Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 27.05.1999 № 395-47
"О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ КОМПЕНСАЦИЙ (СУБСИДИЙ) НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ"

Официальная публикация в СМИ:
"Бурятия", № 149, 11.08.1999, Официальный вестник № 20


Утратил силу в связи с изданием Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 27.11.2000 № 85-11.



УЛАН-УДЭНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 27 мая 1999 г. № 395-47

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ КОМПЕНСАЦИЙ (СУБСИДИЙ)
НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

В соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 11 декабря 1997 года № 377 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг" Положения о порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг и приказом Комитета по жилищно - коммунальному хозяйству Республики Бурятия от 29.01.98 № 4-8-52 "О методических рекомендациях по расчету субсидий" и в целях повышения уровня социальной защиты граждан при осуществлении реформирования оплаты жилья и коммунальных услуг, сессия решила:
1. Утвердить Порядок предоставления выплаты компенсации (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг с 01.06.99.
2. Опубликовать данный Порядок в средствах массовой информации.
3. Признать утратившим силу решение Улан-Удэнского городского Совета от 21.11.96 № 75-10.
4. Контроль за исполнением решения возложить на Комитет по городскому хозяйству (Тулонов А.И.).

И.о. Председателя
Улан-Удэнского городского
Совета депутатов
Н.Ф.МИХАЛЕВ





Приложение
к Решению Улан-Удэнского
городского Совета депутатов
от 27.05.99 № 395-47

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ГРАЖДАНАМ КОМПЕНСАЦИЙ (СУБСИДИЙ)
НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В Г. УЛАН-УДЭ

I. Общие положения

1.1. Настоящий порядок разработан на основании "Положения о порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг", утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.11.97 № 377.
1.2. Компенсации предоставляются:
- нанимателям жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда;
- постоянно проживающим в данной местности гражданам, арендующим жилье;
- членам жилищных и жилищно - строительных кооперативов;
- гражданам, приватизировавшим свое жилье;
- постоянно проживающим в данной местности, имеющим в собственности одно и единственное жилье;
- гражданам, проживающим в общежитии.
1.3. Предоставление компенсаций осуществляется МУ "ЕРЦ".
1.4. Контроль за целевым использованием осуществляется Комитетом по городскому хозяйству.
1.5. Гражданам, проживающим в домах муниципального жилищного фонда и образованных на их базе товариществ собственников жилья, компенсации предоставляются за счет средств городского бюджета. Гражданам, проживающим в жилых дома, находящихся в собственности, оперативном управлении, хозяйственном ведении или переданных на обслуживание в порядке приватизации организациям других форм собственности, компенсация предоставляется за счет собственных средств этих организаций.

II. Порядок предоставления и расчет жилищных субсидий

2.1. Компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам органами местного самоуправления в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи.
Социальная норма площади жилья:
- для одиноких граждан общая площадь - 33 кв. м.;
- для семей из двух человек - 42 кв. м.;
- для прочих семей - 18 кв. м. общей площади на человека.
2.2. Величина компенсации для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, определяется как максимальное значение компенсации, рассчитанных по двум основаниям.
Величина компенсации по первому основанию определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг, исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, и предельно допустимыми расходами граждан на оплату жилья и коммунальных услуг, определяемых в соответствии с настоящим Порядком.
Величина компенсации по второму основанию определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг, исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Величина компенсации для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, превышающий прожиточный минимум, определяется по первому основанию.
2.3. Доля собственных расходов граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должна превышать половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда или 16% к совокупному доходу семьи.
2.4. При расчете величины компенсации недопустимо исключение отдельных видов коммунальных услуг (водоснабжение, канализация, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение).
2.5. Компенсация назначается после предоставления гражданином следующих документов:
1. Справка о составе семьи, проживающей совместно с нанимателем (собственником приватизированной квартиры).
2. Справка о размере жилой площади, занимаемой его семьей жилого помещения.
3. Копии квитанций с указанием всех расходов на оплату предоставленных жилищно - коммунальных услуг за истекший квартал.
4. Документы, используемые при налогообложении физических лиц для определения их доходов, а также другие документы и сведения, необходимые для определения совокупного дохода семьи, в частности:
- по доходам, получаемым по месту основной работы (службы, учебы) - справки установленной формы, которые выдаются по месту основной работы;
- по доходам, получаемым не по месту основной работы (службы, учебы) - справки установленной формы, выписки из платежных ведомостей;
- по доходам, получаемым от предпринимательской деятельности;
- выписки из платежных ведомостей или других документов, подтверждающих доход;
- по пенсиям - справка, выдаваемая органом социального обеспечения, выписка из учетной карточки отделения Сбербанка (почтового отделения), которое выплачивает пенсию;
- по пособиям по безработице - справка отдела выплаты пособий по безработице.
2.6. Совокупный доход семьи определяется на основе методики исчисления среднего совокупного дохода семьи, утвержденной постановлением Минтруда РФ от 28.01.94 № 11, а именно:
- при исчислении среднемесячного совокупного дохода в составе членов семьи учитываются: супруги, их дети, родители и другие родственники, нетрудоспособные инвалиды, проживающие совместно с нанимателем (собственником) жилья и оплачивающие жилье и коммунальные услуги по единому счету, а также иные лица, имеющие равное с нанимателем (собственником) жилья и остальными членами его семьи право пользования жилым помещением. В случае если по одному адресу прописаны несколько семей (лиц), которые имеют отдельные лицевые счета, то доходы учитываются отдельной по каждой семье (лицу).
В составе семьи не учитываются отсутствующие длительный срок лица, за которыми в соответствии с действующим законодательством сохраняется право на жилую площадь.
При изменении состава семьи и уровня ее дохода заявитель обязан предоставить необходимые подтверждающие документы.
При исчислении общей суммы дохода семьи учитываются основные доходы (заработная плата, пенсии, стипендии, компенсации) и другие дополнительные доходы в соответствии с методикой исчисления среднего дохода семьи, утвержденной постановлением Минтруда РФ от 28.01.94 № 11.
Совокупный доход семьи определяется за три календарных месяца, предшествовавших месяцу обращения за назначением компенсации, среднемесячный совокупный доход члена семьи исчисляется путем деления общей суммы доходов семьи за 3 календарных месяца на число месяцев в расчетном периоде, а затем на число лиц, учитываемых в составе семьи.
Состав семьи определяется на начало месяца, в котором последовало обращение за компенсацией. Для лиц, не имевших доход в течение трех полных календарных месяцев, а также ранее не подлежавших учету в составе семьи, доходы учитываются только за полные календарные месяцы в расчетном периоде.
При исчислении совокупного дохода семьи, в составе которой в расчетном периоде произошли изменения, учитываются (не учитываются) доходы прибывшего (выбывшего) члена семьи с первого числа месяца его прибытия (выбытия).
Получаемые членами семьи алименты учитываются в совокупном доходе семьи, а выплачиваемые членами семьи алименты исключаются из доходов семьи.
В совокупном доходе семьи на одного человека, не превышающем прожиточный минимум, не учитываются: пособия на детей; пенсия детям из многодетных семей и матерям - одиночкам; пособия родителям, усыновившим детей; пенсии сиротам; пенсии детям - инвалидам; процентный доход на сберегательные счета; стипендии студентам; доход, получаемый детьми до 18 лет.
2.7. МУ "Единый расчетный центр" Комитета по городскому хозяйству на основе представленных заявителем документов и с учетом установленных в данной местности социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, а также доли предельно допустимых расходов граждан на оплату жилищно - коммунальных услуг в составе совокупного дохода семьи определяет в течение трех дней, не считая дня подачи заявления, размер компенсации заявителю и выдает ему заверенную печатью справку о размере компенсации.
2.8. Компенсации назначаются семье сроком на 12 месяцев с момента подачи заявления. Для назначения компенсации на новый срок заявитель вновь должен представить документы, перечисленные в п. 2.5 настоящего порядка.
2.9. Если кто-либо из членов семьи в соответствии с действующим законодательством имеет право на получение каких-либо пособий (пенсий, алиментов, пособий по безработице и других выплат), но не реализует это право путем обращения в соответствующие государственные органы за назначением и получением такого пособия, то признается, что он не смог представить все документы, необходимые для назначения жилищных компенсаций, и это обстоятельство является основанием для отказа семье в назначении компенсаций.
2.10. Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем для нанимателей, или в наем, аренду - для собственников приватизированных квартир, а также имеющие в собственности или найме на семью более одной квартиры, - утрачивают право на компенсацию по оплате жилья и коммунальных услуг.
2.11. Ответственность за достоверность приведенных в добровольной декларации о совокупном доходе семьи сведения несет заявитель.
В случае обнаружения недостоверных сведений в предоставленной декларации о совокупном доходе семьи, возникших по вине заявителя, либо члена его семьи, он лишается права на предоставление компенсации за истекший и последующий кварталы.
2.12. Граждане, допустившие в течение всех трех месяцев квартала просрочку платежей за жилье и коммунальные услуги, лишаются права на получение компенсации за этот квартал.

III. Порядок взаимоотношений между организациями

3.1. Возмещение затрат по компенсациям по предъявленным документам и декларациям осуществляет МУ "Единый расчетный центр" Комитета по городскому хозяйству.
Документы на компенсацию заносятся в специальный журнал учета компенсационных выплат в жилищно - эксплуатационном участке и хранятся в течение трех лет после предоставления последней компенсации.
3.2. Компенсация предоставляется гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги.
3.3. Заявитель использует полученную им справку в качестве средства платежа при оплате за предоставленные ему жилищно - коммунальные услуги.
3.4. Расчетно - кассовые участки, получившие в качестве оплаты за предоставленные ими жилищно - коммунальные услуги справки о размере компенсации, предъявляют их для оплаты МУ "Единый расчетный центр" Комитета по городскому хозяйству.
3.5. В качестве источников средств, направляемых на компенсации, используются: часть доходов, получаемых от населения при повышении платежей за жилье и коммунальные услуги, средства соответствующих бюджетов, а также собственные средства организаций, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится жилищный фонд.
3.6. Выплаты компенсаций производятся из следующих источников:
3.6.1. Для нанимателей, арендаторов и собственников жилых помещений в домах государственного и муниципального жилого фонда, членам жилищно - строительных кооперативов - их средств городского бюджета.
3.6.2. Для нанимателей, арендаторов и собственников жилых помещений в домах, находящихся в ведении предприятий, учреждений в ведомственном жилищном фонде непосредственно из средств этих организаций.

Управляющий делами
А.П.ДОЛБАК


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru