения участка, которое определяется договором, а также время, в течение которого участок не мог быть использован по назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование);
- его использования с нарушением утвержденной проектной документации;
- использование участка не в соответствии с его целевым назначением;
- использование участка с грубым нарушением правил рационального использования земли, установленных земельным законодательством;
- когда использование земельного участка приводит к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель либо значительному ухудшению экологической обстановки;
Вышеперечисленные условия должны быть предусмотрены договором пользования или аренды.
- невыполнения условий договора.

8. Основы взаимодействия городского Совета
депутатов и Администрации г. Улан-Удэ в сфере
управления и распоряжения муниципальными землями

Улан-Удэнский городской Совет депутатов, Администрация города взаимодействуют исходя из интересов г. Улан-Удэ и его населения, единства целей и задач в решении проблем в сфере эффективного и рационального управления и распоряжения муниципальными землями.

9. Компетенция Улан-Удэнского городского Совета депутатов

9.1. Улан-Удэнский городской Совет депутатов в соответствии с законодательством РФ, РБ, Уставом города:
- устанавливает общий порядок реализации правомочий собственника и компетенции городского Совета депутатов и Администрации города, осуществляющих права собственника в сфере управления и распоряжения муниципальными землями, предусмотренные настоящим Положением;
- утверждает методику расчета местных налогов за пользование муниципальными землями, порядок взимания и освобождения от их уплаты;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством РФ, РБ, Уставом города.
9.2. Улан-Удэнский городской Совет депутатов осуществляет контроль за:
- соблюдением установленного настоящим Положением порядка управления муниципальными землями;
- исполнением принятых им нормативных актов, в соответствии с настоящим Положением.

10. Компетенция Администрации г. Улан-Удэ

10.1. Администрация г. Улан-Удэ осуществляет правомочия собственника в пределах компетенции, установленной Уставом города и настоящим Положением.
10.2. Администрация города:
- осуществляет меры по эффективному использованию муниципальных земель;
- представляет г. Улан-Удэ во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти РФ и органами субъектов РФ, РБ, зарубежными государствами, а также в отношениям с другими органами в сфере управления и распоряжения муниципальными землями;
- осуществляет иные полномочия, отнесенные к его ведению в соответствии с законодательством РФ и РБ, Уставом города;
- разрабатывает и осуществляет городские программы по рациональному использованию земель, их инвентаризации, зонированию территории города, охране земельных ресурсов в комплексе с другими природоохранными мероприятиями.
10.3. Администрация города в сфере управления и распоряжения муниципальными землями принимает решения:
- о внесении в качестве вклада права использования и аренды муниципальных земель, в части, приходящейся на долю городского бюджета в уставный капитал хозяйственных обществ с участием иных лиц, а также различных фондов;
- о сдаче в аренду и предоставлении во владение и пользование муниципальных земель;
- о предоставлении в собственность земельных участков;
- о ставках арендной платы за земельные участки;
- о предоставлении льгот по арендной плате.
10.4. Комитет по управлению имуществом г. Улан-Удэ:
- заключает договоры аренды земельных участков;
- осуществляет контроль за поступлением арендной платы за аренду муниципальных земель;
- выступает учредителем от имени Администрации города и вносит вклады в виде пользования муниципальных земельных участков в уставный капитал хозяйственных обществ;
- обладает исключительным правом арендодателя рекламных мест на муниципальных земельных участках;
- является продавцом земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
10.5. Комитет по промышленности, строительству, архитектуре, транспорту и связи осуществляет контроль за:
- за целевым использованием муниципальных земель, переданных в пользование или аренду;
- соблюдением градостроительных и строительных норм при возведении зданий и сооружений на муниципальных землях, переданных в пользование или аренду;
- соблюдение правил рационального использования муниципальных земель.
10.6. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству:
- осуществляет госконтроль за использованием и охраной земель в черте г. Улан-Удэ;
- осуществляет контроль за соблюдением нормативной экологической обстановки на пользуемых или арендуемых муниципальных земельных участках;
- создает и ведет земельный кадастр и мониторинг земель в черте г. Улан-Удэ;
- проводит инвентаризацию муниципальных земель г. Улан-Удэ за счет средств, поступающих от налога на землю;
- готовит предложения по оценке земель на их пользование в целях налогообложения;
- обеспечивает Государственную налоговую инспекцию по г. Улан-Удэ списками землепользователей и арендаторов земельных участков для своевременного налогообложения.

11. Основные положения по предоставлению в аренду
муниципальных земель г. Улан-Удэ

11.1. Право аренды земельного участка - срочное пользование земельным участком за плату на условиях аренды.
11.2. Арендодателем муниципальных земельных участков от лица Администрации г. Улан-Удэ является Комитет по управлению имуществом.
11.3. Арендаторами могут быть физические и юридические лица.
11.4. В аренду могут предоставляться застроенные и незастроенные участки земли.
11.5. Срок аренды земли на территории г. Улан-Удэ не может превышать 50 лет.
11.6. Основные условия аренды земельных участков определяются действующим Земельным кодексом, законодательными актами РФ и РБ, настоящим Положением и договором аренды.
11.7. Право аренды земельных участков удостоверяется договором аренды. Договор аренды земли вступает в силу с момента его государственной регистрации (при аренде сроком более одного года).
11.8. Собственник земельного участка может предоставить арендатору в соответствии с договором право ограниченного распоряжения участком.
11.9. Право заключения договора аренды земельного участка может продаваться на конкурсной основе.
11.10. Арендатор имеет преимущественное право на пролонгацию договора аренды при прочих равных условиях.
11.11. Право аренды и преимущественное право на пролонгацию договора аренды переходят по наследству и правопреемству в пределах срока аренды, если иное не предусмотрено законодательством или договором.
11.12. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата, размеры порядок и сроки внесения которой определяются договором аренды. Тарифы арендной платы за сдачу в аренду муниципальных земель определяются постановлением Администрации города.
11.13. На любой участок земли, предоставляемый в аренду, должен составляться Паспорт земельного участка установленного образца.

12. Заключительное положение

12.1. Настоящее Положение действует до момента принятия нового Земельного кодекса РФ.
12.2. Действующие нормативные документы и правовые акты Администрации города Улан-Удэ по управлению и распоряжению муниципальными землями должны быть приведены в соответствие с настоящим Положением в двухмесячный срок после его утверждения.
12.3. Все вновь разрабатываемые нормативные документы по вопросам земельных отношений должны соответствовать настоящему Положению и утверждаться правовыми актами Администрации города.

Управляющий делами
Администрации г. Улан-Удэ
А.П.ДОЛБАК


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru