Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РБ от 21.05.1999 № 183
"О МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ СОБИРАЕМОСТИ НАЛОГОВ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 мая 1999 г. № 183

О МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ СОБИРАЕМОСТИ
НАЛОГОВ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

Правительство Республики Бурятия отмечает, что налоговыми органами республики целенаправленно проводится работа по повышению собираемости налогов, укреплению налоговой дисциплины.
Особое внимание уделяется реализации Плана действий Правительства Республики Бурятия по стабилизации экономики и финансов в части мер по увеличению собираемости налогов и сборов (направлено более 45 предложений Президенту РБ, в Правительство РБ, Министерство РФ по налогам и сборам), исполнению Межведомственного плана первоочередных мероприятий налоговых, таможенных и правоохранительных органов, органов валютного и экспортного контроля по пополнению доходной части бюджетов всех уровней Республики Бурятия. В целях усиления мобилизации платежей в бюджет, обеспечения поступления доходов в соответствующих сферах деятельности принято постановление Правительства Республики Бурятия от 01.06.98 № 190 "О прогнозных заданиях по мобилизации доходов в федеральный и республиканский бюджеты в 1998 году", в котором доведены прогнозные задания до министерств и ведомств.
С начала года представлены материалы о состоянии платежной дисциплины: на ВЧК и рабочую комиссию - шести предприятий, на оперативную комиссию по неплатежам при Правительстве Республики Бурятия - семи предприятий.
Налоговыми органами принимались все меры, направленные на усиление контроля за соблюдением налогового законодательства: изучение публикуемых в СМИ объявлений, проверки организаций и граждан - рекламодателей, сбор информации и создание банка данных по складам, базам и др. помещениям, о фактах сдачи внаем жилых и нежилых помещений, сбор и обработка сведений от железнодорожных контор, обследование по пунктам прибытия грузов, проведение фотографии рабочего дня, на проведение комплексных выездных налоговых проверок крупных платежеспособных налогоплательщиков и обеспечению взыскания доначисленных проверками сумм и др.
За 1998 год документальными и камеральными проверками отчетов и налоговых расчетов налогоплательщиков за нарушения налогового законодательства дополнительно начислено платежей в бюджетную систему 760,2 млн. руб. (из них финансовые санкции и пени 668,8 млн. руб.), в том числе в федеральный бюджет - 412,4 млн. рублей или 54,2% от общей суммы. За январь - февраль 1999 г. проведено 1227 проверок, из них выявлено нарушений налогового законодательства в 467 случаях, доначислено 12,3 млн. рублей. Следует отметить, что взыскиваемость доначисленных сумм остается на низком уровне (26%).
Отмечается снижение количества и результативности проведенных налоговыми органами проверок. В то же время благодаря тщательному отбору объектов проверок в соответствии с Регламентом планирования и проведения документальных проверок, утвержденным ГНС РФ, эффективность проверок возрастает. Так, в 1998 году на одну результативную проверку доначислено 172,1 тыс. рублей против 109,1 тыс. рублей в 1997 году (рост на 58%). В среднем на одного налогового инспектора доначислено 641,5 тыс. рублей, что в 33,6 раза превышает расходы на его содержание.
Проведена большая работа по установлению государственного контроля за производством и оборотом алкогольной продукции. Налоговыми инспекциями республики с начала 1999 года проведена 701 проверка хозяйствующих субъектов, занимающихся производством и оборотом алкогольной продукции, из них в 190 (27%) установлены нарушения. За указанный период по материалам проверок налоговых органов было составлено 123 протокола об административных нарушениях, предъявлено уполномоченными органами штрафных санкций на сумму 128,1 тыс. рублей.
Формирование территориального бюджета в значительной мере зависит от поступлений налога с продаж. По состоянию на 20 марта 1999 года обеспечено поступление налога с продаж в сумме 22,0 млн. рублей, что в 5,2 раза превышает размер платежей от упраздненных местных налогов за соответствующий период прошлого года (4,2 млн. руб.).
Наряду с увеличением поступления налогов денежными средствами положительным моментом введения налога с продаж является рост объемов безналичных расчетов в месяц в 1,5 раза, увеличение числа счетов, открытых предпринимателями, на 364 по сравнению с состоянием на 1 января 1999 года и составивших 2262.
В результате принятых мер в 1 квартале 1999 года в бюджеты всех уровней поступило 558,1 млн. рублей (по оперативным данным), в т.ч. в консолидированный бюджет Республики Бурятия - 312,7 млн. рублей, из них в республиканский бюджет - 70,8 млн. рублей, местный - 241,9 млн. рублей. Установленные задания по всем уровням бюджетов в целом выполнены. Вместе с тем не обеспечено выполнение доведенных заданий предприятиями топливной, химической, лесной и деревообрабатывающей, пищевой промышленности, промышленности строительных материалов, связи, материально - технического снабжения.
Налоговые органы не в полной мере используют права, предоставленные Федеральным законом "О Государственной налоговой службе Российской Федерации" по обеспечению своевременного и полного поступления налогов в бюджет и пресечению налоговых правонарушений.
Недостаточно внимания уделяется подготовке предложений, препятствующих уклонению от уплаты налогов, по отмене не оправдавших себя налоговых льгот и освобождений. Из-за недоработок методологического характера не заработал в полной мере механизм реструктуризации задолженности по бюджетам.
Так, если на 1 января 1999 года наблюдался рост недоимки по сравнению с 1 января 1998 года на 33,2 процента (735,8 млн. руб. против 552,1 млн. руб.), то в течение 1 квартала 1999 года усилиями налоговых инспекций недоимка снижена на 9% и составила на 1 апреля 1999 года 673,4 млн. рублей. Недоимка по республиканскому бюджету снижена с 212,7 млн. рублей на 1 января 1999 года до 145,3 млн. рублей на 1 апреля 1999 года (32 процента).
В связи с вышеизложенным назрела необходимость принятия дополнительных мер по улучшению собираемости налогов.
В целях увеличения поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней и усиления контроля за исполнением доходной части бюджетов в Республике Бурятия Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Мероприятия по улучшению собираемости налогов в Республике Бурятия на 1999 год.
2. Министерствам, ведомствам, органам местного самоуправления ежемесячно анализировать ход выполнения доведенных заданий по мобилизации средств в бюджет и принимать действенные меры по их безусловному выполнению.
3. Государственной налоговой инспекции по Республике Бурятия (Цыреторов С.Ц.):
3.1. Во исполнение п. 17 постановления Правительства Республики Бурятия от 01.10.98 № 340 до 1 мая 1999 года подготовить проект распоряжения Правительства Республики Бурятия об утверждении перечня министерств и ведомств, ответственных за предоставление документированной информации для ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков и перечня предоставляемой ими документации.
3.2. Активизировать работу по увеличению поступлений налогов и сборов во все уровни бюджетов Республики Бурятия.
4. Министерствам и ведомствам, органам местного самоуправления Республики Бурятия представлять ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Министерство финансов Республики Бурятия информацию о ходе реализации мероприятий, утвержденных настоящим постановлением.
5. Министерству финансов Республики Бурятия (Налетов А.Ю.) на основе анализа полученной в соответствии с п. 4 информации ежеквартально до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять сведения в Правительство Республики Бурятия о ходе реализации мероприятий и поступления налогов и других обязательных платежей в территориальный бюджет Республики Бурятия.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Контрольное управление Президента Республики Бурятия (Белоколодов Н.М.).

Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ

Управляющий Делами - Руководитель
Администрации Президента и
Правительства Республики Бурятия
Н.И.БЫКОВ





Утверждены
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 21.05.99 № 183

МЕРОПРИЯТИЯ
ПО УЛУЧШЕНИЮ СОБИРАЕМОСТИ НАЛОГОВ
В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ НА 1999 ГОД

   ----T---------------------------------------------T----------------T---------------T------------T-------------------¬

¦N№ ¦ Содержание мероприятий ¦ Нормативные ¦ Исполнители ¦ Срок ¦ Ожидаемый ¦
¦п/п¦ ¦ документы, ¦ ¦ исполнения ¦ экономический ¦
¦ ¦ ¦необходимые для ¦ ¦ ¦ эффект ¦
¦ ¦ ¦ реализации ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------------+----------------+---------------+------------+-------------------+
¦1. ¦Отменить распоряжение Правительства РБ ¦распоряжение ¦ГНИ по РБ ¦май 1999 г. ¦48 млн. руб. ¦
¦ ¦от 17.12.96 № 927-р (о направлении валютной ¦Правительства РБ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выручки ОАО "Бурятэнерго" на выплату з/платы)¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------------+----------------+---------------+------------+-------------------+
¦2. ¦Разработать и внести на утверждение порядок о¦постановление ¦Министерство ¦после ¦Сокращение ¦
¦ ¦списании безнадежной к взысканию недоимки ¦Правительства РБ¦финансов РБ, ¦получения ¦задолженности ¦
¦ ¦согласно ст. 59 Налогового кодекса РФ ¦ ¦ГНИ по РБ ¦аналогичного¦в бюджеты ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦порядка РФ ¦ ¦
+---+---------------------------------------------+----------------+---------------+------------+-------------------+
¦3. ¦Разработать положение об изменении сроков ¦постановление ¦Министерство ¦апрель - май¦Сокращение ¦
¦ ¦уплаты налогов и сборов в республиканский и ¦Правительства РБ¦финансов РБ, ¦1999 г. ¦задолженности ¦
¦ ¦местные бюджеты согласно гл. 9 ч. 1 ¦ ¦Долговой центр ¦ ¦в бюджеты ¦
¦ ¦Налогового кодекса РФ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------------+----------------+---------------+------------+-------------------+
¦4. ¦Проведение пропагандистской акции "Кассовый ¦распоряжение ¦Госкомторг, ¦в течение ¦Повышение ¦
¦ ¦чек" ¦Правительства РБ¦Министерство ¦года ¦собираемости ¦
¦ ¦ ¦ ¦финансов РБ, ¦(ежемесячно)¦налогов за счет ¦
¦ ¦ ¦ ¦ГНИ по РБ, ¦ ¦полноты учета ¦
¦ ¦ ¦ ¦министерства, ¦ ¦выручки по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ведомства ¦ ¦реализации товаров ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(работ, услуг) ¦
+---+---------------------------------------------+----------------+---------------+------------+-------------------+
¦5. ¦Предложить главам администраций сформировать ¦постановления ¦Органы местного¦июнь 1999 г.¦Увеличение ¦
¦ ¦сеть розничных муниципальных магазинов для ¦глав ¦самоуправления ¦ ¦поступления ¦
¦ ¦реализации товаров местных ¦администраций ¦ ¦ ¦подоходного ¦
¦ ¦товаропроизводителей по отпускной цене, ¦ ¦ ¦ ¦налога и увеличение¦
¦ ¦полученных в счет уплаты подоходного налога, ¦ ¦ ¦ ¦объемов реализации ¦
¦ ¦с зачислением средств в бюджет ¦ ¦ ¦ ¦продукции местных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производителей ¦
+---+---------------------------------------------+----------------+---------------+------------+-------------------+
¦6. ¦В целях налогообложения объектов недвижимости¦решение сессии ¦Органы местного¦апрель - май¦Оценку производить ¦
¦ ¦органам местного самоуправления создать ¦местного ¦самоуправления,¦1999 г. ¦исходя из ¦
¦ ¦комиссии по оценке строений, принадлежащих ¦самоуправления ¦ГНИ по РБ ¦ ¦аналогичных ¦
¦ ¦гражданам, и не имеющих инвентаризационной ¦ ¦ ¦ ¦объектов, ¦
¦ ¦оценки ¦ ¦ ¦ ¦независимо от того,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эксплуатируется это¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦строение или нет, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦или на основании ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оценки, заявленной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самим гражданином. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦В результате ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дополнительные ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поступления в ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет налога на ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦имущество ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦физических лиц - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦200 тыс. рублей ¦
+---+---------------------------------------------+----------------+---------------+------------+-------------------+
¦7. ¦Предложить создать в г. Улан-Удэ пункт ¦распоряжение ¦Администрация ¦май 1999 г. ¦С целью контроля за¦
¦ ¦(площадку) для реализации древесины и стоянки¦Администрации ¦г. Улан-Удэ ¦ ¦соблюдением ¦
¦ ¦автомашин с древесиной ¦г. Улан-Удэ ¦ ¦ ¦налогового ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦законодательства, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦определения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦законности ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦происхождения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦груза ¦
+---+---------------------------------------------+----------------+---------------+------------+-------------------+
¦8. ¦Усилить работу по исполнению постановления ¦Информация в ¦Госкомзем РБ, ¦к 01.10.99 ¦Увеличение ¦
¦ ¦Правительства РБ от 30.02.95 № 227 "О ¦Правительство РБ¦Органы местного¦ ¦налогооблагаемой ¦
¦ ¦программе инвентаризации земель населенных ¦и ГНИ по РБ ¦самоуправления ¦ ¦базы ¦
¦ ¦пунктов в РБ" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------------+----------------+---------------+------------+-------------------+
¦9. ¦Рекомендовать органам местного самоуправления¦Решение ¦Органы местного¦II кв. ¦500 тыс. руб. ¦
¦ ¦увеличение ставок арендной платы за земли, ¦представительных¦самоуправления,¦1999 г. ¦ ¦
¦ ¦находящиеся в государственной и муниципальной¦органов местного¦Госкомзем РБ ¦ ¦ ¦
¦ ¦собственности, не менее чем в 2 раза ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------------+----------------+---------------+------------+-------------------+
¦10.¦Проверить выполнение условий участниками ¦Доклад ¦Министерство ¦ ¦Рост производства и¦
¦ ¦территориально - производственных зон по ¦Минэкономики ¦экономики и ¦1 полугодие ¦налогооблагаемой ¦
¦ ¦направлению высвобождаемых средств на ¦ ¦внешних связей ¦1999 г. ¦базы ¦
¦ ¦реинвестирование производства, ¦ ¦РБ, ¦ ¦ ¦
¦ ¦проанализировать влияние на налогооблагаемую ¦ ¦министерства и ¦ ¦ ¦
¦ ¦базу ¦ ¦ведомства, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦органы местного¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------------+----------------+---------------+------------+-------------------+
¦11.¦Провести анализ эффективности льгот по ¦распоряжение ¦Министерство ¦1 полугодие ¦Налоговые льготы в ¦
¦ ¦налоговым платежам, предоставленных ¦Правительства РБ¦экономики и ¦1999 г. ¦сумме 8,9 млн. руб.¦
¦ ¦нормативно - правовыми актами об утверждении ¦ ¦внешних связей ¦ ¦за 1998 г., ¦
¦ ¦бюджетов на 1998 год. ¦ ¦РБ, ¦ ¦высвобождая ¦
¦ ¦ ¦ ¦Министерство ¦ ¦определенную сумму ¦
¦ ¦ ¦ ¦финансов РБ, ¦ ¦у налогоплательщика¦
¦ ¦ ¦ ¦отраслевые ¦ ¦не достигнут целей,¦
¦ ¦ ¦ ¦министерства и ¦ ¦для которых они ¦
¦ ¦ ¦ ¦ведомства, ¦ ¦были предоставлены,¦
¦ ¦ ¦ ¦органы местного¦ ¦при наличии роста ¦
¦ ¦ ¦ ¦самоуправления,¦ ¦задолженности по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ГНИ по РБ ¦ ¦платежам в бюджет и¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦внебюдж. фонды. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Эконом. эффект 8,9 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦млн. руб. ¦
+---+---------------------------------------------+----------------+---------------+------------+-------------------+
¦12.¦Подготовить проект Указа Президента РБ об ¦Указ ¦ГНИ по РБ ¦апрель ¦Снижение ¦
¦ ¦отмене п. 7 Указа Президента РБ от 02.03.99 ¦Президента РБ ¦ ¦1999 г. ¦задолженности по ¦
¦ ¦№ 65, предписывающий ГНИ по РБ и УФСНП РФ по ¦ ¦ ¦ ¦налогам и сборам в ¦
¦ ¦РБ оставлять 30% готовой продукции в ¦ ¦ ¦ ¦бюджеты всех ¦
¦ ¦распоряжении предприятий - недоимщиков ¦ ¦ ¦ ¦уровней ¦
+---+---------------------------------------------+----------------+---------------+------------+-------------------+
¦13.¦Проработать вопрос о возможности применения ¦Предложения в ¦Минфин РБ, ¦II полугодие¦Повышение ¦
¦ ¦единого налога на вмененный доход в сфере ¦Правительство РБ¦органы местного¦1999 г. ¦собираемости налога¦
¦ ¦розничной торговли и общественного питания ¦ ¦самоуправления,¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ГНИ по РБ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------------+----------------+---------------+------------+-------------------+
¦14.¦Подготовить тройственное Соглашение между ¦Соглашение ¦Правительство ¦II квартал ¦Сокращение ¦
¦ ¦Правительством, Союзом промышленников и ¦ ¦РБ, ¦1999 г. ¦недоимки, ¦
¦ ¦предпринимателей РБ и ГНИ по РБ по крупным ¦ ¦Министерство ¦ ¦увеличение ¦
¦ ¦предприятиям - недоимщикам ¦ ¦экономики и ¦ ¦поступлений в ¦
¦ ¦ ¦ ¦внешних связей ¦ ¦бюджет ¦
¦ ¦ ¦ ¦РБ, ГНИ по РБ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------------+----------------+---------------+------------+-------------------+
¦15.¦Рассмотреть на ВЧК вопрос по мобилизации ¦Информация на ¦ГНИ по РБ, ¦Май 1999 г. ¦ ¦
¦ ¦поступлений акцизов по тем районам ¦заседании ВЧК ¦Министерство ¦ ¦ ¦
¦ ¦республики, которые не погасили ¦ ¦финансов РБ ¦ ¦ ¦
¦ ¦задолженность по зарплате (40%) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------------+----------------+---------------+------------+-------------------+
¦ ¦Итого: ¦ ¦ ¦ ¦более 57 млн. руб. ¦
L---+---------------------------------------------+----------------+---------------+------------+--------------------


Примечание: министерства и ведомства, указанные в графе "Исполнители" первыми, являются ответственными за выполнение соответствующих пунктов мероприятий.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru